Решение по делу № 54-03-18.1/2014 по жалобе ООО ОП «КАСКАД-3» на действия МУП Озерского городского округа «Санатарий «Дальняя Дача»

Номер дела: № 54-03-18.1/2014
Дата публикации: 30 октября 2014, 17:01

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 29 октября 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 30 октября 2014 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров в составе:

 

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

 

Семенова Елена Григорьевна – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Дозморова Динара Александровна – начальник отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России;

 

Ростовцева Юлия Геннадьевна — ведущий специалист - эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

 

рассмотрев дело № 54-03-18.1/2014, возбужденное по жалобе ООО ОП «КАСКАД-3» на действия (бездействие) МУП Озерского городского округа «Санатарий «Дальняя Дача» при проведении запроса котировок «оказание охранных услуг» (извещение № 31401589348), в присутствии представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) поступила жалоба ООО ОП «КАСКАД-3» на действия (бездействие) МУП Озерского городского округа «Санатарий «Дальняя Дача» при проведении запроса котировок «оказание охранных услуг» (извещение № 31401589348).

В жалобе указано следующее.

10 октября 2014 года на сайте http://zakupki.gov.ru/ было опубликовано извещение № 31401589348 о проведении запроса котировок по оказанию охранных услуг с начальной ценой договора 570000 (пятьсот семьдесят тысяч) рублей.

15 октября 2014 года представитель ООО ОП «Каскад-3» связался по телефону с контактным лицом Заказчика с целью выяснения возможности подать котировочную заявку в день вскрытия конвертов, а также о присутствии представителя ООО ОП «Каскад-3» на процедуре вскрытия конвертов.

По каждому поставленному вопросу был получен отказ со ссылками на Положение о закупке товаров, работ, услуг МУП Озерского городского округа «Санатарий «Дальняя Дача» от 15.07.2014 (далее — Положение о закупках).

По мнению подателя жалобы, создание разрыва во времени между сроками окончания подачи заявок и временем вскрытия конвертов с отсутствием при этом возможности присутствия на процедуре вскрытия представителей лиц, подавших заявки, ограничивает конкуренцию.

Указанными нормами Положения о закупках нарушена статья 3 Федерального Закона № 222-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

В соответствии с пунктом 2 статьи 72 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — ФЗ № 44-ФЗ) заказчик вправе осуществлять закупку путём запроса котировок, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей. В данном случае начальная цена составила 570000 (пятьсот семьдесят тысяч) рублей.

Согласно пункту 7 статьи 74 ФЗ № 44-ФЗ прием заявок на участие в запросе котировок прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками.

Согласно пункту 2 статьи 78 ФЗ № 44-ФЗ заказчик обязан предоставить возможность всем участникам запроса котировок, подавшим заявки на участие в запросе котировок или представителям этих участников присутствовать при вскрытии конвертов с такими заявками.

По мнению ООО ОП «Каскад-3», указанные требования ФЗ № 44-ФЗ являются содержанием тех принципов, которые закреплены в статье 3 Закона о закупках.

По доводам, изложенным в жалобе ООО ОП «Каскад-3», МУП Озерского городского округа «Санатарий «Дальняя Дача» сообщило следующее.

Положение о закупках МУП Озерского городского округа «Санатарий «Дальняя Дача» размещено на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru с ноября 2013 года.

Нарушений при проведении запроса котировок допущено не было. Процедура закупки проводилась в строгом соответствии с главой 13 Положения о закупке МУП Озерского городского округа «Санатарий «Дальняя Дача».

Пункт 13.5.2 Положения о закупках не предусматривает присутствие участников закупочной процедуры при вскрытии конвертов на заседании закупочной комиссии, поэтому ООО ОП «Каскад-3» в этом было отказано правомерно.

Кроме того, МУП Озерского городского округа «Санатарий «Дальняя Дача» указало, что действие ФЗ № 44-ФЗ на предприятие не распространяется.

Запрос котировок проводился в соответствии с требованиями Закона о закупках.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к выводу о необоснованности жалобы по следующим основаниям.

1. В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок или заказчиками деятельности его участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок или заказчиков и (или) работников организаторов торгов, запроса котировок или работников заказчиков в торгах, запросе котировок.

