Заключение № 10-04-223/14 об отсутствии оснований для включения сведений об ООО «Электросервис» в реестр недобросовестных поставщиков

Номер дела: № 10-04-223/14
Дата публикации: 16 октября 2014, 15:57

ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 10-04-223/14

об отсутствии оснований для включения сведений

в реестр недобросовестных поставщиков

 

13 октября 2014 года                                                                

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), в составе:

 

Председателя

Комиссии:

Семеновой Е.Г.

-

заместителя руководителя  Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Расторгуевой Ю.М.

-

начальника  отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,

 

Коньковой О.В.                             

-

ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,

 

 

рассмотрев обращение Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Челябинское областное бюро судебно-медицинской экспертизы» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Электросервис» в связи с уклонением от заключения договора по результатам проведения  аукциона на выполнение работ по ремонту системы электроснабжения в здании Троицкого межрайонного отделения для нужд ГБУЗ «Челябинское областное бюро судебно-медицинской экспертизы» (извещение № 31401398929),

 

УСТАНОВИЛА:

 

04.08.2014 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: www.zаkuрki.gоv.гu и на сайте электронной торговой площадки OTC-tender по адресу: tender.otc.ru опубликовано извещение № 31401398929 (№ 29184) и документация о проведении аукциона на выполнение работ по ремонту системы электроснабжения в здании Троицкого межрайонного отделения для нужд ГБУЗ «Челябинское областное бюро судебно-медицинской экспертизы».

04.08.2014 15:12 (МСК+2) опубликовано извещение о закупке № 31401398929 «выполнение работ по ремонту системы электроснабжения в здании Троицкого межрайонного отделения».

Способ закупки: Открытый аукцион в электронной форме.
            Заказчик: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Челябинское областное бюро судебно-медицинской экспертизы».          

Организация, разместившая сведения: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Челябинское областное бюро судебно-медицинской экспертизы».

Предмет договора: выполнение работ по ремонту системы электроснабжения в здании Троицкого межрайонного отделения.

Начальная (максимальная) цена договора: 1 406 732,31 Российский рубль.

04.08.2014 15:12 (МСК+2) закупка переведена на этап «Подача заявок» с этапа «Формирование извещения»

25.08.2014 16:39 (МСК+2) опубликованы разъяснения закупочной документации.

26.08.2014 17:37 (МСК+2) закупка переведена на этап «Работа комиссии» с этапа «Подача заявок»

26.08.2014 17:40 (МСК+2) опубликован протокол № 31401398929-01 «Протокол рассмотрения заявок».

28.08.2014 18:44 (МСК+2) опубликован протокол № 31401398929-02 «Протокол проведения аукциона».

28.08.2014 18:45 (МСК+2) закупка переведена на этап «Размещение завершено» с этапа «Работа комиссии».

12.09.2014 11:56 (МСК+2) закупка переведена на этап «Размещение завершено» с этапа «Работа комиссии».

03.10.2014 17:17 (МСК+2) опубликован проект изменений протокола № 31401398929-02 «Протокол проведения аукциона».

03.10.2014 17:50 (МСК+2) закупка переведена на этап «Размещение завершено» с этапа «Работа комиссии».

Согласно протоколу рассмотрения заявок открытого аукциона в электронной форме от 26.08.2014 № 31401398929 на участие в аукционе поступило тринадцать заявок, одна из которых не допущена к участию в аукционе.

Согласно протоколу проведения открытого аукциона в электронной форме от 28.08.2014 № 31401398929 ООО «Электросервис» признано победителем аукциона.

Ценовое предложение, заявленное ООО «Электросервис», составило 1 220 руб.

Письмом от 28.08.2014, направленным по электронной почте, ООО «Электросервис» сообщило Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Челябинское областное бюро судебно-медицинской экспертизы» о том, что по техническим причинам выставленное ценовое предложение отобразилось неверно, и просило считать верной сумму 1 220 000, 00 руб., вместо 1 220, 00 руб.

Письмом от 5.09.2014, направленным по электронной почте, ООО «Электросервис» сообщило Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Челябинское областное бюро судебно-медицинской экспертизы» о том, что сложившаяся ситуация не является преднамеренной и ООО «Электросервис» не преследовало корыстных целей.

5.09.2014 письмом исх. № 04 ООО «Электросервис» сообщило Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Челябинское областное бюро судебно-медицинской экспертизы» об отказе от заключения договора по цене 1 220 рублей 00 копеек по причине неисполнимости договора по такой цене.

