Решение по делу № 69-03/10

Дата публикации: 7 июля 2011, 02:13

 

 

Резолютивная часть решения объявлена 6 июля 2011 года.

Решение в полном объеме изготовлено 14 июля 2011 года.

 

 

РЕШЕНИЕ

6 июля 2011 года                                                                                                     г. Челябинск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Семенова Е.Г. – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

Ветрова Т.А. - начальник отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России;

Лычагин А.И. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

в отсутствии заявителя <…>, представителей ответчика Муниципального предприятия трест «Водоканал» муниципального образования г. Магнитогорск,

 

рассмотрев дело № 69-03/10 по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в отношении Муниципального предприятия трест «Водоканал» муниципального образования г. Магнитогорск,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 30.08.2010 (вх. № 9504) поступило заявление <…> на действия Муниципального предприятия трест «Водоканал» муниципального образования г. Магнитогорск (далее — МП трест «Водоканал»), выразившиеся в требовании платы за подключение к сетям водоснабжения и водоотведения нежилого помещения, расположенного по адресу: Челябинская область, г. Магнитогорск, улица Сталеваров, дом 18, квартира 3, 21.

 

<…>  и  <…> приобрели в собственность две благоустроенные квартиры по адресу: Челябинская область, г. Магнитогорск, улица Слеваров, дом 18, квартира 3, 21 (далее — объект реконструкции), которые переведены в нежилые помещения. При обращении в МП трест «Водоканал» за техническими условиями для подключения объекта реконструкции к уже имеющимся в помещении сетям водопровода и канализации, <…> получил ответ, что должен внести плату, согласно распоряжению Главы города Магнитогорска Челябинской области от 20.06.2008 № 4655-П по установленным тарифам, которая составляет около 500 000,00 рублей.

 

Для подключения объекта реконструкция МП трест «Водоканал» были выданы технические условия от 30.04.2010 № 126-10-5 на подключение к сетям водоснабжения, водоотведения без взимания платы за их выдачу. Заявителем был затребован расход питьевой воды 7,152 куб. м./сут. Заявление на выдачу технических условий подано <…>.

 

Затем от <…> в МП трест «Водоканал» поступило заявление о снижение расхода питьевой воды до 3,92 куб. м./сут. Согласно указанному заявлению в технические условия были внесены изменения, которые выданы заявителю.

 

Исходя из заявленного расхода питьевой воды, размер платы за подключение объекта к сетям водоснабжения, водоотведения составила 194 773, 24 рубля. Плата за подключение строящегося или реконструируемого объекта рассчитана на основании инвестиционной программы. За заключением договора на подключение заявитель не обращался.

Согласно постановлению Главы города Магнитогорска Челябинской области от 20.06.2008 № 4655-П «Об установлении тарифов МП трест «Водоканал» муниципального образования г. Магнитогорск на подключение к системам водоснабжения и водоотведения» установлены тарифы на подключение к системам: водоснабжения вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости — в размере 34 342, 00 рублей за 1 куб. м./сут.; водоотведения вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости — в размере 27 479,00 рублей за 1 куб. м./сут. Указанным постановлением определен период действия тарифов на подключение к системам водоснабжения и водоотведения в соответствии со сроком реализации инвестиционной программы до 31.12.2011, утвержденной решением городского Собрания депутатов г. Магнитогорска от 26.03.2008 № 41 «Об утверждении инвестиционной программы муниципального предприятия трест «Водоканал» по развитию систем водоснабжения и водоотведения на 2008 — 2011 годы».

 

Изучив материалы дела, заслушав доводы и пояснения сторон, Комиссия пришла к выводу об отсутствии в действиях МП трест «Водоканал» признаков нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции по следующим основаниям.

 

1) В соответствии со статьей 5 Закона «О защите конкуренции» доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Закона «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает 50 процентов.

 

Учитывая, что доля МП трест «Водоканал» на рынке услуг по сбору, очистке, распределению воды, а также услуг по удалению и обработке сточных вод города Магнитогорска Челябинской области в пределах территории пролегания канализационных сетей МП трест «Водоканал» по итогам 2009 года составляет более 50 %, то положение МП трест «Водоканал» на указанных рынках следует признать доминирующим.

 

Продуктовыми границами рынка услуг приняты: сбор, очистка, распределение воды, а также услуги по удалению и обработке сточных вод, географическими границами товарного рынка - город Магнитогорск Челябинской области, в пределах территории пролегания водопроводных и канализационных сетей МП трест «Водоканал».

 

2) Правила определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правила подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденные постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 № 83 (далее – Правила) регулируют отношения между организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, органами местного самоуправления и правообладателями земельных участков, возникающие в процессе определения и предоставления технических условий подключения строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее — технические условия), включая порядок направления запроса, порядок определения и предоставления технических условий, а также критерии определения возможности подключения.

 

Правила применяются также в случаях, когда в результате строительства (реконструкции) сетей инженерно-технического обеспечения либо оборудования по производству ресурсов требуется подключение к технологически связанным сетям инженерно-технического обеспечения.

 

Согласно пункту 6 Правил, в случае если правообладатель земельного участка намерен осуществить реконструкцию объекта капитального строительства или подключение построенного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и если технические условия для его подключения отсутствовали либо истек срок их действия, а также если истек срок действия технических условий, выданных органом местного самоуправления в составе документов о предоставлении земельного участка, правообладатель в целях определения необходимой ему подключаемой нагрузки обращается в организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, к которым планируется подключение реконструированного (построенного) объекта капитального строительства, для получения технических условий.

