Решение по делу № 75-04-18.1/14 по жалобе на действия организатора торгов – ООО «Аукционторг»

Номер дела: № 75-04-18.1/14
Дата публикации: 22 октября 2014, 10:21

Р Е Ш Е Н И Е


 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 20 октября 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 22 октября 2014 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

-Семенова Е.Г.– заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии

-Расторгуева Ю.М. – начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

Тараскина А.И. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России

рассмотрев жалобу № 75-04-18.1/14 <...> на действия (бездействие) организатора торгов – ООО «Аукционторг», выразившиеся в нарушении процедуры определения победителя по продаже имущества ИП <...> (по лоту № 3),(объявление о несостоятельности от 18.07.2014 № 77031183026), размещенного на сайте http://www.kommersant.ru в присутствии:

- конкурсного управляющего;

- директора ООО «Аукционторг»;

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба <...> на действия (бездействие) организатора торгов – ООО «Аукционторг», выразившиеся в нарушении процедуры определения победителя по продаже имущества ИП <...> (по лоту № 3),(объявление о несостоятельности от 18.07.2014 № 77031183026), размещенного на сайте http://www.kommersant.ru.

Из текста жалобы от 13.10.2014 вх. № 15811 и при анализе документов, представленных <...>, ООО «Аукционторг», <...>, следует, что определением Арбитражного суда Челябинской области в рамках дела № А76-5600/2012 от 03.04.2012 возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве) ИП <...> (ОГРН 304742813500029, ИНН 742800435506, далее – ИП <...>, должник).

ИП <...> признан несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство, исполнение обязанностей конкурсного управляющего должника возложено на <...>, члена некоммерческого партнерства «Саморегулируемая организация арбитражных управляющих «Южный Урал».

Определением суда от 19.12.2012 конкурсным управляющим должника утвержден <...>, являющийся членом некоммерческого партнерства «Саморегулируемая организация арбитражный управляющих «Объединение».

Определением суда от 11.04.2013 <...> освобожден от исполнения обязанностей конкурсного управляющего ИП <...>, на его место утвержден <...>.

12.09.2013 между ИП <...> в лице конкурсного управляющего <...> и ООО «Аукционторг» заключен договор поручения № 12, согласно которому ООО «Аукционторг» обязуется выполнить поручение по выполнению функций организатора торгов при подготовке и проведении торгов по реализации комплекса имущества должника – ИП <...>

19.07.2014 на сайте http://www.kommersant.ru ООО «Аукционторг» по поручению конкурсного управляющего <...> разместило объявление о несостоятельности от 18.07.2014 № 77031183026 о проведении на ЭТП ООО «Фабрикант.ру» торгов путем публичного предложения по продаже имущества ИП <...>

Под лотом № 3 реализовывался ППЦ НефАЗ 9693-10, VIN X1F9690040000684, 2006 года изготовления, кузов № 60000684, г/н ВА541774.

Начальная цена 114462 рублей 90 копеек. Предложение действует с 11:30 10.09.14 до 11:30 25.10.14. Величина последовательного снижения составляет 10% от начальной цены. Период снижения - 05 календарных дней. Прием заявок, торги, подведение итогов на сайте электронной площадки в соответствии с регламентом электронной площадки. Для участия претендент вносит задаток 10% от начальной цены, действующей на период действия предложения: на расчетный счет ИП <...>, р/с 40802810400010000922 в ОАО «Челябинвестбанк», г. Челябинск, к/с 30101810400000000779, БИК 047501779, ИНН 742800435506, КПП 742801001. Победителем признается первый, представивший цену не ниже начальной цены, установленной на период действия цены предложения, с которым в 5 дней заключается договор купли-продажи, оплата - 30 дней. Сроки: внесение задатка и заявка - до 12:00 за 1 день до окончания соответствующего периода, торги, итоги - 15.00 в день окончания соответствующего периода.

График снижения цены в случае продажи посредством публичного предложения:

Срок, по истечению которого последовательно снижается начальная цена

Цена продажи имущества, установленная для определенного периода

10.09.2014-15.09.2014

114 462, 90 руб.

15.09.2014-20.09.2014

103 016, 61 руб.

20.09.2014-25.09.2014

91 570, 32 руб.