При этом, ООО «Электросервис» заявило о готовности заключить договор по цене 1 220 000 рублей 00 копеек.

Отказ ООО «Электросервис» от заключения договора по заявленной цене обоснован техническим сбоем при участии в электронном аукционе на электронной площадке.

Согласно доводам Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Челябинское областное бюро судебно-медицинской экспертизы» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о ООО «Электросервис» последнее необоснованно уклонилось от подписания по итогам проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту системы электроснабжения в здании Троицкого межрайонного отделения для нужд ГБУЗ «Челябинское областное бюро судебно-медицинской экспертизы» (извещение № 31401398929).

Представитель Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Челябинское областное бюро судебно-медицинской экспертизы» на заседании Комиссии поддержал доводы обращения, отметив следующее.

ООО «Электросервис», признанное победителем аукциона на выполнение работ по ремонту системы электроснабжения в здании Троицкого межрайонного отделения для нужд ГБУЗ «Челябинское областное бюро судебно-медицинской экспертизы», отказалось заключать договор по итогам его проведения по причине неверного указания цены вследствие технического сбоя на электронной площадке.

Представитель ООО «Электросервис» на заседании Комиссии по доводам жалобы отметил следующее.

Действия ООО «Электросервис» по отказу в заключении договора на выполнение работ по ремонту системы электроснабжения в здании Троицкого межрайонного отделения для нужд ГБУЗ «Челябинское областное бюро судебно-медицинской экспертизы» не являются намеренными и обусловлены техническим сбоем на электронной площадке, в результате которого сделанное ценовое предложение было отображено некорректно.

При подаче ценовых предложений путем заполнения экранной формы на электронной торговой площадке «ОСТ-тендер» после обновления страницы браузера сумма в размере 1 220 000 руб. была отображена без трех нулей.

При этом на электронной торговой площадке «ОСТ-тендер» отсутствовала кнопка отзыва ценовых предложений, что воспрепятствовало исправлению данного числа.

Также ООО «Электросервис» посчитало, что впоследствии информация о внесенном ценовом предложении отобразится достоверно.

Факт наличия технического сбоя на электронной площадке 28.08.2014  подтверждаются выкопировкой с форума по обсуждению вопроса работы электронной торговой площадки «ОСТ-тендер» в данный день и указанием одним из участников открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту системы электроснабжения в здании Троицкого межрайонного отделения для нужд ГБУЗ «Челябинское областное бюро судебно-медицинской экспертизы» также некорректного ценового предложения на участие в аукционе.

ООО «Электросервис» непосредственно после подведения итогов аукциона сообщало об этом заказчику и предлагало заключить договор по иной цене, которая также была самой низкой, в чем ему было отказано.

Общество имеет ряд исполненных договоров, заключенных по итогам участия в закупках, что свидетельствует о том, что внесение его в реестр недобросовестных поставщиков будет препятствовать осуществлению его деятельности.

            Согласно письменным пояснениям оператора электронной торговой площадки «ОСТ-тендер» (ЗАО «Внебиржевые рынки») вх. 09.10.2014 № 15585 по данным программного аппаратного комплекса ЭТП ООО «Электросервис» сделаны два ценовых предложения на участие в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по ремонту системы электроснабжения в здании Троицкого межрайонного отделения для нужд ГБУЗ «Челябинское областное бюро судебно-медицинской экспертизы» - 28.08.2014 в 13:05:10 - 1 280,00 руб. и в 13:16:08 - 1 220, 00 руб.

            Во время проведения аукциона технических проблем на ЭТП не зафиксировано.

            Участники закупки объявляют ставки через личный кабинет и подписывают ставку электронной цифровой подписью, в связи с чем подача заявки неуполномоченным лицом либо кем-либо вместо участника аукциона невозможна.

            Заслушав пояснения Заказчика и участника закупки, изучив представленные документы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Частью 1 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223) предусмотрено ведение реестра недобросовестных поставщиков, которое осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, на официальном сайте.

В соответствии с пунктом 5.3.4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 331, Федеральная антимонопольная служба ведет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, реестры недобросовестных поставщиков, предусмотренные федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно Приказу ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 «О введении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия территориального органа ФАС России по результатам рассмотрения жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров даёт соответствующее заключение, которое не позднее двух рабочих дней должно быть представлено руководителю ФАС России для принятия им решения о включении либо отсутствии оснований для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков.

