Определение по делу № 32-07/14 в отношении Администрации города Челябинска

Номер дела: № 32-07/14
Дата публикации: 22 октября 2014, 16:26

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о привлечении в качестве ответчиков по делу № 32-07/14 о нарушении антимонопольного законодательства

 

15 октября 2014 г.                                                            

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по рассмотрению дела № 32-07/14 о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Сапрыкина Н.В. – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

Соболевская Т.М. – начальник отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

Заводская М.А. – главный специалист-эксперт  отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

рассмотрев дело по признакам нарушения Администрацией города Челябинска части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе рассмотрения дела Челябинским УФАС России установлен факт оформления и выдачи МУП «Служба организации движения» транспортной карты школьника. Представитель муниципального предприятия не отрицал указанного факта.

Так, в соответствии с договорами № 162с от 06.03.2012 и № 37/ю/168с от 06.03.2012 МУП «Служба организации движения» оказывает муниципальным предприятиям пассажирского транспорта услуги по распространению, пополнению, обслуживанию карт, взаимодействию с пользователями карт, органами государственной власти и органами местного самоуправления.

Тогда как создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа согласно пункту 7 части 1 статьи 16 Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относятся к вопросам местного значения.

Отношения, возникающие в связи с наделением органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Челябинской области на неограниченный срок государственными полномочиями по социальной поддержке отдельных категорий граждан, регулируются Законом Челябинской области от 24.11.2005 № 430-ЗО «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по социальной поддержке отдельных категорий граждан».

Согласно части 3 статьи 3 указанного Закона органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями по установлению права на меры социальной поддержки и выдаче документов о праве на указанные меры отдельным категориям граждан. В целях исполнения указанных полномочий органы местного самоуправления осуществляют прием заявлений граждан, сбор документов, являющихся основанием для установления статуса, формирование личных дел граждан, выдачу документов, проставление отметок в документы, ведение книг учета, отчетной документации, организацию и ведение дифференцированного учета численности указанных категорий граждан.

Закон Челябинской области от 24.09.2009 № 465-ЗО «О дополнительных мерах социальной поддержки по оплате проезда отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которым осуществляется за счет средств федерального бюджета» устанавливает дополнительные меры социальной поддержки отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которым осуществляется за счет средств федерального бюджета, по оплате проезда на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси) и на автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) пригородных маршрутов на территории Челябинской области.

Согласно частям 1 и 3 статьи 4 указанного Закона для осуществления проезда на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси) на территории Челябинской области граждане, указанные в статье 2 названного Закона, приобретают единый социальный проездной билет либо самостоятельно активируют персонифицированную социальную электронную карту в муниципальных образованиях, в которых введена электронная система учета поездок, путем внесения денежных средств. В целях приобретения единого социального проездного билета или персонифицированной социальной электронной карты указанные граждане обращаются в органы социальной защиты населения муниципальных районов и городских округов Челябинской области по месту жительства с документами, удостоверяющими личность и право на предоставление мер социальной поддержки по оплате проезда.

В соответствии с пунктом 5 Постановления Правительства Челябинской области от 30.09.2009 № 246-П «О мерах по реализации Закона Челябинской области "О дополнительных мерах социальной поддержки по оплате проезда отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которым осуществляется за счет средств федерального бюджета» главам муниципальных районов и городских округов Челябинской области рекомендовано определить уполномоченный орган, ответственный за продажу единых социальных проездных билетов и учет проданных единых социальных проездных билетов), а также за выдачу и учет персонифицированных социальных электронных карт.

На территории города Челябинска участие в реализации полномочий органов местного самоуправления и переданных в установленном законодательством порядке отдельных государственных полномочий в предоставлении льгот по проезду в транспорте, а также обеспечение реализации на территории города порядка проезда в пассажирском транспорте льготных категорий городского уровня относится к основным задачам Управления транспорта Администрации города Челябинска в соответствии с подпунктами 3 и 4 пункта 9 Положения об Управлении транспорта Администрации города Челябинска, утвержденного Решением Думы от 26.10.2010 № 18/4.

Анализ указанных норм позволяет Комиссии прийти к выводу, что организация и обеспечение оформления и выдачи указанных карт должно осуществляться органами местного самоуправления в рамках  решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий.

В настоящее время фактически данную функцию выполняет МУП «Служба организации движения».

Согласно части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещается совмещение функций органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов.

Таким образом, в действиях МУП «Служба организации движения» по оформлению и выдаче социальных карт усматриваются признаки нарушения части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

     В  соответствии  с  частью  3 статьи 42 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

    Привлечь к участию в рассмотрении дела № 32-07/14 в качестве ответчика по делу МУП «Служба организации движения» (ул. Красная, д. 65, г. Челябинск, 454090).

