Р Е Ш Е Н И Е
г. Челябинск
Резолютивная часть решения оглашена 24 января 2011 года.
В полном объеме решение изготовлено 26 января 2011 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
|
Семенова Е.Г. – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;
Ветрова Т.А. – начальник отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России;
|
|
Ростовцева Ю.Г. – специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,
|
в отсутствие сторон,
рассмотрев дело № 70-03/10 по признакам нарушения ОАО «Челябинский молочный завод», ОАО «Челябинский городской молочный комбинат», ОАО «Челябинский городской молочный комбинат», ООО Компания «Урал-Агро-Торг» части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности Российской Федерации» (далее — Закон о торговой деятельности),
УСТАНОВИЛА:
Во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 28.12.2009 Пр-3513, Председателя Правительства Российской Федерации от 19.01.2010 ВП — П13-239, ФАС России от 09.04.2010 № ИА10132 о проведении мониторинга реализации положений Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности Российской Федерации» (далее — Закон о торговле), на основании приказа вр.и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинского УФАС России) Семеновой Е.Г. от 02.08.2010 № 310 была проведена внеплановая проверка в ООО «Урал-Агро-Торг» (далее — организация).
Предметом проводимой проверки являлось соблюдение правил, требований, ограничений, установленных Законом о торговле, при осуществлении розничной торговли продовольственными товарами посредством организации торговой сети.
В ходе проведения проверки был проведен анализ договоров поставки ООО Компания «Урал-Агро-Торг» и поставщиков продукции, заключенных с 01.02.2010, в том числе проведена оценка условий договоров поставки, заключенных до вступления в силу Закона о торговле и приведенных в соответствии с ним в период с 01.02.2010 по 31.07.2010.
Согласно реестру договоров поставки продовольственных товаров, заключенных ООО «Урал-Агро-Торг», общее количество договоров составляет 151.
Из представленного реестра договоров поставки была осуществлена выборка договоров поставки по различным товарам, а также группам товаров. Особое внимание было уделено договорам поставки товаров, входящих в группу социально-значимых.
В результате проверки было проанализировано 60 договоров поставки с приложениями и дополнительными соглашениями к ним.
В организации существует практика заключения типовых договоров поставки, которые включают в себя приложения, дополнительные соглашения.
В приложениях к договорам поставки устанавливаются: ассортимент и цена товара, общие условия поставки товаров, форма предоставления информации о товаре, порядок размещения заказа.
ООО «Компания «Урал-Агро-Торг» 1.08.2010 года был заключен ряд договоров с поставщиками молочной продукции, к примеру: ОАО «Челябинский городской молочный комбинат», ОАО «Магнитогорский молочный комбинат», ОАО «Чебаркульский молочный завод».
Протоколами разногласий указанные договоры согласованы в редакции поставщиков.
Согласно указанным протоколам разногласий поставщиками пункт 7.1 приложений «Общие условия поставки» к договорам поставок изменен следующим образом: «вознаграждение, выплачиваемое покупателю в связи с приобретением у поставщика определенного количества товаров, устанавливается в размере 8 % от ТО 1 000 000 рублей и выше по молочной продукции и 10 % от ТО 100 000 рублей и выше по товару — мороженое».
Согласно спецификации к договору поставки от 01.08.2008 № 660-2010, заключенному с ОАО «Челябинский городской молочный комбинат», поставщик с 01.08.2010 обязуется поставлять покупателю товары в определенном ассортименте, в том числе: молоко пленка 2,5 % жирности - 1 литр, молоко пленка 2,5 % жирности — 0,5 литра, молоко пюр-пак 2,5 % жирности — 1 литр, молоко пюр-пак 3,2 % жирности - 1 литр, молоко пленка 3,2 % жирности — 1 литр.
Согласно спецификации к договору поставки от 01.08.2008 № 663-2010, заключенному с ОАО «Чебаркульский молочный завод», поставщик с 01.08.2010 обязуется поставлять покупателю товары в определенном ассортименте, в том числе: молоко Российское 3,2 % жирности 1 л. т/п; молоко 3,2 % жирности 0,5 л. м/у; молоко 2,5 % жирности Российское 1 л. т/п; молоко 2,5 % жирности Российское 0,5 л. м/у; молоко Российское 2,5 % жирности 0,5 л. м/у; молоко Российское 3,2 % жирности 1 л. м/у.
Согласно спецификации к договору поставки от 01.08.2008 № 658-2010, заключенному с ОАО «Магнитогорский молочный комбинат», поставщик с 01.08.2010 обязуется поставлять покупателю товары в определенном ассортименте, в том числе: молоко пюр-пак 2,5 % жирности - 1 литр, молоко пленка 2,5 % жирности — 1 литр, молоко пленка 2,5 % жирности — 0,5 литра, молоко пюр-пак 3,2 % жирности - 1 литр, молоко пленка 3,2 % жирности — 1 литр.
