Решение по делу № 01-04/11

Дата публикации: 10 февраля 2011, 01:46

 

РЕШЕНИЕ

 

г. Челябинск, пр. Ленина, д. 59

 

Резолютивная часть решения оглашена 9 февраля 2011 года

 

В полном объёме решение изготовлено 10 февраля 2011 года

                                                                                                

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее — Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

- Семёнова Елена Григорьевна – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

- Расторгуева Юлия Михайловна – начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

 

- Малиновский Евгений Васильевич – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России

(далее – Комиссия), рассмотрев дело № 01-04/11 по признакам нарушения ОАО «Челябэнергосбыт» (место нахождения – 454091, г. Челябинск, ул. Российская, д. 260/2) части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

            

В Челябинское УФАС России поступило заявление ОАО «Уралсвязьинформ» от 07.10.2010 исх. № 04-26/4817 на действия ОАО «МРСК Урала», выразившиеся в экономически, технологически и иным образом не обоснованном установлении различных цен (тарифов ) на одну и ту же услугу – подвеску проводов радиовещания на опорах линий электропередач.

 

В целях контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, рассмотрения Заявления в адрес ОАО «МРСК Урала» направлен запрос Челябинского УФАС России от 29.11.2010 исх. № 10589/06 (далее — Запрос), в котором на данную сетевую организацию была возложена обязанность по представлению в срок до 15.12.2010 следующих сведений (информации и документов):

 

1). Информацию о том, являются ли аналогичными по смыслу и содержанию «услуги по совместной подвеске радио и телефонных проводов на опоры воздушных линий электропередач» и «услуги предоставления воздушных линий электропередач для размещения проводов проводного вещания» оказываемые вашим предприятием иным хозяйствующих субъектам;

2). В случае, если указанные в пункте 1 Запроса услуги не являются аналогичными по смыслу и содержанию, ОАО «МРСК Урала» было необходимо представить детальное обоснование различий указанных услуг с приложением подтверждающих документов;

3). В случае, если указанные в пункте 1 Запроса услуги являются аналогичными по смыслу и содержанию, ОАО «МРСК Урала» было необходимо представить обоснование различного подхода к порядку ценообразования на указанные в пункте 1 Запроса аналогичные услуги, оказываемые ОАО «МРСК Урала» в интересах ОАО «Уралсвязьинформ» в рамках исполнения обязательств по договору № 0198 и договору № 12/198;

4). Утверждённую приказом полномочного представителя ОАО «МРСК Урала»  Методику расчёта платы за услуги по совместной подвеске проводов на опорах линий электропередач, на основании которой ОАО «МРСК Урала» производит расчёт платы за услуги по совместной подвеске проводов на опорах линий электропередач в интересах потребителей данных услуг (в случае наличия);

5). В случае отсутствия утверждённой приказом полномочного представителя ОАО «МРСК Урала»  Методики расчёта платы за услуги по совместной подвеске проводов на опорах линий электропередач, ОАО «МРСК Урала» было необходимо представить экономическое обоснование расчета платы за услуги по совместной подвеске проводов, указанной в приложении к договору № 0198 от 28.04.2009, в частности обоснование индекса инфляции примененного при расчете платы по договору;

6). Информацию о том, к какому виду деятельности согласно одному из общероссийских классификаторов видов экономической деятельности (ОКВЭД) относится деятельность по совместной подвеске радио и телефонных проводов на опоры воздушных линий электропередач и деятельность по предоставлению воздушных линий электропередач для размещения проводов проводного вещания, оказываемые ОАО «МРСК Урала» в интересах ОАО «Уралсвязьинформ».

 

Запрос получен адресатом 03.12.2010, что подтверждается соответствующим почтовым уведомлением о вручении.

 

В ответ на Запрос в адрес Челябинского УФАС России представлено письмо ОАО «МРСК Урала» от 15.12.2010 исх. № ЧЭ/108/374 (далее — Ответ), в котором данная организация не ответила ни на один вопрос, указанный в Запросе.

 

По мнению ОАО «МРСК Урала», изложенному в Ответе, рассмотрение Заявления находится вне компетенции Челябинского УФАС России, поскольку указанные в Заявлении договоры были заключены между ОАО «МРСК Урала» и ОАО «Уралсвязьинформ» без понуждения. Кроме того, цены на услуги, указанные в пункте 1 Запроса, не подлежат государственному регулированию.

