Решение по делу № 84-04/10

Дата публикации: 9 февраля 2011, 02:51

 

 

РЕШЕНИЕ

 

В полном объеме решение изготовлено «10» марта 2011 года г. Челябинск

 

Резолютивная часть решения оглашена «8» февраля 2011 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

- Семенова Е.Г. –заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

- Расторгуева Ю.М. - начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

 

- Волков В.Д. – специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,

 

в присутствии: представителей ОАО «Челябэнергосбыт» - <…> (доверенность от 13 июля 2010 года № 5-34), <…> (доверенность от 1 января 2010 года №1-27), рассмотрев дело № 84-04/10 по признакам нарушения ОАО «Челябэнергосбыт» (454091, г. Челябинск, ул. Российская, 260/2) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции»),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

  

Между ОАО «Челябэнергосбыт» и ИП Мусихиным Владимиром Юрьевичем заключен договор энергоснабжения от 01 июня 2008 года № 604 (далее — Договор). В соответствии с пунктом 2.1.3 Договора ОАО «Челябэнергосбыт» обязано ежегодно предоставлять покупателю оформленные приложения № 1, 3, 7 к Договору, при этом, приложение № 7 содержит число часов использования мощности потребителя (ЧЧИМ).

 

В декабре 2009 года ОАО «Челябэнергосбыт» во исполнение условий Договора разработало и направило для согласования приложение № 7 к Договору. В соответствии с указанным приложением ЧЧИМ ИП Мусихина В.Ю. на 2010 год составило 4713, несогласившись с числом часов использования мощности, рассчитанным для него, ИП Мусихин В.Ю. не стал согласовывать указанное приложение и направил в ОАО «Челябэнергосбыт» письмо от 28 декабря 2009 года № 156, в котором попросил обосновать изменение ЧЧИМ.

 

В ответ на письмо от 28 декабря 2009 года № 156 ОАО «Челябэнергосбыт» направило в адрес ИП Мусихина В.Ю. письмо от 11.01.2010 № ТФ2-1/21, в котором сообщило, что приложение № 1 «Величины потребления электроэнергии на 2010 год» сформировано исходя из заявки ИП Мусихина В.Ю., приложения № 3, 7 к Договору рассчитаны исходя из результатов почасовых замеров, произведенных Мусихиным В.Ю.

 

В апреле 2010 года ИП Мусихин В.Ю. направил в ОАО «Челябэнергосбыт» письмо от 5.04.2010 № 54, в котором просил изменить приложение № 1 к Договору в связи с тем, что у него увеличилось потребление электроэнергии. Вместе с тем, в письме сообщалось, что предприятие ИП Мусихина В.Ю. согласно на проведение повторных замеров потребления активной мощности.

 

В ответ, ОАО «Челябэнергосбыт» направило ИП Мусихину В.Ю. письмо от 14.04.2010 № 21-1968, в котором указало, что все приложения к Договору рассчитаны в соответствии с условиями Договора. Вместе с тем, для актуализации расчетов мощности и ЧЧИМ необходимо произвести почасовой суточный замер электрической нагрузки в рабочий день с фиксацией общего состава оборудования, работающего в день замера. В день замера в работе должно находиться оборудование, соответствующее характерному технологическому циклу производства. День проведения замера необходимо согласовать с ОАО «Челябэнергосбыт».

 

С письмом от 10.11.2010 № 6615 ОАО «Челябэнергосбыт» представило в Челябинское УФАС России расчет ЧЧИМ на 2010 год, произведенный для ИП Мусихина В.Ю. В соответствии с указанным расчетом ЧЧИМ ИП Мусихина В.Ю. составило 4713.

 

В 2009 году ИП Мусихин В.Ю. относился к потребителю с ЧЧИМ от 5001 до 6000.

 

В ходе рассмотрения дела ИП Мусихина В.Ю. поддержал доводы, изложенные в заявлении, и пояснил следующее.

 

При определении ЧЧИМ необходимо руководствоваться пунктом 69 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке (утв. Приказом Федеральной службы по тарифам от 6 августа 2004 года № 20-э/2) (далее- Методические указания). Расчет, произведенный ОАО «Челябэнергосбыт», не соответствует требованиям пункта 69 Методических указаний, в нарушение пункта ОАО «Челябэнергосбыт» рассчитывает ЧЧИМ не для группы потребителей, вошедших в представительную выборку, а для конкретного потребителя.

ОАО «Челябэнергосбыт» не согласилось с доводами, изложенными в заявлении, пояснив следующее.

 

ЧЧИМ рассчитывается в полном соответствии с пунктом 69 Методических указаний и условиями Договора. Также ОАО «Челябэнергосбыт» представило свой расчет ЧЧИМ. Позиция ОАО «Челябэнергосбыт» отражена в письме от 09.08.2010 № ТФ — 4232.

 

Изучив материалы дела, заслушав доводы и пояснения участвовавших в рассмотрении дела лиц, Комиссия пришла к выводу о нарушении ОАО «Челябэнергосбыт» антимонопольного законодательства по следующим основаниям.

 

1. ОАО «Челябэнергосбыт» является гарантирующим поставщиком и осуществляет розничную продажу электрической энергии (без ее передачи и распределения) физическим и юридическим лицам.

 

В соответствии с пунктом 3.25 утвержденного Приказом ФАС России от 25.12.2007 № 447 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации при рассмотрении заявления, материалов (далее - Регламент), при наличии материалов, указывающих на признаки нарушения статьи 10 Закона «О защите конкуренции», антимонопольный орган в соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 23 Закона «О защите конкуренции» устанавливает наличие (отсутствие) доминирующего положения хозяйствующего субъекта, в отношении которого подано заявление, материалы или в действиях (бездействии) которого антимонопольным органом обнаружены признаки нарушения антимонопольного законодательства.

 

Согласно п. 3.6.5 утвержденного Приказом ФАС России от 17.01.2007 № 5 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства определение признаков наличия доминирующего положения не требуется для хозяйствующих субъектов, включенных в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более тридцати пяти процентов, с долей более пятидесяти процентов.

