Решение по делу № 17-07/11

Дата публикации: 21 июня 2011, 06:00

РЕШЕНИЕ

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена «21» июня 2011 г. 

В полном объеме решение изготовлено «13» июля 2011 г.            

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

 

Председателя

Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Дозморовой И.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

 

Семенихиной Л.В.

-

специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

рассмотрев дело № 17-07/11 по признакам нарушения Администрацией Пластовского муниципального района (457020, г. Пласт, ул. Октябрьская, д. 45) части 1 статьи 15, части 1 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее-Закон о защите конкуренции), а также по признакам нарушения Главой Пластовского муниципального района части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции

           

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) из Министерства экономического развития Челябинской области поступило обращение ИП Забалуевой Г.Б. (от 01.12.2010 вх. № 13566) о создании преимущественных условий Ритуальному салону «Память» (ИП Абрамова  Л.Ю.) при осуществлении хозяйственной деятельности по оказанию ритуальных услуг в г. Пласте.

По мнению Заявителя в связи с тем, что Ритуальный салон «Память» (ИП Абрамова Л.Ю.) расположен на территории МЛПУ «Пластская Центральная городская больница» в здании морга, диспетчеры службы скорой помощи передают информацию о фактах смерти пациентов ИП Абрамовой Л.Ю. Таким образом, ИП Абрамова Л.Ю. имеет преимущественные условия при осуществлении хозяйственной деятельности по оказанию ритуальных услуг в г. Пласте.

 

Челябинским УФАС России также установлено, что Главой Пластовского муниципального района не приняты акты по организации и предоставлению муниципальных услуг в Пластовском муниципальном районе.

 

Представитель Администрации Пластовского муниципального района (далее-Администрация) на заседании Комиссии пояснил, что ИП Абрамова Л.Ю. занимала нежилое помещение, расположенное по адресу: г. Пласт, Медгородок (здание морга) общей площадью 21,1 кв.м. (далее-нежилое помещение) на основании договора аренды нежилого помещения от 01.07.2008 № 43, заключенного с муниципальным образованием Пластовский муниципальный район на основании заявления указанного хозяйствующего субъекта. Срок аренды по указанному договору установлен по 30.06.2010. Указанный договор в установленном законом порядке не зарегистрирован. Поскольку статья 17.1 Закона о защите конкуренции вступила в силу 02.07.2010, то на момент заключения указанного договора проведение торгов не требовалось.

 

Кроме того, на основании части 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции, которой разрешается до 01.07.2015 заключение на новый срок без проведения торгов договоров аренды в отношении государственного или муниципального имущества, заключенных до 01.07.2008 с субъектами малого и среднего предпринимательства, с ИП Абрамовой Л.Ю., заключены следующие договоры:

 

01.07.2010 муниципальным образованием Пластовский муниципальный район с ИП Абрамовой Л.Ю. заключен договор аренды нежилого помещения № 15, сроком действия до 30.07.2010.

 

31.07.2010 муниципальным образованием Пластовский муниципальный район с ИП Абрамовой Л.Ю. заключен договор аренды нежилого помещения  № 39, сроком действия до 29.08.2010.

 

30.08.2010 муниципальным образованием Пластовский муниципальный район с ИП Абрамовой Л.Ю. заключен договор аренды нежилого помещения № 40, сроком действия до 28.09.2010.

 

29.09.2010 муниципальным образованием Пластовский муниципальный район с ИП Абрамовой Л.Ю. заключен договор аренды нежилого помещения № 41, сроком действия до 28.10.2010.

 

29.10.2010 муниципальным образованием Пластовский муниципальный   район с ИП Абрамовой Л.Ю. заключен договор аренды нежилого помещения № 42, сроком действия до 27.11.2010.

 

28.11.2010 муниципальным образованием Пластовский муниципальный   район с ИП Абрамовой Л.Ю. заключен договор аренды нежилого помещения № 43, сроком действия до 27.12.2010.

 

15.12.2010 МЛПУ «Пластская Центральная городская больница» объявлен открытый аукцион на право заключения договора аренды помещения в нежилом здании, принадлежащим МЛПУ «Пластская Центральная городская больница» на праве оперативного управления (далее-Аукцион). Аукцион признан несостоявшимся по причине поступления лишь одной заявки от ИП Абрамовой Л.Ю.

 

 01.02.2011 организатором Аукциона - МЛПУ «Пластская Центральная городская больница» с единственным участником торгов – ИП Абрамовой Л.Ю. заключен договор аренды нежилого помещения, сроком на 5 лет.         

 

 

В соответствии с письменными пояснениями Главы Пластовского муниципального района (исх. № 780/ан от 25.04.2011) в 2005 году на основании Федерального закона «О погребении и похоронном деле» Главой Пластовского муниципального района подготовлен и внесён на рассмотрение Собрания депутатов Пластовского муниципального района проект Постановления «О погребении и похоронном деле».

