Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе № 79-04-18.1/14
г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Резолютивная часть решения оглашена 10 ноября 2014 года.
В полном объеме решение изготовлено 11 ноября 2014 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: | - Семенова Е.Г. – заместитель руководителя Челябинского УФАС России; |
Члены Комиссии | - Расторгуева Ю.М. – начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России; - Конькова О.В. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России, |
рассмотрев жалобу № 79-04-18.1/14 гр. <...> от 28.10.2014 года (вх. № 16626) на действия Конкурсного управляющего ЗАО «Стальстрой» <...> при проведении торгов по продаже имущества ЗАО «Стальстрой» по лоту № 2 (РАД-58744), размещенному на сайте www.lot-online.ru, (сообщение в печатном издании «КомерсантЪ» от 18.10.2014 № 190, объявление № 77031272539),
в присутствии представителя Конкурсного управляющего ЗАО «Стальстрой» <...>,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба гр. <...> от 28.10.2014 года (вх. № 16626) на действия Конкурсного управляющего ЗАО «Стальстрой» <...> при проведении торгов по продаже имущества ЗАО «Стальстрой» по лоту № 2 (РАД-58744), размещенному на сайте www.lot-online.ru, (сообщение в печатном издании «КомерсантЪ» от 18.10.2014 № 190, объявление № 77031272539).
Согласно доводам жалобы заявка гр. <...>, поданная для участия в торгах, была необоснованно отклонена Организатором <...>
Кроме того, уведомление об отклонении заявки поступило с нарушением установленного законодательством срока.
В ходе рассмотрения жалобы установлены следующие фактические обстоятельства.
Решением Арбитражного суда Воронежской области от 13.07.2011 по делу № А14-8873/2010 в отношении ЗАО «Стальстрой» введена процедура банкротства и конкурсным управляющим должника назначена <...> (член НП «Саморегулируемая организация арбитражных управляющих «Северная столица»).
18.10.2014 в газете «КоммерсантЪ» № 190 на стр. 28 опубликовано объявление № 77031272539 о проведении на электронной площадке «Российский аукционный дом» по адресу: http://www.lot-online.ru торгов в форме публичного предложения по продаже имущества ЗАО «Стальстрой».
На торги выставлены в т.ч. права требования к ООО «Евротрейд» в размере 226 380 руб., к ООО «Торговый дом «ЖБИ-Комплект» в размере 251 958, 32 руб., к ООО «Строймаркет» в размере 550 000 руб., к ООО «Урал-Инструмент» в размере 2 115, 50 руб. по начальной цене - 9 645, 30 руб. (Лот № 2).
Согласно данному объявлению указанное имущество реализуется с поэтапным понижением цены на 13 % (величина снижения) от начальной цены каждые последующие 7 (семь) календарных дней, начиная с даты начала приема заявок. Снижение цены осуществляется не более двух раз.
К участию в торгах допускаются юридические и физические лица, своевременно представившие заявку, оформленную в сооответствии со ст. 110 Закона «О несостоятельности (банротстве)» и другие необходимые документы: выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию для юридических лиц, выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию для индивидуальных предпринимателей, копии документов, удостоверяющих личность для физического лица, надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов для иностранного лица; документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя, а также заблаговременно внесшие задаток в размере 20 % от начальной цены на р/с Должника № 40702810407130020040 в ООО «Челиндбанк» г. Челябинск, БИК 047501711, к/с 30101810400000000711. Задаток считается внесенным по факту поступления денежных средств на расчетный счет.
Дата начала и окончания, место приема заявок - с 09 часов 00 минут 20 октября по 16 часов 00 минут 09 ноября 2014 года по месту проведения торгов. Ркзультаты будут подведены 10 ноября 2014 года в 14 часов 00 минут. Время везде указано серверное.
Победителем торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения признается участник торгов, который первым представил в установленнный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене
имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов. С даты определения победителя торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения прием заявок прекращается.
С победителем заключается в пятидневный срок договор купли-продажи имущества. Оплата по договору в течение 30-ти дней со дня подписания договора на расчетный счет Должника № 40702810407130020040 в ООО «Челиндбанк» г. Челябинск, БИК 047501711, к/с 30101810400000000711.
Срок, по истечению которого последовательно снижается начальная цена - 20.10.2014 - 26.10.2014, 27.10.2014 - 02.11.2014, 03.11.2014 - 09.11.2014.
20.10.2014 в 09:09:29 на электронную торговую площадку поступила заявка № 42983-ИД <...> на участие в торгах в электронной форме по продаже имущества ЗАО «Стальстрой», согласно которой сумма предложения составляет 9 645, 30 рублей.
Согласно Протоколу о результатах продажи в электронной форме посредством публичного предложения имущества должника, утвержденного Конкурсным управляющим ЗАО «Стальстрой», на участие в торгах поступило семь заявок, три из которых были отозваны и одна допущена к торгам.
В результате рассмотрения заявки <...> последняя отклонена по решению организатора.
Победителем признано ООО Коллекторское агентство «Актив Групп», предложившее цену 20 000, 00 руб.
27.10.2014 в 14-35 в адрес электронной почты подателя жалобы поступило уведомление об отклонении поступившей 20.10.2014 в 09:09:29 на электронную
торговую площадку заявки, согласно которому последней отказано в допуске к участию в торгах на основании пп. «а» п. 4.3 Порядка проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к электронным площадкам и операторам электронных площадок при проведении открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, а также Порядка подтверждения соответствия электронных площадок и операторов электронных площадок установленным Требованиям, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 15.02.2010 № 54 (далее - Порядок проведения открытых торгов).
27.10.2014 между ЗАО «Стальстрой» и ООО Коллекторским агентством «Актив Групп» заключен договор уступки прав требования (цессии) № 1/2014.
28.10.2014 на электронной торговой площадке опубликовано сообщение о результатах торгов.
29.10.2014 на электронной торговой площадке опубликовано сообщение о заключении 27.10.2014 договора купли-продажи недвижимого имущества с победителем торгов.
Податель жалобы, надлежащим образом извещенный о времени и месте её рассмотрения, на заседание Комиссии не явился, представителя не направил.
Согласно доводам жалобы 20.10.2014 гр. <...> была подана заявка на торговой площадке Лот-онлайн (lot-online.ru) на участие в торгах по продаже имущества ЗАО «Стальстрой» по лоту № 2 (РАД-58744), размещенному на сайте www.lot-online.ru, (сообщение в печатном издании «КомерсантЪ» от 18.10.2014 № 190, объявление № 77031272539).