25.09.2014-30.09.2014

80 124, 03 руб.

30.09.2014-05.10.2014

68 677, 74 руб.

05.10.2014-10.10.2014

57 231, 45 руб.

10.10.-2014-15.10.2014

45 785, 16 руб.


 

05.10.2014 <...> подана заявка на участие в торгах по лоту № 3, задаток перечислен 07.10.2014.

Заявитель не был допущен к участию в торгах по причине того, что на момент подачи заявки на участие в торгах в форме публичного предложения <...> не перечислен задаток.

Победителем торгов в форме публичного предложения (объявление о несостоятельности от 18.07.2014 № 77031183026) признано ООО «ТК Континенталь+», заявка вместе с платежным поручение о внесении задатка которого поступила 10.10.2014 в 11:30:24.


 

Считая, что заявка <...> отклонена неправомерно, <...> 13.10.2-14 обратился в Челябинское УФАС России с жалобой на действия ООО «АукционТорг». <...> полагает, что согласно объявлению о несостоятельности от 18.07.2014 № 77031183026 в сообщении о проведении торгов по лоту № 3 указано, что «Сроки: внесение задатка и заявка - до 12:00 за 1 день до окончания соответствующего периода, торги, итоги - 15.00 в день окончания соответствующего периода». Срок окончания приема заявок на данном периоде – 10.10.2014, то есть в соответствии с условиями проведения торгов денежные средства должны быть перечислены до окончания периода, но не обязательно на момент подачи заявки. Денежные средства перечислены <...> 07.10.2014, следовательно, ООО «Аукционторг» не имело правовых оснований для отклонения заявки заявителя., а поскольку заявка <...> была первая по времени подачи, то ООО «Аукционторг» должно было признать <...> победителем торгов.

Также, <...> считает, что ООО «Аукционторг» нарушены сроки рассмотрения заявок участников, поскольку итоги должны были подводиться 10.10.2014 в 15:00 как в день окончания соответствующего периода.

Письмом от 17.10.2014 вх. № 16096 ООО «Аукционторг» представило пояснения по доводам жалобы <...>

ООО «Аукционторг» сообщило, что претендент должен внести задаток на момент подачи им соответствующей заявки на участие в торгах.

В соответствии с пунктом 12 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон о банкротстве) решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.

13.10.2014 между ИП <...> в лице конкурсного управляющего <...> и ООО «ТК «Континенталь+» по результатам проведенных торгов в форме публичного предложения (объявление о несостоятельности от 18.07.2014 № 77031183026) заключен договор купли-продажи, что свидетельствует о том, что на дату поступления уведомления по жалобе № 75-18.1-04/14 имущество, являющееся предметом торгов, было реализовано.

Также, ООО «Аукционторг» считает, что заявителем избран ненадлежащий способ защиты и обжалования действий организатора торгов.

Директор ООО «Аукционторг» пояснил, что согласно регламенту работы ЭТП поступившие заявки сразу оцениваются на предмет представления всего комплекта необходимых документов, и в электронной форме участники торгов уведомляются о допуске/недопуске к участию в торгах.

В статье 139 Закона о банкротстве указано, что победителем торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения признается участник торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов. Заявка <...> поступила 05.10.10, то есть ранее заявки победителя, однако, при подаче заявки заявителем не был внесен задаток, следовательно, <...> не мог быть признан победителем торгов ввиду представления не полного пакета документов, установленных объявлением о несостоятельности от 18.07.2014 № 77031183026, а также предусмотренных действующим законодательством.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

В силу части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с пунктом 12 статьи 110 Закона о банкротстве решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим законом и указанным в сообщении о проведении торгов.

Согласно пункту 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должны содержаться, в том числе сведения о порядке оформления участия в торгах, перечне представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению, а также порядок и критерии выявления победителя торгов.

В объявлении о несостоятельности от 18.07.2014 № 77031183026 ООО «Аукционторг» указало, что прием заявок, торги, подведение итогов на сайте электронной площадки в соответствии с регламентом электронной площадки. Для участия претендент вносит задаток 10% от начальной цены, действующей на период действия предложения: на расчетный счет ИП <...>, р/с 40802810400010000922 в ОАО «Челябинвестбанк», г. Челябинск, к/с 30101810400000000779, БИК 047501779, ИНН 742800435506, КПП 742801001. Победителем признается первый, представивший цену не ниже начальной цены, установленной на период действия цены предложения, с которым в 5 дней заключается договор купли-продажи, оплата - 30 дней. Сроки: внесение задатка и заявка - до 12:00 за 1 день до окончания соответствующего периода, торги, итоги - 15.00 в день окончания соответствующего периода.