 

После рассмотрения проекта указанного Постановления, Собранием депутатов принято Постановление от 15.12.2005 № 195 «О погребении и похоронном деле», которым Главе Пластовского муниципального района поручено определить специализированное предприятие по вопросам похоронного дела, которое будет представлять гарантированный перечень услуг, предусмотренный законодательством.

 

Постановлением Главы Пластовского муниципального района от 29.12.2005 № 624 «О погребении и похоронном деле» определено специализированное предприятие по вопросам похоронного дела – Пластовское муниципальное производственное многоотраслевое объединение коммунального хозяйства и утверждена стоимость гарантированных услуг по погребению.

           

Постановление Главы Пластовского муниципального района от 10.07.2009  № 487 «О внесении изменений в Постановление Главы Пластовского муниципального района от 29.12.2005 № 624» утверждён новый перечень и стоимость гарантированных услуг по погребению, оказываемых Пластовским муниципальным многоотраслевым объединением коммунального хозяйства, возмещаемый Управлением социальной защиты населения Пластовского муниципального района, и утверждён порядок возмещения стоимости услуг по погребению, назначения и выплаты социального пособия на погребение.

 

Постановлением Администрации Пластовского муниципального района от 17.11.2009 № 813 «Об утверждении гарантированного перечня услуг по погребению умерших (погибших) реабилитированных лиц на территории Пластовского муниципального района.

 

Сумма возмещения затрат, выплаченная Управлением социальной защиты населения Пластовского муниципального района указанной специализированной организации за 2010 год составила 41 400 рублей, за I квартал 2011 года – 24 495 рублей. В связи с этим отсутствует факт бездействия Главы Пластовского муниципального района по непринятию актов по организации и предоставлению ритуальных услуг в Пластовском муниципальном районе и нарушения антимонопольного законодательства.

 

ИП Абрамова Л.Ю. на заседании Комиссии пояснила, что на основании её заявления 01.07.2008 Администрацией заключен договор аренды нежилого помещения № 43.  ИП Абрамова Л.Ю. указала, что сотрудниками скорой помощи сведения о фактах смерти пациентов не предоставляются и считает, что в действиях  Администрации  отсутствуют нарушения антимонопольного законодательства.

 

Согласно письменным пояснениям ИП Абрамовой Л.Ю. (вх. № 6833 от 10.06.2011) государственная регистрация договора аренды нежилого помещения от 01.07.2008 № 43 не производилась.

 

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения сторон, изучив письменные пояснения Главы Пластовского муниципального района, Администрации, ИП Абрамовой Л.Ю., Комиссия пришла к следующим выводам.

 

1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 31 Устава Пластовского муниципального района Администрация в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, решениями Собрания депутатов, осуществляет права собственника в отношении имущества, находящегося в муниципальной собственности.

 

01 июля 2008 года на основании письменного заявления ИП Абрамовой Л.Ю. муниципальным образованием Пластовский муниципальный район в лице заместителя Главы Пластовского муниципального района и балансодержателем МЛПУ «Пластская Центральная городская больница» с ИП Абрамовой Л.Ю. заключен договор № 43 аренды нежилого помещения, расположенного по адресу: г. Пласт, ул. Медгородок (здание морга) общей площадью 21,1 кв.м. для размещения ритуального зала (далее-договор № 43). Срок действия  указанного договора до 30.06.2010.

 

Следует отметить, что государственная регистрация договора № 43 не производилась. Согласно пункту 2 статьи 651 Гражданского кодекса Российской Федерации договор аренды здания или сооружения, заключенный на срок не менее года, подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента  такой регистрации.

 

В связи с этим, на основании пункта 3 статьи 433 Гражданского кодекса Российской Федерации договор № 43 может считаться не заключённым.

 

В соответствии с частью 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции передача органами местного самоуправления имущества создает преимущество, которое обеспечивает отдельным хозяйствующим субъектам по сравнению с другими участниками рынка (потенциальными участниками рынка) более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке и является в силу закона муниципальной помощью.

Главой 5 Закона о защите конкуренции предусмотрена процедура предоставления муниципальной помощи (в редакции  № 108-ФЗ от 30.06.2008).

 

Согласно части 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции муниципальная помощь предоставляется с предварительного согласия антимонопольного органа (в редакции  № 108-ФЗ от 30.06.2008).

 

Однако, Администрацией Пластовского муниципального района (далее-Администрация) ходатайства о согласовании предоставления муниципальной помощи в Челябинское УФАС России представлены не были, торги на продажу права заключения договора аренды нежилого помещения не проводились, при условии, что возможность заключения договора на торгах предусмотрена статьями 447-448 Гражданского кодекса Российской Федерации.

