Решение по делу № 70-03/10

Дата публикации: 25 января 2011, 04:24

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

                                                                                                                  г. Челябинск

 

Резолютивная часть решения оглашена 24 января 2011 года.

 

В полном объеме решение изготовлено 26  января 2011 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

Семенова Е.Г. – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

 

Ветрова Т.А. – начальник отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России;

 

 

Ростовцева Ю.Г. – специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

в отсутствие сторон,

 

рассмотрев дело № 70-03/10 по признакам нарушения ОАО «Челябинский молочный завод», ОАО «Челябинский городской молочный комбинат», ОАО «Челябинский городской молочный комбинат», ООО Компания «Урал-Агро-Торг» части 1 статьи 13  Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности Российской Федерации» (далее — Закон о торговой деятельности),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 28.12.2009 Пр-3513, Председателя Правительства Российской Федерации от 19.01.2010 ВП — П13-239, ФАС России от 09.04.2010 № ИА10132 о проведении мониторинга реализации положений Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности Российской Федерации» (далее — Закон о торговле), на основании приказа вр.и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинского УФАС России) Семеновой Е.Г. от 02.08.2010 № 310 была проведена внеплановая проверка в  ООО «Урал-Агро-Торг» (далее — организация).

 

Предметом проводимой проверки являлось соблюдение правил, требований, ограничений, установленных Законом о торговле, при осуществлении розничной торговли продовольственными товарами посредством организации торговой сети.

 

В ходе проведения  проверки был проведен анализ договоров поставки ООО Компания «Урал-Агро-Торг» и поставщиков продукции, заключенных с 01.02.2010, в том числе проведена оценка условий договоров поставки, заключенных до вступления в силу Закона о торговле и приведенных в соответствии с ним в период с  01.02.2010 по 31.07.2010.

 

Согласно реестру договоров поставки продовольственных товаров, заключенных ООО «Урал-Агро-Торг», общее количество договоров составляет 151.

           

Из представленного реестра договоров поставки была осуществлена выборка договоров поставки по различным товарам, а также группам товаров. Особое внимание было уделено договорам поставки товаров, входящих в группу социально-значимых. 

           

В результате проверки было проанализировано 60 договоров поставки с приложениями и дополнительными соглашениями к ним.

 

В организации существует практика заключения типовых договоров поставки, которые включают в себя приложения, дополнительные соглашения.

           

В приложениях к договорам поставки устанавливаются: ассортимент и цена товара, общие условия поставки товаров, форма предоставления информации о товаре, порядок размещения заказа.

 

ООО «Компания «Урал-Агро-Торг» 1.08.2010 года был заключен ряд договоров с поставщиками молочной продукции, к примеру: ОАО «Челябинский городской молочный комбинат», ОАО «Магнитогорский молочный комбинат», ОАО «Чебаркульский молочный завод».

 

Протоколами разногласий указанные договоры согласованы в редакции поставщиков.

 

Согласно указанным протоколам разногласий поставщиками пункт 7.1 приложений «Общие условия поставки» к договорам поставок изменен следующим образом: «вознаграждение, выплачиваемое покупателю в связи с приобретением у поставщика определенного количества товаров, устанавливается в размере 8 % от ТО 1 000 000 рублей и выше по молочной продукции и 10 % от ТО 100 000 рублей и выше по товару — мороженое».

 

Согласно спецификации к договору поставки  от 01.08.2008 № 660-2010, заключенному с ОАО «Челябинский городской молочный комбинат», поставщик с 01.08.2010 обязуется поставлять покупателю товары в определенном ассортименте, в том числе: молоко  пленка 2,5 % жирности  - 1 литр, молоко пленка 2,5 % жирности — 0,5 литра, молоко пюр-пак 2,5 % жирности — 1 литр, молоко пюр-пак 3,2 % жирности - 1 литр, молоко пленка 3,2 % жирности — 1 литр.

 

Согласно спецификации к договору поставки  от 01.08.2008 № 663-2010, заключенному с ОАО «Чебаркульский молочный завод», поставщик с 01.08.2010 обязуется поставлять покупателю товары в определенном ассортименте, в том числе: молоко Российское  3,2 % жирности 1 л. т/п; молоко 3,2 % жирности 0,5 л. м/у; молоко 2,5 % жирности Российское 1 л. т/п; молоко 2,5 % жирности Российское 0,5 л. м/у;  молоко Российское  2,5 % жирности 0,5 л. м/у; молоко Российское  3,2 % жирности 1 л. м/у. 

 

Согласно спецификации к договору поставки  от 01.08.2008 № 658-2010, заключенному с ОАО «Магнитогорский молочный комбинат», поставщик с 01.08.2010 обязуется поставлять покупателю товары в определенном ассортименте, в том числе: молоко  пюр-пак 2,5 % жирности  - 1 литр, молоко пленка 2,5 % жирности — 1 литр, молоко пленка 2,5 % жирности — 0,5 литра, молоко пюр-пак 3,2 % жирности - 1 литр, молоко пленка 3,2 % жирности — 1 литр.

