Решение по делу № 24-03/11

Дата публикации: 7 июля 2011, 01:08

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Резолютивная часть решения оглашена 6 июля 2011 года.

 

В полном объеме решение изготовлено 20 июля 2011 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

 

Семенова Елена Григорьевна – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Ветрова Татьяна Алексеевна – начальник отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

 

Лычагин Алексей Иванович – ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России

в присутствии:

 

- <…> – представителя ООО УК «Ремжилзаказчик» (доверенность от 26.05.2011 б/н),

рассмотрев дело № 24-03/11 по признакам нарушения ООО УК «Ремжилзаказчик» (454092, г. Челябинск, ул. Елькина, 79) части 1 статьи 10  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступило заявление ИП Коновалова Валерия Мерасовича на действия ООО УК «Ремжилзаказчик», выразившиеся в неправомерном выставлении счетов на оплату услуг по передаче тепловой энергии.

 

Согласно заявлению между ООО УК «Ремжилзаказчик» и ИП Коноваловым Валерием Мерасовичем заключены договоры № 06/4992 и № 06/251, согласно которым ООО УК «Ремжилзаказчик» является управляющей компанией, выполняет работы по управлению и содержанию общего имущества многоквартирных домов, расположенных по адресу: Сведловский проспект, 86 и Свердловский проспект, 71.

 

Со стороны ООО УК «Ремжилзаказчик» в адрес заявителя направлены счет-фактуры за оказанные услуги, в том числе на оплату услуг по передаче тепловой энергии:

счет-фактура от 28.02.2011 № 06/4992К за передачу тепловой энергии за период с 01.01.2011 по 31.01.2011 на сумму 191,70 руб.;

счет-фактура от 28.02.2011 № 06/251К за передачу тепловой энергии за период с 01.01.2011 по 31.01.2011 на сумму 191,70 руб.;

счет-фактура от 31.03.2011 № 06/4992К за передачу тепловой энергии за период с 01.02.2011 по 28.01.2011 на сумму 153,87 руб.;

счет-фактура от 31.03.2011 № 06/251К за передачу тепловой энергии за период с 01.02.2011 по 28.02.2011 на сумму 412,85 руб.

 

По мнению Коновалова Валерия Мерасовича, выставление со стороны ООО УК «Ремжилзаказчик» счет-фактур на оплату услуг по передаче тепловой энергии неправомерно, поскольку данная услуга включена в тариф на тепловую энергию, утвержденный для ОАО «УТСК».

 

Согласно письменным пояснениям ответчика многоквартирный дом, расположенный по адресу: г. Челябинск, Свердловский проспект, д. 71, находится в управлении ООО УК «Ремжилзаказчик» на основании решения собрания собственников помещений о выборе способа управления и на условиях, утвержденных договором управления.

 

На заседании Комиссии представитель ООО УК «Ремжилзаказчик» указал, что начисление платы заявителю за передачу тепловой энергии производится в соответствии с тарифом, утвержденным ГК ЕТО Челябинской области.

 

Тариф на тепловую энергию, отпускаемую ОАО «Уральская теплосетевая компания» потребителям Челябинского городского округа, рассчитан с учетом стоимости услуг по передаче тепловой энергии по тепловой сети до границы раздела балансовой принадлежности, оказываемых ОАО «Уральская теплосетевая компания».

 

Теплоснабжение нежилых помещений, расположенных по адресам: г. Челябинск, Свердловский проспект, д. 86, д. 71, принадлежащих ИП Коновалову Валерию Мерасовичу, осуществляется через отопительную систему жилого дома, обслуживание которой осуществляет ООО УК «Ремжилзаказчик».

 

Кроме того, ответчик указал, что ИП Коновалов Валерий Мерасович может отказаться от исполнения договора. ООО УК «Ремжилзаказчик» обратило внимание членов Комиссии, что между организацией и  ИП Коноваловым Валерием Мерасовичем заключен договор на управление многоквартирным домом, а не на передачу тепловой энергии.

 

В письме от 20.05.2011, направленном в адрес Челябинского УФАС России, ОАО «УТСК» указало, что между ОАО «УТСК» и ООО УК «Ремжилзаказчик» заключен договор от 11.01.2008 № Т-3211, согласно которому энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту через присоединенную сеть тепловую энергию на объекты теплоснабжения, в том числе и на нежилые помещения, расположенные по адресам: г. Челябинск, пр. Свердловский, 86, пр Свердловский, 71.

 

Нежилые помещения, принадлежащие ИП Коновалову Валерию Мерасовичу, не имеют самостоятельного энергопринимающего устройства присоединенного к сетям энергоснабжающей организации.

 

В ходе рассмотрения дела установлено, что Постановлением Государственного комитета «Единый тарифный орган Челябинской области» (далее - ГК ЕТО) от 30.11.2010 № 44/2 (с изменениями, внесенными постановлением ГК ЕТО от 26.01.2011 № 3/4) установлен тариф на тепловую энергию, отпускаемую ОАО «Уральская теплосетевая компания» потребителям Челябинского городского округа, в размере 1034, 53 руб./Гкал.