 

Предоставление Администрацией в пользование ИП Абрамовой Л.Ю. нежилого помещения без проведения торгов приводит к ограничению доступа хозяйствующих субъектов к получению права аренды нежилого помещения, и создаёт преимущественные условия в осуществлении деятельности ИП Абрамовой Л.Ю., поскольку предоставляет данному хозяйствующему субъекту возможность пользоваться нежилым помещением без проведения конкурентных процедур.

 

В соответствии со статьёй 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

 

Таким образом, действия Администрации по предоставлению в аренду ИП Абрамовой Л.Ю. нежилого помещения, заключенного без проведения торгов и без предварительного согласования с антимонопольным органом являются нарушением части 1 статьи 15 и части 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции.      

 

Комиссией приняты во внимание письменные пояснения (исх. № 780/ан от 25.04.2011) Главы Пластовского муниципального района о принятии актов по организации и предоставлению муниципальных услуг в Пластовском муниципальном районе, в связи с чем вынесено определение о прекращении его участия в данном деле в качестве ответчика.

В соответствии с  частью 3 статьи 42 Закона о защите конкуренции Комиссия определила прекратить участие в рассмотрении настоящего дела Главы Пластовского муниципального района, о чем вынесено соответствующее мотивированное определение.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать нарушением части 1 статьи 15  и части 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции действия Администрации Пластовского муниципального района, выразившиеся в предоставлении в аренду ИП Абрамовой Л.Ю. нежилого помещения, расположенного по адресу: г. Пласт, ул. Медгородок (здание морга) с общей площадью 21,1 кв.м, без проведения торгов и без предварительного согласования с антимонопольным органом.

 

2. В связи с проведением МЛПУ «Пластская Центральная городская больница»  открытого аукциона на право заключения договора аренды помещения в нежилом здании, расположенном по адресу: г. Пласт, Медгородок (морг) комната № 7, общей площадью 21,1 кв.м., принадлежащем МЛПУ «Пластская Центральная городская больница» на праве оперативного управления (извещение от 15.12.2010), Администрации Пластовского муниципального района предписание не выдавать.

 

3. Поскольку, действия Администрации Пластовского муниципального района по предоставлению нежилого помещения в пользование ИП Абрамовой Л.Ю. на основании договоров аренды: № 15 от 01.07.2010 (сроком действия по 30.07.2010),   № 39 от 31.07.2010 (сроком действия по 29.08.2010), № 40 от 30.08.2010 (сроком действия по 28.09.2010), № 41 от 29.09.2010 (сроком действия по 28.10.2010), № 42 от 29.10.2010 (сроком действия по 27.11.2010), № 43 от 28.11.2010 (сроком действия по 27.12.2010) не являлись предметом рассмотрения дела № 17-07/11, а также в связи с тем, что заключение указанных договоров осуществлялось на срок более чем 30 календарных дней в течение 6 последовательных календарных месяцев без проведения торгов, что содержит признаки нарушения части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия считает возможным выделить в отдельное производство рассмотрение вопроса о правомерности предоставления нежилого помещения в пользование ИП Абрамовой Л.Ю. на основании указанных договоров.

 

Председатель комиссии Н.В. Сапрыкина

                       

Члены Комиссии И.В. Дозморова

 

Л.В. Семенихина

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

stdClass Object ( [vid] => 5278 [uid] => 1 [title] => Решение по делу № 17-07/11 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5278 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320769724 [changed] => 1370519490 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370519490 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена «21» июня 2011 г. 

В полном объеме решение изготовлено «13» июля 2011 г.            

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

 

Председателя

Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Дозморовой И.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

 

Семенихиной Л.В.

-

специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

рассмотрев дело № 17-07/11 по признакам нарушения Администрацией Пластовского муниципального района (457020, г. Пласт, ул. Октябрьская, д. 45) части 1 статьи 15, части 1 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее-Закон о защите конкуренции), а также по признакам нарушения Главой Пластовского муниципального района части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции

           

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) из Министерства экономического развития Челябинской области поступило обращение ИП Забалуевой Г.Б. (от 01.12.2010 вх. № 13566) о создании преимущественных условий Ритуальному салону «Память» (ИП Абрамова  Л.Ю.) при осуществлении хозяйственной деятельности по оказанию ритуальных услуг в г. Пласте.

По мнению Заявителя в связи с тем, что Ритуальный салон «Память» (ИП Абрамова Л.Ю.) расположен на территории МЛПУ «Пластская Центральная городская больница» в здании морга, диспетчеры службы скорой помощи передают информацию о фактах смерти пациентов ИП Абрамовой Л.Ю. Таким образом, ИП Абрамова Л.Ю. имеет преимущественные условия при осуществлении хозяйственной деятельности по оказанию ритуальных услуг в г. Пласте.

 

Челябинским УФАС России также установлено, что Главой Пластовского муниципального района не приняты акты по организации и предоставлению муниципальных услуг в Пластовском муниципальном районе.

