Решение по делу № 54-2011

Дата публикации: 8 июля 2011, 04:06

 

РЕШЕНИЕ

 

7 июля 2011 года                                                                                                    

г. Челябинск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

 

          председатель Комиссии:

Л. Н. Галичина – заместитель руководителя – начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией;

          члены Комиссии:

Е. Ю. Скобина – специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

И. А. Кузнецова – специалист 1 разряда  отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

рассмотрев дело № 54-2011, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения в газете «Ва-Банкъ» № 22 (1006) от 10 июня 2011 года рекламы финансовых услуг общества с ограниченной ответственностью Ломбард «Левсер» (далее – ООО Ломбард «Левсер»), в которой отсутствует наименование лица, оказывающего эти услуги, а также содержатся сведения об одном из условий предоставления займа, а именно о процентной ставке, равной 0,16 % в день, при отсутствии иных условий, влияющих на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, с признаками нарушения части 1 статьи 28 и пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», в присутствии представителя ООО Ломбард «Левсер»<…>, действующей на основании доверенности от 1 июля 2011 года, (личность удостоверена паспортом серии <…>)  и представителя ЗАО «Ва-Банкъ» <…>, на основании доверенности от 6 июня 2011 года, (личность удостоверена паспортом серии <…>).

 

УСТАНОВИЛА:

 

В газете «Ва-Банкъ» № 22 (1006) от 10 июня 2011 года размещена реклама финансовых услуг ООО Ломбард «Левсер», в которой содержатся сведения: «Автоломбард % ставка еще ниже – от 0,16 % в день», указана контактная информация (адрес, телефон, веб – сайт). Из данных сведений следует, что ООО Ломбард «Левсер» предоставляет денежные займы под залог 0,16 %  в день, и таким образом оказывает финансовые услуги. Остальные условия предоставления займа в рекламе отсутствуют, также в рекламе не указано  наименование или имя лица, оказывающего финансовые услуги по предоставлению займа.

 

По данному факту Челябинским УФАС России было возбуждено дело в отношении ООО Ломбард «Левсер», как рекламодателя указанной рекламы, и ЗАО «Ва-Банкъ», как рекламораспространителя указанной  рекламы.

 

Из объяснений ООО Ломбард «Левсер» следует, что согласно первоначальному макету рекламы финансовых услуг ООО Ломбард «Левсер» в нем присутствовала информация о лице, оказывающем финансовые услуги, а после форматирования рекламораспространителем рекламы, указанная информация отсутствовала. По факту указания в рекламе только одного условия по предоставлению займа, в частности процентной ставки 0,16 % в день, при отсутствии остальных условий по займу, ООО Ломбард «Левсер» пояснил, что данное нарушение произошло вследствии незнания требований законодательства РФ о рекламе.

 

Из письменных и устных объяснений ЗАО «Ва-Банкъ» следует, что нарушение произошло по вине <...> ЗАО «Ва-Банкъ» <...>, осуществляющей контроль за соблюдением законодательства о рекламе в ходе исполнения заказов клиента, в доказательство представлена должностная инструкция директора по рекламе. ЗАО «Ва-Банкъ» считает, что наименование ломбарда в рекламе указано, так как в рекламе присутствует изображение логотипа организации, в котором содержится название «Левсер».

 

Исследовав материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В рекламе финансовых услуг по предоставлению займа ООО Ломбард «Левсер» отсутствует наименование лица, оказывающего эти услуги, а также содержатся сведения об одном из условий предоставления займа, а именно  о процентной ставке, равной 0,16 %  в день, при отсутствии иных условий влияющих на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица.

 

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

 

Отсутствие в рекламе автоломбарда наименования ООО Ломбард «Левсер» противоречит требованиям части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

 

Довод ЗАО «Ва-Банкъ» о том, что наименование ломбарда присутствует в логотипе организации, который содержится в рекламе, комиссией отклонен, так как изображение логотипа очень мелкое и название в нем прочитать невозможно, что приравнивается к его отсутствию.

 

В указанной рекламе автоломбарда присутствуют сведения о процентной ставке, которая является одним из условий предоставления займа. Остальные условия займа в рекламе отсутствуют.

 

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

 

Реклама ООО Ломбард «Левсер», содержащая одно из условий займа – процентную ставку, равную 0,16 % в день, при отсутствии иных условий, влияющих на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, противоречит пункту 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

 

Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

 

Поскольку реклама, содержащая сведения о предоставлении займа ООО Ломбард «Левсер», направлена на формирование у потребителей желания воспользоваться данной финансовой услугой, то существенной является не только информация, привлекательная для потребителей, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламой.