 

Из письменных пояснений представителей производителей молока следует, что производимое молоко питьевое пастеризованное 2,5-3,2% жирности со сроком годности менее 10 суток производится  не в соответствии с ГОСТ Р 5290-2003, а в соответствии с ТУ 9222-150-00419785-04, в связи с чем, при реализации продукции указанного вида возможно установление вознаграждения.

 

В целях единообразного применения положений указанного постановления для дачи соответствующих разъяснений, является ли молоко питьевое пастеризованное 2,5-3,2% жирности, произведенное в соответствии с ТУ 9222-150-00419785-04 («Молоко пастеризованное «Российское»), социально-значимой продукцией, в отношении которой должны применяться положения  Постановления  Правительства Российской Федерации от 15.07.2010 № 530, Челябинское УФАС России обратилось в Министерство промышленности и торговли Российской  Федерации.

 

Согласно представленным разъяснениям Министерства промышленности и торговли Российской  Федерации молоко пастеризованное 2,5-3,2% жирности, произведенное в соответствии с ТУ 9222-150-00419785-04, не является социально-значимой продукцией, за поставку которого установление вознаграждение не предусмотрено.

 

Изучив материалы дела, заслушав доводы и объяснения сторон, Комиссия пришла к выводу об отсутствии в действиях ОАО «Челябинский городской молочный комбинат», ОАО «Магнитогорский молочный комбинат», ОАО «Чебаркульский молочный завод», ООО «Урал-Агро-Торг» нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного частью 1 статьи 13 Закона о торговой деятельности, по следующим основаниям.

 

ООО «Компания «Урал-Агро-Торг» 01.08.2010 был заключен ряд договоров с поставщиками молочной продукции, к примеру: ОАО «Челябинский городской молочный комбинат», ОАО «Магнитогорский молочный комбинат», ОАО «Чебаркульский молочный завод».

 

Протоколами разногласий указанные договоры согласованы в редакции поставщиков.

 

Согласно указанным протоколам разногласий поставщиками пункт 7.1 приложений «Общие условия поставки» к договорам поставок изменен следующим образом: «вознаграждение, выплачиваемое покупателю в связи с приобретением у поставщика определенного количества товаров, устанавливается в размере 8 % от ТО 1 000 000 рублей и выше по молочной продукции и 10 % от ТО 100 000 рублей и выше по товару - мороженое».   

 

Согласно спецификации к договору поставки  от 01.08.2008 № 660-2010, заключенному с ОАО «Челябинский городской молочный комбинат», поставщик с 01.08.2010 обязуется поставлять покупателю товары в определенном ассортименте, в том числе: молоко  пленка 2,5 % жирности  - 1 литр, молоко пленка 2,5 % жирности — 0,5 литра, молоко пюр-пак 2,5 % жирности — 1 литр, молоко пюр-пак 3,2 % жирности - 1 литр, молоко пленка 3,2 % жирности — 1 литр.

 

Согласно спецификации к договору поставки  от 01.08.2008 № 663-2010, заключенному с ОАО «Чебаркульский молочный завод», поставщик с 01.08.2010 обязуется поставлять покупателю товары в определенном ассортименте, в том числе: молоко Российское  3,2 % жирности 1 л. т/п; молоко 3,2 % жирности 0,5 л. м/у; молоко 2,5 % жирности Российское 1 л. т/п; молоко 2,5 % жирности Российское 0,5 л. м/у;  молоко Российское  2,5 % жирности 0,5 л. м/у; молоко Российское  3,2 % жирности 1 л. м/у. 

 

Согласно спецификации к договору поставки  от 01.08.2008 № 658-2010, заключенному с ОАО «Магнитогорский молочный комбинат», поставщик с 01.08.2010 обязуется поставлять покупателю товары в определенном ассортименте, в том числе: молоко  пюр-пак 2,5 % жирности  - 1 литр, молоко пленка 2,5 % жирности — 1 литр, молоко пленка 2,5 % жирности — 0,5 литра, молоко пюр-пак 3,2 % жирности - 1 литр, молоко пленка 3,2 % жирности — 1 литр.

 

Частью 4 статьи 9 Закона о торговой деятельности предусмотрено, что соглашением сторон договора поставки продовольственных товаров может предусматриваться включение в его цену вознаграждения, выплачиваемого хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, в связи с приобретением им у хозяйствующего субъекта, осуществляющего поставки продовольственных товаров, определенного количества продовольственных товаров. Размер указанного вознаграждения подлежит согласованию сторонами этого договора, включению в его цену и не учитывается при определении цены продовольственных товаров. Размер вознаграждения не может превышать 10 процентов от цены приобретенных продовольственных товаров.

 

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2010 № 530 «Об утверждении правил установления предельно допустимых розничных цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, перечня отдельных видов социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, в отношении которых могут устанавливаться предельно допустимые розничные цены, и перечня отдельных видов социально значимых продовольственных товаров, за приобретение определенного количества которых хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, не допускается выплата вознаграждения» в перечень товаров, за приобретение определенного количества которых хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, не допускается выплата вознаграждения, также включены: молоко питьевое пастеризованное 2,5 - 3,2% жирности по ГОСТ Р 5290-2003 со сроком годности менее 10 дней.