 

С целью объективного рассмотрения дела Челябинское УФАС России запросило у ГК ЕТО Челябинской области письменные пояснения по существу рассматриваемого дела, а также информацию о том, включены ли затраты на передачу тепловой энергии, осуществляемую ООО УК «Ремжилзаказчик», в утвержденный постановлением ГК ЕТО тариф ОАО «Уральская теплосетевая компания» на тепловую энергию, отпускаемую  потребителям Челябинского городского округа.

 

Согласно письменным пояснениям ГК ЕТО Челябинской области от 28.06.2011 тариф на 2011 год на тепловую энергию, отпускаемую ОАО «Уральская теплосетевая компания» потребителям Челябинского городского округа, рассчитан с учетом стоимости услуг по передаче тепловой энергии, оказываемых ООО УК «Ремжилзаказчик», по тарифу, утвержденному постановлением ГК ЕТО от 26.11.2010 № 42/81, в размере 107, 95 руб./Гкал.

В своем письме ГК ЕТО Челябинской области указал, что предъявление счетов  на оплату стоимости услуг со стороны ООО УК «Ремжилзаказчик» ИП Коновалову Валерию Мерасовичу неправомерно.

 

Изучив материалы дела, заслушав доводы и объяснения сторон, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях ООО УК «Ремжилзаказчик»  нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, по следующим основаниям.

 

1. Статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее - Закон о естественных монополиях) услуги по передаче тепловой энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Согласно части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции положение ООО УК «Ремжилзаказчик» на данном товарном рынке признается доминирующим.

 

В соответствии со статьей 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

 

В силу своего доминирующего положения на рынке по оказанию услуг по передаче тепловой энергии ООО УК «Ремжилзаказчик» обязано соблюдать запреты, установленные статьей 10 Закона о защите конкуренции.

 

2. На основании ст. 6 Федерального закона от 14.04.95 № 41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации» в компетенцию органов исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов входит установление тарифов на электрическую и тепловую энергию.

 

Государственное регулирование тарифов на тепловую энергию осуществляется согласно Федеральному закону от 14 апреля 1995 года № 41 – ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации», постановлению Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 года № 109 «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации», приказам Федеральной службы по тарифам от 8 апреля 2005 года № 130-э «Об утверждении регламента рассмотрения дел об установлении тарифов и (или) их предельных уровней на электрическую (тепловую) энергию (мощность) и на услуги, оказываемые на оптовом и розничных рынках электрической (тепловой) энергии (мощности)», от 6 августа 2004 года № 20-э/2 «Об утверждении методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке».

 

Постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 № 109 «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации» установлено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов на очередной финансовый год устанавливают на розничном рынке тарифы на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в рамках установленных Федеральной службой по тарифам предельных минимальных и (или) максимальных уровней регулируемых тарифов (цен) на указанную тепловую энергию.

В соответствии с пунктом 14 постановления Правительства РФ от 14.07.2008 № 520 «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса» установление тарифов и надбавок осуществляется органами регулирования и Государственным комитетом «Единый тарифный орган Челябинской области» (далее — ГК «ЕТО») в соответствии с общими принципами регулирования тарифов и надбавок, предусмотренными Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса».

 

В соответствии с Постановлением Губернатора Челябинской области от 01.09.2004 № 477 «Об утверждении положения, структуры и штатной численности Государственного комитета «Единый тарифный орган Челябинской области» Государственный комитет «Единый тарифный орган Челябинской области» осуществляет полномочия по реализации единой государственной ценовой (тарифной) политики и государственного контроля (надзор) за соблюдением порядка ценообразования на территории Челябинской области.

 

Постановлением Государственного комитета «Единый тарифный орган Челябинской области» (далее - ГК ЕТО) от 30.11.2010 № 44/2 (с изменениями, внесенными постановлением ГК ЕТО от 26.01.2011 № 3/4) установлен тариф на тепловую энергию, отпускаемую ОАО «Уральская теплосетевая компания» потребителям Челябинского городского округа, в размере 1034, 53 руб./Гкал.

 

Согласно заявлению между ООО УК «Ремжилзаказчик» и ИП Коноваловым Валерием Мерасовичем заключены договоры № 06/4992 и № 06/251, согласно которым ООО УК «Ремжилзаказчик» является управляющей компанией, выполняет работы по управлению и содержанию общего имуществом многоквартирных домов, расположенных по адресу: Сведловский проспект, 86 и Свердловский проспект, 71.

 

В Челябинское УФАС России заявителем представлены счет-фактуры на оплату услуг по отоплению, выставляемые  ООО УК «Ремжилзаказчик», по тарифу, утвержденному ГК ЕТО, в размере  1034, 53 руб./Гкал.

 

Кроме того, ООО УК «Ремжилзаказчик» дополнительно выставляются счета на оплату услуг по передаче тепловой энергии.