 

Отсутствие в рекламе ломбарда части существенной информации, в частности, его наименования и иных условий займа помимо процентной ставки,  приводит к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемым займом, а значит, противоречит части 7 статьи статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

 

В соответствии с частями 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель и рекламораспространитель, за нарушение пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» ответственность несет рекламодатель.

 

Рекламодателем финансовых услуг является ООО Ломбард «Левсер» как лицо, оказывающее финансовые услуги по предоставлению займа и определившее объект рекламирования и содержание рекламы.

 

Рекламораспространителем указанной рекламы является ЗАО «Ва-Банкъ» как лицо, осуществившее издание газеты «Ва-Банкъ» № 22 (1006) от 10 июня 2011 года.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, часть ю статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу финансовых услуг по предоставлению займа ООО Ломбард «Левсер», в которой отсутствует наименование лица, оказывающего эти услуги, а также содержатся сведения об одном из условий предоставления займа, а именно о процентной ставке, равной 0,16 % в день, при отсутствии иных условий, влияющих на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, с признаками нарушения части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 и пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

 

2. Выдать предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО Ломбард «Левсер» и ЗАО «Ва-Банкъ».

 

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО Ломбард «Левсер» и ЗАО «Ва-Банкъ».

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Решение изготовлено в полном объеме 15 июля 2011 года.

 

Председатель Комиссии Л.Н. Галичина

 

Члены Комиссии Е.Ю Скобина 

 

И. А. Кузнецова

 

stdClass Object ( [vid] => 5454 [uid] => 1 [title] => Решение по делу № 54-2011 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5454 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320769724 [changed] => 1370519490 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370519490 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

7 июля 2011 года                                                                                                    

г. Челябинск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

 

          председатель Комиссии:

Л. Н. Галичина – заместитель руководителя – начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией;

          члены Комиссии:

Е. Ю. Скобина – специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

И. А. Кузнецова – специалист 1 разряда  отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

рассмотрев дело № 54-2011, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения в газете «Ва-Банкъ» № 22 (1006) от 10 июня 2011 года рекламы финансовых услуг общества с ограниченной ответственностью Ломбард «Левсер» (далее – ООО Ломбард «Левсер»), в которой отсутствует наименование лица, оказывающего эти услуги, а также содержатся сведения об одном из условий предоставления займа, а именно о процентной ставке, равной 0,16 % в день, при отсутствии иных условий, влияющих на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, с признаками нарушения части 1 статьи 28 и пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», в присутствии представителя ООО Ломбард «Левсер»<…>, действующей на основании доверенности от 1 июля 2011 года, (личность удостоверена паспортом серии <…>)  и представителя ЗАО «Ва-Банкъ» <…>, на основании доверенности от 6 июня 2011 года, (личность удостоверена паспортом серии <…>).

 

УСТАНОВИЛА:

 

В газете «Ва-Банкъ» № 22 (1006) от 10 июня 2011 года размещена реклама финансовых услуг ООО Ломбард «Левсер», в которой содержатся сведения: «Автоломбард % ставка еще ниже – от 0,16 % в день», указана контактная информация (адрес, телефон, веб – сайт). Из данных сведений следует, что ООО Ломбард «Левсер» предоставляет денежные займы под залог 0,16 %  в день, и таким образом оказывает финансовые услуги. Остальные условия предоставления займа в рекламе отсутствуют, также в рекламе не указано  наименование или имя лица, оказывающего финансовые услуги по предоставлению займа.

 

По данному факту Челябинским УФАС России было возбуждено дело в отношении ООО Ломбард «Левсер», как рекламодателя указанной рекламы, и ЗАО «Ва-Банкъ», как рекламораспространителя указанной  рекламы.

 

Из объяснений ООО Ломбард «Левсер» следует, что согласно первоначальному макету рекламы финансовых услуг ООО Ломбард «Левсер» в нем присутствовала информация о лице, оказывающем финансовые услуги, а после форматирования рекламораспространителем рекламы, указанная информация отсутствовала. По факту указания в рекламе только одного условия по предоставлению займа, в частности процентной ставки 0,16 % в день, при отсутствии остальных условий по займу, ООО Ломбард «Левсер» пояснил, что данное нарушение произошло вследствии незнания требований законодательства РФ о рекламе.

 

Из письменных и устных объяснений ЗАО «Ва-Банкъ» следует, что нарушение произошло по вине <...> ЗАО «Ва-Банкъ» <...>, осуществляющей контроль за соблюдением законодательства о рекламе в ходе исполнения заказов клиента, в доказательство представлена должностная инструкция директора по рекламе. ЗАО «Ва-Банкъ» считает, что наименование ломбарда в рекламе указано, так как в рекламе присутствует изображение логотипа организации, в котором содержится название «Левсер».