 

Челябинское УФАС России принимает во внимание, что поставляемое в рамках договоров поставки, заключенных с  ООО «Компания «Урал-Агро-Торг», молоко питьевое пастеризованное 2,5 - 3,2% жирности со сроком годности менее 10 дней производится ОАО «Челябинский городской молочный комбинат», ОАО «Магнитогорский молочный комбинат», ОАО «Чебаркульский молочный завод» в соответствии с ТУ 9222-150-00419785-04.

 

Согласно представленным разъяснениям Министерства промышленности и торговли Российской  Федерации молоко пастеризованное 2,5-3,2% жирности, произведенное в соответствии с ТУ 9222-150-00419785-04, не является социально-значимой продукцией, за поставку которого установление вознаграждение не предусмотрено.

 

Таким образом, установление ООО «Компания «Урал-Агро-Торг» вознаграждения ОАО «Челябинский городской молочный комбинат», ОАО «Магнитогорский молочный комбинат», ОАО «Чебаркульский молочный завод» за поставку молока питьевого пастеризованного 2,5 - 3,2% жирности со сроком годности менее 10 дней, изготовленного в соответствии с ТУ 9222-150-00419785-04,   не противоречит действующему законодательству.

 

Таким образом, в действиях ООО «Компания «Урал-Агро-Торг», ОАО «Челябинский городской молочный комбинат», ОАО «Магнитогорский молочный комбинат», ОАО «Чебаркульский молочный завод» отсутствует нарушение  статьи 9, 13 Закона о торговой деятельности.

 

Вместе с тем, учитывая, что ГОСТ определяет общие технические условия, по которым производится молоко питьевое пастеризованное 2,5-3,2% жирности, а также идентичные потребительские свойства, технологические особенности производства, качественные характеристики молока питьевого пастеризованного 2,5-3,2% жирности со сроком годности менее 10 дней, изготавливаемых в соответствии с ГОСТ Р 5290-2003 и ТУ 9222-150-00419785-04, Челябинское УФАС России считает необходимым внесение в перечень отдельных видов социально значимых продовольственных товаров, за приобретение определенного количества которых хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, не допускается выплата вознаграждения, молоко питьевое пастеризованное 2,5-3,2% жирности со сроком годности менее 10 дней, изготовленное по  ТУ 9222-150-00419785-04.

 

В связи с чем, Челябинское УФАС России обратилось в Федеральную антимонопольную службу о выступлении в Правительство Российской Федерации с законодательной инициативой о внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 15.07.2010 № 530.

 

Руководствуясь статьей  23,  частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

Дело № 70-03/10 о нарушении ООО «Компания «Урал-Агро-Торг», ОАО «Челябинский молочный завод», ОАО «Челябинский городской молочный комбинат», ОАО «Челябинский городской молочный комбинат» части 1 статьи 13 Закона о торговой деятельности производством прекратить, в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях;

 

Рекомендовать ООО «Компания «Урал-Агро-Торг» исключить из договоров поставки условие о вознаграждении торговой сети за приобретение определенного количества молока питьевого пастеризованного 2,5-3,2% жирности со сроком годности менее 10 дней, изготовленного по  ТУ 9222-150-00419785-04.

 

Председатель Комиссии

 

 Е.Г. Семенова

 

Члены Комиссии

 

Т.А. Ветрова

 

Ю.Г. Ростовцева

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 5341 [uid] => 1 [title] => Решение по делу № 70-03/10 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5341 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320769724 [changed] => 1370519490 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370519490 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

                                                                                                                  г. Челябинск

 

Резолютивная часть решения оглашена 24 января 2011 года.

 

В полном объеме решение изготовлено 26  января 2011 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

Семенова Е.Г. – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

 

Ветрова Т.А. – начальник отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России;

 

 

Ростовцева Ю.Г. – специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

в отсутствие сторон,

 

рассмотрев дело № 70-03/10 по признакам нарушения ОАО «Челябинский молочный завод», ОАО «Челябинский городской молочный комбинат», ОАО «Челябинский городской молочный комбинат», ООО Компания «Урал-Агро-Торг» части 1 статьи 13  Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности Российской Федерации» (далее — Закон о торговой деятельности),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 28.12.2009 Пр-3513, Председателя Правительства Российской Федерации от 19.01.2010 ВП — П13-239, ФАС России от 09.04.2010 № ИА10132 о проведении мониторинга реализации положений Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности Российской Федерации» (далее — Закон о торговле), на основании приказа вр.и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинского УФАС России) Семеновой Е.Г. от 02.08.2010 № 310 была проведена внеплановая проверка в  ООО «Урал-Агро-Торг» (далее — организация).

 

Предметом проводимой проверки являлось соблюдение правил, требований, ограничений, установленных Законом о торговле, при осуществлении розничной торговли продовольственными товарами посредством организации торговой сети.

 

В ходе проведения  проверки был проведен анализ договоров поставки ООО Компания «Урал-Агро-Торг» и поставщиков продукции, заключенных с 01.02.2010, в том числе проведена оценка условий договоров поставки, заключенных до вступления в силу Закона о торговле и приведенных в соответствии с ним в период с  01.02.2010 по 31.07.2010.

 

Согласно реестру договоров поставки продовольственных товаров, заключенных ООО «Урал-Агро-Торг», общее количество договоров составляет 151.

