Решение по делу № 06-04/10

Дата публикации: 5 июля 2011, 06:00

РЕШЕНИЕ

 

г. Челябинск

 

Резолютивная часть решения оглашена "05" июля 2011 года

 

В полном объеме решение изготовлено "12" июля 2011 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

Семенова Е.Г. – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии

Расторгуева Ю.М.– начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

 

Тараскина А.И. – специалист 1 разряда отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,

в присутствии: представителя ОАО «Челябэнергосбыт» <…> (доверенность от 25.06.2010 № 1-85), рассмотрев дело № 06-04/10 по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в отношении ОАО «Челябэнергосбыт»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Между ОАО энергетики и электрификации «Челябэнерго», правоприемником которого является ОАО «Челябэнергобыт» (энергоснабжающая организация) и МУП «Челябгортранс» (абонент) заключены договоры от 02.12.2002 № 4062, от 30.12.2002 № 3075 и от 30.12.2002 № 5029 на электроснабжение.

 

Согласно условиям указанных договоров, энергоснабжающая организация обязуется подавать электроэнергию абоненту, а абонент обязуется оплачивать принятую электроэнергию.

 

15.12.2008 сторонами подписано дополнительное соглашение к договору от 02.12.2002 № 4062, согласно пункту 2.2.1. которого продавец имеет право вводить полное или частичное ограничение потребления электроэнергии в случае неисполнения покупателем обязательств по оплате приобретенной им электрической энергии за два и более расчетных периода.

 

Отношения сторон по договорам регулируются положениями параграфа 6 главы 30 ГК РФ.

 

Неисполнение МУП «Челябгортранс» обязательств по оплате в полном объеме потребленной по договорам от 01.12.2002 № 4062, от 30.12.2002 № 3075 электрической энергии послужило основанием для введения ограничения подачи электрической энергии в октябре 2009 года.

 

13.10.2009 МУП «Челябгортранс» обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с исковым заявлением к ОАО «Челябэнергосбыт» о признании действий по введению ограничения режима энергопотребления необоснованными. По данному заявлению Арбитражным судом Челябинской области вынесено решение от 07.05.2010 по делу № А76-37842/2009-28-838/63.

 

02.11.2009 МУП «Челябгортранс» обратилось в Челябинское УФАС России с заявлением о нарушении ОАО «Челябэнергосбыт» норм антимонопольного законодательства.

 

01.02.2010 Челябинское УФАС России по заявлению МУП «Челябгортранс» приказом № 40 возбудило дело № 06-04/10 в отношении ОАО «Челябэнергосбыт» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

 

Основанием для возбуждения указанного дела стали действия ОАО «Челябэнергосбыт», выразившиеся в ограничении энергоснабжения МУП «Челябгортранс» в порядке, противоречащем разделу XIII Правил (направление соответствующих уведомлений по факсимильной связи, отсутствие указания на размер задолженности в письме ОАО «Челябэнергосбыт» от 29.09.2009 исх. № ЧФ-06/3739, введение ограничения режима потребления до истечения 5 рабочих дней с даты получения одного из данных уведомлений).

 

МУП «Челябгортранс» утверждает, что оно относится к категории бюджетного потребителя.

МУП «Челябгортранс» также указывает на нарушение ОАО «Челябэнергосбыт» пунктов 78, 167, 175, 177 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2006 года № 530 (далее — Правила), при введении ограничения энергоснабжения МУП «Челябгортранс». Соответствующие уведомления и факсограммы об ограничении не могут быть учтены, так как, по мнению заявителя, они направлялись не за 5 дней, а за 1 день, 2 дня, 4 дня. Кроме того, данные письма не направлены заказным письмом с уведомлением о вручении и не вручены под расписку, а направлены по факсимильной связи, что не предусмотрено Правилами. Более того, в указанных факсограммах не указан размер задолженности.

 

ОАО «Челябэнергосбыт» в обоснование своих возражений на поданное в Челябинское УФАС России заявление МУП «Челябгортранс» предоставило судебные акты, в которых доводу МУП «Челябгортранс» о том, что данная организация является бюджетным потребителем, Арбитражным судом Челябинской области неоднократно давалась правовая оценка (в частности, в решениях от 21.09.2009 по делу № А76-10160/2009-21-680, от 02.10.2009 по делу № А76-13959/2009-18-659, от 14.10.2009 по делу № А76-13961/2009-15-466, от 16.11.2009 по делу № А76-20721/2009-7-35). Оснований для переоценки указанной позиции Арбитражного суда Челябинской области у Челябинского УФАС России не имеется.

 

Предоставление из бюджета субсидий, связанных с оказанием мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, не означает того, что МУП «Челябгортранс» является бюджетным потребителем (абзац 6 страницы 5 решения Арбитражного суда Челябинской области от 21.09.2009 по делу № А76-10160/2009-21-680, абзац 1 страницы 12 решения Арбитражного суда Челябинской области от 14.10.2009 по делу № А76-13961/2009-15-466, абзац 2 страницы 11 решения Арбитражного суда Челябинской области от 16.11.2009 по делу № А76-20721/2009-7-35).

 

В соответствии с пунктом 2 Примечания к Приложению № 1 постановления Государственного комитета «Единый тарифный орган Челябинской области» от 25.07.2008 № 23/2 бюджетные потребители обязаны предоставлять в ОАО «Челябэнергосбыт» дополнительное соглашение к договору с отметкой органа, организующего исполнение соответствующего бюджета, о дате и сумме зарегистрированного бюджетного обязательства либо копию бюджетного обязательства. Согласно пункту 5 Примечания к Приложению № 1 постановления Государственного комитета «Единый тарифный орган Челябинской области» от 25.12.2008 № 43/5, пункту 6 Примечания к Приложению № 1 постановления Государственного комитета «Единый тарифный орган Челябинской области» от 25.12.2009 № 49/8 бюджетные потребители обязаны предоставлять в ОАО «Челябэнергосбыт» документальное подтверждение суммы бюджетного обязательства, зарегистрированного в органах, исполняющих бюджет.