 

Приказом руководителя Челябинского УФАС России от 01.09.2008 № 71 ОАО «Челябэнергосбыт» внесено в региональный раздел Реестра хозяйствующих субъектов Челябинской области, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более, чем 35 процентов, как занимающее долю на рынке розничной продажи электрической энергии (без ее передачи и распределения) на территории Челябинской области более 65 процентов.

 

Таким образом, в силу пункта 1 части 1 статьи 5 Закона «О защите конкуренции» положение ОАО «Челябэнергосбыт» на рынке продажи электрической энергии (без ее передачи и распределения) на территории Челябинской области признается доминирующим.

 

Примечанием № 4 к Приложению № 1 к Постановлению Государственного комитета «Единый тарифный орган Челябинской области» от 25 декабря 2009 года № 49/8 «О введении в действие тарифов на электрическую энергию, отпускаемую ОАО «Челябэнергосбыт» на розничный рынок Челябинской области» установлено, что для потребителей, оплачивающих электрическую энергию по одноставочному тарифу, дифференцируемому в зависимости от числа часов использования заявленной мощности, при отсутствии технической возможности измерения и регистрации фактических значений мощности, определение среднегодового числа часов использования заявленной мощности производится на основании пункта 69 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных приказом ФСТ России от 06.08.2004 № 20-э/2.

 

В соответствии с пунктом 69 Методических указаний определение расчетной мощности потребителей (исходя из заявленного объема электрической энергии), оплачивающих электроэнергию по одноставочным тарифам, осуществляется энергоснабжающей организацией (далее - ЭСО) и производится в следующей последовательности:

а) по каждой группе потребителей определяется состав представительной выборки. По каждому потребителю, вошедшему в выборку, рассматривается следующая информация:

- наименование предприятия (организации);

- вид выпускаемой продукции (для промышленных предприятий);

- коэффициент сменности (для промышленных предприятий);

- основные направления использования электроэнергии;

- суточный график электрической нагрузки в день годового максимума совмещенного графика нагрузки ОЭС (если суточный график по какой-либо тарифной группе отсутствует, то организуются выборочные замеры нагрузки в часы утреннего и вечернего максимумов нагрузки ОЭС);

- годовой объем электропотребления;

б) по каждому потребителю в указанном суточном графике определяется нагрузка в отчетные часы утреннего и вечернего пика (максимума) ОЭС. В дальнейших расчетах используется один (утренний или вечерний) наибольший суммарный совмещенный максимум нагрузки рассматриваемой группы потребителей;

в) посредством деления суммарного годового электропотребления всех абонентов, вошедших в выборку, на их совмещенный максимум нагрузки определяется среднегодовое число часов использования максимума нагрузки рассматриваемой группы потребителей.

 

С письмом от 10.11.2010 № 6615 ОАО «Челябэнергосбыт» представило в Челябинское УФАС России расчет ЧЧИМ на 2010 год, произведенный для ИП Мусихина В.Ю. В соответствии с указанным расчетом ЧЧИМ ИП Мусихина В.Ю. составило 4713.

Исходя из указанного расчета, ОАО «Челябэнергосбыт» использовало следующие формулы:

ЧЧИМ ------------ , где

P max

Wг – электрическая энергия, фактически потребленная в течении года.

Pmax – наибольшее значение электрической мощности, из рассчитанных для каждого месяца максимальных нагрузок

P ср

Pmax ------------ , где

К зг

  

P ср – средняя нагрузка рабочего дня,

К зг – коэффициент заполнения графика нагрузки

Величина мощности определяется расчетным путем с использованием:

величин потребления электроэнергии, согласованных в приложении № 1 к договору энергоснабжения;

рабочего календаря;

сменности работы предприятия (количество и продолжительность рабочей смены);

доли потребления электроэнергии Покупателя в нерабочие дни (в том числе в праздничные и субботние дни) от объема электропотребления в рабочий день;

коэффициента заполнения графика нагрузки Покупателя, коэффициент заполнения графика нагрузки Покупателя определяется типовым профилем нагрузки соответствующего вида экономической деятельности Покупателя и режимом работы предприятия Покупателя.

 

Указанный расчет ОАО «Челябэнергосбыт» производился для конкретного потребителя, несмотря на то, что пункт 69 Методических указаний требует, чтобы число часов использования максимума нагрузки определялось для группы потребителей, вошедших в представительную выборку. Также, при определении расчетной мощности ОАО «Челябэнергосбыт» использовало коэффициент заполнения графика нагрузки, не предусмотренный пунктом 69 Методических указаний, в то время как указанный пункт предписывает использовать в знаменателе формулы определения ЧЧИМ совмещенный максимум нагрузки всех абонентов, вошедших в выборку. Максимум нагрузки абонента определяется при этом в соответствии с подпунктом «б» пункта 69 Методических указаний.

 

Как пояснило ОАО «Челябэнергосбыт», расчет ЧЧИМ производится в соответствии с условиями Договора, при этом, в пункте 2.1.3 Договора закреплен следующий порядок определения ЧЧИМ: «Ежегодно предоставлять Покупателю оформленные приложения на предстоящий год:

а) до 20 ноября текущего года — приложение № 1 «Величины потребления электроэнергии на ___год», определяющее годовую величину потребления электроэнергии с разбивкой по месяцам и уровням напряжения;

б) до 10 декабря текущего года приложение № 3 «Величина потребления электрической мощности на ___ год», в котором указана величина потребляемой мощности Покупателя и мощность по энергоузлу.

 

При этом величина потребляемой мощности (годовая величина с разбивкой по месяцам) определяется расчетным путем с использованием:

величин потребления электроэнергии, согласованных в приложении № 1;

рабочего календаря;

сменности работы предприятия (количество и продолжительность рабочей смены);

доли потребления электроэнергии Покупателя в нерабочие дни (в том числе праздничные и субботние дни) от объема электропотребления в рабочий день;

коэффициента заполнения графика нагрузки Покупателя, определенного по результатам почасовых замеров активной мощности, проводимых Покупателем. Если почасовые замеры активной мощности не проводились, то коэффициент заполнения графика нагрузки Покупателя определяется типовым профилем нагрузки соответствующего вида экономической деятельности Покупателя и режимом работы предприятия Покупателя.

