Решение по делу № 68-04-18.1/14 по жалобе ООО «ИНЖИНИРИНГОВАЯ КОМПАНИЯ «ТОР» на действия ГБУЗ «Челябинская областная клиническая больница»

Номер дела: № 68-04-18.1/14
Дата публикации: 2 октября 2014, 15:54

 

      Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 01 октября 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 03 октября 2014 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

- Семенова Е.Г. – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

- Расторгуева Ю.М. – начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

-Слотина Н.А. – специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

 

рассмотрев жалобу № 68-04-18.1/14 от 24.09.2014 вх. № 14848 ООО «ИНЖИНИРИНГОВАЯ КОМПАНИЯ «ТОР» на действия (бездействие) ГБУЗ «Челябинская областная клиническая больница» при проведении аукциона в электронной  форме на выполнение работ по разработке проекта на ремонт помещений оперблока  № 2, корпус № 3, 7 этаж и оперблока № 1, корпус № 4, 7 этаж, размещенного на электронной торговой площадки ОТП-tender и на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (извещение № 31401436241, № 30572), в присутствии представителей: ООО «ИНЖИНИРИНГОВАЯ КОМПАНИЯ «ТОР», ГБУЗ «Челябинская областная клиническая больница»,

 

 УСТАНОВИЛА:

 

22.08.2014 ГБУЗ «Челябинская областная клиническая больница» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке в сети Интернет на сайте www.otc-tender.ru разместило извещение (№ 30572, № 31401436241) о проведении аукциона в электронной  форме на выполнение работ по разработке проекта на ремонт помещений оперблока  № 2, корпус № 3, 7 этаж и оперблока № 1, корпус № 4, 7 этаж.

Заказчик: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Челябинская областная клиническая больница» (далее — заказчик, ГБУЗ «Челябинская областная клиническая больница»).

Дата, время окончания срока подачи заявок: 09.09.2014 в 07:00 (МСК+2).

Дата, время рассмотрения заявок: 11.09.2014 (МСК+2).

Дата, время  подведения итогов: 15.09.2014 в 09:00 (МСК+2).

Начальная (максимальная) цена договора составляет: 2 207 950,00 руб. Объявленная стоимость включает в себя расходы, связанные с исполнением условий договора, в том числе материалы, расходы на транспортировку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов сборов и других обязательных платежей. В цену договора не входят затраты на получение заключения ОГАУ «Госэкспертиза» по Челябинской области и заключение органов Роспотребнадзора.

Шаг акциона составляет от 0,5 % до 5 % начальной (максимальной) цены договора.

Размер обеспечения заявок на участие в электронном аукционе: 1 % от начальной (максимальной) цены контракта — 22 079,50 рублей.

Размер обеспечения исполнения договора составляет 10 % начальной (максимальной) цены договора  - 220 795, 00 рублей.

Размер обеспечения исполнения гарантийных обязательств по договору составляет 5 % начальной (максимальной) цены договора — 110297, 50 рублей.

В ГБУЗ «Челябинская областная клиническая больница» принято и утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения», утвержденное заместителем Министра здравоохранения Челябинской области от 17.03.2014 (далее  — Положение о закупках).

Из материалов жалобы от 24.09.2014 вх. № 14848 и пояснений представителя ООО «ИНЖИНИРИНГОВАЯ КОМПАНИЯ «ТОР» следует, что  описание объекта закупки и объем выполняемых работ по предмету торгов содержится в части 2 аукционной документации «Задание на проектирование».

       Согласно подпункту «а» пункта 1 раздела 3 главы 3 Положения о закупках при формировании  требований к закупаемым товарам, работам, услугам заказчик должен соблюдать следующие  требования: устанавливаемые требования к товарам, работам, услугам должны быть понятными и полными, обеспечить четкое и однозначное изложение требований к качеству и иным  показателям товаров, работ, услуг.

         Однако, заказчик при описание объекта закупки в аукционной  документации, нарушил указанное установленное требование Положения о закупках, поскольку описание заказчиком объекта закупки не позволяет определить четко и однозначно объем, состав и иные показатели работ:

        1. В составе аукционной документации нет существующего планировочного решения оперблоков или медико-технологического задания, а дана только общая площадь. При этом очевидно, что на одной и той же площади можно разместить разное количество помещений. Это делает невозможным определить объем работ для разработки раздела ТХ.

        Аналогичная ситуация имеется и для оперблока № 2, для которого в аукционной документации также нет набора помещений.

        2.  В аукционной документации заказчиком не установлены ни общие требования к материалам отделочных покрытий, ни к маркам санитарно-технического, электротехнического и вспомогательного технологического оборудования, его обязательной или добровольной сертификации. Это не позволяет обосновать выбор ремонтных материалов и марок оборудования, что делает невозможным определить конечный объем работ для разработки разделов АС и ТХ.

        3.  Неопределенное количество и назначение операционных, в свою очередь, делает неизвестным точное количество сетей инженерного оборудования (вентиляции, электроснабжения, медицинских газов) для этих помещений. Кроме того, аукционной документацией и проектом договора не установлены  требования к проведению обследования сетей инженерного обеспечения в рамках предмета торгов, а в составе аукционной документации отсутствуют дефектные ведомости и (или) иные документы (акты эксплуатационного контроля), обосновывающие конкретный и конечный объем работ по ремонту существующих помещений  и инженерных сетей: водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования, слаботочных сетей связи, сетей электроснабжения и электроосвещения, сетей охранно-пожарной сигнализации.

     Это делает невозможным определить конечный объем  работ для разработки разделов  рабочей документации по заданию на проектирование ремонта помещений.

           4. Отсутствие дефектных ведомостей и отсутствие установленных аукционной документацией обоснованных требований заказчика к их ремонту делает невозможным классификацию работ по ремонту (капитальный или текущий, в соответствии с ГОСТ Р 51929-2002), последующее обоснование и защиту принятых технических решений при прохождении Госэкспертизы сметной документации.

         Таким образом, по пунктам 1-4 жалобы необходимо отметить, что аукционная документация, содержащая проект договора, в соответствии со статьей 759 Гражданского кодекса РФ должна содержать не только задание на проектирование, но и прочие исходные данные, позволяющие однозначно определить состав и объем проектных работ. Перечень таких данных регламентируется рядом нормативных документов:

-        Статья 48 Градостроительного кодекса РФ;

-        «Положением о составе разделов проектной документации и требований к их содержанию», утвержденным Постановлением Правительства РФ № 87 от  16.02.2008;

-        Приложением А2, МУ 64-01-003-2002 «Порядок составления и выдачи  исходных данных на проектирование новых, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение предприятий и производственных объектов медицинской промышленности»;

-        МДС 13-1.99 «Инструкция о составе, порядке разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации на капитальный ремонт жилых зданий»;

-        ВСН 58-88 (Р) «Положение  об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения», утвержденных приказом Госкомархитектуры при Госстрое СССР от 23.11.1988 № 312 и другими документами.