 

Согласно пункту 15 Правил, подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения осуществляется на основании договора.

 

В соответствии с пунктом 17 Правил предоставления технических условий и подключения, плата за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения определяется на основании тарифов, установленных органом местного самоуправления для подключения объекта капитального строительства к системам коммунальной инфраструктуры соответствующей ресурсоснабжающей организации.

 

МП трест «Водоканал» на запрос Челябинского УФАС России от 01.09.2010 № 7677/03 представило сведения по вопросу выдачи технических условий на подключение к сетям водоснабжения и водоотведения объекта реконструкции, в которых указало следующее.

 

Для подключения указанного объекта к сетям водоснабжения и водоотведения требуется реконструкция и строительство объектов, предусмотренных инвестиционной программой МП трест «Водоканал». Для этого необходима реконструкция и модернизация: магистрального водовода диаметра Ду 800 мм от Янгельского водозабора до Янгельских резервуаров запаса воды, правобережных очистных сооружений бытовых стоков, строительство напорного коллектора диаметром Ду 700 мм переброски бытовых стоков правого берега на левобережные очистные сооружения бытовых стоков, замена и модернизация самотечного коллектора диаметром Ду 500 мм. по улице Советской Армии, улицы Марджани до канализационной насосной станции № 16. 

 

На запрос Челябинского УФАС России от 17.11.2010 № 10174/03 Магнитогорское городское собрание депутатов письмом от 25.11.2010 3 827-ГС/03 предоставило следующие сведения.

Подключение к сетям водоснабжения и водоотведения объект реконструкции не входит в перечень мероприятий инвестиционной программы на 2008 — 2011 годы. В общий перечень мероприятий инвестиционной программы МП трест «Водоканал» МО г. Магнитогорск включены мероприятия, направленные на строительство, реконструкцию и модернизацию систем водоснабжения и водоотведения города Магнитогорска, увеличение их мощностей, увеличение пропускной способности водопроводных и канализационных сетей, предотвращение перегрузки правобережных очистных сооружений канализации и оптимизацию работы левобережных очистных сооружений, снижение экологических и технологических рисков при эксплуатации объектов по обеззараживанию питьевой воды, улучшение качества питьевой воды, поступающей к потребителям.

 

Финансирование инвестиционной программы осуществляется за счет платы за подключение к системам водоснабжения и водоотведения.

 

Тариф на подключение к системам водоснабжения и водоотведения устанавливается на единицу потребности нового строительства и (или) на единицу увеличения нагрузки водоснабжения и водоотведения реконструируемых зданий, строений, сооружений, иных объектов. Плата за подключение к системам водоснабжения и водоотведения устанавливается как для физических, так и для юридических лиц, осуществляющих строительство и (или) реконструкцию здания, сооружения, строения, иного объекта, в случае, если данная реконструкция повлечёт за собой увеличение потребляемой нагрузки реконструируемого здания, сооружения, строения, иного объекта. Плата за подключение к системам водоснабжения и водоотведения взимается однократно. Изменение формы собственности или собственника не влечет за собой повторную оплату за подключение к системам водоснабжения и водоотведения.

 

На запрос Челябинского УФАС России от 12.05.2011 № 2450/03 о правомерности взимания платы за подключение к сетям водоснабжения и водоотведения Муниципальное унитарное предприятие «Производственное объединение водоснабжения и водоотведения г. Челябинска» письмом от 25.05.2011 № 03-1363 указало на следующее.

 

Для определения необходимости реконструкции сетей инженерно-технического обеспечения (водоснабжения и водоотведения) при переводе жилого помещения в нежилое в многоквратирном жилом доме необходимо выполнить расчет пропускной способности существующей системы водоснабжения и водоотведения с учетом подключения дополнительного объема водопотребления. При отсутствии резерва пропускной способности существующих коммуникаций необходима реконструкция сетей с увеличением диаметра.

 

При переводе жилого помещения в нежилое, как правило, подключение осуществляется к существующим водопроводным стоякам с использованием существующих врезок.

В соответствии с постановлением Правительства от 29.08.2005 № 541 «О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг» социальная норма общей площади на одного человека составляет 18,0 кв. метров. Для г. Челябинска норма общей площади на одного человека составляет 22,5 кв. метров (в соответствии с генеральным планом, разработанным до 2020 года).

 

Представленный МП трест «Водоканал» расчет платы за подключение к системе водоснабжения и водоотведения объекта реконструкции обоснован, при условии действия нормативно-правовых документов, принятых для муниципального образования г. Магнитогорск.

 

В соответствии с Правилами, при наличии инвестиционной программы, включающей в себя объекты строительства (реконструкции, модернизации) общего пользования, необходимые для обеспечения ресурсом водоснабжения и водоотведения объекта реконструкции (перевод жилого помещения в нежилое), а также отсутствие резерва мощности, подтвержденное расчетом пропускной способности существующих сетей водоснабжения и водоотведения, действия МП трест «Водоканал» правомерны.

 

В ответ на запрос Челябинского УФАС России от 03.05.2011 № 4335/03 о правомерности взимания платы за подключение к сетям водоснабжения и водоотведения Государственный комитет «Единый тарифный орган Челябинской области» письмом от 2305.2011 № 03/1161 сообщил следующее.