в) до 10 декабря текущего года — приложение № 7 «Число часов использования максимальной мощности Покупателя на ___год», которое определяется отношением величины годового электропотребления, согласованного в приложении № 1, и максимальной величины мощности настоящего договора, согласованной в приложении № 3 настоящего договора.

 

Приложение № 7 используется для определения соответствующего регулируемого тарифа, утвержденного Государственным комитетом «Единый тарифный орган Челябинской области», применяемого для расчетов с Покупателем за потребленную электроэнергию, по условиям раздела 5 «Цена электроэнергии, поставляемой по настоящему договору». Как видно из условий Договора, расчетная мощность должна определяться с помощью коэффициента заполнения графика нагрузки потребителя либо типовым профилем нагрузки соответствующего вида экономической деятельности Покупателя и режимом работы предприятия Покупателя. Также по условиям Договора при определении расчетной мощности должны использоваться доли потребления электроэнергии Покупателя в нерабочие дни (в том числе праздничные и субботние дни) от объема электропотребления в рабочий день.

 

Условие об использовании коэффициента заполнения графика нагрузки потребителя и доли потребления электроэнергии покупателя в нерабочие дни (в том числе праздничные и субботние дни) от объема электропотребления в рабочий день при расчете ЧЧИМ не соответствует пункту 69 Методических указаний.

 

Таким образом, Комиссия признаёт действия ОАО «Челябэнергосбыт», выразившиеся в определении числа часов использования мощности для конкретного потребителя ИП Мусихина В.Ю., а не для группы потребителей вошедших в выборку и применении при расчете числа часов использования мощности коэффициента заполнения графика нагрузки потребителя, не предусмотренного для применения пунктом 69 Методических указаний, нарушением пункта 10 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции».

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать действия ОАО «Челябэнергосбыт», выразившиеся в определении числа часов использования мощности для конкретного потребителя ИП Мусихина В.Ю., а не для группы потребителей вошедших в выборку и применении при расчете числа часов использования мощности коэффициента заполнения графика нагрузки потребителя, не предусмотренного для применения пунктом 69 Методических указаний, нарушением пункта 10 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции»;

 

2. Выдать ОАО «Челябэнергосбыт» предписание о прекращении нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции»;

 

3. Передать материалы настоящего дела должностному лицу, уполномоченному составлять протоколы об административном правонарушениях.

  

Председатель Комиссии Е.Г. Семенова

 

Члены Комиссии Ю.М. Расторгуева

 

В.Д. Волков

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 11

 

8 февраля 2011 года г. Челябинск

 

Комиссия Челябинского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

- Семенова Е.Г. – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

- Расторгуева Ю.М. - начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

 

- Волков В.Д. – специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Челябинского УФАС России;

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50, частью 3 статьи 53 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 28 января 2011 года по делу № 84-04/10 о нарушении ОАО «Челябэнергосбыт» пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1). ОАО «Челябэнергосбыт» в течение 2 месяцев с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в определении числа часов использования мощности для конкретного потребителя ИП Мусихина В.Ю., а не для группы потребителей вошедших в выборку, и применении при расчете числа часов использования мощности коэффициента заполнения графика нагрузки потребителя, не предусмотренного для применения пунктом 69 Методических указаний.

 

1.2.) ОАО «Челябэнергосбыт» в течение 2 месяцев с момента получения настоящего предписания осуществить расчет числа часов использования мощности для группы потребителей, в которую входит ИП Мусихин В.Ю., в соответствии с пунктом 69 Методических указаний и представить ИП Мусихину В.Ю. расчет цены электроэнергии на 2010-2011 годы с учетом числа часов использования мощности, определенного в соответствии с пунктом 69 Методических указаний;

 

2). О выполнении указанного предписания ОАО «Челябэнергосбыт» сообщить в Челябинское УФАС России в течение двух недель с момента исполнения, с приложением подтверждающих документов.

 

Председатель Комиссии Е.Г. Семенова

 

Члены Комиссии Ю.М. Расторгуева

 

В.Д. Волков

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

stdClass Object ( [vid] => 5376 [uid] => 1 [title] => Решение по делу № 84-04/10 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5376 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320769724 [changed] => 1370519490 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370519490 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

РЕШЕНИЕ

 

В полном объеме решение изготовлено «10» марта 2011 года г. Челябинск

 

Резолютивная часть решения оглашена «8» февраля 2011 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

- Семенова Е.Г. –заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

- Расторгуева Ю.М. - начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

 

- Волков В.Д. – специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,

 

в присутствии: представителей ОАО «Челябэнергосбыт» - <…> (доверенность от 13 июля 2010 года № 5-34), <…> (доверенность от 1 января 2010 года №1-27), рассмотрев дело № 84-04/10 по признакам нарушения ОАО «Челябэнергосбыт» (454091, г. Челябинск, ул. Российская, 260/2) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции»),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

  

Между ОАО «Челябэнергосбыт» и ИП Мусихиным Владимиром Юрьевичем заключен договор энергоснабжения от 01 июня 2008 года № 604 (далее — Договор). В соответствии с пунктом 2.1.3 Договора ОАО «Челябэнергосбыт» обязано ежегодно предоставлять покупателю оформленные приложения № 1, 3, 7 к Договору, при этом, приложение № 7 содержит число часов использования мощности потребителя (ЧЧИМ).

 

В декабре 2009 года ОАО «Челябэнергосбыт» во исполнение условий Договора разработало и направило для согласования приложение № 7 к Договору. В соответствии с указанным приложением ЧЧИМ ИП Мусихина В.Ю. на 2010 год составило 4713, несогласившись с числом часов использования мощности, рассчитанным для него, ИП Мусихин В.Ю. не стал согласовывать указанное приложение и направил в ОАО «Челябэнергосбыт» письмо от 28 декабря 2009 года № 156, в котором попросил обосновать изменение ЧЧИМ.

 

В ответ на письмо от 28 декабря 2009 года № 156 ОАО «Челябэнергосбыт» направило в адрес ИП Мусихина В.Ю. письмо от 11.01.2010 № ТФ2-1/21, в котором сообщило, что приложение № 1 «Величины потребления электроэнергии на 2010 год» сформировано исходя из заявки ИП Мусихина В.Ю., приложения № 3, 7 к Договору рассчитаны исходя из результатов почасовых замеров, произведенных Мусихиным В.Ю.