При организации и проведении открытого конкурса МУП Озерского городского округа «Санатарий «Дальняя Дача» руководствовалось Законом о закупках и Положением о закупках.

Положение о закупках утверждено приказом директора МУП Озерского городского округа «Санатарий «Дальняя Дача» от 15.07.2012 № 99 и размещено на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru.

Пункт 6.1 Положения устанавливает, что закупки могут осуществляться следующими способами:

  1. Прямая закупка;

  2. Мониторинг цен;

  3. Запрос предложений;

  4. Запрос котировок цен;

  5. Открытый конкурс;

  6. Открытый аукцион.

Глава 13 Положения о закупках устанавливает, что запрос котировок - это способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) при котором информация о потребностях заказчика в товаре, работе или услуге сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 10 октября 2014 года было опубликовано извещение (№ 31401589348) о проведении запроса котировок «оказание охранных услуг».

Заказчиком проведения закупки является МУП Озерского городского округа «Санатарий «Дальняя Дача».

Срок подачи котировочных заявок: до 12 час. 00 мин. 16 октября 2014 года.

Место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки: рассмотрение котировочных заявок и подведение итогов состоялось в здании администрации МУП Озерского городского округа «Санатарий «Дальняя Дача» 17 октября 2014 года.

Согласно пункту 13.4.2 Положения о закупках заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.

Пункт 13.5.1 Положения о закупках предусматривает, что в течение одного рабочего дня, следующего после даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок, закупочная комиссия вскрывает конверты с такими заявками и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, рассматривает такие заявки в части соответствия их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает такие заявки. Конверты с такими заявками вскрываются во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам осуществляются в один день во время заседания закупочной комиссии.

В соответствии с пунктом 13.5.2 Положения о закупках присутствие участников закупочной процедуры при вскрытии конвертов на заседании закупочной комиссии не предусматривается.

Доводы подателя жалобы относительно того, что заказчик вправе осуществлять закупку путём запроса котировок, если только начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей, а также, что пункты 13.5.1, 13.5.2 Положения о закупках нарушают принципы, закрепленные в части 1 статьи 3 Закона о закупках, Комиссия Челябинского УФАС России считает несостоятельными по следующим основаниям.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках организации утверждают положение о закупке, которое регламентирует закупочную деятельность заказчика и должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Ограничений по сумме договоров, заключаемых по результатам реализации того или иного способа закупки, предусмотренного положением о закупке, в Законе о закупках, иных нормативных правовых актах, не содержится.

Кроме того, Законом о закупках не содержится обязательных требований к процедуре закупки в форме запроса котировок.

Таким образом, заказчик самостоятельно определяет в положении о закупке способы закупки (помимо конкурса и аукциона), в том числе, условия применения того или иного способа закупки, порядок и последствия осуществления такого способа закупки.

Заказчиком - МУП Озерского городского округа «Санатарий «Дальняя Дача» в соответствии с требованиями Закона о закупках и Положением о закупках правомерно определен способ осуществления закупки - закупка путем запроса котировок, соблюден порядок и срок рассмотрения заявок, подведения итогов закупки.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, жалоба ООО ОП «Каскад-3» является необоснованной.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Часть 5 статьи 4 Закона о закупках закрепляет обязанность размещать в единой информационной системе при закупке информацию о закупке, в том числе извещение о закупке, документацию о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иную информацию, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 указанной статьи.

Извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

В извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения:

1) способ закупки (открытый конкурс, открытый аукцион или иной предусмотренный положением о закупке способ);

2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;

3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;

4) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;

7) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

В документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

На официальном сайте по запросу котировок опубликована следующая информация: извещение о проведении запроса котировок № 20, проект договора на оказание охранных услуг, проект котировочной заявки.

Отдельным документом документация о закупке на официальном сайте не размещена, что может ввести потенциальных участников закупки в заблуждение относительно проводимой закупки.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушений части 5 статьи 4 Закона о закупках, выразившегося в неразмещении на официальном сайте документации о закупке.

Вместе с тем, изучив извещение № 20, размещенное на официальном сайте, антимонопольный орган пришел к выводу о наличии в указанном извещении всей информации, предусмотренной частью 10 статьи 4 Закона о закупках, за исключением сведений о форме, порядке, дате начала и дате окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке (пункт 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках). Доказательств того, что отсутствие в извещении о закупке сведений о форме, порядке, дате начала и дате окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке повлияло или могло повлиять на количество потенциальных участников закупки в антимонопольный орган не представлено, материалами дела не подтверждается.

