Решение по делу № 4-03/11

Дата публикации: 17 мая 2011, 06:00

                                                              

 

Резолютивная часть решения объявлена 17 мая 2011 года.

Решение в полном объеме изготовлено 25 мая 2011 года.

 

 

РЕШЕНИЕ

 

17 мая 2011 года                                                                                                         г. Челябинск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Семенова Е.Г. – вр.и.о. руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

Лычагин А.И. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России;

Ростовцева Ю.Г. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

в присутствии:

 

- заявителя <…>, личность установлена по паспорту;

 

- защитника МУП «Водоканал» г. Троицка — <…>, действующей по доверенности от 15.03.2011 № 13-70р,

 

рассмотрев дело № 4-03/11 по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в отношении МУП «Водоканал» г. Троицка,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 22.11.2010 (вх. № 13163) поступило заявление <…> на действия МУП «Водоканал» г. Троицка, выразившиеся в отказе выдать технические условия на подключение к сетям водоснабжения дома 38 по улице Еремеева г. Троицка Челябинской области.

 

На протяжении 2010 года <…> обращался в МУП «Водоканал» г. Троицка за выдачей технических условий на подключение к сетям водоснабжения дома 38 по улице Еремеева г. Троицка Челябинской области за счет собственных денежных средств.

 

<…> принадлежит на праве собственности жилой дом 38 по улице Еремеева г. Троицка Челябинской области, в котором зарегистрирован он и <…>.

 

Жители жилых домов по улице Еремеева, Тельмана (<…> - улица Еремеева, дом 40, <…> - улица Еремеева, дом 38, <…> — улица Тельмана, дом 14) в письменной форме дали свое согласие о том, что они не возражают в подводе водопровода к жилому дому 36 по улице Еремеева г. Троицка, принадлежащего <…> (письмо от 18.05.2006).

 

Согласно плану сетей водоснабжения от 2007 года, отделом архитектуры и градостроительства Администрации города Троицка, ОАО «Связьинформ», МУП «Водоканал» г. Троицка согласована прокладка хозяйственно-питьевого водопровода к жилому дому 36 по улице Еремеева.

 

В Челябинское УФАС России представлена исполнительная схема водопровода к жилому дому по улице Еремеева, дом 36, от 2010 года, выполненная МУ «Архитектура и градостроительство».

 

Из письма МУП «Водоканал» г. Троицка от 23.07.2010 № 096 следует, что в поселке Амур г. Троицка, а в частности в районе выше улицы Северной, из-за отсутствия развитых систем водоснабжения наблюдается дефицит воды.

 

Водопровод на участке улицы Тельмана до дома 36 по улице Еремеева построен за счет средств <…>, проживающего по адресу: г. Троицк, улица Еремеева, дом  36. Участие в строительстве указанного водопровода <…> не принимал.

 

МУП «Водоканал» г. Троицка готово рассмотреть возможность выдачи технических условий:

-   после реализации проекта реконструкции водопроводных сетей поселка Амур;

- после получения <…> письменного согласия на подключение от <…>, построившего водопровод по улице Еремеева за счет личных средств.

 

По мнению заявителя, действия МУП «Водоканал» г. Троицка, выразившиеся в отказе выдать технические условия на подключение к сетям водоснабжения дома 38 по улице Еремеева г. Троицка Челябинской области, противоречат антимонопольному законодательству.

 

08.06.2010 обратился в МУП «Водоканал» г. Троицка с заявлением о выдаче технических условий на подключение к сетям водоснабжения дома 38 по улице Еремеева г. Троицка Челябинской области. В ответе МУП «Водоканал» г. Троицка указано об отказе в выдаче технических условий, с которым <…> полностью не согласен.

 

24.07.2010 заявитель обратился в прокуратуру г. Троицка с заявлением на действия МУП «Водоканал» г. Троицка. В ответе прокуратуры г. Троицка указано, что спор по вопросу оплаты за подключение к существующему водопроводу по улице Еремеева имеет гражданско-правовой характер и разрешается в судебном порядке.

 

Все ответы свидетельствуют о том, что заявитель должен обратиться для получения разрешения на присоединение к водопроводу по улице Еремеева к <…>.

 

<…> за разрешение на врезку к водопроводу требует 35 000,00 рублей. По прейскуранту МУП «Водоканал» г. Троицка прокладка водопровода от улицы Тельмана до дома 36 по улице Еремеева составляет 31 000,00 рублей.

 

За врезку к водопроводным сетям заявитель готов возместить <…> 10 000,00 рублей.

По мнению заявителя, действия МУП «Водоканал» г. Троцка, выразившиеся в отказе в выдаче технических условий на подключение к существующему водопроводу по улице Еремеева нарушаются его права и законные интересы, как потребителя коммунального ресурса — холодной воды для собственных нужд.

 

Из представленных МУП «Водоканал» г. Троицка письменных и устных пояснений установлено следующее.

 

По улице Еремеева, на участке между улицами Тельмана и Северная водопровода ранее не было. Для подключения домов к водоснабжению необходимо было строительство водопровода диаметром более 100 мм., обеспечивающего водоснабжение и потребности пожаротушения. Строительство такого водопровода является дорогостоящим. <…> был разъяснен порядок проведения работ, сметная стоимость и предложено опросить всех жителей улицы Еремеева на предмет совместного строительства водопровода.