 

С целью объективного рассмотрения дела Челябинское УФАС России запросило у ГК ЕТО Челябинской области письменные пояснения по существу рассматриваемого дела, а также информацию о том, включены ли затраты на передачу тепловой энергии, осуществляемую ООО УК «Ремжилзаказчик», в утвержденный постановлением ГК ЕТО тариф ОАО «Уральская теплосетевая компания» на тепловую энергию, отпускаемую  потребителям Челябинского городского округа.

 

Согласно письменным пояснениям ГК ЕТО Челябинской области от 28.06.2011 тариф на 2011 год на тепловую энергию, отпускаемую ОАО «Уральская теплосетевая компания» потребителям Челябинского городского округа, рассчитан с учетом стоимости услуг по передаче тепловой энергии, оказываемых ООО УК «Ремжилзаказчик», по тарифу, утвержденному постановлением ГК ЕТО от 26.11.2010 № 42/81, в размере 107, 95 руб./Гкал.

ИП Коновалов Валерий Мерасович фактически дважды оплачивает услуги по передаче  тепловой энергии, что ущемляет его интересы.

 

Таким образом, действия ООО УК «Ремжилзаказчик», выразившиеся в неправомерном выставлении счетов ИП Коновалову Валерию Мерасовичу на оплату услуг по передаче тепловой энергии за услуги по передаче тепловой энергии, нарушают часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции. 

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41,  частью 1 статьи 49, статьей 50 Закона о защите конкуренции, Комиссия

  

РЕШИЛА:

   

1. Признать действия ООО УК «Ремжилзаказчик», выразившиеся в неправомерном выставлении счетов ИП Коновалову Валерию Мерасовичу на оплату услуг по передаче тепловой энергии, нарушающими требования части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

 

2. Выдать ООО УК «Ремжилзаказчик» предписание о прекращении нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

 

3. Передать материалы настоящего дела должностному лицу, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях.

  

Председатель Комиссии:

 

Е.Г. Семенова

 

Члены Комиссии:

 

Т.А. Ветрова

 

А.И. Лычагин

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 22

 

6 июля 2011 года                                                                                  г. Челябинск

 

 

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

Семенова Елена Григорьевна – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Ветрова Татьяна Алексеевна – начальник отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России;

 

Лычагин Алексей Иванович – ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

 

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),  на основании своего  решения от 6 июля 2011 года по делу № 24-03/11 о нарушении  ООО УК «Ремжилзаказчик» части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

            

1. ООО УК «Ремжилзаказчик» с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившееся в неправомерном выставлении счетов ИП Коновалову Валерию Мерасовичу на оплату услуг по передаче тепловой энергии.

 

2. ООО УК «Ремжилзаказчик» с момента получения настоящего предписания отозвать счета на оплату услуг по передаче тепловой энергии, выставляемых ИП Коновалову Валерию Мерасовичу.

 

3. ООО УК «Ремжилзаказчик» с момента получения настоящего предписания не предъявлять ИП Коновалову Валерию Мерасовичу счетов на оплату услуг по передаче тепловой энергии.

 

4. ООО УК «Ремжилзаказчик»  о выполнении Предписания сообщить до  1 сентября 2011 года, с приложением документов, подтверждающих его выполнение.

         

Председатель Комиссии

 

Е.Г. Семенова

 

Члены Комиссии

 

Т.А. Ветрова

 

А.И. Лычагин

          

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

stdClass Object ( [vid] => 5327 [uid] => 1 [title] => Решение по делу № 24-03/11 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5327 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320769724 [changed] => 1370519490 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370519490 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Резолютивная часть решения оглашена 6 июля 2011 года.

 

В полном объеме решение изготовлено 20 июля 2011 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

 

Семенова Елена Григорьевна – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Ветрова Татьяна Алексеевна – начальник отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

 

Лычагин Алексей Иванович – ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России

в присутствии:

 

- <…> – представителя ООО УК «Ремжилзаказчик» (доверенность от 26.05.2011 б/н),

рассмотрев дело № 24-03/11 по признакам нарушения ООО УК «Ремжилзаказчик» (454092, г. Челябинск, ул. Елькина, 79) части 1 статьи 10  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступило заявление ИП Коновалова Валерия Мерасовича на действия ООО УК «Ремжилзаказчик», выразившиеся в неправомерном выставлении счетов на оплату услуг по передаче тепловой энергии.

 

Согласно заявлению между ООО УК «Ремжилзаказчик» и ИП Коноваловым Валерием Мерасовичем заключены договоры № 06/4992 и № 06/251, согласно которым ООО УК «Ремжилзаказчик» является управляющей компанией, выполняет работы по управлению и содержанию общего имущества многоквартирных домов, расположенных по адресу: Сведловский проспект, 86 и Свердловский проспект, 71.