 

Таких документов МУП «Челябгортранс» в адрес ОАО «Челябэнергосбыт» не представлено, что подтверждается абзацем 4 страницы 6 решения Арбитражного суда Челябинской области от 02.10.2009 по делу № А76-13959/2009-18-659.

 

ОАО «Челябэнергосбыт» утверждает, что его действия, указанные в Заявлении, соответствуют пункту 78 Правил, которым предусмотрено право гарантирующего поставщика на приостановку исполнения обязательств по договору энергоснабжения (купли-продажи электроэнергии) в случае возникновения задолженности у покупателя. Кроме того, Правилами не запрещено изменение степени снижения объёма электрической энергии, подаваемой потребителю, по сравнению с объёмом, определённым в договоре энергоснабжения, после начала введения ограничения режима потребления. Таким образом, направление потребителю уведомлений об изменении характера и объёма частичного ограничения режима потребления электрической энергии не противоречит действующему законодательству.

 

23.03.2010 Комиссией Челябинского УФАС России было вынесено определение о приостановлении рассмотрения дела № 06-04/10 до вступления в законную силу решения Арбитражного суда Челябинской области по делу № А76-37842/2009-28-838/63.

 

07.05.2010 по делу № А76-37842/2009-28-838/63 было принято решение Арбитражным судом Челябинской области. Обязанность уведомить о вступлении в силу данного решения суда лежала на МУП «Челябгортранс», однако, данная обязанность исполнена не была.

 

01.06.2011 Комиссией Челябинского УФАС России было вынесено определение о возобновлении рассмотрении дела № 06-04/10 о нарушении антимонопольного законодательства в связи с вступлением в силу решения Арбитражного суда Челябинской области по делу № А76-37842/2009-28-838/63.

 

Изучив материалы дела, заслушав доводы и объяснения сторон, Комиссия пришла к выводу об отсутствии в действиях ОАО «Челябэнергосбыт» нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции по следующим основаниям.

 

1.Приказом руководителя Челябинского УФАС России от 01.09.2008 № 71 ОАО «Челябэнергосбыт» внесено в региональный раздел Реестра хозяйствующих субъектов Челябинской области, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более, чем 35 процентов, как занимающее долю на рынке розничной продажи электрической энергии (без ее передачи и распределения) на территории Челябинской области более 65 процентов.

 

Таким образом, в силу пункта 1 части 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции положение ОАО «Челябэнергосбыт» на рынке розничной продажи электрической энергии (без ее передачи и распределения) на территории Челябинской области признается доминирующим.

 

2. В силу своего доминирующего положения на рынке розничной продажи электрической энергии (без ее передачи и распределения) на территории Челябинской области ОАО «Челябэнергосбыт» обязано соблюдать запреты, установленные статьей 10 Закона о защите конкуренции, в том числе не допускать действий, которые имеют либо могут иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

 

Отношения сторон по договорам регулируются положениями параграфа 6 главы 30 ГК РФ.

 

Неисполнение МУП «Челябгортранс» обязательств по оплате в полном объеме потребленной по договорам от 01.12.2002 № 4062, от 30.12.2002 № 3075 электрической энергии послужило основанием для введения ограничения подачи электрической энергии.в октябре 2009 года.

 

Согласно пунктов 1, 4 статьи 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора; условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422 ГК РФ).

 

В соответствии со статьей 539 ГК РФ энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию.

 

В соответствии со статьей 546 ГК РФ в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает юридическое лицо, энергоснабжающая организация вправе отказаться от исполнения договора в одностороннем порядке по основаниям, предусмотренным статьей 523 ГК РФ, за исключением случаев, установленных законом или иными правовыми актами.

 

Прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом - юридическим лицом, но с соответствующим его предупреждением допускается в установленном законом или иными правовыми актами порядке в случае нарушения указанным абонентом обязательств по оплате энергии.

 

На основании пункта 5 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2009 г. N 530, договор энергоснабжения является публичным договором в силу статьи 426 ГК РФ публичным признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности, в том числе оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратиться (энергоснабжение и т.п.). Условия публичного договора устанавливаются одинаковыми для всех потребителей. В случаях, предусмотренных законом, правительство РФ может издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.).

 

Таковыми правилами являются Правила функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2009 г. N 530.

 

В соответствии с подпунктом «а» пункта 161 Правил неисполнение или ненадлежащее исполнение потребителем обязательств по оплате электрической энергии и услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса снабжения электрической энергией потребителей, в том числе по предварительной оплате, если такое условие предусмотрено соответствующим договором с потребителем, является одним из оснований введения ограничения режима потребления электрической энергии.

 

Согласно пунктам 160, 161, 174, 175 этих правил ограничение режима потребления вводится по инициативе сетевой организации (иного владельца объектов электросетевого хозяйства), к электрической сети которого технологически присоединено энергопринимающее устройство указанного потребителя, с одновременным уведомлением о вводимом ограничении режима потребления гарантирующего поставщика (энергосбытовой организации), обслуживающего такого потребителя. При этом потребитель должен письменно уведомляться о предстоящих ограничениях с указанием наличия задолженности, а также даты предполагаемого введения ограничения режима потребления, которая не может наступить до истечения 5 рабочих дней с даты получения уведомления. Уведомление вручается потребителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

 

Обязанность по оплате в силу заключенного договора лежит на покупателе, нарушение этих обязательств согласно части 5 сттатьи 486 ГК РФ влечет за собой приостановление передачи товара до полной оплаты всех ранее переданных товаров, при этом приостановление осуществляется в порядке, предусмотренном частью 2 статьи 546 ГК РФ и разделом 13 указанных Правил, а также договором.