 

<…> опросил жителей ближайших домов, в том числе жителя дома 38 <…>, на предмет участия в строительстве водопровода. <…> дала расписку о своем согласии на строительство водопровода. При проведении опроса жильцов домов по улице Еремеева никто не изъявил желание участвовать в строительстве водопровода (в том числе и <…> и <…>).

 

По заявлению <…> ему были выданы технические условия, предусматривающие строительство уличного водопровода Ду-100 мм. по улице Еремеева с возможностью последующего подключения ближайших домов и продолжением водопровода до улице Северная.

 

На основании выданных технических условий, <…> заказал проект водоснабжения к жилому дому 36 по улице Еремеева г. Троицка, согласовал его с соответствующими организациями города и собственными силами и средствами проложил указанный водопровод.

 

08.06.2010 в МУП «Водоканал» г. Троицка обратился собственник дома 36 по улице Еремеева г. Троицка <…> с заявлением о выдаче технических условий на подключение к городским сетям водопровода, построенного <…> <…> было предложено получить письменное согласие на подключение к водопроводу от <…>, так как он является его собственностью (письмо от 13.07.2010 № 109).

 

На баланс в МУП «Водоканал» г. Троицка указанный водопровод после завершения строительства <…> не передал.

 

До настоящего времени письменного согласия <…> на подключение к водопроводу <…> в МУП «Водоканал» г. Троицка не представил.

 

Согласно пункту 8.7 СниП 2.04.02-84 по улице может быть проложен один водопровод. Под исключения из общего правила улица Еремеева не подпадает, так как застроена одноэтажными частными домами, ширина проезжей части улицы составляет 6-7 метров.

Таким образом, в целях соблюдения действующего законодательства, МУП «Водоканал» г. Троицка не вправе распоряжаться частной собственностью не находящейся на балансе предприятия.

 

Нарушений антимонопольного законодательства МУП «Водоканал» г. Троицка не допускало и не нарушает права и законные интересы <…>.

 

Учитывая вышеприведенные обстоятельства, данное дело подлежит прекращению в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции, а именно Комиссия по рассмотрению дела прекращает производство по делу в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в действиях ответчика.

 

Изучив материалы дела, заслушав доводы и пояснения сторон, Комиссия пришла к выводу об отсутствии в действиях МУП «Водоканал» г. Троицка признаков нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции по следующим основаниям.

 

1) В соответствии со статьей 5 Закона «О защите конкуренции» доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Закона «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает 50 процентов.

 

Учитывая, что доля МУП «Водоканал» г. Троицка на рынке услуг по сбору, очистке, распределению воды, а также услуги по удалению и обработке сточных вод на территории Троицкого городского округа Челябинской области составила более 50 процентов, положение МУП «Водоканал» г. Троицка на рынке услуг по сбору, очистке, распределению воды, а также услуги по удалению и обработке сточных вод на территории Троицкого городского округа Челябинской области является доминирующим.

 

По результатам проведенного анализа и оценки состояния конкурентной среды на рынке услуг по сбору, очистке, распределению воды, а также услуги по удалению и обработке сточных вод на территории Троицкого городского округа Челябинской области МУП «Водоканал» г. Троицка включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого субъекта федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов с долей более 50%.

 

Продуктовыми границами рынка услуг принято: сбор, очистка, распределение воды, а также услуги по удалению и обработке сточных вод, географическими границами товарного рынка - Троицкий городской округ Челябинской области.

 

2) Правила определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правила подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденные постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 № 83 (далее – Правила) регулируют отношения между организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, органами местного самоуправления и правообладателями земельных участков, возникающие в процессе определения и предоставления технических условий подключения строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее — технические условия), включая порядок направления запроса, порядок определения и предоставления технических условий, а также критерии определения возможности подключения.

 

Правила применяются также в случаях, когда в результате строительства (реконструкции) сетей инженерно-технического обеспечения либо оборудования по производству ресурсов требуется подключение к технологически связанным сетям инженерно-технического обеспечения.

 

Согласно пункту 6 Правил, в случае если правообладатель земельного участка намерен осуществить реконструкцию объекта капитального строительства или подключение построенного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и если технические условия для его подключения отсутствовали либо истек срок их действия, а также если истек срок действия технических условий, выданных органом местного самоуправления в составе документов о предоставлении земельного участка, правообладатель в целях определения необходимой ему подключаемой нагрузки обращается в организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, к которым планируется подключение реконструированного (построенного) объекта капитального строительства, для получения технических условий.

 

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 23.09.2010 основным видом деятельности МУП «Водоканал» г. Троицка является сбор, очистка и распределение воды.

 

Согласно пункту 9 Правил, организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно – технического обеспечения, обязана в течение 14 рабочих дней с даты получения запроса определить и предоставить технические условия и информацию о оплате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно – технического обеспечения либо предоставить мотивированный отказ в выдаче указанных условий при отсутствии возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям инженерно – технического обеспечения.