27.10.2014 в 14-35 на электронную почту подателя жалобы от оператора электронной площадки пришло уведомление об отклонении заявки на участие в торгах на основании пп. «а» п. 4.3 Порядка проведения открытых торгов.
В силу названного пункта заявка на участие в открытых торгах должна
содержать обязательство участника открытых торгов соблюдать требования, указанные в сообщении о проведении открытых торгов.
Между тем, заявка подателя жалобы такое обязательство содержит.
Таким образом, заявка гр. <...> отклонена необоснованно.
Более того, как отметил податель жалобы, срок представления уведомления об отклонении заявки исходя из п. 4.4 Порядка проведения открытых торгов составляет 1, 5 часа. Позднее уведомление о недопуске заявки воспрепятствовало реализации возможности повторной подачи заявки.
В связи с нарушением Конкурсным управляющим ЗАО «Стальстрой» <...> п. 4.3, 4.4 Порядка проведения открытых торгов, п. 12 ст. 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о несостоятельности (банкротстве) податель жалобы просил признать обжалуемые действия необоснованными.
Конкурсный управляющий <...>, надлежащим образом извещенная о времени и месте её рассмотрения, на заседание Комиссии не явилась, направив представителя, действующего на основании доверенности.
Согласно устным пояснениям представителя <...> податель жалобы в любом случае не был бы признан победителем торгов, поскольку предложенная им цена не являлась наиболее высокой.
Между тем, представитель сообщил о том, что он не обладает информацией о действительных причинах отклонения заявки подателя жалобы.
По его мнению, торги проведены в полном соответствии с Законом о несостоятельности (банкротстве) и нарушение сроков предоставления ответа о допуске/недопуске заявки Конкурсным управляющим <...> не допущено.
Оценка заявок производится только после их поступления в установленный период, а не через полтора часа после их подачи на электронную торговую площадку, и оформляется соответствующим протоколом.
После подведения итогов торгов податель жалобы был уведомлен о решении, принятом по его заявке, надлежащим образом.
Изучив представленные материалы жалобы, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. Согласно пункту 4.2 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции») антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.
В силу ч. 1 ст. 18.1 Закона «О защите конкуренции» по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении
торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
2. Порядок проведения торгов при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, регламентирован нормами Закона о несостоятельности (банкротстве)
На основании ст. 28, 110, 111 Закона о несостоятельности (банкротстве) Приказом Минэкономразвития России от 15.02.2010 № 54 утвержден Порядок проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве,
Требований к электронным площадкам и операторам электронных площадок при проведении открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, а
также Порядка подтверждения соответствия электронных площадок и операторов
электронных площадок установленным Требованиям» (далее - Порядок проведения торгов, Требования к электронным площадкам, Порядок подтверждения соответствия), устанавливающий Правила проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, правила взаимодействия организаторов открытых торгов, операторов электронных площадок, лиц, заинтересованных в регистрации на электронной площадке, лиц, представляющих заявки на участие в открытых торгах, участников открытых торгов в процессе их организации и проведения.
Из буквального толкования содержания п. 1.1 ст. 139 Закона о несостоятельности (банкротстве) следует, что продажа имущества должников осуществляется также в соответствии с Порядком, сроками и условиями продажи имущества должника, утверждаемым собранием кредиторов либо арбитражным судом.
2.1. Согласно п. 12 Закона о несостоятельности (банкротстве) решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.
Решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если: заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов;
представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны;
поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.
Согласно п. 7.3 Положения о порядке реализации имущества, п. 5.3 Порядка проведения открытых торгов решение об отказе в допуске заявителя к участию в
торгах принимается в случае, если:
1) заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным настоящим Порядком;
2) представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям, или сведения, содержащиеся в них, недостоверны;
заявитель не внес задаток в установленное время на счет согласно публикации о проведении торгов.
Как следует из установленных в рамках рассмотрения жалобы фактических обстоятельств, основанием отказа в допуске на участие заявки <...> в торгах явилось несоответствие заявки гр. <...> пп. «а» п. 4.3 Порядка проведения открытых торгов.
Согласно данному пункту заявка на участие в открытых торгах должна содержать обязательство участника открытых торгов соблюдать требования, указанные в сообщении о проведении открытых торгов.
В тексте заявки гр. <...>, подлинник которой был представлен на обозрение Комиссии, указано: «Настоящим принимаю обязательство соблюдать требования, указанные в сообщении о проведении открытых торгов...», что дублирует содержание пп. «а» п. 4.3 Порядка проведения открытых торгов.
Таким образом, факт наличия такого основания для принятия решения о недопуске заявки к участию в торгах как отсутствие в заявке обязательства соблюдать требования сообщения о проведении открытых торгов опровергается материалами жалобы.
С учетом непредставления со стороны Конкурсного управляющего <...> документально подтвержденной информации о наличии иных причин отклонения заявки гр. <...> на участие в торгах, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Организатора торгов - Конкурсного управляющего <...>, выразившихся в необоснованном отклонении заявки гр. <...> при проведении торгов по продаже имущества ЗАО «Стальстрой» по лоту № 2 (РАД-58744), размещенному на сайте www.lot-online.ru, (сообщение в печатном издании «КомерсантЪ» от 18.10.2014 № 190, объявление № 77031272539), нарушения Порядка проведения торгов при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, установленного действующим законодательством, а также ч. 1 ст. 17 Закона «О защите конкуренции».
2.2. В силу п. 4 ст. 139 Закона о несостоятельности (банкротстве) победителем торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения признается участник торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов.
Согласно объявлению о проведении торгов, победителем торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения признается участник торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов.
Как следует из установленных в рамках рассмотрения жалобы фактических обстоятельств, заявка гр. <...> на участие в торгах подана первой и содержит цену, равную начальной цене Лота № 2. Между тем, ввиду её отклонения без указания подлинной причины, победителем признан участник, предложивший наибольшую цену.
Таким образом, действия Организатора торгов - Конкурсного управляющего <...>, выразившиеся в нарушении порядка определения победителя торгов при проведении торгов по продаже имущества ЗАО «Стальстрой» по лоту № 2 (РАД-58744), размещенному на сайте www.lot-online.ru, (сообщение в печатном издании «КомерсантЪ» от 18.10.2014 № 190, объявление № 77031272539), образуют состав нарушения п. 3 ч. 1 ст. 17 Закона «О защите конкуренции».