 

Исследовав материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В рекламе финансовых услуг по предоставлению займа ООО Ломбард «Левсер» отсутствует наименование лица, оказывающего эти услуги, а также содержатся сведения об одном из условий предоставления займа, а именно  о процентной ставке, равной 0,16 %  в день, при отсутствии иных условий влияющих на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица.

 

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

 

Отсутствие в рекламе автоломбарда наименования ООО Ломбард «Левсер» противоречит требованиям части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

 

Довод ЗАО «Ва-Банкъ» о том, что наименование ломбарда присутствует в логотипе организации, который содержится в рекламе, комиссией отклонен, так как изображение логотипа очень мелкое и название в нем прочитать невозможно, что приравнивается к его отсутствию.

 

В указанной рекламе автоломбарда присутствуют сведения о процентной ставке, которая является одним из условий предоставления займа. Остальные условия займа в рекламе отсутствуют.

 

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

 

Реклама ООО Ломбард «Левсер», содержащая одно из условий займа – процентную ставку, равную 0,16 % в день, при отсутствии иных условий, влияющих на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, противоречит пункту 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

 

Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

 

Поскольку реклама, содержащая сведения о предоставлении займа ООО Ломбард «Левсер», направлена на формирование у потребителей желания воспользоваться данной финансовой услугой, то существенной является не только информация, привлекательная для потребителей, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламой.

 

Отсутствие в рекламе ломбарда части существенной информации, в частности, его наименования и иных условий займа помимо процентной ставки,  приводит к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемым займом, а значит, противоречит части 7 статьи статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

 

В соответствии с частями 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель и рекламораспространитель, за нарушение пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» ответственность несет рекламодатель.

 

Рекламодателем финансовых услуг является ООО Ломбард «Левсер» как лицо, оказывающее финансовые услуги по предоставлению займа и определившее объект рекламирования и содержание рекламы.

 

Рекламораспространителем указанной рекламы является ЗАО «Ва-Банкъ» как лицо, осуществившее издание газеты «Ва-Банкъ» № 22 (1006) от 10 июня 2011 года.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, часть ю статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу финансовых услуг по предоставлению займа ООО Ломбард «Левсер», в которой отсутствует наименование лица, оказывающего эти услуги, а также содержатся сведения об одном из условий предоставления займа, а именно о процентной ставке, равной 0,16 % в день, при отсутствии иных условий, влияющих на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, с признаками нарушения части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 и пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

 

2. Выдать предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО Ломбард «Левсер» и ЗАО «Ва-Банкъ».

 

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО Ломбард «Левсер» и ЗАО «Ва-Банкъ».

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Решение изготовлено в полном объеме 15 июля 2011 года.

 

Председатель Комиссии Л.Н. Галичина

 

Члены Комиссии Е.Ю Скобина 

 

И. А. Кузнецова

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

7 июля 2011 года                                                                                                    

г. Челябинск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

 

          председатель Комиссии:

Л. Н. Галичина – заместитель руководителя – начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией;

          члены Комиссии:

Е. Ю. Скобина – специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

И. А. Кузнецова – специалист 1 разряда  отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

рассмотрев дело № 54-2011, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения в газете «Ва-Банкъ» № 22 (1006) от 10 июня 2011 года рекламы финансовых услуг общества с ограниченной ответственностью Ломбард «Левсер» (далее – ООО Ломбард «Левсер»), в которой отсутствует наименование лица, оказывающего эти услуги, а также содержатся сведения об одном из условий предоставления займа, а именно о процентной ставке, равной 0,16 % в день, при отсутствии иных условий, влияющих на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, с признаками нарушения части 1 статьи 28 и пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», в присутствии представителя ООО Ломбард «Левсер»<…>, действующей на основании доверенности от 1 июля 2011 года, (личность удостоверена паспортом серии <…>)  и представителя ЗАО «Ва-Банкъ» <…>, на основании доверенности от 6 июня 2011 года, (личность удостоверена паспортом серии <…>).

 

УСТАНОВИЛА:

 

В газете «Ва-Банкъ» № 22 (1006) от 10 июня 2011 года размещена реклама финансовых услуг ООО Ломбард «Левсер», в которой содержатся сведения: «Автоломбард % ставка еще ниже – от 0,16 % в день», указана контактная информация (адрес, телефон, веб – сайт). Из данных сведений следует, что ООО Ломбард «Левсер» предоставляет денежные займы под залог 0,16 %  в день, и таким образом оказывает финансовые услуги. Остальные условия предоставления займа в рекламе отсутствуют, также в рекламе не указано  наименование или имя лица, оказывающего финансовые услуги по предоставлению займа.