 

Представитель Администрации Пластовского муниципального района (далее-Администрация) на заседании Комиссии пояснил, что ИП Абрамова Л.Ю. занимала нежилое помещение, расположенное по адресу: г. Пласт, Медгородок (здание морга) общей площадью 21,1 кв.м. (далее-нежилое помещение) на основании договора аренды нежилого помещения от 01.07.2008 № 43, заключенного с муниципальным образованием Пластовский муниципальный район на основании заявления указанного хозяйствующего субъекта. Срок аренды по указанному договору установлен по 30.06.2010. Указанный договор в установленном законом порядке не зарегистрирован. Поскольку статья 17.1 Закона о защите конкуренции вступила в силу 02.07.2010, то на момент заключения указанного договора проведение торгов не требовалось.

 

Кроме того, на основании части 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции, которой разрешается до 01.07.2015 заключение на новый срок без проведения торгов договоров аренды в отношении государственного или муниципального имущества, заключенных до 01.07.2008 с субъектами малого и среднего предпринимательства, с ИП Абрамовой Л.Ю., заключены следующие договоры:

 

01.07.2010 муниципальным образованием Пластовский муниципальный район с ИП Абрамовой Л.Ю. заключен договор аренды нежилого помещения № 15, сроком действия до 30.07.2010.

 

31.07.2010 муниципальным образованием Пластовский муниципальный район с ИП Абрамовой Л.Ю. заключен договор аренды нежилого помещения  № 39, сроком действия до 29.08.2010.

 

30.08.2010 муниципальным образованием Пластовский муниципальный район с ИП Абрамовой Л.Ю. заключен договор аренды нежилого помещения № 40, сроком действия до 28.09.2010.

 

29.09.2010 муниципальным образованием Пластовский муниципальный район с ИП Абрамовой Л.Ю. заключен договор аренды нежилого помещения № 41, сроком действия до 28.10.2010.

 

29.10.2010 муниципальным образованием Пластовский муниципальный   район с ИП Абрамовой Л.Ю. заключен договор аренды нежилого помещения № 42, сроком действия до 27.11.2010.

 

28.11.2010 муниципальным образованием Пластовский муниципальный   район с ИП Абрамовой Л.Ю. заключен договор аренды нежилого помещения № 43, сроком действия до 27.12.2010.

 

15.12.2010 МЛПУ «Пластская Центральная городская больница» объявлен открытый аукцион на право заключения договора аренды помещения в нежилом здании, принадлежащим МЛПУ «Пластская Центральная городская больница» на праве оперативного управления (далее-Аукцион). Аукцион признан несостоявшимся по причине поступления лишь одной заявки от ИП Абрамовой Л.Ю.

 

 01.02.2011 организатором Аукциона - МЛПУ «Пластская Центральная городская больница» с единственным участником торгов – ИП Абрамовой Л.Ю. заключен договор аренды нежилого помещения, сроком на 5 лет.         

 

 

В соответствии с письменными пояснениями Главы Пластовского муниципального района (исх. № 780/ан от 25.04.2011) в 2005 году на основании Федерального закона «О погребении и похоронном деле» Главой Пластовского муниципального района подготовлен и внесён на рассмотрение Собрания депутатов Пластовского муниципального района проект Постановления «О погребении и похоронном деле».

 

После рассмотрения проекта указанного Постановления, Собранием депутатов принято Постановление от 15.12.2005 № 195 «О погребении и похоронном деле», которым Главе Пластовского муниципального района поручено определить специализированное предприятие по вопросам похоронного дела, которое будет представлять гарантированный перечень услуг, предусмотренный законодательством.

 

Постановлением Главы Пластовского муниципального района от 29.12.2005 № 624 «О погребении и похоронном деле» определено специализированное предприятие по вопросам похоронного дела – Пластовское муниципальное производственное многоотраслевое объединение коммунального хозяйства и утверждена стоимость гарантированных услуг по погребению.

           

Постановление Главы Пластовского муниципального района от 10.07.2009  № 487 «О внесении изменений в Постановление Главы Пластовского муниципального района от 29.12.2005 № 624» утверждён новый перечень и стоимость гарантированных услуг по погребению, оказываемых Пластовским муниципальным многоотраслевым объединением коммунального хозяйства, возмещаемый Управлением социальной защиты населения Пластовского муниципального района, и утверждён порядок возмещения стоимости услуг по погребению, назначения и выплаты социального пособия на погребение.

 

Постановлением Администрации Пластовского муниципального района от 17.11.2009 № 813 «Об утверждении гарантированного перечня услуг по погребению умерших (погибших) реабилитированных лиц на территории Пластовского муниципального района.

 

Сумма возмещения затрат, выплаченная Управлением социальной защиты населения Пластовского муниципального района указанной специализированной организации за 2010 год составила 41 400 рублей, за I квартал 2011 года – 24 495 рублей. В связи с этим отсутствует факт бездействия Главы Пластовского муниципального района по непринятию актов по организации и предоставлению ритуальных услуг в Пластовском муниципальном районе и нарушения антимонопольного законодательства.