 

Судом по делу № А76-20721/2009-7-35 были рассмотрены уведомления ОАО «Челябэнергосбыт» в адрес МУП «Челябгортранс»: № ЧФ-06/3314 от 25.08.2009, № ЧФ-06/3739 от 29.09.2009, № ЧФ-06/3849 от 08.10.2009, № 1064 от 31.08.2009, № 1070 от 10.09.2009, № 1193 от 01.10.2009, № 1194 от 01.10.2009, № 1195 от 02.10.2009, № 1197 от 09.10.2009, № 65 от 20.10.2009, № 1277 от 21.10.2009, № 1198 от 14.10.2009, №1276 от 21.10.2009, №1069 от 10.09.2009, №1063 от 31.08.2009, №64 от 20.10.2009 о введении ограничения режима потребления электроэнергии на объекты истца. Уведомления о приостановлении ограничения режима электропотребления: № ЧФ-06/3406 от 02.09.2009, № ЧФ-06/3444 от 08.09.2009, № ЧФ-06/3648 от 18.09.2009, № ЧФ-06/4002 от 15.10.2009, № ЧФ-06/4047 от 20.10.2009, № ЧФ-06/4091 от 21.10.2009, № ЧФ-06/4127 от 23.10.2009, № ЧФ-06/4127 от 23.10.2009, № ЧФ-06/4189 от 28.10.2009, № ЧФ-06/4242 от 03.11.2009, № ЧФ-06/4294 от 09.11.2009, № ЧФ-06/4371 от 13.11.2009, № ЧФ-06/4497 от 20.11.2009, № 1328 от 23.10.2009.

 

О предполагаемых действиях ОАО «Челябэнергосбыт» уведомило: МУП «Челябгортранс», Челябинскую областную администрацию, ГУ МЧС России по Челябинской области, УФСБ по Челябинской области, Прокуратуру Челябинской области, Прокуратуру г. Челябинска, Филиал ОАО «МРСК Урала»-Челябэнерго, Ростехнадзор, ОАО «Челябэнергосбыт», Филиал ОАО МРСК Урала-Челябэнерго ПО ЧГЭС, о чем имеются соответствующие отметки на спорных уведомлениях об ограничении режима электропотребления.

 

Поскольку в указанные в уведомлениях сроки задолженность погашена не была и объем потребления электроэнергии самостоятельно не снижен, ОАО «Челябэнергосбыт» ввело частичное ограничение режима потребления электроэнергии на объектах МУП «Челябгортранс».

 

Довод МУП «Челябгортранс» о том, что фактическое прекращение и возобновление подачи электроэнергии произведены ОАО «Челябэнергосбыт» в иные сроки, чем указано в уведомлениях об ограничении режима потребления электроэнергии материалами дела № А76-20721/2009-7-35 не подтвержден, представленные в материалы дела акты составлены без вызова представителя энергоснабжающей организации. Иного суду не представлено (ст. 65 АПК РФ).

 

Суд по делу № А76-20721/2009-7-35 сделал вывод, что довод МУП «Челябгортранс» о необоснованности неоднократного введения частичных ограничений режима энергопотребления, предусмотренного пунктом 175 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2009 № 530 отключения подачи энергии основан на неверном толковании норм действующего законодательства. Последние не содержат запрета на неоднократную возможность отключения подачи электроэнергии в случае неоплаты.

 

Таким образом, суд указал, что факт предварительного уведомления МУП «Челябгортранс» о задолженности и предстоящем ограничении подачи электроэнергии доказан.

 

Доказательств отсутствия задолженности МУП «Челябгортранс» не представило. Действия ОАО «Челябэнергосбыт» по ограничению режима подачи электроэнергии МУП «Челябгортранс» соответствуют установленному порядку.

 

С учетом изложенного и вступившего в законную силу решения суда, основания, послужившие для возбуждения дела № 06-04/10, отпали.

 

Таким образом, Комиссия не усматривает в действиях ОАО «Челябэнергосбыт» признаков нарушения антимонопольного законодательства.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 48 Закона «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Прекратить рассмотрение дела № 06-04/10 по признакам нарушения ОАО «Челябэнергосбыт» части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях ОАО «Челябэнергосбыт».

 

Председатель Комиссии Е.Г. Семенова

 

Члены Комиссии Ю.М. Расторгуева

 

А.И. Тараскина

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Челябинской области в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объеме.

 

stdClass Object ( [vid] => 5365 [uid] => 1 [title] => Решение по делу № 06-04/10 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5365 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320769724 [changed] => 1370519490 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370519490 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

г. Челябинск

 

Резолютивная часть решения оглашена "05" июля 2011 года

 

В полном объеме решение изготовлено "12" июля 2011 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

Семенова Е.Г. – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии

Расторгуева Ю.М.– начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

 

Тараскина А.И. – специалист 1 разряда отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,

в присутствии: представителя ОАО «Челябэнергосбыт» <…> (доверенность от 25.06.2010 № 1-85), рассмотрев дело № 06-04/10 по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в отношении ОАО «Челябэнергосбыт»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Между ОАО энергетики и электрификации «Челябэнерго», правоприемником которого является ОАО «Челябэнергобыт» (энергоснабжающая организация) и МУП «Челябгортранс» (абонент) заключены договоры от 02.12.2002 № 4062, от 30.12.2002 № 3075 и от 30.12.2002 № 5029 на электроснабжение.

 

Согласно условиям указанных договоров, энергоснабжающая организация обязуется подавать электроэнергию абоненту, а абонент обязуется оплачивать принятую электроэнергию.

 

15.12.2008 сторонами подписано дополнительное соглашение к договору от 02.12.2002 № 4062, согласно пункту 2.2.1. которого продавец имеет право вводить полное или частичное ограничение потребления электроэнергии в случае неисполнения покупателем обязательств по оплате приобретенной им электрической энергии за два и более расчетных периода.

 

Отношения сторон по договорам регулируются положениями параграфа 6 главы 30 ГК РФ.

 

Неисполнение МУП «Челябгортранс» обязательств по оплате в полном объеме потребленной по договорам от 01.12.2002 № 4062, от 30.12.2002 № 3075 электрической энергии послужило основанием для введения ограничения подачи электрической энергии в октябре 2009 года.

 

13.10.2009 МУП «Челябгортранс» обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с исковым заявлением к ОАО «Челябэнергосбыт» о признании действий по введению ограничения режима энергопотребления необоснованными. По данному заявлению Арбитражным судом Челябинской области вынесено решение от 07.05.2010 по делу № А76-37842/2009-28-838/63.