Принимая во внимание наличие в извещении № 20 сведений, позволяющих точно определить условия и порядок проводимой закупки, а также рассмотрение заказчиком всех направленных на участие в закупке котировочных заявок, в том числе подателя жалобы, Челябинское УФАС России принимает решение об отсутствии законных оснований для аннулирования проводимой закупки.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО ОП «Каскад-3» на действия (бездействие) МУП Озерского городского округа «Санатарий «Дальняя Дача» необоснованной.

2. Признать действия МУП Озерского городского округа «Санатарий «Дальняя Дача» при проведении запроса котировок «оказание охранных услуг» (извещение № 31401589348), выразившиеся в неразмещении на официальном сайте документации о закупке, нарушением части 5 статьи 4 Закона о закупках.

3. Выдать МУП Озерского городского округа «Санатарий «Дальняя Дача» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения закупок.

 

Председатель Комиссии

Е.Г. Семенова

Члены Комиссии

Д.А. Дозморова

Ю.Г. Ростовцева

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 34

  по делу 54-03-18.1/2014

 

29 октября 2014 года                                                     

г. Челябинск, пр. Ленина, 59                         

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров в составе:

 

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

 

Семёнова Елена Григорьевна – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Дозморова Динара Александровна – начальник отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России;

Ростовцева Юлия Геннадьевна — ведущий специалист - эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России;

 

 

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьей 23, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее - Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 29.10.2014 № 54-03-18.1/2014 по жалобе ООО ОП «КАСКАД-3» на действия (бездействие) МУП Озерского городского округа «Санатарий «Дальняя Дача» при проведении запроса котировок «оказание охранных услуг» (извещение № 31401589348),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. МУП Озерского городского округа «Санатарий «Дальняя Дача» после получения настоящего предписания при проведении закупок обеспечить соблюдение принципа информационной открытости закупки, а именно: размещать в единой информационной системе информацию о закупке, предусмотренную частью 5 статьи 4 Федерального Закона № 222-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в том числе  документацию о закупке.

2. МУП Озерского городского округа «Санатарий «Дальняя Дача» в случае проведения закупок в 2014 году в течение 2 дней после размещения в единой информационной системе информации о закупке, предусмотренной частью 5 статьи 4 Федерального Закона № 222-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в том числе  документации о закупке, представить в Челябинское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания, к примеру: реквизиты проводимых закупок для осуществления контроля антимонопольным органом исполнения данного предписания посредством сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.zakupki.gov.ru).

 

 

Председатель Комиссии                                                                    

Е.Г. Семёнова

Члены Комиссии                                                                              

Д.А. Дозморова

Ю.Г. Ростовцева         

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.                      

stdClass Object ( [vid] => 14486 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 54-03-18.1/2014 по жалобе ООО ОП «КАСКАД-3» на действия МУП Озерского городского округа «Санатарий «Дальняя Дача» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 14486 [type] => solution [language] => ru [created] => 1414670819 [changed] => 1414670819 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1414670819 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 29 октября 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 30 октября 2014 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров в составе:

 

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

 

Семенова Елена Григорьевна – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Дозморова Динара Александровна – начальник отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России;

 

Ростовцева Юлия Геннадьевна — ведущий специалист - эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

 

рассмотрев дело № 54-03-18.1/2014, возбужденное по жалобе ООО ОП «КАСКАД-3» на действия (бездействие) МУП Озерского городского округа «Санатарий «Дальняя Дача» при проведении запроса котировок «оказание охранных услуг» (извещение № 31401589348), в присутствии представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) поступила жалоба ООО ОП «КАСКАД-3» на действия (бездействие) МУП Озерского городского округа «Санатарий «Дальняя Дача» при проведении запроса котировок «оказание охранных услуг» (извещение № 31401589348).

В жалобе указано следующее.

10 октября 2014 года на сайте http://zakupki.gov.ru/ было опубликовано извещение № 31401589348 о проведении запроса котировок по оказанию охранных услуг с начальной ценой договора 570000 (пятьсот семьдесят тысяч) рублей.