           

Из представленного реестра договоров поставки была осуществлена выборка договоров поставки по различным товарам, а также группам товаров. Особое внимание было уделено договорам поставки товаров, входящих в группу социально-значимых. 

           

В результате проверки было проанализировано 60 договоров поставки с приложениями и дополнительными соглашениями к ним.

 

В организации существует практика заключения типовых договоров поставки, которые включают в себя приложения, дополнительные соглашения.

           

В приложениях к договорам поставки устанавливаются: ассортимент и цена товара, общие условия поставки товаров, форма предоставления информации о товаре, порядок размещения заказа.

 

ООО «Компания «Урал-Агро-Торг» 1.08.2010 года был заключен ряд договоров с поставщиками молочной продукции, к примеру: ОАО «Челябинский городской молочный комбинат», ОАО «Магнитогорский молочный комбинат», ОАО «Чебаркульский молочный завод».

 

Протоколами разногласий указанные договоры согласованы в редакции поставщиков.

 

Согласно указанным протоколам разногласий поставщиками пункт 7.1 приложений «Общие условия поставки» к договорам поставок изменен следующим образом: «вознаграждение, выплачиваемое покупателю в связи с приобретением у поставщика определенного количества товаров, устанавливается в размере 8 % от ТО 1 000 000 рублей и выше по молочной продукции и 10 % от ТО 100 000 рублей и выше по товару — мороженое».

 

Согласно спецификации к договору поставки  от 01.08.2008 № 660-2010, заключенному с ОАО «Челябинский городской молочный комбинат», поставщик с 01.08.2010 обязуется поставлять покупателю товары в определенном ассортименте, в том числе: молоко  пленка 2,5 % жирности  - 1 литр, молоко пленка 2,5 % жирности — 0,5 литра, молоко пюр-пак 2,5 % жирности — 1 литр, молоко пюр-пак 3,2 % жирности - 1 литр, молоко пленка 3,2 % жирности — 1 литр.

 

Согласно спецификации к договору поставки  от 01.08.2008 № 663-2010, заключенному с ОАО «Чебаркульский молочный завод», поставщик с 01.08.2010 обязуется поставлять покупателю товары в определенном ассортименте, в том числе: молоко Российское  3,2 % жирности 1 л. т/п; молоко 3,2 % жирности 0,5 л. м/у; молоко 2,5 % жирности Российское 1 л. т/п; молоко 2,5 % жирности Российское 0,5 л. м/у;  молоко Российское  2,5 % жирности 0,5 л. м/у; молоко Российское  3,2 % жирности 1 л. м/у. 

 

Согласно спецификации к договору поставки  от 01.08.2008 № 658-2010, заключенному с ОАО «Магнитогорский молочный комбинат», поставщик с 01.08.2010 обязуется поставлять покупателю товары в определенном ассортименте, в том числе: молоко  пюр-пак 2,5 % жирности  - 1 литр, молоко пленка 2,5 % жирности — 1 литр, молоко пленка 2,5 % жирности — 0,5 литра, молоко пюр-пак 3,2 % жирности - 1 литр, молоко пленка 3,2 % жирности — 1 литр.

 

Из письменных пояснений представителей производителей молока следует, что производимое молоко питьевое пастеризованное 2,5-3,2% жирности со сроком годности менее 10 суток производится  не в соответствии с ГОСТ Р 5290-2003, а в соответствии с ТУ 9222-150-00419785-04, в связи с чем, при реализации продукции указанного вида возможно установление вознаграждения.

 

В целях единообразного применения положений указанного постановления для дачи соответствующих разъяснений, является ли молоко питьевое пастеризованное 2,5-3,2% жирности, произведенное в соответствии с ТУ 9222-150-00419785-04 («Молоко пастеризованное «Российское»), социально-значимой продукцией, в отношении которой должны применяться положения  Постановления  Правительства Российской Федерации от 15.07.2010 № 530, Челябинское УФАС России обратилось в Министерство промышленности и торговли Российской  Федерации.

 

Согласно представленным разъяснениям Министерства промышленности и торговли Российской  Федерации молоко пастеризованное 2,5-3,2% жирности, произведенное в соответствии с ТУ 9222-150-00419785-04, не является социально-значимой продукцией, за поставку которого установление вознаграждение не предусмотрено.

 

Изучив материалы дела, заслушав доводы и объяснения сторон, Комиссия пришла к выводу об отсутствии в действиях ОАО «Челябинский городской молочный комбинат», ОАО «Магнитогорский молочный комбинат», ОАО «Чебаркульский молочный завод», ООО «Урал-Агро-Торг» нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного частью 1 статьи 13 Закона о торговой деятельности, по следующим основаниям.

 

ООО «Компания «Урал-Агро-Торг» 01.08.2010 был заключен ряд договоров с поставщиками молочной продукции, к примеру: ОАО «Челябинский городской молочный комбинат», ОАО «Магнитогорский молочный комбинат», ОАО «Чебаркульский молочный завод».

 

Протоколами разногласий указанные договоры согласованы в редакции поставщиков.