     Согласно  требованиям указанных документов в составе данных, предоставляемых заказчиком до начала работ по проектированию, должны быть  указаны:

·         Для разработки раздела АС и пояснительной записки (1,2,5,6,7,8): реквизиты документов, на основании которых принято решение о разработке проектной документации; сведения о функциональном назначении объекта капитального строительства, состав и характер производства, номенклатура выпускаемой продукции (работ, услуг) и данные о проектной мощности объекта капитального строительства; правоустанавливающие документы на объект капитального строительства, включая инвентаризационные поэтажные планы с указанием площадей помещений и объема здания по данным БТИ; акты обследования технического состояния помещений, лабораторных и специальных кабинетов; дефектные ведомости объемов работ, оценочные ведомости, предписания надзорных и контролирующих органов.

·         Для разработки разделов ОВ, ВК, С, ОПС (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8): сведения о потребности объекта капитального строительства в воде, водоотведении, электрической энергии и других энергоресурсах;  технические условия на подключение к сетям инженерно-технического обеспечения  в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ; дефектные ведомости объемов работ, оценочные ведомости, предписания надзорных и контролирующих органов.

·         Для разработки раздела  ТХ (1, 2, 4,7): сведения о номенклатуре продукции (услугах), характеристика технологической схемы производства в целом  и отдельных параметров  технологических процессов, требования к организации производственного процесса; сведения об основных видах ресурсов для технологических нужд, описание источников поступления сырья и материалов (для объектов производственного назначения); описание  требований к параметрам  и качественным характеристикам продукции; сведения о количестве  и типах вспомогательного оборудования.

      Никаких сведений от заказчика  в представленной на конкурс аукционной документации по вышеперечисленным пунктам нет, что является нарушением законодательства и нормативных технических актов.

    5. Раздел пожарная безопасность не разрабатывается в составе рабочей документации в соответствии с требованиями ГОСТ 21.101-97. Таким образом, объем и состав работ по данному разделу ПБ совершенно не определен, что делает невозможным его исполнение.

    6. В сметах-обоснованиях начальной цены контракта, содержащихся на электронной площадке ОТС-тендер, имеются ссылки на пункт 3 таблицы Сборника базовых цена на проектирование объектов жилищно-гражданского строительства, 2003, который является обоснованием цены проектирования ремонта оперблоков 1 и 2. Однако, данная таблица сборника не содержит коэффициент Кп = 61, 53 %, что делает необоснованным его применение.

        Строка расчета цены  не соответствует данным ссылочной таблицы сборника базовых цен, а в смете на оперблок № 1 указана площадь 1 294 кв.м., тогда как в задании на проектирование указана площадь 1240 кв.м.

    На заседании Комиссии представитель ООО «ИНЖИНИРИНГОВАЯ КОМПАНИЯ «ТОР» указала еще один довод жалобы, который изначально не был указан в жалобе от 24.09.2014 № 14848, а именно, относительно того, что в документации об аукционе в электронной форме в единых требованиях к участникам закупки указано, что участник закупки должен представить действующее свидетельство, выданное участнику размещения заказа саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации объектов капитального строительства, о допуске участника размещения заказа к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

     Заявитель указывает, что в соответствии с Письмом Министерства регионального развития РФ от 27.03.2012 № 6832-ДШ/08 действующее законодательство не содержит сведений  о необходимости наличия свидетельства о допуске, выдаваемого саморегулируемыми организациями в области проектирования, для разработки рабочей документации.

      Таким образом, по мнению ООО «ИНЖИНИРИНГОВАЯ КОМПАНИЯ «ТОР», заказчик в нарушение подпункта а пункта 1 раздела 3 главы 3 Положения о закупках, установив в аукционной документации не полные и не четкие требования к качеству, объему и иным показателям работ, нарушил порядок организации торгов, ущемив тем самым права и законные интересы ООО «ИНЖИНИРИНГОВАЯ КОМПАНИЯ «ТОР».

     Представители ГБУЗ «Челябинская областная клиническая больница» пояснили, что в соответствии с пунктом 3 раздела 10 Положения о закупках для участия в открытом аукционе в электронной форме участник закупки, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в аукционе.

         В соответствии с пунктом 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) правом на обжалование в антимонопольный орган действий (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг наделены участники закупки.

     ООО «ИНЖИНИРИНГОВАЯ КОМПАНИЯ «ТОР» не являлось участником открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по разработке проекта на ремонт помещений оперблока  № 2, корпус № 3, 7 этаж и оперблока № 1, корпус     № 4, 7 этаж. Действий, предусмотренных Законом о закупках и Положением о закупках, направленных на участие в указанном аукционе, ООО «ИНЖИНИРИНГОВАЯ КОМПАНИЯ «ТОР» не предпринимало, что подтверждается отсутствием сведений о заявителе на электронной площадке.

     Доводы жалобы ,по мнению ГБУЗ «Челябинская областная клиническая больница», являются необоснованными, поскольку в смете на проектные (изыскательские) работы  (приложение к проекту договора) определены объемы  и расчеты стоимости обмерных работ; работ по визуальному обследованию строительных конструкций и инженерных коммуникации; ремонту  систем и помещений с реконструируемыми сетями. Указанные сведения являются достаточными для выполнения работ по проектированию ремонтных работ на заявленных объектах.

      Также представители ГБУЗ «Челябинская областная клиническая больница» указали, что в соответствии с протоколом от 11.09.2014 № U 30572-37528-2 по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на участие  аукционе  на выполнение работ по разработке проекта на ремонт помещений оперблока  № 2, корпус № 3, 7 этаж и оперблока № 1, корпус № 4, 7 этаж было подано  три заявки: ЗАО «ЭксПро», ООО АСК «КЕММА» и ООО «Савельев и Савельев 18».

        В соответствии с протоколом о результатах закупки от 15.09.2014 № 30572-37528-4 победителем аукциона в электронной форме признан ЗАО «ЭксПро», с  предложением по цене договора 883 180,00 рублей.

     Представители ГБУЗ «Челябинская областная клиническая больница» также указали, что аукцион в электронной форме на выполнение работ по разработке проекта на ремонт помещений оперблока  № 2, корпус № 3, 7 этаж и оперблока № 1, корпус № 4, 7 приостановлен, договор купли-продажи с победителем торгов не заключен и находится на стадии согласования (договор купли-продажи подписан победителем торгов, но еще не подписан заказчиком).

 Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правомерными актами, регламентирующими правила закупки.

    Согласно статье 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

    Таким образом, заказчик обязан осуществлять закупку товаров, работ, услуг в соответствии с основными требованиями к закупке товаров, работ, услуг, установленными Законом о закупках.

     Согласно пункту 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

       В соответствии с пунктом 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

       В соответствии с документацией об аукционе ГБУЗ «Челябинская областная клиническая больница» проводила аукцион в электронной форме на выполнение работ по разработке проекта на ремонт помещений оперблока № 2, корпус № 3, 7 этаж и оперблока № 1, корпус № 4, 7 этаж.

         Объем  и описание объекта установлено в соответствии с частью 2 «Задание на проектирование», в котором указано, что основанием для проектирования является проект договора. Стадийность проектирования — рабочая документация: одностадийное, проектно-сметная документация.

         Задания на проектирования  устанавливают также требования  к конкурсной разработке:

1.      Провести обследование несущей способности  строительных конструкций;

2.      Выполнить проект в составе разделов:

- архитектурно-строительный (АС);

- технологические решения (ТХ);

- водоснабжение и канализация (ВК);

- отопление, вентиляция, кондиционирование (ОВ);

- электроосвещение (ЭО);

- силовое электрооборудование (ЭС);

- средства связи (С);

- охранно-пожарная сигнализация (ОПС);

- пожарная безопасность (ПБ);

- сметы (СМ).

         В аукционной документации установлены основные технико-экономические показатели, а именно: ГБУЗ «Челябинская областная клиническая больница», номер корпуса, этаж и площадь помещения.

   Состав разрабатываемой проектной документации установлен согласно требованиям и рекомендациям СниП 11-01-95, ГОСТ 21.101.-97 и других документов.

     Заявителем и заказчиком также представлены сметы на проектные (изыскательные) работы по объектам, в которых указаны характеристики предприятия, здания сооружения и виды работ, а именно: обмерные работы частей этажей корпуса и инженерных сетей (указаны объем и коэффициент); визуальное обследование строительных конструкций и инженерных коммуникаций части определенного этажа и корпуса для составления дефектных ведомостей ремонтных работ (указаны объем и коэффициент); ремонт инженерных систем и помещений с реконструируемыми инженерными системами (указана площадь и коэффициент). В сметах на проектные (изыскательские) работы по объектам указан расчет стоимости и конечная сумма .

      По мнению заявителя, описание заказчиком объекта закупки не позволяет определить четко и однозначно объем, состав и иные показатели выполнения необходимых работ на основании доводов, указанных в жалобе.

     Также представитель ООО «ИНЖИНИРИНГОВАЯ КОМПАНИЯ «ТОР» указывает, что аукционная документация, содержащая проект договора, в соответствии со статьей 759 Гражданского кодекса РФ должна содержать не только задание на проектирование, но и прочие исходные данные, позволяющие однозначно определить состав и объем проектных работ.

     Заявителем приведен перечень таких данных и список нормативных актов, регулирующих данный вопрос, однако представитель ООО «ИНЖИНИРИНГОВАЯ КОМПАНИЯ «ТОР» не указала, что понимается под понятием «исходных данных» и какой необходимый перечень исходных данных нужно отразить в аукционной документации и в заданиях на проектирование.

      Однако по мнению Комиссии, перечисленные заявителем  нормативные правовые акты устанавливают требования, которым должен соответствовать результат работ по проектированию (какие сведения должны быть в нем отражены). Какого-либо правового обоснования необходимости наличия в аукционной документации истребуемых подателем жалобы «исходных данных» не представлено, как и не представлено доказательств того, что их отсутствие создает непреодолимые препятствия заявителю в участии в аукционе.

       Заявитель также отмечает, что в документации об аукционе  указано, что участник закупки должен представить действующее свидетельство, выданное участнику размещения заказа саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации объектов капитального строительства, о допуске участника размещения заказа к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

     Заявитель указывает, что в соответствии с Письмом Министерства регионального развития РФ от 27.03.2012 № 6832-ДШ/08 действующее законодательство не содержит сведений о необходимости наличия свидетельства о допуске, выдаваемого саморегулируемыми организациями в области проектирования, для разработки рабочей документации.

          Комиссия отмечает, что в задании на проектирование установлена стадийность проектирования, а именно: рабочая документация: одностадийное, проектно-сметная документация. Таким образом, данное задание на проектирование включает в себя не только разработку рабочей документации, но и разработку проектно-сметной документации, в связи с чем, требование о наличии действующего свидетельства, выданного участнику размещения заказа саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации объектов капитального строительства, не противоречит действующему законодательству.

   Дополнительно Комиссия отмечает, что были представлены письменные разъяснения ГБУЗ «Челябинская областная клиническая больница» по электронному аукциону № 31401436241 обратившимся к ней организациям.

      Комиссия отмечает, что ООО «ИНЖИНИРИНГОВАЯ КОМПАНИЯ «ТОР» вправе была также обратиться к ГБУЗ «Челябинская областная клиническая больница» за разъяснениями документов по электронному аукциону № 31401436241, однако заявитель этого не сделал.

     Комиссия указывает, что в соответствии с протоколом от 11.09.2014 № U 30572-37528-2 на участие в аукционе было подано  три заявки: ЗАО «ЭксПро», ООО АСК «КЕММА» и ООО «Савельев и Савельев 18».

        В соответствии с протоколом о результатах закупки от 15.09.2014 № 30572-37528-4 победителем аукциона в электронной форме признан ЗАО «ЭксПро», с                                          предложением по цене договора 883 180,00 рублей.

       Таким образом, установленное заказчиком описание объекта закупки и объем выполняемых работ по предмету торгов позволили участникам, подавшим заявки на участие в аукционе, четно определить объем, состав и иные показатели работ.

       На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что ГБУЗ «Челябинская областная клиническая больница» соблюдены нормы Закона о закупках при проведении аукциона в электронной  форме на выполнение работ по разработке проекта на ремонт помещений оперблока  № 2, корпус № 3, 7 этаж и оперблока № 1, корпус № 4, 7 этаж, размещенного на электронной торговой площадки ОТП-tender и на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (извещение № 31401436241, № 30572), а доводы ООО «ИНЖИНИРИНГОВАЯ КОМПАНИЯ «ТОР» относительно того, что описание заказчиком объекта закупки не позволяет определить четко и однозначно объем, состав и иные показатели работ, а также о необязательности наличия действующего свидетельства о допуске, выдаваемого саморегулируемыми организациями в области проектирования, для разработки рабочей документации признается необоснованным.

            Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона  о защите конкуренции, Комиссия

 

             РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ИНЖИНИРИНГОВАЯ КОМПАНИЯ «ТОР» на действия (бездействие) ГБУЗ «Челябинская областная клиническая больница» при проведении аукциона в электронной  форме на выполнение работ по разработке проекта на ремонт помещений оперблока  № 2, корпус № 3, 7 этаж и оперблока № 1, корпус № 4, 7 этаж, (извещение № 31401436241, № 30572) необоснованной.

 Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

 

Председатель Комиссии                                                                                   

Е.Г. Семенова

Члены Комиссии                                                                                        

Ю.М. Расторгуева

Н.А. Слотина

stdClass Object ( [vid] => 13972 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 68-04-18.1/14 по жалобе ООО «ИНЖИНИРИНГОВАЯ КОМПАНИЯ «ТОР» на действия ГБУЗ «Челябинская областная клиническая больница» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13972 [type] => solution [language] => ru [created] => 1412243768 [changed] => 1412243768 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1412243768 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

      Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 01 октября 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 03 октября 2014 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

- Семенова Е.Г. – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

- Расторгуева Ю.М. – начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

-Слотина Н.А. – специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

 

рассмотрев жалобу № 68-04-18.1/14 от 24.09.2014 вх. № 14848 ООО «ИНЖИНИРИНГОВАЯ КОМПАНИЯ «ТОР» на действия (бездействие) ГБУЗ «Челябинская областная клиническая больница» при проведении аукциона в электронной  форме на выполнение работ по разработке проекта на ремонт помещений оперблока  № 2, корпус № 3, 7 этаж и оперблока № 1, корпус № 4, 7 этаж, размещенного на электронной торговой площадки ОТП-tender и на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (извещение № 31401436241, № 30572), в присутствии представителей: ООО «ИНЖИНИРИНГОВАЯ КОМПАНИЯ «ТОР», ГБУЗ «Челябинская областная клиническая больница»,

 

 УСТАНОВИЛА:

 

22.08.2014 ГБУЗ «Челябинская областная клиническая больница» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке в сети Интернет на сайте www.otc-tender.ru разместило извещение (№ 30572, № 31401436241) о проведении аукциона в электронной  форме на выполнение работ по разработке проекта на ремонт помещений оперблока  № 2, корпус № 3, 7 этаж и оперблока № 1, корпус № 4, 7 этаж.

Заказчик: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Челябинская областная клиническая больница» (далее — заказчик, ГБУЗ «Челябинская областная клиническая больница»).

Дата, время окончания срока подачи заявок: 09.09.2014 в 07:00 (МСК+2).

Дата, время рассмотрения заявок: 11.09.2014 (МСК+2).

Дата, время  подведения итогов: 15.09.2014 в 09:00 (МСК+2).

Начальная (максимальная) цена договора составляет: 2 207 950,00 руб. Объявленная стоимость включает в себя расходы, связанные с исполнением условий договора, в том числе материалы, расходы на транспортировку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов сборов и других обязательных платежей. В цену договора не входят затраты на получение заключения ОГАУ «Госэкспертиза» по Челябинской области и заключение органов Роспотребнадзора.

Шаг акциона составляет от 0,5 % до 5 % начальной (максимальной) цены договора.

Размер обеспечения заявок на участие в электронном аукционе: 1 % от начальной (максимальной) цены контракта — 22 079,50 рублей.

Размер обеспечения исполнения договора составляет 10 % начальной (максимальной) цены договора  - 220 795, 00 рублей.

Размер обеспечения исполнения гарантийных обязательств по договору составляет 5 % начальной (максимальной) цены договора — 110297, 50 рублей.

В ГБУЗ «Челябинская областная клиническая больница» принято и утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения», утвержденное заместителем Министра здравоохранения Челябинской области от 17.03.2014 (далее  — Положение о закупках).

Из материалов жалобы от 24.09.2014 вх. № 14848 и пояснений представителя ООО «ИНЖИНИРИНГОВАЯ КОМПАНИЯ «ТОР» следует, что  описание объекта закупки и объем выполняемых работ по предмету торгов содержится в части 2 аукционной документации «Задание на проектирование».

       Согласно подпункту «а» пункта 1 раздела 3 главы 3 Положения о закупках при формировании  требований к закупаемым товарам, работам, услугам заказчик должен соблюдать следующие  требования: устанавливаемые требования к товарам, работам, услугам должны быть понятными и полными, обеспечить четкое и однозначное изложение требований к качеству и иным  показателям товаров, работ, услуг.

         Однако, заказчик при описание объекта закупки в аукционной  документации, нарушил указанное установленное требование Положения о закупках, поскольку описание заказчиком объекта закупки не позволяет определить четко и однозначно объем, состав и иные показатели работ:

        1. В составе аукционной документации нет существующего планировочного решения оперблоков или медико-технологического задания, а дана только общая площадь. При этом очевидно, что на одной и той же площади можно разместить разное количество помещений. Это делает невозможным определить объем работ для разработки раздела ТХ.

        Аналогичная ситуация имеется и для оперблока № 2, для которого в аукционной документации также нет набора помещений.

        2.  В аукционной документации заказчиком не установлены ни общие требования к материалам отделочных покрытий, ни к маркам санитарно-технического, электротехнического и вспомогательного технологического оборудования, его обязательной или добровольной сертификации. Это не позволяет обосновать выбор ремонтных материалов и марок оборудования, что делает невозможным определить конечный объем работ для разработки разделов АС и ТХ.

        3.  Неопределенное количество и назначение операционных, в свою очередь, делает неизвестным точное количество сетей инженерного оборудования (вентиляции, электроснабжения, медицинских газов) для этих помещений. Кроме того, аукционной документацией и проектом договора не установлены  требования к проведению обследования сетей инженерного обеспечения в рамках предмета торгов, а в составе аукционной документации отсутствуют дефектные ведомости и (или) иные документы (акты эксплуатационного контроля), обосновывающие конкретный и конечный объем работ по ремонту существующих помещений  и инженерных сетей: водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования, слаботочных сетей связи, сетей электроснабжения и электроосвещения, сетей охранно-пожарной сигнализации.

     Это делает невозможным определить конечный объем  работ для разработки разделов  рабочей документации по заданию на проектирование ремонта помещений.

           4. Отсутствие дефектных ведомостей и отсутствие установленных аукционной документацией обоснованных требований заказчика к их ремонту делает невозможным классификацию работ по ремонту (капитальный или текущий, в соответствии с ГОСТ Р 51929-2002), последующее обоснование и защиту принятых технических решений при прохождении Госэкспертизы сметной документации.