            

Изучив материалы дела, заслушав доводы и объяснения сторон, Комиссия пришла к выводу о нарушении ОАО «МРСК Урала» антимонопольного законодательства по следующим основаниям.

                       

В соответствии с частью 1 статьи 23 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции»), пунктами 4.1.1, 4.3, 4.4, 4.5.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утв. Приказом ФАС России от 15.12.2006 № 324, антимонопольный орган возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства, выдаёт хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания в том числе о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, ведёт реестр хозяйствующих субъектов (за исключением финансовых организаций), имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка другими федеральными законами в целях их применения установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов, устанавливает доминирующее положение хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

Согласно частям 1, 3 статьи 25 Закона «О защите конкуренции» коммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде.

 

Информация, составляющая коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, представляется в антимонопольный орган в соответствии с требованиями, установленными федеральными законами.

 

Челябинское УФАС России мотивировало Запрос необходимостью осуществления антимонопольного контроля, рассмотрением Заявления. В результате того, что ОАО «МРСК Урала» не ответило на вопросы, указанные в Запросе, рассмотрение Заявления существенно затянулось. Без представленных документов Челябинское УФАС России не смогло прийти к окончательным выводам о наличии или отсутствии в действиях ОАО «МРСК Урала», указанных в Заявлении, нарушения антимонопольного законодательства, а также вопроса о географических и продуктовых границах соответствующего товарного рынка.

           

Таким образом, ОАО «МРСК Урала» нарушило часть 1 статьи 25 Закона «О защите конкуренции».

            

ОАО «МРСК Урала» устранило совершённое им нарушение антимонопольного законодательства и их последствия, а именно: 31.01.2011 вх. № 985 представило в адрес Челябинского УФАС России ответ на Запрос.

           

С учётом изложенного, Комиссия приходит к выводу о необходимости прекращения рассмотрения настоящего дела о нарушении антимонопольного законодательства вследствие добровольного устранения ОАО «МРСК Урала» совершённого им нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.

            

Руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

            

1. Признать действия ОАО «МРСК Урала», выразившиеся в непредставлении в адрес Челябинского УФАС России по его мотивированному требованию (по запросу от 29.11.2010 исх. № 10589/06) в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию в письменной форме, нарушением части 1 статьи 25 Закона «О защите конкуренции».

           

2. Прекратить рассмотрение дела № 01-04/11 о нарушении антимонопольного законодательства вследствие добровольного устранения ОАО «МРСК Урала» совершённого им нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.

 

Председатель Комиссии

 

Е.Г. Семёнова 

 

Члены Комиссии

 

Ю.М. Расторгуева

                                                                                   

Е.В. Малиновский

            

Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 5344 [uid] => 1 [title] => Решение по делу № 01-04/11 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5344 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320769724 [changed] => 1370519490 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370519490 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

г. Челябинск, пр. Ленина, д. 59

 

Резолютивная часть решения оглашена 9 февраля 2011 года

 

В полном объёме решение изготовлено 10 февраля 2011 года

                                                                                                

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее — Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

- Семёнова Елена Григорьевна – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

- Расторгуева Юлия Михайловна – начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

 

- Малиновский Евгений Васильевич – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России

(далее – Комиссия), рассмотрев дело № 01-04/11 по признакам нарушения ОАО «Челябэнергосбыт» (место нахождения – 454091, г. Челябинск, ул. Российская, д. 260/2) части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

            

В Челябинское УФАС России поступило заявление ОАО «Уралсвязьинформ» от 07.10.2010 исх. № 04-26/4817 на действия ОАО «МРСК Урала», выразившиеся в экономически, технологически и иным образом не обоснованном установлении различных цен (тарифов ) на одну и ту же услугу – подвеску проводов радиовещания на опорах линий электропередач.