 

Со стороны ООО УК «Ремжилзаказчик» в адрес заявителя направлены счет-фактуры за оказанные услуги, в том числе на оплату услуг по передаче тепловой энергии:

счет-фактура от 28.02.2011 № 06/4992К за передачу тепловой энергии за период с 01.01.2011 по 31.01.2011 на сумму 191,70 руб.;

счет-фактура от 28.02.2011 № 06/251К за передачу тепловой энергии за период с 01.01.2011 по 31.01.2011 на сумму 191,70 руб.;

счет-фактура от 31.03.2011 № 06/4992К за передачу тепловой энергии за период с 01.02.2011 по 28.01.2011 на сумму 153,87 руб.;

счет-фактура от 31.03.2011 № 06/251К за передачу тепловой энергии за период с 01.02.2011 по 28.02.2011 на сумму 412,85 руб.

 

По мнению Коновалова Валерия Мерасовича, выставление со стороны ООО УК «Ремжилзаказчик» счет-фактур на оплату услуг по передаче тепловой энергии неправомерно, поскольку данная услуга включена в тариф на тепловую энергию, утвержденный для ОАО «УТСК».

 

Согласно письменным пояснениям ответчика многоквартирный дом, расположенный по адресу: г. Челябинск, Свердловский проспект, д. 71, находится в управлении ООО УК «Ремжилзаказчик» на основании решения собрания собственников помещений о выборе способа управления и на условиях, утвержденных договором управления.

 

На заседании Комиссии представитель ООО УК «Ремжилзаказчик» указал, что начисление платы заявителю за передачу тепловой энергии производится в соответствии с тарифом, утвержденным ГК ЕТО Челябинской области.

 

Тариф на тепловую энергию, отпускаемую ОАО «Уральская теплосетевая компания» потребителям Челябинского городского округа, рассчитан с учетом стоимости услуг по передаче тепловой энергии по тепловой сети до границы раздела балансовой принадлежности, оказываемых ОАО «Уральская теплосетевая компания».

 

Теплоснабжение нежилых помещений, расположенных по адресам: г. Челябинск, Свердловский проспект, д. 86, д. 71, принадлежащих ИП Коновалову Валерию Мерасовичу, осуществляется через отопительную систему жилого дома, обслуживание которой осуществляет ООО УК «Ремжилзаказчик».

 

Кроме того, ответчик указал, что ИП Коновалов Валерий Мерасович может отказаться от исполнения договора. ООО УК «Ремжилзаказчик» обратило внимание членов Комиссии, что между организацией и  ИП Коноваловым Валерием Мерасовичем заключен договор на управление многоквартирным домом, а не на передачу тепловой энергии.

 

В письме от 20.05.2011, направленном в адрес Челябинского УФАС России, ОАО «УТСК» указало, что между ОАО «УТСК» и ООО УК «Ремжилзаказчик» заключен договор от 11.01.2008 № Т-3211, согласно которому энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту через присоединенную сеть тепловую энергию на объекты теплоснабжения, в том числе и на нежилые помещения, расположенные по адресам: г. Челябинск, пр. Свердловский, 86, пр Свердловский, 71.

 

Нежилые помещения, принадлежащие ИП Коновалову Валерию Мерасовичу, не имеют самостоятельного энергопринимающего устройства присоединенного к сетям энергоснабжающей организации.

 

В ходе рассмотрения дела установлено, что Постановлением Государственного комитета «Единый тарифный орган Челябинской области» (далее - ГК ЕТО) от 30.11.2010 № 44/2 (с изменениями, внесенными постановлением ГК ЕТО от 26.01.2011 № 3/4) установлен тариф на тепловую энергию, отпускаемую ОАО «Уральская теплосетевая компания» потребителям Челябинского городского округа, в размере 1034, 53 руб./Гкал.

 

С целью объективного рассмотрения дела Челябинское УФАС России запросило у ГК ЕТО Челябинской области письменные пояснения по существу рассматриваемого дела, а также информацию о том, включены ли затраты на передачу тепловой энергии, осуществляемую ООО УК «Ремжилзаказчик», в утвержденный постановлением ГК ЕТО тариф ОАО «Уральская теплосетевая компания» на тепловую энергию, отпускаемую  потребителям Челябинского городского округа.

 

Согласно письменным пояснениям ГК ЕТО Челябинской области от 28.06.2011 тариф на 2011 год на тепловую энергию, отпускаемую ОАО «Уральская теплосетевая компания» потребителям Челябинского городского округа, рассчитан с учетом стоимости услуг по передаче тепловой энергии, оказываемых ООО УК «Ремжилзаказчик», по тарифу, утвержденному постановлением ГК ЕТО от 26.11.2010 № 42/81, в размере 107, 95 руб./Гкал.

В своем письме ГК ЕТО Челябинской области указал, что предъявление счетов  на оплату стоимости услуг со стороны ООО УК «Ремжилзаказчик» ИП Коновалову Валерию Мерасовичу неправомерно.

 

Изучив материалы дела, заслушав доводы и объяснения сторон, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях ООО УК «Ремжилзаказчик»  нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, по следующим основаниям.

 

1. Статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее - Закон о естественных монополиях) услуги по передаче тепловой энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Согласно части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции положение ООО УК «Ремжилзаказчик» на данном товарном рынке признается доминирующим.