 

ИП Абрамова Л.Ю. на заседании Комиссии пояснила, что на основании её заявления 01.07.2008 Администрацией заключен договор аренды нежилого помещения № 43.  ИП Абрамова Л.Ю. указала, что сотрудниками скорой помощи сведения о фактах смерти пациентов не предоставляются и считает, что в действиях  Администрации  отсутствуют нарушения антимонопольного законодательства.

 

Согласно письменным пояснениям ИП Абрамовой Л.Ю. (вх. № 6833 от 10.06.2011) государственная регистрация договора аренды нежилого помещения от 01.07.2008 № 43 не производилась.

 

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения сторон, изучив письменные пояснения Главы Пластовского муниципального района, Администрации, ИП Абрамовой Л.Ю., Комиссия пришла к следующим выводам.

 

1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 31 Устава Пластовского муниципального района Администрация в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, решениями Собрания депутатов, осуществляет права собственника в отношении имущества, находящегося в муниципальной собственности.

 

01 июля 2008 года на основании письменного заявления ИП Абрамовой Л.Ю. муниципальным образованием Пластовский муниципальный район в лице заместителя Главы Пластовского муниципального района и балансодержателем МЛПУ «Пластская Центральная городская больница» с ИП Абрамовой Л.Ю. заключен договор № 43 аренды нежилого помещения, расположенного по адресу: г. Пласт, ул. Медгородок (здание морга) общей площадью 21,1 кв.м. для размещения ритуального зала (далее-договор № 43). Срок действия  указанного договора до 30.06.2010.

 

Следует отметить, что государственная регистрация договора № 43 не производилась. Согласно пункту 2 статьи 651 Гражданского кодекса Российской Федерации договор аренды здания или сооружения, заключенный на срок не менее года, подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента  такой регистрации.

 

В связи с этим, на основании пункта 3 статьи 433 Гражданского кодекса Российской Федерации договор № 43 может считаться не заключённым.

 

В соответствии с частью 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции передача органами местного самоуправления имущества создает преимущество, которое обеспечивает отдельным хозяйствующим субъектам по сравнению с другими участниками рынка (потенциальными участниками рынка) более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке и является в силу закона муниципальной помощью.

Главой 5 Закона о защите конкуренции предусмотрена процедура предоставления муниципальной помощи (в редакции  № 108-ФЗ от 30.06.2008).

 

Согласно части 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции муниципальная помощь предоставляется с предварительного согласия антимонопольного органа (в редакции  № 108-ФЗ от 30.06.2008).

 

Однако, Администрацией Пластовского муниципального района (далее-Администрация) ходатайства о согласовании предоставления муниципальной помощи в Челябинское УФАС России представлены не были, торги на продажу права заключения договора аренды нежилого помещения не проводились, при условии, что возможность заключения договора на торгах предусмотрена статьями 447-448 Гражданского кодекса Российской Федерации.

 

Предоставление Администрацией в пользование ИП Абрамовой Л.Ю. нежилого помещения без проведения торгов приводит к ограничению доступа хозяйствующих субъектов к получению права аренды нежилого помещения, и создаёт преимущественные условия в осуществлении деятельности ИП Абрамовой Л.Ю., поскольку предоставляет данному хозяйствующему субъекту возможность пользоваться нежилым помещением без проведения конкурентных процедур.

 

В соответствии со статьёй 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

 

Таким образом, действия Администрации по предоставлению в аренду ИП Абрамовой Л.Ю. нежилого помещения, заключенного без проведения торгов и без предварительного согласования с антимонопольным органом являются нарушением части 1 статьи 15 и части 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции.      

 

Комиссией приняты во внимание письменные пояснения (исх. № 780/ан от 25.04.2011) Главы Пластовского муниципального района о принятии актов по организации и предоставлению муниципальных услуг в Пластовском муниципальном районе, в связи с чем вынесено определение о прекращении его участия в данном деле в качестве ответчика.

В соответствии с  частью 3 статьи 42 Закона о защите конкуренции Комиссия определила прекратить участие в рассмотрении настоящего дела Главы Пластовского муниципального района, о чем вынесено соответствующее мотивированное определение.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать нарушением части 1 статьи 15  и части 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции действия Администрации Пластовского муниципального района, выразившиеся в предоставлении в аренду ИП Абрамовой Л.Ю. нежилого помещения, расположенного по адресу: г. Пласт, ул. Медгородок (здание морга) с общей площадью 21,1 кв.м, без проведения торгов и без предварительного согласования с антимонопольным органом.