 

Председатель Комиссии                                                                  

Н.В. Сапрыкина

Члены комиссии                                                                              

Т.М. Соболевская

М.А. Заводская

stdClass Object ( [vid] => 14257 [uid] => 5 [title] => Определение по делу № 32-07/14 в отношении Администрации города Челябинска [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 14257 [type] => solution [language] => ru [created] => 1413973641 [changed] => 1413973641 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1413973641 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о привлечении в качестве ответчиков по делу № 32-07/14 о нарушении антимонопольного законодательства

 

15 октября 2014 г.                                                            

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по рассмотрению дела № 32-07/14 о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Сапрыкина Н.В. – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

Соболевская Т.М. – начальник отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

Заводская М.А. – главный специалист-эксперт  отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

рассмотрев дело по признакам нарушения Администрацией города Челябинска части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе рассмотрения дела Челябинским УФАС России установлен факт оформления и выдачи МУП «Служба организации движения» транспортной карты школьника. Представитель муниципального предприятия не отрицал указанного факта.

Так, в соответствии с договорами № 162с от 06.03.2012 и № 37/ю/168с от 06.03.2012 МУП «Служба организации движения» оказывает муниципальным предприятиям пассажирского транспорта услуги по распространению, пополнению, обслуживанию карт, взаимодействию с пользователями карт, органами государственной власти и органами местного самоуправления.

Тогда как создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа согласно пункту 7 части 1 статьи 16 Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относятся к вопросам местного значения.

Отношения, возникающие в связи с наделением органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Челябинской области на неограниченный срок государственными полномочиями по социальной поддержке отдельных категорий граждан, регулируются Законом Челябинской области от 24.11.2005 № 430-ЗО «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по социальной поддержке отдельных категорий граждан».

Согласно части 3 статьи 3 указанного Закона органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями по установлению права на меры социальной поддержки и выдаче документов о праве на указанные меры отдельным категориям граждан. В целях исполнения указанных полномочий органы местного самоуправления осуществляют прием заявлений граждан, сбор документов, являющихся основанием для установления статуса, формирование личных дел граждан, выдачу документов, проставление отметок в документы, ведение книг учета, отчетной документации, организацию и ведение дифференцированного учета численности указанных категорий граждан.

Закон Челябинской области от 24.09.2009 № 465-ЗО «О дополнительных мерах социальной поддержки по оплате проезда отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которым осуществляется за счет средств федерального бюджета» устанавливает дополнительные меры социальной поддержки отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которым осуществляется за счет средств федерального бюджета, по оплате проезда на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси) и на автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) пригородных маршрутов на территории Челябинской области.

Согласно частям 1 и 3 статьи 4 указанного Закона для осуществления проезда на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси) на территории Челябинской области граждане, указанные в статье 2 названного Закона, приобретают единый социальный проездной билет либо самостоятельно активируют персонифицированную социальную электронную карту в муниципальных образованиях, в которых введена электронная система учета поездок, путем внесения денежных средств. В целях приобретения единого социального проездного билета или персонифицированной социальной электронной карты указанные граждане обращаются в органы социальной защиты населения муниципальных районов и городских округов Челябинской области по месту жительства с документами, удостоверяющими личность и право на предоставление мер социальной поддержки по оплате проезда.

В соответствии с пунктом 5 Постановления Правительства Челябинской области от 30.09.2009 № 246-П «О мерах по реализации Закона Челябинской области "О дополнительных мерах социальной поддержки по оплате проезда отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которым осуществляется за счет средств федерального бюджета» главам муниципальных районов и городских округов Челябинской области рекомендовано определить уполномоченный орган, ответственный за продажу единых социальных проездных билетов и учет проданных единых социальных проездных билетов), а также за выдачу и учет персонифицированных социальных электронных карт.

На территории города Челябинска участие в реализации полномочий органов местного самоуправления и переданных в установленном законодательством порядке отдельных государственных полномочий в предоставлении льгот по проезду в транспорте, а также обеспечение реализации на территории города порядка проезда в пассажирском транспорте льготных категорий городского уровня относится к основным задачам Управления транспорта Администрации города Челябинска в соответствии с подпунктами 3 и 4 пункта 9 Положения об Управлении транспорта Администрации города Челябинска, утвержденного Решением Думы от 26.10.2010 № 18/4.

Анализ указанных норм позволяет Комиссии прийти к выводу, что организация и обеспечение оформления и выдачи указанных карт должно осуществляться органами местного самоуправления в рамках  решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий.

В настоящее время фактически данную функцию выполняет МУП «Служба организации движения».

Согласно части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещается совмещение функций органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов.

Таким образом, в действиях МУП «Служба организации движения» по оформлению и выдаче социальных карт усматриваются признаки нарушения части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

     В  соответствии  с  частью  3 статьи 42 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

    Привлечь к участию в рассмотрении дела № 32-07/14 в качестве ответчика по делу МУП «Служба организации движения» (ул. Красная, д. 65, г. Челябинск, 454090).