 

Порядок расчета платы за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения, входящим в систему муниципального образования, для лиц, осуществляющих строительство и (или) реконструкцию здания, строения, сооружения, иного объекта, в том числе нежилого помещения, переведенного из жилого, определен статьей 12 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (далее — Закон об основах регулирования).

 

Размер платы за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения определяется согласно пункту 1 статьи 12 Закона об основах регулирования, как произведение тарифа на подключение к соотвествующей системе коммунальной инфраструктуры и размера заявленной потребляемой нагрузки (увеличения потребляемой нагрузки для реконструируемого объекта).

 

Расчет платы за подключение к системе водоснабжения и водоотведения объекта реконструкции за подписью <…> МП трест «Водоканал» <…>, представленный в приложении к запросу от 03.05.2011 № 4335/03 Челябинского УФАС России, выполнен в соответствии с вышеуказанной статьей Закона об основах регулирования и обоснован.

 

Согласно пункту 13 Правил, плата за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения объекта капитального строительства или реконструируемого объекта (в том числе нежилого помещения, переведенного из жилого) предъявляется при отсутствии резерва пропускной способности сетей, обеспечивающего передачу необходимого ресурса, отсутствии резерва мощности по производству соответствующего ресурса, когда устранение этих ограничений учтено в инвестиционных программах организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения.

 

<…> в ответ на его запрос от 03.05.2011 № Зт-360 в адрес МП трест «Водоканал» был выдан проект договора о подключении и условия подключения № 121-11-133.2 без взимания платы с предоставлением нагрузки в объеме 0,768 куб. метров/сутки (0,211 куб. метров час). При этом сообщено, что при отсутствии увеличения нагрузки в реконструированном помещении не требуется выполнения мероприятий по увеличению резерва мощности и (или) пропускной способности сетей МП трест «Водоканал», следовательно, плата за подключение не взимается.

 

Запросом от 01.06.2011 № Зт-536 <…> запрашивает МП трест «Водоканал» условия на подключение объекта с заявленной нагрузкой 2,86 куб. метров/сутки (0,74 куб. метров/час). МП трест «Водоканал» ответом от 29.06.2011 № ВК-3011 указывает <…> о необходимости заключения договора на подключение объекта к системе водоснабжения и водоотведения и его оплаты по утвержденным органом местного самоуправления тарифам.

 

С учетом изложенного, на основании утвержденных тарифов, расчета платы на подключение объекта к системе водоснабжения и водоотведения на территории г. Магнитогорска, Челябинское УФАС России приходит к выводу о правомерности требования МП трест «Водоканал» платы за подключение нежилого помещения, принадлежащего <…>, с учетом запрашиваемой нагрузки водоснабжения и водоотведения.

 

Таким образом, Комиссия не усматривает в действиях МП трест «Водоканал» нарушений части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившихся в требовании с <…> необоснованной платы за подключение к сетям водоснабжения и водоотведения нежилого помещения, расположенного по адресу: Челябинская область, г. Магнитогорск, улица Сталеваров, дом 18, квартира 3, 21.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, статьями 48, 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Прекратить производство по делу по признакам нарушения МП трест «Водоканал»  части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившегося в требовании с <…> платы за подключение к сетям водоснабжения и водоотведения нежилого помещения, расположенного по адресу: Челябинская область, г. Магнитогорск, улица Сталеваров, дом 18, квартира 3, 21 в связи с отсутствием нарушений антимонопольного законодательства в рассматриваемых действиях.

  

Председатель Комиссии

 

Е.Г. Семенова

 

Члены Комиссии

 

Т.А. Ветрова

 

А.И. Лычагин                                                     

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 5342 [uid] => 1 [title] => Решение по делу № 69-03/10 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5342 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320769724 [changed] => 1370519490 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370519490 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

Резолютивная часть решения объявлена 6 июля 2011 года.

Решение в полном объеме изготовлено 14 июля 2011 года.

 

 

РЕШЕНИЕ

6 июля 2011 года                                                                                                     г. Челябинск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Семенова Е.Г. – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

Ветрова Т.А. - начальник отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России;

Лычагин А.И. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

в отсутствии заявителя <…>, представителей ответчика Муниципального предприятия трест «Водоканал» муниципального образования г. Магнитогорск,

 

рассмотрев дело № 69-03/10 по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в отношении Муниципального предприятия трест «Водоканал» муниципального образования г. Магнитогорск,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 30.08.2010 (вх. № 9504) поступило заявление <…> на действия Муниципального предприятия трест «Водоканал» муниципального образования г. Магнитогорск (далее — МП трест «Водоканал»), выразившиеся в требовании платы за подключение к сетям водоснабжения и водоотведения нежилого помещения, расположенного по адресу: Челябинская область, г. Магнитогорск, улица Сталеваров, дом 18, квартира 3, 21.

 

<…>  и  <…> приобрели в собственность две благоустроенные квартиры по адресу: Челябинская область, г. Магнитогорск, улица Слеваров, дом 18, квартира 3, 21 (далее — объект реконструкции), которые переведены в нежилые помещения. При обращении в МП трест «Водоканал» за техническими условиями для подключения объекта реконструкции к уже имеющимся в помещении сетям водопровода и канализации, <…> получил ответ, что должен внести плату, согласно распоряжению Главы города Магнитогорска Челябинской области от 20.06.2008 № 4655-П по установленным тарифам, которая составляет около 500 000,00 рублей.