Из письменных пояснений представителей производителей молока следует, что производимое молоко питьевое пастеризованное 2,5-3,2% жирности со сроком годности менее 10 суток производится не в соответствии с ГОСТ Р 5290-2003, а в соответствии с ТУ 9222-150-00419785-04, в связи с чем, при реализации продукции указанного вида возможно установление вознаграждения.
В целях единообразного применения положений указанного постановления для дачи соответствующих разъяснений, является ли молоко питьевое пастеризованное 2,5-3,2% жирности, произведенное в соответствии с ТУ 9222-150-00419785-04 («Молоко пастеризованное «Российское»), социально-значимой продукцией, в отношении которой должны применяться положения Постановления Правительства Российской Федерации от 15.07.2010 № 530, Челябинское УФАС России обратилось в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.
Согласно представленным разъяснениям Министерства промышленности и торговли Российской Федерации молоко пастеризованное 2,5-3,2% жирности, произведенное в соответствии с ТУ 9222-150-00419785-04, не является социально-значимой продукцией, за поставку которого установление вознаграждение не предусмотрено.
Изучив материалы дела, заслушав доводы и объяснения сторон, Комиссия пришла к выводу об отсутствии в действиях ОАО «Челябинский городской молочный комбинат», ОАО «Магнитогорский молочный комбинат», ОАО «Чебаркульский молочный завод», ООО «Урал-Агро-Торг» нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного частью 1 статьи 13 Закона о торговой деятельности, по следующим основаниям.
ООО «Компания «Урал-Агро-Торг» 01.08.2010 был заключен ряд договоров с поставщиками молочной продукции, к примеру: ОАО «Челябинский городской молочный комбинат», ОАО «Магнитогорский молочный комбинат», ОАО «Чебаркульский молочный завод».
Протоколами разногласий указанные договоры согласованы в редакции поставщиков.
Согласно указанным протоколам разногласий поставщиками пункт 7.1 приложений «Общие условия поставки» к договорам поставок изменен следующим образом: «вознаграждение, выплачиваемое покупателю в связи с приобретением у поставщика определенного количества товаров, устанавливается в размере 8 % от ТО 1 000 000 рублей и выше по молочной продукции и 10 % от ТО 100 000 рублей и выше по товару - мороженое».
Согласно спецификации к договору поставки от 01.08.2008 № 660-2010, заключенному с ОАО «Челябинский городской молочный комбинат», поставщик с 01.08.2010 обязуется поставлять покупателю товары в определенном ассортименте, в том числе: молоко пленка 2,5 % жирности - 1 литр, молоко пленка 2,5 % жирности — 0,5 литра, молоко пюр-пак 2,5 % жирности — 1 литр, молоко пюр-пак 3,2 % жирности - 1 литр, молоко пленка 3,2 % жирности — 1 литр.
Согласно спецификации к договору поставки от 01.08.2008 № 663-2010, заключенному с ОАО «Чебаркульский молочный завод», поставщик с 01.08.2010 обязуется поставлять покупателю товары в определенном ассортименте, в том числе: молоко Российское 3,2 % жирности 1 л. т/п; молоко 3,2 % жирности 0,5 л. м/у; молоко 2,5 % жирности Российское 1 л. т/п; молоко 2,5 % жирности Российское 0,5 л. м/у; молоко Российское 2,5 % жирности 0,5 л. м/у; молоко Российское 3,2 % жирности 1 л. м/у.
Согласно спецификации к договору поставки от 01.08.2008 № 658-2010, заключенному с ОАО «Магнитогорский молочный комбинат», поставщик с 01.08.2010 обязуется поставлять покупателю товары в определенном ассортименте, в том числе: молоко пюр-пак 2,5 % жирности - 1 литр, молоко пленка 2,5 % жирности — 1 литр, молоко пленка 2,5 % жирности — 0,5 литра, молоко пюр-пак 3,2 % жирности - 1 литр, молоко пленка 3,2 % жирности — 1 литр.
Частью 4 статьи 9 Закона о торговой деятельности предусмотрено, что соглашением сторон договора поставки продовольственных товаров может предусматриваться включение в его цену вознаграждения, выплачиваемого хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, в связи с приобретением им у хозяйствующего субъекта, осуществляющего поставки продовольственных товаров, определенного количества продовольственных товаров. Размер указанного вознаграждения подлежит согласованию сторонами этого договора, включению в его цену и не учитывается при определении цены продовольственных товаров. Размер вознаграждения не может превышать 10 процентов от цены приобретенных продовольственных товаров.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2010 № 530 «Об утверждении правил установления предельно допустимых розничных цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, перечня отдельных видов социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, в отношении которых могут устанавливаться предельно допустимые розничные цены, и перечня отдельных видов социально значимых продовольственных товаров, за приобретение определенного количества которых хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, не допускается выплата вознаграждения» в перечень товаров, за приобретение определенного количества которых хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, не допускается выплата вознаграждения, также включены: молоко питьевое пастеризованное 2,5 - 3,2% жирности по ГОСТ Р 5290-2003 со сроком годности менее 10 дней.
