Решение по делу № 7-03/11

Дата публикации: 13 мая 2011, 19:41

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Резолютивная часть решения оглашена 13 мая 2011 года.

В полном объеме решение изготовлено 25 мая 2011 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

Семенова Елена Григорьевна – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

 

Суханов Илья Викторович - начальник отдела анализа товарных и финансовых рынков Челябинского УФАС России;

Волошина Мария Викторовна - ведущий специалист-эксперт отдела анализа товарных и финансовых рынков Челябинского УФАС России;

 

Ростовцева Юлия Геннадьевна – ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

 

в присутствии:

 

- <…> – представителя ООО «УралНЭТ» (доверенность от 28.04.2011 № 5),

рассмотрев дело № 7-03/11 по признакам нарушения ООО «УралНЭТ» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

  

В Челябинское УФАС России 23.11.2010 поступило обращение гражданина <…> на действия ООО «УралНЭТ», выразившиеся в установлении необоснованно высоких цен на предоставление услуг доступа к сети Интернет на территории поселка Аэропорт по безлимитным тарифным планам.

 

Согласно заявлению в поселке Аэропорт города Челябинска доступ к сети Интернет по технологии ADSL по безлимитным тарифным планам предоставляется с абонентской платой от 1000 руб. в месяц (при скорости 128 Кбит/с). К заявлению приложена фотография соответствующего объявления, сделанная в кассе ОАО «Челябинское авиапредприятие» в здании международного сектора аэровокзала.

 

В соответствии с письмом ОАО «Челябинское авиапредприятие» от 18.02.2011 № 15.8-272 организация не имеет лицензии на оказание услуг по предоставлению доступа к сети Интернет и не оказывает данный вид услуг. ОАО «Челябинское авиапредприятие» является абонентом ООО «УралНЭТ», которое предоставляет авиапредприятию услуги доступа к сети Интернет.

 

Согласно письму ООО «УралНЭТ» от 16.12.2010 № 511/10 общество оказывает услуги на территории города Челябинска и Челябинской области юридическим лицам. В 2006 году руководство ОАО «Челябинское авиапредприятие» обратилось с просьбой в ООО «УралНЭТ» о предоставлении услуг связи физическим лицам (работникам предприятия).

 

Поскольку ООО «УралНЭТ» не имеет (до настоящего времени) техническую возможность оказания услуг связи на территории поселка Аэропорт Металлургического района, было принято решение о заключении агентского договора от 04.12.2006 № 476, согласно условиям которого, ОАО «Челябинское авиапредприятие» обязуется заключить договоры на оказание услуг связи от имени ООО «УралНЭТ». Услуга доступа к сети Интернет предоставляется Абонентам по технологии ADSL с использованием медных телефонных линий, принадлежащих ОАО «Челябинское авиапредприятие».

 

ООО «УралНЭТ» имеет лицензии на услуги внутризоновой телефонной связи; телематические услуги связи; услуги местной телефонной связи с использованием средств коллективного доступа; услуги связи по предоставлению каналов связи; услуги связи по передаче данных за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации; услуги местной телефонной связи; за исключением услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов и средств коллективного доступа; услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации.

 

В соответствии с данными, представленными ООО «УралНЭТ», в 2009 году у компании было 50 абонентов. В 2010 году число абонентов увеличилось до 51 человека.

 

Приложением к агентскому договору от 04.12.2006 № 476 является типовая форма договора об оказании услуг, Приложением № 2 к которой является «Прейскурант на телекоммуникационные и информационные услуги передачи данных общего пользования ООО «УралНЭТ» (далее – Прейскурант).

 

Прейскурант содержит два раздела: «Тарифные планы на лимитный Интернет» (тарифы «Взрыв», «Оптима 1», «Оптима 2», «Авангард 1», «Авангард 2», «Команда») и «Тарифные планы на безлимитный Интернет» (тарифы «Первый» и «Второй»).

 

Согласно условиям тарифов стоимость подключения без оборудования составляет 2500 руб., с оборудованием – 3500 руб.

 

Безлимитный тариф «Первый» характеризуется скоростью до 128 Кбит/с, абонентской платой 1000 руб. в месяц. Безлимитный тариф «Второй» характеризуется скоростью до 512 Кбит/с, абонентской платой 3000 руб. в месяц.

 

Согласно представленной информации методы формирования цены в ООО «Урал-НЭТ» на услуги по предоставлению доступа к сети Интернет основаны на затратах и сгруппированы по следующим экономическим элементам: затраты на персонал, амортизация, материальные затраты, расходы по оплате услуг присоединения; расходы по оплате услуг по пропуску трафика; расходы по оплате товаров, работ и услуг сторонних организаций; расходы на налоги, сборы и неналоговые платежи, включаемые в состав расходов по обычным видам деятельности, прочие расходы.

 

Расчет себестоимости и прибыли для тарифных планов:

«ПЕРВЫЙ» - скорость передачи до 128 Кбит/с – 1000, себестоимость – 790,45 руб. (включая статьи затрат, указанные выше), прибыль – 209,55 руб».

«ВТОРОЙ» - скорость передачи до 512 Кбит/с – 3000, себестоимость – 2421,56 руб. (включая статьи затрат, указанные выше), прибыль - 578,44 руб».

 

При разработке и определении стоимости конкретных тарифных планов в расчет включена стоимость 1 Мбит, исходя из заявленной Абонентом необходимой стоимости трафика.

 

Ежемесячные затраты по пропуску трафика в направлении поселка «Аэропорт»

Сумма (в руб.)

