Решение по делу № 58-2011

Дата публикации: 4 августа 2011, 04:11

РЕШЕНИЕ

 

3 августа 2011 года                                                                                                      г. Челябинск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе в составе:

          председатель Комиссии:

Л.Н. Галичина – заместитель  руководителя-начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области;

          члены Комиссии:

И. А. Кузнецова – специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией;

И. О. Кокшарова – специалист 1 разряда отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

 

рассмотрев дело № 58-2011, возбужденное по факту распространения на сайте www.mega74.ru рекламы акции «Семейное воскресенье», с признаками нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38- ФЗ «О рекламе» (далее – закон «О рекламе»), в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, ИП Назарова К. В. - <…> (доверенность от 29 сентября 2010 года),

           

в отсутствие заявителя <…>, уведомленой надлежащим образом, по электронной почте.

 

УСТАНОВИЛА: 

           

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области поступило заявление <…> о том, что условия проведения акции «Семейное воскресение» в Боулин-центре «Империя игр» не соответствуют рекламе данной акции, размещенной  на сайте www.mega74.ru.

 

Как следует из заявления, в рекламе акции указано, что при наличии в команде хотя бы одного игрока в возрасте до 14 лет, стоимость двух часов игры в боулинг и детского ланча составит 550 рублей. Однако когда заявительница обратилась в боулинг-центр «Империя игр»,  менеджеры пояснили, что в указанной акции могут принимать участие только дети в возрасте до 14 лет и плата за каждого составляет 550 рублей.

 

В ходе проверки изложенных в заявлении фактов Челябинское УФАС России  запросило у  владельца Боулинг-центра «Империя игр» и рекламодателя рекламы на сайте www.mega74.ru индивидуального предпринимателя Назарова К.В. пояснения об условиях акции «Семейное воскресенье».

 

Из объяснений  ИП Назарова К.В. следует, что участие в акции «Семейное воскресение» могли принимать несовершеннолетние или члены семьи, в том числе родители. Стоимость акции в размере 550 рублей включает в себя почасовую оплату дорожки боулинга и один детский ланч, независимо от количества игроков в возрасте до 14 лет. На заседании Комиссии Челябинского УФАС России представитель ИП Назарова К. В. пояснила, что в рекламе были неточно изложены условия о том, кто мог принимать участие в акции «Семейное воскресенье», по этой причине условия акции были по-разному истолкованы менеджерами боулинг-центра и заявительницей.

 

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Реклама о проведении в боулинг-центре «Империя игр» акции «Семейное воскресенье», в которой присутствовали сведения: «2 часа боулинга + Детский ланч = 550 рублей.** Только при наличии в команде боулеров игрока в возрасте до 14 лет», распространялась в сети Интернет на сайте www.mega74.ru

 

Согласно данной рекламе 2 часа игры в боулинг и детский ланч за 550 рублей предоставляется если, в играющей команде боулеров находится хотя бы 1 игрок в возрасте до 14 лет.

 

Вместе с тем, в действительности в указанной акции могла принять участие команда, состоящая только из членов семьи, в которой имеется хотя бы один ребенок в возрасте до 14 лет. Отсутствие в рекламе части существенной информации о том, что участниками акции могут стать не просто команда, в которой имеется хотя бы один игрок в возрасте до 14 лет, а именно семья, способствует искажению смысла информации и введению потребителей в заблуждение, что противоречит части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

 

В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

 

На основании части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.

 

Согласно части 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержания рекламы лицо.

 

С учетом изложенного, ответственность за данное нарушение несет индивидуальный предприниматель Назаров К. В.

 

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу акции «Семейное воскресенье в боулинг-центре «Империя игр», размещенную на сайте www.mega74.ru, в которой отсутствует часть существенной информации об условиях акции, что вводит потребителей в заблуждение, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

 

2. Выдать ИП Назарову К.В. предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ИП Назарова К. В.