15 октября 2014 года представитель ООО ОП «Каскад-3» связался по телефону с контактным лицом Заказчика с целью выяснения возможности подать котировочную заявку в день вскрытия конвертов, а также о присутствии представителя ООО ОП «Каскад-3» на процедуре вскрытия конвертов.

По каждому поставленному вопросу был получен отказ со ссылками на Положение о закупке товаров, работ, услуг МУП Озерского городского округа «Санатарий «Дальняя Дача» от 15.07.2014 (далее — Положение о закупках).

По мнению подателя жалобы, создание разрыва во времени между сроками окончания подачи заявок и временем вскрытия конвертов с отсутствием при этом возможности присутствия на процедуре вскрытия представителей лиц, подавших заявки, ограничивает конкуренцию.

Указанными нормами Положения о закупках нарушена статья 3 Федерального Закона № 222-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

В соответствии с пунктом 2 статьи 72 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — ФЗ № 44-ФЗ) заказчик вправе осуществлять закупку путём запроса котировок, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей. В данном случае начальная цена составила 570000 (пятьсот семьдесят тысяч) рублей.

Согласно пункту 7 статьи 74 ФЗ № 44-ФЗ прием заявок на участие в запросе котировок прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками.

Согласно пункту 2 статьи 78 ФЗ № 44-ФЗ заказчик обязан предоставить возможность всем участникам запроса котировок, подавшим заявки на участие в запросе котировок или представителям этих участников присутствовать при вскрытии конвертов с такими заявками.

По мнению ООО ОП «Каскад-3», указанные требования ФЗ № 44-ФЗ являются содержанием тех принципов, которые закреплены в статье 3 Закона о закупках.

По доводам, изложенным в жалобе ООО ОП «Каскад-3», МУП Озерского городского округа «Санатарий «Дальняя Дача» сообщило следующее.

Положение о закупках МУП Озерского городского округа «Санатарий «Дальняя Дача» размещено на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru с ноября 2013 года.

Нарушений при проведении запроса котировок допущено не было. Процедура закупки проводилась в строгом соответствии с главой 13 Положения о закупке МУП Озерского городского округа «Санатарий «Дальняя Дача».

Пункт 13.5.2 Положения о закупках не предусматривает присутствие участников закупочной процедуры при вскрытии конвертов на заседании закупочной комиссии, поэтому ООО ОП «Каскад-3» в этом было отказано правомерно.

Кроме того, МУП Озерского городского округа «Санатарий «Дальняя Дача» указало, что действие ФЗ № 44-ФЗ на предприятие не распространяется.

Запрос котировок проводился в соответствии с требованиями Закона о закупках.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к выводу о необоснованности жалобы по следующим основаниям.

1. В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок или заказчиками деятельности его участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок или заказчиков и (или) работников организаторов торгов, запроса котировок или работников заказчиков в торгах, запросе котировок.

При организации и проведении открытого конкурса МУП Озерского городского округа «Санатарий «Дальняя Дача» руководствовалось Законом о закупках и Положением о закупках.

Положение о закупках утверждено приказом директора МУП Озерского городского округа «Санатарий «Дальняя Дача» от 15.07.2012 № 99 и размещено на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru.

Пункт 6.1 Положения устанавливает, что закупки могут осуществляться следующими способами:

  1. Прямая закупка;

  2. Мониторинг цен;

  3. Запрос предложений;

  4. Запрос котировок цен;

  5. Открытый конкурс;

  6. Открытый аукцион.

Глава 13 Положения о закупках устанавливает, что запрос котировок - это способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) при котором информация о потребностях заказчика в товаре, работе или услуге сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 10 октября 2014 года было опубликовано извещение (№ 31401589348) о проведении запроса котировок «оказание охранных услуг».

Заказчиком проведения закупки является МУП Озерского городского округа «Санатарий «Дальняя Дача».

Срок подачи котировочных заявок: до 12 час. 00 мин. 16 октября 2014 года.

Место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки: рассмотрение котировочных заявок и подведение итогов состоялось в здании администрации МУП Озерского городского округа «Санатарий «Дальняя Дача» 17 октября 2014 года.

Согласно пункту 13.4.2 Положения о закупках заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.