В связи с чем, Комиссия считает жалобу обоснованной в части рассматриваемых доводов.
Вместе с тем, правовые основания для выдачи Организатору торгов предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения закупок, порядка заключения договоров по результатам закупок, и аннулирования результатов проведения торгов отсутствуют в связи с заключением договора по итогам проведения торгов по продаже имущества ЗАО «Стальстрой».
3. В силу п. 12 Закона о несостоятельности (банкротстве) решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.
Организатор торгов уведомляет всех заявителей о результатах рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и признании или непризнании заявителей участниками торгов посредством направления заявителям в письменной форме или в форме электронного документа копий протокола об определении участников торгов в течение пяти дней со дня подписания указанного протокола.
П. 5.2 Порядка проведения открытых торгов установлено, что решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в открытых торгах принимается в течение пяти дней по результатам рассмотрения всех представленных заявок на участие в открытых торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.
Следовательно, решение организатора торгов о допуске заявителей принимается в течение пяти дней, исчисляемых со дня подписания протокола о результатах рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и признании или непризнании заявителей участниками торгов.
Материалами дела подтверждается, что подписав 26.10.2014 протокол о результатах продажи в электронной форме посредством публичного предложения
имущества ЗАО «Стальстрой», Организатор торгов - Конкурсный управляющий <...> 27.01.2014 через оператора электронной площадки уведомило подателя жалобы о принятом решении по результатам рассмотрения его заявки.
В связи с чем, Комиссия приходит к выводу о соблюдении Организатором торгов - Конкурсным управляющим <...> нормативно регламентированного срока принятия решения о допуске заявителей к участию в открытых торгах.
Довод подателя жалобы на то, что такой срок подлежит определению на основании п. 4.4 Порядка проведения открытых торгов Комиссия отклоняет как основанный на норме, утратившей законную силу.
В связи с чем, жалоба в рассматриваемой части необоснованна.
Принимая во внимание выводы, изложенные в п. 2 мотивировочной части настоящего решения, Комиссия, с учетом приведенных норм, руководствуясь статьей 18.1 Закона «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу гр. <...> от 28.10.2014 года (вх. № 16626) на действия Организатора торгов - Конкурсного управляющего ЗАО «Стальстрой» <...>, совершенные при проведении торгов по продаже имущества ЗАО «Стальстрой» по лоту № 2 (РАД-58744), размещенному на сайте www.lot-online.ru, (сообщение в печатном издании «КомерсантЪ» от 18.10.2014 № 190, объявление № 77031272539), обоснованной.
2. Признать действия Организатора торгов - Конкурсного управляющего ЗАО «Стальстрой» <...>, выразившиеся в необоснованном отклонении заявки гр. <...> при проведении торгов по продаже имущества ЗАО «Стальстрой» по лоту № 2 (РАД-58744), размещенному на сайте www.lot-online.ru, (сообщение в печатном издании «КомерсантЪ» от 18.10.2014 № 190, объявление № 77031272539), нарушением Порядка проведения торгов при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, установленного действующим законодательством, ч. 1 ст. 17 Закона «О защите конкуренции».
3. Признать действия Организатора торгов - Конкурсного управляющего ЗАО «Стальстрой» <...>, выразившиеся в нарушении порядка определения победителя торгов при проведении торгов по продаже имущества ЗАО «Стальстрой» по лоту № 2 (РАД-58744), размещенному на сайте www.lot-online.ru, (сообщение в печатном издании «КомерсантЪ» от 18.10.2014 № 190, объявление № 77031272539), нарушением Порядка проведения торгов при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, установленного действующим законодательством, п. 3 ч. 1 ст. 17 Закона «О защите конкуренции».
4. Предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения закупок, порядка заключения договоров
по результатам закупок, и аннулирование результатов проведения торгов Организатору торгов - Конкурсному управляющему ЗАО «Стальстрой» <...> не выдавать.
Председатель Комиссии
Е.Г. Семёнова
Члены Комиссии
Ю.М. Расторгуева
О.В. Конькова
Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
stdClass Object
(
[vid] => 14643
[uid] => 5
[title] => Решение по делу № 79-04-18.1/14 по жалобе на действия Конкурсного управляющего ЗАО «Стальстрой»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 14643
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1415769666
[changed] => 1415769666
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1415769666
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе № 79-04-18.1/14
г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Резолютивная часть решения оглашена 10 ноября 2014 года.
В полном объеме решение изготовлено 11 ноября 2014 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: | - Семенова Е.Г. – заместитель руководителя Челябинского УФАС России; |
Члены Комиссии | - Расторгуева Ю.М. – начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России; - Конькова О.В. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России, |
рассмотрев жалобу № 79-04-18.1/14 гр. <...> от 28.10.2014 года (вх. № 16626) на действия Конкурсного управляющего ЗАО «Стальстрой» <...> при проведении торгов по продаже имущества ЗАО «Стальстрой» по лоту № 2 (РАД-58744), размещенному на сайте www.lot-online.ru, (сообщение в печатном издании «КомерсантЪ» от 18.10.2014 № 190, объявление № 77031272539),
в присутствии представителя Конкурсного управляющего ЗАО «Стальстрой» <...>,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба гр. <...> от 28.10.2014 года (вх. № 16626) на действия Конкурсного управляющего ЗАО «Стальстрой» <...> при проведении торгов по продаже имущества ЗАО «Стальстрой» по лоту № 2 (РАД-58744), размещенному на сайте www.lot-online.ru, (сообщение в печатном издании «КомерсантЪ» от 18.10.2014 № 190, объявление № 77031272539).
Согласно доводам жалобы заявка гр. <...>, поданная для участия в торгах, была необоснованно отклонена Организатором <...>
Кроме того, уведомление об отклонении заявки поступило с нарушением установленного законодательством срока.
В ходе рассмотрения жалобы установлены следующие фактические обстоятельства.
Решением Арбитражного суда Воронежской области от 13.07.2011 по делу № А14-8873/2010 в отношении ЗАО «Стальстрой» введена процедура банкротства и конкурсным управляющим должника назначена <...> (член НП «Саморегулируемая организация арбитражных управляющих «Северная столица»).
18.10.2014 в газете «КоммерсантЪ» № 190 на стр. 28 опубликовано объявление № 77031272539 о проведении на электронной площадке «Российский аукционный дом» по адресу: http://www.lot-online.ru торгов в форме публичного предложения по продаже имущества ЗАО «Стальстрой».