 

Пунктом 10 Правил определены, какие именно данные должны содержать технические условия, к которым также относятся сведения о максимальной нагрузке в возможных точках подключения.

 

В соответствии с пунктом 13 Правил, возможность подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения существует:

- при наличии резерва пропускной способности сетей, обеспечивающего передачу необходимого объема ресурса;

-  при наличии резерва мощности по производству соответствующего ресурса.

 

МУП «Водоканал» г. Троицка выдало <…> технические условия на прокладку водопровода по улице Еремеева с учетом присоединения всех домов, находящихся на данной улице.

 

Согласно пункту 8.7 «СНиП 2.04.02-84 Водоснабжение. Наружные сети и сооружения» прокладка дублирующих линий допускается при ширине проездов более 20 метров. Ширина проезжей части улицы Еремеева составляет 6-7 метров.

 

На основании выданных технических условий, согласованного проекта сетей водоснабжения, <…> за личные средства и собственными силами проложил водопровод от колодца на перекрестке улицы Тельмана и улицы Ереемева (состоящего на балансе у МУП «Водоканал» г. Троицка) до дома 36 по улице Еремеева г. Троицка. На баланс МУП «Водоканал» г. Троицка указанный водопровод <…> передан не был.

 

Из расчета платы за подключение к существующему водопроводу МУП «Водоканал» г. Троицка указало <…> о том, что стоимость водопровода составляет 31 000,00 рублей.

 

За подключение к существующему водопроводу заявитель готов возместить <…> затраты в размере 10 000,00 рублей.

 

Спор по вопросу оплаты за подключение к существующему водопроводу по улице Еремеева имеет гражданско-правовой характер и разрешается в судебном порядке.

Согласно пункту 1 статьи 1 ГК РФ, гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты.

 

Собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом (пункт 1 статьи 209 ГК РФ). Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом (пункт 2 статьи 209 ГК РФ). Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором (статья 210 ГК РФ).

 

Право собственности на новую вещь, изготовленную или созданную лицом для себя с соблюдением закона и иных правовых актов, приобретается этим лицом (пункт 1 статьи 218 ГК РФ). Право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества (пункт 2 статьи 218 ГК РФ).

 

Согласно пункту 5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 30 июля 2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» следует, что антимонопольный орган в ходе контроля за соблюдением антимонопольного законодательства не вправе в рамках своей компетенции разрешать гражданско – правовые споры хозяйствующих субъектов.

 

С учетом изложенного, МУП «Водоканал» г. Троицка не вправе выдавать технические условия на подключение к существующему водопроводу по улице Еремеева г. Троицка, построенного за счет собственных средств <…>, без надлежащего согласия собственника.

 

Таким образом, Комиссия не усматривает в действиях МУП «Водоканал» г. Троицка нарушений части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившихся в отказе выдать <…> технические условия на подключение к сетям водоснабжения дома 38 по улице Еремеева г. Троицка Челябинской области.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, статьями 48, 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Прекратить производство по делу по признакам нарушения МУП «Водоканал» г. Троицка части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в отказе выдать <…> технические условия на подключение к сетям водоснабжения дома 38 по улице Еремеева г. Троицка Челябинской области в связи с отсутствием нарушений антимонопольного законодательства в рассматриваемых действиях.

  

Председатель Комиссии Е.Г. Семенова

 

Члены Комиссии

 

А.И. Лычагин

 

Ю.Г. Ростовцева

                                                                          

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 5308 [uid] => 1 [title] => Решение по делу № 4-03/11 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5308 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320769724 [changed] => 1370519490 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370519490 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

                                                              

 

Резолютивная часть решения объявлена 17 мая 2011 года.

Решение в полном объеме изготовлено 25 мая 2011 года.

 

 

РЕШЕНИЕ

 

17 мая 2011 года                                                                                                         г. Челябинск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Семенова Е.Г. – вр.и.о. руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

Лычагин А.И. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России;

Ростовцева Ю.Г. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

в присутствии:

 

- заявителя <…>, личность установлена по паспорту;

 

- защитника МУП «Водоканал» г. Троицка — <…>, действующей по доверенности от 15.03.2011 № 13-70р,

 

рассмотрев дело № 4-03/11 по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в отношении МУП «Водоканал» г. Троицка,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 22.11.2010 (вх. № 13163) поступило заявление <…> на действия МУП «Водоканал» г. Троицка, выразившиеся в отказе выдать технические условия на подключение к сетям водоснабжения дома 38 по улице Еремеева г. Троицка Челябинской области.

 

На протяжении 2010 года <…> обращался в МУП «Водоканал» г. Троицка за выдачей технических условий на подключение к сетям водоснабжения дома 38 по улице Еремеева г. Троицка Челябинской области за счет собственных денежных средств.

 

<…> принадлежит на праве собственности жилой дом 38 по улице Еремеева г. Троицка Челябинской области, в котором зарегистрирован он и <…>.

 

Жители жилых домов по улице Еремеева, Тельмана (<…> - улица Еремеева, дом 40, <…> - улица Еремеева, дом 38, <…> — улица Тельмана, дом 14) в письменной форме дали свое согласие о том, что они не возражают в подводе водопровода к жилому дому 36 по улице Еремеева г. Троицка, принадлежащего <…> (письмо от 18.05.2006).