 

Согласно указанным протоколам разногласий поставщиками пункт 7.1 приложений «Общие условия поставки» к договорам поставок изменен следующим образом: «вознаграждение, выплачиваемое покупателю в связи с приобретением у поставщика определенного количества товаров, устанавливается в размере 8 % от ТО 1 000 000 рублей и выше по молочной продукции и 10 % от ТО 100 000 рублей и выше по товару - мороженое».   

 

Согласно спецификации к договору поставки  от 01.08.2008 № 660-2010, заключенному с ОАО «Челябинский городской молочный комбинат», поставщик с 01.08.2010 обязуется поставлять покупателю товары в определенном ассортименте, в том числе: молоко  пленка 2,5 % жирности  - 1 литр, молоко пленка 2,5 % жирности — 0,5 литра, молоко пюр-пак 2,5 % жирности — 1 литр, молоко пюр-пак 3,2 % жирности - 1 литр, молоко пленка 3,2 % жирности — 1 литр.

 

Согласно спецификации к договору поставки  от 01.08.2008 № 663-2010, заключенному с ОАО «Чебаркульский молочный завод», поставщик с 01.08.2010 обязуется поставлять покупателю товары в определенном ассортименте, в том числе: молоко Российское  3,2 % жирности 1 л. т/п; молоко 3,2 % жирности 0,5 л. м/у; молоко 2,5 % жирности Российское 1 л. т/п; молоко 2,5 % жирности Российское 0,5 л. м/у;  молоко Российское  2,5 % жирности 0,5 л. м/у; молоко Российское  3,2 % жирности 1 л. м/у. 

 

Согласно спецификации к договору поставки  от 01.08.2008 № 658-2010, заключенному с ОАО «Магнитогорский молочный комбинат», поставщик с 01.08.2010 обязуется поставлять покупателю товары в определенном ассортименте, в том числе: молоко  пюр-пак 2,5 % жирности  - 1 литр, молоко пленка 2,5 % жирности — 1 литр, молоко пленка 2,5 % жирности — 0,5 литра, молоко пюр-пак 3,2 % жирности - 1 литр, молоко пленка 3,2 % жирности — 1 литр.

 

Частью 4 статьи 9 Закона о торговой деятельности предусмотрено, что соглашением сторон договора поставки продовольственных товаров может предусматриваться включение в его цену вознаграждения, выплачиваемого хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, в связи с приобретением им у хозяйствующего субъекта, осуществляющего поставки продовольственных товаров, определенного количества продовольственных товаров. Размер указанного вознаграждения подлежит согласованию сторонами этого договора, включению в его цену и не учитывается при определении цены продовольственных товаров. Размер вознаграждения не может превышать 10 процентов от цены приобретенных продовольственных товаров.

 

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2010 № 530 «Об утверждении правил установления предельно допустимых розничных цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, перечня отдельных видов социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, в отношении которых могут устанавливаться предельно допустимые розничные цены, и перечня отдельных видов социально значимых продовольственных товаров, за приобретение определенного количества которых хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, не допускается выплата вознаграждения» в перечень товаров, за приобретение определенного количества которых хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, не допускается выплата вознаграждения, также включены: молоко питьевое пастеризованное 2,5 - 3,2% жирности по ГОСТ Р 5290-2003 со сроком годности менее 10 дней.

 

Челябинское УФАС России принимает во внимание, что поставляемое в рамках договоров поставки, заключенных с  ООО «Компания «Урал-Агро-Торг», молоко питьевое пастеризованное 2,5 - 3,2% жирности со сроком годности менее 10 дней производится ОАО «Челябинский городской молочный комбинат», ОАО «Магнитогорский молочный комбинат», ОАО «Чебаркульский молочный завод» в соответствии с ТУ 9222-150-00419785-04.

 

Согласно представленным разъяснениям Министерства промышленности и торговли Российской  Федерации молоко пастеризованное 2,5-3,2% жирности, произведенное в соответствии с ТУ 9222-150-00419785-04, не является социально-значимой продукцией, за поставку которого установление вознаграждение не предусмотрено.

 

Таким образом, установление ООО «Компания «Урал-Агро-Торг» вознаграждения ОАО «Челябинский городской молочный комбинат», ОАО «Магнитогорский молочный комбинат», ОАО «Чебаркульский молочный завод» за поставку молока питьевого пастеризованного 2,5 - 3,2% жирности со сроком годности менее 10 дней, изготовленного в соответствии с ТУ 9222-150-00419785-04,   не противоречит действующему законодательству.

 

Таким образом, в действиях ООО «Компания «Урал-Агро-Торг», ОАО «Челябинский городской молочный комбинат», ОАО «Магнитогорский молочный комбинат», ОАО «Чебаркульский молочный завод» отсутствует нарушение  статьи 9, 13 Закона о торговой деятельности.

 

Вместе с тем, учитывая, что ГОСТ определяет общие технические условия, по которым производится молоко питьевое пастеризованное 2,5-3,2% жирности, а также идентичные потребительские свойства, технологические особенности производства, качественные характеристики молока питьевого пастеризованного 2,5-3,2% жирности со сроком годности менее 10 дней, изготавливаемых в соответствии с ГОСТ Р 5290-2003 и ТУ 9222-150-00419785-04, Челябинское УФАС России считает необходимым внесение в перечень отдельных видов социально значимых продовольственных товаров, за приобретение определенного количества которых хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, не допускается выплата вознаграждения, молоко питьевое пастеризованное 2,5-3,2% жирности со сроком годности менее 10 дней, изготовленное по  ТУ 9222-150-00419785-04.