 

02.11.2009 МУП «Челябгортранс» обратилось в Челябинское УФАС России с заявлением о нарушении ОАО «Челябэнергосбыт» норм антимонопольного законодательства.

 

01.02.2010 Челябинское УФАС России по заявлению МУП «Челябгортранс» приказом № 40 возбудило дело № 06-04/10 в отношении ОАО «Челябэнергосбыт» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

 

Основанием для возбуждения указанного дела стали действия ОАО «Челябэнергосбыт», выразившиеся в ограничении энергоснабжения МУП «Челябгортранс» в порядке, противоречащем разделу XIII Правил (направление соответствующих уведомлений по факсимильной связи, отсутствие указания на размер задолженности в письме ОАО «Челябэнергосбыт» от 29.09.2009 исх. № ЧФ-06/3739, введение ограничения режима потребления до истечения 5 рабочих дней с даты получения одного из данных уведомлений).

 

МУП «Челябгортранс» утверждает, что оно относится к категории бюджетного потребителя.

МУП «Челябгортранс» также указывает на нарушение ОАО «Челябэнергосбыт» пунктов 78, 167, 175, 177 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2006 года № 530 (далее — Правила), при введении ограничения энергоснабжения МУП «Челябгортранс». Соответствующие уведомления и факсограммы об ограничении не могут быть учтены, так как, по мнению заявителя, они направлялись не за 5 дней, а за 1 день, 2 дня, 4 дня. Кроме того, данные письма не направлены заказным письмом с уведомлением о вручении и не вручены под расписку, а направлены по факсимильной связи, что не предусмотрено Правилами. Более того, в указанных факсограммах не указан размер задолженности.

 

ОАО «Челябэнергосбыт» в обоснование своих возражений на поданное в Челябинское УФАС России заявление МУП «Челябгортранс» предоставило судебные акты, в которых доводу МУП «Челябгортранс» о том, что данная организация является бюджетным потребителем, Арбитражным судом Челябинской области неоднократно давалась правовая оценка (в частности, в решениях от 21.09.2009 по делу № А76-10160/2009-21-680, от 02.10.2009 по делу № А76-13959/2009-18-659, от 14.10.2009 по делу № А76-13961/2009-15-466, от 16.11.2009 по делу № А76-20721/2009-7-35). Оснований для переоценки указанной позиции Арбитражного суда Челябинской области у Челябинского УФАС России не имеется.

 

Предоставление из бюджета субсидий, связанных с оказанием мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, не означает того, что МУП «Челябгортранс» является бюджетным потребителем (абзац 6 страницы 5 решения Арбитражного суда Челябинской области от 21.09.2009 по делу № А76-10160/2009-21-680, абзац 1 страницы 12 решения Арбитражного суда Челябинской области от 14.10.2009 по делу № А76-13961/2009-15-466, абзац 2 страницы 11 решения Арбитражного суда Челябинской области от 16.11.2009 по делу № А76-20721/2009-7-35).

 

В соответствии с пунктом 2 Примечания к Приложению № 1 постановления Государственного комитета «Единый тарифный орган Челябинской области» от 25.07.2008 № 23/2 бюджетные потребители обязаны предоставлять в ОАО «Челябэнергосбыт» дополнительное соглашение к договору с отметкой органа, организующего исполнение соответствующего бюджета, о дате и сумме зарегистрированного бюджетного обязательства либо копию бюджетного обязательства. Согласно пункту 5 Примечания к Приложению № 1 постановления Государственного комитета «Единый тарифный орган Челябинской области» от 25.12.2008 № 43/5, пункту 6 Примечания к Приложению № 1 постановления Государственного комитета «Единый тарифный орган Челябинской области» от 25.12.2009 № 49/8 бюджетные потребители обязаны предоставлять в ОАО «Челябэнергосбыт» документальное подтверждение суммы бюджетного обязательства, зарегистрированного в органах, исполняющих бюджет.

 

Таких документов МУП «Челябгортранс» в адрес ОАО «Челябэнергосбыт» не представлено, что подтверждается абзацем 4 страницы 6 решения Арбитражного суда Челябинской области от 02.10.2009 по делу № А76-13959/2009-18-659.

 

ОАО «Челябэнергосбыт» утверждает, что его действия, указанные в Заявлении, соответствуют пункту 78 Правил, которым предусмотрено право гарантирующего поставщика на приостановку исполнения обязательств по договору энергоснабжения (купли-продажи электроэнергии) в случае возникновения задолженности у покупателя. Кроме того, Правилами не запрещено изменение степени снижения объёма электрической энергии, подаваемой потребителю, по сравнению с объёмом, определённым в договоре энергоснабжения, после начала введения ограничения режима потребления. Таким образом, направление потребителю уведомлений об изменении характера и объёма частичного ограничения режима потребления электрической энергии не противоречит действующему законодательству.

 

23.03.2010 Комиссией Челябинского УФАС России было вынесено определение о приостановлении рассмотрения дела № 06-04/10 до вступления в законную силу решения Арбитражного суда Челябинской области по делу № А76-37842/2009-28-838/63.

 

07.05.2010 по делу № А76-37842/2009-28-838/63 было принято решение Арбитражным судом Челябинской области. Обязанность уведомить о вступлении в силу данного решения суда лежала на МУП «Челябгортранс», однако, данная обязанность исполнена не была.

 

01.06.2011 Комиссией Челябинского УФАС России было вынесено определение о возобновлении рассмотрении дела № 06-04/10 о нарушении антимонопольного законодательства в связи с вступлением в силу решения Арбитражного суда Челябинской области по делу № А76-37842/2009-28-838/63.

 

Изучив материалы дела, заслушав доводы и объяснения сторон, Комиссия пришла к выводу об отсутствии в действиях ОАО «Челябэнергосбыт» нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции по следующим основаниям.