 

Для подключения объекта реконструкция МП трест «Водоканал» были выданы технические условия от 30.04.2010 № 126-10-5 на подключение к сетям водоснабжения, водоотведения без взимания платы за их выдачу. Заявителем был затребован расход питьевой воды 7,152 куб. м./сут. Заявление на выдачу технических условий подано <…>.

 

Затем от <…> в МП трест «Водоканал» поступило заявление о снижение расхода питьевой воды до 3,92 куб. м./сут. Согласно указанному заявлению в технические условия были внесены изменения, которые выданы заявителю.

 

Исходя из заявленного расхода питьевой воды, размер платы за подключение объекта к сетям водоснабжения, водоотведения составила 194 773, 24 рубля. Плата за подключение строящегося или реконструируемого объекта рассчитана на основании инвестиционной программы. За заключением договора на подключение заявитель не обращался.

Согласно постановлению Главы города Магнитогорска Челябинской области от 20.06.2008 № 4655-П «Об установлении тарифов МП трест «Водоканал» муниципального образования г. Магнитогорск на подключение к системам водоснабжения и водоотведения» установлены тарифы на подключение к системам: водоснабжения вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости — в размере 34 342, 00 рублей за 1 куб. м./сут.; водоотведения вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости — в размере 27 479,00 рублей за 1 куб. м./сут. Указанным постановлением определен период действия тарифов на подключение к системам водоснабжения и водоотведения в соответствии со сроком реализации инвестиционной программы до 31.12.2011, утвержденной решением городского Собрания депутатов г. Магнитогорска от 26.03.2008 № 41 «Об утверждении инвестиционной программы муниципального предприятия трест «Водоканал» по развитию систем водоснабжения и водоотведения на 2008 — 2011 годы».

 

Изучив материалы дела, заслушав доводы и пояснения сторон, Комиссия пришла к выводу об отсутствии в действиях МП трест «Водоканал» признаков нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции по следующим основаниям.

 

1) В соответствии со статьей 5 Закона «О защите конкуренции» доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Закона «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает 50 процентов.

 

Учитывая, что доля МП трест «Водоканал» на рынке услуг по сбору, очистке, распределению воды, а также услуг по удалению и обработке сточных вод города Магнитогорска Челябинской области в пределах территории пролегания канализационных сетей МП трест «Водоканал» по итогам 2009 года составляет более 50 %, то положение МП трест «Водоканал» на указанных рынках следует признать доминирующим.

 

Продуктовыми границами рынка услуг приняты: сбор, очистка, распределение воды, а также услуги по удалению и обработке сточных вод, географическими границами товарного рынка - город Магнитогорск Челябинской области, в пределах территории пролегания водопроводных и канализационных сетей МП трест «Водоканал».

 

2) Правила определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правила подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденные постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 № 83 (далее – Правила) регулируют отношения между организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, органами местного самоуправления и правообладателями земельных участков, возникающие в процессе определения и предоставления технических условий подключения строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее — технические условия), включая порядок направления запроса, порядок определения и предоставления технических условий, а также критерии определения возможности подключения.

 

Правила применяются также в случаях, когда в результате строительства (реконструкции) сетей инженерно-технического обеспечения либо оборудования по производству ресурсов требуется подключение к технологически связанным сетям инженерно-технического обеспечения.

 

Согласно пункту 6 Правил, в случае если правообладатель земельного участка намерен осуществить реконструкцию объекта капитального строительства или подключение построенного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и если технические условия для его подключения отсутствовали либо истек срок их действия, а также если истек срок действия технических условий, выданных органом местного самоуправления в составе документов о предоставлении земельного участка, правообладатель в целях определения необходимой ему подключаемой нагрузки обращается в организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, к которым планируется подключение реконструированного (построенного) объекта капитального строительства, для получения технических условий.

 

Согласно пункту 15 Правил, подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения осуществляется на основании договора.

 

В соответствии с пунктом 17 Правил предоставления технических условий и подключения, плата за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения определяется на основании тарифов, установленных органом местного самоуправления для подключения объекта капитального строительства к системам коммунальной инфраструктуры соответствующей ресурсоснабжающей организации.

 

МП трест «Водоканал» на запрос Челябинского УФАС России от 01.09.2010 № 7677/03 представило сведения по вопросу выдачи технических условий на подключение к сетям водоснабжения и водоотведения объекта реконструкции, в которых указало следующее.

 

Для подключения указанного объекта к сетям водоснабжения и водоотведения требуется реконструкция и строительство объектов, предусмотренных инвестиционной программой МП трест «Водоканал». Для этого необходима реконструкция и модернизация: магистрального водовода диаметра Ду 800 мм от Янгельского водозабора до Янгельских резервуаров запаса воды, правобережных очистных сооружений бытовых стоков, строительство напорного коллектора диаметром Ду 700 мм переброски бытовых стоков правого берега на левобережные очистные сооружения бытовых стоков, замена и модернизация самотечного коллектора диаметром Ду 500 мм. по улице Советской Армии, улицы Марджани до канализационной насосной станции № 16. 

 

На запрос Челябинского УФАС России от 17.11.2010 № 10174/03 Магнитогорское городское собрание депутатов письмом от 25.11.2010 3 827-ГС/03 предоставило следующие сведения.