 

В соответствии со статьей 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

 

В силу своего доминирующего положения на рынке по оказанию услуг по передаче тепловой энергии ООО УК «Ремжилзаказчик» обязано соблюдать запреты, установленные статьей 10 Закона о защите конкуренции.

 

2. На основании ст. 6 Федерального закона от 14.04.95 № 41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации» в компетенцию органов исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов входит установление тарифов на электрическую и тепловую энергию.

 

Государственное регулирование тарифов на тепловую энергию осуществляется согласно Федеральному закону от 14 апреля 1995 года № 41 – ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации», постановлению Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 года № 109 «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации», приказам Федеральной службы по тарифам от 8 апреля 2005 года № 130-э «Об утверждении регламента рассмотрения дел об установлении тарифов и (или) их предельных уровней на электрическую (тепловую) энергию (мощность) и на услуги, оказываемые на оптовом и розничных рынках электрической (тепловой) энергии (мощности)», от 6 августа 2004 года № 20-э/2 «Об утверждении методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке».

 

Постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 № 109 «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации» установлено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов на очередной финансовый год устанавливают на розничном рынке тарифы на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в рамках установленных Федеральной службой по тарифам предельных минимальных и (или) максимальных уровней регулируемых тарифов (цен) на указанную тепловую энергию.

В соответствии с пунктом 14 постановления Правительства РФ от 14.07.2008 № 520 «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса» установление тарифов и надбавок осуществляется органами регулирования и Государственным комитетом «Единый тарифный орган Челябинской области» (далее — ГК «ЕТО») в соответствии с общими принципами регулирования тарифов и надбавок, предусмотренными Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса».

 

В соответствии с Постановлением Губернатора Челябинской области от 01.09.2004 № 477 «Об утверждении положения, структуры и штатной численности Государственного комитета «Единый тарифный орган Челябинской области» Государственный комитет «Единый тарифный орган Челябинской области» осуществляет полномочия по реализации единой государственной ценовой (тарифной) политики и государственного контроля (надзор) за соблюдением порядка ценообразования на территории Челябинской области.

 

Постановлением Государственного комитета «Единый тарифный орган Челябинской области» (далее - ГК ЕТО) от 30.11.2010 № 44/2 (с изменениями, внесенными постановлением ГК ЕТО от 26.01.2011 № 3/4) установлен тариф на тепловую энергию, отпускаемую ОАО «Уральская теплосетевая компания» потребителям Челябинского городского округа, в размере 1034, 53 руб./Гкал.

 

Согласно заявлению между ООО УК «Ремжилзаказчик» и ИП Коноваловым Валерием Мерасовичем заключены договоры № 06/4992 и № 06/251, согласно которым ООО УК «Ремжилзаказчик» является управляющей компанией, выполняет работы по управлению и содержанию общего имуществом многоквартирных домов, расположенных по адресу: Сведловский проспект, 86 и Свердловский проспект, 71.

 

В Челябинское УФАС России заявителем представлены счет-фактуры на оплату услуг по отоплению, выставляемые  ООО УК «Ремжилзаказчик», по тарифу, утвержденному ГК ЕТО, в размере  1034, 53 руб./Гкал.

 

Кроме того, ООО УК «Ремжилзаказчик» дополнительно выставляются счета на оплату услуг по передаче тепловой энергии.

 

С целью объективного рассмотрения дела Челябинское УФАС России запросило у ГК ЕТО Челябинской области письменные пояснения по существу рассматриваемого дела, а также информацию о том, включены ли затраты на передачу тепловой энергии, осуществляемую ООО УК «Ремжилзаказчик», в утвержденный постановлением ГК ЕТО тариф ОАО «Уральская теплосетевая компания» на тепловую энергию, отпускаемую  потребителям Челябинского городского округа.

 

Согласно письменным пояснениям ГК ЕТО Челябинской области от 28.06.2011 тариф на 2011 год на тепловую энергию, отпускаемую ОАО «Уральская теплосетевая компания» потребителям Челябинского городского округа, рассчитан с учетом стоимости услуг по передаче тепловой энергии, оказываемых ООО УК «Ремжилзаказчик», по тарифу, утвержденному постановлением ГК ЕТО от 26.11.2010 № 42/81, в размере 107, 95 руб./Гкал.

ИП Коновалов Валерий Мерасович фактически дважды оплачивает услуги по передаче  тепловой энергии, что ущемляет его интересы.

 

Таким образом, действия ООО УК «Ремжилзаказчик», выразившиеся в неправомерном выставлении счетов ИП Коновалову Валерию Мерасовичу на оплату услуг по передаче тепловой энергии за услуги по передаче тепловой энергии, нарушают часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции. 

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41,  частью 1 статьи 49, статьей 50 Закона о защите конкуренции, Комиссия

  

РЕШИЛА:

   

1. Признать действия ООО УК «Ремжилзаказчик», выразившиеся в неправомерном выставлении счетов ИП Коновалову Валерию Мерасовичу на оплату услуг по передаче тепловой энергии, нарушающими требования части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

 

2. Выдать ООО УК «Ремжилзаказчик» предписание о прекращении нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

 

3. Передать материалы настоящего дела должностному лицу, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях.