 

1.Приказом руководителя Челябинского УФАС России от 01.09.2008 № 71 ОАО «Челябэнергосбыт» внесено в региональный раздел Реестра хозяйствующих субъектов Челябинской области, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более, чем 35 процентов, как занимающее долю на рынке розничной продажи электрической энергии (без ее передачи и распределения) на территории Челябинской области более 65 процентов.

 

Таким образом, в силу пункта 1 части 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции положение ОАО «Челябэнергосбыт» на рынке розничной продажи электрической энергии (без ее передачи и распределения) на территории Челябинской области признается доминирующим.

 

2. В силу своего доминирующего положения на рынке розничной продажи электрической энергии (без ее передачи и распределения) на территории Челябинской области ОАО «Челябэнергосбыт» обязано соблюдать запреты, установленные статьей 10 Закона о защите конкуренции, в том числе не допускать действий, которые имеют либо могут иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

 

Отношения сторон по договорам регулируются положениями параграфа 6 главы 30 ГК РФ.

 

Неисполнение МУП «Челябгортранс» обязательств по оплате в полном объеме потребленной по договорам от 01.12.2002 № 4062, от 30.12.2002 № 3075 электрической энергии послужило основанием для введения ограничения подачи электрической энергии.в октябре 2009 года.

 

Согласно пунктов 1, 4 статьи 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора; условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422 ГК РФ).

 

В соответствии со статьей 539 ГК РФ энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию.

 

В соответствии со статьей 546 ГК РФ в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает юридическое лицо, энергоснабжающая организация вправе отказаться от исполнения договора в одностороннем порядке по основаниям, предусмотренным статьей 523 ГК РФ, за исключением случаев, установленных законом или иными правовыми актами.

 

Прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом - юридическим лицом, но с соответствующим его предупреждением допускается в установленном законом или иными правовыми актами порядке в случае нарушения указанным абонентом обязательств по оплате энергии.

 

На основании пункта 5 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2009 г. N 530, договор энергоснабжения является публичным договором в силу статьи 426 ГК РФ публичным признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности, в том числе оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратиться (энергоснабжение и т.п.). Условия публичного договора устанавливаются одинаковыми для всех потребителей. В случаях, предусмотренных законом, правительство РФ может издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.).

 

Таковыми правилами являются Правила функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2009 г. N 530.

 

В соответствии с подпунктом «а» пункта 161 Правил неисполнение или ненадлежащее исполнение потребителем обязательств по оплате электрической энергии и услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса снабжения электрической энергией потребителей, в том числе по предварительной оплате, если такое условие предусмотрено соответствующим договором с потребителем, является одним из оснований введения ограничения режима потребления электрической энергии.

 

Согласно пунктам 160, 161, 174, 175 этих правил ограничение режима потребления вводится по инициативе сетевой организации (иного владельца объектов электросетевого хозяйства), к электрической сети которого технологически присоединено энергопринимающее устройство указанного потребителя, с одновременным уведомлением о вводимом ограничении режима потребления гарантирующего поставщика (энергосбытовой организации), обслуживающего такого потребителя. При этом потребитель должен письменно уведомляться о предстоящих ограничениях с указанием наличия задолженности, а также даты предполагаемого введения ограничения режима потребления, которая не может наступить до истечения 5 рабочих дней с даты получения уведомления. Уведомление вручается потребителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

 

Обязанность по оплате в силу заключенного договора лежит на покупателе, нарушение этих обязательств согласно части 5 сттатьи 486 ГК РФ влечет за собой приостановление передачи товара до полной оплаты всех ранее переданных товаров, при этом приостановление осуществляется в порядке, предусмотренном частью 2 статьи 546 ГК РФ и разделом 13 указанных Правил, а также договором.

 

Судом по делу № А76-20721/2009-7-35 были рассмотрены уведомления ОАО «Челябэнергосбыт» в адрес МУП «Челябгортранс»: № ЧФ-06/3314 от 25.08.2009, № ЧФ-06/3739 от 29.09.2009, № ЧФ-06/3849 от 08.10.2009, № 1064 от 31.08.2009, № 1070 от 10.09.2009, № 1193 от 01.10.2009, № 1194 от 01.10.2009, № 1195 от 02.10.2009, № 1197 от 09.10.2009, № 65 от 20.10.2009, № 1277 от 21.10.2009, № 1198 от 14.10.2009, №1276 от 21.10.2009, №1069 от 10.09.2009, №1063 от 31.08.2009, №64 от 20.10.2009 о введении ограничения режима потребления электроэнергии на объекты истца. Уведомления о приостановлении ограничения режима электропотребления: № ЧФ-06/3406 от 02.09.2009, № ЧФ-06/3444 от 08.09.2009, № ЧФ-06/3648 от 18.09.2009, № ЧФ-06/4002 от 15.10.2009, № ЧФ-06/4047 от 20.10.2009, № ЧФ-06/4091 от 21.10.2009, № ЧФ-06/4127 от 23.10.2009, № ЧФ-06/4127 от 23.10.2009, № ЧФ-06/4189 от 28.10.2009, № ЧФ-06/4242 от 03.11.2009, № ЧФ-06/4294 от 09.11.2009, № ЧФ-06/4371 от 13.11.2009, № ЧФ-06/4497 от 20.11.2009, № 1328 от 23.10.2009.

 

О предполагаемых действиях ОАО «Челябэнергосбыт» уведомило: МУП «Челябгортранс», Челябинскую областную администрацию, ГУ МЧС России по Челябинской области, УФСБ по Челябинской области, Прокуратуру Челябинской области, Прокуратуру г. Челябинска, Филиал ОАО «МРСК Урала»-Челябэнерго, Ростехнадзор, ОАО «Челябэнергосбыт», Филиал ОАО МРСК Урала-Челябэнерго ПО ЧГЭС, о чем имеются соответствующие отметки на спорных уведомлениях об ограничении режима электропотребления.

 

Поскольку в указанные в уведомлениях сроки задолженность погашена не была и объем потребления электроэнергии самостоятельно не снижен, ОАО «Челябэнергосбыт» ввело частичное ограничение режима потребления электроэнергии на объектах МУП «Челябгортранс».