Также, Комиссией Челябинского УФАС России изучено краткое руководство участника процедуры «Публичное предложение продавца» (торги по банкротству), размещенное ООО «Фабрикант.ру» на сайте http://www.fabrikant.ru, в разделе 8 которого указано, что по мере поступления заявок Организатор принимает решение по каждому из претендентов о его допуске или отказе в допуске к участию в торговой процедуре. Никто, кроме Организатора, не имеет возможности ознакомиться с содержанием поступивших предложений в ТП.

Возможность просмотреть заявку и отказать в участии претенденту (если не выполнено какое-либо из установленных Законодательством и тендерной документацией требований) у организатора возникает сразу после поступления данной заявки.

Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу, что у ООО «Аукционторг» имелись основания для отклонения заявки <...>, поскольку участником торгов не выполнены все требования, установленные в объявлении о несостоятельности от 18.07.2014 № 77031183026 и Законом о банкротстве.

В объявлении о несостоятельности от 18.07.2014 № 77031183026 указано «Сроки: внесение задатка и заявка - до 12:00 за 1 день до окончания соответствующего периода», что также свидетельствует о необходимости приложения доказательств перечисления задатка на момент подачи заявки на участие в торгах.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что ООО «Аукционторг» соблюдены нормы антимонопольного законодательства при проведении торгов путем публичного предложения в электронной форме (объявление о несостоятельности от 18.07.2014 № 77031183026) по предмету торгов - ППЦ НефАЗ 9693-10, VIN X1F9690040000684, 2006 года изготовления, кузов № 60000684, г/н ВА541774, размещенного на сайте http://www.kommersant.ru, а довод <...> относительно неверного определения победителя торгов и надлежащем внесении задатка после направления заявки на участие в торгах, признается необоснованным.

С учетом изложенного и в целях недопущения возможного неоднозначного толкования информации о периодах подачи заявок и внесения задатка на участие в торгах, Комиссия Челябинского УФАС считает необходимым выдать организатору торгов соответствующие рекомендации.

 

 

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу <...> на действия ООО «Аукционторг» необоснованной.

  2. Рекомендовать ООО «Аукционторг» в дальнейшем при формировании документации по торгам о реализации имущества должника (банкрота) предусмотреть необходимость подтверждения внесения задатка на момент подачи заявки на участие в торгах.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.


 

Председатель Комиссии                                                       

Е.Г. Семенова

 Члены Комиссии                                                

Ю.М. Расторгуева

А.И. Тараскина

stdClass Object ( [vid] => 14238 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 75-04-18.1/14 по жалобе на действия организатора торгов – ООО «Аукционторг» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 14238 [type] => solution [language] => ru [created] => 1413951775 [changed] => 1413951775 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1413951775 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е


 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 20 октября 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 22 октября 2014 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

-Семенова Е.Г.– заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии

-Расторгуева Ю.М. – начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

Тараскина А.И. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России

рассмотрев жалобу № 75-04-18.1/14 <...> на действия (бездействие) организатора торгов – ООО «Аукционторг», выразившиеся в нарушении процедуры определения победителя по продаже имущества ИП <...> (по лоту № 3),(объявление о несостоятельности от 18.07.2014 № 77031183026), размещенного на сайте http://www.kommersant.ru в присутствии:

- конкурсного управляющего;

- директора ООО «Аукционторг»;

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба <...> на действия (бездействие) организатора торгов – ООО «Аукционторг», выразившиеся в нарушении процедуры определения победителя по продаже имущества ИП <...> (по лоту № 3),(объявление о несостоятельности от 18.07.2014 № 77031183026), размещенного на сайте http://www.kommersant.ru.

Из текста жалобы от 13.10.2014 вх. № 15811 и при анализе документов, представленных <...>, ООО «Аукционторг», <...>, следует, что определением Арбитражного суда Челябинской области в рамках дела № А76-5600/2012 от 03.04.2012 возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве) ИП <...> (ОГРН 304742813500029, ИНН 742800435506, далее – ИП <...>, должник).