 

В связи с чем, Челябинское УФАС России обратилось в Федеральную антимонопольную службу о выступлении в Правительство Российской Федерации с законодательной инициативой о внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 15.07.2010 № 530.

 

Руководствуясь статьей  23,  частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

Дело № 70-03/10 о нарушении ООО «Компания «Урал-Агро-Торг», ОАО «Челябинский молочный завод», ОАО «Челябинский городской молочный комбинат», ОАО «Челябинский городской молочный комбинат» части 1 статьи 13 Закона о торговой деятельности производством прекратить, в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях;

 

Рекомендовать ООО «Компания «Урал-Агро-Торг» исключить из договоров поставки условие о вознаграждении торговой сети за приобретение определенного количества молока питьевого пастеризованного 2,5-3,2% жирности со сроком годности менее 10 дней, изготовленного по  ТУ 9222-150-00419785-04.

 

Председатель Комиссии

 

 Е.Г. Семенова

 

Члены Комиссии

 

Т.А. Ветрова

 

Ю.Г. Ростовцева

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

                                                                                                                  г. Челябинск

 

Резолютивная часть решения оглашена 24 января 2011 года.

 

В полном объеме решение изготовлено 26  января 2011 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

Семенова Е.Г. – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

 

Ветрова Т.А. – начальник отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России;

 

 

Ростовцева Ю.Г. – специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

в отсутствие сторон,

 

рассмотрев дело № 70-03/10 по признакам нарушения ОАО «Челябинский молочный завод», ОАО «Челябинский городской молочный комбинат», ОАО «Челябинский городской молочный комбинат», ООО Компания «Урал-Агро-Торг» части 1 статьи 13  Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности Российской Федерации» (далее — Закон о торговой деятельности),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 28.12.2009 Пр-3513, Председателя Правительства Российской Федерации от 19.01.2010 ВП — П13-239, ФАС России от 09.04.2010 № ИА10132 о проведении мониторинга реализации положений Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности Российской Федерации» (далее — Закон о торговле), на основании приказа вр.и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинского УФАС России) Семеновой Е.Г. от 02.08.2010 № 310 была проведена внеплановая проверка в  ООО «Урал-Агро-Торг» (далее — организация).

 

Предметом проводимой проверки являлось соблюдение правил, требований, ограничений, установленных Законом о торговле, при осуществлении розничной торговли продовольственными товарами посредством организации торговой сети.

 

В ходе проведения  проверки был проведен анализ договоров поставки ООО Компания «Урал-Агро-Торг» и поставщиков продукции, заключенных с 01.02.2010, в том числе проведена оценка условий договоров поставки, заключенных до вступления в силу Закона о торговле и приведенных в соответствии с ним в период с  01.02.2010 по 31.07.2010.

 

Согласно реестру договоров поставки продовольственных товаров, заключенных ООО «Урал-Агро-Торг», общее количество договоров составляет 151.

           

Из представленного реестра договоров поставки была осуществлена выборка договоров поставки по различным товарам, а также группам товаров. Особое внимание было уделено договорам поставки товаров, входящих в группу социально-значимых. 

           

В результате проверки было проанализировано 60 договоров поставки с приложениями и дополнительными соглашениями к ним.

 

В организации существует практика заключения типовых договоров поставки, которые включают в себя приложения, дополнительные соглашения.

           

В приложениях к договорам поставки устанавливаются: ассортимент и цена товара, общие условия поставки товаров, форма предоставления информации о товаре, порядок размещения заказа.

 

ООО «Компания «Урал-Агро-Торг» 1.08.2010 года был заключен ряд договоров с поставщиками молочной продукции, к примеру: ОАО «Челябинский городской молочный комбинат», ОАО «Магнитогорский молочный комбинат», ОАО «Чебаркульский молочный завод».

 

Протоколами разногласий указанные договоры согласованы в редакции поставщиков.

 

Согласно указанным протоколам разногласий поставщиками пункт 7.1 приложений «Общие условия поставки» к договорам поставок изменен следующим образом: «вознаграждение, выплачиваемое покупателю в связи с приобретением у поставщика определенного количества товаров, устанавливается в размере 8 % от ТО 1 000 000 рублей и выше по молочной продукции и 10 % от ТО 100 000 рублей и выше по товару — мороженое».

 

Согласно спецификации к договору поставки  от 01.08.2008 № 660-2010, заключенному с ОАО «Челябинский городской молочный комбинат», поставщик с 01.08.2010 обязуется поставлять покупателю товары в определенном ассортименте, в том числе: молоко  пленка 2,5 % жирности  - 1 литр, молоко пленка 2,5 % жирности — 0,5 литра, молоко пюр-пак 2,5 % жирности — 1 литр, молоко пюр-пак 3,2 % жирности - 1 литр, молоко пленка 3,2 % жирности — 1 литр.