 

В целях контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, рассмотрения Заявления в адрес ОАО «МРСК Урала» направлен запрос Челябинского УФАС России от 29.11.2010 исх. № 10589/06 (далее — Запрос), в котором на данную сетевую организацию была возложена обязанность по представлению в срок до 15.12.2010 следующих сведений (информации и документов):

 

1). Информацию о том, являются ли аналогичными по смыслу и содержанию «услуги по совместной подвеске радио и телефонных проводов на опоры воздушных линий электропередач» и «услуги предоставления воздушных линий электропередач для размещения проводов проводного вещания» оказываемые вашим предприятием иным хозяйствующих субъектам;

2). В случае, если указанные в пункте 1 Запроса услуги не являются аналогичными по смыслу и содержанию, ОАО «МРСК Урала» было необходимо представить детальное обоснование различий указанных услуг с приложением подтверждающих документов;

3). В случае, если указанные в пункте 1 Запроса услуги являются аналогичными по смыслу и содержанию, ОАО «МРСК Урала» было необходимо представить обоснование различного подхода к порядку ценообразования на указанные в пункте 1 Запроса аналогичные услуги, оказываемые ОАО «МРСК Урала» в интересах ОАО «Уралсвязьинформ» в рамках исполнения обязательств по договору № 0198 и договору № 12/198;

4). Утверждённую приказом полномочного представителя ОАО «МРСК Урала»  Методику расчёта платы за услуги по совместной подвеске проводов на опорах линий электропередач, на основании которой ОАО «МРСК Урала» производит расчёт платы за услуги по совместной подвеске проводов на опорах линий электропередач в интересах потребителей данных услуг (в случае наличия);

5). В случае отсутствия утверждённой приказом полномочного представителя ОАО «МРСК Урала»  Методики расчёта платы за услуги по совместной подвеске проводов на опорах линий электропередач, ОАО «МРСК Урала» было необходимо представить экономическое обоснование расчета платы за услуги по совместной подвеске проводов, указанной в приложении к договору № 0198 от 28.04.2009, в частности обоснование индекса инфляции примененного при расчете платы по договору;

6). Информацию о том, к какому виду деятельности согласно одному из общероссийских классификаторов видов экономической деятельности (ОКВЭД) относится деятельность по совместной подвеске радио и телефонных проводов на опоры воздушных линий электропередач и деятельность по предоставлению воздушных линий электропередач для размещения проводов проводного вещания, оказываемые ОАО «МРСК Урала» в интересах ОАО «Уралсвязьинформ».

 

Запрос получен адресатом 03.12.2010, что подтверждается соответствующим почтовым уведомлением о вручении.

 

В ответ на Запрос в адрес Челябинского УФАС России представлено письмо ОАО «МРСК Урала» от 15.12.2010 исх. № ЧЭ/108/374 (далее — Ответ), в котором данная организация не ответила ни на один вопрос, указанный в Запросе.

 

По мнению ОАО «МРСК Урала», изложенному в Ответе, рассмотрение Заявления находится вне компетенции Челябинского УФАС России, поскольку указанные в Заявлении договоры были заключены между ОАО «МРСК Урала» и ОАО «Уралсвязьинформ» без понуждения. Кроме того, цены на услуги, указанные в пункте 1 Запроса, не подлежат государственному регулированию.

            

Изучив материалы дела, заслушав доводы и объяснения сторон, Комиссия пришла к выводу о нарушении ОАО «МРСК Урала» антимонопольного законодательства по следующим основаниям.

                       

В соответствии с частью 1 статьи 23 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции»), пунктами 4.1.1, 4.3, 4.4, 4.5.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утв. Приказом ФАС России от 15.12.2006 № 324, антимонопольный орган возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства, выдаёт хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания в том числе о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, ведёт реестр хозяйствующих субъектов (за исключением финансовых организаций), имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка другими федеральными законами в целях их применения установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов, устанавливает доминирующее положение хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

Согласно частям 1, 3 статьи 25 Закона «О защите конкуренции» коммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде.

 

Информация, составляющая коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, представляется в антимонопольный орган в соответствии с требованиями, установленными федеральными законами.

 

Челябинское УФАС России мотивировало Запрос необходимостью осуществления антимонопольного контроля, рассмотрением Заявления. В результате того, что ОАО «МРСК Урала» не ответило на вопросы, указанные в Запросе, рассмотрение Заявления существенно затянулось. Без представленных документов Челябинское УФАС России не смогло прийти к окончательным выводам о наличии или отсутствии в действиях ОАО «МРСК Урала», указанных в Заявлении, нарушения антимонопольного законодательства, а также вопроса о географических и продуктовых границах соответствующего товарного рынка.