ИП <...> признан несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство, исполнение обязанностей конкурсного управляющего должника возложено на <...>, члена некоммерческого партнерства «Саморегулируемая организация арбитражных управляющих «Южный Урал».

Определением суда от 19.12.2012 конкурсным управляющим должника утвержден <...>, являющийся членом некоммерческого партнерства «Саморегулируемая организация арбитражный управляющих «Объединение».

Определением суда от 11.04.2013 <...> освобожден от исполнения обязанностей конкурсного управляющего ИП <...>, на его место утвержден <...>.

12.09.2013 между ИП <...> в лице конкурсного управляющего <...> и ООО «Аукционторг» заключен договор поручения № 12, согласно которому ООО «Аукционторг» обязуется выполнить поручение по выполнению функций организатора торгов при подготовке и проведении торгов по реализации комплекса имущества должника – ИП <...>

19.07.2014 на сайте http://www.kommersant.ru ООО «Аукционторг» по поручению конкурсного управляющего <...> разместило объявление о несостоятельности от 18.07.2014 № 77031183026 о проведении на ЭТП ООО «Фабрикант.ру» торгов путем публичного предложения по продаже имущества ИП <...>

Под лотом № 3 реализовывался ППЦ НефАЗ 9693-10, VIN X1F9690040000684, 2006 года изготовления, кузов № 60000684, г/н ВА541774.

Начальная цена 114462 рублей 90 копеек. Предложение действует с 11:30 10.09.14 до 11:30 25.10.14. Величина последовательного снижения составляет 10% от начальной цены. Период снижения - 05 календарных дней. Прием заявок, торги, подведение итогов на сайте электронной площадки в соответствии с регламентом электронной площадки. Для участия претендент вносит задаток 10% от начальной цены, действующей на период действия предложения: на расчетный счет ИП <...>, р/с 40802810400010000922 в ОАО «Челябинвестбанк», г. Челябинск, к/с 30101810400000000779, БИК 047501779, ИНН 742800435506, КПП 742801001. Победителем признается первый, представивший цену не ниже начальной цены, установленной на период действия цены предложения, с которым в 5 дней заключается договор купли-продажи, оплата - 30 дней. Сроки: внесение задатка и заявка - до 12:00 за 1 день до окончания соответствующего периода, торги, итоги - 15.00 в день окончания соответствующего периода.

График снижения цены в случае продажи посредством публичного предложения:

Срок, по истечению которого последовательно снижается начальная цена

Цена продажи имущества, установленная для определенного периода

10.09.2014-15.09.2014

114 462, 90 руб.

15.09.2014-20.09.2014

103 016, 61 руб.

20.09.2014-25.09.2014

91 570, 32 руб.

25.09.2014-30.09.2014

80 124, 03 руб.

30.09.2014-05.10.2014

68 677, 74 руб.

05.10.2014-10.10.2014

57 231, 45 руб.

10.10.-2014-15.10.2014

45 785, 16 руб.


 

05.10.2014 <...> подана заявка на участие в торгах по лоту № 3, задаток перечислен 07.10.2014.

Заявитель не был допущен к участию в торгах по причине того, что на момент подачи заявки на участие в торгах в форме публичного предложения <...> не перечислен задаток.

Победителем торгов в форме публичного предложения (объявление о несостоятельности от 18.07.2014 № 77031183026) признано ООО «ТК Континенталь+», заявка вместе с платежным поручение о внесении задатка которого поступила 10.10.2014 в 11:30:24.


 

Считая, что заявка <...> отклонена неправомерно, <...> 13.10.2-14 обратился в Челябинское УФАС России с жалобой на действия ООО «АукционТорг». <...> полагает, что согласно объявлению о несостоятельности от 18.07.2014 № 77031183026 в сообщении о проведении торгов по лоту № 3 указано, что «Сроки: внесение задатка и заявка - до 12:00 за 1 день до окончания соответствующего периода, торги, итоги - 15.00 в день окончания соответствующего периода». Срок окончания приема заявок на данном периоде – 10.10.2014, то есть в соответствии с условиями проведения торгов денежные средства должны быть перечислены до окончания периода, но не обязательно на момент подачи заявки. Денежные средства перечислены <...> 07.10.2014, следовательно, ООО «Аукционторг» не имело правовых оснований для отклонения заявки заявителя., а поскольку заявка <...> была первая по времени подачи, то ООО «Аукционторг» должно было признать <...> победителем торгов.