 

В апреле 2010 года ИП Мусихин В.Ю. направил в ОАО «Челябэнергосбыт» письмо от 5.04.2010 № 54, в котором просил изменить приложение № 1 к Договору в связи с тем, что у него увеличилось потребление электроэнергии. Вместе с тем, в письме сообщалось, что предприятие ИП Мусихина В.Ю. согласно на проведение повторных замеров потребления активной мощности.

 

В ответ, ОАО «Челябэнергосбыт» направило ИП Мусихину В.Ю. письмо от 14.04.2010 № 21-1968, в котором указало, что все приложения к Договору рассчитаны в соответствии с условиями Договора. Вместе с тем, для актуализации расчетов мощности и ЧЧИМ необходимо произвести почасовой суточный замер электрической нагрузки в рабочий день с фиксацией общего состава оборудования, работающего в день замера. В день замера в работе должно находиться оборудование, соответствующее характерному технологическому циклу производства. День проведения замера необходимо согласовать с ОАО «Челябэнергосбыт».

 

С письмом от 10.11.2010 № 6615 ОАО «Челябэнергосбыт» представило в Челябинское УФАС России расчет ЧЧИМ на 2010 год, произведенный для ИП Мусихина В.Ю. В соответствии с указанным расчетом ЧЧИМ ИП Мусихина В.Ю. составило 4713.

 

В 2009 году ИП Мусихин В.Ю. относился к потребителю с ЧЧИМ от 5001 до 6000.

 

В ходе рассмотрения дела ИП Мусихина В.Ю. поддержал доводы, изложенные в заявлении, и пояснил следующее.

 

При определении ЧЧИМ необходимо руководствоваться пунктом 69 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке (утв. Приказом Федеральной службы по тарифам от 6 августа 2004 года № 20-э/2) (далее- Методические указания). Расчет, произведенный ОАО «Челябэнергосбыт», не соответствует требованиям пункта 69 Методических указаний, в нарушение пункта ОАО «Челябэнергосбыт» рассчитывает ЧЧИМ не для группы потребителей, вошедших в представительную выборку, а для конкретного потребителя.

ОАО «Челябэнергосбыт» не согласилось с доводами, изложенными в заявлении, пояснив следующее.

 

ЧЧИМ рассчитывается в полном соответствии с пунктом 69 Методических указаний и условиями Договора. Также ОАО «Челябэнергосбыт» представило свой расчет ЧЧИМ. Позиция ОАО «Челябэнергосбыт» отражена в письме от 09.08.2010 № ТФ — 4232.

 

Изучив материалы дела, заслушав доводы и пояснения участвовавших в рассмотрении дела лиц, Комиссия пришла к выводу о нарушении ОАО «Челябэнергосбыт» антимонопольного законодательства по следующим основаниям.

 

1. ОАО «Челябэнергосбыт» является гарантирующим поставщиком и осуществляет розничную продажу электрической энергии (без ее передачи и распределения) физическим и юридическим лицам.

 

В соответствии с пунктом 3.25 утвержденного Приказом ФАС России от 25.12.2007 № 447 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации при рассмотрении заявления, материалов (далее - Регламент), при наличии материалов, указывающих на признаки нарушения статьи 10 Закона «О защите конкуренции», антимонопольный орган в соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 23 Закона «О защите конкуренции» устанавливает наличие (отсутствие) доминирующего положения хозяйствующего субъекта, в отношении которого подано заявление, материалы или в действиях (бездействии) которого антимонопольным органом обнаружены признаки нарушения антимонопольного законодательства.

 

Согласно п. 3.6.5 утвержденного Приказом ФАС России от 17.01.2007 № 5 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства определение признаков наличия доминирующего положения не требуется для хозяйствующих субъектов, включенных в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более тридцати пяти процентов, с долей более пятидесяти процентов.

 

Приказом руководителя Челябинского УФАС России от 01.09.2008 № 71 ОАО «Челябэнергосбыт» внесено в региональный раздел Реестра хозяйствующих субъектов Челябинской области, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более, чем 35 процентов, как занимающее долю на рынке розничной продажи электрической энергии (без ее передачи и распределения) на территории Челябинской области более 65 процентов.

 

Таким образом, в силу пункта 1 части 1 статьи 5 Закона «О защите конкуренции» положение ОАО «Челябэнергосбыт» на рынке продажи электрической энергии (без ее передачи и распределения) на территории Челябинской области признается доминирующим.

 

Примечанием № 4 к Приложению № 1 к Постановлению Государственного комитета «Единый тарифный орган Челябинской области» от 25 декабря 2009 года № 49/8 «О введении в действие тарифов на электрическую энергию, отпускаемую ОАО «Челябэнергосбыт» на розничный рынок Челябинской области» установлено, что для потребителей, оплачивающих электрическую энергию по одноставочному тарифу, дифференцируемому в зависимости от числа часов использования заявленной мощности, при отсутствии технической возможности измерения и регистрации фактических значений мощности, определение среднегодового числа часов использования заявленной мощности производится на основании пункта 69 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных приказом ФСТ России от 06.08.2004 № 20-э/2.

 

В соответствии с пунктом 69 Методических указаний определение расчетной мощности потребителей (исходя из заявленного объема электрической энергии), оплачивающих электроэнергию по одноставочным тарифам, осуществляется энергоснабжающей организацией (далее - ЭСО) и производится в следующей последовательности:

а) по каждой группе потребителей определяется состав представительной выборки. По каждому потребителю, вошедшему в выборку, рассматривается следующая информация:

- наименование предприятия (организации);

- вид выпускаемой продукции (для промышленных предприятий);

- коэффициент сменности (для промышленных предприятий);

- основные направления использования электроэнергии;

- суточный график электрической нагрузки в день годового максимума совмещенного графика нагрузки ОЭС (если суточный график по какой-либо тарифной группе отсутствует, то организуются выборочные замеры нагрузки в часы утреннего и вечернего максимумов нагрузки ОЭС);

- годовой объем электропотребления;

б) по каждому потребителю в указанном суточном графике определяется нагрузка в отчетные часы утреннего и вечернего пика (максимума) ОЭС. В дальнейших расчетах используется один (утренний или вечерний) наибольший суммарный совмещенный максимум нагрузки рассматриваемой группы потребителей;

в) посредством деления суммарного годового электропотребления всех абонентов, вошедших в выборку, на их совмещенный максимум нагрузки определяется среднегодовое число часов использования максимума нагрузки рассматриваемой группы потребителей.