Стоимость 1 Мбит

Стоимость 1 Кбит

Стоимость пропуска 1 Кбит при скорости 128 Кбит/с

Стоимость пропуска 1 Кбит при скорости 512 Кбит/с

1

2

3

4

5

6

Аренда канала

68 640

1 372,8

1,34

229,84

686,08

Ежемесячный платеж за доступ к сети интернет объемом 50 Мбит

250 000

5 000

4,88

624,64

2 498,56

Итого

318640

6372,8

6,22

854,48

3184,64

Среднемесячная загрузка***

-

-

-

70%

70%

Стоимость пропуска трафика с учетом загрузки

-

-

-

598,14

2229,25

 

*** - При анализе активности пользователей установлено, что максимальная загрузка канала составляет 70%.

 

При расчете себестоимости ООО «УралНЭТ» учитываются данные бухгалтерских постоянных затрат:

 

№ п/п

Наименование расходов

Стоимость 1 Мбит по организации

Тарифный план «Первый»

Тарифный план «Второй»

1

Пропуск интернет-трафика

Без учета стоимости пропуска трафика

598,14

2229,25

2

Итого затраты, в т.ч.

192,31

192,31

192,31

3

Амортизация

17,31

17,31

17,31

4

Аренда имущества (помещений, столбов, канализаций, транспорта)

26,92

26,92

26,92

5

Стоимость материалов

23,08

23,08

23,08

6

Расходы по обслуживанию средств связи

5,77

5,77

5,77

7

Расходы на оплату труда

46,15

46,15

46,15

8

Отчисления на з/пл

9,62

9,62

9,62

9

Расходы по содержанию и ремонту имущества

7,69

7,69

7,69

10

Накладные расходы

55,77

55,77

55,77

11

Всего затрат (п. 1 + п. 2)

192,31

790,45

2421,56

12

Стоимость тарифного плана для покупателя

-

1000

3000

13

Прибыль

-

209,55

578,44

По вопросу обоснованности тарифов «Первый» и «Второй» ООО «Урал-НЭТ» также указало, что 14.11.2008 года между ООО «УРАЛ-НЭТ» и ЗАО «ТрансТелеКом» заключен договор о присоединении сетей электросвязи № CL000856, по условиям которого ЗАО «ТрансТелеКом» оказывает услуги присоединения и пропуска трафика, а ООО «УРАЛ-НЭТ» принимает и оплачивает данные услуги (п. 2.2. Договора). В соответствии с заказами № 09KLM025344  и № 09К025345 от 31.12.2009 года ежемесячная стоимость указанных услуг составляет 318 640 (триста восемнадцать тысяч шестьсот сорок) рублей за 50 Мбит и складывается из:

- 68 640 рублей - ежемесячной платы за канал доступа;

- 250 000 рублей – ежемесячной платы за доступ к Интернет.

 

Себестоимость 1 Мбит составляет 6 372 (шесть тысяч триста семьдесят два) рубля 80 коп. (318 640 руб./50 Мбит).

 

При тарифном плане «Первый» (до 128 Кбит/с) и среднемесячной загрузке макс. 70% себестоимость предоставленного интернет-трафика составляет:

1 Мбит = 1024 Кбит;

128 Кбит – 30% = 89,6 Кбит = 70% среднемесячного используемого интернет-трафика на одного человека.

 

Стоимость 1024 Кбит составляет 6 372,80 руб. Стоимость 89,6 Кбит составляет 557,64 руб.

 

При тарифном плане «Второй» (до 512 Кбит/с) и среднемесячной загрузке максимум 70% себестоимость предоставленного интернет-трафика составляет:

1 Мбит = 1024 Кбит;

512 Кбит – 30% = 358,4 Кбит = 70% среднемесячного используемого интернет-трафика на одного человека.

 

Стоимость 1024 Кбит составляет 6 372,80 руб. Стоимость 512 Кбит составляет 3 186,4. Стоимость 358,4 Кбит составляет 2 230,5 руб.

 

Изучив материалы дела, заслушав доводы и объяснения сторон, Комиссия пришла к выводу об отсутствии в действиях ООО «УралНЭТ» нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, по следующим основаниям.

 

1. Согласно статье 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

           

В соответствии со статьей 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации), доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим.

 

В соответствии с пунктом 3.25 утвержденного Приказом ФАС России от 25.12.2007 № 447 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации при рассмотрении заявления, материалов (далее - Регламент), при рассмотрении материалов, указывающих на признаки нарушения статьи 10 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган в соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции устанавливает наличие (отсутствие) доминирующего положения хозяйствующего субъекта, в отношении которого подано такое заявление, материалы или в действиях (бездействии) которого антимонопольным органом обнаружены признаки нарушения антимонопольного законодательства.

 

В ходе рассмотрения дела Челябинским УФАС России был проведен анализ состояния конкуренции на рынке услуг по предоставлению доступа к сети Интернет по технологии ADSL поселка Аэропорт города Челябинска по итогам 2010 года.

 

Поскольку ООО «Урал-НЭТ» является единственным хозяйствующим субъектом, действующим на рассматриваемом товарном рынке, его доля на указанном товарном рынке составляет более 50%, таким образом, ООО «Урал-НЭТ» занимает доминирующее положение на рынке услуг по предоставлению доступа к сети Интернет по технологии ADSL поселка Аэропорт города Челябинска по итогам 2010 года.

 

Таким образом, в силу пункта 1 части 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции положение ООО «Урал-НЭТ» на рынке  услуг по предоставлению доступа к сети Интернет по технологии ADSL поселка Аэропорт города Челябинска по итогам 2010 года признается доминирующим.

 

В силу своего доминирующего положения ООО «Урал-НЭТ» обязано соблюдать запреты, установленные статьей 10 Закона о защите конкуренции.

 

2. В силу статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольные органы уполномочены возбуждать и рассматривать дела о нарушении антимонопольного законодательства, в том числе об установлении необоснованно высоких цен хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на товарном рынке.

 

ООО «УралНЭТ» имеет лицензии на услуги внутризоновой телефонной связи; телематические услуги связи; услуги местной телефонной связи с использованием средств коллективного доступа; услуги связи по предоставлению каналов связи; услуги связи по передаче данных за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации; услуги местной телефонной связи; за исключением услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов и средств коллективного доступа; услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации.