Также, <...> считает, что ООО «Аукционторг» нарушены сроки рассмотрения заявок участников, поскольку итоги должны были подводиться 10.10.2014 в 15:00 как в день окончания соответствующего периода.

Письмом от 17.10.2014 вх. № 16096 ООО «Аукционторг» представило пояснения по доводам жалобы <...>

ООО «Аукционторг» сообщило, что претендент должен внести задаток на момент подачи им соответствующей заявки на участие в торгах.

В соответствии с пунктом 12 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон о банкротстве) решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.

13.10.2014 между ИП <...> в лице конкурсного управляющего <...> и ООО «ТК «Континенталь+» по результатам проведенных торгов в форме публичного предложения (объявление о несостоятельности от 18.07.2014 № 77031183026) заключен договор купли-продажи, что свидетельствует о том, что на дату поступления уведомления по жалобе № 75-18.1-04/14 имущество, являющееся предметом торгов, было реализовано.

Также, ООО «Аукционторг» считает, что заявителем избран ненадлежащий способ защиты и обжалования действий организатора торгов.

Директор ООО «Аукционторг» пояснил, что согласно регламенту работы ЭТП поступившие заявки сразу оцениваются на предмет представления всего комплекта необходимых документов, и в электронной форме участники торгов уведомляются о допуске/недопуске к участию в торгах.

В статье 139 Закона о банкротстве указано, что победителем торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения признается участник торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов. Заявка <...> поступила 05.10.10, то есть ранее заявки победителя, однако, при подаче заявки заявителем не был внесен задаток, следовательно, <...> не мог быть признан победителем торгов ввиду представления не полного пакета документов, установленных объявлением о несостоятельности от 18.07.2014 № 77031183026, а также предусмотренных действующим законодательством.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

В силу части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с пунктом 12 статьи 110 Закона о банкротстве решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим законом и указанным в сообщении о проведении торгов.

Согласно пункту 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должны содержаться, в том числе сведения о порядке оформления участия в торгах, перечне представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению, а также порядок и критерии выявления победителя торгов.

В объявлении о несостоятельности от 18.07.2014 № 77031183026 ООО «Аукционторг» указало, что прием заявок, торги, подведение итогов на сайте электронной площадки в соответствии с регламентом электронной площадки. Для участия претендент вносит задаток 10% от начальной цены, действующей на период действия предложения: на расчетный счет ИП <...>, р/с 40802810400010000922 в ОАО «Челябинвестбанк», г. Челябинск, к/с 30101810400000000779, БИК 047501779, ИНН 742800435506, КПП 742801001. Победителем признается первый, представивший цену не ниже начальной цены, установленной на период действия цены предложения, с которым в 5 дней заключается договор купли-продажи, оплата - 30 дней. Сроки: внесение задатка и заявка - до 12:00 за 1 день до окончания соответствующего периода, торги, итоги - 15.00 в день окончания соответствующего периода.

Также, Комиссией Челябинского УФАС России изучено краткое руководство участника процедуры «Публичное предложение продавца» (торги по банкротству), размещенное ООО «Фабрикант.ру» на сайте http://www.fabrikant.ru, в разделе 8 которого указано, что по мере поступления заявок Организатор принимает решение по каждому из претендентов о его допуске или отказе в допуске к участию в торговой процедуре. Никто, кроме Организатора, не имеет возможности ознакомиться с содержанием поступивших предложений в ТП.

Возможность просмотреть заявку и отказать в участии претенденту (если не выполнено какое-либо из установленных Законодательством и тендерной документацией требований) у организатора возникает сразу после поступления данной заявки.

Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу, что у ООО «Аукционторг» имелись основания для отклонения заявки <...>, поскольку участником торгов не выполнены все требования, установленные в объявлении о несостоятельности от 18.07.2014 № 77031183026 и Законом о банкротстве.