           

Таким образом, ОАО «МРСК Урала» нарушило часть 1 статьи 25 Закона «О защите конкуренции».

            

ОАО «МРСК Урала» устранило совершённое им нарушение антимонопольного законодательства и их последствия, а именно: 31.01.2011 вх. № 985 представило в адрес Челябинского УФАС России ответ на Запрос.

           

С учётом изложенного, Комиссия приходит к выводу о необходимости прекращения рассмотрения настоящего дела о нарушении антимонопольного законодательства вследствие добровольного устранения ОАО «МРСК Урала» совершённого им нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.

            

Руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

            

1. Признать действия ОАО «МРСК Урала», выразившиеся в непредставлении в адрес Челябинского УФАС России по его мотивированному требованию (по запросу от 29.11.2010 исх. № 10589/06) в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию в письменной форме, нарушением части 1 статьи 25 Закона «О защите конкуренции».

           

2. Прекратить рассмотрение дела № 01-04/11 о нарушении антимонопольного законодательства вследствие добровольного устранения ОАО «МРСК Урала» совершённого им нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.

 

Председатель Комиссии

 

Е.Г. Семёнова 

 

Члены Комиссии

 

Ю.М. Расторгуева

                                                                                   

Е.В. Малиновский

            

Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

г. Челябинск, пр. Ленина, д. 59

 

Резолютивная часть решения оглашена 9 февраля 2011 года

 

В полном объёме решение изготовлено 10 февраля 2011 года

                                                                                    

           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее — Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

- Семёнова Елена Григорьевна – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

- Расторгуева Юлия Михайловна – начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

 

- Малиновский Евгений Васильевич – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России

(далее – Комиссия), рассмотрев дело № 01-04/11 по признакам нарушения ОАО «Челябэнергосбыт» (место нахождения – 454091, г. Челябинск, ул. Российская, д. 260/2) части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

           

В Челябинское УФАС России поступило заявление ОАО «Уралсвязьинформ» от 07.10.2010 исх. № 04-26/4817 на действия ОАО «МРСК Урала», выразившиеся в экономически, технологически и иным образом не обоснованном установлении различных цен (тарифов ) на одну и ту же услугу – подвеску проводов радиовещания на опорах линий электропередач.

 

В целях контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, рассмотрения Заявления в адрес ОАО «МРСК Урала» направлен запрос Челябинского УФАС России от 29.11.2010 исх. № 10589/06 (далее — Запрос), в котором на данную сетевую организацию была возложена обязанность по представлению в срок до 15.12.2010 следующих сведений (информации и документов):

 

1). Информацию о том, являются ли аналогичными по смыслу и содержанию «услуги по совместной подвеске радио и телефонных проводов на опоры воздушных линий электропередач» и «услуги предоставления воздушных линий электропередач для размещения проводов проводного вещания» оказываемые вашим предприятием иным хозяйствующих субъектам;

2). В случае, если указанные в пункте 1 Запроса услуги не являются аналогичными по смыслу и содержанию, ОАО «МРСК Урала» было необходимо представить детальное обоснование различий указанных услуг с приложением подтверждающих документов;

3). В случае, если указанные в пункте 1 Запроса услуги являются аналогичными по смыслу и содержанию, ОАО «МРСК Урала» было необходимо представить обоснование различного подхода к порядку ценообразования на указанные в пункте 1 Запроса аналогичные услуги, оказываемые ОАО «МРСК Урала» в интересах ОАО «Уралсвязьинформ» в рамках исполнения обязательств по договору № 0198 и договору № 12/198;

4). Утверждённую приказом полномочного представителя ОАО «МРСК Урала»  Методику расчёта платы за услуги по совместной подвеске проводов на опорах линий электропередач, на основании которой ОАО «МРСК Урала» производит расчёт платы за услуги по совместной подвеске проводов на опорах линий электропередач в интересах потребителей данных услуг (в случае наличия);

5). В случае отсутствия утверждённой приказом полномочного представителя ОАО «МРСК Урала»  Методики расчёта платы за услуги по совместной подвеске проводов на опорах линий электропередач, ОАО «МРСК Урала» было необходимо представить экономическое обоснование расчета платы за услуги по совместной подвеске проводов, указанной в приложении к договору № 0198 от 28.04.2009, в частности обоснование индекса инфляции примененного при расчете платы по договору;

6). Информацию о том, к какому виду деятельности согласно одному из общероссийских классификаторов видов экономической деятельности (ОКВЭД) относится деятельность по совместной подвеске радио и телефонных проводов на опоры воздушных линий электропередач и деятельность по предоставлению воздушных линий электропередач для размещения проводов проводного вещания, оказываемые ОАО «МРСК Урала» в интересах ОАО «Уралсвязьинформ».

