Решение по делу № 84-2014

Номер дела: № 84-2014
Дата публикации: 14 октября 2014, 11:36

 

РЕШЕНИЕ

 

14 октября 2014 года г. Челябинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

 

председатель Комиссии:

Л.Н. Галичина – заместитель руководителя-

начальник отдела контроля за рекламой и

недобросовестной конкуренцией;

 

члены Комиссии:

Н.В. Соболь – главный специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

А.Ф. Калинина – специалист 1-го разряда отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

рассмотрев дело № 84-2014, возбужденное по признакам нарушения пункта 1 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» по факту размещения на рекламной конструкции рекламы автомобиля «Fiat ducato», содержащей некорректное сравнение с автомобилем марки «ГАЗ»,

в отсутствие заявителя, ООО «Автозавод «ГАЗ», надлежащим образом извещенного и времени и месте рассмотрения дела и не заявившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие,

ООО «АвтоК», надлежащим образом извещенного и времени и месте рассмотрения дела и не заявившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие,

в присутствии:

представителя ООО Торговый дом «Конто» <...> по доверенности б/н от 29 декабря 2013 года,

руководителя отдела продаж ООО «Урал-авто» <...>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области поступило заявление ООО «Автозавод ГАЗ» о распространении рекламы автомобиля марки «Fiat ducato», содержащей некорректное сравнение с автомобилем марки «ГАЗ», с использованием рекламной конструкции, установленной в г. Магнитогорске, ул. Советская, д. 32.

Из заявления следует, что в рекламе содержатся сведения: «ДАВИ на ГАЗ FIAT Professional FIAT DUCATO АВТОГРАД Марджани, 9 т. (3519) 313-995», а также изображение автомобиля марки «Fiat ducato», который задним колесом раздавил автомобиль, тождественный по внешнему виду автомобилю марки «ГАЗ» (ГАЗель бортовая). При этом автомобиль марки «ГАЗ» изображен сильно деформированным и примерно в два раза меньше чем автомобиль марки «Fiat ducato». По мнению заявителя, такая реклама является недобросовестной. Рекламная конструкция установлена в непосредственной близости (примерно в 100-150 метрах) от дилерского центра «ГАЗ», находящегося по адресу: г. Магнитогорск, ул. Советская, д. 32/1, который осуществляет продажу автомобилей марки «ГАЗ», в том числе бортовых ГАЗелей. Из смысла данной рекламы потребитель может сделать вывод о том, что автомобили марки «ГАЗ» ненадежны и не отвечают требованиям, предъявляемым к автомобилям подобного рода. Такая реклама направлена на формирование предпочтения к автомобилям марки «Fiat» за счет выставления в неблаговидном свете автомобилей марки «ГАЗ». Заявитель считает, что такая реклама может привести к снижению покупательского спроса и к убыткам в виде недополученной прибыли.

Челябинским УФАС России возбуждено дело по признакам нарушения пункта 1 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе». К участию в рассмотрении дела привлечены владелец рекламной конструкции ООО «Торговый дом «Конто» и ООО «АвтоК», осуществляющее торговую деятельность в автосалоне «Автоград».

Из объяснений представителя ООО «АвтоК» следует, что ООО «АвтоК» не размещало в мае 2014 года рекламу автомобиля «Fiat ducato» ни на данной рекламной конструкции, ни на других рекламных конструкциях.

В своих объяснениях ООО «Торговый дом «Конто» указало, что не заключало договоров на размещение рекламной информации с ООО «АвтоК». В 2013 году по договору № 293 от 28 февраля 2013 года на рекламной конструкции размещалась реклама компании «Снежная королева». Пояснило, что с 01 января по 31 марта 2014 года по договору № 305 от 28 декабря 2013 года на конструкции размещалась реклама банка «Лето», а с 01.06.2014 и по настоящее время – реклама концерна «Ниссан». В период с 1 мая 2014 года по 31 мая 2014 года рекламная конструкция, расположенная по адресу: г. Магнитогорск, ул. Советская, напротив АЗС «Городская-Запад» не использовалась, однако была занята рекламой компании «Снежная королева», оставшейся поклеенной на щит с прошлого года.