В объявлении о несостоятельности от 18.07.2014 № 77031183026 указано «Сроки: внесение задатка и заявка - до 12:00 за 1 день до окончания соответствующего периода», что также свидетельствует о необходимости приложения доказательств перечисления задатка на момент подачи заявки на участие в торгах.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что ООО «Аукционторг» соблюдены нормы антимонопольного законодательства при проведении торгов путем публичного предложения в электронной форме (объявление о несостоятельности от 18.07.2014 № 77031183026) по предмету торгов - ППЦ НефАЗ 9693-10, VIN X1F9690040000684, 2006 года изготовления, кузов № 60000684, г/н ВА541774, размещенного на сайте http://www.kommersant.ru, а довод <...> относительно неверного определения победителя торгов и надлежащем внесении задатка после направления заявки на участие в торгах, признается необоснованным.

С учетом изложенного и в целях недопущения возможного неоднозначного толкования информации о периодах подачи заявок и внесения задатка на участие в торгах, Комиссия Челябинского УФАС считает необходимым выдать организатору торгов соответствующие рекомендации.

 

 

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу <...> на действия ООО «Аукционторг» необоснованной.

  2. Рекомендовать ООО «Аукционторг» в дальнейшем при формировании документации по торгам о реализации имущества должника (банкрота) предусмотреть необходимость подтверждения внесения задатка на момент подачи заявки на участие в торгах.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.


 

Председатель Комиссии                                                       

Е.Г. Семенова

 Члены Комиссии                                                

Ю.М. Расторгуева

А.И. Тараскина

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 20 октября 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 22 октября 2014 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

-Семенова Е.Г.– заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии

-Расторгуева Ю.М. – начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

Тараскина А.И. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России

рассмотрев жалобу № 75-04-18.1/14 <...> на действия (бездействие) организатора торгов – ООО «Аукционторг», выразившиеся в нарушении процедуры определения победителя по продаже имущества ИП <...> (по лоту № 3),(объявление о несостоятельности от 18.07.2014 № 77031183026), размещенного на сайте http://www.kommersant.ru в присутствии:

- конкурсного управляющего;

- директора ООО «Аукционторг»;

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба <...> на действия (бездействие) организатора торгов – ООО «Аукционторг», выразившиеся в нарушении процедуры определения победителя по продаже имущества ИП <...> (по лоту № 3),(объявление о несостоятельности от 18.07.2014 № 77031183026), размещенного на сайте http://www.kommersant.ru.

Из текста жалобы от 13.10.2014 вх. № 15811 и при анализе документов, представленных <...>, ООО «Аукционторг», <...>, следует, что определением Арбитражного суда Челябинской области в рамках дела № А76-5600/2012 от 03.04.2012 возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве) ИП <...> (ОГРН 304742813500029, ИНН 742800435506, далее – ИП <...>, должник).

ИП <...> признан несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство, исполнение обязанностей конкурсного управляющего должника возложено на <...>, члена некоммерческого партнерства «Саморегулируемая организация арбитражных управляющих «Южный Урал».

Определением суда от 19.12.2012 конкурсным управляющим должника утвержден <...>, являющийся членом некоммерческого партнерства «Саморегулируемая организация арбитражный управляющих «Объединение».

Определением суда от 11.04.2013 <...> освобожден от исполнения обязанностей конкурсного управляющего ИП <...>, на его место утвержден <...>.

12.09.2013 между ИП <...> в лице конкурсного управляющего <...> и ООО «Аукционторг» заключен договор поручения № 12, согласно которому ООО «Аукционторг» обязуется выполнить поручение по выполнению функций организатора торгов при подготовке и проведении торгов по реализации комплекса имущества должника – ИП <...>

19.07.2014 на сайте http://www.kommersant.ru ООО «Аукционторг» по поручению конкурсного управляющего <...> разместило объявление о несостоятельности от 18.07.2014 № 77031183026 о проведении на ЭТП ООО «Фабрикант.ру» торгов путем публичного предложения по продаже имущества ИП <...>

Под лотом № 3 реализовывался ППЦ НефАЗ 9693-10, VIN X1F9690040000684, 2006 года изготовления, кузов № 60000684, г/н ВА541774.