  

Председатель Комиссии:

 

Е.Г. Семенова

 

Члены Комиссии:

 

Т.А. Ветрова

 

А.И. Лычагин

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 22

 

6 июля 2011 года                                                                                  г. Челябинск

 

 

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

Семенова Елена Григорьевна – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Ветрова Татьяна Алексеевна – начальник отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России;

 

Лычагин Алексей Иванович – ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

 

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),  на основании своего  решения от 6 июля 2011 года по делу № 24-03/11 о нарушении  ООО УК «Ремжилзаказчик» части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

            

1. ООО УК «Ремжилзаказчик» с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившееся в неправомерном выставлении счетов ИП Коновалову Валерию Мерасовичу на оплату услуг по передаче тепловой энергии.

 

2. ООО УК «Ремжилзаказчик» с момента получения настоящего предписания отозвать счета на оплату услуг по передаче тепловой энергии, выставляемых ИП Коновалову Валерию Мерасовичу.

 

3. ООО УК «Ремжилзаказчик» с момента получения настоящего предписания не предъявлять ИП Коновалову Валерию Мерасовичу счетов на оплату услуг по передаче тепловой энергии.

 

4. ООО УК «Ремжилзаказчик»  о выполнении Предписания сообщить до  1 сентября 2011 года, с приложением документов, подтверждающих его выполнение.

         

Председатель Комиссии

 

Е.Г. Семенова

 

Члены Комиссии

 

Т.А. Ветрова

 

А.И. Лычагин

          

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Резолютивная часть решения оглашена 6 июля 2011 года.

 

В полном объеме решение изготовлено 20 июля 2011 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

 

Семенова Елена Григорьевна – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Ветрова Татьяна Алексеевна – начальник отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

 

Лычагин Алексей Иванович – ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России

в присутствии:

 

- <…> – представителя ООО УК «Ремжилзаказчик» (доверенность от 26.05.2011 б/н),

рассмотрев дело № 24-03/11 по признакам нарушения ООО УК «Ремжилзаказчик» (454092, г. Челябинск, ул. Елькина, 79) части 1 статьи 10  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступило заявление ИП Коновалова Валерия Мерасовича на действия ООО УК «Ремжилзаказчик», выразившиеся в неправомерном выставлении счетов на оплату услуг по передаче тепловой энергии.

 

Согласно заявлению между ООО УК «Ремжилзаказчик» и ИП Коноваловым Валерием Мерасовичем заключены договоры № 06/4992 и № 06/251, согласно которым ООО УК «Ремжилзаказчик» является управляющей компанией, выполняет работы по управлению и содержанию общего имущества многоквартирных домов, расположенных по адресу: Сведловский проспект, 86 и Свердловский проспект, 71.

 

Со стороны ООО УК «Ремжилзаказчик» в адрес заявителя направлены счет-фактуры за оказанные услуги, в том числе на оплату услуг по передаче тепловой энергии:

счет-фактура от 28.02.2011 № 06/4992К за передачу тепловой энергии за период с 01.01.2011 по 31.01.2011 на сумму 191,70 руб.;

счет-фактура от 28.02.2011 № 06/251К за передачу тепловой энергии за период с 01.01.2011 по 31.01.2011 на сумму 191,70 руб.;

счет-фактура от 31.03.2011 № 06/4992К за передачу тепловой энергии за период с 01.02.2011 по 28.01.2011 на сумму 153,87 руб.;

счет-фактура от 31.03.2011 № 06/251К за передачу тепловой энергии за период с 01.02.2011 по 28.02.2011 на сумму 412,85 руб.

 

По мнению Коновалова Валерия Мерасовича, выставление со стороны ООО УК «Ремжилзаказчик» счет-фактур на оплату услуг по передаче тепловой энергии неправомерно, поскольку данная услуга включена в тариф на тепловую энергию, утвержденный для ОАО «УТСК».

 

Согласно письменным пояснениям ответчика многоквартирный дом, расположенный по адресу: г. Челябинск, Свердловский проспект, д. 71, находится в управлении ООО УК «Ремжилзаказчик» на основании решения собрания собственников помещений о выборе способа управления и на условиях, утвержденных договором управления.

 

На заседании Комиссии представитель ООО УК «Ремжилзаказчик» указал, что начисление платы заявителю за передачу тепловой энергии производится в соответствии с тарифом, утвержденным ГК ЕТО Челябинской области.

 

Тариф на тепловую энергию, отпускаемую ОАО «Уральская теплосетевая компания» потребителям Челябинского городского округа, рассчитан с учетом стоимости услуг по передаче тепловой энергии по тепловой сети до границы раздела балансовой принадлежности, оказываемых ОАО «Уральская теплосетевая компания».

 

Теплоснабжение нежилых помещений, расположенных по адресам: г. Челябинск, Свердловский проспект, д. 86, д. 71, принадлежащих ИП Коновалову Валерию Мерасовичу, осуществляется через отопительную систему жилого дома, обслуживание которой осуществляет ООО УК «Ремжилзаказчик».