На торги выставлены в т.ч. права требования к ООО «Евротрейд» в размере 226 380 руб., к ООО «Торговый дом «ЖБИ-Комплект» в размере 251 958, 32 руб., к ООО «Строймаркет» в размере 550 000 руб., к ООО «Урал-Инструмент» в размере 2 115, 50 руб. по начальной цене - 9 645, 30 руб. (Лот № 2).
Согласно данному объявлению указанное имущество реализуется с поэтапным понижением цены на 13 % (величина снижения) от начальной цены каждые последующие 7 (семь) календарных дней, начиная с даты начала приема заявок. Снижение цены осуществляется не более двух раз.
К участию в торгах допускаются юридические и физические лица, своевременно представившие заявку, оформленную в сооответствии со ст. 110 Закона «О несостоятельности (банротстве)» и другие необходимые документы: выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию для юридических лиц, выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию для индивидуальных предпринимателей, копии документов, удостоверяющих личность для физического лица, надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов для иностранного лица; документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя, а также заблаговременно внесшие задаток в размере 20 % от начальной цены на р/с Должника № 40702810407130020040 в ООО «Челиндбанк» г. Челябинск, БИК 047501711, к/с 30101810400000000711. Задаток считается внесенным по факту поступления денежных средств на расчетный счет.
Дата начала и окончания, место приема заявок - с 09 часов 00 минут 20 октября по 16 часов 00 минут 09 ноября 2014 года по месту проведения торгов. Ркзультаты будут подведены 10 ноября 2014 года в 14 часов 00 минут. Время везде указано серверное.
Победителем торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения признается участник торгов, который первым представил в установленнный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене
имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов. С даты определения победителя торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения прием заявок прекращается.
С победителем заключается в пятидневный срок договор купли-продажи имущества. Оплата по договору в течение 30-ти дней со дня подписания договора на расчетный счет Должника № 40702810407130020040 в ООО «Челиндбанк» г. Челябинск, БИК 047501711, к/с 30101810400000000711.
Срок, по истечению которого последовательно снижается начальная цена - 20.10.2014 - 26.10.2014, 27.10.2014 - 02.11.2014, 03.11.2014 - 09.11.2014.
20.10.2014 в 09:09:29 на электронную торговую площадку поступила заявка № 42983-ИД <...> на участие в торгах в электронной форме по продаже имущества ЗАО «Стальстрой», согласно которой сумма предложения составляет 9 645, 30 рублей.
Согласно Протоколу о результатах продажи в электронной форме посредством публичного предложения имущества должника, утвержденного Конкурсным управляющим ЗАО «Стальстрой», на участие в торгах поступило семь заявок, три из которых были отозваны и одна допущена к торгам.
В результате рассмотрения заявки <...> последняя отклонена по решению организатора.
Победителем признано ООО Коллекторское агентство «Актив Групп», предложившее цену 20 000, 00 руб.
27.10.2014 в 14-35 в адрес электронной почты подателя жалобы поступило уведомление об отклонении поступившей 20.10.2014 в 09:09:29 на электронную
торговую площадку заявки, согласно которому последней отказано в допуске к участию в торгах на основании пп. «а» п. 4.3 Порядка проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к электронным площадкам и операторам электронных площадок при проведении открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, а также Порядка подтверждения соответствия электронных площадок и операторов электронных площадок установленным Требованиям, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 15.02.2010 № 54 (далее - Порядок проведения открытых торгов).
27.10.2014 между ЗАО «Стальстрой» и ООО Коллекторским агентством «Актив Групп» заключен договор уступки прав требования (цессии) № 1/2014.
28.10.2014 на электронной торговой площадке опубликовано сообщение о результатах торгов.
29.10.2014 на электронной торговой площадке опубликовано сообщение о заключении 27.10.2014 договора купли-продажи недвижимого имущества с победителем торгов.
Податель жалобы, надлежащим образом извещенный о времени и месте её рассмотрения, на заседание Комиссии не явился, представителя не направил.
Согласно доводам жалобы 20.10.2014 гр. <...> была подана заявка на торговой площадке Лот-онлайн (lot-online.ru) на участие в торгах по продаже имущества ЗАО «Стальстрой» по лоту № 2 (РАД-58744), размещенному на сайте www.lot-online.ru, (сообщение в печатном издании «КомерсантЪ» от 18.10.2014 № 190, объявление № 77031272539).
27.10.2014 в 14-35 на электронную почту подателя жалобы от оператора электронной площадки пришло уведомление об отклонении заявки на участие в торгах на основании пп. «а» п. 4.3 Порядка проведения открытых торгов.
В силу названного пункта заявка на участие в открытых торгах должна
содержать обязательство участника открытых торгов соблюдать требования, указанные в сообщении о проведении открытых торгов.
Между тем, заявка подателя жалобы такое обязательство содержит.
Таким образом, заявка гр. <...> отклонена необоснованно.
Более того, как отметил податель жалобы, срок представления уведомления об отклонении заявки исходя из п. 4.4 Порядка проведения открытых торгов составляет 1, 5 часа. Позднее уведомление о недопуске заявки воспрепятствовало реализации возможности повторной подачи заявки.
В связи с нарушением Конкурсным управляющим ЗАО «Стальстрой» <...> п. 4.3, 4.4 Порядка проведения открытых торгов, п. 12 ст. 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о несостоятельности (банкротстве) податель жалобы просил признать обжалуемые действия необоснованными.
Конкурсный управляющий <...>, надлежащим образом извещенная о времени и месте её рассмотрения, на заседание Комиссии не явилась, направив представителя, действующего на основании доверенности.
Согласно устным пояснениям представителя <...> податель жалобы в любом случае не был бы признан победителем торгов, поскольку предложенная им цена не являлась наиболее высокой.
Между тем, представитель сообщил о том, что он не обладает информацией о действительных причинах отклонения заявки подателя жалобы.
По его мнению, торги проведены в полном соответствии с Законом о несостоятельности (банкротстве) и нарушение сроков предоставления ответа о допуске/недопуске заявки Конкурсным управляющим <...> не допущено.
Оценка заявок производится только после их поступления в установленный период, а не через полтора часа после их подачи на электронную торговую площадку, и оформляется соответствующим протоколом.
После подведения итогов торгов податель жалобы был уведомлен о решении, принятом по его заявке, надлежащим образом.