 

Согласно плану сетей водоснабжения от 2007 года, отделом архитектуры и градостроительства Администрации города Троицка, ОАО «Связьинформ», МУП «Водоканал» г. Троицка согласована прокладка хозяйственно-питьевого водопровода к жилому дому 36 по улице Еремеева.

 

В Челябинское УФАС России представлена исполнительная схема водопровода к жилому дому по улице Еремеева, дом 36, от 2010 года, выполненная МУ «Архитектура и градостроительство».

 

Из письма МУП «Водоканал» г. Троицка от 23.07.2010 № 096 следует, что в поселке Амур г. Троицка, а в частности в районе выше улицы Северной, из-за отсутствия развитых систем водоснабжения наблюдается дефицит воды.

 

Водопровод на участке улицы Тельмана до дома 36 по улице Еремеева построен за счет средств <…>, проживающего по адресу: г. Троицк, улица Еремеева, дом  36. Участие в строительстве указанного водопровода <…> не принимал.

 

МУП «Водоканал» г. Троицка готово рассмотреть возможность выдачи технических условий:

-   после реализации проекта реконструкции водопроводных сетей поселка Амур;

- после получения <…> письменного согласия на подключение от <…>, построившего водопровод по улице Еремеева за счет личных средств.

 

По мнению заявителя, действия МУП «Водоканал» г. Троицка, выразившиеся в отказе выдать технические условия на подключение к сетям водоснабжения дома 38 по улице Еремеева г. Троицка Челябинской области, противоречат антимонопольному законодательству.

 

08.06.2010 обратился в МУП «Водоканал» г. Троицка с заявлением о выдаче технических условий на подключение к сетям водоснабжения дома 38 по улице Еремеева г. Троицка Челябинской области. В ответе МУП «Водоканал» г. Троицка указано об отказе в выдаче технических условий, с которым <…> полностью не согласен.

 

24.07.2010 заявитель обратился в прокуратуру г. Троицка с заявлением на действия МУП «Водоканал» г. Троицка. В ответе прокуратуры г. Троицка указано, что спор по вопросу оплаты за подключение к существующему водопроводу по улице Еремеева имеет гражданско-правовой характер и разрешается в судебном порядке.

 

Все ответы свидетельствуют о том, что заявитель должен обратиться для получения разрешения на присоединение к водопроводу по улице Еремеева к <…>.

 

<…> за разрешение на врезку к водопроводу требует 35 000,00 рублей. По прейскуранту МУП «Водоканал» г. Троицка прокладка водопровода от улицы Тельмана до дома 36 по улице Еремеева составляет 31 000,00 рублей.

 

За врезку к водопроводным сетям заявитель готов возместить <…> 10 000,00 рублей.

По мнению заявителя, действия МУП «Водоканал» г. Троцка, выразившиеся в отказе в выдаче технических условий на подключение к существующему водопроводу по улице Еремеева нарушаются его права и законные интересы, как потребителя коммунального ресурса — холодной воды для собственных нужд.

 

Из представленных МУП «Водоканал» г. Троицка письменных и устных пояснений установлено следующее.

 

По улице Еремеева, на участке между улицами Тельмана и Северная водопровода ранее не было. Для подключения домов к водоснабжению необходимо было строительство водопровода диаметром более 100 мм., обеспечивающего водоснабжение и потребности пожаротушения. Строительство такого водопровода является дорогостоящим. <…> был разъяснен порядок проведения работ, сметная стоимость и предложено опросить всех жителей улицы Еремеева на предмет совместного строительства водопровода.

 

<…> опросил жителей ближайших домов, в том числе жителя дома 38 <…>, на предмет участия в строительстве водопровода. <…> дала расписку о своем согласии на строительство водопровода. При проведении опроса жильцов домов по улице Еремеева никто не изъявил желание участвовать в строительстве водопровода (в том числе и <…> и <…>).

 

По заявлению <…> ему были выданы технические условия, предусматривающие строительство уличного водопровода Ду-100 мм. по улице Еремеева с возможностью последующего подключения ближайших домов и продолжением водопровода до улице Северная.

 

На основании выданных технических условий, <…> заказал проект водоснабжения к жилому дому 36 по улице Еремеева г. Троицка, согласовал его с соответствующими организациями города и собственными силами и средствами проложил указанный водопровод.

 

08.06.2010 в МУП «Водоканал» г. Троицка обратился собственник дома 36 по улице Еремеева г. Троицка <…> с заявлением о выдаче технических условий на подключение к городским сетям водопровода, построенного <…> <…> было предложено получить письменное согласие на подключение к водопроводу от <…>, так как он является его собственностью (письмо от 13.07.2010 № 109).

 

На баланс в МУП «Водоканал» г. Троицка указанный водопровод после завершения строительства <…> не передал.

 

До настоящего времени письменного согласия <…> на подключение к водопроводу <…> в МУП «Водоканал» г. Троицка не представил.