 

Кроме того, ответчик указал, что ИП Коновалов Валерий Мерасович может отказаться от исполнения договора. ООО УК «Ремжилзаказчик» обратило внимание членов Комиссии, что между организацией и  ИП Коноваловым Валерием Мерасовичем заключен договор на управление многоквартирным домом, а не на передачу тепловой энергии.

 

В письме от 20.05.2011, направленном в адрес Челябинского УФАС России, ОАО «УТСК» указало, что между ОАО «УТСК» и ООО УК «Ремжилзаказчик» заключен договор от 11.01.2008 № Т-3211, согласно которому энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту через присоединенную сеть тепловую энергию на объекты теплоснабжения, в том числе и на нежилые помещения, расположенные по адресам: г. Челябинск, пр. Свердловский, 86, пр Свердловский, 71.

 

Нежилые помещения, принадлежащие ИП Коновалову Валерию Мерасовичу, не имеют самостоятельного энергопринимающего устройства присоединенного к сетям энергоснабжающей организации.

 

В ходе рассмотрения дела установлено, что Постановлением Государственного комитета «Единый тарифный орган Челябинской области» (далее - ГК ЕТО) от 30.11.2010 № 44/2 (с изменениями, внесенными постановлением ГК ЕТО от 26.01.2011 № 3/4) установлен тариф на тепловую энергию, отпускаемую ОАО «Уральская теплосетевая компания» потребителям Челябинского городского округа, в размере 1034, 53 руб./Гкал.

 

С целью объективного рассмотрения дела Челябинское УФАС России запросило у ГК ЕТО Челябинской области письменные пояснения по существу рассматриваемого дела, а также информацию о том, включены ли затраты на передачу тепловой энергии, осуществляемую ООО УК «Ремжилзаказчик», в утвержденный постановлением ГК ЕТО тариф ОАО «Уральская теплосетевая компания» на тепловую энергию, отпускаемую  потребителям Челябинского городского округа.

 

Согласно письменным пояснениям ГК ЕТО Челябинской области от 28.06.2011 тариф на 2011 год на тепловую энергию, отпускаемую ОАО «Уральская теплосетевая компания» потребителям Челябинского городского округа, рассчитан с учетом стоимости услуг по передаче тепловой энергии, оказываемых ООО УК «Ремжилзаказчик», по тарифу, утвержденному постановлением ГК ЕТО от 26.11.2010 № 42/81, в размере 107, 95 руб./Гкал.

В своем письме ГК ЕТО Челябинской области указал, что предъявление счетов  на оплату стоимости услуг со стороны ООО УК «Ремжилзаказчик» ИП Коновалову Валерию Мерасовичу неправомерно.

 

Изучив материалы дела, заслушав доводы и объяснения сторон, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях ООО УК «Ремжилзаказчик»  нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, по следующим основаниям.

 

1. Статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее - Закон о естественных монополиях) услуги по передаче тепловой энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Согласно части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции положение ООО УК «Ремжилзаказчик» на данном товарном рынке признается доминирующим.

 

В соответствии со статьей 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

 

В силу своего доминирующего положения на рынке по оказанию услуг по передаче тепловой энергии ООО УК «Ремжилзаказчик» обязано соблюдать запреты, установленные статьей 10 Закона о защите конкуренции.

 

2. На основании ст. 6 Федерального закона от 14.04.95 № 41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации» в компетенцию органов исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов входит установление тарифов на электрическую и тепловую энергию.

 

Государственное регулирование тарифов на тепловую энергию осуществляется согласно Федеральному закону от 14 апреля 1995 года № 41 – ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации», постановлению Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 года № 109 «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации», приказам Федеральной службы по тарифам от 8 апреля 2005 года № 130-э «Об утверждении регламента рассмотрения дел об установлении тарифов и (или) их предельных уровней на электрическую (тепловую) энергию (мощность) и на услуги, оказываемые на оптовом и розничных рынках электрической (тепловой) энергии (мощности)», от 6 августа 2004 года № 20-э/2 «Об утверждении методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке».

 

Постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 № 109 «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации» установлено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов на очередной финансовый год устанавливают на розничном рынке тарифы на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в рамках установленных Федеральной службой по тарифам предельных минимальных и (или) максимальных уровней регулируемых тарифов (цен) на указанную тепловую энергию.

В соответствии с пунктом 14 постановления Правительства РФ от 14.07.2008 № 520 «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса» установление тарифов и надбавок осуществляется органами регулирования и Государственным комитетом «Единый тарифный орган Челябинской области» (далее — ГК «ЕТО») в соответствии с общими принципами регулирования тарифов и надбавок, предусмотренными Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса».

 

В соответствии с Постановлением Губернатора Челябинской области от 01.09.2004 № 477 «Об утверждении положения, структуры и штатной численности Государственного комитета «Единый тарифный орган Челябинской области» Государственный комитет «Единый тарифный орган Челябинской области» осуществляет полномочия по реализации единой государственной ценовой (тарифной) политики и государственного контроля (надзор) за соблюдением порядка ценообразования на территории Челябинской области.