В ходе рассмотрения дела от ООО «Автозавод ГАЗ» в антимонопольный орган поступили дополнительные пояснения о том, что размещение рекламы 19 мая 2014 года выявил руководитель отдела продаж дилерского центра «ГАЗ» в г. Магнитогорске <...>

Челябинским УФАС России для участия в рассмотрении дела был привлечен <...>

<...> на заседании Комиссии представил фотографии двух рекламных конструкций и пояснил следующее. На фотографиях можно увидеть два рекламных щита, на одном из которых реклама автомобиля марки «Fiat ducato», содержащая сравнение с автомобилем марки «ГАЗ» распространялась 19 мая 2014 года, на другом размещалась идентичная информация в июле 2014 года. Считает, что данную рекламу разместил автосалон «Автоград», поскольку на щите четко видно его буквенное обозначение, а также его номер телефона.

Рассмотрев материалов, заслушав лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В рекламе в карикатурной форме сравниваются два автомобиля марки «Fiat ducato» и марки «ГАЗ». При этом автомобиль марки «ГАЗ» изображен деформированным и уменьшенным в несколько раз по сравнению с автомобилем марки «Fiat ducato», который изображен как мощный автомобиль, способный раздавить автомобиль марки «ГАЗ». Тем самым реклама создает впечатление о превосходстве автомобиля марки «Fiat ducato» над автомобилем марки «ГАЗ», при этом конкретные характеристики сравниваемых товаров не указываются. Такое сравнение автомобилей является некорректным и способно причинить убытки производителю автомобилей марки «ГАЗ».

Таким образом, реклама автомобиля марки «Fiat ducato», размещенная на рекламной конструкции, установленной в г. Магнитогорске, ул. Советская, д. 32, содержащая некорректное сравнение рекламируемого автомобиля марки «Fiat ducato» с находящимся в обороте автомобилем марки «ГАЗ», нарушает пункт 1 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

На основании части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований пункта 1 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В ходе рассмотрения дела рекламомодатель рекламы не установлен. Так, по указанному в рекламе адресу: г. Магнитогорск, ул. Марджани, 9 находится автосалон «Автоград», в котором продажи автомобилей марки «Fiat» осуществляет ООО «АвтоК». Вместе с тем ООО «АвтоК» отрицает факт размещения им рекламы, а у Челябинского УФАС России отсутствуют достаточные и допустимые доказательства обратного.

В настоящее время ненадлежащая реклама не размещается, что подтверждается представленными фотографиями ООО «Торговый дом «Конто», в связи с чем необходимость в выдаче предписания о прекращении нарушения законодательства РФ отсутствует, поскольку распространение рекламы прекращено.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу автомобиля марки «Fiat ducato», размещенной на рекламной конструкции, установленной в г. Магнитогорске, ул. Советская, д. 32, содержащей некорректное сравнение рекламируемого автомобиля марки «Fiat ducato» с находящимся в обороте автомобилем марки «ГАЗ», ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать.

Решение может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Решение изготовлено в полном объеме 06 октября 2014 года.

 

Председатель Комиссии

Л.Н. Галичина

Члены Комиссии

Н.В. Соболь

А.Ф. Калинина

stdClass Object ( [vid] => 14369 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 84-2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 14369 [type] => solution [language] => ru [created] => 1414478282 [changed] => 1414478282 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1414478282 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

14 октября 2014 года г. Челябинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

 

председатель Комиссии:

Л.Н. Галичина – заместитель руководителя-

начальник отдела контроля за рекламой и

недобросовестной конкуренцией;

 

члены Комиссии:

Н.В. Соболь – главный специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

А.Ф. Калинина – специалист 1-го разряда отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

рассмотрев дело № 84-2014, возбужденное по признакам нарушения пункта 1 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» по факту размещения на рекламной конструкции рекламы автомобиля «Fiat ducato», содержащей некорректное сравнение с автомобилем марки «ГАЗ»,

в отсутствие заявителя, ООО «Автозавод «ГАЗ», надлежащим образом извещенного и времени и месте рассмотрения дела и не заявившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие,

ООО «АвтоК», надлежащим образом извещенного и времени и месте рассмотрения дела и не заявившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие,

в присутствии:

представителя ООО Торговый дом «Конто» <...> по доверенности б/н от 29 декабря 2013 года,

руководителя отдела продаж ООО «Урал-авто» <...>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области поступило заявление ООО «Автозавод ГАЗ» о распространении рекламы автомобиля марки «Fiat ducato», содержащей некорректное сравнение с автомобилем марки «ГАЗ», с использованием рекламной конструкции, установленной в г. Магнитогорске, ул. Советская, д. 32.