Челябинское УФАС России принимает во внимание, что поставляемое в рамках договоров поставки, заключенных с ООО «Компания «Урал-Агро-Торг», молоко питьевое пастеризованное 2,5 - 3,2% жирности со сроком годности менее 10 дней производится ОАО «Челябинский городской молочный комбинат», ОАО «Магнитогорский молочный комбинат», ОАО «Чебаркульский молочный завод» в соответствии с ТУ 9222-150-00419785-04.
Согласно представленным разъяснениям Министерства промышленности и торговли Российской Федерации молоко пастеризованное 2,5-3,2% жирности, произведенное в соответствии с ТУ 9222-150-00419785-04, не является социально-значимой продукцией, за поставку которого установление вознаграждение не предусмотрено.
Таким образом, установление ООО «Компания «Урал-Агро-Торг» вознаграждения ОАО «Челябинский городской молочный комбинат», ОАО «Магнитогорский молочный комбинат», ОАО «Чебаркульский молочный завод» за поставку молока питьевого пастеризованного 2,5 - 3,2% жирности со сроком годности менее 10 дней, изготовленного в соответствии с ТУ 9222-150-00419785-04, не противоречит действующему законодательству.
Таким образом, в действиях ООО «Компания «Урал-Агро-Торг», ОАО «Челябинский городской молочный комбинат», ОАО «Магнитогорский молочный комбинат», ОАО «Чебаркульский молочный завод» отсутствует нарушение статьи 9, 13 Закона о торговой деятельности.
Вместе с тем, учитывая, что ГОСТ определяет общие технические условия, по которым производится молоко питьевое пастеризованное 2,5-3,2% жирности, а также идентичные потребительские свойства, технологические особенности производства, качественные характеристики молока питьевого пастеризованного 2,5-3,2% жирности со сроком годности менее 10 дней, изготавливаемых в соответствии с ГОСТ Р 5290-2003 и ТУ 9222-150-00419785-04, Челябинское УФАС России считает необходимым внесение в перечень отдельных видов социально значимых продовольственных товаров, за приобретение определенного количества которых хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, не допускается выплата вознаграждения, молоко питьевое пастеризованное 2,5-3,2% жирности со сроком годности менее 10 дней, изготовленное по ТУ 9222-150-00419785-04.
В связи с чем, Челябинское УФАС России обратилось в Федеральную антимонопольную службу о выступлении в Правительство Российской Федерации с законодательной инициативой о внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 15.07.2010 № 530.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
Дело № 70-03/10 о нарушении ООО «Компания «Урал-Агро-Торг», ОАО «Челябинский молочный завод», ОАО «Челябинский городской молочный комбинат», ОАО «Челябинский городской молочный комбинат» части 1 статьи 13 Закона о торговой деятельности производством прекратить, в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях;
Рекомендовать ООО «Компания «Урал-Агро-Торг» исключить из договоров поставки условие о вознаграждении торговой сети за приобретение определенного количества молока питьевого пастеризованного 2,5-3,2% жирности со сроком годности менее 10 дней, изготовленного по ТУ 9222-150-00419785-04.
Председатель Комиссии
Е.Г. Семенова
Члены Комиссии
Т.А. Ветрова
Ю.Г. Ростовцева
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 5341
[uid] => 1
[title] => Решение по делу № 70-03/10
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 5341
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1320769724
[changed] => 1370519490
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370519490
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Р Е Ш Е Н И Е
г. Челябинск
Резолютивная часть решения оглашена 24 января 2011 года.
В полном объеме решение изготовлено 26 января 2011 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
|
Семенова Е.Г. – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;
Ветрова Т.А. – начальник отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России;
|
|
Ростовцева Ю.Г. – специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,
|
в отсутствие сторон,
рассмотрев дело № 70-03/10 по признакам нарушения ОАО «Челябинский молочный завод», ОАО «Челябинский городской молочный комбинат», ОАО «Челябинский городской молочный комбинат», ООО Компания «Урал-Агро-Торг» части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности Российской Федерации» (далее — Закон о торговой деятельности),
УСТАНОВИЛА:
Во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 28.12.2009 Пр-3513, Председателя Правительства Российской Федерации от 19.01.2010 ВП — П13-239, ФАС России от 09.04.2010 № ИА10132 о проведении мониторинга реализации положений Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности Российской Федерации» (далее — Закон о торговле), на основании приказа вр.и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинского УФАС России) Семеновой Е.Г. от 02.08.2010 № 310 была проведена внеплановая проверка в ООО «Урал-Агро-Торг» (далее — организация).
Предметом проводимой проверки являлось соблюдение правил, требований, ограничений, установленных Законом о торговле, при осуществлении розничной торговли продовольственными товарами посредством организации торговой сети.
В ходе проведения проверки был проведен анализ договоров поставки ООО Компания «Урал-Агро-Торг» и поставщиков продукции, заключенных с 01.02.2010, в том числе проведена оценка условий договоров поставки, заключенных до вступления в силу Закона о торговле и приведенных в соответствии с ним в период с 01.02.2010 по 31.07.2010.
Согласно реестру договоров поставки продовольственных товаров, заключенных ООО «Урал-Агро-Торг», общее количество договоров составляет 151.