Пункт 13.5.1 Положения о закупках предусматривает, что в течение одного рабочего дня, следующего после даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок, закупочная комиссия вскрывает конверты с такими заявками и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, рассматривает такие заявки в части соответствия их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает такие заявки. Конверты с такими заявками вскрываются во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам осуществляются в один день во время заседания закупочной комиссии.

В соответствии с пунктом 13.5.2 Положения о закупках присутствие участников закупочной процедуры при вскрытии конвертов на заседании закупочной комиссии не предусматривается.

Доводы подателя жалобы относительно того, что заказчик вправе осуществлять закупку путём запроса котировок, если только начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей, а также, что пункты 13.5.1, 13.5.2 Положения о закупках нарушают принципы, закрепленные в части 1 статьи 3 Закона о закупках, Комиссия Челябинского УФАС России считает несостоятельными по следующим основаниям.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках организации утверждают положение о закупке, которое регламентирует закупочную деятельность заказчика и должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Ограничений по сумме договоров, заключаемых по результатам реализации того или иного способа закупки, предусмотренного положением о закупке, в Законе о закупках, иных нормативных правовых актах, не содержится.

Кроме того, Законом о закупках не содержится обязательных требований к процедуре закупки в форме запроса котировок.

Таким образом, заказчик самостоятельно определяет в положении о закупке способы закупки (помимо конкурса и аукциона), в том числе, условия применения того или иного способа закупки, порядок и последствия осуществления такого способа закупки.

Заказчиком - МУП Озерского городского округа «Санатарий «Дальняя Дача» в соответствии с требованиями Закона о закупках и Положением о закупках правомерно определен способ осуществления закупки - закупка путем запроса котировок, соблюден порядок и срок рассмотрения заявок, подведения итогов закупки.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, жалоба ООО ОП «Каскад-3» является необоснованной.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Часть 5 статьи 4 Закона о закупках закрепляет обязанность размещать в единой информационной системе при закупке информацию о закупке, в том числе извещение о закупке, документацию о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иную информацию, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 указанной статьи.

Извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

В извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения:

1) способ закупки (открытый конкурс, открытый аукцион или иной предусмотренный положением о закупке способ);

2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;

3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;

4) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;

7) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

В документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

На официальном сайте по запросу котировок опубликована следующая информация: извещение о проведении запроса котировок № 20, проект договора на оказание охранных услуг, проект котировочной заявки.

Отдельным документом документация о закупке на официальном сайте не размещена, что может ввести потенциальных участников закупки в заблуждение относительно проводимой закупки.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушений части 5 статьи 4 Закона о закупках, выразившегося в неразмещении на официальном сайте документации о закупке.

Вместе с тем, изучив извещение № 20, размещенное на официальном сайте, антимонопольный орган пришел к выводу о наличии в указанном извещении всей информации, предусмотренной частью 10 статьи 4 Закона о закупках, за исключением сведений о форме, порядке, дате начала и дате окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке (пункт 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках). Доказательств того, что отсутствие в извещении о закупке сведений о форме, порядке, дате начала и дате окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке повлияло или могло повлиять на количество потенциальных участников закупки в антимонопольный орган не представлено, материалами дела не подтверждается.

Принимая во внимание наличие в извещении № 20 сведений, позволяющих точно определить условия и порядок проводимой закупки, а также рассмотрение заказчиком всех направленных на участие в закупке котировочных заявок, в том числе подателя жалобы, Челябинское УФАС России принимает решение об отсутствии законных оснований для аннулирования проводимой закупки.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО ОП «Каскад-3» на действия (бездействие) МУП Озерского городского округа «Санатарий «Дальняя Дача» необоснованной.

2. Признать действия МУП Озерского городского округа «Санатарий «Дальняя Дача» при проведении запроса котировок «оказание охранных услуг» (извещение № 31401589348), выразившиеся в неразмещении на официальном сайте документации о закупке, нарушением части 5 статьи 4 Закона о закупках.

3. Выдать МУП Озерского городского округа «Санатарий «Дальняя Дача» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения закупок.