Из заявления следует, что в рекламе содержатся сведения: «ДАВИ на ГАЗ FIAT Professional FIAT DUCATO АВТОГРАД Марджани, 9 т. (3519) 313-995», а также изображение автомобиля марки «Fiat ducato», который задним колесом раздавил автомобиль, тождественный по внешнему виду автомобилю марки «ГАЗ» (ГАЗель бортовая). При этом автомобиль марки «ГАЗ» изображен сильно деформированным и примерно в два раза меньше чем автомобиль марки «Fiat ducato». По мнению заявителя, такая реклама является недобросовестной. Рекламная конструкция установлена в непосредственной близости (примерно в 100-150 метрах) от дилерского центра «ГАЗ», находящегося по адресу: г. Магнитогорск, ул. Советская, д. 32/1, который осуществляет продажу автомобилей марки «ГАЗ», в том числе бортовых ГАЗелей. Из смысла данной рекламы потребитель может сделать вывод о том, что автомобили марки «ГАЗ» ненадежны и не отвечают требованиям, предъявляемым к автомобилям подобного рода. Такая реклама направлена на формирование предпочтения к автомобилям марки «Fiat» за счет выставления в неблаговидном свете автомобилей марки «ГАЗ». Заявитель считает, что такая реклама может привести к снижению покупательского спроса и к убыткам в виде недополученной прибыли.

Челябинским УФАС России возбуждено дело по признакам нарушения пункта 1 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе». К участию в рассмотрении дела привлечены владелец рекламной конструкции ООО «Торговый дом «Конто» и ООО «АвтоК», осуществляющее торговую деятельность в автосалоне «Автоград».

Из объяснений представителя ООО «АвтоК» следует, что ООО «АвтоК» не размещало в мае 2014 года рекламу автомобиля «Fiat ducato» ни на данной рекламной конструкции, ни на других рекламных конструкциях.

В своих объяснениях ООО «Торговый дом «Конто» указало, что не заключало договоров на размещение рекламной информации с ООО «АвтоК». В 2013 году по договору № 293 от 28 февраля 2013 года на рекламной конструкции размещалась реклама компании «Снежная королева». Пояснило, что с 01 января по 31 марта 2014 года по договору № 305 от 28 декабря 2013 года на конструкции размещалась реклама банка «Лето», а с 01.06.2014 и по настоящее время – реклама концерна «Ниссан». В период с 1 мая 2014 года по 31 мая 2014 года рекламная конструкция, расположенная по адресу: г. Магнитогорск, ул. Советская, напротив АЗС «Городская-Запад» не использовалась, однако была занята рекламой компании «Снежная королева», оставшейся поклеенной на щит с прошлого года.

В ходе рассмотрения дела от ООО «Автозавод ГАЗ» в антимонопольный орган поступили дополнительные пояснения о том, что размещение рекламы 19 мая 2014 года выявил руководитель отдела продаж дилерского центра «ГАЗ» в г. Магнитогорске <...>

Челябинским УФАС России для участия в рассмотрении дела был привлечен <...>

<...> на заседании Комиссии представил фотографии двух рекламных конструкций и пояснил следующее. На фотографиях можно увидеть два рекламных щита, на одном из которых реклама автомобиля марки «Fiat ducato», содержащая сравнение с автомобилем марки «ГАЗ» распространялась 19 мая 2014 года, на другом размещалась идентичная информация в июле 2014 года. Считает, что данную рекламу разместил автосалон «Автоград», поскольку на щите четко видно его буквенное обозначение, а также его номер телефона.

Рассмотрев материалов, заслушав лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В рекламе в карикатурной форме сравниваются два автомобиля марки «Fiat ducato» и марки «ГАЗ». При этом автомобиль марки «ГАЗ» изображен деформированным и уменьшенным в несколько раз по сравнению с автомобилем марки «Fiat ducato», который изображен как мощный автомобиль, способный раздавить автомобиль марки «ГАЗ». Тем самым реклама создает впечатление о превосходстве автомобиля марки «Fiat ducato» над автомобилем марки «ГАЗ», при этом конкретные характеристики сравниваемых товаров не указываются. Такое сравнение автомобилей является некорректным и способно причинить убытки производителю автомобилей марки «ГАЗ».