Подключение к сетям водоснабжения и водоотведения объект реконструкции не входит в перечень мероприятий инвестиционной программы на 2008 — 2011 годы. В общий перечень мероприятий инвестиционной программы МП трест «Водоканал» МО г. Магнитогорск включены мероприятия, направленные на строительство, реконструкцию и модернизацию систем водоснабжения и водоотведения города Магнитогорска, увеличение их мощностей, увеличение пропускной способности водопроводных и канализационных сетей, предотвращение перегрузки правобережных очистных сооружений канализации и оптимизацию работы левобережных очистных сооружений, снижение экологических и технологических рисков при эксплуатации объектов по обеззараживанию питьевой воды, улучшение качества питьевой воды, поступающей к потребителям.

 

Финансирование инвестиционной программы осуществляется за счет платы за подключение к системам водоснабжения и водоотведения.

 

Тариф на подключение к системам водоснабжения и водоотведения устанавливается на единицу потребности нового строительства и (или) на единицу увеличения нагрузки водоснабжения и водоотведения реконструируемых зданий, строений, сооружений, иных объектов. Плата за подключение к системам водоснабжения и водоотведения устанавливается как для физических, так и для юридических лиц, осуществляющих строительство и (или) реконструкцию здания, сооружения, строения, иного объекта, в случае, если данная реконструкция повлечёт за собой увеличение потребляемой нагрузки реконструируемого здания, сооружения, строения, иного объекта. Плата за подключение к системам водоснабжения и водоотведения взимается однократно. Изменение формы собственности или собственника не влечет за собой повторную оплату за подключение к системам водоснабжения и водоотведения.

 

На запрос Челябинского УФАС России от 12.05.2011 № 2450/03 о правомерности взимания платы за подключение к сетям водоснабжения и водоотведения Муниципальное унитарное предприятие «Производственное объединение водоснабжения и водоотведения г. Челябинска» письмом от 25.05.2011 № 03-1363 указало на следующее.

 

Для определения необходимости реконструкции сетей инженерно-технического обеспечения (водоснабжения и водоотведения) при переводе жилого помещения в нежилое в многоквратирном жилом доме необходимо выполнить расчет пропускной способности существующей системы водоснабжения и водоотведения с учетом подключения дополнительного объема водопотребления. При отсутствии резерва пропускной способности существующих коммуникаций необходима реконструкция сетей с увеличением диаметра.

 

При переводе жилого помещения в нежилое, как правило, подключение осуществляется к существующим водопроводным стоякам с использованием существующих врезок.

В соответствии с постановлением Правительства от 29.08.2005 № 541 «О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг» социальная норма общей площади на одного человека составляет 18,0 кв. метров. Для г. Челябинска норма общей площади на одного человека составляет 22,5 кв. метров (в соответствии с генеральным планом, разработанным до 2020 года).

 

Представленный МП трест «Водоканал» расчет платы за подключение к системе водоснабжения и водоотведения объекта реконструкции обоснован, при условии действия нормативно-правовых документов, принятых для муниципального образования г. Магнитогорск.

 

В соответствии с Правилами, при наличии инвестиционной программы, включающей в себя объекты строительства (реконструкции, модернизации) общего пользования, необходимые для обеспечения ресурсом водоснабжения и водоотведения объекта реконструкции (перевод жилого помещения в нежилое), а также отсутствие резерва мощности, подтвержденное расчетом пропускной способности существующих сетей водоснабжения и водоотведения, действия МП трест «Водоканал» правомерны.

 

В ответ на запрос Челябинского УФАС России от 03.05.2011 № 4335/03 о правомерности взимания платы за подключение к сетям водоснабжения и водоотведения Государственный комитет «Единый тарифный орган Челябинской области» письмом от 2305.2011 № 03/1161 сообщил следующее.

 

Порядок расчета платы за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения, входящим в систему муниципального образования, для лиц, осуществляющих строительство и (или) реконструкцию здания, строения, сооружения, иного объекта, в том числе нежилого помещения, переведенного из жилого, определен статьей 12 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (далее — Закон об основах регулирования).

 

Размер платы за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения определяется согласно пункту 1 статьи 12 Закона об основах регулирования, как произведение тарифа на подключение к соотвествующей системе коммунальной инфраструктуры и размера заявленной потребляемой нагрузки (увеличения потребляемой нагрузки для реконструируемого объекта).

 

Расчет платы за подключение к системе водоснабжения и водоотведения объекта реконструкции за подписью <…> МП трест «Водоканал» <…>, представленный в приложении к запросу от 03.05.2011 № 4335/03 Челябинского УФАС России, выполнен в соответствии с вышеуказанной статьей Закона об основах регулирования и обоснован.

 

Согласно пункту 13 Правил, плата за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения объекта капитального строительства или реконструируемого объекта (в том числе нежилого помещения, переведенного из жилого) предъявляется при отсутствии резерва пропускной способности сетей, обеспечивающего передачу необходимого ресурса, отсутствии резерва мощности по производству соответствующего ресурса, когда устранение этих ограничений учтено в инвестиционных программах организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения.

 

<…> в ответ на его запрос от 03.05.2011 № Зт-360 в адрес МП трест «Водоканал» был выдан проект договора о подключении и условия подключения № 121-11-133.2 без взимания платы с предоставлением нагрузки в объеме 0,768 куб. метров/сутки (0,211 куб. метров час). При этом сообщено, что при отсутствии увеличения нагрузки в реконструированном помещении не требуется выполнения мероприятий по увеличению резерва мощности и (или) пропускной способности сетей МП трест «Водоканал», следовательно, плата за подключение не взимается.