Начальная цена 114462 рублей 90 копеек. Предложение действует с 11:30 10.09.14 до 11:30 25.10.14. Величина последовательного снижения составляет 10% от начальной цены. Период снижения - 05 календарных дней. Прием заявок, торги, подведение итогов на сайте электронной площадки в соответствии с регламентом электронной площадки. Для участия претендент вносит задаток 10% от начальной цены, действующей на период действия предложения: на расчетный счет ИП <...>, р/с 40802810400010000922 в ОАО «Челябинвестбанк», г. Челябинск, к/с 30101810400000000779, БИК 047501779, ИНН 742800435506, КПП 742801001. Победителем признается первый, представивший цену не ниже начальной цены, установленной на период действия цены предложения, с которым в 5 дней заключается договор купли-продажи, оплата - 30 дней. Сроки: внесение задатка и заявка - до 12:00 за 1 день до окончания соответствующего периода, торги, итоги - 15.00 в день окончания соответствующего периода.

График снижения цены в случае продажи посредством публичного предложения:

Срок, по истечению которого последовательно снижается начальная цена

Цена продажи имущества, установленная для определенного периода

10.09.2014-15.09.2014

114 462, 90 руб.

15.09.2014-20.09.2014

103 016, 61 руб.

20.09.2014-25.09.2014

91 570, 32 руб.

25.09.2014-30.09.2014

80 124, 03 руб.

30.09.2014-05.10.2014

68 677, 74 руб.

05.10.2014-10.10.2014

57 231, 45 руб.

10.10.-2014-15.10.2014

45 785, 16 руб.

 

05.10.2014 <...> подана заявка на участие в торгах по лоту № 3, задаток перечислен 07.10.2014.

Заявитель не был допущен к участию в торгах по причине того, что на момент подачи заявки на участие в торгах в форме публичного предложения <...> не перечислен задаток.

Победителем торгов в форме публичного предложения (объявление о несостоятельности от 18.07.2014 № 77031183026) признано ООО «ТК Континенталь+», заявка вместе с платежным поручение о внесении задатка которого поступила 10.10.2014 в 11:30:24.

 

Считая, что заявка <...> отклонена неправомерно, <...> 13.10.2-14 обратился в Челябинское УФАС России с жалобой на действия ООО «АукционТорг». <...> полагает, что согласно объявлению о несостоятельности от 18.07.2014 № 77031183026 в сообщении о проведении торгов по лоту № 3 указано, что «Сроки: внесение задатка и заявка - до 12:00 за 1 день до окончания соответствующего периода, торги, итоги - 15.00 в день окончания соответствующего периода». Срок окончания приема заявок на данном периоде – 10.10.2014, то есть в соответствии с условиями проведения торгов денежные средства должны быть перечислены до окончания периода, но не обязательно на момент подачи заявки. Денежные средства перечислены <...> 07.10.2014, следовательно, ООО «Аукционторг» не имело правовых оснований для отклонения заявки заявителя., а поскольку заявка <...> была первая по времени подачи, то ООО «Аукционторг» должно было признать <...> победителем торгов.

Также, <...> считает, что ООО «Аукционторг» нарушены сроки рассмотрения заявок участников, поскольку итоги должны были подводиться 10.10.2014 в 15:00 как в день окончания соответствующего периода.

Письмом от 17.10.2014 вх. № 16096 ООО «Аукционторг» представило пояснения по доводам жалобы <...>

ООО «Аукционторг» сообщило, что претендент должен внести задаток на момент подачи им соответствующей заявки на участие в торгах.

В соответствии с пунктом 12 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон о банкротстве) решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.

13.10.2014 между ИП <...> в лице конкурсного управляющего <...> и ООО «ТК «Континенталь+» по результатам проведенных торгов в форме публичного предложения (объявление о несостоятельности от 18.07.2014 № 77031183026) заключен договор купли-продажи, что свидетельствует о том, что на дату поступления уведомления по жалобе № 75-18.1-04/14 имущество, являющееся предметом торгов, было реализовано.

Также, ООО «Аукционторг» считает, что заявителем избран ненадлежащий способ защиты и обжалования действий организатора торгов.

Директор ООО «Аукционторг» пояснил, что согласно регламенту работы ЭТП поступившие заявки сразу оцениваются на предмет представления всего комплекта необходимых документов, и в электронной форме участники торгов уведомляются о допуске/недопуске к участию в торгах.