Обращение Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Челябинское областное бюро судебно-медицинской экспертизы» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о ООО «Электросервис» направлено в Челябинское УФАС России в сроки и в порядке, предусмотренные Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках), в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 года № 1211.

В результате проверки представленных документов Комиссия пришла к выводу об отсутствии оснований для признания рассматриваемых действий ООО «Электросервис» уклонением от заключения договора на выполнение работ по ремонту системы электроснабжения в здании Троицкого межрайонного отделения для нужд ГБУЗ «Челябинское областное бюро судебно-медицинской экспертизы» по результатам проведения аукциона № 31401398929 по следующим основаниям.

Согласно установленным в рамках рассмотрения обращения фактическим обстоятельствам, ООО «Электросервис» в день проведения открытого аукциона в электронной форме и признания его победителем аукциона посредством электронной почты уведомило Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Челябинское областное бюро судебно-медицинской экспертизы» об ошибочности отображенного на электронной площадке ценового предложения по причине технического сбоя, то есть по объективно независимым от него причинам, и просило считать верной сумму 1 220 000, 00 руб., вместо 1 220, 00 руб.

При этом ООО «Электросервис» сообщило о готовности заключить с Государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Челябинское областное бюро судебно-медицинской экспертизы» договор по результатам проведения аукциона на выполнение работ по ремонту системы электроснабжения в здании Троицкого межрайонного отделения для нужд заказчика по цене 1 220 000, 00 руб.

Данные обстоятельства свидетельствуют о намерении ООО «Электросервис» принять на себя обязательства победителя аукциона и добросовестности его поведения при участии в аукционе.

Комиссия считает, что в условиях отсутствия на электронной площадке опции по отзыву ценового предложения участником закупки в случае технической опечатки с его стороны при заполнении формы заявки либо в результате технического сбоя на электронной площадке участник лишается возможности исправить такие сведения, указав в заявке достоверную информацию, что может привести к неверному результату проведения закупки.

С учетом изложенного, принимая во внимание факты наличия исполненных со стороны ООО «Электросервис» договоров, заключенных по итогам иных закупок, информирования Государственного бюджетным учреждением здравоохранения «Челябинское областное бюро судебно-медицинской экспертизы» об ошибочности отображенной на электронной площадке цены и о готовности заключить с ним договор по иной цене, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях  ООО «Электросервис» по отказу в заключении договора по цене, указанной в заявке на электронной площадке, вины.

Также, как пояснил заказчик, такие действия ООО «Электросервис» не привели к ущемлению его интересов.

На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу о том, что основания для включения ООО «Электросервис» в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь положениями Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 № 1211, положениями Приказа ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 «О введении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

 

РЕШИЛА:

 

Направить в Федеральную антимонопольную службу заключение об отсутствии оснований для включения ООО «Электросервис» в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Председатель Комиссии                                                                          

Е.Г. Семенова

Члены Комиссии                                                                                                

Ю.М. Расторгуева                                                                                                   

О.В. Конькова

stdClass Object ( [vid] => 14197 [uid] => 5 [title] => Заключение № 10-04-223/14 об отсутствии оснований для включения сведений об ООО «Электросервис» в реестр недобросовестных поставщиков [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 14197 [type] => solution [language] => ru [created] => 1413453545 [changed] => 1413453545 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1413453545 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 10-04-223/14

об отсутствии оснований для включения сведений

в реестр недобросовестных поставщиков

 

13 октября 2014 года                                                                

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), в составе:

 

Председателя

Комиссии:

Семеновой Е.Г.

-

заместителя руководителя  Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Расторгуевой Ю.М.

-

начальника  отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,

 

Коньковой О.В.                             

-

ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,

 

 

рассмотрев обращение Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Челябинское областное бюро судебно-медицинской экспертизы» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Электросервис» в связи с уклонением от заключения договора по результатам проведения  аукциона на выполнение работ по ремонту системы электроснабжения в здании Троицкого межрайонного отделения для нужд ГБУЗ «Челябинское областное бюро судебно-медицинской экспертизы» (извещение № 31401398929),

 

УСТАНОВИЛА:

 

04.08.2014 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: www.zаkuрki.gоv.гu и на сайте электронной торговой площадки OTC-tender по адресу: tender.otc.ru опубликовано извещение № 31401398929 (№ 29184) и документация о проведении аукциона на выполнение работ по ремонту системы электроснабжения в здании Троицкого межрайонного отделения для нужд ГБУЗ «Челябинское областное бюро судебно-медицинской экспертизы».