 

Между ООО «УралНЭТ» («Принципал») и ОАО «Челябинское авиапредприятие» («Агент») заключен агентский договор от 04.12.2006 № 476, предметом которого является следующее:

«1.1. По поручению Принципала Агент обязуется за вознаграждение совершать следующие юридические и фактические действия:

1.1.1 заключать и расторгать от имени и за счет Принципала договоры с юридическими и физическими лицами (в дальнейшем – Абоненты) на оказание телекоммуникационных и информационных услуг (далее по тексту Услуги), передачи данных в сети общего пользования Принципа Урал-НЭТ (далее по тексту – Сеть) и связанных с ней информационных систем, определенных в Приложении №1 к настоящему Договору, по тарифам, устанавливаемым Принципалом и указанным в Прейскуранте № 1;

1.1.1 обеспечить проведение расчетов с Абонентами по заключенным Агентом от имени Принципала договорам и сбор денежных средств в оплату услуг Принципала;

1.1.2 принимать, рассматривать заявления и претензии Абонентов, касающихся исполнения заключенных с ними договоров.

1.2 Агент вправе осуществлять свои права и обязанности по представлению интересов Принципала, предусмотренные настоящим договором, только на территории города Челябинска».

 

Приложением к указанному агентскому договору является типовая форма договора об оказании услуг, Приложением №2 к которой является «Прейскурант на телекоммуникационные и информационные услуги передачи данных общего пользования ООО «УралНЭТ» (далее – Прейскурант).

 

Прейскурант содержит два раздела: «Тарифные планы на лимитный Интернет» (тарифы «Взрыв», «Оптима 1», «Оптима 2», «Авангард 1», «Авангард 2», «Команда») и «Тарифные планы на безлимитный Интернет» (тарифы «Первый» и «Второй»).

 

В целях проверки обоснованности цен ООО «Урал-НЭТ» на предоставление услуг доступа к сети Интернет на территории поселка Аэропорт по безлимитным тарифным планам Челябинское УФАС России  запросило документы (расчеты, методику и т.п.), на основании которых были установлены тарифные планы «Первый» и «Второй», указанные в приложении № 2 к типовой форме договора об оказании услуг связи (с физическими лицами).

 

В ходе рассмотрения дела Челябинским УФАС России установлено, что  при расчете стоимости тарифных планов «Первый» и «Второй» ООО «Урал-НЭТ»  использует затратный метод.

 

Рентабельность по указанным тарифным планам составляет 23% - 25%. В себестоимости тарифного плана «Первый» затраты на пропуск интернет-трафика (включает в себя затраты на аренду канала и ежемесячный платеж ЗАО «ТрансТелеКом» за доступ к сети Интернет объемом 50 Мбит) составляют 76%. В тарифном плане «Второй» указанные затраты составляют 92%.

 

Таким образом, основную часть себестоимости тарифов «Первый» и «Второй» составляют затраты на покупку трафика у вышестоящего провайдера.

 

При этом, собственные затраты ООО «Урал-НЭТ» составляют менее 200 руб. как в тарифе «Первый», так и в тарифе «Второй». Совокупный размер наценки на пропуск трафика (сумма себестоимости и прибыли) по тарифу «Первый» составляет около 400 рублей, по тарифу «Второй» - 800 рублей.

 

Учитывая, что допустимая величина рентабельности не регулируется действующим законодательством Российской Федерации, а также что необоснованных затрат в структуре затрат тарифных планов «Первый» и «Второй» не выявлено, указанные тарифы следует признать обоснованными.

 

Таким образом, нарушение части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции в действиях ООО «Урал-НЭТ» отсутствует.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41,  частью 1 статьи 49, статьей 50 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

  

Дело  № 7-03/10  о нарушении ООО «Урал-НЭТ» части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, в связи с отсутствием в его действиях нарушения антимонопольного законодательства.

 

Признать  положение ООО «Урал-НЭТ» на рынке услуг по предоставлению доступа к сети Интернет по технологии ADSL поселка Аэропорт города Челябинска доминирующим.

 

Председатель Комиссии

 

Е.Г. Семенова

 

Члены Комиссии

 

И.В. Суханов

 

М.В. Волошина

 

Ю.Г. Ростовцева

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 5311 [uid] => 1 [title] => Решение по делу № 7-03/11 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5311 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320769724 [changed] => 1370519490 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370519490 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Резолютивная часть решения оглашена 13 мая 2011 года.

В полном объеме решение изготовлено 25 мая 2011 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

Семенова Елена Григорьевна – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

 

Суханов Илья Викторович - начальник отдела анализа товарных и финансовых рынков Челябинского УФАС России;

Волошина Мария Викторовна - ведущий специалист-эксперт отдела анализа товарных и финансовых рынков Челябинского УФАС России;

 

Ростовцева Юлия Геннадьевна – ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

 

в присутствии:

 

- <…> – представителя ООО «УралНЭТ» (доверенность от 28.04.2011 № 5),

рассмотрев дело № 7-03/11 по признакам нарушения ООО «УралНЭТ» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

  

В Челябинское УФАС России 23.11.2010 поступило обращение гражданина <…> на действия ООО «УралНЭТ», выразившиеся в установлении необоснованно высоких цен на предоставление услуг доступа к сети Интернет на территории поселка Аэропорт по безлимитным тарифным планам.

 

Согласно заявлению в поселке Аэропорт города Челябинска доступ к сети Интернет по технологии ADSL по безлимитным тарифным планам предоставляется с абонентской платой от 1000 руб. в месяц (при скорости 128 Кбит/с). К заявлению приложена фотография соответствующего объявления, сделанная в кассе ОАО «Челябинское авиапредприятие» в здании международного сектора аэровокзала.

 

В соответствии с письмом ОАО «Челябинское авиапредприятие» от 18.02.2011 № 15.8-272 организация не имеет лицензии на оказание услуг по предоставлению доступа к сети Интернет и не оказывает данный вид услуг. ОАО «Челябинское авиапредприятие» является абонентом ООО «УралНЭТ», которое предоставляет авиапредприятию услуги доступа к сети Интернет.

 

Согласно письму ООО «УралНЭТ» от 16.12.2010 № 511/10 общество оказывает услуги на территории города Челябинска и Челябинской области юридическим лицам. В 2006 году руководство ОАО «Челябинское авиапредприятие» обратилось с просьбой в ООО «УралНЭТ» о предоставлении услуг связи физическим лицам (работникам предприятия).