Из представленного реестра договоров поставки была осуществлена выборка договоров поставки по различным товарам, а также группам товаров. Особое внимание было уделено договорам поставки товаров, входящих в группу социально-значимых.
В результате проверки было проанализировано 60 договоров поставки с приложениями и дополнительными соглашениями к ним.
В организации существует практика заключения типовых договоров поставки, которые включают в себя приложения, дополнительные соглашения.
В приложениях к договорам поставки устанавливаются: ассортимент и цена товара, общие условия поставки товаров, форма предоставления информации о товаре, порядок размещения заказа.
ООО «Компания «Урал-Агро-Торг» 1.08.2010 года был заключен ряд договоров с поставщиками молочной продукции, к примеру: ОАО «Челябинский городской молочный комбинат», ОАО «Магнитогорский молочный комбинат», ОАО «Чебаркульский молочный завод».
Протоколами разногласий указанные договоры согласованы в редакции поставщиков.
Согласно указанным протоколам разногласий поставщиками пункт 7.1 приложений «Общие условия поставки» к договорам поставок изменен следующим образом: «вознаграждение, выплачиваемое покупателю в связи с приобретением у поставщика определенного количества товаров, устанавливается в размере 8 % от ТО 1 000 000 рублей и выше по молочной продукции и 10 % от ТО 100 000 рублей и выше по товару — мороженое».
Согласно спецификации к договору поставки от 01.08.2008 № 660-2010, заключенному с ОАО «Челябинский городской молочный комбинат», поставщик с 01.08.2010 обязуется поставлять покупателю товары в определенном ассортименте, в том числе: молоко пленка 2,5 % жирности - 1 литр, молоко пленка 2,5 % жирности — 0,5 литра, молоко пюр-пак 2,5 % жирности — 1 литр, молоко пюр-пак 3,2 % жирности - 1 литр, молоко пленка 3,2 % жирности — 1 литр.
Согласно спецификации к договору поставки от 01.08.2008 № 663-2010, заключенному с ОАО «Чебаркульский молочный завод», поставщик с 01.08.2010 обязуется поставлять покупателю товары в определенном ассортименте, в том числе: молоко Российское 3,2 % жирности 1 л. т/п; молоко 3,2 % жирности 0,5 л. м/у; молоко 2,5 % жирности Российское 1 л. т/п; молоко 2,5 % жирности Российское 0,5 л. м/у; молоко Российское 2,5 % жирности 0,5 л. м/у; молоко Российское 3,2 % жирности 1 л. м/у.
Согласно спецификации к договору поставки от 01.08.2008 № 658-2010, заключенному с ОАО «Магнитогорский молочный комбинат», поставщик с 01.08.2010 обязуется поставлять покупателю товары в определенном ассортименте, в том числе: молоко пюр-пак 2,5 % жирности - 1 литр, молоко пленка 2,5 % жирности — 1 литр, молоко пленка 2,5 % жирности — 0,5 литра, молоко пюр-пак 3,2 % жирности - 1 литр, молоко пленка 3,2 % жирности — 1 литр.
Из письменных пояснений представителей производителей молока следует, что производимое молоко питьевое пастеризованное 2,5-3,2% жирности со сроком годности менее 10 суток производится не в соответствии с ГОСТ Р 5290-2003, а в соответствии с ТУ 9222-150-00419785-04, в связи с чем, при реализации продукции указанного вида возможно установление вознаграждения.
В целях единообразного применения положений указанного постановления для дачи соответствующих разъяснений, является ли молоко питьевое пастеризованное 2,5-3,2% жирности, произведенное в соответствии с ТУ 9222-150-00419785-04 («Молоко пастеризованное «Российское»), социально-значимой продукцией, в отношении которой должны применяться положения Постановления Правительства Российской Федерации от 15.07.2010 № 530, Челябинское УФАС России обратилось в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.
Согласно представленным разъяснениям Министерства промышленности и торговли Российской Федерации молоко пастеризованное 2,5-3,2% жирности, произведенное в соответствии с ТУ 9222-150-00419785-04, не является социально-значимой продукцией, за поставку которого установление вознаграждение не предусмотрено.
Изучив материалы дела, заслушав доводы и объяснения сторон, Комиссия пришла к выводу об отсутствии в действиях ОАО «Челябинский городской молочный комбинат», ОАО «Магнитогорский молочный комбинат», ОАО «Чебаркульский молочный завод», ООО «Урал-Агро-Торг» нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного частью 1 статьи 13 Закона о торговой деятельности, по следующим основаниям.
ООО «Компания «Урал-Агро-Торг» 01.08.2010 был заключен ряд договоров с поставщиками молочной продукции, к примеру: ОАО «Челябинский городской молочный комбинат», ОАО «Магнитогорский молочный комбинат», ОАО «Чебаркульский молочный завод».
Протоколами разногласий указанные договоры согласованы в редакции поставщиков.