Изучив представленные материалы жалобы, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. Согласно пункту 4.2 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции») антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.
В силу ч. 1 ст. 18.1 Закона «О защите конкуренции» по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении
торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
2. Порядок проведения торгов при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, регламентирован нормами Закона о несостоятельности (банкротстве)
На основании ст. 28, 110, 111 Закона о несостоятельности (банкротстве) Приказом Минэкономразвития России от 15.02.2010 № 54 утвержден Порядок проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве,
Требований к электронным площадкам и операторам электронных площадок при проведении открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, а
также Порядка подтверждения соответствия электронных площадок и операторов
электронных площадок установленным Требованиям» (далее - Порядок проведения торгов, Требования к электронным площадкам, Порядок подтверждения соответствия), устанавливающий Правила проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, правила взаимодействия организаторов открытых торгов, операторов электронных площадок, лиц, заинтересованных в регистрации на электронной площадке, лиц, представляющих заявки на участие в открытых торгах, участников открытых торгов в процессе их организации и проведения.
Из буквального толкования содержания п. 1.1 ст. 139 Закона о несостоятельности (банкротстве) следует, что продажа имущества должников осуществляется также в соответствии с Порядком, сроками и условиями продажи имущества должника, утверждаемым собранием кредиторов либо арбитражным судом.
2.1. Согласно п. 12 Закона о несостоятельности (банкротстве) решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.
Решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если: заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов;
представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны;
поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.
Согласно п. 7.3 Положения о порядке реализации имущества, п. 5.3 Порядка проведения открытых торгов решение об отказе в допуске заявителя к участию в
торгах принимается в случае, если:
1) заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным настоящим Порядком;
2) представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям, или сведения, содержащиеся в них, недостоверны;
заявитель не внес задаток в установленное время на счет согласно публикации о проведении торгов.
Как следует из установленных в рамках рассмотрения жалобы фактических обстоятельств, основанием отказа в допуске на участие заявки <...> в торгах явилось несоответствие заявки гр. <...> пп. «а» п. 4.3 Порядка проведения открытых торгов.
Согласно данному пункту заявка на участие в открытых торгах должна содержать обязательство участника открытых торгов соблюдать требования, указанные в сообщении о проведении открытых торгов.
В тексте заявки гр. <...>, подлинник которой был представлен на обозрение Комиссии, указано: «Настоящим принимаю обязательство соблюдать требования, указанные в сообщении о проведении открытых торгов...», что дублирует содержание пп. «а» п. 4.3 Порядка проведения открытых торгов.
Таким образом, факт наличия такого основания для принятия решения о недопуске заявки к участию в торгах как отсутствие в заявке обязательства соблюдать требования сообщения о проведении открытых торгов опровергается материалами жалобы.
С учетом непредставления со стороны Конкурсного управляющего <...> документально подтвержденной информации о наличии иных причин отклонения заявки гр. <...> на участие в торгах, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Организатора торгов - Конкурсного управляющего <...>, выразившихся в необоснованном отклонении заявки гр. <...> при проведении торгов по продаже имущества ЗАО «Стальстрой» по лоту № 2 (РАД-58744), размещенному на сайте www.lot-online.ru, (сообщение в печатном издании «КомерсантЪ» от 18.10.2014 № 190, объявление № 77031272539), нарушения Порядка проведения торгов при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, установленного действующим законодательством, а также ч. 1 ст. 17 Закона «О защите конкуренции».
2.2. В силу п. 4 ст. 139 Закона о несостоятельности (банкротстве) победителем торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения признается участник торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов.
Согласно объявлению о проведении торгов, победителем торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения признается участник торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов.
Как следует из установленных в рамках рассмотрения жалобы фактических обстоятельств, заявка гр. <...> на участие в торгах подана первой и содержит цену, равную начальной цене Лота № 2. Между тем, ввиду её отклонения без указания подлинной причины, победителем признан участник, предложивший наибольшую цену.
Таким образом, действия Организатора торгов - Конкурсного управляющего <...>, выразившиеся в нарушении порядка определения победителя торгов при проведении торгов по продаже имущества ЗАО «Стальстрой» по лоту № 2 (РАД-58744), размещенному на сайте www.lot-online.ru, (сообщение в печатном издании «КомерсантЪ» от 18.10.2014 № 190, объявление № 77031272539), образуют состав нарушения п. 3 ч. 1 ст. 17 Закона «О защите конкуренции».
В связи с чем, Комиссия считает жалобу обоснованной в части рассматриваемых доводов.
Вместе с тем, правовые основания для выдачи Организатору торгов предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения закупок, порядка заключения договоров по результатам закупок, и аннулирования результатов проведения торгов отсутствуют в связи с заключением договора по итогам проведения торгов по продаже имущества ЗАО «Стальстрой».
3. В силу п. 12 Закона о несостоятельности (банкротстве) решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.
Организатор торгов уведомляет всех заявителей о результатах рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и признании или непризнании заявителей участниками торгов посредством направления заявителям в письменной форме или в форме электронного документа копий протокола об определении участников торгов в течение пяти дней со дня подписания указанного протокола.
П. 5.2 Порядка проведения открытых торгов установлено, что решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в открытых торгах принимается в течение пяти дней по результатам рассмотрения всех представленных заявок на участие в открытых торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.
Следовательно, решение организатора торгов о допуске заявителей принимается в течение пяти дней, исчисляемых со дня подписания протокола о результатах рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и признании или непризнании заявителей участниками торгов.
Материалами дела подтверждается, что подписав 26.10.2014 протокол о результатах продажи в электронной форме посредством публичного предложения
имущества ЗАО «Стальстрой», Организатор торгов - Конкурсный управляющий <...> 27.01.2014 через оператора электронной площадки уведомило подателя жалобы о принятом решении по результатам рассмотрения его заявки.
В связи с чем, Комиссия приходит к выводу о соблюдении Организатором торгов - Конкурсным управляющим <...> нормативно регламентированного срока принятия решения о допуске заявителей к участию в открытых торгах.
Довод подателя жалобы на то, что такой срок подлежит определению на основании п. 4.4 Порядка проведения открытых торгов Комиссия отклоняет как основанный на норме, утратившей законную силу.
В связи с чем, жалоба в рассматриваемой части необоснованна.