04.08.2014 15:12 (МСК+2) опубликовано извещение о закупке № 31401398929 «выполнение работ по ремонту системы электроснабжения в здании Троицкого межрайонного отделения».

Способ закупки: Открытый аукцион в электронной форме.
            Заказчик: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Челябинское областное бюро судебно-медицинской экспертизы».          

Организация, разместившая сведения: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Челябинское областное бюро судебно-медицинской экспертизы».

Предмет договора: выполнение работ по ремонту системы электроснабжения в здании Троицкого межрайонного отделения.

Начальная (максимальная) цена договора: 1 406 732,31 Российский рубль.

04.08.2014 15:12 (МСК+2) закупка переведена на этап «Подача заявок» с этапа «Формирование извещения»

25.08.2014 16:39 (МСК+2) опубликованы разъяснения закупочной документации.

26.08.2014 17:37 (МСК+2) закупка переведена на этап «Работа комиссии» с этапа «Подача заявок»

26.08.2014 17:40 (МСК+2) опубликован протокол № 31401398929-01 «Протокол рассмотрения заявок».

28.08.2014 18:44 (МСК+2) опубликован протокол № 31401398929-02 «Протокол проведения аукциона».

28.08.2014 18:45 (МСК+2) закупка переведена на этап «Размещение завершено» с этапа «Работа комиссии».

12.09.2014 11:56 (МСК+2) закупка переведена на этап «Размещение завершено» с этапа «Работа комиссии».

03.10.2014 17:17 (МСК+2) опубликован проект изменений протокола № 31401398929-02 «Протокол проведения аукциона».

03.10.2014 17:50 (МСК+2) закупка переведена на этап «Размещение завершено» с этапа «Работа комиссии».

Согласно протоколу рассмотрения заявок открытого аукциона в электронной форме от 26.08.2014 № 31401398929 на участие в аукционе поступило тринадцать заявок, одна из которых не допущена к участию в аукционе.

Согласно протоколу проведения открытого аукциона в электронной форме от 28.08.2014 № 31401398929 ООО «Электросервис» признано победителем аукциона.

Ценовое предложение, заявленное ООО «Электросервис», составило 1 220 руб.

Письмом от 28.08.2014, направленным по электронной почте, ООО «Электросервис» сообщило Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Челябинское областное бюро судебно-медицинской экспертизы» о том, что по техническим причинам выставленное ценовое предложение отобразилось неверно, и просило считать верной сумму 1 220 000, 00 руб., вместо 1 220, 00 руб.

Письмом от 5.09.2014, направленным по электронной почте, ООО «Электросервис» сообщило Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Челябинское областное бюро судебно-медицинской экспертизы» о том, что сложившаяся ситуация не является преднамеренной и ООО «Электросервис» не преследовало корыстных целей.

5.09.2014 письмом исх. № 04 ООО «Электросервис» сообщило Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Челябинское областное бюро судебно-медицинской экспертизы» об отказе от заключения договора по цене 1 220 рублей 00 копеек по причине неисполнимости договора по такой цене.

При этом, ООО «Электросервис» заявило о готовности заключить договор по цене 1 220 000 рублей 00 копеек.

Отказ ООО «Электросервис» от заключения договора по заявленной цене обоснован техническим сбоем при участии в электронном аукционе на электронной площадке.

Согласно доводам Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Челябинское областное бюро судебно-медицинской экспертизы» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о ООО «Электросервис» последнее необоснованно уклонилось от подписания по итогам проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту системы электроснабжения в здании Троицкого межрайонного отделения для нужд ГБУЗ «Челябинское областное бюро судебно-медицинской экспертизы» (извещение № 31401398929).

Представитель Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Челябинское областное бюро судебно-медицинской экспертизы» на заседании Комиссии поддержал доводы обращения, отметив следующее.

ООО «Электросервис», признанное победителем аукциона на выполнение работ по ремонту системы электроснабжения в здании Троицкого межрайонного отделения для нужд ГБУЗ «Челябинское областное бюро судебно-медицинской экспертизы», отказалось заключать договор по итогам его проведения по причине неверного указания цены вследствие технического сбоя на электронной площадке.

Представитель ООО «Электросервис» на заседании Комиссии по доводам жалобы отметил следующее.