 

Согласно пункту 8.7 СниП 2.04.02-84 по улице может быть проложен один водопровод. Под исключения из общего правила улица Еремеева не подпадает, так как застроена одноэтажными частными домами, ширина проезжей части улицы составляет 6-7 метров.

Таким образом, в целях соблюдения действующего законодательства, МУП «Водоканал» г. Троицка не вправе распоряжаться частной собственностью не находящейся на балансе предприятия.

 

Нарушений антимонопольного законодательства МУП «Водоканал» г. Троицка не допускало и не нарушает права и законные интересы <…>.

 

Учитывая вышеприведенные обстоятельства, данное дело подлежит прекращению в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции, а именно Комиссия по рассмотрению дела прекращает производство по делу в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в действиях ответчика.

 

Изучив материалы дела, заслушав доводы и пояснения сторон, Комиссия пришла к выводу об отсутствии в действиях МУП «Водоканал» г. Троицка признаков нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции по следующим основаниям.

 

1) В соответствии со статьей 5 Закона «О защите конкуренции» доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Закона «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает 50 процентов.

 

Учитывая, что доля МУП «Водоканал» г. Троицка на рынке услуг по сбору, очистке, распределению воды, а также услуги по удалению и обработке сточных вод на территории Троицкого городского округа Челябинской области составила более 50 процентов, положение МУП «Водоканал» г. Троицка на рынке услуг по сбору, очистке, распределению воды, а также услуги по удалению и обработке сточных вод на территории Троицкого городского округа Челябинской области является доминирующим.

 

По результатам проведенного анализа и оценки состояния конкурентной среды на рынке услуг по сбору, очистке, распределению воды, а также услуги по удалению и обработке сточных вод на территории Троицкого городского округа Челябинской области МУП «Водоканал» г. Троицка включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого субъекта федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов с долей более 50%.

 

Продуктовыми границами рынка услуг принято: сбор, очистка, распределение воды, а также услуги по удалению и обработке сточных вод, географическими границами товарного рынка - Троицкий городской округ Челябинской области.

 

2) Правила определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правила подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденные постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 № 83 (далее – Правила) регулируют отношения между организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, органами местного самоуправления и правообладателями земельных участков, возникающие в процессе определения и предоставления технических условий подключения строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее — технические условия), включая порядок направления запроса, порядок определения и предоставления технических условий, а также критерии определения возможности подключения.

 

Правила применяются также в случаях, когда в результате строительства (реконструкции) сетей инженерно-технического обеспечения либо оборудования по производству ресурсов требуется подключение к технологически связанным сетям инженерно-технического обеспечения.

 

Согласно пункту 6 Правил, в случае если правообладатель земельного участка намерен осуществить реконструкцию объекта капитального строительства или подключение построенного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и если технические условия для его подключения отсутствовали либо истек срок их действия, а также если истек срок действия технических условий, выданных органом местного самоуправления в составе документов о предоставлении земельного участка, правообладатель в целях определения необходимой ему подключаемой нагрузки обращается в организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, к которым планируется подключение реконструированного (построенного) объекта капитального строительства, для получения технических условий.

 

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 23.09.2010 основным видом деятельности МУП «Водоканал» г. Троицка является сбор, очистка и распределение воды.

 

Согласно пункту 9 Правил, организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно – технического обеспечения, обязана в течение 14 рабочих дней с даты получения запроса определить и предоставить технические условия и информацию о оплате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно – технического обеспечения либо предоставить мотивированный отказ в выдаче указанных условий при отсутствии возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям инженерно – технического обеспечения.

 

Пунктом 10 Правил определены, какие именно данные должны содержать технические условия, к которым также относятся сведения о максимальной нагрузке в возможных точках подключения.

 

В соответствии с пунктом 13 Правил, возможность подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения существует:

- при наличии резерва пропускной способности сетей, обеспечивающего передачу необходимого объема ресурса;

-  при наличии резерва мощности по производству соответствующего ресурса.

 

МУП «Водоканал» г. Троицка выдало <…> технические условия на прокладку водопровода по улице Еремеева с учетом присоединения всех домов, находящихся на данной улице.

 

Согласно пункту 8.7 «СНиП 2.04.02-84 Водоснабжение. Наружные сети и сооружения» прокладка дублирующих линий допускается при ширине проездов более 20 метров. Ширина проезжей части улицы Еремеева составляет 6-7 метров.

 

На основании выданных технических условий, согласованного проекта сетей водоснабжения, <…> за личные средства и собственными силами проложил водопровод от колодца на перекрестке улицы Тельмана и улицы Ереемева (состоящего на балансе у МУП «Водоканал» г. Троицка) до дома 36 по улице Еремеева г. Троицка. На баланс МУП «Водоканал» г. Троицка указанный водопровод <…> передан не был.

 

Из расчета платы за подключение к существующему водопроводу МУП «Водоканал» г. Троицка указало <…> о том, что стоимость водопровода составляет 31 000,00 рублей.

 

За подключение к существующему водопроводу заявитель готов возместить <…> затраты в размере 10 000,00 рублей.

 

Спор по вопросу оплаты за подключение к существующему водопроводу по улице Еремеева имеет гражданско-правовой характер и разрешается в судебном порядке.