Принимая во внимание выводы, изложенные в п. 2 мотивировочной части настоящего решения, Комиссия, с учетом приведенных норм, руководствуясь статьей 18.1 Закона «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу гр. <...> от 28.10.2014 года (вх. № 16626) на действия Организатора торгов - Конкурсного управляющего ЗАО «Стальстрой» <...>, совершенные при проведении торгов по продаже имущества ЗАО «Стальстрой» по лоту № 2 (РАД-58744), размещенному на сайте www.lot-online.ru, (сообщение в печатном издании «КомерсантЪ» от 18.10.2014 № 190, объявление № 77031272539), обоснованной.
2. Признать действия Организатора торгов - Конкурсного управляющего ЗАО «Стальстрой» <...>, выразившиеся в необоснованном отклонении заявки гр. <...> при проведении торгов по продаже имущества ЗАО «Стальстрой» по лоту № 2 (РАД-58744), размещенному на сайте www.lot-online.ru, (сообщение в печатном издании «КомерсантЪ» от 18.10.2014 № 190, объявление № 77031272539), нарушением Порядка проведения торгов при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, установленного действующим законодательством, ч. 1 ст. 17 Закона «О защите конкуренции».
3. Признать действия Организатора торгов - Конкурсного управляющего ЗАО «Стальстрой» <...>, выразившиеся в нарушении порядка определения победителя торгов при проведении торгов по продаже имущества ЗАО «Стальстрой» по лоту № 2 (РАД-58744), размещенному на сайте www.lot-online.ru, (сообщение в печатном издании «КомерсантЪ» от 18.10.2014 № 190, объявление № 77031272539), нарушением Порядка проведения торгов при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, установленного действующим законодательством, п. 3 ч. 1 ст. 17 Закона «О защите конкуренции».
4. Предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения закупок, порядка заключения договоров
по результатам закупок, и аннулирование результатов проведения торгов Организатору торгов - Конкурсному управляющему ЗАО «Стальстрой» <...> не выдавать.
Председатель Комиссии
Е.Г. Семёнова
Члены Комиссии
Ю.М. Расторгуева
О.В. Конькова
Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе № 79-04-18.1/14
г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Резолютивная часть решения оглашена 10 ноября 2014 года.
В полном объеме решение изготовлено 11 ноября 2014 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
|
- Семенова Е.Г. – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;
|
Члены Комиссии
|
- Расторгуева Ю.М. – начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;
- Конькова О.В. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,
|
рассмотрев жалобу № 79-04-18.1/14 гр. <...> от 28.10.2014 года (вх. № 16626) на действия Конкурсного управляющего ЗАО «Стальстрой» <...> при проведении торгов по продаже имущества ЗАО «Стальстрой» по лоту № 2 (РАД-58744), размещенному на сайте www.lot-online.ru, (сообщение в печатном издании «КомерсантЪ» от 18.10.2014 № 190, объявление № 77031272539),
в присутствии представителя Конкурсного управляющего ЗАО «Стальстрой» <...>,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба гр. <...> от 28.10.2014 года (вх. № 16626) на действия Конкурсного управляющего ЗАО «Стальстрой» <...> при проведении торгов по продаже имущества ЗАО «Стальстрой» по лоту № 2 (РАД-58744), размещенному на сайте www.lot-online.ru, (сообщение в печатном издании «КомерсантЪ» от 18.10.2014 № 190, объявление № 77031272539).
Согласно доводам жалобы заявка гр. <...>, поданная для участия в торгах, была необоснованно отклонена Организатором <...>
Кроме того, уведомление об отклонении заявки поступило с нарушением установленного законодательством срока.
В ходе рассмотрения жалобы установлены следующие фактические обстоятельства.
Решением Арбитражного суда Воронежской области от 13.07.2011 по делу № А14-8873/2010 в отношении ЗАО «Стальстрой» введена процедура банкротства и конкурсным управляющим должника назначена <...> (член НП «Саморегулируемая организация арбитражных управляющих «Северная столица»).
18.10.2014 в газете «КоммерсантЪ» № 190 на стр. 28 опубликовано объявление № 77031272539 о проведении на электронной площадке «Российский аукционный дом» по адресу: http://www.lot-online.ru торгов в форме публичного предложения по продаже имущества ЗАО «Стальстрой».
На торги выставлены в т.ч. права требования к ООО «Евротрейд» в размере 226 380 руб., к ООО «Торговый дом «ЖБИ-Комплект» в размере 251 958, 32 руб., к ООО «Строймаркет» в размере 550 000 руб., к ООО «Урал-Инструмент» в размере 2 115, 50 руб. по начальной цене - 9 645, 30 руб. (Лот № 2).
Согласно данному объявлению указанное имущество реализуется с поэтапным понижением цены на 13 % (величина снижения) от начальной цены каждые последующие 7 (семь) календарных дней, начиная с даты начала приема заявок. Снижение цены осуществляется не более двух раз.
К участию в торгах допускаются юридические и физические лица, своевременно представившие заявку, оформленную в сооответствии со ст. 110 Закона «О несостоятельности (банротстве)» и другие необходимые документы: выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию для юридических лиц, выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию для индивидуальных предпринимателей, копии документов, удостоверяющих личность для физического лица, надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов для иностранного лица; документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя, а также заблаговременно внесшие задаток в размере 20 % от начальной цены на р/с Должника № 40702810407130020040 в ООО «Челиндбанк» г. Челябинск, БИК 047501711, к/с 30101810400000000711. Задаток считается внесенным по факту поступления денежных средств на расчетный счет.
Дата начала и окончания, место приема заявок - с 09 часов 00 минут 20 октября по 16 часов 00 минут 09 ноября 2014 года по месту проведения торгов. Ркзультаты будут подведены 10 ноября 2014 года в 14 часов 00 минут. Время везде указано серверное.
Победителем торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения признается участник торгов, который первым представил в установленнный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене
имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов. С даты определения победителя торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения прием заявок прекращается.
С победителем заключается в пятидневный срок договор купли-продажи имущества. Оплата по договору в течение 30-ти дней со дня подписания договора на расчетный счет Должника № 40702810407130020040 в ООО «Челиндбанк» г. Челябинск, БИК 047501711, к/с 30101810400000000711.
Срок, по истечению которого последовательно снижается начальная цена - 20.10.2014 - 26.10.2014, 27.10.2014 - 02.11.2014, 03.11.2014 - 09.11.2014.