         Таким образом, по пунктам 1-4 жалобы необходимо отметить, что аукционная документация, содержащая проект договора, в соответствии со статьей 759 Гражданского кодекса РФ должна содержать не только задание на проектирование, но и прочие исходные данные, позволяющие однозначно определить состав и объем проектных работ. Перечень таких данных регламентируется рядом нормативных документов:

-        Статья 48 Градостроительного кодекса РФ;

-        «Положением о составе разделов проектной документации и требований к их содержанию», утвержденным Постановлением Правительства РФ № 87 от  16.02.2008;

-        Приложением А2, МУ 64-01-003-2002 «Порядок составления и выдачи  исходных данных на проектирование новых, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение предприятий и производственных объектов медицинской промышленности»;

-        МДС 13-1.99 «Инструкция о составе, порядке разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации на капитальный ремонт жилых зданий»;

-        ВСН 58-88 (Р) «Положение  об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения», утвержденных приказом Госкомархитектуры при Госстрое СССР от 23.11.1988 № 312 и другими документами.

     Согласно  требованиям указанных документов в составе данных, предоставляемых заказчиком до начала работ по проектированию, должны быть  указаны:

·         Для разработки раздела АС и пояснительной записки (1,2,5,6,7,8): реквизиты документов, на основании которых принято решение о разработке проектной документации; сведения о функциональном назначении объекта капитального строительства, состав и характер производства, номенклатура выпускаемой продукции (работ, услуг) и данные о проектной мощности объекта капитального строительства; правоустанавливающие документы на объект капитального строительства, включая инвентаризационные поэтажные планы с указанием площадей помещений и объема здания по данным БТИ; акты обследования технического состояния помещений, лабораторных и специальных кабинетов; дефектные ведомости объемов работ, оценочные ведомости, предписания надзорных и контролирующих органов.

·         Для разработки разделов ОВ, ВК, С, ОПС (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8): сведения о потребности объекта капитального строительства в воде, водоотведении, электрической энергии и других энергоресурсах;  технические условия на подключение к сетям инженерно-технического обеспечения  в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ; дефектные ведомости объемов работ, оценочные ведомости, предписания надзорных и контролирующих органов.

·         Для разработки раздела  ТХ (1, 2, 4,7): сведения о номенклатуре продукции (услугах), характеристика технологической схемы производства в целом  и отдельных параметров  технологических процессов, требования к организации производственного процесса; сведения об основных видах ресурсов для технологических нужд, описание источников поступления сырья и материалов (для объектов производственного назначения); описание  требований к параметрам  и качественным характеристикам продукции; сведения о количестве  и типах вспомогательного оборудования.

      Никаких сведений от заказчика  в представленной на конкурс аукционной документации по вышеперечисленным пунктам нет, что является нарушением законодательства и нормативных технических актов.

    5. Раздел пожарная безопасность не разрабатывается в составе рабочей документации в соответствии с требованиями ГОСТ 21.101-97. Таким образом, объем и состав работ по данному разделу ПБ совершенно не определен, что делает невозможным его исполнение.

    6. В сметах-обоснованиях начальной цены контракта, содержащихся на электронной площадке ОТС-тендер, имеются ссылки на пункт 3 таблицы Сборника базовых цена на проектирование объектов жилищно-гражданского строительства, 2003, который является обоснованием цены проектирования ремонта оперблоков 1 и 2. Однако, данная таблица сборника не содержит коэффициент Кп = 61, 53 %, что делает необоснованным его применение.

        Строка расчета цены  не соответствует данным ссылочной таблицы сборника базовых цен, а в смете на оперблок № 1 указана площадь 1 294 кв.м., тогда как в задании на проектирование указана площадь 1240 кв.м.

    На заседании Комиссии представитель ООО «ИНЖИНИРИНГОВАЯ КОМПАНИЯ «ТОР» указала еще один довод жалобы, который изначально не был указан в жалобе от 24.09.2014 № 14848, а именно, относительно того, что в документации об аукционе в электронной форме в единых требованиях к участникам закупки указано, что участник закупки должен представить действующее свидетельство, выданное участнику размещения заказа саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации объектов капитального строительства, о допуске участника размещения заказа к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

     Заявитель указывает, что в соответствии с Письмом Министерства регионального развития РФ от 27.03.2012 № 6832-ДШ/08 действующее законодательство не содержит сведений  о необходимости наличия свидетельства о допуске, выдаваемого саморегулируемыми организациями в области проектирования, для разработки рабочей документации.

      Таким образом, по мнению ООО «ИНЖИНИРИНГОВАЯ КОМПАНИЯ «ТОР», заказчик в нарушение подпункта а пункта 1 раздела 3 главы 3 Положения о закупках, установив в аукционной документации не полные и не четкие требования к качеству, объему и иным показателям работ, нарушил порядок организации торгов, ущемив тем самым права и законные интересы ООО «ИНЖИНИРИНГОВАЯ КОМПАНИЯ «ТОР».

     Представители ГБУЗ «Челябинская областная клиническая больница» пояснили, что в соответствии с пунктом 3 раздела 10 Положения о закупках для участия в открытом аукционе в электронной форме участник закупки, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в аукционе.

         В соответствии с пунктом 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) правом на обжалование в антимонопольный орган действий (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг наделены участники закупки.

     ООО «ИНЖИНИРИНГОВАЯ КОМПАНИЯ «ТОР» не являлось участником открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по разработке проекта на ремонт помещений оперблока  № 2, корпус № 3, 7 этаж и оперблока № 1, корпус     № 4, 7 этаж. Действий, предусмотренных Законом о закупках и Положением о закупках, направленных на участие в указанном аукционе, ООО «ИНЖИНИРИНГОВАЯ КОМПАНИЯ «ТОР» не предпринимало, что подтверждается отсутствием сведений о заявителе на электронной площадке.

     Доводы жалобы ,по мнению ГБУЗ «Челябинская областная клиническая больница», являются необоснованными, поскольку в смете на проектные (изыскательские) работы  (приложение к проекту договора) определены объемы  и расчеты стоимости обмерных работ; работ по визуальному обследованию строительных конструкций и инженерных коммуникации; ремонту  систем и помещений с реконструируемыми сетями. Указанные сведения являются достаточными для выполнения работ по проектированию ремонтных работ на заявленных объектах.

      Также представители ГБУЗ «Челябинская областная клиническая больница» указали, что в соответствии с протоколом от 11.09.2014 № U 30572-37528-2 по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на участие  аукционе  на выполнение работ по разработке проекта на ремонт помещений оперблока  № 2, корпус № 3, 7 этаж и оперблока № 1, корпус № 4, 7 этаж было подано  три заявки: ЗАО «ЭксПро», ООО АСК «КЕММА» и ООО «Савельев и Савельев 18».