Согласно указанным протоколам разногласий поставщиками пункт 7.1 приложений «Общие условия поставки» к договорам поставок изменен следующим образом: «вознаграждение, выплачиваемое покупателю в связи с приобретением у поставщика определенного количества товаров, устанавливается в размере 8 % от ТО 1 000 000 рублей и выше по молочной продукции и 10 % от ТО 100 000 рублей и выше по товару - мороженое».
Согласно спецификации к договору поставки от 01.08.2008 № 660-2010, заключенному с ОАО «Челябинский городской молочный комбинат», поставщик с 01.08.2010 обязуется поставлять покупателю товары в определенном ассортименте, в том числе: молоко пленка 2,5 % жирности - 1 литр, молоко пленка 2,5 % жирности — 0,5 литра, молоко пюр-пак 2,5 % жирности — 1 литр, молоко пюр-пак 3,2 % жирности - 1 литр, молоко пленка 3,2 % жирности — 1 литр.
Согласно спецификации к договору поставки от 01.08.2008 № 663-2010, заключенному с ОАО «Чебаркульский молочный завод», поставщик с 01.08.2010 обязуется поставлять покупателю товары в определенном ассортименте, в том числе: молоко Российское 3,2 % жирности 1 л. т/п; молоко 3,2 % жирности 0,5 л. м/у; молоко 2,5 % жирности Российское 1 л. т/п; молоко 2,5 % жирности Российское 0,5 л. м/у; молоко Российское 2,5 % жирности 0,5 л. м/у; молоко Российское 3,2 % жирности 1 л. м/у.
Согласно спецификации к договору поставки от 01.08.2008 № 658-2010, заключенному с ОАО «Магнитогорский молочный комбинат», поставщик с 01.08.2010 обязуется поставлять покупателю товары в определенном ассортименте, в том числе: молоко пюр-пак 2,5 % жирности - 1 литр, молоко пленка 2,5 % жирности — 1 литр, молоко пленка 2,5 % жирности — 0,5 литра, молоко пюр-пак 3,2 % жирности - 1 литр, молоко пленка 3,2 % жирности — 1 литр.
Частью 4 статьи 9 Закона о торговой деятельности предусмотрено, что соглашением сторон договора поставки продовольственных товаров может предусматриваться включение в его цену вознаграждения, выплачиваемого хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, в связи с приобретением им у хозяйствующего субъекта, осуществляющего поставки продовольственных товаров, определенного количества продовольственных товаров. Размер указанного вознаграждения подлежит согласованию сторонами этого договора, включению в его цену и не учитывается при определении цены продовольственных товаров. Размер вознаграждения не может превышать 10 процентов от цены приобретенных продовольственных товаров.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2010 № 530 «Об утверждении правил установления предельно допустимых розничных цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, перечня отдельных видов социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, в отношении которых могут устанавливаться предельно допустимые розничные цены, и перечня отдельных видов социально значимых продовольственных товаров, за приобретение определенного количества которых хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, не допускается выплата вознаграждения» в перечень товаров, за приобретение определенного количества которых хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, не допускается выплата вознаграждения, также включены: молоко питьевое пастеризованное 2,5 - 3,2% жирности по ГОСТ Р 5290-2003 со сроком годности менее 10 дней.
Челябинское УФАС России принимает во внимание, что поставляемое в рамках договоров поставки, заключенных с ООО «Компания «Урал-Агро-Торг», молоко питьевое пастеризованное 2,5 - 3,2% жирности со сроком годности менее 10 дней производится ОАО «Челябинский городской молочный комбинат», ОАО «Магнитогорский молочный комбинат», ОАО «Чебаркульский молочный завод» в соответствии с ТУ 9222-150-00419785-04.
Согласно представленным разъяснениям Министерства промышленности и торговли Российской Федерации молоко пастеризованное 2,5-3,2% жирности, произведенное в соответствии с ТУ 9222-150-00419785-04, не является социально-значимой продукцией, за поставку которого установление вознаграждение не предусмотрено.
Таким образом, установление ООО «Компания «Урал-Агро-Торг» вознаграждения ОАО «Челябинский городской молочный комбинат», ОАО «Магнитогорский молочный комбинат», ОАО «Чебаркульский молочный завод» за поставку молока питьевого пастеризованного 2,5 - 3,2% жирности со сроком годности менее 10 дней, изготовленного в соответствии с ТУ 9222-150-00419785-04, не противоречит действующему законодательству.
Таким образом, в действиях ООО «Компания «Урал-Агро-Торг», ОАО «Челябинский городской молочный комбинат», ОАО «Магнитогорский молочный комбинат», ОАО «Чебаркульский молочный завод» отсутствует нарушение статьи 9, 13 Закона о торговой деятельности.
Вместе с тем, учитывая, что ГОСТ определяет общие технические условия, по которым производится молоко питьевое пастеризованное 2,5-3,2% жирности, а также идентичные потребительские свойства, технологические особенности производства, качественные характеристики молока питьевого пастеризованного 2,5-3,2% жирности со сроком годности менее 10 дней, изготавливаемых в соответствии с ГОСТ Р 5290-2003 и ТУ 9222-150-00419785-04, Челябинское УФАС России считает необходимым внесение в перечень отдельных видов социально значимых продовольственных товаров, за приобретение определенного количества которых хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, не допускается выплата вознаграждения, молоко питьевое пастеризованное 2,5-3,2% жирности со сроком годности менее 10 дней, изготовленное по ТУ 9222-150-00419785-04.