 

Запрос получен адресатом 03.12.2010, что подтверждается соответствующим почтовым уведомлением о вручении.

 

В ответ на Запрос в адрес Челябинского УФАС России представлено письмо ОАО «МРСК Урала» от 15.12.2010 исх. № ЧЭ/108/374 (далее — Ответ), в котором данная организация не ответила ни на один вопрос, указанный в Запросе.

 

По мнению ОАО «МРСК Урала», изложенному в Ответе, рассмотрение Заявления находится вне компетенции Челябинского УФАС России, поскольку указанные в Заявлении договоры были заключены между ОАО «МРСК Урала» и ОАО «Уралсвязьинформ» без понуждения. Кроме того, цены на услуги, указанные в пункте 1 Запроса, не подлежат государственному регулированию.

 

           

Изучив материалы дела, заслушав доводы и объяснения сторон, Комиссия пришла к выводу о нарушении ОАО «МРСК Урала» антимонопольного законодательства по следующим основаниям.

           

           

В соответствии с частью 1 статьи 23 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции»), пунктами 4.1.1, 4.3, 4.4, 4.5.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утв. Приказом ФАС России от 15.12.2006 № 324, антимонопольный орган возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства, выдаёт хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания в том числе о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, ведёт реестр хозяйствующих субъектов (за исключением финансовых организаций), имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка другими федеральными законами в целях их применения установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов, устанавливает доминирующее положение хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

Согласно частям 1, 3 статьи 25 Закона «О защите конкуренции» коммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде.

 

Информация, составляющая коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, представляется в антимонопольный орган в соответствии с требованиями, установленными федеральными законами.

 

Челябинское УФАС России мотивировало Запрос необходимостью осуществления антимонопольного контроля, рассмотрением Заявления. В результате того, что ОАО «МРСК Урала» не ответило на вопросы, указанные в Запросе, рассмотрение Заявления существенно затянулось. Без представленных документов Челябинское УФАС России не смогло прийти к окончательным выводам о наличии или отсутствии в действиях ОАО «МРСК Урала», указанных в Заявлении, нарушения антимонопольного законодательства, а также вопроса о географических и продуктовых границах соответствующего товарного рынка.

           

Таким образом, ОАО «МРСК Урала» нарушило часть 1 статьи 25 Закона «О защите конкуренции».

 

           

ОАО «МРСК Урала» устранило совершённое им нарушение антимонопольного законодательства и их последствия, а именно: 31.01.2011 вх. № 985 представило в адрес Челябинского УФАС России ответ на Запрос.

           

С учётом изложенного, Комиссия приходит к выводу о необходимости прекращения рассмотрения настоящего дела о нарушении антимонопольного законодательства вследствие добровольного устранения ОАО «МРСК Урала» совершённого им нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.

 

           

Руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

           

1. Признать действия ОАО «МРСК Урала», выразившиеся в непредставлении в адрес Челябинского УФАС России по его мотивированному требованию (по запросу от 29.11.2010 исх. № 10589/06) в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию в письменной форме, нарушением части 1 статьи 25 Закона «О защите конкуренции».

           

2. Прекратить рассмотрение дела № 01-04/11 о нарушении антимонопольного законодательства вследствие добровольного устранения ОАО «МРСК Урала» совершённого им нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.

 

Председатель Комиссии

 

Е.Г. Семёнова

 

 

Члены Комиссии

 

Ю.М. Расторгуева

                                                                                   

Е.В. Малиновский

 

           

Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по делу № 01-04/11

Решение в отношении ОАО «МРСК Урала»

[format] => full_html [safe_value] =>

Решение по делу № 01-04/11

Решение в отношении ОАО «МРСК Урала»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

 

[format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-02-09 20:46:22 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-02-09 20:46:22 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320769724 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Челябинское УФАС России )