 

Запросом от 01.06.2011 № Зт-536 <…> запрашивает МП трест «Водоканал» условия на подключение объекта с заявленной нагрузкой 2,86 куб. метров/сутки (0,74 куб. метров/час). МП трест «Водоканал» ответом от 29.06.2011 № ВК-3011 указывает <…> о необходимости заключения договора на подключение объекта к системе водоснабжения и водоотведения и его оплаты по утвержденным органом местного самоуправления тарифам.

 

С учетом изложенного, на основании утвержденных тарифов, расчета платы на подключение объекта к системе водоснабжения и водоотведения на территории г. Магнитогорска, Челябинское УФАС России приходит к выводу о правомерности требования МП трест «Водоканал» платы за подключение нежилого помещения, принадлежащего <…>, с учетом запрашиваемой нагрузки водоснабжения и водоотведения.

 

Таким образом, Комиссия не усматривает в действиях МП трест «Водоканал» нарушений части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившихся в требовании с <…> необоснованной платы за подключение к сетям водоснабжения и водоотведения нежилого помещения, расположенного по адресу: Челябинская область, г. Магнитогорск, улица Сталеваров, дом 18, квартира 3, 21.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, статьями 48, 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Прекратить производство по делу по признакам нарушения МП трест «Водоканал»  части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившегося в требовании с <…> платы за подключение к сетям водоснабжения и водоотведения нежилого помещения, расположенного по адресу: Челябинская область, г. Магнитогорск, улица Сталеваров, дом 18, квартира 3, 21 в связи с отсутствием нарушений антимонопольного законодательства в рассматриваемых действиях.

  

Председатель Комиссии

 

Е.Г. Семенова

 

Члены Комиссии

 

Т.А. Ветрова

 

А.И. Лычагин                                                     

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

Резолютивная часть решения объявлена 6 июля 2011 года.

Решение в полном объеме изготовлено 14 июля 2011 года.

 

 

РЕШЕНИЕ

6 июля 2011 года                                                                                                     г. Челябинск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Семенова Е.Г. – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

Ветрова Т.А. - начальник отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России;

Лычагин А.И. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

в отсутствии заявителя <…>, представителей ответчика Муниципального предприятия трест «Водоканал» муниципального образования г. Магнитогорск,

 

рассмотрев дело № 69-03/10 по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в отношении Муниципального предприятия трест «Водоканал» муниципального образования г. Магнитогорск,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 30.08.2010 (вх. № 9504) поступило заявление <…> на действия Муниципального предприятия трест «Водоканал» муниципального образования г. Магнитогорск (далее — МП трест «Водоканал»), выразившиеся в требовании платы за подключение к сетям водоснабжения и водоотведения нежилого помещения, расположенного по адресу: Челябинская область, г. Магнитогорск, улица Сталеваров, дом 18, квартира 3, 21.

 

<…>  и  <…> приобрели в собственность две благоустроенные квартиры по адресу: Челябинская область, г. Магнитогорск, улица Слеваров, дом 18, квартира 3, 21 (далее — объект реконструкции), которые переведены в нежилые помещения. При обращении в МП трест «Водоканал» за техническими условиями для подключения объекта реконструкции к уже имеющимся в помещении сетям водопровода и канализации, <…> получил ответ, что должен внести плату, согласно распоряжению Главы города Магнитогорска Челябинской области от 20.06.2008 № 4655-П по установленным тарифам, которая составляет около 500 000,00 рублей.

 

Для подключения объекта реконструкция МП трест «Водоканал» были выданы технические условия от 30.04.2010 № 126-10-5 на подключение к сетям водоснабжения, водоотведения без взимания платы за их выдачу. Заявителем был затребован расход питьевой воды 7,152 куб. м./сут. Заявление на выдачу технических условий подано <…>.

 

Затем от <…> в МП трест «Водоканал» поступило заявление о снижение расхода питьевой воды до 3,92 куб. м./сут. Согласно указанному заявлению в технические условия были внесены изменения, которые выданы заявителю.

 

Исходя из заявленного расхода питьевой воды, размер платы за подключение объекта к сетям водоснабжения, водоотведения составила 194 773, 24 рубля. Плата за подключение строящегося или реконструируемого объекта рассчитана на основании инвестиционной программы. За заключением договора на подключение заявитель не обращался.

Согласно постановлению Главы города Магнитогорска Челябинской области от 20.06.2008 № 4655-П «Об установлении тарифов МП трест «Водоканал» муниципального образования г. Магнитогорск на подключение к системам водоснабжения и водоотведения» установлены тарифы на подключение к системам: водоснабжения вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости — в размере 34 342, 00 рублей за 1 куб. м./сут.; водоотведения вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости — в размере 27 479,00 рублей за 1 куб. м./сут. Указанным постановлением определен период действия тарифов на подключение к системам водоснабжения и водоотведения в соответствии со сроком реализации инвестиционной программы до 31.12.2011, утвержденной решением городского Собрания депутатов г. Магнитогорска от 26.03.2008 № 41 «Об утверждении инвестиционной программы муниципального предприятия трест «Водоканал» по развитию систем водоснабжения и водоотведения на 2008 — 2011 годы».

 

Изучив материалы дела, заслушав доводы и пояснения сторон, Комиссия пришла к выводу об отсутствии в действиях МП трест «Водоканал» признаков нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции по следующим основаниям.

 

1) В соответствии со статьей 5 Закона «О защите конкуренции» доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Закона «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает 50 процентов.

