Решение по делу № 53-2011

Дата публикации: 5 июля 2011, 04:16

 

РЕШЕНИЕ

 

4 июля 2011 год                                                                                                            г. Челябинск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

 

          председатель Комиссии:

А. А. Козлова – руководитель Управления;

          члены Комиссии:

М. В. Бромберг – специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

И. А. Кузнецова – специалист 1 разряда  отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

рассмотрев дело № 53-2011, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы финансовых услуг  Общества с ограниченной ответственностью «Фианит Ломбард» (далее – ООО «Фианит Ломбард»), содержащей сведения о процентной ставке, равной 0,3 %, и минимальной сумме по займу, при умолчании об иных условиях, влияющих на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, с признаками нарушения пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, -<…>, действующей на основании доверенности от 22 ноября 2010 года, (личность удостоверена по паспорту <…>).  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В городе Челябинске на улице Цвиллинга над трамвайной остановкой «Площадь революции» с использованием рекламной конструкции (перетяжки) распространяется наружная реклама, содержащая сведения: «Фианит Ломбард  0,3 % - это выгодно*». Под знаком * мелким шрифтом указываются сведения: «процентная ставка при займе от 30 000 рублей». Из данных сведений следует, что ООО «Фианит Ломбард» предоставляет денежные средства под 0,3 % при сумме займа от 30 000 рублей, и таким образом оказывает финансовые услуги.

 

В рекламе указана процентная ставка, равная 0,3 %, сведения о которой выполнены крупным шрифтом, и минимальная сумма займа, сведения о которой выполнены шрифтом, размер которого меньше в несколько раз.

 

Внизу рекламного поля содержится текст, выполненный еще более мелким, трудно читаемым шрифтом (микротекст). При этом микротекст содержит сведения о всех иных условиях, влияющих на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугой лица.

 

По данному факту Челябинским УФАС России было возбужденно дело в отношении ООО «Фианит Ломбард» как рекламодателя указанной рекламы.

 

По мнению ООО «Фианит Ломбард», законодательство о рекламе не содержит требований, обязывающих рекламодателей при размещении рекламы использовать какой – либо конкретный размер шрифта, который возможно прочесть с любого расстояния на любой высоте, в рекламе содержатся все условия, поэтому ООО «Фианит Ломбард»  выполнило все требования закона в полном объеме. ООО «Фианит ломбард» считает, что нужно принимать во внимание  различные особенности анатомического строения, а также врожденные либо приобретенные заболевания органов глаз человека, в связи с чем, не представляется возможным согласовать для всей рекламы шрифт, восприятие которого было бы одинаково комфортно для всех без исключения людей.  ООО «Фианит Ломбард» считает, что сведения «0,3 % - это выгодно», содержащиеся в рекламе, не содержат указание на конкретный размер процентной ставки, под которую выдается кредит в ломбарде, и не  направлены на формирование у потребителя желания воспользоваться именно этой услугой ломбарда, а являются сообщением для потребителя о выгоде такого размера процентной ставки.

 

В обоснование своих доводов ООО «Фианит Ломбард» представило информацию ООО «Азбука» о размере шрифта, которым выполнен микротекст, и опросные анкеты, в которых содержится информация о том, из каких источников потребители узнали об условиях выдачи займа.

 

Исследовав материалы дела, комиссия пришла к следующим  выводам.

 

Реклама, содержащая сведения «Фианит Ломбард 0,3 % - это выгодно», распространяется в городе Челябинске на улице Цвиллинга  с использованием рекламной конструкции -  перетяжки.

 

Материалами дела установлено, что текст внизу перетяжки выполнен 112-м шрифтом (2,6 см), сама перетяжка расположена на расстоянии около 7 метров от поверхности земли и направлена в том числе на привлечение внимания водителей и пассажиров транспортных средств, осуществляющих движение по улице Цвиллинга.

 

Руководствуясь совокупностью изложенных обстоятельств: мелкий шрифт, которым выполнен текст внизу рекламной перетяжки, значительная удаленность рекламы от поверхности земли и направленность ее в том числе на привлечение внимания водителей и пассажиров транспортных средств, для которых не представляется возможным длительное время сосредоточивать внимание на микротексте, Челябинское УФАС России пришло к выводу о нечитаемости сведений, содержащихся в микротексте. Нечитаемость сведений приравнивается к их отсутствию в рекламе.

 

Вместе с тем, микротекст содержит сведения об иных условиях предоставления ООО «Фианит Ломбард» займа, в частности, о  сроке, на который предоставляется займ, о пробе золота, которое принимается в качестве залога по указанному займу.

 

Данная информация является существенной для потребителя, поскольку способна повлиять на формирование у потребителя желания воспользоваться рекламируемым займом.