 

Поскольку ООО «УралНЭТ» не имеет (до настоящего времени) техническую возможность оказания услуг связи на территории поселка Аэропорт Металлургического района, было принято решение о заключении агентского договора от 04.12.2006 № 476, согласно условиям которого, ОАО «Челябинское авиапредприятие» обязуется заключить договоры на оказание услуг связи от имени ООО «УралНЭТ». Услуга доступа к сети Интернет предоставляется Абонентам по технологии ADSL с использованием медных телефонных линий, принадлежащих ОАО «Челябинское авиапредприятие».

 

ООО «УралНЭТ» имеет лицензии на услуги внутризоновой телефонной связи; телематические услуги связи; услуги местной телефонной связи с использованием средств коллективного доступа; услуги связи по предоставлению каналов связи; услуги связи по передаче данных за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации; услуги местной телефонной связи; за исключением услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов и средств коллективного доступа; услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации.

 

В соответствии с данными, представленными ООО «УралНЭТ», в 2009 году у компании было 50 абонентов. В 2010 году число абонентов увеличилось до 51 человека.

 

Приложением к агентскому договору от 04.12.2006 № 476 является типовая форма договора об оказании услуг, Приложением № 2 к которой является «Прейскурант на телекоммуникационные и информационные услуги передачи данных общего пользования ООО «УралНЭТ» (далее – Прейскурант).

 

Прейскурант содержит два раздела: «Тарифные планы на лимитный Интернет» (тарифы «Взрыв», «Оптима 1», «Оптима 2», «Авангард 1», «Авангард 2», «Команда») и «Тарифные планы на безлимитный Интернет» (тарифы «Первый» и «Второй»).

 

Согласно условиям тарифов стоимость подключения без оборудования составляет 2500 руб., с оборудованием – 3500 руб.

 

Безлимитный тариф «Первый» характеризуется скоростью до 128 Кбит/с, абонентской платой 1000 руб. в месяц. Безлимитный тариф «Второй» характеризуется скоростью до 512 Кбит/с, абонентской платой 3000 руб. в месяц.

 

Согласно представленной информации методы формирования цены в ООО «Урал-НЭТ» на услуги по предоставлению доступа к сети Интернет основаны на затратах и сгруппированы по следующим экономическим элементам: затраты на персонал, амортизация, материальные затраты, расходы по оплате услуг присоединения; расходы по оплате услуг по пропуску трафика; расходы по оплате товаров, работ и услуг сторонних организаций; расходы на налоги, сборы и неналоговые платежи, включаемые в состав расходов по обычным видам деятельности, прочие расходы.

 

Расчет себестоимости и прибыли для тарифных планов:

«ПЕРВЫЙ» - скорость передачи до 128 Кбит/с – 1000, себестоимость – 790,45 руб. (включая статьи затрат, указанные выше), прибыль – 209,55 руб».

«ВТОРОЙ» - скорость передачи до 512 Кбит/с – 3000, себестоимость – 2421,56 руб. (включая статьи затрат, указанные выше), прибыль - 578,44 руб».

 

При разработке и определении стоимости конкретных тарифных планов в расчет включена стоимость 1 Мбит, исходя из заявленной Абонентом необходимой стоимости трафика.

 

Ежемесячные затраты по пропуску трафика в направлении поселка «Аэропорт»

Сумма (в руб.)

Стоимость 1 Мбит

Стоимость 1 Кбит

Стоимость пропуска 1 Кбит при скорости 128 Кбит/с

Стоимость пропуска 1 Кбит при скорости 512 Кбит/с

1

2

3

4

5

6

Аренда канала

68 640

1 372,8

1,34

229,84

686,08

Ежемесячный платеж за доступ к сети интернет объемом 50 Мбит

250 000

5 000

4,88

624,64

2 498,56

Итого

318640

6372,8

6,22

854,48

3184,64

Среднемесячная загрузка***

-

-

-

70%

70%

Стоимость пропуска трафика с учетом загрузки

-

-

-

598,14

2229,25

 

*** - При анализе активности пользователей установлено, что максимальная загрузка канала составляет 70%.

 

При расчете себестоимости ООО «УралНЭТ» учитываются данные бухгалтерских постоянных затрат:

 

№ п/п

Наименование расходов

Стоимость 1 Мбит по организации

Тарифный план «Первый»

Тарифный план «Второй»

1

Пропуск интернет-трафика

Без учета стоимости пропуска трафика

598,14

2229,25

2

Итого затраты, в т.ч.

192,31

192,31

192,31

3

Амортизация

17,31

17,31

17,31

4

Аренда имущества (помещений, столбов, канализаций, транспорта)

26,92

26,92

26,92

5

Стоимость материалов

23,08

23,08

23,08

6

Расходы по обслуживанию средств связи

5,77

5,77

5,77

7

Расходы на оплату труда

46,15

46,15

46,15

8

Отчисления на з/пл

9,62

9,62

9,62

9

Расходы по содержанию и ремонту имущества

7,69

7,69

7,69

10

Накладные расходы

55,77

55,77

55,77

11

Всего затрат (п. 1 + п. 2)

192,31

790,45

2421,56

12

Стоимость тарифного плана для покупателя

-

1000

3000

13

Прибыль

-

209,55

578,44

По вопросу обоснованности тарифов «Первый» и «Второй» ООО «Урал-НЭТ» также указало, что 14.11.2008 года между ООО «УРАЛ-НЭТ» и ЗАО «ТрансТелеКом» заключен договор о присоединении сетей электросвязи № CL000856, по условиям которого ЗАО «ТрансТелеКом» оказывает услуги присоединения и пропуска трафика, а ООО «УРАЛ-НЭТ» принимает и оплачивает данные услуги (п. 2.2. Договора). В соответствии с заказами № 09KLM025344  и № 09К025345 от 31.12.2009 года ежемесячная стоимость указанных услуг составляет 318 640 (триста восемнадцать тысяч шестьсот сорок) рублей за 50 Мбит и складывается из:

- 68 640 рублей - ежемесячной платы за канал доступа;

- 250 000 рублей – ежемесячной платы за доступ к Интернет.