 

Довод МУП «Челябгортранс» о том, что фактическое прекращение и возобновление подачи электроэнергии произведены ОАО «Челябэнергосбыт» в иные сроки, чем указано в уведомлениях об ограничении режима потребления электроэнергии материалами дела № А76-20721/2009-7-35 не подтвержден, представленные в материалы дела акты составлены без вызова представителя энергоснабжающей организации. Иного суду не представлено (ст. 65 АПК РФ).

 

Суд по делу № А76-20721/2009-7-35 сделал вывод, что довод МУП «Челябгортранс» о необоснованности неоднократного введения частичных ограничений режима энергопотребления, предусмотренного пунктом 175 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2009 № 530 отключения подачи энергии основан на неверном толковании норм действующего законодательства. Последние не содержат запрета на неоднократную возможность отключения подачи электроэнергии в случае неоплаты.

 

Таким образом, суд указал, что факт предварительного уведомления МУП «Челябгортранс» о задолженности и предстоящем ограничении подачи электроэнергии доказан.

 

Доказательств отсутствия задолженности МУП «Челябгортранс» не представило. Действия ОАО «Челябэнергосбыт» по ограничению режима подачи электроэнергии МУП «Челябгортранс» соответствуют установленному порядку.

 

С учетом изложенного и вступившего в законную силу решения суда, основания, послужившие для возбуждения дела № 06-04/10, отпали.

 

Таким образом, Комиссия не усматривает в действиях ОАО «Челябэнергосбыт» признаков нарушения антимонопольного законодательства.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 48 Закона «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Прекратить рассмотрение дела № 06-04/10 по признакам нарушения ОАО «Челябэнергосбыт» части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях ОАО «Челябэнергосбыт».

 

Председатель Комиссии Е.Г. Семенова

 

Члены Комиссии Ю.М. Расторгуева

 

А.И. Тараскина

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Челябинской области в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объеме.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

г. Челябинск

 

Резолютивная часть решения оглашена "05" июля 2011 года

 

В полном объеме решение изготовлено "12" июля 2011 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

Семенова Е.Г. – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии

Расторгуева Ю.М.– начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

 

Тараскина А.И. – специалист 1 разряда отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,

в присутствии: представителя ОАО «Челябэнергосбыт» (доверенность от 25.06.2010 № 1-85), рассмотрев дело № 06-04/10 по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в отношении ОАО «Челябэнергосбыт»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Между ОАО энергетики и электрификации «Челябэнерго», правоприемником которого является ОАО «Челябэнергобыт» (энергоснабжающая организация) и МУП «Челябгортранс» (абонент) заключены договоры от 02.12.2002 № 4062, от 30.12.2002 № 3075 и от 30.12.2002 № 5029 на электроснабжение.

 

Согласно условиям указанных договоров, энергоснабжающая организация обязуется подавать электроэнергию абоненту, а абонент обязуется оплачивать принятую электроэнергию.

 

15.12.2008 сторонами подписано дополнительное соглашение к договору от 02.12.2002 № 4062, согласно пункту 2.2.1. которого продавец имеет право вводить полное или частичное ограничение потребления электроэнергии в случае неисполнения покупателем обязательств по оплате приобретенной им электрической энергии за два и более расчетных периода.

 

Отношения сторон по договорам регулируются положениями параграфа 6 главы 30 ГК РФ.

 

Неисполнение МУП «Челябгортранс» обязательств по оплате в полном объеме потребленной по договорам от 01.12.2002 № 4062, от 30.12.2002 № 3075 электрической энергии послужило основанием для введения ограничения подачи электрической энергии в октябре 2009 года.

 

13.10.2009 МУП «Челябгортранс» обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с исковым заявлением к ОАО «Челябэнергосбыт» о признании действий по введению ограничения режима энергопотребления необоснованными. По данному заявлению Арбитражным судом Челябинской области вынесено решение от 07.05.2010 по делу № А76-37842/2009-28-838/63.

 

02.11.2009 МУП «Челябгортранс» обратилось в Челябинское УФАС России с заявлением о нарушении ОАО «Челябэнергосбыт» норм антимонопольного законодательства.

 

01.02.2010 Челябинское УФАС России по заявлению МУП «Челябгортранс» приказом № 40 возбудило дело № 06-04/10 в отношении ОАО «Челябэнергосбыт» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

 

Основанием для возбуждения указанного дела стали действия ОАО «Челябэнергосбыт», выразившиеся в ограничении энергоснабжения МУП «Челябгортранс» в порядке, противоречащем разделу XIII Правил (направление соответствующих уведомлений по факсимильной связи, отсутствие указания на размер задолженности в письме ОАО «Челябэнергосбыт» от 29.09.2009 исх. № ЧФ-06/3739, введение ограничения режима потребления до истечения 5 рабочих дней с даты получения одного из данных уведомлений).

 

МУП «Челябгортранс» утверждает, что оно относится к категории бюджетного потребителя.

МУП «Челябгортранс» также указывает на нарушение ОАО «Челябэнергосбыт» пунктов 78, 167, 175, 177 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2006 года № 530 (далее — Правила), при введении ограничения энергоснабжения МУП «Челябгортранс». Соответствующие уведомления и факсограммы об ограничении не могут быть учтены, так как, по мнению заявителя, они направлялись не за 5 дней, а за 1 день, 2 дня, 4 дня. Кроме того, данные письма не направлены заказным письмом с уведомлением о вручении и не вручены под расписку, а направлены по факсимильной связи, что не предусмотрено Правилами. Более того, в указанных факсограммах не указан размер задолженности.

 

ОАО «Челябэнергосбыт» в обоснование своих возражений на поданное в Челябинское УФАС России заявление МУП «Челябгортранс» предоставило судебные акты, в которых доводу МУП «Челябгортранс» о том, что данная организация является бюджетным потребителем, Арбитражным судом Челябинской области неоднократно давалась правовая оценка (в частности, в решениях от 21.09.2009 по делу № А76-10160/2009-21-680, от 02.10.2009 по делу № А76-13959/2009-18-659, от 14.10.2009 по делу № А76-13961/2009-15-466, от 16.11.2009 по делу № А76-20721/2009-7-35). Оснований для переоценки указанной позиции Арбитражного суда Челябинской области у Челябинского УФАС России не имеется.