Действия ООО «Электросервис» по отказу в заключении договора на выполнение работ по ремонту системы электроснабжения в здании Троицкого межрайонного отделения для нужд ГБУЗ «Челябинское областное бюро судебно-медицинской экспертизы» не являются намеренными и обусловлены техническим сбоем на электронной площадке, в результате которого сделанное ценовое предложение было отображено некорректно.

При подаче ценовых предложений путем заполнения экранной формы на электронной торговой площадке «ОСТ-тендер» после обновления страницы браузера сумма в размере 1 220 000 руб. была отображена без трех нулей.

При этом на электронной торговой площадке «ОСТ-тендер» отсутствовала кнопка отзыва ценовых предложений, что воспрепятствовало исправлению данного числа.

Также ООО «Электросервис» посчитало, что впоследствии информация о внесенном ценовом предложении отобразится достоверно.

Факт наличия технического сбоя на электронной площадке 28.08.2014  подтверждаются выкопировкой с форума по обсуждению вопроса работы электронной торговой площадки «ОСТ-тендер» в данный день и указанием одним из участников открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту системы электроснабжения в здании Троицкого межрайонного отделения для нужд ГБУЗ «Челябинское областное бюро судебно-медицинской экспертизы» также некорректного ценового предложения на участие в аукционе.

ООО «Электросервис» непосредственно после подведения итогов аукциона сообщало об этом заказчику и предлагало заключить договор по иной цене, которая также была самой низкой, в чем ему было отказано.

Общество имеет ряд исполненных договоров, заключенных по итогам участия в закупках, что свидетельствует о том, что внесение его в реестр недобросовестных поставщиков будет препятствовать осуществлению его деятельности.

            Согласно письменным пояснениям оператора электронной торговой площадки «ОСТ-тендер» (ЗАО «Внебиржевые рынки») вх. 09.10.2014 № 15585 по данным программного аппаратного комплекса ЭТП ООО «Электросервис» сделаны два ценовых предложения на участие в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по ремонту системы электроснабжения в здании Троицкого межрайонного отделения для нужд ГБУЗ «Челябинское областное бюро судебно-медицинской экспертизы» - 28.08.2014 в 13:05:10 - 1 280,00 руб. и в 13:16:08 - 1 220, 00 руб.

            Во время проведения аукциона технических проблем на ЭТП не зафиксировано.

            Участники закупки объявляют ставки через личный кабинет и подписывают ставку электронной цифровой подписью, в связи с чем подача заявки неуполномоченным лицом либо кем-либо вместо участника аукциона невозможна.

            Заслушав пояснения Заказчика и участника закупки, изучив представленные документы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Частью 1 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223) предусмотрено ведение реестра недобросовестных поставщиков, которое осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, на официальном сайте.

В соответствии с пунктом 5.3.4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 331, Федеральная антимонопольная служба ведет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, реестры недобросовестных поставщиков, предусмотренные федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно Приказу ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 «О введении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия территориального органа ФАС России по результатам рассмотрения жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров даёт соответствующее заключение, которое не позднее двух рабочих дней должно быть представлено руководителю ФАС России для принятия им решения о включении либо отсутствии оснований для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков.

Обращение Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Челябинское областное бюро судебно-медицинской экспертизы» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о ООО «Электросервис» направлено в Челябинское УФАС России в сроки и в порядке, предусмотренные Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках), в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 года № 1211.

В результате проверки представленных документов Комиссия пришла к выводу об отсутствии оснований для признания рассматриваемых действий ООО «Электросервис» уклонением от заключения договора на выполнение работ по ремонту системы электроснабжения в здании Троицкого межрайонного отделения для нужд ГБУЗ «Челябинское областное бюро судебно-медицинской экспертизы» по результатам проведения аукциона № 31401398929 по следующим основаниям.

Согласно установленным в рамках рассмотрения обращения фактическим обстоятельствам, ООО «Электросервис» в день проведения открытого аукциона в электронной форме и признания его победителем аукциона посредством электронной почты уведомило Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Челябинское областное бюро судебно-медицинской экспертизы» об ошибочности отображенного на электронной площадке ценового предложения по причине технического сбоя, то есть по объективно независимым от него причинам, и просило считать верной сумму 1 220 000, 00 руб., вместо 1 220, 00 руб.

При этом ООО «Электросервис» сообщило о готовности заключить с Государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Челябинское областное бюро судебно-медицинской экспертизы» договор по результатам проведения аукциона на выполнение работ по ремонту системы электроснабжения в здании Троицкого межрайонного отделения для нужд заказчика по цене 1 220 000, 00 руб.