В связи с чем, Челябинское УФАС России обратилось в Федеральную антимонопольную службу о выступлении в Правительство Российской Федерации с законодательной инициативой о внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 15.07.2010 № 530.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
Дело № 70-03/10 о нарушении ООО «Компания «Урал-Агро-Торг», ОАО «Челябинский молочный завод», ОАО «Челябинский городской молочный комбинат», ОАО «Челябинский городской молочный комбинат» части 1 статьи 13 Закона о торговой деятельности производством прекратить, в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях;
Рекомендовать ООО «Компания «Урал-Агро-Торг» исключить из договоров поставки условие о вознаграждении торговой сети за приобретение определенного количества молока питьевого пастеризованного 2,5-3,2% жирности со сроком годности менее 10 дней, изготовленного по ТУ 9222-150-00419785-04.
Председатель Комиссии
Е.Г. Семенова
Члены Комиссии
Т.А. Ветрова
Ю.Г. Ростовцева
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Р Е Ш Е Н И Е
г. Челябинск
Резолютивная часть решения оглашена 24 января 2011 года.
В полном объеме решение изготовлено 26 января 2011 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
|
Семенова Е.Г. – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;
Ветрова Т.А. – начальник отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России;
|
|
Ростовцева Ю.Г. – специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,
|
в отсутствие сторон,
рассмотрев дело № 70-03/10 по признакам нарушения ОАО «Челябинский молочный завод», ОАО «Челябинский городской молочный комбинат», ОАО «Челябинский городской молочный комбинат», ООО Компания «Урал-Агро-Торг» части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности Российской Федерации» (далее — Закон о торговой деятельности),
УСТАНОВИЛА:
Во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 28.12.2009 Пр-3513, Председателя Правительства Российской Федерации от 19.01.2010 ВП — П13-239, ФАС России от 09.04.2010 № ИА10132 о проведении мониторинга реализации положений Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности Российской Федерации» (далее — Закон о торговле), на основании приказа вр.и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинского УФАС России) Семеновой Е.Г. от 02.08.2010 № 310 была проведена внеплановая проверка в ООО «Урал-Агро-Торг» (далее — организация).
Предметом проводимой проверки являлось соблюдение правил, требований, ограничений, установленных Законом о торговле, при осуществлении розничной торговли продовольственными товарами посредством организации торговой сети.
В ходе проведения проверки был проведен анализ договоров поставки ООО Компания «Урал-Агро-Торг» и поставщиков продукции, заключенных с 01.02.2010, в том числе проведена оценка условий договоров поставки, заключенных до вступления в силу Закона о торговле и приведенных в соответствии с ним в период с 01.02.2010 по 31.07.2010.
Согласно реестру договоров поставки продовольственных товаров, заключенных ООО «Урал-Агро-Торг», общее количество договоров составляет 151.
Из представленного реестра договоров поставки была осуществлена выборка договоров поставки по различным товарам, а также группам товаров. Особое внимание было уделено договорам поставки товаров, входящих в группу социально-значимых.
В результате проверки было проанализировано 60 договоров поставки с приложениями и дополнительными соглашениями к ним.
В организации существует практика заключения типовых договоров поставки, которые включают в себя приложения, дополнительные соглашения.
В приложениях к договорам поставки устанавливаются: ассортимент и цена товара, общие условия поставки товаров, форма предоставления информации о товаре, порядок размещения заказа.
ООО «Компания «Урал-Агро-Торг» 1.08.2010 года был заключен ряд договоров с поставщиками молочной продукции, к примеру: ОАО «Челябинский городской молочный комбинат», ОАО «Магнитогорский молочный комбинат», ОАО «Чебаркульский молочный завод».
Протоколами разногласий указанные договоры согласованы в редакции поставщиков.
Согласно указанным протоколам разногласий поставщиками пункт 7.1 приложений «Общие условия поставки» к договорам поставок изменен следующим образом: «вознаграждение, выплачиваемое покупателю в связи с приобретением у поставщика определенного количества товаров, устанавливается в размере 8 % от ТО 1 000 000 рублей и выше по молочной продукции и 10 % от ТО 100 000 рублей и выше по товару — мороженое».
Согласно спецификации к договору поставки от 01.08.2008 № 660-2010, заключенному с ОАО «Челябинский городской молочный комбинат», поставщик с 01.08.2010 обязуется поставлять покупателю товары в определенном ассортименте, в том числе: молоко пленка 2,5 % жирности - 1 литр, молоко пленка 2,5 % жирности — 0,5 литра, молоко пюр-пак 2,5 % жирности — 1 литр, молоко пюр-пак 3,2 % жирности - 1 литр, молоко пленка 3,2 % жирности — 1 литр.