 

Предоставление из бюджета субсидий, связанных с оказанием мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, не означает того, что МУП «Челябгортранс» является бюджетным потребителем (абзац 6 страницы 5 решения Арбитражного суда Челябинской области от 21.09.2009 по делу № А76-10160/2009-21-680, абзац 1 страницы 12 решения Арбитражного суда Челябинской области от 14.10.2009 по делу № А76-13961/2009-15-466, абзац 2 страницы 11 решения Арбитражного суда Челябинской области от 16.11.2009 по делу № А76-20721/2009-7-35).

 

В соответствии с пунктом 2 Примечания к Приложению № 1 постановления Государственного комитета «Единый тарифный орган Челябинской области» от 25.07.2008 № 23/2 бюджетные потребители обязаны предоставлять в ОАО «Челябэнергосбыт» дополнительное соглашение к договору с отметкой органа, организующего исполнение соответствующего бюджета, о дате и сумме зарегистрированного бюджетного обязательства либо копию бюджетного обязательства. Согласно пункту 5 Примечания к Приложению № 1 постановления Государственного комитета «Единый тарифный орган Челябинской области» от 25.12.2008 № 43/5, пункту 6 Примечания к Приложению № 1 постановления Государственного комитета «Единый тарифный орган Челябинской области» от 25.12.2009 № 49/8 бюджетные потребители обязаны предоставлять в ОАО «Челябэнергосбыт» документальное подтверждение суммы бюджетного обязательства, зарегистрированного в органах, исполняющих бюджет.

 

Таких документов МУП «Челябгортранс» в адрес ОАО «Челябэнергосбыт» не представлено, что подтверждается абзацем 4 страницы 6 решения Арбитражного суда Челябинской области от 02.10.2009 по делу № А76-13959/2009-18-659.

 

ОАО «Челябэнергосбыт» утверждает, что его действия, указанные в Заявлении, соответствуют пункту 78 Правил, которым предусмотрено право гарантирующего поставщика на приостановку исполнения обязательств по договору энергоснабжения (купли-продажи электроэнергии) в случае возникновения задолженности у покупателя. Кроме того, Правилами не запрещено изменение степени снижения объёма электрической энергии, подаваемой потребителю, по сравнению с объёмом, определённым в договоре энергоснабжения, после начала введения ограничения режима потребления. Таким образом, направление потребителю уведомлений об изменении характера и объёма частичного ограничения режима потребления электрической энергии не противоречит действующему законодательству.

 

23.03.2010 Комиссией Челябинского УФАС России было вынесено определение о приостановлении рассмотрения дела № 06-04/10 до вступления в законную силу решения Арбитражного суда Челябинской области по делу № А76-37842/2009-28-838/63.

 

07.05.2010 по делу № А76-37842/2009-28-838/63 было принято решение Арбитражным судом Челябинской области. Обязанность уведомить о вступлении в силу данного решения суда лежала на МУП «Челябгортранс», однако, данная обязанность исполнена не была.

 

01.06.2011 Комиссией Челябинского УФАС России было вынесено определение о возобновлении рассмотрении дела № 06-04/10 о нарушении антимонопольного законодательства в связи с вступлением в силу решения Арбитражного суда Челябинской области по делу № А76-37842/2009-28-838/63.

 

Изучив материалы дела, заслушав доводы и объяснения сторон, Комиссия пришла к выводу об отсутствии в действиях ОАО «Челябэнергосбыт» нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции по следующим основаниям.

 

1.Приказом руководителя Челябинского УФАС России от 01.09.2008 № 71 ОАО «Челябэнергосбыт» внесено в региональный раздел Реестра хозяйствующих субъектов Челябинской области, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более, чем 35 процентов, как занимающее долю на рынке розничной продажи электрической энергии (без ее передачи и распределения) на территории Челябинской области более 65 процентов.

 

Таким образом, в силу пункта 1 части 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции положение ОАО «Челябэнергосбыт» на рынке розничной продажи электрической энергии (без ее передачи и распределения) на территории Челябинской области признается доминирующим.

 

2. В силу своего доминирующего положения на рынке розничной продажи электрической энергии (без ее передачи и распределения) на территории Челябинской области ОАО «Челябэнергосбыт» обязано соблюдать запреты, установленные статьей 10 Закона о защите конкуренции, в том числе не допускать действий, которые имеют либо могут иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

 

Отношения сторон по договорам регулируются положениями параграфа 6 главы 30 ГК РФ.

 

Неисполнение МУП «Челябгортранс» обязательств по оплате в полном объеме потребленной по договорам от 01.12.2002 № 4062, от 30.12.2002 № 3075 электрической энергии послужило основанием для введения ограничения подачи электрической энергии.в октябре 2009 года.

 

Согласно пунктов 1, 4 статьи 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора; условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422 ГК РФ).

 

В соответствии со статьей 539 ГК РФ энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию.

 

В соответствии со статьей 546 ГК РФ в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает юридическое лицо, энергоснабжающая организация вправе отказаться от исполнения договора в одностороннем порядке по основаниям, предусмотренным статьей 523 ГК РФ, за исключением случаев, установленных законом или иными правовыми актами.

 

Прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом - юридическим лицом, но с соответствующим его предупреждением допускается в установленном законом или иными правовыми актами порядке в случае нарушения указанным абонентом обязательств по оплате энергии.

 

На основании пункта 5 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2009 г. N 530, договор энергоснабжения является публичным договором в силу статьи 426 ГК РФ публичным признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности, в том числе оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратиться (энергоснабжение и т.п.). Условия публичного договора устанавливаются одинаковыми для всех потребителей. В случаях, предусмотренных законом, правительство РФ может издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.).

 

Таковыми правилами являются Правила функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2009 г. N 530.