 

Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл рекламы.

 

Отсутствие в рекламе части существенной информации о займе, предоставляемом ломбардом, искажает смысл рекламы и способствует введению в заблуждение  потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемым займом, что противоречит части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

 

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лицами, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

 

С учетом того, что реклама ООО «Фианит Ломбард» содержит сведения только о процентной ставке, равной 0,3 %,  и минимальной сумме займа в размере 30 000 рублей, при умолчании об иных условиях, влияющих на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, указанная реклама противоречит пункту 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

 

Отсутствие в рекламе финансовых услуг по предоставлению займа от 30 000 рублей под 0,3% сведений об иных условиях, на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, противоречит требованиям пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

 

В силу части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.

 

Согласно пункту 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

 

Рекламодателем данной рекламы является ООО «Фианит Ломбард» как лицо, предоставляющее финансовые услуги по займу и определившее объект рекламирования.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

  

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу финансовых услуг по предоставлению займа ООО «Фианит Ломбард», в которой сообщается о процентной ставке равной  0,3 %,  и минимальной сумме займа в размере 30 000 рублей при умолчании об иных условиях, влияющих на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

 

2. Выдать предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО «Фианит Ломбард».

 

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Фианит Ломбард».

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Решение изготовлено в полном объеме 6 июля 2011 года.

 

Председатель Комиссии Л.Н. Галичина

    

Члены Комиссии М.В. Бромберг 

 

И. А. Кузнецова

stdClass Object ( [vid] => 5456 [uid] => 1 [title] => Решение по делу № 53-2011 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5456 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320769724 [changed] => 1370519490 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370519490 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

4 июля 2011 год                                                                                                            г. Челябинск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

 

          председатель Комиссии:

А. А. Козлова – руководитель Управления;

          члены Комиссии:

М. В. Бромберг – специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

И. А. Кузнецова – специалист 1 разряда  отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

рассмотрев дело № 53-2011, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы финансовых услуг  Общества с ограниченной ответственностью «Фианит Ломбард» (далее – ООО «Фианит Ломбард»), содержащей сведения о процентной ставке, равной 0,3 %, и минимальной сумме по займу, при умолчании об иных условиях, влияющих на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, с признаками нарушения пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, -<…>, действующей на основании доверенности от 22 ноября 2010 года, (личность удостоверена по паспорту <…>).  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В городе Челябинске на улице Цвиллинга над трамвайной остановкой «Площадь революции» с использованием рекламной конструкции (перетяжки) распространяется наружная реклама, содержащая сведения: «Фианит Ломбард  0,3 % - это выгодно*». Под знаком * мелким шрифтом указываются сведения: «процентная ставка при займе от 30 000 рублей». Из данных сведений следует, что ООО «Фианит Ломбард» предоставляет денежные средства под 0,3 % при сумме займа от 30 000 рублей, и таким образом оказывает финансовые услуги.

 

В рекламе указана процентная ставка, равная 0,3 %, сведения о которой выполнены крупным шрифтом, и минимальная сумма займа, сведения о которой выполнены шрифтом, размер которого меньше в несколько раз.

 

Внизу рекламного поля содержится текст, выполненный еще более мелким, трудно читаемым шрифтом (микротекст). При этом микротекст содержит сведения о всех иных условиях, влияющих на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугой лица.

 

По данному факту Челябинским УФАС России было возбужденно дело в отношении ООО «Фианит Ломбард» как рекламодателя указанной рекламы.

 

По мнению ООО «Фианит Ломбард», законодательство о рекламе не содержит требований, обязывающих рекламодателей при размещении рекламы использовать какой – либо конкретный размер шрифта, который возможно прочесть с любого расстояния на любой высоте, в рекламе содержатся все условия, поэтому ООО «Фианит Ломбард»  выполнило все требования закона в полном объеме. ООО «Фианит ломбард» считает, что нужно принимать во внимание  различные особенности анатомического строения, а также врожденные либо приобретенные заболевания органов глаз человека, в связи с чем, не представляется возможным согласовать для всей рекламы шрифт, восприятие которого было бы одинаково комфортно для всех без исключения людей.  ООО «Фианит Ломбард» считает, что сведения «0,3 % - это выгодно», содержащиеся в рекламе, не содержат указание на конкретный размер процентной ставки, под которую выдается кредит в ломбарде, и не  направлены на формирование у потребителя желания воспользоваться именно этой услугой ломбарда, а являются сообщением для потребителя о выгоде такого размера процентной ставки.

 

В обоснование своих доводов ООО «Фианит Ломбард» представило информацию ООО «Азбука» о размере шрифта, которым выполнен микротекст, и опросные анкеты, в которых содержится информация о том, из каких источников потребители узнали об условиях выдачи займа.