 

Себестоимость 1 Мбит составляет 6 372 (шесть тысяч триста семьдесят два) рубля 80 коп. (318 640 руб./50 Мбит).

 

При тарифном плане «Первый» (до 128 Кбит/с) и среднемесячной загрузке макс. 70% себестоимость предоставленного интернет-трафика составляет:

1 Мбит = 1024 Кбит;

128 Кбит – 30% = 89,6 Кбит = 70% среднемесячного используемого интернет-трафика на одного человека.

 

Стоимость 1024 Кбит составляет 6 372,80 руб. Стоимость 89,6 Кбит составляет 557,64 руб.

 

При тарифном плане «Второй» (до 512 Кбит/с) и среднемесячной загрузке максимум 70% себестоимость предоставленного интернет-трафика составляет:

1 Мбит = 1024 Кбит;

512 Кбит – 30% = 358,4 Кбит = 70% среднемесячного используемого интернет-трафика на одного человека.

 

Стоимость 1024 Кбит составляет 6 372,80 руб. Стоимость 512 Кбит составляет 3 186,4. Стоимость 358,4 Кбит составляет 2 230,5 руб.

 

Изучив материалы дела, заслушав доводы и объяснения сторон, Комиссия пришла к выводу об отсутствии в действиях ООО «УралНЭТ» нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, по следующим основаниям.

 

1. Согласно статье 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

           

В соответствии со статьей 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации), доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим.

 

В соответствии с пунктом 3.25 утвержденного Приказом ФАС России от 25.12.2007 № 447 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации при рассмотрении заявления, материалов (далее - Регламент), при рассмотрении материалов, указывающих на признаки нарушения статьи 10 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган в соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции устанавливает наличие (отсутствие) доминирующего положения хозяйствующего субъекта, в отношении которого подано такое заявление, материалы или в действиях (бездействии) которого антимонопольным органом обнаружены признаки нарушения антимонопольного законодательства.

 

В ходе рассмотрения дела Челябинским УФАС России был проведен анализ состояния конкуренции на рынке услуг по предоставлению доступа к сети Интернет по технологии ADSL поселка Аэропорт города Челябинска по итогам 2010 года.

 

Поскольку ООО «Урал-НЭТ» является единственным хозяйствующим субъектом, действующим на рассматриваемом товарном рынке, его доля на указанном товарном рынке составляет более 50%, таким образом, ООО «Урал-НЭТ» занимает доминирующее положение на рынке услуг по предоставлению доступа к сети Интернет по технологии ADSL поселка Аэропорт города Челябинска по итогам 2010 года.

 

Таким образом, в силу пункта 1 части 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции положение ООО «Урал-НЭТ» на рынке  услуг по предоставлению доступа к сети Интернет по технологии ADSL поселка Аэропорт города Челябинска по итогам 2010 года признается доминирующим.

 

В силу своего доминирующего положения ООО «Урал-НЭТ» обязано соблюдать запреты, установленные статьей 10 Закона о защите конкуренции.

 

2. В силу статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольные органы уполномочены возбуждать и рассматривать дела о нарушении антимонопольного законодательства, в том числе об установлении необоснованно высоких цен хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на товарном рынке.

 

ООО «УралНЭТ» имеет лицензии на услуги внутризоновой телефонной связи; телематические услуги связи; услуги местной телефонной связи с использованием средств коллективного доступа; услуги связи по предоставлению каналов связи; услуги связи по передаче данных за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации; услуги местной телефонной связи; за исключением услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов и средств коллективного доступа; услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации.

 

Между ООО «УралНЭТ» («Принципал») и ОАО «Челябинское авиапредприятие» («Агент») заключен агентский договор от 04.12.2006 № 476, предметом которого является следующее:

«1.1. По поручению Принципала Агент обязуется за вознаграждение совершать следующие юридические и фактические действия:

1.1.1 заключать и расторгать от имени и за счет Принципала договоры с юридическими и физическими лицами (в дальнейшем – Абоненты) на оказание телекоммуникационных и информационных услуг (далее по тексту Услуги), передачи данных в сети общего пользования Принципа Урал-НЭТ (далее по тексту – Сеть) и связанных с ней информационных систем, определенных в Приложении №1 к настоящему Договору, по тарифам, устанавливаемым Принципалом и указанным в Прейскуранте № 1;

1.1.1 обеспечить проведение расчетов с Абонентами по заключенным Агентом от имени Принципала договорам и сбор денежных средств в оплату услуг Принципала;

1.1.2 принимать, рассматривать заявления и претензии Абонентов, касающихся исполнения заключенных с ними договоров.

1.2 Агент вправе осуществлять свои права и обязанности по представлению интересов Принципала, предусмотренные настоящим договором, только на территории города Челябинска».

 

Приложением к указанному агентскому договору является типовая форма договора об оказании услуг, Приложением №2 к которой является «Прейскурант на телекоммуникационные и информационные услуги передачи данных общего пользования ООО «УралНЭТ» (далее – Прейскурант).

 

Прейскурант содержит два раздела: «Тарифные планы на лимитный Интернет» (тарифы «Взрыв», «Оптима 1», «Оптима 2», «Авангард 1», «Авангард 2», «Команда») и «Тарифные планы на безлимитный Интернет» (тарифы «Первый» и «Второй»).

 

В целях проверки обоснованности цен ООО «Урал-НЭТ» на предоставление услуг доступа к сети Интернет на территории поселка Аэропорт по безлимитным тарифным планам Челябинское УФАС России  запросило документы (расчеты, методику и т.п.), на основании которых были установлены тарифные планы «Первый» и «Второй», указанные в приложении № 2 к типовой форме договора об оказании услуг связи (с физическими лицами).

 

В ходе рассмотрения дела Челябинским УФАС России установлено, что  при расчете стоимости тарифных планов «Первый» и «Второй» ООО «Урал-НЭТ»  использует затратный метод.