 

Учитывая, что доля МП трест «Водоканал» на рынке услуг по сбору, очистке, распределению воды, а также услуг по удалению и обработке сточных вод города Магнитогорска Челябинской области в пределах территории пролегания канализационных сетей МП трест «Водоканал» по итогам 2009 года составляет более 50 %, то положение МП трест «Водоканал» на указанных рынках следует признать доминирующим.

 

Продуктовыми границами рынка услуг приняты: сбор, очистка, распределение воды, а также услуги по удалению и обработке сточных вод, географическими границами товарного рынка - город Магнитогорск Челябинской области, в пределах территории пролегания водопроводных и канализационных сетей МП трест «Водоканал».

 

2) Правила определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правила подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденные постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 № 83 (далее – Правила) регулируют отношения между организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, органами местного самоуправления и правообладателями земельных участков, возникающие в процессе определения и предоставления технических условий подключения строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее — технические условия), включая порядок направления запроса, порядок определения и предоставления технических условий, а также критерии определения возможности подключения.

 

Правила применяются также в случаях, когда в результате строительства (реконструкции) сетей инженерно-технического обеспечения либо оборудования по производству ресурсов требуется подключение к технологически связанным сетям инженерно-технического обеспечения.

 

Согласно пункту 6 Правил, в случае если правообладатель земельного участка намерен осуществить реконструкцию объекта капитального строительства или подключение построенного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и если технические условия для его подключения отсутствовали либо истек срок их действия, а также если истек срок действия технических условий, выданных органом местного самоуправления в составе документов о предоставлении земельного участка, правообладатель в целях определения необходимой ему подключаемой нагрузки обращается в организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, к которым планируется подключение реконструированного (построенного) объекта капитального строительства, для получения технических условий.

 

Согласно пункту 15 Правил, подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения осуществляется на основании договора.

 

В соответствии с пунктом 17 Правил предоставления технических условий и подключения, плата за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения определяется на основании тарифов, установленных органом местного самоуправления для подключения объекта капитального строительства к системам коммунальной инфраструктуры соответствующей ресурсоснабжающей организации.

 

МП трест «Водоканал» на запрос Челябинского УФАС России от 01.09.2010 № 7677/03 представило сведения по вопросу выдачи технических условий на подключение к сетям водоснабжения и водоотведения объекта реконструкции, в которых указало следующее.

 

Для подключения указанного объекта к сетям водоснабжения и водоотведения требуется реконструкция и строительство объектов, предусмотренных инвестиционной программой МП трест «Водоканал». Для этого необходима реконструкция и модернизация: магистрального водовода диаметра Ду 800 мм от Янгельского водозабора до Янгельских резервуаров запаса воды, правобережных очистных сооружений бытовых стоков, строительство напорного коллектора диаметром Ду 700 мм переброски бытовых стоков правого берега на левобережные очистные сооружения бытовых стоков, замена и модернизация самотечного коллектора диаметром Ду 500 мм. по улице Советской Армии, улицы Марджани до канализационной насосной станции № 16. 

 

На запрос Челябинского УФАС России от 17.11.2010 № 10174/03 Магнитогорское городское собрание депутатов письмом от 25.11.2010 3 827-ГС/03 предоставило следующие сведения.

Подключение к сетям водоснабжения и водоотведения объект реконструкции не входит в перечень мероприятий инвестиционной программы на 2008 — 2011 годы. В общий перечень мероприятий инвестиционной программы МП трест «Водоканал» МО г. Магнитогорск включены мероприятия, направленные на строительство, реконструкцию и модернизацию систем водоснабжения и водоотведения города Магнитогорска, увеличение их мощностей, увеличение пропускной способности водопроводных и канализационных сетей, предотвращение перегрузки правобережных очистных сооружений канализации и оптимизацию работы левобережных очистных сооружений, снижение экологических и технологических рисков при эксплуатации объектов по обеззараживанию питьевой воды, улучшение качества питьевой воды, поступающей к потребителям.

 

Финансирование инвестиционной программы осуществляется за счет платы за подключение к системам водоснабжения и водоотведения.

 

Тариф на подключение к системам водоснабжения и водоотведения устанавливается на единицу потребности нового строительства и (или) на единицу увеличения нагрузки водоснабжения и водоотведения реконструируемых зданий, строений, сооружений, иных объектов. Плата за подключение к системам водоснабжения и водоотведения устанавливается как для физических, так и для юридических лиц, осуществляющих строительство и (или) реконструкцию здания, сооружения, строения, иного объекта, в случае, если данная реконструкция повлечёт за собой увеличение потребляемой нагрузки реконструируемого здания, сооружения, строения, иного объекта. Плата за подключение к системам водоснабжения и водоотведения взимается однократно. Изменение формы собственности или собственника не влечет за собой повторную оплату за подключение к системам водоснабжения и водоотведения.

 

На запрос Челябинского УФАС России от 12.05.2011 № 2450/03 о правомерности взимания платы за подключение к сетям водоснабжения и водоотведения Муниципальное унитарное предприятие «Производственное объединение водоснабжения и водоотведения г. Челябинска» письмом от 25.05.2011 № 03-1363 указало на следующее.

 

Для определения необходимости реконструкции сетей инженерно-технического обеспечения (водоснабжения и водоотведения) при переводе жилого помещения в нежилое в многоквратирном жилом доме необходимо выполнить расчет пропускной способности существующей системы водоснабжения и водоотведения с учетом подключения дополнительного объема водопотребления. При отсутствии резерва пропускной способности существующих коммуникаций необходима реконструкция сетей с увеличением диаметра.