 

Исследовав материалы дела, комиссия пришла к следующим  выводам.

 

Реклама, содержащая сведения «Фианит Ломбард 0,3 % - это выгодно», распространяется в городе Челябинске на улице Цвиллинга  с использованием рекламной конструкции -  перетяжки.

 

Материалами дела установлено, что текст внизу перетяжки выполнен 112-м шрифтом (2,6 см), сама перетяжка расположена на расстоянии около 7 метров от поверхности земли и направлена в том числе на привлечение внимания водителей и пассажиров транспортных средств, осуществляющих движение по улице Цвиллинга.

 

Руководствуясь совокупностью изложенных обстоятельств: мелкий шрифт, которым выполнен текст внизу рекламной перетяжки, значительная удаленность рекламы от поверхности земли и направленность ее в том числе на привлечение внимания водителей и пассажиров транспортных средств, для которых не представляется возможным длительное время сосредоточивать внимание на микротексте, Челябинское УФАС России пришло к выводу о нечитаемости сведений, содержащихся в микротексте. Нечитаемость сведений приравнивается к их отсутствию в рекламе.

 

Вместе с тем, микротекст содержит сведения об иных условиях предоставления ООО «Фианит Ломбард» займа, в частности, о  сроке, на который предоставляется займ, о пробе золота, которое принимается в качестве залога по указанному займу.

 

Данная информация является существенной для потребителя, поскольку способна повлиять на формирование у потребителя желания воспользоваться рекламируемым займом.

 

Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл рекламы.

 

Отсутствие в рекламе части существенной информации о займе, предоставляемом ломбардом, искажает смысл рекламы и способствует введению в заблуждение  потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемым займом, что противоречит части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

 

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лицами, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

 

С учетом того, что реклама ООО «Фианит Ломбард» содержит сведения только о процентной ставке, равной 0,3 %,  и минимальной сумме займа в размере 30 000 рублей, при умолчании об иных условиях, влияющих на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, указанная реклама противоречит пункту 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

 

Отсутствие в рекламе финансовых услуг по предоставлению займа от 30 000 рублей под 0,3% сведений об иных условиях, на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, противоречит требованиям пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

 

В силу части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.

 

Согласно пункту 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

 

Рекламодателем данной рекламы является ООО «Фианит Ломбард» как лицо, предоставляющее финансовые услуги по займу и определившее объект рекламирования.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

  

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу финансовых услуг по предоставлению займа ООО «Фианит Ломбард», в которой сообщается о процентной ставке равной  0,3 %,  и минимальной сумме займа в размере 30 000 рублей при умолчании об иных условиях, влияющих на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

 

2. Выдать предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО «Фианит Ломбард».

 

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Фианит Ломбард».

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Решение изготовлено в полном объеме 6 июля 2011 года.

 

Председатель Комиссии Л.Н. Галичина

    

Члены Комиссии М.В. Бромберг 

 

И. А. Кузнецова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

4 июля 2011 год                                                                                                            г. Челябинск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

 

          председатель Комиссии:

А. А. Козлова – руководитель Управления;

          члены Комиссии:

М. В. Бромберг – специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

И. А. Кузнецова – специалист 1 разряда  отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

рассмотрев дело № 53-2011, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы финансовых услуг  Общества с ограниченной ответственностью «Фианит Ломбард» (далее – ООО «Фианит Ломбард»), содержащей сведения о процентной ставке, равной 0,3 %, и минимальной сумме по займу, при умолчании об иных условиях, влияющих на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, с признаками нарушения пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, -<…>, действующей на основании доверенности от 22 ноября 2010 года, (личность удостоверена по паспорту <…>).  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В городе Челябинске на улице Цвиллинга над трамвайной остановкой «Площадь революции» с использованием рекламной конструкции (перетяжки) распространяется наружная реклама, содержащая сведения: «Фианит Ломбард  0,3 % - это выгодно*». Под знаком * мелким шрифтом указываются сведения: «процентная ставка при займе от 30 000 рублей». Из данных сведений следует, что ООО «Фианит Ломбард» предоставляет денежные средства под 0,3 % при сумме займа от 30 000 рублей, и таким образом оказывает финансовые услуги.

 

В рекламе указана процентная ставка, равная 0,3 %, сведения о которой выполнены крупным шрифтом, и минимальная сумма займа, сведения о которой выполнены шрифтом, размер которого меньше в несколько раз.

 

Внизу рекламного поля содержится текст, выполненный еще более мелким, трудно читаемым шрифтом (микротекст). При этом микротекст содержит сведения о всех иных условиях, влияющих на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугой лица.