Данные обстоятельства свидетельствуют о намерении ООО «Электросервис» принять на себя обязательства победителя аукциона и добросовестности его поведения при участии в аукционе.

Комиссия считает, что в условиях отсутствия на электронной площадке опции по отзыву ценового предложения участником закупки в случае технической опечатки с его стороны при заполнении формы заявки либо в результате технического сбоя на электронной площадке участник лишается возможности исправить такие сведения, указав в заявке достоверную информацию, что может привести к неверному результату проведения закупки.

С учетом изложенного, принимая во внимание факты наличия исполненных со стороны ООО «Электросервис» договоров, заключенных по итогам иных закупок, информирования Государственного бюджетным учреждением здравоохранения «Челябинское областное бюро судебно-медицинской экспертизы» об ошибочности отображенной на электронной площадке цены и о готовности заключить с ним договор по иной цене, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях  ООО «Электросервис» по отказу в заключении договора по цене, указанной в заявке на электронной площадке, вины.

Также, как пояснил заказчик, такие действия ООО «Электросервис» не привели к ущемлению его интересов.

На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу о том, что основания для включения ООО «Электросервис» в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь положениями Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 № 1211, положениями Приказа ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 «О введении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

 

РЕШИЛА:

 

Направить в Федеральную антимонопольную службу заключение об отсутствии оснований для включения ООО «Электросервис» в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Председатель Комиссии                                                                          

Е.Г. Семенова

Члены Комиссии                                                                                                

Ю.М. Расторгуева                                                                                                   

О.В. Конькова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 10-04-223/14

об отсутствии оснований для включения сведений

в реестр недобросовестных поставщиков

 

13 октября 2014 года                                                                

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), в составе:

 

Председателя

Комиссии:

Семеновой Е.Г.

-

заместителя руководителя  Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Расторгуевой Ю.М.

-

начальника  отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,

 

Коньковой О.В.                             

-

ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,

 

 

рассмотрев обращение Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Челябинское областное бюро судебно-медицинской экспертизы» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Электросервис» в связи с уклонением от заключения договора по результатам проведения  аукциона на выполнение работ по ремонту системы электроснабжения в здании Троицкого межрайонного отделения для нужд ГБУЗ «Челябинское областное бюро судебно-медицинской экспертизы» (извещение № 31401398929),

 

УСТАНОВИЛА:

 

04.08.2014 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: www.zаkuрki.gоv.гu и на сайте электронной торговой площадки OTC-tender по адресу: tender.otc.ru опубликовано извещение № 31401398929 (№ 29184) и документация о проведении аукциона на выполнение работ по ремонту системы электроснабжения в здании Троицкого межрайонного отделения для нужд ГБУЗ «Челябинское областное бюро судебно-медицинской экспертизы».

04.08.2014 15:12 (МСК+2) опубликовано извещение о закупке № 31401398929 «выполнение работ по ремонту системы электроснабжения в здании Троицкого межрайонного отделения».

Способ закупки: Открытый аукцион в электронной форме.
            Заказчик: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Челябинское областное бюро судебно-медицинской экспертизы».          

Организация, разместившая сведения: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Челябинское областное бюро судебно-медицинской экспертизы».

Предмет договора: выполнение работ по ремонту системы электроснабжения в здании Троицкого межрайонного отделения.

Начальная (максимальная) цена договора: 1 406 732,31 Российский рубль.

04.08.2014 15:12 (МСК+2) закупка переведена на этап «Подача заявок» с этапа «Формирование извещения»

25.08.2014 16:39 (МСК+2) опубликованы разъяснения закупочной документации.

26.08.2014 17:37 (МСК+2) закупка переведена на этап «Работа комиссии» с этапа «Подача заявок»

26.08.2014 17:40 (МСК+2) опубликован протокол № 31401398929-01 «Протокол рассмотрения заявок».

28.08.2014 18:44 (МСК+2) опубликован протокол № 31401398929-02 «Протокол проведения аукциона».

28.08.2014 18:45 (МСК+2) закупка переведена на этап «Размещение завершено» с этапа «Работа комиссии».

12.09.2014 11:56 (МСК+2) закупка переведена на этап «Размещение завершено» с этапа «Работа комиссии».

03.10.2014 17:17 (МСК+2) опубликован проект изменений протокола № 31401398929-02 «Протокол проведения аукциона».

03.10.2014 17:50 (МСК+2) закупка переведена на этап «Размещение завершено» с этапа «Работа комиссии».