 

2. В связи с проведением МЛПУ «Пластская Центральная городская больница»  открытого аукциона на право заключения договора аренды помещения в нежилом здании, расположенном по адресу: г. Пласт, Медгородок (морг) комната № 7, общей площадью 21,1 кв.м., принадлежащем МЛПУ «Пластская Центральная городская больница» на праве оперативного управления (извещение от 15.12.2010), Администрации Пластовского муниципального района предписание не выдавать.

 

3. Поскольку, действия Администрации Пластовского муниципального района по предоставлению нежилого помещения в пользование ИП Абрамовой Л.Ю. на основании договоров аренды: № 15 от 01.07.2010 (сроком действия по 30.07.2010),   № 39 от 31.07.2010 (сроком действия по 29.08.2010), № 40 от 30.08.2010 (сроком действия по 28.09.2010), № 41 от 29.09.2010 (сроком действия по 28.10.2010), № 42 от 29.10.2010 (сроком действия по 27.11.2010), № 43 от 28.11.2010 (сроком действия по 27.12.2010) не являлись предметом рассмотрения дела № 17-07/11, а также в связи с тем, что заключение указанных договоров осуществлялось на срок более чем 30 календарных дней в течение 6 последовательных календарных месяцев без проведения торгов, что содержит признаки нарушения части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия считает возможным выделить в отдельное производство рассмотрение вопроса о правомерности предоставления нежилого помещения в пользование ИП Абрамовой Л.Ю. на основании указанных договоров.

 

Председатель комиссии Н.В. Сапрыкина

                       

Члены Комиссии И.В. Дозморова

 

Л.В. Семенихина

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена «21» июня 2011 г. 

В полном объеме решение изготовлено «13» июля 2011 г.            

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

 

Председателя

Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Дозморовой И.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

 

Семенихиной Л.В.

-

специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

рассмотрев дело № 17-07/11 по признакам нарушения Администрацией Пластовского муниципального района (457020, г. Пласт, ул. Октябрьская, д. 45) части 1 статьи 15, части 1 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее-Закон о защите конкуренции), а также по признакам нарушения Главой Пластовского муниципального района части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции

           

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) из Министерства экономического развития Челябинской области поступило обращение ИП Забалуевой Г.Б. (от 01.12.2010 вх. № 13566) о создании преимущественных условий Ритуальному салону «Память» (ИП Абрамова  Л.Ю.) при осуществлении хозяйственной деятельности по оказанию ритуальных услуг в г. Пласте.

По мнению Заявителя в связи с тем, что Ритуальный салон «Память» (ИП Абрамова Л.Ю.) расположен на территории МЛПУ «Пластская Центральная городская больница» в здании морга, диспетчеры службы скорой помощи передают информацию о фактах смерти пациентов ИП Абрамовой Л.Ю. Таким образом, ИП Абрамова Л.Ю. имеет преимущественные условия при осуществлении хозяйственной деятельности по оказанию ритуальных услуг в г. Пласте.

 

Челябинским УФАС России также установлено, что Главой Пластовского муниципального района не приняты акты по организации и предоставлению муниципальных услуг в Пластовском муниципальном районе.

 

Представитель Администрации Пластовского муниципального района (далее-Администрация) на заседании Комиссии пояснил, что ИП Абрамова Л.Ю. занимала нежилое помещение, расположенное по адресу: г. Пласт, Медгородок (здание морга) общей площадью 21,1 кв.м. (далее-нежилое помещение) на основании договора аренды нежилого помещения от 01.07.2008 № 43, заключенного с муниципальным образованием Пластовский муниципальный район на основании заявления указанного хозяйствующего субъекта. Срок аренды по указанному договору установлен по 30.06.2010. Указанный договор в установленном законом порядке не зарегистрирован. Поскольку статья 17.1 Закона о защите конкуренции вступила в силу 02.07.2010, то на момент заключения указанного договора проведение торгов не требовалось.

 

Кроме того, на основании части 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции, которой разрешается до 01.07.2015 заключение на новый срок без проведения торгов договоров аренды в отношении государственного или муниципального имущества, заключенных до 01.07.2008 с субъектами малого и среднего предпринимательства, с ИП Абрамовой Л.Ю., заключены следующие договоры:

 

01.07.2010 муниципальным образованием Пластовский муниципальный район с ИП Абрамовой Л.Ю. заключен договор аренды нежилого помещения № 15, сроком действия до 30.07.2010.

 

31.07.2010 муниципальным образованием Пластовский муниципальный район с ИП Абрамовой Л.Ю. заключен договор аренды нежилого помещения  № 39, сроком действия до 29.08.2010.

 

30.08.2010 муниципальным образованием Пластовский муниципальный район с ИП Абрамовой Л.Ю. заключен договор аренды нежилого помещения № 40, сроком действия до 28.09.2010.

 

29.09.2010 муниципальным образованием Пластовский муниципальный район с ИП Абрамовой Л.Ю. заключен договор аренды нежилого помещения № 41, сроком действия до 28.10.2010.