 

С письмом от 10.11.2010 № 6615 ОАО «Челябэнергосбыт» представило в Челябинское УФАС России расчет ЧЧИМ на 2010 год, произведенный для ИП Мусихина В.Ю. В соответствии с указанным расчетом ЧЧИМ ИП Мусихина В.Ю. составило 4713.

Исходя из указанного расчета, ОАО «Челябэнергосбыт» использовало следующие формулы:

ЧЧИМ ------------ , где

P max

Wг – электрическая энергия, фактически потребленная в течении года.

Pmax – наибольшее значение электрической мощности, из рассчитанных для каждого месяца максимальных нагрузок

P ср

Pmax ------------ , где

К зг

  

P ср – средняя нагрузка рабочего дня,

К зг – коэффициент заполнения графика нагрузки

Величина мощности определяется расчетным путем с использованием:

величин потребления электроэнергии, согласованных в приложении № 1 к договору энергоснабжения;

рабочего календаря;

сменности работы предприятия (количество и продолжительность рабочей смены);

доли потребления электроэнергии Покупателя в нерабочие дни (в том числе в праздничные и субботние дни) от объема электропотребления в рабочий день;

коэффициента заполнения графика нагрузки Покупателя, коэффициент заполнения графика нагрузки Покупателя определяется типовым профилем нагрузки соответствующего вида экономической деятельности Покупателя и режимом работы предприятия Покупателя.

 

Указанный расчет ОАО «Челябэнергосбыт» производился для конкретного потребителя, несмотря на то, что пункт 69 Методических указаний требует, чтобы число часов использования максимума нагрузки определялось для группы потребителей, вошедших в представительную выборку. Также, при определении расчетной мощности ОАО «Челябэнергосбыт» использовало коэффициент заполнения графика нагрузки, не предусмотренный пунктом 69 Методических указаний, в то время как указанный пункт предписывает использовать в знаменателе формулы определения ЧЧИМ совмещенный максимум нагрузки всех абонентов, вошедших в выборку. Максимум нагрузки абонента определяется при этом в соответствии с подпунктом «б» пункта 69 Методических указаний.

 

Как пояснило ОАО «Челябэнергосбыт», расчет ЧЧИМ производится в соответствии с условиями Договора, при этом, в пункте 2.1.3 Договора закреплен следующий порядок определения ЧЧИМ: «Ежегодно предоставлять Покупателю оформленные приложения на предстоящий год:

а) до 20 ноября текущего года — приложение № 1 «Величины потребления электроэнергии на ___год», определяющее годовую величину потребления электроэнергии с разбивкой по месяцам и уровням напряжения;

б) до 10 декабря текущего года приложение № 3 «Величина потребления электрической мощности на ___ год», в котором указана величина потребляемой мощности Покупателя и мощность по энергоузлу.

 

При этом величина потребляемой мощности (годовая величина с разбивкой по месяцам) определяется расчетным путем с использованием:

величин потребления электроэнергии, согласованных в приложении № 1;

рабочего календаря;

сменности работы предприятия (количество и продолжительность рабочей смены);

доли потребления электроэнергии Покупателя в нерабочие дни (в том числе праздничные и субботние дни) от объема электропотребления в рабочий день;

коэффициента заполнения графика нагрузки Покупателя, определенного по результатам почасовых замеров активной мощности, проводимых Покупателем. Если почасовые замеры активной мощности не проводились, то коэффициент заполнения графика нагрузки Покупателя определяется типовым профилем нагрузки соответствующего вида экономической деятельности Покупателя и режимом работы предприятия Покупателя.

в) до 10 декабря текущего года — приложение № 7 «Число часов использования максимальной мощности Покупателя на ___год», которое определяется отношением величины годового электропотребления, согласованного в приложении № 1, и максимальной величины мощности настоящего договора, согласованной в приложении № 3 настоящего договора.

 

Приложение № 7 используется для определения соответствующего регулируемого тарифа, утвержденного Государственным комитетом «Единый тарифный орган Челябинской области», применяемого для расчетов с Покупателем за потребленную электроэнергию, по условиям раздела 5 «Цена электроэнергии, поставляемой по настоящему договору». Как видно из условий Договора, расчетная мощность должна определяться с помощью коэффициента заполнения графика нагрузки потребителя либо типовым профилем нагрузки соответствующего вида экономической деятельности Покупателя и режимом работы предприятия Покупателя. Также по условиям Договора при определении расчетной мощности должны использоваться доли потребления электроэнергии Покупателя в нерабочие дни (в том числе праздничные и субботние дни) от объема электропотребления в рабочий день.

 

Условие об использовании коэффициента заполнения графика нагрузки потребителя и доли потребления электроэнергии покупателя в нерабочие дни (в том числе праздничные и субботние дни) от объема электропотребления в рабочий день при расчете ЧЧИМ не соответствует пункту 69 Методических указаний.

 

Таким образом, Комиссия признаёт действия ОАО «Челябэнергосбыт», выразившиеся в определении числа часов использования мощности для конкретного потребителя ИП Мусихина В.Ю., а не для группы потребителей вошедших в выборку и применении при расчете числа часов использования мощности коэффициента заполнения графика нагрузки потребителя, не предусмотренного для применения пунктом 69 Методических указаний, нарушением пункта 10 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции».

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать действия ОАО «Челябэнергосбыт», выразившиеся в определении числа часов использования мощности для конкретного потребителя ИП Мусихина В.Ю., а не для группы потребителей вошедших в выборку и применении при расчете числа часов использования мощности коэффициента заполнения графика нагрузки потребителя, не предусмотренного для применения пунктом 69 Методических указаний, нарушением пункта 10 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции»;

 

2. Выдать ОАО «Челябэнергосбыт» предписание о прекращении нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции»;

 

3. Передать материалы настоящего дела должностному лицу, уполномоченному составлять протоколы об административном правонарушениях.