 

По данному факту Челябинским УФАС России было возбужденно дело в отношении ООО «Фианит Ломбард» как рекламодателя указанной рекламы.

 

По мнению ООО «Фианит Ломбард», законодательство о рекламе не содержит требований, обязывающих рекламодателей при размещении рекламы использовать какой – либо конкретный размер шрифта, который возможно прочесть с любого расстояния на любой высоте, в рекламе содержатся все условия, поэтому ООО «Фианит Ломбард»  выполнило все требования закона в полном объеме. ООО «Фианит ломбард» считает, что нужно принимать во внимание  различные особенности анатомического строения, а также врожденные либо приобретенные заболевания органов глаз человека, в связи с чем, не представляется возможным согласовать для всей рекламы шрифт, восприятие которого было бы одинаково комфортно для всех без исключения людей.  ООО «Фианит Ломбард» считает, что сведения «0,3 % - это выгодно», содержащиеся в рекламе, не содержат указание на конкретный размер процентной ставки, под которую выдается кредит в ломбарде, и не  направлены на формирование у потребителя желания воспользоваться именно этой услугой ломбарда, а являются сообщением для потребителя о выгоде такого размера процентной ставки.

 

В обоснование своих доводов ООО «Фианит Ломбард» представило информацию ООО «Азбука» о размере шрифта, которым выполнен микротекст, и опросные анкеты, в которых содержится информация о том, из каких источников потребители узнали об условиях выдачи займа.

 

Исследовав материалы дела, комиссия пришла к следующим  выводам.

 

Реклама, содержащая сведения «Фианит Ломбард 0,3 % - это выгодно», распространяется в городе Челябинске на улице Цвиллинга  с использованием рекламной конструкции -  перетяжки.

 

Материалами дела установлено, что текст внизу перетяжки выполнен 112-м шрифтом (2,6 см), сама перетяжка расположена на расстоянии около 7 метров от поверхности земли и направлена в том числе на привлечение внимания водителей и пассажиров транспортных средств, осуществляющих движение по улице Цвиллинга.

 

Руководствуясь совокупностью изложенных обстоятельств: мелкий шрифт, которым выполнен текст внизу рекламной перетяжки, значительная удаленность рекламы от поверхности земли и направленность ее в том числе на привлечение внимания водителей и пассажиров транспортных средств, для которых не представляется возможным длительное время сосредоточивать внимание на микротексте, Челябинское УФАС России пришло к выводу о нечитаемости сведений, содержащихся в микротексте. Нечитаемость сведений приравнивается к их отсутствию в рекламе.

 

Вместе с тем, микротекст содержит сведения об иных условиях предоставления ООО «Фианит Ломбард» займа, в частности, о  сроке, на который предоставляется займ, о пробе золота, которое принимается в качестве залога по указанному займу.

 

Данная информация является существенной для потребителя, поскольку способна повлиять на формирование у потребителя желания воспользоваться рекламируемым займом.

 

Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл рекламы.

 

Отсутствие в рекламе части существенной информации о займе, предоставляемом ломбардом, искажает смысл рекламы и способствует введению в заблуждение  потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемым займом, что противоречит части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

 

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лицами, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

 

С учетом того, что реклама ООО «Фианит Ломбард» содержит сведения только о процентной ставке, равной 0,3 %,  и минимальной сумме займа в размере 30 000 рублей, при умолчании об иных условиях, влияющих на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, указанная реклама противоречит пункту 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

 

Отсутствие в рекламе финансовых услуг по предоставлению займа от 30 000 рублей под 0,3% сведений об иных условиях, на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, противоречит требованиям пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

 

В силу части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.

 

Согласно пункту 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

 

Рекламодателем данной рекламы является ООО «Фианит Ломбард» как лицо, предоставляющее финансовые услуги по займу и определившее объект рекламирования.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу финансовых услуг по предоставлению займа ООО «Фианит Ломбард», в которой сообщается о процентной ставке равной  0,3 %,  и минимальной сумме займа в размере 30 000 рублей при умолчании об иных условиях, влияющих на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

 

2. Выдать предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО «Фианит Ломбард».

 

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Фианит Ломбард».

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Решение изготовлено в полном объеме 6 июля 2011 года.

 

Председатель Комиссии Л.Н. Галичина

    

Члены Комиссии М.В. Бромберг 

 

И. А. Кузнецова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по делу № 53-2011

Решение в отношении ООО «Фианит Ломбард»

[format] => full_html [safe_value] =>

Решение по делу № 53-2011

Решение в отношении ООО «Фианит Ломбард»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-07-04 22:16:52 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-07-04 22:16:52 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320769724 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Челябинское УФАС России )