 

В соответствии с подпунктом «а» пункта 161 Правил неисполнение или ненадлежащее исполнение потребителем обязательств по оплате электрической энергии и услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса снабжения электрической энергией потребителей, в том числе по предварительной оплате, если такое условие предусмотрено соответствующим договором с потребителем, является одним из оснований введения ограничения режима потребления электрической энергии.

 

Согласно пунктам 160, 161, 174, 175 этих правил ограничение режима потребления вводится по инициативе сетевой организации (иного владельца объектов электросетевого хозяйства), к электрической сети которого технологически присоединено энергопринимающее устройство указанного потребителя, с одновременным уведомлением о вводимом ограничении режима потребления гарантирующего поставщика (энергосбытовой организации), обслуживающего такого потребителя. При этом потребитель должен письменно уведомляться о предстоящих ограничениях с указанием наличия задолженности, а также даты предполагаемого введения ограничения режима потребления, которая не может наступить до истечения 5 рабочих дней с даты получения уведомления. Уведомление вручается потребителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

 

Обязанность по оплате в силу заключенного договора лежит на покупателе, нарушение этих обязательств согласно части 5 сттатьи 486 ГК РФ влечет за собой приостановление передачи товара до полной оплаты всех ранее переданных товаров, при этом приостановление осуществляется в порядке, предусмотренном частью 2 статьи 546 ГК РФ и разделом 13 указанных Правил, а также договором.

 

Судом по делу № А76-20721/2009-7-35 были рассмотрены уведомления ОАО «Челябэнергосбыт» в адрес МУП «Челябгортранс»: № ЧФ-06/3314 от 25.08.2009, № ЧФ-06/3739 от 29.09.2009, № ЧФ-06/3849 от 08.10.2009, № 1064 от 31.08.2009, № 1070 от 10.09.2009, № 1193 от 01.10.2009, № 1194 от 01.10.2009, № 1195 от 02.10.2009, № 1197 от 09.10.2009, № 65 от 20.10.2009, № 1277 от 21.10.2009, № 1198 от 14.10.2009, №1276 от 21.10.2009, №1069 от 10.09.2009, №1063 от 31.08.2009, №64 от 20.10.2009 о введении ограничения режима потребления электроэнергии на объекты истца. Уведомления о приостановлении ограничения режима электропотребления: № ЧФ-06/3406 от 02.09.2009, № ЧФ-06/3444 от 08.09.2009, № ЧФ-06/3648 от 18.09.2009, № ЧФ-06/4002 от 15.10.2009, № ЧФ-06/4047 от 20.10.2009, № ЧФ-06/4091 от 21.10.2009, № ЧФ-06/4127 от 23.10.2009, № ЧФ-06/4127 от 23.10.2009, № ЧФ-06/4189 от 28.10.2009, № ЧФ-06/4242 от 03.11.2009, № ЧФ-06/4294 от 09.11.2009, № ЧФ-06/4371 от 13.11.2009, № ЧФ-06/4497 от 20.11.2009, № 1328 от 23.10.2009.

 

О предполагаемых действиях ОАО «Челябэнергосбыт» уведомило: МУП «Челябгортранс», Челябинскую областную администрацию, ГУ МЧС России по Челябинской области, УФСБ по Челябинской области, Прокуратуру Челябинской области, Прокуратуру г. Челябинска, Филиал ОАО «МРСК Урала»-Челябэнерго, Ростехнадзор, ОАО «Челябэнергосбыт», Филиал ОАО МРСК Урала-Челябэнерго ПО ЧГЭС, о чем имеются соответствующие отметки на спорных уведомлениях об ограничении режима электропотребления.

 

Поскольку в указанные в уведомлениях сроки задолженность погашена не была и объем потребления электроэнергии самостоятельно не снижен, ОАО «Челябэнергосбыт» ввело частичное ограничение режима потребления электроэнергии на объектах МУП «Челябгортранс».

 

Довод МУП «Челябгортранс» о том, что фактическое прекращение и возобновление подачи электроэнергии произведены ОАО «Челябэнергосбыт» в иные сроки, чем указано в уведомлениях об ограничении режима потребления электроэнергии материалами дела № А76-20721/2009-7-35 не подтвержден, представленные в материалы дела акты составлены без вызова представителя энергоснабжающей организации. Иного суду не представлено (ст. 65 АПК РФ).

 

Суд по делу № А76-20721/2009-7-35 сделал вывод, что довод МУП «Челябгортранс» о необоснованности неоднократного введения частичных ограничений режима энергопотребления, предусмотренного пунктом 175 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2009 № 530 отключения подачи энергии основан на неверном толковании норм действующего законодательства. Последние не содержат запрета на неоднократную возможность отключения подачи электроэнергии в случае неоплаты.

 

Таким образом, суд указал, что факт предварительного уведомления МУП «Челябгортранс» о задолженности и предстоящем ограничении подачи электроэнергии доказан.

 

Доказательств отсутствия задолженности МУП «Челябгортранс» не представило. Действия ОАО «Челябэнергосбыт» по ограничению режима подачи электроэнергии МУП «Челябгортранс» соответствуют установленному порядку.

 

С учетом изложенного и вступившего в законную силу решения суда, основания, послужившие для возбуждения дела № 06-04/10, отпали.

 

Таким образом, Комиссия не усматривает в действиях ОАО «Челябэнергосбыт» признаков нарушения антимонопольного законодательства.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 48 Закона «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Прекратить рассмотрение дела № 06-04/10 по признакам нарушения ОАО «Челябэнергосбыт» части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях ОАО «Челябэнергосбыт».

 

Председатель Комиссии Е.Г. Семенова

 

Члены Комиссии Ю.М. Расторгуева

 

А.И. Тараскина

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Челябинской области в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объеме.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по делу № 06-04/10

Решение в отношении ОАО «Челябэнергосбыт»

[format] => full_html [safe_value] =>

Решение по делу № 06-04/10

Решение в отношении ОАО «Челябэнергосбыт»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

 

[format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-07-05 00:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-07-05 00:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320769724 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Челябинское УФАС России )