 

Решение изготовлено в полном объеме 11 августа 2011 года.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии Л.Н. Галичина

 

Члены Комиссии И. А. Кузнецова

 

И. О. Кокшарова

stdClass Object ( [vid] => 5455 [uid] => 1 [title] => Решение по делу № 58-2011 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5455 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320769724 [changed] => 1370519490 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370519490 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

3 августа 2011 года                                                                                                      г. Челябинск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе в составе:

          председатель Комиссии:

Л.Н. Галичина – заместитель  руководителя-начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области;

          члены Комиссии:

И. А. Кузнецова – специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией;

И. О. Кокшарова – специалист 1 разряда отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

 

рассмотрев дело № 58-2011, возбужденное по факту распространения на сайте www.mega74.ru рекламы акции «Семейное воскресенье», с признаками нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38- ФЗ «О рекламе» (далее – закон «О рекламе»), в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, ИП Назарова К. В. - <…> (доверенность от 29 сентября 2010 года),

           

в отсутствие заявителя <…>, уведомленой надлежащим образом, по электронной почте.

 

УСТАНОВИЛА: 

           

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области поступило заявление <…> о том, что условия проведения акции «Семейное воскресение» в Боулин-центре «Империя игр» не соответствуют рекламе данной акции, размещенной  на сайте www.mega74.ru.

 

Как следует из заявления, в рекламе акции указано, что при наличии в команде хотя бы одного игрока в возрасте до 14 лет, стоимость двух часов игры в боулинг и детского ланча составит 550 рублей. Однако когда заявительница обратилась в боулинг-центр «Империя игр»,  менеджеры пояснили, что в указанной акции могут принимать участие только дети в возрасте до 14 лет и плата за каждого составляет 550 рублей.

 

В ходе проверки изложенных в заявлении фактов Челябинское УФАС России  запросило у  владельца Боулинг-центра «Империя игр» и рекламодателя рекламы на сайте www.mega74.ru индивидуального предпринимателя Назарова К.В. пояснения об условиях акции «Семейное воскресенье».

 

Из объяснений  ИП Назарова К.В. следует, что участие в акции «Семейное воскресение» могли принимать несовершеннолетние или члены семьи, в том числе родители. Стоимость акции в размере 550 рублей включает в себя почасовую оплату дорожки боулинга и один детский ланч, независимо от количества игроков в возрасте до 14 лет. На заседании Комиссии Челябинского УФАС России представитель ИП Назарова К. В. пояснила, что в рекламе были неточно изложены условия о том, кто мог принимать участие в акции «Семейное воскресенье», по этой причине условия акции были по-разному истолкованы менеджерами боулинг-центра и заявительницей.

 

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Реклама о проведении в боулинг-центре «Империя игр» акции «Семейное воскресенье», в которой присутствовали сведения: «2 часа боулинга + Детский ланч = 550 рублей.** Только при наличии в команде боулеров игрока в возрасте до 14 лет», распространялась в сети Интернет на сайте www.mega74.ru

 

Согласно данной рекламе 2 часа игры в боулинг и детский ланч за 550 рублей предоставляется если, в играющей команде боулеров находится хотя бы 1 игрок в возрасте до 14 лет.

 

Вместе с тем, в действительности в указанной акции могла принять участие команда, состоящая только из членов семьи, в которой имеется хотя бы один ребенок в возрасте до 14 лет. Отсутствие в рекламе части существенной информации о том, что участниками акции могут стать не просто команда, в которой имеется хотя бы один игрок в возрасте до 14 лет, а именно семья, способствует искажению смысла информации и введению потребителей в заблуждение, что противоречит части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

 

В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

 

На основании части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.

 

Согласно части 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержания рекламы лицо.

 

С учетом изложенного, ответственность за данное нарушение несет индивидуальный предприниматель Назаров К. В.

 

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу акции «Семейное воскресенье в боулинг-центре «Империя игр», размещенную на сайте www.mega74.ru, в которой отсутствует часть существенной информации об условиях акции, что вводит потребителей в заблуждение, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

 

2. Выдать ИП Назарову К.В. предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ИП Назарова К. В.