Таким образом, реклама автомобиля марки «Fiat ducato», размещенная на рекламной конструкции, установленной в г. Магнитогорске, ул. Советская, д. 32, содержащая некорректное сравнение рекламируемого автомобиля марки «Fiat ducato» с находящимся в обороте автомобилем марки «ГАЗ», нарушает пункт 1 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

На основании части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований пункта 1 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В ходе рассмотрения дела рекламомодатель рекламы не установлен. Так, по указанному в рекламе адресу: г. Магнитогорск, ул. Марджани, 9 находится автосалон «Автоград», в котором продажи автомобилей марки «Fiat» осуществляет ООО «АвтоК». Вместе с тем ООО «АвтоК» отрицает факт размещения им рекламы, а у Челябинского УФАС России отсутствуют достаточные и допустимые доказательства обратного.

В настоящее время ненадлежащая реклама не размещается, что подтверждается представленными фотографиями ООО «Торговый дом «Конто», в связи с чем необходимость в выдаче предписания о прекращении нарушения законодательства РФ отсутствует, поскольку распространение рекламы прекращено.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу автомобиля марки «Fiat ducato», размещенной на рекламной конструкции, установленной в г. Магнитогорске, ул. Советская, д. 32, содержащей некорректное сравнение рекламируемого автомобиля марки «Fiat ducato» с находящимся в обороте автомобилем марки «ГАЗ», ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать.

Решение может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Решение изготовлено в полном объеме 06 октября 2014 года.

 

Председатель Комиссии

Л.Н. Галичина

Члены Комиссии

Н.В. Соболь

А.Ф. Калинина

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

14 октября 2014 года г. Челябинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

 

председатель Комиссии:

Л.Н. Галичина – заместитель руководителя-

начальник отдела контроля за рекламой и

недобросовестной конкуренцией;

 

члены Комиссии:

Н.В. Соболь – главный специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

А.Ф. Калинина – специалист 1-го разряда отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

рассмотрев дело № 84-2014, возбужденное по признакам нарушения пункта 1 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» по факту размещения на рекламной конструкции рекламы автомобиля «Fiat ducato», содержащей некорректное сравнение с автомобилем марки «ГАЗ»,

в отсутствие заявителя, ООО «Автозавод «ГАЗ», надлежащим образом извещенного и времени и месте рассмотрения дела и не заявившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие,

ООО «АвтоК», надлежащим образом извещенного и времени и месте рассмотрения дела и не заявившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие,

в присутствии:

представителя ООО Торговый дом «Конто» <...> по доверенности б/н от 29 декабря 2013 года,

руководителя отдела продаж ООО «Урал-авто» <...>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области поступило заявление ООО «Автозавод ГАЗ» о распространении рекламы автомобиля марки «Fiat ducato», содержащей некорректное сравнение с автомобилем марки «ГАЗ», с использованием рекламной конструкции, установленной в г. Магнитогорске, ул. Советская, д. 32.

Из заявления следует, что в рекламе содержатся сведения: «ДАВИ на ГАЗ FIAT Professional FIAT DUCATO АВТОГРАД Марджани, 9 т. (3519) 313-995», а также изображение автомобиля марки «Fiat ducato», который задним колесом раздавил автомобиль, тождественный по внешнему виду автомобилю марки «ГАЗ» (ГАЗель бортовая). При этом автомобиль марки «ГАЗ» изображен сильно деформированным и примерно в два раза меньше чем автомобиль марки «Fiat ducato». По мнению заявителя, такая реклама является недобросовестной. Рекламная конструкция установлена в непосредственной близости (примерно в 100-150 метрах) от дилерского центра «ГАЗ», находящегося по адресу: г. Магнитогорск, ул. Советская, д. 32/1, который осуществляет продажу автомобилей марки «ГАЗ», в том числе бортовых ГАЗелей. Из смысла данной рекламы потребитель может сделать вывод о том, что автомобили марки «ГАЗ» ненадежны и не отвечают требованиям, предъявляемым к автомобилям подобного рода. Такая реклама направлена на формирование предпочтения к автомобилям марки «Fiat» за счет выставления в неблаговидном свете автомобилей марки «ГАЗ». Заявитель считает, что такая реклама может привести к снижению покупательского спроса и к убыткам в виде недополученной прибыли.

Челябинским УФАС России возбуждено дело по признакам нарушения пункта 1 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе». К участию в рассмотрении дела привлечены владелец рекламной конструкции ООО «Торговый дом «Конто» и ООО «АвтоК», осуществляющее торговую деятельность в автосалоне «Автоград».