  

Председатель Комиссии Е.Г. Семенова

 

Члены Комиссии Ю.М. Расторгуева

 

В.Д. Волков

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 11

 

8 февраля 2011 года г. Челябинск

 

Комиссия Челябинского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

- Семенова Е.Г. – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

- Расторгуева Ю.М. - начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

 

- Волков В.Д. – специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Челябинского УФАС России;

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50, частью 3 статьи 53 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 28 января 2011 года по делу № 84-04/10 о нарушении ОАО «Челябэнергосбыт» пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1). ОАО «Челябэнергосбыт» в течение 2 месяцев с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в определении числа часов использования мощности для конкретного потребителя ИП Мусихина В.Ю., а не для группы потребителей вошедших в выборку, и применении при расчете числа часов использования мощности коэффициента заполнения графика нагрузки потребителя, не предусмотренного для применения пунктом 69 Методических указаний.

 

1.2.) ОАО «Челябэнергосбыт» в течение 2 месяцев с момента получения настоящего предписания осуществить расчет числа часов использования мощности для группы потребителей, в которую входит ИП Мусихин В.Ю., в соответствии с пунктом 69 Методических указаний и представить ИП Мусихину В.Ю. расчет цены электроэнергии на 2010-2011 годы с учетом числа часов использования мощности, определенного в соответствии с пунктом 69 Методических указаний;

 

2). О выполнении указанного предписания ОАО «Челябэнергосбыт» сообщить в Челябинское УФАС России в течение двух недель с момента исполнения, с приложением подтверждающих документов.

 

Председатель Комиссии Е.Г. Семенова

 

Члены Комиссии Ю.М. Расторгуева

 

В.Д. Волков

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

РЕШЕНИЕ

 

В полном объеме решение изготовлено «10» марта 2011 года г. Челябинск

 

Резолютивная часть решения оглашена «8» февраля 2011 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

- Семенова Е.Г. –заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

- Расторгуева Ю.М. - начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

 

- Волков В.Д. – специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,

 

в присутствии: представителей ОАО «Челябэнергосбыт» - <…> (доверенность от 13 июля 2010 года № 5-34), <…> (доверенность от 1 января 2010 года №1-27), рассмотрев дело № 84-04/10 по признакам нарушения ОАО «Челябэнергосбыт» (454091, г. Челябинск, ул. Российская, 260/2) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции»),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

Между ОАО «Челябэнергосбыт» и ИП Мусихиным Владимиром Юрьевичем заключен договор энергоснабжения от 01 июня 2008 года № 604 (далее — Договор). В соответствии с пунктом 2.1.3 Договора ОАО «Челябэнергосбыт» обязано ежегодно предоставлять покупателю оформленные приложения № 1, 3, 7 к Договору, при этом, приложение № 7 содержит число часов использования мощности потребителя (ЧЧИМ).

 

В декабре 2009 года ОАО «Челябэнергосбыт» во исполнение условий Договора разработало и направило для согласования приложение № 7 к Договору. В соответствии с указанным приложением ЧЧИМ ИП Мусихина В.Ю. на 2010 год составило 4713, несогласившись с числом часов использования мощности, рассчитанным для него, ИП Мусихин В.Ю. не стал согласовывать указанное приложение и направил в ОАО «Челябэнергосбыт» письмо от 28 декабря 2009 года № 156, в котором попросил обосновать изменение ЧЧИМ.

 

В ответ на письмо от 28 декабря 2009 года № 156 ОАО «Челябэнергосбыт» направило в адрес ИП Мусихина В.Ю. письмо от 11.01.2010 № ТФ2-1/21, в котором сообщило, что приложение № 1 «Величины потребления электроэнергии на 2010 год» сформировано исходя из заявки ИП Мусихина В.Ю., приложения № 3, 7 к Договору рассчитаны исходя из результатов почасовых замеров, произведенных Мусихиным В.Ю.

 

В апреле 2010 года ИП Мусихин В.Ю. направил в ОАО «Челябэнергосбыт» письмо от 5.04.2010 № 54, в котором просил изменить приложение № 1 к Договору в связи с тем, что у него увеличилось потребление электроэнергии. Вместе с тем, в письме сообщалось, что предприятие ИП Мусихина В.Ю. согласно на проведение повторных замеров потребления активной мощности.

 

В ответ, ОАО «Челябэнергосбыт» направило ИП Мусихину В.Ю. письмо от 14.04.2010 № 21-1968, в котором указало, что все приложения к Договору рассчитаны в соответствии с условиями Договора. Вместе с тем, для актуализации расчетов мощности и ЧЧИМ необходимо произвести почасовой суточный замер электрической нагрузки в рабочий день с фиксацией общего состава оборудования, работающего в день замера. В день замера в работе должно находиться оборудование, соответствующее характерному технологическому циклу производства. День проведения замера необходимо согласовать с ОАО «Челябэнергосбыт».

 

С письмом от 10.11.2010 № 6615 ОАО «Челябэнергосбыт» представило в Челябинское УФАС России расчет ЧЧИМ на 2010 год, произведенный для ИП Мусихина В.Ю. В соответствии с указанным расчетом ЧЧИМ ИП Мусихина В.Ю. составило 4713.

 

В 2009 году ИП Мусихин В.Ю. относился к потребителю с ЧЧИМ от 5001 до 6000.

 

В ходе рассмотрения дела ИП Мусихина В.Ю. поддержал доводы, изложенные в заявлении, и пояснил следующее.

 

При определении ЧЧИМ необходимо руководствоваться пунктом 69 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке (утв. Приказом Федеральной службы по тарифам от 6 августа 2004 года № 20-э/2) (далее- Методические указания). Расчет, произведенный ОАО «Челябэнергосбыт», не соответствует требованиям пункта 69 Методических указаний, в нарушение пункта ОАО «Челябэнергосбыт» рассчитывает ЧЧИМ не для группы потребителей, вошедших в представительную выборку, а для конкретного потребителя.