Согласно протоколу рассмотрения заявок открытого аукциона в электронной форме от 26.08.2014 № 31401398929 на участие в аукционе поступило тринадцать заявок, одна из которых не допущена к участию в аукционе.

Согласно протоколу проведения открытого аукциона в электронной форме от 28.08.2014 № 31401398929 ООО «Электросервис» признано победителем аукциона.

Ценовое предложение, заявленное ООО «Электросервис», составило 1 220 руб.

Письмом от 28.08.2014, направленным по электронной почте, ООО «Электросервис» сообщило Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Челябинское областное бюро судебно-медицинской экспертизы» о том, что по техническим причинам выставленное ценовое предложение отобразилось неверно, и просило считать верной сумму 1 220 000, 00 руб., вместо 1 220, 00 руб.

Письмом от 5.09.2014, направленным по электронной почте, ООО «Электросервис» сообщило Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Челябинское областное бюро судебно-медицинской экспертизы» о том, что сложившаяся ситуация не является преднамеренной и ООО «Электросервис» не преследовало корыстных целей.

5.09.2014 письмом исх. № 04 ООО «Электросервис» сообщило Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Челябинское областное бюро судебно-медицинской экспертизы» об отказе от заключения договора по цене 1 220 рублей 00 копеек по причине неисполнимости договора по такой цене.

При этом, ООО «Электросервис» заявило о готовности заключить договор по цене 1 220 000 рублей 00 копеек.

Отказ ООО «Электросервис» от заключения договора по заявленной цене обоснован техническим сбоем при участии в электронном аукционе на электронной площадке.

Согласно доводам Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Челябинское областное бюро судебно-медицинской экспертизы» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о ООО «Электросервис» последнее необоснованно уклонилось от подписания по итогам проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту системы электроснабжения в здании Троицкого межрайонного отделения для нужд ГБУЗ «Челябинское областное бюро судебно-медицинской экспертизы» (извещение № 31401398929).

Представитель Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Челябинское областное бюро судебно-медицинской экспертизы» на заседании Комиссии поддержал доводы обращения, отметив следующее.

ООО «Электросервис», признанное победителем аукциона на выполнение работ по ремонту системы электроснабжения в здании Троицкого межрайонного отделения для нужд ГБУЗ «Челябинское областное бюро судебно-медицинской экспертизы», отказалось заключать договор по итогам его проведения по причине неверного указания цены вследствие технического сбоя на электронной площадке.

Представитель ООО «Электросервис» на заседании Комиссии по доводам жалобы отметил следующее.

Действия ООО «Электросервис» по отказу в заключении договора на выполнение работ по ремонту системы электроснабжения в здании Троицкого межрайонного отделения для нужд ГБУЗ «Челябинское областное бюро судебно-медицинской экспертизы» не являются намеренными и обусловлены техническим сбоем на электронной площадке, в результате которого сделанное ценовое предложение было отображено некорректно.

При подаче ценовых предложений путем заполнения экранной формы на электронной торговой площадке «ОСТ-тендер» после обновления страницы браузера сумма в размере 1 220 000 руб. была отображена без трех нулей.

При этом на электронной торговой площадке «ОСТ-тендер» отсутствовала кнопка отзыва ценовых предложений, что воспрепятствовало исправлению данного числа.

Также ООО «Электросервис» посчитало, что впоследствии информация о внесенном ценовом предложении отобразится достоверно.

Факт наличия технического сбоя на электронной площадке 28.08.2014  подтверждаются выкопировкой с форума по обсуждению вопроса работы электронной торговой площадки «ОСТ-тендер» в данный день и указанием одним из участников открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту системы электроснабжения в здании Троицкого межрайонного отделения для нужд ГБУЗ «Челябинское областное бюро судебно-медицинской экспертизы» также некорректного ценового предложения на участие в аукционе.

ООО «Электросервис» непосредственно после подведения итогов аукциона сообщало об этом заказчику и предлагало заключить договор по иной цене, которая также была самой низкой, в чем ему было отказано.

Общество имеет ряд исполненных договоров, заключенных по итогам участия в закупках, что свидетельствует о том, что внесение его в реестр недобросовестных поставщиков будет препятствовать осуществлению его деятельности.