 

Рентабельность по указанным тарифным планам составляет 23% - 25%. В себестоимости тарифного плана «Первый» затраты на пропуск интернет-трафика (включает в себя затраты на аренду канала и ежемесячный платеж ЗАО «ТрансТелеКом» за доступ к сети Интернет объемом 50 Мбит) составляют 76%. В тарифном плане «Второй» указанные затраты составляют 92%.

 

Таким образом, основную часть себестоимости тарифов «Первый» и «Второй» составляют затраты на покупку трафика у вышестоящего провайдера.

 

При этом, собственные затраты ООО «Урал-НЭТ» составляют менее 200 руб. как в тарифе «Первый», так и в тарифе «Второй». Совокупный размер наценки на пропуск трафика (сумма себестоимости и прибыли) по тарифу «Первый» составляет около 400 рублей, по тарифу «Второй» - 800 рублей.

 

Учитывая, что допустимая величина рентабельности не регулируется действующим законодательством Российской Федерации, а также что необоснованных затрат в структуре затрат тарифных планов «Первый» и «Второй» не выявлено, указанные тарифы следует признать обоснованными.

 

Таким образом, нарушение части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции в действиях ООО «Урал-НЭТ» отсутствует.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41,  частью 1 статьи 49, статьей 50 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

  

Дело  № 7-03/10  о нарушении ООО «Урал-НЭТ» части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, в связи с отсутствием в его действиях нарушения антимонопольного законодательства.

 

Признать  положение ООО «Урал-НЭТ» на рынке услуг по предоставлению доступа к сети Интернет по технологии ADSL поселка Аэропорт города Челябинска доминирующим.

 

Председатель Комиссии

 

Е.Г. Семенова

 

Члены Комиссии

 

И.В. Суханов

 

М.В. Волошина

 

Ю.Г. Ростовцева

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Резолютивная часть решения оглашена 13 мая 2011 года.

В полном объеме решение изготовлено 25 мая 2011 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

Семенова Елена Григорьевна – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

 

Суханов Илья Викторович - начальник отдела анализа товарных и финансовых рынков Челябинского УФАС России;

Волошина Мария Викторовна - ведущий специалист-эксперт отдела анализа товарных и финансовых рынков Челябинского УФАС России;

 

Ростовцева Юлия Геннадьевна – ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

 

в присутствии:

 

- <…> – представителя ООО «УралНЭТ» (доверенность от 28.04.2011 № 5),

рассмотрев дело № 7-03/11 по признакам нарушения ООО «УралНЭТ» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В Челябинское УФАС России 23.11.2010 поступило обращение гражданина <…> на действия ООО «УралНЭТ», выразившиеся в установлении необоснованно высоких цен на предоставление услуг доступа к сети Интернет на территории поселка Аэропорт по безлимитным тарифным планам.

 

Согласно заявлению в поселке Аэропорт города Челябинска доступ к сети Интернет по технологии ADSL по безлимитным тарифным планам предоставляется с абонентской платой от 1000 руб. в месяц (при скорости 128 Кбит/с). К заявлению приложена фотография соответствующего объявления, сделанная в кассе ОАО «Челябинское авиапредприятие» в здании международного сектора аэровокзала.

 

В соответствии с письмом ОАО «Челябинское авиапредприятие» от 18.02.2011 № 15.8-272 организация не имеет лицензии на оказание услуг по предоставлению доступа к сети Интернет и не оказывает данный вид услуг. ОАО «Челябинское авиапредприятие» является абонентом ООО «УралНЭТ», которое предоставляет авиапредприятию услуги доступа к сети Интернет.

 

Согласно письму ООО «УралНЭТ» от 16.12.2010 № 511/10 общество оказывает услуги на территории города Челябинска и Челябинской области юридическим лицам. В 2006 году руководство ОАО «Челябинское авиапредприятие» обратилось с просьбой в ООО «УралНЭТ» о предоставлении услуг связи физическим лицам (работникам предприятия).

 

Поскольку ООО «УралНЭТ» не имеет (до настоящего времени) техническую возможность оказания услуг связи на территории поселка Аэропорт Металлургического района, было принято решение о заключении агентского договора от 04.12.2006 № 476, согласно условиям которого, ОАО «Челябинское авиапредприятие» обязуется заключить договоры на оказание услуг связи от имени ООО «УралНЭТ». Услуга доступа к сети Интернет предоставляется Абонентам по технологии ADSL с использованием медных телефонных линий, принадлежащих ОАО «Челябинское авиапредприятие».

 

ООО «УралНЭТ» имеет лицензии на услуги внутризоновой телефонной связи; телематические услуги связи; услуги местной телефонной связи с использованием средств коллективного доступа; услуги связи по предоставлению каналов связи; услуги связи по передаче данных за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации; услуги местной телефонной связи; за исключением услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов и средств коллективного доступа; услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации.

 

В соответствии с данными, представленными ООО «УралНЭТ», в 2009 году у компании было 50 абонентов. В 2010 году число абонентов увеличилось до 51 человека.

 

Приложением к агентскому договору от 04.12.2006 № 476 является типовая форма договора об оказании услуг, Приложением № 2 к которой является «Прейскурант на телекоммуникационные и информационные услуги передачи данных общего пользования ООО «УралНЭТ» (далее – Прейскурант).

 

Прейскурант содержит два раздела: «Тарифные планы на лимитный Интернет» (тарифы «Взрыв», «Оптима 1», «Оптима 2», «Авангард 1», «Авангард 2», «Команда») и «Тарифные планы на безлимитный Интернет» (тарифы «Первый» и «Второй»).

 

Согласно условиям тарифов стоимость подключения без оборудования составляет 2500 руб., с оборудованием – 3500 руб.

 

Безлимитный тариф «Первый» характеризуется скоростью до 128 Кбит/с, абонентской платой 1000 руб. в месяц. Безлимитный тариф «Второй» характеризуется скоростью до 512 Кбит/с, абонентской платой 3000 руб. в месяц.