ОАО «Челябэнергосбыт» не согласилось с доводами, изложенными в заявлении, пояснив следующее.

 

ЧЧИМ рассчитывается в полном соответствии с пунктом 69 Методических указаний и условиями Договора. Также ОАО «Челябэнергосбыт» представило свой расчет ЧЧИМ. Позиция ОАО «Челябэнергосбыт» отражена в письме от 09.08.2010 № ТФ — 4232.

 

Изучив материалы дела, заслушав доводы и пояснения участвовавших в рассмотрении дела лиц, Комиссия пришла к выводу о нарушении ОАО «Челябэнергосбыт» антимонопольного законодательства по следующим основаниям.

 

1. ОАО «Челябэнергосбыт» является гарантирующим поставщиком и осуществляет розничную продажу электрической энергии (без ее передачи и распределения) физическим и юридическим лицам.

 

В соответствии с пунктом 3.25 утвержденного Приказом ФАС России от 25.12.2007 № 447 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации при рассмотрении заявления, материалов (далее - Регламент), при наличии материалов, указывающих на признаки нарушения статьи 10 Закона «О защите конкуренции», антимонопольный орган в соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 23 Закона «О защите конкуренции» устанавливает наличие (отсутствие) доминирующего положения хозяйствующего субъекта, в отношении которого подано заявление, материалы или в действиях (бездействии) которого антимонопольным органом обнаружены признаки нарушения антимонопольного законодательства.

 

Согласно п. 3.6.5 утвержденного Приказом ФАС России от 17.01.2007 № 5 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства определение признаков наличия доминирующего положения не требуется для хозяйствующих субъектов, включенных в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более тридцати пяти процентов, с долей более пятидесяти процентов.

 

Приказом руководителя Челябинского УФАС России от 01.09.2008 № 71 ОАО «Челябэнергосбыт» внесено в региональный раздел Реестра хозяйствующих субъектов Челябинской области, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более, чем 35 процентов, как занимающее долю на рынке розничной продажи электрической энергии (без ее передачи и распределения) на территории Челябинской области более 65 процентов.

 

Таким образом, в силу пункта 1 части 1 статьи 5 Закона «О защите конкуренции» положение ОАО «Челябэнергосбыт» на рынке продажи электрической энергии (без ее передачи и распределения) на территории Челябинской области признается доминирующим.

 

Примечанием № 4 к Приложению № 1 к Постановлению Государственного комитета «Единый тарифный орган Челябинской области» от 25 декабря 2009 года № 49/8 «О введении в действие тарифов на электрическую энергию, отпускаемую ОАО «Челябэнергосбыт» на розничный рынок Челябинской области» установлено, что для потребителей, оплачивающих электрическую энергию по одноставочному тарифу, дифференцируемому в зависимости от числа часов использования заявленной мощности, при отсутствии технической возможности измерения и регистрации фактических значений мощности, определение среднегодового числа часов использования заявленной мощности производится на основании пункта 69 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных приказом ФСТ России от 06.08.2004 № 20-э/2.

 

В соответствии с пунктом 69 Методических указаний определение расчетной мощности потребителей (исходя из заявленного объема электрической энергии), оплачивающих электроэнергию по одноставочным тарифам, осуществляется энергоснабжающей организацией (далее - ЭСО) и производится в следующей последовательности:

а) по каждой группе потребителей определяется состав представительной выборки. По каждому потребителю, вошедшему в выборку, рассматривается следующая информация:

- наименование предприятия (организации);

- вид выпускаемой продукции (для промышленных предприятий);

- коэффициент сменности (для промышленных предприятий);

- основные направления использования электроэнергии;

- суточный график электрической нагрузки в день годового максимума совмещенного графика нагрузки ОЭС (если суточный график по какой-либо тарифной группе отсутствует, то организуются выборочные замеры нагрузки в часы утреннего и вечернего максимумов нагрузки ОЭС);

- годовой объем электропотребления;

б) по каждому потребителю в указанном суточном графике определяется нагрузка в отчетные часы утреннего и вечернего пика (максимума) ОЭС. В дальнейших расчетах используется один (утренний или вечерний) наибольший суммарный совмещенный максимум нагрузки рассматриваемой группы потребителей;

в) посредством деления суммарного годового электропотребления всех абонентов, вошедших в выборку, на их совмещенный максимум нагрузки определяется среднегодовое число часов использования максимума нагрузки рассматриваемой группы потребителей.

 

С письмом от 10.11.2010 № 6615 ОАО «Челябэнергосбыт» представило в Челябинское УФАС России расчет ЧЧИМ на 2010 год, произведенный для ИП Мусихина В.Ю. В соответствии с указанным расчетом ЧЧИМ ИП Мусихина В.Ю. составило 4713.

Исходя из указанного расчета, ОАО «Челябэнергосбыт» использовало следующие формулы:

ЧЧИМ ------------ , где

P max

Wг – электрическая энергия, фактически потребленная в течении года.

Pmax – наибольшее значение электрической мощности, из рассчитанных для каждого месяца максимальных нагрузок

P ср

Pmax ------------ , где

К зг

 

 

P ср – средняя нагрузка рабочего дня,

К зг – коэффициент заполнения графика нагрузки

Величина мощности определяется расчетным путем с использованием:

величин потребления электроэнергии, согласованных в приложении № 1 к договору энергоснабжения;

рабочего календаря;

сменности работы предприятия (количество и продолжительность рабочей смены);

доли потребления электроэнергии Покупателя в нерабочие дни (в том числе в праздничные и субботние дни) от объема электропотребления в рабочий день;

коэффициента заполнения графика нагрузки Покупателя, коэффициент заполнения графика нагрузки Покупателя определяется типовым профилем нагрузки соответствующего вида экономической деятельности Покупателя и режимом работы предприятия Покупателя.