            Согласно письменным пояснениям оператора электронной торговой площадки «ОСТ-тендер» (ЗАО «Внебиржевые рынки») вх. 09.10.2014 № 15585 по данным программного аппаратного комплекса ЭТП ООО «Электросервис» сделаны два ценовых предложения на участие в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по ремонту системы электроснабжения в здании Троицкого межрайонного отделения для нужд ГБУЗ «Челябинское областное бюро судебно-медицинской экспертизы» - 28.08.2014 в 13:05:10 - 1 280,00 руб. и в 13:16:08 - 1 220, 00 руб.

            Во время проведения аукциона технических проблем на ЭТП не зафиксировано.

            Участники закупки объявляют ставки через личный кабинет и подписывают ставку электронной цифровой подписью, в связи с чем подача заявки неуполномоченным лицом либо кем-либо вместо участника аукциона невозможна.

            Заслушав пояснения Заказчика и участника закупки, изучив представленные документы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Частью 1 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223) предусмотрено ведение реестра недобросовестных поставщиков, которое осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, на официальном сайте.

В соответствии с пунктом 5.3.4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 331, Федеральная антимонопольная служба ведет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, реестры недобросовестных поставщиков, предусмотренные федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно Приказу ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 «О введении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия территориального органа ФАС России по результатам рассмотрения жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров даёт соответствующее заключение, которое не позднее двух рабочих дней должно быть представлено руководителю ФАС России для принятия им решения о включении либо отсутствии оснований для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков.

Обращение Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Челябинское областное бюро судебно-медицинской экспертизы» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о ООО «Электросервис» направлено в Челябинское УФАС России в сроки и в порядке, предусмотренные Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках), в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 года № 1211.

В результате проверки представленных документов Комиссия пришла к выводу об отсутствии оснований для признания рассматриваемых действий ООО «Электросервис» уклонением от заключения договора на выполнение работ по ремонту системы электроснабжения в здании Троицкого межрайонного отделения для нужд ГБУЗ «Челябинское областное бюро судебно-медицинской экспертизы» по результатам проведения аукциона № 31401398929 по следующим основаниям.

Согласно установленным в рамках рассмотрения обращения фактическим обстоятельствам, ООО «Электросервис» в день проведения открытого аукциона в электронной форме и признания его победителем аукциона посредством электронной почты уведомило Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Челябинское областное бюро судебно-медицинской экспертизы» об ошибочности отображенного на электронной площадке ценового предложения по причине технического сбоя, то есть по объективно независимым от него причинам, и просило считать верной сумму 1 220 000, 00 руб., вместо 1 220, 00 руб.

При этом ООО «Электросервис» сообщило о готовности заключить с Государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Челябинское областное бюро судебно-медицинской экспертизы» договор по результатам проведения аукциона на выполнение работ по ремонту системы электроснабжения в здании Троицкого межрайонного отделения для нужд заказчика по цене 1 220 000, 00 руб.

Данные обстоятельства свидетельствуют о намерении ООО «Электросервис» принять на себя обязательства победителя аукциона и добросовестности его поведения при участии в аукционе.

Комиссия считает, что в условиях отсутствия на электронной площадке опции по отзыву ценового предложения участником закупки в случае технической опечатки с его стороны при заполнении формы заявки либо в результате технического сбоя на электронной площадке участник лишается возможности исправить такие сведения, указав в заявке достоверную информацию, что может привести к неверному результату проведения закупки.

С учетом изложенного, принимая во внимание факты наличия исполненных со стороны ООО «Электросервис» договоров, заключенных по итогам иных закупок, информирования Государственного бюджетным учреждением здравоохранения «Челябинское областное бюро судебно-медицинской экспертизы» об ошибочности отображенной на электронной площадке цены и о готовности заключить с ним договор по иной цене, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях  ООО «Электросервис» по отказу в заключении договора по цене, указанной в заявке на электронной площадке, вины.

Также, как пояснил заказчик, такие действия ООО «Электросервис» не привели к ущемлению его интересов.

На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу о том, что основания для включения ООО «Электросервис» в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь положениями Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 № 1211, положениями Приказа ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 «О введении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

 

РЕШИЛА:

 

Направить в Федеральную антимонопольную службу заключение об отсутствии оснований для включения ООО «Электросервис» в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Председатель Комиссии                                                                          

Е.Г. Семенова

Члены Комиссии                                                                                                

Ю.М. Расторгуева                                                                                                   

О.В. Конькова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 10-04-223/14 [format] => [safe_value] => № 10-04-223/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

 

[format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-16 09:57:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-16 09:57:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1413453545 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Челябинское УФАС России )