 

При переводе жилого помещения в нежилое, как правило, подключение осуществляется к существующим водопроводным стоякам с использованием существующих врезок.

В соответствии с постановлением Правительства от 29.08.2005 № 541 «О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг» социальная норма общей площади на одного человека составляет 18,0 кв. метров. Для г. Челябинска норма общей площади на одного человека составляет 22,5 кв. метров (в соответствии с генеральным планом, разработанным до 2020 года).

 

Представленный МП трест «Водоканал» расчет платы за подключение к системе водоснабжения и водоотведения объекта реконструкции обоснован, при условии действия нормативно-правовых документов, принятых для муниципального образования г. Магнитогорск.

 

В соответствии с Правилами, при наличии инвестиционной программы, включающей в себя объекты строительства (реконструкции, модернизации) общего пользования, необходимые для обеспечения ресурсом водоснабжения и водоотведения объекта реконструкции (перевод жилого помещения в нежилое), а также отсутствие резерва мощности, подтвержденное расчетом пропускной способности существующих сетей водоснабжения и водоотведения, действия МП трест «Водоканал» правомерны.

 

В ответ на запрос Челябинского УФАС России от 03.05.2011 № 4335/03 о правомерности взимания платы за подключение к сетям водоснабжения и водоотведения Государственный комитет «Единый тарифный орган Челябинской области» письмом от 2305.2011 № 03/1161 сообщил следующее.

 

Порядок расчета платы за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения, входящим в систему муниципального образования, для лиц, осуществляющих строительство и (или) реконструкцию здания, строения, сооружения, иного объекта, в том числе нежилого помещения, переведенного из жилого, определен статьей 12 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (далее — Закон об основах регулирования).

 

Размер платы за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения определяется согласно пункту 1 статьи 12 Закона об основах регулирования, как произведение тарифа на подключение к соотвествующей системе коммунальной инфраструктуры и размера заявленной потребляемой нагрузки (увеличения потребляемой нагрузки для реконструируемого объекта).

 

Расчет платы за подключение к системе водоснабжения и водоотведения объекта реконструкции за подписью <…> МП трест «Водоканал» <…>, представленный в приложении к запросу от 03.05.2011 № 4335/03 Челябинского УФАС России, выполнен в соответствии с вышеуказанной статьей Закона об основах регулирования и обоснован.

 

Согласно пункту 13 Правил, плата за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения объекта капитального строительства или реконструируемого объекта (в том числе нежилого помещения, переведенного из жилого) предъявляется при отсутствии резерва пропускной способности сетей, обеспечивающего передачу необходимого ресурса, отсутствии резерва мощности по производству соответствующего ресурса, когда устранение этих ограничений учтено в инвестиционных программах организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения.

 

<…> в ответ на его запрос от 03.05.2011 № Зт-360 в адрес МП трест «Водоканал» был выдан проект договора о подключении и условия подключения № 121-11-133.2 без взимания платы с предоставлением нагрузки в объеме 0,768 куб. метров/сутки (0,211 куб. метров час). При этом сообщено, что при отсутствии увеличения нагрузки в реконструированном помещении не требуется выполнения мероприятий по увеличению резерва мощности и (или) пропускной способности сетей МП трест «Водоканал», следовательно, плата за подключение не взимается.

 

Запросом от 01.06.2011 № Зт-536 <…> запрашивает МП трест «Водоканал» условия на подключение объекта с заявленной нагрузкой 2,86 куб. метров/сутки (0,74 куб. метров/час). МП трест «Водоканал» ответом от 29.06.2011 № ВК-3011 указывает <…> о необходимости заключения договора на подключение объекта к системе водоснабжения и водоотведения и его оплаты по утвержденным органом местного самоуправления тарифам.

 

С учетом изложенного, на основании утвержденных тарифов, расчета платы на подключение объекта к системе водоснабжения и водоотведения на территории г. Магнитогорска, Челябинское УФАС России приходит к выводу о правомерности требования МП трест «Водоканал» платы за подключение нежилого помещения, принадлежащего <…>, с учетом запрашиваемой нагрузки водоснабжения и водоотведения.

 

Таким образом, Комиссия не усматривает в действиях МП трест «Водоканал» нарушений части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившихся в требовании с <…> необоснованной платы за подключение к сетям водоснабжения и водоотведения нежилого помещения, расположенного по адресу: Челябинская область, г. Магнитогорск, улица Сталеваров, дом 18, квартира 3, 21.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, статьями 48, 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Прекратить производство по делу по признакам нарушения МП трест «Водоканал»  части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившегося в требовании с <…> платы за подключение к сетям водоснабжения и водоотведения нежилого помещения, расположенного по адресу: Челябинская область, г. Магнитогорск, улица Сталеваров, дом 18, квартира 3, 21 в связи с отсутствием нарушений антимонопольного законодательства в рассматриваемых действиях.

 

 

Председатель Комиссии

 

Е.Г. Семенова

 

Члены Комиссии

 

Т.А. Ветрова

 

А.И. Лычагин                                                     

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по делу № 69-03/10

Решение в отношении Муниципального предприятия трест «Водоканал»

[format] => full_html [safe_value] =>

Решение по делу № 69-03/10

Решение в отношении Муниципального предприятия трест «Водоканал»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

 

[format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-07-06 20:13:39 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-07-06 20:13:39 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320769724 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Челябинское УФАС России )