Из объяснений представителя ООО «АвтоК» следует, что ООО «АвтоК» не размещало в мае 2014 года рекламу автомобиля «Fiat ducato» ни на данной рекламной конструкции, ни на других рекламных конструкциях.

В своих объяснениях ООО «Торговый дом «Конто» указало, что не заключало договоров на размещение рекламной информации с ООО «АвтоК». В 2013 году по договору № 293 от 28 февраля 2013 года на рекламной конструкции размещалась реклама компании «Снежная королева». Пояснило, что с 01 января по 31 марта 2014 года по договору № 305 от 28 декабря 2013 года на конструкции размещалась реклама банка «Лето», а с 01.06.2014 и по настоящее время – реклама концерна «Ниссан». В период с 1 мая 2014 года по 31 мая 2014 года рекламная конструкция, расположенная по адресу: г. Магнитогорск, ул. Советская, напротив АЗС «Городская-Запад» не использовалась, однако была занята рекламой компании «Снежная королева», оставшейся поклеенной на щит с прошлого года.

В ходе рассмотрения дела от ООО «Автозавод ГАЗ» в антимонопольный орган поступили дополнительные пояснения о том, что размещение рекламы 19 мая 2014 года выявил руководитель отдела продаж дилерского центра «ГАЗ» в г. Магнитогорске <...>

Челябинским УФАС России для участия в рассмотрении дела был привлечен <...>

<...> на заседании Комиссии представил фотографии двух рекламных конструкций и пояснил следующее. На фотографиях можно увидеть два рекламных щита, на одном из которых реклама автомобиля марки «Fiat ducato», содержащая сравнение с автомобилем марки «ГАЗ» распространялась 19 мая 2014 года, на другом размещалась идентичная информация в июле 2014 года. Считает, что данную рекламу разместил автосалон «Автоград», поскольку на щите четко видно его буквенное обозначение, а также его номер телефона.

Рассмотрев материалов, заслушав лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В рекламе в карикатурной форме сравниваются два автомобиля марки «Fiat ducato» и марки «ГАЗ». При этом автомобиль марки «ГАЗ» изображен деформированным и уменьшенным в несколько раз по сравнению с автомобилем марки «Fiat ducato», который изображен как мощный автомобиль, способный раздавить автомобиль марки «ГАЗ». Тем самым реклама создает впечатление о превосходстве автомобиля марки «Fiat ducato» над автомобилем марки «ГАЗ», при этом конкретные характеристики сравниваемых товаров не указываются. Такое сравнение автомобилей является некорректным и способно причинить убытки производителю автомобилей марки «ГАЗ».

Таким образом, реклама автомобиля марки «Fiat ducato», размещенная на рекламной конструкции, установленной в г. Магнитогорске, ул. Советская, д. 32, содержащая некорректное сравнение рекламируемого автомобиля марки «Fiat ducato» с находящимся в обороте автомобилем марки «ГАЗ», нарушает пункт 1 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

На основании части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований пункта 1 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В ходе рассмотрения дела рекламомодатель рекламы не установлен. Так, по указанному в рекламе адресу: г. Магнитогорск, ул. Марджани, 9 находится автосалон «Автоград», в котором продажи автомобилей марки «Fiat» осуществляет ООО «АвтоК». Вместе с тем ООО «АвтоК» отрицает факт размещения им рекламы, а у Челябинского УФАС России отсутствуют достаточные и допустимые доказательства обратного.

В настоящее время ненадлежащая реклама не размещается, что подтверждается представленными фотографиями ООО «Торговый дом «Конто», в связи с чем необходимость в выдаче предписания о прекращении нарушения законодательства РФ отсутствует, поскольку распространение рекламы прекращено.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу автомобиля марки «Fiat ducato», размещенной на рекламной конструкции, установленной в г. Магнитогорске, ул. Советская, д. 32, содержащей некорректное сравнение рекламируемого автомобиля марки «Fiat ducato» с находящимся в обороте автомобилем марки «ГАЗ», ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать.

Решение может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Решение изготовлено в полном объеме 06 октября 2014 года.

 

Председатель Комиссии

Л.Н. Галичина

Члены Комиссии

Н.В. Соболь

А.Ф. Калинина

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 84-2014 [format] => [safe_value] => № 84-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-14 05:36:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-14 05:36:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1414478282 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Челябинское УФАС России )