 

Председатель Комиссии

Е.Г. Семенова

Члены Комиссии

Д.А. Дозморова

Ю.Г. Ростовцева

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 34

  по делу 54-03-18.1/2014

 

29 октября 2014 года                                                     

г. Челябинск, пр. Ленина, 59                         

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров в составе:

 

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

 

Семёнова Елена Григорьевна – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Дозморова Динара Александровна – начальник отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России;

Ростовцева Юлия Геннадьевна — ведущий специалист - эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России;

 

 

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьей 23, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее - Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 29.10.2014 № 54-03-18.1/2014 по жалобе ООО ОП «КАСКАД-3» на действия (бездействие) МУП Озерского городского округа «Санатарий «Дальняя Дача» при проведении запроса котировок «оказание охранных услуг» (извещение № 31401589348),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. МУП Озерского городского округа «Санатарий «Дальняя Дача» после получения настоящего предписания при проведении закупок обеспечить соблюдение принципа информационной открытости закупки, а именно: размещать в единой информационной системе информацию о закупке, предусмотренную частью 5 статьи 4 Федерального Закона № 222-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в том числе  документацию о закупке.

2. МУП Озерского городского округа «Санатарий «Дальняя Дача» в случае проведения закупок в 2014 году в течение 2 дней после размещения в единой информационной системе информации о закупке, предусмотренной частью 5 статьи 4 Федерального Закона № 222-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в том числе  документации о закупке, представить в Челябинское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания, к примеру: реквизиты проводимых закупок для осуществления контроля антимонопольным органом исполнения данного предписания посредством сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.zakupki.gov.ru).

 

 

Председатель Комиссии                                                                    

Е.Г. Семёнова

Члены Комиссии                                                                              

Д.А. Дозморова

Ю.Г. Ростовцева         

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.                      

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 29 октября 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 30 октября 2014 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров в составе:

 

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

 

Семенова Елена Григорьевна – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Дозморова Динара Александровна – начальник отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России;

 

Ростовцева Юлия Геннадьевна — ведущий специалист - эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

 

рассмотрев дело № 54-03-18.1/2014, возбужденное по жалобе ООО ОП «КАСКАД-3» на действия (бездействие) МУП Озерского городского округа «Санатарий «Дальняя Дача» при проведении запроса котировок «оказание охранных услуг» (извещение № 31401589348), в присутствии представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) поступила жалоба ООО ОП «КАСКАД-3» на действия (бездействие) МУП Озерского городского округа «Санатарий «Дальняя Дача» при проведении запроса котировок «оказание охранных услуг» (извещение № 31401589348).

В жалобе указано следующее.

10 октября 2014 года на сайте http://zakupki.gov.ru/ было опубликовано извещение № 31401589348 о проведении запроса котировок по оказанию охранных услуг с начальной ценой договора 570000 (пятьсот семьдесят тысяч) рублей.

15 октября 2014 года представитель ООО ОП «Каскад-3» связался по телефону с контактным лицом Заказчика с целью выяснения возможности подать котировочную заявку в день вскрытия конвертов, а также о присутствии представителя ООО ОП «Каскад-3» на процедуре вскрытия конвертов.

По каждому поставленному вопросу был получен отказ со ссылками на Положение о закупке товаров, работ, услуг МУП Озерского городского округа «Санатарий «Дальняя Дача» от 15.07.2014 (далее — Положение о закупках).

По мнению подателя жалобы, создание разрыва во времени между сроками окончания подачи заявок и временем вскрытия конвертов с отсутствием при этом возможности присутствия на процедуре вскрытия представителей лиц, подавших заявки, ограничивает конкуренцию.

Указанными нормами Положения о закупках нарушена статья 3 Федерального Закона № 222-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

В соответствии с пунктом 2 статьи 72 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — ФЗ № 44-ФЗ) заказчик вправе осуществлять закупку путём запроса котировок, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей. В данном случае начальная цена составила 570000 (пятьсот семьдесят тысяч) рублей.

Согласно пункту 7 статьи 74 ФЗ № 44-ФЗ прием заявок на участие в запросе котировок прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками.

Согласно пункту 2 статьи 78 ФЗ № 44-ФЗ заказчик обязан предоставить возможность всем участникам запроса котировок, подавшим заявки на участие в запросе котировок или представителям этих участников присутствовать при вскрытии конвертов с такими заявками.

По мнению ООО ОП «Каскад-3», указанные требования ФЗ № 44-ФЗ являются содержанием тех принципов, которые закреплены в статье 3 Закона о закупках.