        В соответствии с протоколом о результатах закупки от 15.09.2014 № 30572-37528-4 победителем аукциона в электронной форме признан ЗАО «ЭксПро», с  предложением по цене договора 883 180,00 рублей.

     Представители ГБУЗ «Челябинская областная клиническая больница» также указали, что аукцион в электронной форме на выполнение работ по разработке проекта на ремонт помещений оперблока  № 2, корпус № 3, 7 этаж и оперблока № 1, корпус № 4, 7 приостановлен, договор купли-продажи с победителем торгов не заключен и находится на стадии согласования (договор купли-продажи подписан победителем торгов, но еще не подписан заказчиком).

 Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правомерными актами, регламентирующими правила закупки.

    Согласно статье 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

    Таким образом, заказчик обязан осуществлять закупку товаров, работ, услуг в соответствии с основными требованиями к закупке товаров, работ, услуг, установленными Законом о закупках.

     Согласно пункту 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

       В соответствии с пунктом 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

       В соответствии с документацией об аукционе ГБУЗ «Челябинская областная клиническая больница» проводила аукцион в электронной форме на выполнение работ по разработке проекта на ремонт помещений оперблока № 2, корпус № 3, 7 этаж и оперблока № 1, корпус № 4, 7 этаж.

         Объем  и описание объекта установлено в соответствии с частью 2 «Задание на проектирование», в котором указано, что основанием для проектирования является проект договора. Стадийность проектирования — рабочая документация: одностадийное, проектно-сметная документация.

         Задания на проектирования  устанавливают также требования  к конкурсной разработке:

1.      Провести обследование несущей способности  строительных конструкций;

2.      Выполнить проект в составе разделов:

- архитектурно-строительный (АС);

- технологические решения (ТХ);

- водоснабжение и канализация (ВК);

- отопление, вентиляция, кондиционирование (ОВ);

- электроосвещение (ЭО);

- силовое электрооборудование (ЭС);

- средства связи (С);

- охранно-пожарная сигнализация (ОПС);

- пожарная безопасность (ПБ);

- сметы (СМ).

         В аукционной документации установлены основные технико-экономические показатели, а именно: ГБУЗ «Челябинская областная клиническая больница», номер корпуса, этаж и площадь помещения.

   Состав разрабатываемой проектной документации установлен согласно требованиям и рекомендациям СниП 11-01-95, ГОСТ 21.101.-97 и других документов.

     Заявителем и заказчиком также представлены сметы на проектные (изыскательные) работы по объектам, в которых указаны характеристики предприятия, здания сооружения и виды работ, а именно: обмерные работы частей этажей корпуса и инженерных сетей (указаны объем и коэффициент); визуальное обследование строительных конструкций и инженерных коммуникаций части определенного этажа и корпуса для составления дефектных ведомостей ремонтных работ (указаны объем и коэффициент); ремонт инженерных систем и помещений с реконструируемыми инженерными системами (указана площадь и коэффициент). В сметах на проектные (изыскательские) работы по объектам указан расчет стоимости и конечная сумма .

      По мнению заявителя, описание заказчиком объекта закупки не позволяет определить четко и однозначно объем, состав и иные показатели выполнения необходимых работ на основании доводов, указанных в жалобе.

     Также представитель ООО «ИНЖИНИРИНГОВАЯ КОМПАНИЯ «ТОР» указывает, что аукционная документация, содержащая проект договора, в соответствии со статьей 759 Гражданского кодекса РФ должна содержать не только задание на проектирование, но и прочие исходные данные, позволяющие однозначно определить состав и объем проектных работ.

     Заявителем приведен перечень таких данных и список нормативных актов, регулирующих данный вопрос, однако представитель ООО «ИНЖИНИРИНГОВАЯ КОМПАНИЯ «ТОР» не указала, что понимается под понятием «исходных данных» и какой необходимый перечень исходных данных нужно отразить в аукционной документации и в заданиях на проектирование.

      Однако по мнению Комиссии, перечисленные заявителем  нормативные правовые акты устанавливают требования, которым должен соответствовать результат работ по проектированию (какие сведения должны быть в нем отражены). Какого-либо правового обоснования необходимости наличия в аукционной документации истребуемых подателем жалобы «исходных данных» не представлено, как и не представлено доказательств того, что их отсутствие создает непреодолимые препятствия заявителю в участии в аукционе.

       Заявитель также отмечает, что в документации об аукционе  указано, что участник закупки должен представить действующее свидетельство, выданное участнику размещения заказа саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации объектов капитального строительства, о допуске участника размещения заказа к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

     Заявитель указывает, что в соответствии с Письмом Министерства регионального развития РФ от 27.03.2012 № 6832-ДШ/08 действующее законодательство не содержит сведений о необходимости наличия свидетельства о допуске, выдаваемого саморегулируемыми организациями в области проектирования, для разработки рабочей документации.

          Комиссия отмечает, что в задании на проектирование установлена стадийность проектирования, а именно: рабочая документация: одностадийное, проектно-сметная документация. Таким образом, данное задание на проектирование включает в себя не только разработку рабочей документации, но и разработку проектно-сметной документации, в связи с чем, требование о наличии действующего свидетельства, выданного участнику размещения заказа саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации объектов капитального строительства, не противоречит действующему законодательству.

   Дополнительно Комиссия отмечает, что были представлены письменные разъяснения ГБУЗ «Челябинская областная клиническая больница» по электронному аукциону № 31401436241 обратившимся к ней организациям.

      Комиссия отмечает, что ООО «ИНЖИНИРИНГОВАЯ КОМПАНИЯ «ТОР» вправе была также обратиться к ГБУЗ «Челябинская областная клиническая больница» за разъяснениями документов по электронному аукциону № 31401436241, однако заявитель этого не сделал.

     Комиссия указывает, что в соответствии с протоколом от 11.09.2014 № U 30572-37528-2 на участие в аукционе было подано  три заявки: ЗАО «ЭксПро», ООО АСК «КЕММА» и ООО «Савельев и Савельев 18».

        В соответствии с протоколом о результатах закупки от 15.09.2014 № 30572-37528-4 победителем аукциона в электронной форме признан ЗАО «ЭксПро», с                                          предложением по цене договора 883 180,00 рублей.

       Таким образом, установленное заказчиком описание объекта закупки и объем выполняемых работ по предмету торгов позволили участникам, подавшим заявки на участие в аукционе, четно определить объем, состав и иные показатели работ.