Согласно спецификации к договору поставки от 01.08.2008 № 663-2010, заключенному с ОАО «Чебаркульский молочный завод», поставщик с 01.08.2010 обязуется поставлять покупателю товары в определенном ассортименте, в том числе: молоко Российское 3,2 % жирности 1 л. т/п; молоко 3,2 % жирности 0,5 л. м/у; молоко 2,5 % жирности Российское 1 л. т/п; молоко 2,5 % жирности Российское 0,5 л. м/у; молоко Российское 2,5 % жирности 0,5 л. м/у; молоко Российское 3,2 % жирности 1 л. м/у.
Согласно спецификации к договору поставки от 01.08.2008 № 658-2010, заключенному с ОАО «Магнитогорский молочный комбинат», поставщик с 01.08.2010 обязуется поставлять покупателю товары в определенном ассортименте, в том числе: молоко пюр-пак 2,5 % жирности - 1 литр, молоко пленка 2,5 % жирности — 1 литр, молоко пленка 2,5 % жирности — 0,5 литра, молоко пюр-пак 3,2 % жирности - 1 литр, молоко пленка 3,2 % жирности — 1 литр.
Из письменных пояснений представителей производителей молока следует, что производимое молоко питьевое пастеризованное 2,5-3,2% жирности со сроком годности менее 10 суток производится не в соответствии с ГОСТ Р 5290-2003, а в соответствии с ТУ 9222-150-00419785-04, в связи с чем, при реализации продукции указанного вида возможно установление вознаграждения.
В целях единообразного применения положений указанного постановления для дачи соответствующих разъяснений, является ли молоко питьевое пастеризованное 2,5-3,2% жирности, произведенное в соответствии с ТУ 9222-150-00419785-04 («Молоко пастеризованное «Российское»), социально-значимой продукцией, в отношении которой должны применяться положения Постановления Правительства Российской Федерации от 15.07.2010 № 530, Челябинское УФАС России обратилось в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.
Согласно представленным разъяснениям Министерства промышленности и торговли Российской Федерации молоко пастеризованное 2,5-3,2% жирности, произведенное в соответствии с ТУ 9222-150-00419785-04, не является социально-значимой продукцией, за поставку которого установление вознаграждение не предусмотрено.
Изучив материалы дела, заслушав доводы и объяснения сторон, Комиссия пришла к выводу об отсутствии в действиях ОАО «Челябинский городской молочный комбинат», ОАО «Магнитогорский молочный комбинат», ОАО «Чебаркульский молочный завод», ООО «Урал-Агро-Торг» нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного частью 1 статьи 13 Закона о торговой деятельности, по следующим основаниям.
ООО «Компания «Урал-Агро-Торг» 01.08.2010 был заключен ряд договоров с поставщиками молочной продукции, к примеру: ОАО «Челябинский городской молочный комбинат», ОАО «Магнитогорский молочный комбинат», ОАО «Чебаркульский молочный завод».
Протоколами разногласий указанные договоры согласованы в редакции поставщиков.
Согласно указанным протоколам разногласий поставщиками пункт 7.1 приложений «Общие условия поставки» к договорам поставок изменен следующим образом: «вознаграждение, выплачиваемое покупателю в связи с приобретением у поставщика определенного количества товаров, устанавливается в размере 8 % от ТО 1 000 000 рублей и выше по молочной продукции и 10 % от ТО 100 000 рублей и выше по товару - мороженое».
Согласно спецификации к договору поставки от 01.08.2008 № 660-2010, заключенному с ОАО «Челябинский городской молочный комбинат», поставщик с 01.08.2010 обязуется поставлять покупателю товары в определенном ассортименте, в том числе: молоко пленка 2,5 % жирности - 1 литр, молоко пленка 2,5 % жирности — 0,5 литра, молоко пюр-пак 2,5 % жирности — 1 литр, молоко пюр-пак 3,2 % жирности - 1 литр, молоко пленка 3,2 % жирности — 1 литр.
Согласно спецификации к договору поставки от 01.08.2008 № 663-2010, заключенному с ОАО «Чебаркульский молочный завод», поставщик с 01.08.2010 обязуется поставлять покупателю товары в определенном ассортименте, в том числе: молоко Российское 3,2 % жирности 1 л. т/п; молоко 3,2 % жирности 0,5 л. м/у; молоко 2,5 % жирности Российское 1 л. т/п; молоко 2,5 % жирности Российское 0,5 л. м/у; молоко Российское 2,5 % жирности 0,5 л. м/у; молоко Российское 3,2 % жирности 1 л. м/у.
Согласно спецификации к договору поставки от 01.08.2008 № 658-2010, заключенному с ОАО «Магнитогорский молочный комбинат», поставщик с 01.08.2010 обязуется поставлять покупателю товары в определенном ассортименте, в том числе: молоко пюр-пак 2,5 % жирности - 1 литр, молоко пленка 2,5 % жирности — 1 литр, молоко пленка 2,5 % жирности — 0,5 литра, молоко пюр-пак 3,2 % жирности - 1 литр, молоко пленка 3,2 % жирности — 1 литр.