20.10.2014 в 09:09:29 на электронную торговую площадку поступила заявка № 42983-ИД <...> на участие в торгах в электронной форме по продаже имущества ЗАО «Стальстрой», согласно которой сумма предложения составляет 9 645, 30 рублей.
Согласно Протоколу о результатах продажи в электронной форме посредством публичного предложения имущества должника, утвержденного Конкурсным управляющим ЗАО «Стальстрой», на участие в торгах поступило семь заявок, три из которых были отозваны и одна допущена к торгам.
В результате рассмотрения заявки <...> последняя отклонена по решению организатора.
Победителем признано ООО Коллекторское агентство «Актив Групп», предложившее цену 20 000, 00 руб.
27.10.2014 в 14-35 в адрес электронной почты подателя жалобы поступило уведомление об отклонении поступившей 20.10.2014 в 09:09:29 на электронную
торговую площадку заявки, согласно которому последней отказано в допуске к участию в торгах на основании пп. «а» п. 4.3 Порядка проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к электронным площадкам и операторам электронных площадок при проведении открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, а также Порядка подтверждения соответствия электронных площадок и операторов электронных площадок установленным Требованиям, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 15.02.2010 № 54 (далее - Порядок проведения открытых торгов).
27.10.2014 между ЗАО «Стальстрой» и ООО Коллекторским агентством «Актив Групп» заключен договор уступки прав требования (цессии) № 1/2014.
28.10.2014 на электронной торговой площадке опубликовано сообщение о результатах торгов.
29.10.2014 на электронной торговой площадке опубликовано сообщение о заключении 27.10.2014 договора купли-продажи недвижимого имущества с победителем торгов.
Податель жалобы, надлежащим образом извещенный о времени и месте её рассмотрения, на заседание Комиссии не явился, представителя не направил.
Согласно доводам жалобы 20.10.2014 гр. <...> была подана заявка на торговой площадке Лот-онлайн (lot-online.ru) на участие в торгах по продаже имущества ЗАО «Стальстрой» по лоту № 2 (РАД-58744), размещенному на сайте www.lot-online.ru, (сообщение в печатном издании «КомерсантЪ» от 18.10.2014 № 190, объявление № 77031272539).
27.10.2014 в 14-35 на электронную почту подателя жалобы от оператора электронной площадки пришло уведомление об отклонении заявки на участие в торгах на основании пп. «а» п. 4.3 Порядка проведения открытых торгов.
В силу названного пункта заявка на участие в открытых торгах должна
содержать обязательство участника открытых торгов соблюдать требования, указанные в сообщении о проведении открытых торгов.
Между тем, заявка подателя жалобы такое обязательство содержит.
Таким образом, заявка гр. <...> отклонена необоснованно.
Более того, как отметил податель жалобы, срок представления уведомления об отклонении заявки исходя из п. 4.4 Порядка проведения открытых торгов составляет 1, 5 часа. Позднее уведомление о недопуске заявки воспрепятствовало реализации возможности повторной подачи заявки.
В связи с нарушением Конкурсным управляющим ЗАО «Стальстрой» <...> п. 4.3, 4.4 Порядка проведения открытых торгов, п. 12 ст. 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о несостоятельности (банкротстве) податель жалобы просил признать обжалуемые действия необоснованными.
Конкурсный управляющий <...>, надлежащим образом извещенная о времени и месте её рассмотрения, на заседание Комиссии не явилась, направив представителя, действующего на основании доверенности.
Согласно устным пояснениям представителя <...> податель жалобы в любом случае не был бы признан победителем торгов, поскольку предложенная им цена не являлась наиболее высокой.
Между тем, представитель сообщил о том, что он не обладает информацией о действительных причинах отклонения заявки подателя жалобы.
По его мнению, торги проведены в полном соответствии с Законом о несостоятельности (банкротстве) и нарушение сроков предоставления ответа о допуске/недопуске заявки Конкурсным управляющим <...> не допущено.
Оценка заявок производится только после их поступления в установленный период, а не через полтора часа после их подачи на электронную торговую площадку, и оформляется соответствующим протоколом.
После подведения итогов торгов податель жалобы был уведомлен о решении, принятом по его заявке, надлежащим образом.
Изучив представленные материалы жалобы, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. Согласно пункту 4.2 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции») антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.
В силу ч. 1 ст. 18.1 Закона «О защите конкуренции» по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении
торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
2. Порядок проведения торгов при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, регламентирован нормами Закона о несостоятельности (банкротстве)
На основании ст. 28, 110, 111 Закона о несостоятельности (банкротстве) Приказом Минэкономразвития России от 15.02.2010 № 54 утвержден Порядок проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве,
Требований к электронным площадкам и операторам электронных площадок при проведении открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, а
также Порядка подтверждения соответствия электронных площадок и операторов
электронных площадок установленным Требованиям» (далее - Порядок проведения торгов, Требования к электронным площадкам, Порядок подтверждения соответствия), устанавливающий Правила проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, правила взаимодействия организаторов открытых торгов, операторов электронных площадок, лиц, заинтересованных в регистрации на электронной площадке, лиц, представляющих заявки на участие в открытых торгах, участников открытых торгов в процессе их организации и проведения.
Из буквального толкования содержания п. 1.1 ст. 139 Закона о несостоятельности (банкротстве) следует, что продажа имущества должников осуществляется также в соответствии с Порядком, сроками и условиями продажи имущества должника, утверждаемым собранием кредиторов либо арбитражным судом.
2.1. Согласно п. 12 Закона о несостоятельности (банкротстве) решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.
Решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если: заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов;
представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны;
поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.
Согласно п. 7.3 Положения о порядке реализации имущества, п. 5.3 Порядка проведения открытых торгов решение об отказе в допуске заявителя к участию в
торгах принимается в случае, если:
1) заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным настоящим Порядком;
2) представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям, или сведения, содержащиеся в них, недостоверны;
-
заявитель не внес задаток в установленное время на счет согласно публикации о проведении торгов.
Как следует из установленных в рамках рассмотрения жалобы фактических обстоятельств, основанием отказа в допуске на участие заявки <...> в торгах явилось несоответствие заявки гр. <...> пп. «а» п. 4.3 Порядка проведения открытых торгов.
Согласно данному пункту заявка на участие в открытых торгах должна содержать обязательство участника открытых торгов соблюдать требования, указанные в сообщении о проведении открытых торгов.