 

Указанный расчет ОАО «Челябэнергосбыт» производился для конкретного потребителя, несмотря на то, что пункт 69 Методических указаний требует, чтобы число часов использования максимума нагрузки определялось для группы потребителей, вошедших в представительную выборку. Также, при определении расчетной мощности ОАО «Челябэнергосбыт» использовало коэффициент заполнения графика нагрузки, не предусмотренный пунктом 69 Методических указаний, в то время как указанный пункт предписывает использовать в знаменателе формулы определения ЧЧИМ совмещенный максимум нагрузки всех абонентов, вошедших в выборку. Максимум нагрузки абонента определяется при этом в соответствии с подпунктом «б» пункта 69 Методических указаний.

 

Как пояснило ОАО «Челябэнергосбыт», расчет ЧЧИМ производится в соответствии с условиями Договора, при этом, в пункте 2.1.3 Договора закреплен следующий порядок определения ЧЧИМ: «Ежегодно предоставлять Покупателю оформленные приложения на предстоящий год:

а) до 20 ноября текущего года — приложение № 1 «Величины потребления электроэнергии на ___год», определяющее годовую величину потребления электроэнергии с разбивкой по месяцам и уровням напряжения;

б) до 10 декабря текущего года приложение № 3 «Величина потребления электрической мощности на ___ год», в котором указана величина потребляемой мощности Покупателя и мощность по энергоузлу.

 

При этом величина потребляемой мощности (годовая величина с разбивкой по месяцам) определяется расчетным путем с использованием:

величин потребления электроэнергии, согласованных в приложении № 1;

рабочего календаря;

сменности работы предприятия (количество и продолжительность рабочей смены);

доли потребления электроэнергии Покупателя в нерабочие дни (в том числе праздничные и субботние дни) от объема электропотребления в рабочий день;

коэффициента заполнения графика нагрузки Покупателя, определенного по результатам почасовых замеров активной мощности, проводимых Покупателем. Если почасовые замеры активной мощности не проводились, то коэффициент заполнения графика нагрузки Покупателя определяется типовым профилем нагрузки соответствующего вида экономической деятельности Покупателя и режимом работы предприятия Покупателя.

в) до 10 декабря текущего года — приложение № 7 «Число часов использования максимальной мощности Покупателя на ___год», которое определяется отношением величины годового электропотребления, согласованного в приложении № 1, и максимальной величины мощности настоящего договора, согласованной в приложении № 3 настоящего договора.

 

Приложение № 7 используется для определения соответствующего регулируемого тарифа, утвержденного Государственным комитетом «Единый тарифный орган Челябинской области», применяемого для расчетов с Покупателем за потребленную электроэнергию, по условиям раздела 5 «Цена электроэнергии, поставляемой по настоящему договору». Как видно из условий Договора, расчетная мощность должна определяться с помощью коэффициента заполнения графика нагрузки потребителя либо типовым профилем нагрузки соответствующего вида экономической деятельности Покупателя и режимом работы предприятия Покупателя. Также по условиям Договора при определении расчетной мощности должны использоваться доли потребления электроэнергии Покупателя в нерабочие дни (в том числе праздничные и субботние дни) от объема электропотребления в рабочий день.

 

Условие об использовании коэффициента заполнения графика нагрузки потребителя и доли потребления электроэнергии покупателя в нерабочие дни (в том числе праздничные и субботние дни) от объема электропотребления в рабочий день при расчете ЧЧИМ не соответствует пункту 69 Методических указаний.

 

Таким образом, Комиссия признаёт действия ОАО «Челябэнергосбыт», выразившиеся в определении числа часов использования мощности для конкретного потребителя ИП Мусихина В.Ю., а не для группы потребителей вошедших в выборку и применении при расчете числа часов использования мощности коэффициента заполнения графика нагрузки потребителя, не предусмотренного для применения пунктом 69 Методических указаний, нарушением пункта 10 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции».

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать действия ОАО «Челябэнергосбыт», выразившиеся в определении числа часов использования мощности для конкретного потребителя ИП Мусихина В.Ю., а не для группы потребителей вошедших в выборку и применении при расчете числа часов использования мощности коэффициента заполнения графика нагрузки потребителя, не предусмотренного для применения пунктом 69 Методических указаний, нарушением пункта 10 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции»;

 

2. Выдать ОАО «Челябэнергосбыт» предписание о прекращении нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции»;

 

3. Передать материалы настоящего дела должностному лицу, уполномоченному составлять протоколы об административном правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии Е.Г. Семенова

 

Члены Комиссии Ю.М. Расторгуева

 

В.Д. Волков

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 11

 

8 февраля 2011 года г. Челябинск

 

Комиссия Челябинского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

- Семенова Е.Г. – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

- Расторгуева Ю.М. - начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

 

- Волков В.Д. – специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Челябинского УФАС России;

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50, частью 3 статьи 53 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 28 января 2011 года по делу № 84-04/10 о нарушении ОАО «Челябэнергосбыт» пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1). ОАО «Челябэнергосбыт» в течение 2 месяцев с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в определении числа часов использования мощности для конкретного потребителя ИП Мусихина В.Ю., а не для группы потребителей вошедших в выборку, и применении при расчете числа часов использования мощности коэффициента заполнения графика нагрузки потребителя, не предусмотренного для применения пунктом 69 Методических указаний.

 

1.2.) ОАО «Челябэнергосбыт» в течение 2 месяцев с момента получения настоящего предписания осуществить расчет числа часов использования мощности для группы потребителей, в которую входит ИП Мусихин В.Ю., в соответствии с пунктом 69 Методических указаний и представить ИП Мусихину В.Ю. расчет цены электроэнергии на 2010-2011 годы с учетом числа часов использования мощности, определенного в соответствии с пунктом 69 Методических указаний;

 

2). О выполнении указанного предписания ОАО «Челябэнергосбыт» сообщить в Челябинское УФАС России в течение двух недель с момента исполнения, с приложением подтверждающих документов.

 

Председатель Комиссии Е.Г. Семенова

 

Члены Комиссии Ю.М. Расторгуева

 

В.Д. Волков

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по делу № 84-04/10

Решение в отношении ОАО «Челябэнергосбыт»

[format] => full_html [safe_value] =>

Решение по делу № 84-04/10

Решение в отношении ОАО «Челябэнергосбыт»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

 

[format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-02-08 21:51:06 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-02-08 21:51:06 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320769724 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Челябинское УФАС России )