В статье 139 Закона о банкротстве указано, что победителем торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения признается участник торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов. Заявка <...> поступила 05.10.10, то есть ранее заявки победителя, однако, при подаче заявки заявителем не был внесен задаток, следовательно, <...> не мог быть признан победителем торгов ввиду представления не полного пакета документов, установленных объявлением о несостоятельности от 18.07.2014 № 77031183026, а также предусмотренных действующим законодательством.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

В силу части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с пунктом 12 статьи 110 Закона о банкротстве решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим законом и указанным в сообщении о проведении торгов.

Согласно пункту 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должны содержаться, в том числе сведения о порядке оформления участия в торгах, перечне представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению, а также порядок и критерии выявления победителя торгов.

В объявлении о несостоятельности от 18.07.2014 № 77031183026 ООО «Аукционторг» указало, что прием заявок, торги, подведение итогов на сайте электронной площадки в соответствии с регламентом электронной площадки. Для участия претендент вносит задаток 10% от начальной цены, действующей на период действия предложения: на расчетный счет ИП <...>, р/с 40802810400010000922 в ОАО «Челябинвестбанк», г. Челябинск, к/с 30101810400000000779, БИК 047501779, ИНН 742800435506, КПП 742801001. Победителем признается первый, представивший цену не ниже начальной цены, установленной на период действия цены предложения, с которым в 5 дней заключается договор купли-продажи, оплата - 30 дней. Сроки: внесение задатка и заявка - до 12:00 за 1 день до окончания соответствующего периода, торги, итоги - 15.00 в день окончания соответствующего периода.

Также, Комиссией Челябинского УФАС России изучено краткое руководство участника процедуры «Публичное предложение продавца» (торги по банкротству), размещенное ООО «Фабрикант.ру» на сайте http://www.fabrikant.ru, в разделе 8 которого указано, что по мере поступления заявок Организатор принимает решение по каждому из претендентов о его допуске или отказе в допуске к участию в торговой процедуре. Никто, кроме Организатора, не имеет возможности ознакомиться с содержанием поступивших предложений в ТП.

Возможность просмотреть заявку и отказать в участии претенденту (если не выполнено какое-либо из установленных Законодательством и тендерной документацией требований) у организатора возникает сразу после поступления данной заявки.

Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу, что у ООО «Аукционторг» имелись основания для отклонения заявки <...>, поскольку участником торгов не выполнены все требования, установленные в объявлении о несостоятельности от 18.07.2014 № 77031183026 и Законом о банкротстве.

В объявлении о несостоятельности от 18.07.2014 № 77031183026 указано «Сроки: внесение задатка и заявка - до 12:00 за 1 день до окончания соответствующего периода», что также свидетельствует о необходимости приложения доказательств перечисления задатка на момент подачи заявки на участие в торгах.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что ООО «Аукционторг» соблюдены нормы антимонопольного законодательства при проведении торгов путем публичного предложения в электронной форме (объявление о несостоятельности от 18.07.2014 № 77031183026) по предмету торгов - ППЦ НефАЗ 9693-10, VIN X1F9690040000684, 2006 года изготовления, кузов № 60000684, г/н ВА541774, размещенного на сайте http://www.kommersant.ru, а довод <...> относительно неверного определения победителя торгов и надлежащем внесении задатка после направления заявки на участие в торгах, признается необоснованным.

С учетом изложенного и в целях недопущения возможного неоднозначного толкования информации о периодах подачи заявок и внесения задатка на участие в торгах, Комиссия Челябинского УФАС считает необходимым выдать организатору торгов соответствующие рекомендации.

 

 

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу <...> на действия ООО «Аукционторг» необоснованной.

  2. Рекомендовать ООО «Аукционторг» в дальнейшем при формировании документации по торгам о реализации имущества должника (банкрота) предусмотреть необходимость подтверждения внесения задатка на момент подачи заявки на участие в торгах.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                       

Е.Г. Семенова

 Члены Комиссии                                                

Ю.М. Расторгуева

А.И. Тараскина

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 75-04-18.1/14 [format] => [safe_value] => № 75-04-18.1/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

 

[format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-22 04:21:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-22 04:21:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1413951775 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Челябинское УФАС России )