Согласно пункту 1 статьи 1 ГК РФ, гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты.

 

Собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом (пункт 1 статьи 209 ГК РФ). Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом (пункт 2 статьи 209 ГК РФ). Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором (статья 210 ГК РФ).

 

Право собственности на новую вещь, изготовленную или созданную лицом для себя с соблюдением закона и иных правовых актов, приобретается этим лицом (пункт 1 статьи 218 ГК РФ). Право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества (пункт 2 статьи 218 ГК РФ).

 

Согласно пункту 5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 30 июля 2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» следует, что антимонопольный орган в ходе контроля за соблюдением антимонопольного законодательства не вправе в рамках своей компетенции разрешать гражданско – правовые споры хозяйствующих субъектов.

 

С учетом изложенного, МУП «Водоканал» г. Троицка не вправе выдавать технические условия на подключение к существующему водопроводу по улице Еремеева г. Троицка, построенного за счет собственных средств <…>, без надлежащего согласия собственника.

 

Таким образом, Комиссия не усматривает в действиях МУП «Водоканал» г. Троицка нарушений части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившихся в отказе выдать <…> технические условия на подключение к сетям водоснабжения дома 38 по улице Еремеева г. Троицка Челябинской области.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, статьями 48, 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Прекратить производство по делу по признакам нарушения МУП «Водоканал» г. Троицка части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в отказе выдать <…> технические условия на подключение к сетям водоснабжения дома 38 по улице Еремеева г. Троицка Челябинской области в связи с отсутствием нарушений антимонопольного законодательства в рассматриваемых действиях.

  

Председатель Комиссии Е.Г. Семенова

 

Члены Комиссии

 

А.И. Лычагин

 

Ю.Г. Ростовцева

                                                                          

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

                                                              

 

Резолютивная часть решения объявлена 17 мая 2011 года.

Решение в полном объеме изготовлено 25 мая 2011 года.

 

 

РЕШЕНИЕ

 

17 мая 2011 года                                                                                                         г. Челябинск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Семенова Е.Г. – вр.и.о. руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

Лычагин А.И. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России;

Ростовцева Ю.Г. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

в присутствии:

 

- заявителя , личность установлена по паспорту;

 

- защитника МУП «Водоканал» г. Троицка — , действующей по доверенности от 15.03.2011 № 13-70р,

 

рассмотрев дело № 4-03/11 по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в отношении МУП «Водоканал» г. Троицка,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 22.11.2010 (вх. № 13163) поступило заявление на действия МУП «Водоканал» г. Троицка, выразившиеся в отказе выдать технические условия на подключение к сетям водоснабжения дома 38 по улице Еремеева г. Троицка Челябинской области.

 

На протяжении 2010 года обращался в МУП «Водоканал» г. Троицка за выдачей технических условий на подключение к сетям водоснабжения дома 38 по улице Еремеева г. Троицка Челябинской области за счет собственных денежных средств.

 

принадлежит на праве собственности жилой дом 38 по улице Еремеева г. Троицка Челябинской области, в котором зарегистрирован он и .

 

Жители жилых домов по улице Еремеева, Тельмана ( - улица Еремеева, дом 40, - улица Еремеева, дом 38, — улица Тельмана, дом 14) в письменной форме дали свое согласие о том, что они не возражают в подводе водопровода к жилому дому 36 по улице Еремеева г. Троицка, принадлежащего (письмо от 18.05.2006).

 

Согласно плану сетей водоснабжения от 2007 года, отделом архитектуры и градостроительства Администрации города Троицка, ОАО «Связьинформ», МУП «Водоканал» г. Троицка согласована прокладка хозяйственно-питьевого водопровода к жилому дому 36 по улице Еремеева.

 

В Челябинское УФАС России представлена исполнительная схема водопровода к жилому дому по улице Еремеева, дом 36, от 2010 года, выполненная МУ «Архитектура и градостроительство».

 

Из письма МУП «Водоканал» г. Троицка от 23.07.2010 № 096 следует, что в поселке Амур г. Троицка, а в частности в районе выше улицы Северной, из-за отсутствия развитых систем водоснабжения наблюдается дефицит воды.

 

Водопровод на участке улицы Тельмана до дома 36 по улице Еремеева построен за счет средств , проживающего по адресу: г. Троицк, улица Еремеева, дом  36. Участие в строительстве указанного водопровода не принимал.

 

МУП «Водоканал» г. Троицка готово рассмотреть возможность выдачи технических условий:

-   после реализации проекта реконструкции водопроводных сетей поселка Амур;

- после получения письменного согласия на подключение от , построившего водопровод по улице Еремеева за счет личных средств.

 

По мнению заявителя, действия МУП «Водоканал» г. Троицка, выразившиеся в отказе выдать технические условия на подключение к сетям водоснабжения дома 38 по улице Еремеева г. Троицка Челябинской области, противоречат антимонопольному законодательству.

 

08.06.2010 обратился в МУП «Водоканал» г. Троицка с заявлением о выдаче технических условий на подключение к сетям водоснабжения дома 38 по улице Еремеева г. Троицка Челябинской области. В ответе МУП «Водоканал» г. Троицка указано об отказе в выдаче технических условий, с которым полностью не согласен.