По доводам, изложенным в жалобе ООО ОП «Каскад-3», МУП Озерского городского округа «Санатарий «Дальняя Дача» сообщило следующее.

Положение о закупках МУП Озерского городского округа «Санатарий «Дальняя Дача» размещено на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru с ноября 2013 года.

Нарушений при проведении запроса котировок допущено не было. Процедура закупки проводилась в строгом соответствии с главой 13 Положения о закупке МУП Озерского городского округа «Санатарий «Дальняя Дача».

Пункт 13.5.2 Положения о закупках не предусматривает присутствие участников закупочной процедуры при вскрытии конвертов на заседании закупочной комиссии, поэтому ООО ОП «Каскад-3» в этом было отказано правомерно.

Кроме того, МУП Озерского городского округа «Санатарий «Дальняя Дача» указало, что действие ФЗ № 44-ФЗ на предприятие не распространяется.

Запрос котировок проводился в соответствии с требованиями Закона о закупках.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к выводу о необоснованности жалобы по следующим основаниям.

1. В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок или заказчиками деятельности его участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок или заказчиков и (или) работников организаторов торгов, запроса котировок или работников заказчиков в торгах, запросе котировок.

При организации и проведении открытого конкурса МУП Озерского городского округа «Санатарий «Дальняя Дача» руководствовалось Законом о закупках и Положением о закупках.

Положение о закупках утверждено приказом директора МУП Озерского городского округа «Санатарий «Дальняя Дача» от 15.07.2012 № 99 и размещено на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru.

Пункт 6.1 Положения устанавливает, что закупки могут осуществляться следующими способами:

  1. Прямая закупка;

  2. Мониторинг цен;

  3. Запрос предложений;

  4. Запрос котировок цен;

  5. Открытый конкурс;

  6. Открытый аукцион.

Глава 13 Положения о закупках устанавливает, что запрос котировок - это способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) при котором информация о потребностях заказчика в товаре, работе или услуге сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 10 октября 2014 года было опубликовано извещение (№ 31401589348) о проведении запроса котировок «оказание охранных услуг».

Заказчиком проведения закупки является МУП Озерского городского округа «Санатарий «Дальняя Дача».

Срок подачи котировочных заявок: до 12 час. 00 мин. 16 октября 2014 года.

Место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки: рассмотрение котировочных заявок и подведение итогов состоялось в здании администрации МУП Озерского городского округа «Санатарий «Дальняя Дача» 17 октября 2014 года.

Согласно пункту 13.4.2 Положения о закупках заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.

Пункт 13.5.1 Положения о закупках предусматривает, что в течение одного рабочего дня, следующего после даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок, закупочная комиссия вскрывает конверты с такими заявками и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, рассматривает такие заявки в части соответствия их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает такие заявки. Конверты с такими заявками вскрываются во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам осуществляются в один день во время заседания закупочной комиссии.

В соответствии с пунктом 13.5.2 Положения о закупках присутствие участников закупочной процедуры при вскрытии конвертов на заседании закупочной комиссии не предусматривается.

Доводы подателя жалобы относительно того, что заказчик вправе осуществлять закупку путём запроса котировок, если только начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей, а также, что пункты 13.5.1, 13.5.2 Положения о закупках нарушают принципы, закрепленные в части 1 статьи 3 Закона о закупках, Комиссия Челябинского УФАС России считает несостоятельными по следующим основаниям.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках организации утверждают положение о закупке, которое регламентирует закупочную деятельность заказчика и должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Ограничений по сумме договоров, заключаемых по результатам реализации того или иного способа закупки, предусмотренного положением о закупке, в Законе о закупках, иных нормативных правовых актах, не содержится.

Кроме того, Законом о закупках не содержится обязательных требований к процедуре закупки в форме запроса котировок.

Таким образом, заказчик самостоятельно определяет в положении о закупке способы закупки (помимо конкурса и аукциона), в том числе, условия применения того или иного способа закупки, порядок и последствия осуществления такого способа закупки.

Заказчиком - МУП Озерского городского округа «Санатарий «Дальняя Дача» в соответствии с требованиями Закона о закупках и Положением о закупках правомерно определен способ осуществления закупки - закупка путем запроса котировок, соблюден порядок и срок рассмотрения заявок, подведения итогов закупки.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, жалоба ООО ОП «Каскад-3» является необоснованной.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Часть 5 статьи 4 Закона о закупках закрепляет обязанность размещать в единой информационной системе при закупке информацию о закупке, в том числе извещение о закупке, документацию о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иную информацию, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 указанной статьи.

Извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

В извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения:

1) способ закупки (открытый конкурс, открытый аукцион или иной предусмотренный положением о закупке способ);

2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;

3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;

4) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;

7) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

В документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

На официальном сайте по запросу котировок опубликована следующая информация: извещение о проведении запроса котировок № 20, проект договора на оказание охранных услуг, проект котировочной заявки.

Отдельным документом документация о закупке на официальном сайте не размещена, что может ввести потенциальных участников закупки в заблуждение относительно проводимой закупки.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушений части 5 статьи 4 Закона о закупках, выразившегося в неразмещении на официальном сайте документации о закупке.

Вместе с тем, изучив извещение № 20, размещенное на официальном сайте, антимонопольный орган пришел к выводу о наличии в указанном извещении всей информации, предусмотренной частью 10 статьи 4 Закона о закупках, за исключением сведений о форме, порядке, дате начала и дате окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке (пункт 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках). Доказательств того, что отсутствие в извещении о закупке сведений о форме, порядке, дате начала и дате окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке повлияло или могло повлиять на количество потенциальных участников закупки в антимонопольный орган не представлено, материалами дела не подтверждается.

Принимая во внимание наличие в извещении № 20 сведений, позволяющих точно определить условия и порядок проводимой закупки, а также рассмотрение заказчиком всех направленных на участие в закупке котировочных заявок, в том числе подателя жалобы, Челябинское УФАС России принимает решение об отсутствии законных оснований для аннулирования проводимой закупки.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО ОП «Каскад-3» на действия (бездействие) МУП Озерского городского округа «Санатарий «Дальняя Дача» необоснованной.

2. Признать действия МУП Озерского городского округа «Санатарий «Дальняя Дача» при проведении запроса котировок «оказание охранных услуг» (извещение № 31401589348), выразившиеся в неразмещении на официальном сайте документации о закупке, нарушением части 5 статьи 4 Закона о закупках.

3. Выдать МУП Озерского городского округа «Санатарий «Дальняя Дача» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения закупок.

 

Председатель Комиссии

Е.Г. Семенова

Члены Комиссии

Д.А. Дозморова

Ю.Г. Ростовцева

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 34

  по делу 54-03-18.1/2014

 

29 октября 2014 года                                                     

г. Челябинск, пр. Ленина, 59                         

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров в составе:

 

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

 

Семёнова Елена Григорьевна – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Дозморова Динара Александровна – начальник отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России;

Ростовцева Юлия Геннадьевна — ведущий специалист - эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России;

 

 

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьей 23, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее - Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 29.10.2014 № 54-03-18.1/2014 по жалобе ООО ОП «КАСКАД-3» на действия (бездействие) МУП Озерского городского округа «Санатарий «Дальняя Дача» при проведении запроса котировок «оказание охранных услуг» (извещение № 31401589348),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. МУП Озерского городского округа «Санатарий «Дальняя Дача» после получения настоящего предписания при проведении закупок обеспечить соблюдение принципа информационной открытости закупки, а именно: размещать в единой информационной системе информацию о закупке, предусмотренную частью 5 статьи 4 Федерального Закона № 222-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в том числе  документацию о закупке.

2. МУП Озерского городского округа «Санатарий «Дальняя Дача» в случае проведения закупок в 2014 году в течение 2 дней после размещения в единой информационной системе информации о закупке, предусмотренной частью 5 статьи 4 Федерального Закона № 222-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в том числе  документации о закупке, представить в Челябинское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания, к примеру: реквизиты проводимых закупок для осуществления контроля антимонопольным органом исполнения данного предписания посредством сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.zakupki.gov.ru).

 

 

Председатель Комиссии                                                                    

Е.Г. Семёнова

Члены Комиссии                                                                              

Д.А. Дозморова

Ю.Г. Ростовцева         

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.                      

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 54-03-18.1/2014 [format] => [safe_value] => № 54-03-18.1/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

 

[format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-30 12:01:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-30 12:01:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1414670819 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Челябинское УФАС России )