       На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что ГБУЗ «Челябинская областная клиническая больница» соблюдены нормы Закона о закупках при проведении аукциона в электронной  форме на выполнение работ по разработке проекта на ремонт помещений оперблока  № 2, корпус № 3, 7 этаж и оперблока № 1, корпус № 4, 7 этаж, размещенного на электронной торговой площадки ОТП-tender и на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (извещение № 31401436241, № 30572), а доводы ООО «ИНЖИНИРИНГОВАЯ КОМПАНИЯ «ТОР» относительно того, что описание заказчиком объекта закупки не позволяет определить четко и однозначно объем, состав и иные показатели работ, а также о необязательности наличия действующего свидетельства о допуске, выдаваемого саморегулируемыми организациями в области проектирования, для разработки рабочей документации признается необоснованным.

            Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона  о защите конкуренции, Комиссия

 

             РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ИНЖИНИРИНГОВАЯ КОМПАНИЯ «ТОР» на действия (бездействие) ГБУЗ «Челябинская областная клиническая больница» при проведении аукциона в электронной  форме на выполнение работ по разработке проекта на ремонт помещений оперблока  № 2, корпус № 3, 7 этаж и оперблока № 1, корпус № 4, 7 этаж, (извещение № 31401436241, № 30572) необоснованной.

 Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

 

Председатель Комиссии                                                                                   

Е.Г. Семенова

Члены Комиссии                                                                                        

Ю.М. Расторгуева

Н.А. Слотина

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

      Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 01 октября 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 03 октября 2014 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

- Семенова Е.Г. – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

- Расторгуева Ю.М. – начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

-Слотина Н.А. – специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

 

рассмотрев жалобу № 68-04-18.1/14 от 24.09.2014 вх. № 14848 ООО «ИНЖИНИРИНГОВАЯ КОМПАНИЯ «ТОР» на действия (бездействие) ГБУЗ «Челябинская областная клиническая больница» при проведении аукциона в электронной  форме на выполнение работ по разработке проекта на ремонт помещений оперблока  № 2, корпус № 3, 7 этаж и оперблока № 1, корпус № 4, 7 этаж, размещенного на электронной торговой площадки ОТП-tender и на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (извещение № 31401436241, № 30572), в присутствии представителей: ООО «ИНЖИНИРИНГОВАЯ КОМПАНИЯ «ТОР», ГБУЗ «Челябинская областная клиническая больница»,

 

 УСТАНОВИЛА:

 

22.08.2014 ГБУЗ «Челябинская областная клиническая больница» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке в сети Интернет на сайте www.otc-tender.ru разместило извещение (№ 30572, № 31401436241) о проведении аукциона в электронной  форме на выполнение работ по разработке проекта на ремонт помещений оперблока  № 2, корпус № 3, 7 этаж и оперблока № 1, корпус № 4, 7 этаж.

Заказчик: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Челябинская областная клиническая больница» (далее — заказчик, ГБУЗ «Челябинская областная клиническая больница»).

Дата, время окончания срока подачи заявок: 09.09.2014 в 07:00 (МСК+2).

Дата, время рассмотрения заявок: 11.09.2014 (МСК+2).

Дата, время  подведения итогов: 15.09.2014 в 09:00 (МСК+2).

Начальная (максимальная) цена договора составляет: 2 207 950,00 руб. Объявленная стоимость включает в себя расходы, связанные с исполнением условий договора, в том числе материалы, расходы на транспортировку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов сборов и других обязательных платежей. В цену договора не входят затраты на получение заключения ОГАУ «Госэкспертиза» по Челябинской области и заключение органов Роспотребнадзора.

Шаг акциона составляет от 0,5 % до 5 % начальной (максимальной) цены договора.

Размер обеспечения заявок на участие в электронном аукционе: 1 % от начальной (максимальной) цены контракта — 22 079,50 рублей.

Размер обеспечения исполнения договора составляет 10 % начальной (максимальной) цены договора  - 220 795, 00 рублей.

Размер обеспечения исполнения гарантийных обязательств по договору составляет 5 % начальной (максимальной) цены договора — 110297, 50 рублей.

В ГБУЗ «Челябинская областная клиническая больница» принято и утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения», утвержденное заместителем Министра здравоохранения Челябинской области от 17.03.2014 (далее  — Положение о закупках).

Из материалов жалобы от 24.09.2014 вх. № 14848 и пояснений представителя ООО «ИНЖИНИРИНГОВАЯ КОМПАНИЯ «ТОР» следует, что  описание объекта закупки и объем выполняемых работ по предмету торгов содержится в части 2 аукционной документации «Задание на проектирование».

       Согласно подпункту «а» пункта 1 раздела 3 главы 3 Положения о закупках при формировании  требований к закупаемым товарам, работам, услугам заказчик должен соблюдать следующие  требования: устанавливаемые требования к товарам, работам, услугам должны быть понятными и полными, обеспечить четкое и однозначное изложение требований к качеству и иным  показателям товаров, работ, услуг.

         Однако, заказчик при описание объекта закупки в аукционной  документации, нарушил указанное установленное требование Положения о закупках, поскольку описание заказчиком объекта закупки не позволяет определить четко и однозначно объем, состав и иные показатели работ:

        1. В составе аукционной документации нет существующего планировочного решения оперблоков или медико-технологического задания, а дана только общая площадь. При этом очевидно, что на одной и той же площади можно разместить разное количество помещений. Это делает невозможным определить объем работ для разработки раздела ТХ.

        Аналогичная ситуация имеется и для оперблока № 2, для которого в аукционной документации также нет набора помещений.

        2.  В аукционной документации заказчиком не установлены ни общие требования к материалам отделочных покрытий, ни к маркам санитарно-технического, электротехнического и вспомогательного технологического оборудования, его обязательной или добровольной сертификации. Это не позволяет обосновать выбор ремонтных материалов и марок оборудования, что делает невозможным определить конечный объем работ для разработки разделов АС и ТХ.

        3.  Неопределенное количество и назначение операционных, в свою очередь, делает неизвестным точное количество сетей инженерного оборудования (вентиляции, электроснабжения, медицинских газов) для этих помещений. Кроме того, аукционной документацией и проектом договора не установлены  требования к проведению обследования сетей инженерного обеспечения в рамках предмета торгов, а в составе аукционной документации отсутствуют дефектные ведомости и (или) иные документы (акты эксплуатационного контроля), обосновывающие конкретный и конечный объем работ по ремонту существующих помещений  и инженерных сетей: водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования, слаботочных сетей связи, сетей электроснабжения и электроосвещения, сетей охранно-пожарной сигнализации.

     Это делает невозможным определить конечный объем  работ для разработки разделов  рабочей документации по заданию на проектирование ремонта помещений.