 

29.10.2010 муниципальным образованием Пластовский муниципальный   район с ИП Абрамовой Л.Ю. заключен договор аренды нежилого помещения № 42, сроком действия до 27.11.2010.

 

28.11.2010 муниципальным образованием Пластовский муниципальный   район с ИП Абрамовой Л.Ю. заключен договор аренды нежилого помещения № 43, сроком действия до 27.12.2010.

 

15.12.2010 МЛПУ «Пластская Центральная городская больница» объявлен открытый аукцион на право заключения договора аренды помещения в нежилом здании, принадлежащим МЛПУ «Пластская Центральная городская больница» на праве оперативного управления (далее-Аукцион). Аукцион признан несостоявшимся по причине поступления лишь одной заявки от ИП Абрамовой Л.Ю.

 

 01.02.2011 организатором Аукциона - МЛПУ «Пластская Центральная городская больница» с единственным участником торгов – ИП Абрамовой Л.Ю. заключен договор аренды нежилого помещения, сроком на 5 лет.         

 

 

В соответствии с письменными пояснениями Главы Пластовского муниципального района (исх. № 780/ан от 25.04.2011) в 2005 году на основании Федерального закона «О погребении и похоронном деле» Главой Пластовского муниципального района подготовлен и внесён на рассмотрение Собрания депутатов Пластовского муниципального района проект Постановления «О погребении и похоронном деле».

 

После рассмотрения проекта указанного Постановления, Собранием депутатов принято Постановление от 15.12.2005 № 195 «О погребении и похоронном деле», которым Главе Пластовского муниципального района поручено определить специализированное предприятие по вопросам похоронного дела, которое будет представлять гарантированный перечень услуг, предусмотренный законодательством.

 

Постановлением Главы Пластовского муниципального района от 29.12.2005 № 624 «О погребении и похоронном деле» определено специализированное предприятие по вопросам похоронного дела – Пластовское муниципальное производственное многоотраслевое объединение коммунального хозяйства и утверждена стоимость гарантированных услуг по погребению.

           

Постановление Главы Пластовского муниципального района от 10.07.2009  № 487 «О внесении изменений в Постановление Главы Пластовского муниципального района от 29.12.2005 № 624» утверждён новый перечень и стоимость гарантированных услуг по погребению, оказываемых Пластовским муниципальным многоотраслевым объединением коммунального хозяйства, возмещаемый Управлением социальной защиты населения Пластовского муниципального района, и утверждён порядок возмещения стоимости услуг по погребению, назначения и выплаты социального пособия на погребение.

 

Постановлением Администрации Пластовского муниципального района от 17.11.2009 № 813 «Об утверждении гарантированного перечня услуг по погребению умерших (погибших) реабилитированных лиц на территории Пластовского муниципального района.

 

Сумма возмещения затрат, выплаченная Управлением социальной защиты населения Пластовского муниципального района указанной специализированной организации за 2010 год составила 41 400 рублей, за I квартал 2011 года – 24 495 рублей. В связи с этим отсутствует факт бездействия Главы Пластовского муниципального района по непринятию актов по организации и предоставлению ритуальных услуг в Пластовском муниципальном районе и нарушения антимонопольного законодательства.

 

ИП Абрамова Л.Ю. на заседании Комиссии пояснила, что на основании её заявления 01.07.2008 Администрацией заключен договор аренды нежилого помещения № 43.  ИП Абрамова Л.Ю. указала, что сотрудниками скорой помощи сведения о фактах смерти пациентов не предоставляются и считает, что в действиях  Администрации  отсутствуют нарушения антимонопольного законодательства.

 

Согласно письменным пояснениям ИП Абрамовой Л.Ю. (вх. № 6833 от 10.06.2011) государственная регистрация договора аренды нежилого помещения от 01.07.2008 № 43 не производилась.

 

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения сторон, изучив письменные пояснения Главы Пластовского муниципального района, Администрации, ИП Абрамовой Л.Ю., Комиссия пришла к следующим выводам.

 

1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 31 Устава Пластовского муниципального района Администрация в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, решениями Собрания депутатов, осуществляет права собственника в отношении имущества, находящегося в муниципальной собственности.

 

01 июля 2008 года на основании письменного заявления ИП Абрамовой Л.Ю. муниципальным образованием Пластовский муниципальный район в лице заместителя Главы Пластовского муниципального района и балансодержателем МЛПУ «Пластская Центральная городская больница» с ИП Абрамовой Л.Ю. заключен договор № 43 аренды нежилого помещения, расположенного по адресу: г. Пласт, ул. Медгородок (здание морга) общей площадью 21,1 кв.м. для размещения ритуального зала (далее-договор № 43). Срок действия  указанного договора до 30.06.2010.