В тексте заявки гр. <...>, подлинник которой был представлен на обозрение Комиссии, указано: «Настоящим принимаю обязательство соблюдать требования, указанные в сообщении о проведении открытых торгов...», что дублирует содержание пп. «а» п. 4.3 Порядка проведения открытых торгов.
Таким образом, факт наличия такого основания для принятия решения о недопуске заявки к участию в торгах как отсутствие в заявке обязательства соблюдать требования сообщения о проведении открытых торгов опровергается материалами жалобы.
С учетом непредставления со стороны Конкурсного управляющего <...> документально подтвержденной информации о наличии иных причин отклонения заявки гр. <...> на участие в торгах, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Организатора торгов - Конкурсного управляющего <...>, выразившихся в необоснованном отклонении заявки гр. <...> при проведении торгов по продаже имущества ЗАО «Стальстрой» по лоту № 2 (РАД-58744), размещенному на сайте www.lot-online.ru, (сообщение в печатном издании «КомерсантЪ» от 18.10.2014 № 190, объявление № 77031272539), нарушения Порядка проведения торгов при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, установленного действующим законодательством, а также ч. 1 ст. 17 Закона «О защите конкуренции».
2.2. В силу п. 4 ст. 139 Закона о несостоятельности (банкротстве) победителем торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения признается участник торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов.
Согласно объявлению о проведении торгов, победителем торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения признается участник торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов.
Как следует из установленных в рамках рассмотрения жалобы фактических обстоятельств, заявка гр. <...> на участие в торгах подана первой и содержит цену, равную начальной цене Лота № 2. Между тем, ввиду её отклонения без указания подлинной причины, победителем признан участник, предложивший наибольшую цену.
Таким образом, действия Организатора торгов - Конкурсного управляющего <...>, выразившиеся в нарушении порядка определения победителя торгов при проведении торгов по продаже имущества ЗАО «Стальстрой» по лоту № 2 (РАД-58744), размещенному на сайте www.lot-online.ru, (сообщение в печатном издании «КомерсантЪ» от 18.10.2014 № 190, объявление № 77031272539), образуют состав нарушения п. 3 ч. 1 ст. 17 Закона «О защите конкуренции».
В связи с чем, Комиссия считает жалобу обоснованной в части рассматриваемых доводов.
Вместе с тем, правовые основания для выдачи Организатору торгов предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения закупок, порядка заключения договоров по результатам закупок, и аннулирования результатов проведения торгов отсутствуют в связи с заключением договора по итогам проведения торгов по продаже имущества ЗАО «Стальстрой».
3. В силу п. 12 Закона о несостоятельности (банкротстве) решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.
Организатор торгов уведомляет всех заявителей о результатах рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и признании или непризнании заявителей участниками торгов посредством направления заявителям в письменной форме или в форме электронного документа копий протокола об определении участников торгов в течение пяти дней со дня подписания указанного протокола.
П. 5.2 Порядка проведения открытых торгов установлено, что решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в открытых торгах принимается в течение пяти дней по результатам рассмотрения всех представленных заявок на участие в открытых торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.
Следовательно, решение организатора торгов о допуске заявителей принимается в течение пяти дней, исчисляемых со дня подписания протокола о результатах рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и признании или непризнании заявителей участниками торгов.
Материалами дела подтверждается, что подписав 26.10.2014 протокол о результатах продажи в электронной форме посредством публичного предложения
имущества ЗАО «Стальстрой», Организатор торгов - Конкурсный управляющий <...> 27.01.2014 через оператора электронной площадки уведомило подателя жалобы о принятом решении по результатам рассмотрения его заявки.
В связи с чем, Комиссия приходит к выводу о соблюдении Организатором торгов - Конкурсным управляющим <...> нормативно регламентированного срока принятия решения о допуске заявителей к участию в открытых торгах.
Довод подателя жалобы на то, что такой срок подлежит определению на основании п. 4.4 Порядка проведения открытых торгов Комиссия отклоняет как основанный на норме, утратившей законную силу.
В связи с чем, жалоба в рассматриваемой части необоснованна.
Принимая во внимание выводы, изложенные в п. 2 мотивировочной части настоящего решения, Комиссия, с учетом приведенных норм, руководствуясь статьей 18.1 Закона «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу гр. <...> от 28.10.2014 года (вх. № 16626) на действия Организатора торгов - Конкурсного управляющего ЗАО «Стальстрой» <...>, совершенные при проведении торгов по продаже имущества ЗАО «Стальстрой» по лоту № 2 (РАД-58744), размещенному на сайте www.lot-online.ru, (сообщение в печатном издании «КомерсантЪ» от 18.10.2014 № 190, объявление № 77031272539), обоснованной.
2. Признать действия Организатора торгов - Конкурсного управляющего ЗАО «Стальстрой» <...>, выразившиеся в необоснованном отклонении заявки гр. <...> при проведении торгов по продаже имущества ЗАО «Стальстрой» по лоту № 2 (РАД-58744), размещенному на сайте www.lot-online.ru, (сообщение в печатном издании «КомерсантЪ» от 18.10.2014 № 190, объявление № 77031272539), нарушением Порядка проведения торгов при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, установленного действующим законодательством, ч. 1 ст. 17 Закона «О защите конкуренции».
3. Признать действия Организатора торгов - Конкурсного управляющего ЗАО «Стальстрой» <...>, выразившиеся в нарушении порядка определения победителя торгов при проведении торгов по продаже имущества ЗАО «Стальстрой» по лоту № 2 (РАД-58744), размещенному на сайте www.lot-online.ru, (сообщение в печатном издании «КомерсантЪ» от 18.10.2014 № 190, объявление № 77031272539), нарушением Порядка проведения торгов при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, установленного действующим законодательством, п. 3 ч. 1 ст. 17 Закона «О защите конкуренции».
4. Предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения закупок, порядка заключения договоров
по результатам закупок, и аннулирование результатов проведения торгов Организатору торгов - Конкурсному управляющему ЗАО «Стальстрой» <...> не выдавать.
Председатель Комиссии
Е.Г. Семёнова
Члены Комиссии
Ю.М. Расторгуева
О.В. Конькова
Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 79-04-18.1/14
[format] =>
[safe_value] => № 79-04-18.1/14
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.
Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."
Борьба с картелями
Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"
Журнал "Конкуренция и рынок"
Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»
[format] => full_html
[weight] => 5
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-11-12 05:19:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-11-12 05:19:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1415769666
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Челябинское УФАС России
)