 

Решение изготовлено в полном объеме 11 августа 2011 года.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии Л.Н. Галичина

 

Члены Комиссии И. А. Кузнецова

 

И. О. Кокшарова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

3 августа 2011 года                                                                                                      г. Челябинск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе в составе:

          председатель Комиссии:

Л.Н. Галичина – заместитель  руководителя-начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области;

          члены Комиссии:

И. А. Кузнецова – специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией;

И. О. Кокшарова – специалист 1 разряда отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

 

рассмотрев дело № 58-2011, возбужденное по факту распространения на сайте www.mega74.ru рекламы акции «Семейное воскресенье», с признаками нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38- ФЗ «О рекламе» (далее – закон «О рекламе»), в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, ИП Назарова К. В. - <…> (доверенность от 29 сентября 2010 года),

           

в отсутствие заявителя <…>, уведомленой надлежащим образом, по электронной почте.

 

УСТАНОВИЛА:

 

           

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области поступило заявление <…> о том, что условия проведения акции «Семейное воскресение» в Боулин-центре «Империя игр» не соответствуют рекламе данной акции, размещенной  на сайте www.mega74.ru.

 

Как следует из заявления, в рекламе акции указано, что при наличии в команде хотя бы одного игрока в возрасте до 14 лет, стоимость двух часов игры в боулинг и детского ланча составит 550 рублей. Однако когда заявительница обратилась в боулинг-центр «Империя игр»,  менеджеры пояснили, что в указанной акции могут принимать участие только дети в возрасте до 14 лет и плата за каждого составляет 550 рублей.

 

В ходе проверки изложенных в заявлении фактов Челябинское УФАС России  запросило у  владельца Боулинг-центра «Империя игр» и рекламодателя рекламы на сайте www.mega74.ru индивидуального предпринимателя Назарова К.В. пояснения об условиях акции «Семейное воскресенье».

 

Из объяснений  ИП Назарова К.В. следует, что участие в акции «Семейное воскресение» могли принимать несовершеннолетние или члены семьи, в том числе родители. Стоимость акции в размере 550 рублей включает в себя почасовую оплату дорожки боулинга и один детский ланч, независимо от количества игроков в возрасте до 14 лет. На заседании Комиссии Челябинского УФАС России представитель ИП Назарова К. В. пояснила, что в рекламе были неточно изложены условия о том, кто мог принимать участие в акции «Семейное воскресенье», по этой причине условия акции были по-разному истолкованы менеджерами боулинг-центра и заявительницей.

 

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Реклама о проведении в боулинг-центре «Империя игр» акции «Семейное воскресенье», в которой присутствовали сведения: «2 часа боулинга + Детский ланч = 550 рублей.** Только при наличии в команде боулеров игрока в возрасте до 14 лет», распространялась в сети Интернет на сайте www.mega74.ru

 

Согласно данной рекламе 2 часа игры в боулинг и детский ланч за 550 рублей предоставляется если, в играющей команде боулеров находится хотя бы 1 игрок в возрасте до 14 лет.

 

Вместе с тем, в действительности в указанной акции могла принять участие команда, состоящая только из членов семьи, в которой имеется хотя бы один ребенок в возрасте до 14 лет. Отсутствие в рекламе части существенной информации о том, что участниками акции могут стать не просто команда, в которой имеется хотя бы один игрок в возрасте до 14 лет, а именно семья, способствует искажению смысла информации и введению потребителей в заблуждение, что противоречит части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

 

В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

 

На основании части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.

 

Согласно части 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержания рекламы лицо.

 

С учетом изложенного, ответственность за данное нарушение несет индивидуальный предприниматель Назаров К. В.

 

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу акции «Семейное воскресенье в боулинг-центре «Империя игр», размещенную на сайте www.mega74.ru, в которой отсутствует часть существенной информации об условиях акции, что вводит потребителей в заблуждение, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

 

2. Выдать ИП Назарову К.В. предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ИП Назарова К. В.

 

Решение изготовлено в полном объеме 11 августа 2011 года.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии Л.Н. Галичина

 

Члены Комиссии И. А. Кузнецова

 

И. О. Кокшарова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по делу № 58-2011

Решение в отношении ИП Назарова К.В.

[format] => full_html [safe_value] =>

Решение по делу № 58-2011

Решение в отношении ИП Назарова К.В.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-08-03 22:11:56 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-08-03 22:11:56 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320769724 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Челябинское УФАС России )