 

По данному факту Челябинским УФАС России было возбуждено дело в отношении ООО Ломбард «Левсер», как рекламодателя указанной рекламы, и ЗАО «Ва-Банкъ», как рекламораспространителя указанной  рекламы.

 

Из объяснений ООО Ломбард «Левсер» следует, что согласно первоначальному макету рекламы финансовых услуг ООО Ломбард «Левсер» в нем присутствовала информация о лице, оказывающем финансовые услуги, а после форматирования рекламораспространителем рекламы, указанная информация отсутствовала. По факту указания в рекламе только одного условия по предоставлению займа, в частности процентной ставки 0,16 % в день, при отсутствии остальных условий по займу, ООО Ломбард «Левсер» пояснил, что данное нарушение произошло вследствии незнания требований законодательства РФ о рекламе.

 

Из письменных и устных объяснений ЗАО «Ва-Банкъ» следует, что нарушение произошло по вине <...> ЗАО «Ва-Банкъ» <...>, осуществляющей контроль за соблюдением законодательства о рекламе в ходе исполнения заказов клиента, в доказательство представлена должностная инструкция директора по рекламе. ЗАО «Ва-Банкъ» считает, что наименование ломбарда в рекламе указано, так как в рекламе присутствует изображение логотипа организации, в котором содержится название «Левсер».

 

Исследовав материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В рекламе финансовых услуг по предоставлению займа ООО Ломбард «Левсер» отсутствует наименование лица, оказывающего эти услуги, а также содержатся сведения об одном из условий предоставления займа, а именно  о процентной ставке, равной 0,16 %  в день, при отсутствии иных условий влияющих на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица.

 

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

 

Отсутствие в рекламе автоломбарда наименования ООО Ломбард «Левсер» противоречит требованиям части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

 

Довод ЗАО «Ва-Банкъ» о том, что наименование ломбарда присутствует в логотипе организации, который содержится в рекламе, комиссией отклонен, так как изображение логотипа очень мелкое и название в нем прочитать невозможно, что приравнивается к его отсутствию.

 

В указанной рекламе автоломбарда присутствуют сведения о процентной ставке, которая является одним из условий предоставления займа. Остальные условия займа в рекламе отсутствуют.

 

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

 

Реклама ООО Ломбард «Левсер», содержащая одно из условий займа – процентную ставку, равную 0,16 % в день, при отсутствии иных условий, влияющих на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, противоречит пункту 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

 

Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

 

Поскольку реклама, содержащая сведения о предоставлении займа ООО Ломбард «Левсер», направлена на формирование у потребителей желания воспользоваться данной финансовой услугой, то существенной является не только информация, привлекательная для потребителей, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламой.

 

Отсутствие в рекламе ломбарда части существенной информации, в частности, его наименования и иных условий займа помимо процентной ставки,  приводит к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемым займом, а значит, противоречит части 7 статьи статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

 

В соответствии с частями 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель и рекламораспространитель, за нарушение пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» ответственность несет рекламодатель.

 

Рекламодателем финансовых услуг является ООО Ломбард «Левсер» как лицо, оказывающее финансовые услуги по предоставлению займа и определившее объект рекламирования и содержание рекламы.

 

Рекламораспространителем указанной рекламы является ЗАО «Ва-Банкъ» как лицо, осуществившее издание газеты «Ва-Банкъ» № 22 (1006) от 10 июня 2011 года.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, часть ю статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу финансовых услуг по предоставлению займа ООО Ломбард «Левсер», в которой отсутствует наименование лица, оказывающего эти услуги, а также содержатся сведения об одном из условий предоставления займа, а именно о процентной ставке, равной 0,16 % в день, при отсутствии иных условий, влияющих на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, с признаками нарушения части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 и пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

 

2. Выдать предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО Ломбард «Левсер» и ЗАО «Ва-Банкъ».

 

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО Ломбард «Левсер» и ЗАО «Ва-Банкъ».

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Решение изготовлено в полном объеме 15 июля 2011 года.

 

Председатель Комиссии Л.Н. Галичина

 

Члены Комиссии Е.Ю Скобина 

 

И. А. Кузнецова

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по делу № 54-2011

Решение в отношении ООО Ломбард «Левсер» и ЗАО «Ва-Банкъ»

[format] => full_html [safe_value] =>

Решение по делу № 54-2011

Решение в отношении ООО Ломбард «Левсер» и ЗАО «Ва-Банкъ»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-07-07 22:06:56 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-07-07 22:06:56 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320769724 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Челябинское УФАС России )