 

Согласно спецификации к договору поставки  от 01.08.2008 № 663-2010, заключенному с ОАО «Чебаркульский молочный завод», поставщик с 01.08.2010 обязуется поставлять покупателю товары в определенном ассортименте, в том числе: молоко Российское  3,2 % жирности 1 л. т/п; молоко 3,2 % жирности 0,5 л. м/у; молоко 2,5 % жирности Российское 1 л. т/п; молоко 2,5 % жирности Российское 0,5 л. м/у;  молоко Российское  2,5 % жирности 0,5 л. м/у; молоко Российское  3,2 % жирности 1 л. м/у. 

 

Согласно спецификации к договору поставки  от 01.08.2008 № 658-2010, заключенному с ОАО «Магнитогорский молочный комбинат», поставщик с 01.08.2010 обязуется поставлять покупателю товары в определенном ассортименте, в том числе: молоко  пюр-пак 2,5 % жирности  - 1 литр, молоко пленка 2,5 % жирности — 1 литр, молоко пленка 2,5 % жирности — 0,5 литра, молоко пюр-пак 3,2 % жирности - 1 литр, молоко пленка 3,2 % жирности — 1 литр.

 

Из письменных пояснений представителей производителей молока следует, что производимое молоко питьевое пастеризованное 2,5-3,2% жирности со сроком годности менее 10 суток производится  не в соответствии с ГОСТ Р 5290-2003, а в соответствии с ТУ 9222-150-00419785-04, в связи с чем, при реализации продукции указанного вида возможно установление вознаграждения.

 

В целях единообразного применения положений указанного постановления для дачи соответствующих разъяснений, является ли молоко питьевое пастеризованное 2,5-3,2% жирности, произведенное в соответствии с ТУ 9222-150-00419785-04 («Молоко пастеризованное «Российское»), социально-значимой продукцией, в отношении которой должны применяться положения  Постановления  Правительства Российской Федерации от 15.07.2010 № 530, Челябинское УФАС России обратилось в Министерство промышленности и торговли Российской  Федерации.

 

Согласно представленным разъяснениям Министерства промышленности и торговли Российской  Федерации молоко пастеризованное 2,5-3,2% жирности, произведенное в соответствии с ТУ 9222-150-00419785-04, не является социально-значимой продукцией, за поставку которого установление вознаграждение не предусмотрено.

 

Изучив материалы дела, заслушав доводы и объяснения сторон, Комиссия пришла к выводу об отсутствии в действиях ОАО «Челябинский городской молочный комбинат», ОАО «Магнитогорский молочный комбинат», ОАО «Чебаркульский молочный завод», ООО «Урал-Агро-Торг» нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного частью 1 статьи 13 Закона о торговой деятельности, по следующим основаниям.

 

ООО «Компания «Урал-Агро-Торг» 01.08.2010 был заключен ряд договоров с поставщиками молочной продукции, к примеру: ОАО «Челябинский городской молочный комбинат», ОАО «Магнитогорский молочный комбинат», ОАО «Чебаркульский молочный завод».

 

Протоколами разногласий указанные договоры согласованы в редакции поставщиков.

 

Согласно указанным протоколам разногласий поставщиками пункт 7.1 приложений «Общие условия поставки» к договорам поставок изменен следующим образом: «вознаграждение, выплачиваемое покупателю в связи с приобретением у поставщика определенного количества товаров, устанавливается в размере 8 % от ТО 1 000 000 рублей и выше по молочной продукции и 10 % от ТО 100 000 рублей и выше по товару - мороженое».   

 

Согласно спецификации к договору поставки  от 01.08.2008 № 660-2010, заключенному с ОАО «Челябинский городской молочный комбинат», поставщик с 01.08.2010 обязуется поставлять покупателю товары в определенном ассортименте, в том числе: молоко  пленка 2,5 % жирности  - 1 литр, молоко пленка 2,5 % жирности — 0,5 литра, молоко пюр-пак 2,5 % жирности — 1 литр, молоко пюр-пак 3,2 % жирности - 1 литр, молоко пленка 3,2 % жирности — 1 литр.

 

Согласно спецификации к договору поставки  от 01.08.2008 № 663-2010, заключенному с ОАО «Чебаркульский молочный завод», поставщик с 01.08.2010 обязуется поставлять покупателю товары в определенном ассортименте, в том числе: молоко Российское  3,2 % жирности 1 л. т/п; молоко 3,2 % жирности 0,5 л. м/у; молоко 2,5 % жирности Российское 1 л. т/п; молоко 2,5 % жирности Российское 0,5 л. м/у;  молоко Российское  2,5 % жирности 0,5 л. м/у; молоко Российское  3,2 % жирности 1 л. м/у. 

 

Согласно спецификации к договору поставки  от 01.08.2008 № 658-2010, заключенному с ОАО «Магнитогорский молочный комбинат», поставщик с 01.08.2010 обязуется поставлять покупателю товары в определенном ассортименте, в том числе: молоко  пюр-пак 2,5 % жирности  - 1 литр, молоко пленка 2,5 % жирности — 1 литр, молоко пленка 2,5 % жирности — 0,5 литра, молоко пюр-пак 3,2 % жирности - 1 литр, молоко пленка 3,2 % жирности — 1 литр.