 

24.07.2010 заявитель обратился в прокуратуру г. Троицка с заявлением на действия МУП «Водоканал» г. Троицка. В ответе прокуратуры г. Троицка указано, что спор по вопросу оплаты за подключение к существующему водопроводу по улице Еремеева имеет гражданско-правовой характер и разрешается в судебном порядке.

 

Все ответы свидетельствуют о том, что заявитель должен обратиться для получения разрешения на присоединение к водопроводу по улице Еремеева к .

 

за разрешение на врезку к водопроводу требует 35 000,00 рублей. По прейскуранту МУП «Водоканал» г. Троицка прокладка водопровода от улицы Тельмана до дома 36 по улице Еремеева составляет 31 000,00 рублей.

 

За врезку к водопроводным сетям заявитель готов возместить 10 000,00 рублей.

По мнению заявителя, действия МУП «Водоканал» г. Троцка, выразившиеся в отказе в выдаче технических условий на подключение к существующему водопроводу по улице Еремеева нарушаются его права и законные интересы, как потребителя коммунального ресурса — холодной воды для собственных нужд.

 

Из представленных МУП «Водоканал» г. Троицка письменных и устных пояснений установлено следующее.

 

По улице Еремеева, на участке между улицами Тельмана и Северная водопровода ранее не было. Для подключения домов к водоснабжению необходимо было строительство водопровода диаметром более 100 мм., обеспечивающего водоснабжение и потребности пожаротушения. Строительство такого водопровода является дорогостоящим. был разъяснен порядок проведения работ, сметная стоимость и предложено опросить всех жителей улицы Еремеева на предмет совместного строительства водопровода.

 

опросил жителей ближайших домов, в том числе жителя дома 38 , на предмет участия в строительстве водопровода. дала расписку о своем согласии на строительство водопровода. При проведении опроса жильцов домов по улице Еремеева никто не изъявил желание участвовать в строительстве водопровода (в том числе и и ).

 

По заявлению ему были выданы технические условия, предусматривающие строительство уличного водопровода Ду-100 мм. по улице Еремеева с возможностью последующего подключения ближайших домов и продолжением водопровода до улице Северная.

 

На основании выданных технических условий, заказал проект водоснабжения к жилому дому 36 по улице Еремеева г. Троицка, согласовал его с соответствующими организациями города и собственными силами и средствами проложил указанный водопровод.

 

08.06.2010 в МУП «Водоканал» г. Троицка обратился собственник дома 36 по улице Еремеева г. Троицка с заявлением о выдаче технических условий на подключение к городским сетям водопровода, построенного было предложено получить письменное согласие на подключение к водопроводу от , так как он является его собственностью (письмо от 13.07.2010 № 109).

 

На баланс в МУП «Водоканал» г. Троицка указанный водопровод после завершения строительства не передал.

 

До настоящего времени письменного согласия на подключение к водопроводу в МУП «Водоканал» г. Троицка не представил.

 

Согласно пункту 8.7 СниП 2.04.02-84 по улице может быть проложен один водопровод. Под исключения из общего правила улица Еремеева не подпадает, так как застроена одноэтажными частными домами, ширина проезжей части улицы составляет 6-7 метров.

Таким образом, в целях соблюдения действующего законодательства, МУП «Водоканал» г. Троицка не вправе распоряжаться частной собственностью не находящейся на балансе предприятия.

 

Нарушений антимонопольного законодательства МУП «Водоканал» г. Троицка не допускало и не нарушает права и законные интересы .

 

Учитывая вышеприведенные обстоятельства, данное дело подлежит прекращению в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции, а именно Комиссия по рассмотрению дела прекращает производство по делу в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в действиях ответчика.

 

Изучив материалы дела, заслушав доводы и пояснения сторон, Комиссия пришла к выводу об отсутствии в действиях МУП «Водоканал» г. Троицка признаков нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции по следующим основаниям.

 

1) В соответствии со статьей 5 Закона «О защите конкуренции» доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Закона «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает 50 процентов.

 

Учитывая, что доля МУП «Водоканал» г. Троицка на рынке услуг по сбору, очистке, распределению воды, а также услуги по удалению и обработке сточных вод на территории Троицкого городского округа Челябинской области составила более 50 процентов, положение МУП «Водоканал» г. Троицка на рынке услуг по сбору, очистке, распределению воды, а также услуги по удалению и обработке сточных вод на территории Троицкого городского округа Челябинской области является доминирующим.

 

По результатам проведенного анализа и оценки состояния конкурентной среды на рынке услуг по сбору, очистке, распределению воды, а также услуги по удалению и обработке сточных вод на территории Троицкого городского округа Челябинской области МУП «Водоканал» г. Троицка включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого субъекта федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов с долей более 50%.

 

Продуктовыми границами рынка услуг принято: сбор, очистка, распределение воды, а также услуги по удалению и обработке сточных вод, географическими границами товарного рынка - Троицкий городской округ Челябинской области.