 

Следует отметить, что государственная регистрация договора № 43 не производилась. Согласно пункту 2 статьи 651 Гражданского кодекса Российской Федерации договор аренды здания или сооружения, заключенный на срок не менее года, подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента  такой регистрации.

 

В связи с этим, на основании пункта 3 статьи 433 Гражданского кодекса Российской Федерации договор № 43 может считаться не заключённым.

 

В соответствии с частью 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции передача органами местного самоуправления имущества создает преимущество, которое обеспечивает отдельным хозяйствующим субъектам по сравнению с другими участниками рынка (потенциальными участниками рынка) более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке и является в силу закона муниципальной помощью.

Главой 5 Закона о защите конкуренции предусмотрена процедура предоставления муниципальной помощи (в редакции  № 108-ФЗ от 30.06.2008).

 

Согласно части 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции муниципальная помощь предоставляется с предварительного согласия антимонопольного органа (в редакции  № 108-ФЗ от 30.06.2008).

 

Однако, Администрацией Пластовского муниципального района (далее-Администрация) ходатайства о согласовании предоставления муниципальной помощи в Челябинское УФАС России представлены не были, торги на продажу права заключения договора аренды нежилого помещения не проводились, при условии, что возможность заключения договора на торгах предусмотрена статьями 447-448 Гражданского кодекса Российской Федерации.

 

Предоставление Администрацией в пользование ИП Абрамовой Л.Ю. нежилого помещения без проведения торгов приводит к ограничению доступа хозяйствующих субъектов к получению права аренды нежилого помещения, и создаёт преимущественные условия в осуществлении деятельности ИП Абрамовой Л.Ю., поскольку предоставляет данному хозяйствующему субъекту возможность пользоваться нежилым помещением без проведения конкурентных процедур.

 

В соответствии со статьёй 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

 

Таким образом, действия Администрации по предоставлению в аренду ИП Абрамовой Л.Ю. нежилого помещения, заключенного без проведения торгов и без предварительного согласования с антимонопольным органом являются нарушением части 1 статьи 15 и части 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции.      

 

Комиссией приняты во внимание письменные пояснения (исх. № 780/ан от 25.04.2011) Главы Пластовского муниципального района о принятии актов по организации и предоставлению муниципальных услуг в Пластовском муниципальном районе, в связи с чем вынесено определение о прекращении его участия в данном деле в качестве ответчика.

В соответствии с  частью 3 статьи 42 Закона о защите конкуренции Комиссия определила прекратить участие в рассмотрении настоящего дела Главы Пластовского муниципального района, о чем вынесено соответствующее мотивированное определение.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать нарушением части 1 статьи 15  и части 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции действия Администрации Пластовского муниципального района, выразившиеся в предоставлении в аренду ИП Абрамовой Л.Ю. нежилого помещения, расположенного по адресу: г. Пласт, ул. Медгородок (здание морга) с общей площадью 21,1 кв.м, без проведения торгов и без предварительного согласования с антимонопольным органом.

 

2. В связи с проведением МЛПУ «Пластская Центральная городская больница»  открытого аукциона на право заключения договора аренды помещения в нежилом здании, расположенном по адресу: г. Пласт, Медгородок (морг) комната № 7, общей площадью 21,1 кв.м., принадлежащем МЛПУ «Пластская Центральная городская больница» на праве оперативного управления (извещение от 15.12.2010), Администрации Пластовского муниципального района предписание не выдавать.

 

3. Поскольку, действия Администрации Пластовского муниципального района по предоставлению нежилого помещения в пользование ИП Абрамовой Л.Ю. на основании договоров аренды: № 15 от 01.07.2010 (сроком действия по 30.07.2010),   № 39 от 31.07.2010 (сроком действия по 29.08.2010), № 40 от 30.08.2010 (сроком действия по 28.09.2010), № 41 от 29.09.2010 (сроком действия по 28.10.2010), № 42 от 29.10.2010 (сроком действия по 27.11.2010), № 43 от 28.11.2010 (сроком действия по 27.12.2010) не являлись предметом рассмотрения дела № 17-07/11, а также в связи с тем, что заключение указанных договоров осуществлялось на срок более чем 30 календарных дней в течение 6 последовательных календарных месяцев без проведения торгов, что содержит признаки нарушения части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия считает возможным выделить в отдельное производство рассмотрение вопроса о правомерности предоставления нежилого помещения в пользование ИП Абрамовой Л.Ю. на основании указанных договоров.

 

Председатель комиссии Н.В. Сапрыкина

                       

Члены Комиссии И.В. Дозморова

 

Л.В. Семенихина

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по делу № 17-07/11

Решение в отношении Администрации Пластовского муниципального района

[format] => full_html [safe_value] =>

Решение по делу № 17-07/11

Решение в отношении Администрации Пластовского муниципального района

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

 

[format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-06-21 00:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-06-21 00:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320769724 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Челябинское УФАС России )