 

Частью 4 статьи 9 Закона о торговой деятельности предусмотрено, что соглашением сторон договора поставки продовольственных товаров может предусматриваться включение в его цену вознаграждения, выплачиваемого хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, в связи с приобретением им у хозяйствующего субъекта, осуществляющего поставки продовольственных товаров, определенного количества продовольственных товаров. Размер указанного вознаграждения подлежит согласованию сторонами этого договора, включению в его цену и не учитывается при определении цены продовольственных товаров. Размер вознаграждения не может превышать 10 процентов от цены приобретенных продовольственных товаров.

 

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2010 № 530 «Об утверждении правил установления предельно допустимых розничных цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, перечня отдельных видов социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, в отношении которых могут устанавливаться предельно допустимые розничные цены, и перечня отдельных видов социально значимых продовольственных товаров, за приобретение определенного количества которых хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, не допускается выплата вознаграждения» в перечень товаров, за приобретение определенного количества которых хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, не допускается выплата вознаграждения, также включены: молоко питьевое пастеризованное 2,5 - 3,2% жирности по ГОСТ Р 5290-2003 со сроком годности менее 10 дней.

 

Челябинское УФАС России принимает во внимание, что поставляемое в рамках договоров поставки, заключенных с  ООО «Компания «Урал-Агро-Торг», молоко питьевое пастеризованное 2,5 - 3,2% жирности со сроком годности менее 10 дней производится ОАО «Челябинский городской молочный комбинат», ОАО «Магнитогорский молочный комбинат», ОАО «Чебаркульский молочный завод» в соответствии с ТУ 9222-150-00419785-04.

 

Согласно представленным разъяснениям Министерства промышленности и торговли Российской  Федерации молоко пастеризованное 2,5-3,2% жирности, произведенное в соответствии с ТУ 9222-150-00419785-04, не является социально-значимой продукцией, за поставку которого установление вознаграждение не предусмотрено.

 

Таким образом, установление ООО «Компания «Урал-Агро-Торг» вознаграждения ОАО «Челябинский городской молочный комбинат», ОАО «Магнитогорский молочный комбинат», ОАО «Чебаркульский молочный завод» за поставку молока питьевого пастеризованного 2,5 - 3,2% жирности со сроком годности менее 10 дней, изготовленного в соответствии с ТУ 9222-150-00419785-04,   не противоречит действующему законодательству.

 

Таким образом, в действиях ООО «Компания «Урал-Агро-Торг», ОАО «Челябинский городской молочный комбинат», ОАО «Магнитогорский молочный комбинат», ОАО «Чебаркульский молочный завод» отсутствует нарушение  статьи 9, 13 Закона о торговой деятельности.

 

Вместе с тем, учитывая, что ГОСТ определяет общие технические условия, по которым производится молоко питьевое пастеризованное 2,5-3,2% жирности, а также идентичные потребительские свойства, технологические особенности производства, качественные характеристики молока питьевого пастеризованного 2,5-3,2% жирности со сроком годности менее 10 дней, изготавливаемых в соответствии с ГОСТ Р 5290-2003 и ТУ 9222-150-00419785-04, Челябинское УФАС России считает необходимым внесение в перечень отдельных видов социально значимых продовольственных товаров, за приобретение определенного количества которых хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, не допускается выплата вознаграждения, молоко питьевое пастеризованное 2,5-3,2% жирности со сроком годности менее 10 дней, изготовленное по  ТУ 9222-150-00419785-04.

 

В связи с чем, Челябинское УФАС России обратилось в Федеральную антимонопольную службу о выступлении в Правительство Российской Федерации с законодательной инициативой о внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 15.07.2010 № 530.

 

Руководствуясь статьей  23,  частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

Дело № 70-03/10 о нарушении ООО «Компания «Урал-Агро-Торг», ОАО «Челябинский молочный завод», ОАО «Челябинский городской молочный комбинат», ОАО «Челябинский городской молочный комбинат» части 1 статьи 13 Закона о торговой деятельности производством прекратить, в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях;

 

Рекомендовать ООО «Компания «Урал-Агро-Торг» исключить из договоров поставки условие о вознаграждении торговой сети за приобретение определенного количества молока питьевого пастеризованного 2,5-3,2% жирности со сроком годности менее 10 дней, изготовленного по  ТУ 9222-150-00419785-04.

 

Председатель Комиссии

 

 Е.Г. Семенова

 

Члены Комиссии

 

Т.А. Ветрова

 

Ю.Г. Ростовцева

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по делу № 70-03/10

Решение в отношении ООО «Компания «Урал-Агро-Торг», ОАО «Челябинский молочный завод», ОАО «Челябинский городской молочный комбинат», ОАО «Челябинский городской молочный комбинат»

[format] => full_html [safe_value] =>

Решение по делу № 70-03/10

Решение в отношении ООО «Компания «Урал-Агро-Торг», ОАО «Челябинский молочный завод», ОАО «Челябинский городской молочный комбинат», ОАО «Челябинский городской молочный комбинат»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

 

[format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-01-24 23:24:23 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-01-24 23:24:23 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320769724 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Челябинское УФАС России )