 

Председатель Комиссии                                                                  

Н.В. Сапрыкина

Члены комиссии                                                                              

Т.М. Соболевская

М.А. Заводская

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о привлечении в качестве ответчиков по делу № 32-07/14 о нарушении антимонопольного законодательства

 

15 октября 2014 г.                                                            

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по рассмотрению дела № 32-07/14 о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Сапрыкина Н.В. – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

Соболевская Т.М. – начальник отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

Заводская М.А. – главный специалист-эксперт  отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

рассмотрев дело по признакам нарушения Администрацией города Челябинска части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе рассмотрения дела Челябинским УФАС России установлен факт оформления и выдачи МУП «Служба организации движения» транспортной карты школьника. Представитель муниципального предприятия не отрицал указанного факта.

Так, в соответствии с договорами № 162с от 06.03.2012 и № 37/ю/168с от 06.03.2012 МУП «Служба организации движения» оказывает муниципальным предприятиям пассажирского транспорта услуги по распространению, пополнению, обслуживанию карт, взаимодействию с пользователями карт, органами государственной власти и органами местного самоуправления.

Тогда как создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа согласно пункту 7 части 1 статьи 16 Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относятся к вопросам местного значения.

Отношения, возникающие в связи с наделением органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Челябинской области на неограниченный срок государственными полномочиями по социальной поддержке отдельных категорий граждан, регулируются Законом Челябинской области от 24.11.2005 № 430-ЗО «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по социальной поддержке отдельных категорий граждан».

Согласно части 3 статьи 3 указанного Закона органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями по установлению права на меры социальной поддержки и выдаче документов о праве на указанные меры отдельным категориям граждан. В целях исполнения указанных полномочий органы местного самоуправления осуществляют прием заявлений граждан, сбор документов, являющихся основанием для установления статуса, формирование личных дел граждан, выдачу документов, проставление отметок в документы, ведение книг учета, отчетной документации, организацию и ведение дифференцированного учета численности указанных категорий граждан.

Закон Челябинской области от 24.09.2009 № 465-ЗО «О дополнительных мерах социальной поддержки по оплате проезда отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которым осуществляется за счет средств федерального бюджета» устанавливает дополнительные меры социальной поддержки отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которым осуществляется за счет средств федерального бюджета, по оплате проезда на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси) и на автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) пригородных маршрутов на территории Челябинской области.

Согласно частям 1 и 3 статьи 4 указанного Закона для осуществления проезда на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси) на территории Челябинской области граждане, указанные в статье 2 названного Закона, приобретают единый социальный проездной билет либо самостоятельно активируют персонифицированную социальную электронную карту в муниципальных образованиях, в которых введена электронная система учета поездок, путем внесения денежных средств. В целях приобретения единого социального проездного билета или персонифицированной социальной электронной карты указанные граждане обращаются в органы социальной защиты населения муниципальных районов и городских округов Челябинской области по месту жительства с документами, удостоверяющими личность и право на предоставление мер социальной поддержки по оплате проезда.

В соответствии с пунктом 5 Постановления Правительства Челябинской области от 30.09.2009 № 246-П «О мерах по реализации Закона Челябинской области "О дополнительных мерах социальной поддержки по оплате проезда отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которым осуществляется за счет средств федерального бюджета» главам муниципальных районов и городских округов Челябинской области рекомендовано определить уполномоченный орган, ответственный за продажу единых социальных проездных билетов и учет проданных единых социальных проездных билетов), а также за выдачу и учет персонифицированных социальных электронных карт.

На территории города Челябинска участие в реализации полномочий органов местного самоуправления и переданных в установленном законодательством порядке отдельных государственных полномочий в предоставлении льгот по проезду в транспорте, а также обеспечение реализации на территории города порядка проезда в пассажирском транспорте льготных категорий городского уровня относится к основным задачам Управления транспорта Администрации города Челябинска в соответствии с подпунктами 3 и 4 пункта 9 Положения об Управлении транспорта Администрации города Челябинска, утвержденного Решением Думы от 26.10.2010 № 18/4.

Анализ указанных норм позволяет Комиссии прийти к выводу, что организация и обеспечение оформления и выдачи указанных карт должно осуществляться органами местного самоуправления в рамках  решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий.

В настоящее время фактически данную функцию выполняет МУП «Служба организации движения».

Согласно части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещается совмещение функций органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов.

Таким образом, в действиях МУП «Служба организации движения» по оформлению и выдаче социальных карт усматриваются признаки нарушения части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

     В  соответствии  с  частью  3 статьи 42 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

    Привлечь к участию в рассмотрении дела № 32-07/14 в качестве ответчика по делу МУП «Служба организации движения» (ул. Красная, д. 65, г. Челябинск, 454090).

 

Председатель Комиссии                                                                  

Н.В. Сапрыкина

Члены комиссии                                                                              

Т.М. Соболевская

М.А. Заводская

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 32-07/14 [format] => [safe_value] => № 32-07/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 102 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 102 [vid] => 3 [name] => Определения [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

 

[format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 44 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 44 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-22 10:26:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-22 10:26:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1413973641 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Челябинское УФАС России )