 

Согласно представленной информации методы формирования цены в ООО «Урал-НЭТ» на услуги по предоставлению доступа к сети Интернет основаны на затратах и сгруппированы по следующим экономическим элементам: затраты на персонал, амортизация, материальные затраты, расходы по оплате услуг присоединения; расходы по оплате услуг по пропуску трафика; расходы по оплате товаров, работ и услуг сторонних организаций; расходы на налоги, сборы и неналоговые платежи, включаемые в состав расходов по обычным видам деятельности, прочие расходы.

 

Расчет себестоимости и прибыли для тарифных планов:

«ПЕРВЫЙ» - скорость передачи до 128 Кбит/с – 1000, себестоимость – 790,45 руб. (включая статьи затрат, указанные выше), прибыль – 209,55 руб».

«ВТОРОЙ» - скорость передачи до 512 Кбит/с – 3000, себестоимость – 2421,56 руб. (включая статьи затрат, указанные выше), прибыль - 578,44 руб».

 

При разработке и определении стоимости конкретных тарифных планов в расчет включена стоимость 1 Мбит, исходя из заявленной Абонентом необходимой стоимости трафика.

 

Ежемесячные затраты по пропуску трафика в направлении поселка «Аэропорт»

Сумма (в руб.)

Стоимость 1 Мбит

Стоимость 1 Кбит

Стоимость пропуска 1 Кбит при скорости 128 Кбит/с

Стоимость пропуска 1 Кбит при скорости 512 Кбит/с

1

2

3

4

5

6

Аренда канала

68 640

1 372,8

1,34

229,84

686,08

Ежемесячный платеж за доступ к сети интернет объемом 50 Мбит

250 000

5 000

4,88

624,64

2 498,56

Итого

318640

6372,8

6,22

854,48

3184,64

Среднемесячная загрузка***

-

-

-

70%

70%

Стоимость пропуска трафика с учетом загрузки

-

-

-

598,14

2229,25

 

*** - При анализе активности пользователей установлено, что максимальная загрузка канала составляет 70%.

 

При расчете себестоимости ООО «УралНЭТ» учитываются данные бухгалтерских постоянных затрат:

 

№ п/п

Наименование расходов

Стоимость 1 Мбит по организации

Тарифный план «Первый»

Тарифный план «Второй»

1

Пропуск интернет-трафика

Без учета стоимости пропуска трафика

598,14

2229,25

2

Итого затраты, в т.ч.

192,31

192,31

192,31

3

Амортизация

17,31

17,31

17,31

4

Аренда имущества (помещений, столбов, канализаций, транспорта)

26,92

26,92

26,92

5

Стоимость материалов

23,08

23,08

23,08

6

Расходы по обслуживанию средств связи

5,77

5,77

5,77

7

Расходы на оплату труда

46,15

46,15

46,15

8

Отчисления на з/пл

9,62

9,62

9,62

9

Расходы по содержанию и ремонту имущества

7,69

7,69

7,69

10

Накладные расходы

55,77

55,77

55,77

11

Всего затрат (п. 1 + п. 2)

192,31

790,45

2421,56

12

Стоимость тарифного плана для покупателя

-

1000

3000

13

Прибыль

-

209,55

578,44

По вопросу обоснованности тарифов «Первый» и «Второй» ООО «Урал-НЭТ» также указало, что 14.11.2008 года между ООО «УРАЛ-НЭТ» и ЗАО «ТрансТелеКом» заключен договор о присоединении сетей электросвязи № CL000856, по условиям которого ЗАО «ТрансТелеКом» оказывает услуги присоединения и пропуска трафика, а ООО «УРАЛ-НЭТ» принимает и оплачивает данные услуги (п. 2.2. Договора). В соответствии с заказами № 09KLM025344  и № 09К025345 от 31.12.2009 года ежемесячная стоимость указанных услуг составляет 318 640 (триста восемнадцать тысяч шестьсот сорок) рублей за 50 Мбит и складывается из:

- 68 640 рублей - ежемесячной платы за канал доступа;

- 250 000 рублей – ежемесячной платы за доступ к Интернет.

 

Себестоимость 1 Мбит составляет 6 372 (шесть тысяч триста семьдесят два) рубля 80 коп. (318 640 руб./50 Мбит).

 

При тарифном плане «Первый» (до 128 Кбит/с) и среднемесячной загрузке макс. 70% себестоимость предоставленного интернет-трафика составляет:

1 Мбит = 1024 Кбит;

128 Кбит – 30% = 89,6 Кбит = 70% среднемесячного используемого интернет-трафика на одного человека.

 

Стоимость 1024 Кбит составляет 6 372,80 руб. Стоимость 89,6 Кбит составляет 557,64 руб.

 

При тарифном плане «Второй» (до 512 Кбит/с) и среднемесячной загрузке максимум 70% себестоимость предоставленного интернет-трафика составляет:

1 Мбит = 1024 Кбит;

512 Кбит – 30% = 358,4 Кбит = 70% среднемесячного используемого интернет-трафика на одного человека.

 

Стоимость 1024 Кбит составляет 6 372,80 руб. Стоимость 512 Кбит составляет 3 186,4. Стоимость 358,4 Кбит составляет 2 230,5 руб.

 

Изучив материалы дела, заслушав доводы и объяснения сторон, Комиссия пришла к выводу об отсутствии в действиях ООО «УралНЭТ» нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, по следующим основаниям.

 

1. Согласно статье 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

           

В соответствии со статьей 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации), доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим.

 

В соответствии с пунктом 3.25 утвержденного Приказом ФАС России от 25.12.2007 № 447 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации при рассмотрении заявления, материалов (далее - Регламент), при рассмотрении материалов, указывающих на признаки нарушения статьи 10 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган в соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции устанавливает наличие (отсутствие) доминирующего положения хозяйствующего субъекта, в отношении которого подано такое заявление, материалы или в действиях (бездействии) которого антимонопольным органом обнаружены признаки нарушения антимонопольного законодательства.