Частью 4 статьи 9 Закона о торговой деятельности предусмотрено, что соглашением сторон договора поставки продовольственных товаров может предусматриваться включение в его цену вознаграждения, выплачиваемого хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, в связи с приобретением им у хозяйствующего субъекта, осуществляющего поставки продовольственных товаров, определенного количества продовольственных товаров. Размер указанного вознаграждения подлежит согласованию сторонами этого договора, включению в его цену и не учитывается при определении цены продовольственных товаров. Размер вознаграждения не может превышать 10 процентов от цены приобретенных продовольственных товаров.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2010 № 530 «Об утверждении правил установления предельно допустимых розничных цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, перечня отдельных видов социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, в отношении которых могут устанавливаться предельно допустимые розничные цены, и перечня отдельных видов социально значимых продовольственных товаров, за приобретение определенного количества которых хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, не допускается выплата вознаграждения» в перечень товаров, за приобретение определенного количества которых хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, не допускается выплата вознаграждения, также включены: молоко питьевое пастеризованное 2,5 - 3,2% жирности по ГОСТ Р 5290-2003 со сроком годности менее 10 дней.
Челябинское УФАС России принимает во внимание, что поставляемое в рамках договоров поставки, заключенных с ООО «Компания «Урал-Агро-Торг», молоко питьевое пастеризованное 2,5 - 3,2% жирности со сроком годности менее 10 дней производится ОАО «Челябинский городской молочный комбинат», ОАО «Магнитогорский молочный комбинат», ОАО «Чебаркульский молочный завод» в соответствии с ТУ 9222-150-00419785-04.
Согласно представленным разъяснениям Министерства промышленности и торговли Российской Федерации молоко пастеризованное 2,5-3,2% жирности, произведенное в соответствии с ТУ 9222-150-00419785-04, не является социально-значимой продукцией, за поставку которого установление вознаграждение не предусмотрено.
Таким образом, установление ООО «Компания «Урал-Агро-Торг» вознаграждения ОАО «Челябинский городской молочный комбинат», ОАО «Магнитогорский молочный комбинат», ОАО «Чебаркульский молочный завод» за поставку молока питьевого пастеризованного 2,5 - 3,2% жирности со сроком годности менее 10 дней, изготовленного в соответствии с ТУ 9222-150-00419785-04, не противоречит действующему законодательству.
Таким образом, в действиях ООО «Компания «Урал-Агро-Торг», ОАО «Челябинский городской молочный комбинат», ОАО «Магнитогорский молочный комбинат», ОАО «Чебаркульский молочный завод» отсутствует нарушение статьи 9, 13 Закона о торговой деятельности.
Вместе с тем, учитывая, что ГОСТ определяет общие технические условия, по которым производится молоко питьевое пастеризованное 2,5-3,2% жирности, а также идентичные потребительские свойства, технологические особенности производства, качественные характеристики молока питьевого пастеризованного 2,5-3,2% жирности со сроком годности менее 10 дней, изготавливаемых в соответствии с ГОСТ Р 5290-2003 и ТУ 9222-150-00419785-04, Челябинское УФАС России считает необходимым внесение в перечень отдельных видов социально значимых продовольственных товаров, за приобретение определенного количества которых хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, не допускается выплата вознаграждения, молоко питьевое пастеризованное 2,5-3,2% жирности со сроком годности менее 10 дней, изготовленное по ТУ 9222-150-00419785-04.
В связи с чем, Челябинское УФАС России обратилось в Федеральную антимонопольную службу о выступлении в Правительство Российской Федерации с законодательной инициативой о внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 15.07.2010 № 530.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
Дело № 70-03/10 о нарушении ООО «Компания «Урал-Агро-Торг», ОАО «Челябинский молочный завод», ОАО «Челябинский городской молочный комбинат», ОАО «Челябинский городской молочный комбинат» части 1 статьи 13 Закона о торговой деятельности производством прекратить, в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях;
Рекомендовать ООО «Компания «Урал-Агро-Торг» исключить из договоров поставки условие о вознаграждении торговой сети за приобретение определенного количества молока питьевого пастеризованного 2,5-3,2% жирности со сроком годности менее 10 дней, изготовленного по ТУ 9222-150-00419785-04.
Председатель Комиссии
Е.Г. Семенова
Члены Комиссии
Т.А. Ветрова
Ю.Г. Ростовцева
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Решение по делу № 70-03/10
Решение в отношении ООО «Компания «Урал-Агро-Торг», ОАО «Челябинский молочный завод», ОАО «Челябинский городской молочный комбинат», ОАО «Челябинский городской молочный комбинат»
[format] => full_html
[safe_value] =>
Решение по делу № 70-03/10
Решение в отношении ООО «Компания «Урал-Агро-Торг», ОАО «Челябинский молочный завод», ОАО «Челябинский городской молочный комбинат», ОАО «Челябинский городской молочный комбинат»
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.
Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."
Борьба с картелями
Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"
Журнал "Конкуренция и рынок"
Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»
[format] => full_html
[weight] => 5
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-01-24 23:24:23
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-01-24 23:24:23
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1320769724
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Челябинское УФАС России
)