 

2) Правила определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правила подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденные постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 № 83 (далее – Правила) регулируют отношения между организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, органами местного самоуправления и правообладателями земельных участков, возникающие в процессе определения и предоставления технических условий подключения строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее — технические условия), включая порядок направления запроса, порядок определения и предоставления технических условий, а также критерии определения возможности подключения.

 

Правила применяются также в случаях, когда в результате строительства (реконструкции) сетей инженерно-технического обеспечения либо оборудования по производству ресурсов требуется подключение к технологически связанным сетям инженерно-технического обеспечения.

 

Согласно пункту 6 Правил, в случае если правообладатель земельного участка намерен осуществить реконструкцию объекта капитального строительства или подключение построенного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и если технические условия для его подключения отсутствовали либо истек срок их действия, а также если истек срок действия технических условий, выданных органом местного самоуправления в составе документов о предоставлении земельного участка, правообладатель в целях определения необходимой ему подключаемой нагрузки обращается в организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, к которым планируется подключение реконструированного (построенного) объекта капитального строительства, для получения технических условий.

 

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 23.09.2010 основным видом деятельности МУП «Водоканал» г. Троицка является сбор, очистка и распределение воды.

 

Согласно пункту 9 Правил, организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно – технического обеспечения, обязана в течение 14 рабочих дней с даты получения запроса определить и предоставить технические условия и информацию о оплате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно – технического обеспечения либо предоставить мотивированный отказ в выдаче указанных условий при отсутствии возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям инженерно – технического обеспечения.

 

Пунктом 10 Правил определены, какие именно данные должны содержать технические условия, к которым также относятся сведения о максимальной нагрузке в возможных точках подключения.

 

В соответствии с пунктом 13 Правил, возможность подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения существует:

- при наличии резерва пропускной способности сетей, обеспечивающего передачу необходимого объема ресурса;

-  при наличии резерва мощности по производству соответствующего ресурса.

 

МУП «Водоканал» г. Троицка выдало технические условия на прокладку водопровода по улице Еремеева с учетом присоединения всех домов, находящихся на данной улице.

 

Согласно пункту 8.7 «СНиП 2.04.02-84 Водоснабжение. Наружные сети и сооружения» прокладка дублирующих линий допускается при ширине проездов более 20 метров. Ширина проезжей части улицы Еремеева составляет 6-7 метров.

 

На основании выданных технических условий, согласованного проекта сетей водоснабжения, за личные средства и собственными силами проложил водопровод от колодца на перекрестке улицы Тельмана и улицы Ереемева (состоящего на балансе у МУП «Водоканал» г. Троицка) до дома 36 по улице Еремеева г. Троицка. На баланс МУП «Водоканал» г. Троицка указанный водопровод передан не был.

 

Из расчета платы за подключение к существующему водопроводу МУП «Водоканал» г. Троицка указало о том, что стоимость водопровода составляет 31 000,00 рублей.

 

За подключение к существующему водопроводу заявитель готов возместить затраты в размере 10 000,00 рублей.

 

Спор по вопросу оплаты за подключение к существующему водопроводу по улице Еремеева имеет гражданско-правовой характер и разрешается в судебном порядке.

Согласно пункту 1 статьи 1 ГК РФ, гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты.

 

Собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом (пункт 1 статьи 209 ГК РФ). Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом (пункт 2 статьи 209 ГК РФ). Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором (статья 210 ГК РФ).

 

Право собственности на новую вещь, изготовленную или созданную лицом для себя с соблюдением закона и иных правовых актов, приобретается этим лицом (пункт 1 статьи 218 ГК РФ). Право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества (пункт 2 статьи 218 ГК РФ).

 

Согласно пункту 5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 30 июля 2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» следует, что антимонопольный орган в ходе контроля за соблюдением антимонопольного законодательства не вправе в рамках своей компетенции разрешать гражданско – правовые споры хозяйствующих субъектов.

 

С учетом изложенного, МУП «Водоканал» г. Троицка не вправе выдавать технические условия на подключение к существующему водопроводу по улице Еремеева г. Троицка, построенного за счет собственных средств , без надлежащего согласия собственника.

 

Таким образом, Комиссия не усматривает в действиях МУП «Водоканал» г. Троицка нарушений части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившихся в отказе выдать технические условия на подключение к сетям водоснабжения дома 38 по улице Еремеева г. Троицка Челябинской области.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, статьями 48, 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Прекратить производство по делу по признакам нарушения МУП «Водоканал» г. Троицка части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в отказе выдать технические условия на подключение к сетям водоснабжения дома 38 по улице Еремеева г. Троицка Челябинской области в связи с отсутствием нарушений антимонопольного законодательства в рассматриваемых действиях.

 

 

Председатель Комиссии Е.Г. Семенова

 

Члены Комиссии

 

А.И. Лычагин

 

Ю.Г. Ростовцева

 

                                                                        

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по делу № 4-03/11

Решение в отношении МУП «Водоканал» г. Троицка

[format] => full_html [safe_value] =>

Решение по делу № 4-03/11

Решение в отношении МУП «Водоканал» г. Троицка

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

 

[format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-05-17 00:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-05-17 00:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320769724 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Челябинское УФАС России )