 

В ходе рассмотрения дела Челябинским УФАС России был проведен анализ состояния конкуренции на рынке услуг по предоставлению доступа к сети Интернет по технологии ADSL поселка Аэропорт города Челябинска по итогам 2010 года.

 

Поскольку ООО «Урал-НЭТ» является единственным хозяйствующим субъектом, действующим на рассматриваемом товарном рынке, его доля на указанном товарном рынке составляет более 50%, таким образом, ООО «Урал-НЭТ» занимает доминирующее положение на рынке услуг по предоставлению доступа к сети Интернет по технологии ADSL поселка Аэропорт города Челябинска по итогам 2010 года.

 

Таким образом, в силу пункта 1 части 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции положение ООО «Урал-НЭТ» на рынке  услуг по предоставлению доступа к сети Интернет по технологии ADSL поселка Аэропорт города Челябинска по итогам 2010 года признается доминирующим.

 

В силу своего доминирующего положения ООО «Урал-НЭТ» обязано соблюдать запреты, установленные статьей 10 Закона о защите конкуренции.

 

2. В силу статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольные органы уполномочены возбуждать и рассматривать дела о нарушении антимонопольного законодательства, в том числе об установлении необоснованно высоких цен хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на товарном рынке.

 

ООО «УралНЭТ» имеет лицензии на услуги внутризоновой телефонной связи; телематические услуги связи; услуги местной телефонной связи с использованием средств коллективного доступа; услуги связи по предоставлению каналов связи; услуги связи по передаче данных за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации; услуги местной телефонной связи; за исключением услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов и средств коллективного доступа; услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации.

 

Между ООО «УралНЭТ» («Принципал») и ОАО «Челябинское авиапредприятие» («Агент») заключен агентский договор от 04.12.2006 № 476, предметом которого является следующее:

«1.1. По поручению Принципала Агент обязуется за вознаграждение совершать следующие юридические и фактические действия:

1.1.1 заключать и расторгать от имени и за счет Принципала договоры с юридическими и физическими лицами (в дальнейшем – Абоненты) на оказание телекоммуникационных и информационных услуг (далее по тексту Услуги), передачи данных в сети общего пользования Принципа Урал-НЭТ (далее по тексту – Сеть) и связанных с ней информационных систем, определенных в Приложении №1 к настоящему Договору, по тарифам, устанавливаемым Принципалом и указанным в Прейскуранте № 1;

1.1.1 обеспечить проведение расчетов с Абонентами по заключенным Агентом от имени Принципала договорам и сбор денежных средств в оплату услуг Принципала;

1.1.2 принимать, рассматривать заявления и претензии Абонентов, касающихся исполнения заключенных с ними договоров.

1.2 Агент вправе осуществлять свои права и обязанности по представлению интересов Принципала, предусмотренные настоящим договором, только на территории города Челябинска».

 

Приложением к указанному агентскому договору является типовая форма договора об оказании услуг, Приложением №2 к которой является «Прейскурант на телекоммуникационные и информационные услуги передачи данных общего пользования ООО «УралНЭТ» (далее – Прейскурант).

 

Прейскурант содержит два раздела: «Тарифные планы на лимитный Интернет» (тарифы «Взрыв», «Оптима 1», «Оптима 2», «Авангард 1», «Авангард 2», «Команда») и «Тарифные планы на безлимитный Интернет» (тарифы «Первый» и «Второй»).

 

В целях проверки обоснованности цен ООО «Урал-НЭТ» на предоставление услуг доступа к сети Интернет на территории поселка Аэропорт по безлимитным тарифным планам Челябинское УФАС России  запросило документы (расчеты, методику и т.п.), на основании которых были установлены тарифные планы «Первый» и «Второй», указанные в приложении № 2 к типовой форме договора об оказании услуг связи (с физическими лицами).

 

В ходе рассмотрения дела Челябинским УФАС России установлено, что  при расчете стоимости тарифных планов «Первый» и «Второй» ООО «Урал-НЭТ»  использует затратный метод.

 

Рентабельность по указанным тарифным планам составляет 23% - 25%. В себестоимости тарифного плана «Первый» затраты на пропуск интернет-трафика (включает в себя затраты на аренду канала и ежемесячный платеж ЗАО «ТрансТелеКом» за доступ к сети Интернет объемом 50 Мбит) составляют 76%. В тарифном плане «Второй» указанные затраты составляют 92%.

 

Таким образом, основную часть себестоимости тарифов «Первый» и «Второй» составляют затраты на покупку трафика у вышестоящего провайдера.

 

При этом, собственные затраты ООО «Урал-НЭТ» составляют менее 200 руб. как в тарифе «Первый», так и в тарифе «Второй». Совокупный размер наценки на пропуск трафика (сумма себестоимости и прибыли) по тарифу «Первый» составляет около 400 рублей, по тарифу «Второй» - 800 рублей.

 

Учитывая, что допустимая величина рентабельности не регулируется действующим законодательством Российской Федерации, а также что необоснованных затрат в структуре затрат тарифных планов «Первый» и «Второй» не выявлено, указанные тарифы следует признать обоснованными.

 

Таким образом, нарушение части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции в действиях ООО «Урал-НЭТ» отсутствует.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41,  частью 1 статьи 49, статьей 50 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 

Дело  № 7-03/10  о нарушении ООО «Урал-НЭТ» части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, в связи с отсутствием в его действиях нарушения антимонопольного законодательства.

 

Признать  положение ООО «Урал-НЭТ» на рынке услуг по предоставлению доступа к сети Интернет по технологии ADSL поселка Аэропорт города Челябинска доминирующим.

 

Председатель Комиссии

 

Е.Г. Семенова

 

Члены Комиссии

 

И.В. Суханов

 

М.В. Волошина

 

Ю.Г. Ростовцева

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по делу № 7-03/11

Решение в отношении ООО «Урал-НЭТ»

[format] => full_html [safe_value] =>

Решение по делу № 7-03/11

Решение в отношении ООО «Урал-НЭТ»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

 

[format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-05-13 13:41:15 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-05-13 13:41:15 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320769724 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Челябинское УФАС России )