 

Постановлением Государственного комитета «Единый тарифный орган Челябинской области» (далее - ГК ЕТО) от 30.11.2010 № 44/2 (с изменениями, внесенными постановлением ГК ЕТО от 26.01.2011 № 3/4) установлен тариф на тепловую энергию, отпускаемую ОАО «Уральская теплосетевая компания» потребителям Челябинского городского округа, в размере 1034, 53 руб./Гкал.

 

Согласно заявлению между ООО УК «Ремжилзаказчик» и ИП Коноваловым Валерием Мерасовичем заключены договоры № 06/4992 и № 06/251, согласно которым ООО УК «Ремжилзаказчик» является управляющей компанией, выполняет работы по управлению и содержанию общего имуществом многоквартирных домов, расположенных по адресу: Сведловский проспект, 86 и Свердловский проспект, 71.

 

В Челябинское УФАС России заявителем представлены счет-фактуры на оплату услуг по отоплению, выставляемые  ООО УК «Ремжилзаказчик», по тарифу, утвержденному ГК ЕТО, в размере  1034, 53 руб./Гкал.

 

Кроме того, ООО УК «Ремжилзаказчик» дополнительно выставляются счета на оплату услуг по передаче тепловой энергии.

 

С целью объективного рассмотрения дела Челябинское УФАС России запросило у ГК ЕТО Челябинской области письменные пояснения по существу рассматриваемого дела, а также информацию о том, включены ли затраты на передачу тепловой энергии, осуществляемую ООО УК «Ремжилзаказчик», в утвержденный постановлением ГК ЕТО тариф ОАО «Уральская теплосетевая компания» на тепловую энергию, отпускаемую  потребителям Челябинского городского округа.

 

Согласно письменным пояснениям ГК ЕТО Челябинской области от 28.06.2011 тариф на 2011 год на тепловую энергию, отпускаемую ОАО «Уральская теплосетевая компания» потребителям Челябинского городского округа, рассчитан с учетом стоимости услуг по передаче тепловой энергии, оказываемых ООО УК «Ремжилзаказчик», по тарифу, утвержденному постановлением ГК ЕТО от 26.11.2010 № 42/81, в размере 107, 95 руб./Гкал.

ИП Коновалов Валерий Мерасович фактически дважды оплачивает услуги по передаче  тепловой энергии, что ущемляет его интересы.

 

Таким образом, действия ООО УК «Ремжилзаказчик», выразившиеся в неправомерном выставлении счетов ИП Коновалову Валерию Мерасовичу на оплату услуг по передаче тепловой энергии за услуги по передаче тепловой энергии, нарушают часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции. 

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41,  частью 1 статьи 49, статьей 50 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

  

1. Признать действия ООО УК «Ремжилзаказчик», выразившиеся в неправомерном выставлении счетов ИП Коновалову Валерию Мерасовичу на оплату услуг по передаче тепловой энергии, нарушающими требования части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

 

2. Выдать ООО УК «Ремжилзаказчик» предписание о прекращении нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

 

3. Передать материалы настоящего дела должностному лицу, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии:

 

Е.Г. Семенова

 

Члены Комиссии:

 

Т.А. Ветрова

 

А.И. Лычагин

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 22

 

6 июля 2011 года                                                                                  г. Челябинск

 

 

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

Семенова Елена Григорьевна – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Ветрова Татьяна Алексеевна – начальник отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России;

 

Лычагин Алексей Иванович – ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

 

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),  на основании своего  решения от 6 июля 2011 года по делу № 24-03/11 о нарушении  ООО УК «Ремжилзаказчик» части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

           

1. ООО УК «Ремжилзаказчик» с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившееся в неправомерном выставлении счетов ИП Коновалову Валерию Мерасовичу на оплату услуг по передаче тепловой энергии.

 

2. ООО УК «Ремжилзаказчик» с момента получения настоящего предписания отозвать счета на оплату услуг по передаче тепловой энергии, выставляемых ИП Коновалову Валерию Мерасовичу.

 

3. ООО УК «Ремжилзаказчик» с момента получения настоящего предписания не предъявлять ИП Коновалову Валерию Мерасовичу счетов на оплату услуг по передаче тепловой энергии.

 

4. ООО УК «Ремжилзаказчик»  о выполнении Предписания сообщить до  1 сентября 2011 года, с приложением документов, подтверждающих его выполнение.

 

        

Председатель Комиссии

 

Е.Г. Семенова

 

Члены Комиссии

 

Т.А. Ветрова

 

А.И. Лычагин

 

         

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по делу № 24-03/11

Решение в отношении ООО УК «Ремжилзаказчик»

[format] => full_html [safe_value] =>

Решение по делу № 24-03/11

Решение в отношении ООО УК «Ремжилзаказчик»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

 

[format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-07-06 19:08:58 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-07-06 19:08:58 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320769724 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Челябинское УФАС России )