           4. Отсутствие дефектных ведомостей и отсутствие установленных аукционной документацией обоснованных требований заказчика к их ремонту делает невозможным классификацию работ по ремонту (капитальный или текущий, в соответствии с ГОСТ Р 51929-2002), последующее обоснование и защиту принятых технических решений при прохождении Госэкспертизы сметной документации.

         Таким образом, по пунктам 1-4 жалобы необходимо отметить, что аукционная документация, содержащая проект договора, в соответствии со статьей 759 Гражданского кодекса РФ должна содержать не только задание на проектирование, но и прочие исходные данные, позволяющие однозначно определить состав и объем проектных работ. Перечень таких данных регламентируется рядом нормативных документов:

-        Статья 48 Градостроительного кодекса РФ;

-        «Положением о составе разделов проектной документации и требований к их содержанию», утвержденным Постановлением Правительства РФ № 87 от  16.02.2008;

-        Приложением А2, МУ 64-01-003-2002 «Порядок составления и выдачи  исходных данных на проектирование новых, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение предприятий и производственных объектов медицинской промышленности»;

-        МДС 13-1.99 «Инструкция о составе, порядке разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации на капитальный ремонт жилых зданий»;

-        ВСН 58-88 (Р) «Положение  об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения», утвержденных приказом Госкомархитектуры при Госстрое СССР от 23.11.1988 № 312 и другими документами.

     Согласно  требованиям указанных документов в составе данных, предоставляемых заказчиком до начала работ по проектированию, должны быть  указаны:

·         Для разработки раздела АС и пояснительной записки (1,2,5,6,7,8): реквизиты документов, на основании которых принято решение о разработке проектной документации; сведения о функциональном назначении объекта капитального строительства, состав и характер производства, номенклатура выпускаемой продукции (работ, услуг) и данные о проектной мощности объекта капитального строительства; правоустанавливающие документы на объект капитального строительства, включая инвентаризационные поэтажные планы с указанием площадей помещений и объема здания по данным БТИ; акты обследования технического состояния помещений, лабораторных и специальных кабинетов; дефектные ведомости объемов работ, оценочные ведомости, предписания надзорных и контролирующих органов.

·         Для разработки разделов ОВ, ВК, С, ОПС (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8): сведения о потребности объекта капитального строительства в воде, водоотведении, электрической энергии и других энергоресурсах;  технические условия на подключение к сетям инженерно-технического обеспечения  в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ; дефектные ведомости объемов работ, оценочные ведомости, предписания надзорных и контролирующих органов.

·         Для разработки раздела  ТХ (1, 2, 4,7): сведения о номенклатуре продукции (услугах), характеристика технологической схемы производства в целом  и отдельных параметров  технологических процессов, требования к организации производственного процесса; сведения об основных видах ресурсов для технологических нужд, описание источников поступления сырья и материалов (для объектов производственного назначения); описание  требований к параметрам  и качественным характеристикам продукции; сведения о количестве  и типах вспомогательного оборудования.

      Никаких сведений от заказчика  в представленной на конкурс аукционной документации по вышеперечисленным пунктам нет, что является нарушением законодательства и нормативных технических актов.

    5. Раздел пожарная безопасность не разрабатывается в составе рабочей документации в соответствии с требованиями ГОСТ 21.101-97. Таким образом, объем и состав работ по данному разделу ПБ совершенно не определен, что делает невозможным его исполнение.

    6. В сметах-обоснованиях начальной цены контракта, содержащихся на электронной площадке ОТС-тендер, имеются ссылки на пункт 3 таблицы Сборника базовых цена на проектирование объектов жилищно-гражданского строительства, 2003, который является обоснованием цены проектирования ремонта оперблоков 1 и 2. Однако, данная таблица сборника не содержит коэффициент Кп = 61, 53 %, что делает необоснованным его применение.

        Строка расчета цены  не соответствует данным ссылочной таблицы сборника базовых цен, а в смете на оперблок № 1 указана площадь 1 294 кв.м., тогда как в задании на проектирование указана площадь 1240 кв.м.

    На заседании Комиссии представитель ООО «ИНЖИНИРИНГОВАЯ КОМПАНИЯ «ТОР» указала еще один довод жалобы, который изначально не был указан в жалобе от 24.09.2014 № 14848, а именно, относительно того, что в документации об аукционе в электронной форме в единых требованиях к участникам закупки указано, что участник закупки должен представить действующее свидетельство, выданное участнику размещения заказа саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации объектов капитального строительства, о допуске участника размещения заказа к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

     Заявитель указывает, что в соответствии с Письмом Министерства регионального развития РФ от 27.03.2012 № 6832-ДШ/08 действующее законодательство не содержит сведений  о необходимости наличия свидетельства о допуске, выдаваемого саморегулируемыми организациями в области проектирования, для разработки рабочей документации.

      Таким образом, по мнению ООО «ИНЖИНИРИНГОВАЯ КОМПАНИЯ «ТОР», заказчик в нарушение подпункта а пункта 1 раздела 3 главы 3 Положения о закупках, установив в аукционной документации не полные и не четкие требования к качеству, объему и иным показателям работ, нарушил порядок организации торгов, ущемив тем самым права и законные интересы ООО «ИНЖИНИРИНГОВАЯ КОМПАНИЯ «ТОР».

     Представители ГБУЗ «Челябинская областная клиническая больница» пояснили, что в соответствии с пунктом 3 раздела 10 Положения о закупках для участия в открытом аукционе в электронной форме участник закупки, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в аукционе.

         В соответствии с пунктом 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) правом на обжалование в антимонопольный орган действий (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг наделены участники закупки.

     ООО «ИНЖИНИРИНГОВАЯ КОМПАНИЯ «ТОР» не являлось участником открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по разработке проекта на ремонт помещений оперблока  № 2, корпус № 3, 7 этаж и оперблока № 1, корпус     № 4, 7 этаж. Действий, предусмотренных Законом о закупках и Положением о закупках, направленных на участие в указанном аукционе, ООО «ИНЖИНИРИНГОВАЯ КОМПАНИЯ «ТОР» не предпринимало, что подтверждается отсутствием сведений о заявителе на электронной площадке.

     Доводы жалобы ,по мнению ГБУЗ «Челябинская областная клиническая больница», являются необоснованными, поскольку в смете на проектные (изыскательские) работы  (приложение к проекту договора) определены объемы  и расчеты стоимости обмерных работ; работ по визуальному обследованию строительных конструкций и инженерных коммуникации; ремонту  систем и помещений с реконструируемыми сетями. Указанные сведения являются достаточными для выполнения работ по проектированию ремонтных работ на заявленных объектах.

      Также представители ГБУЗ «Челябинская областная клиническая больница» указали, что в соответствии с протоколом от 11.09.2014 № U 30572-37528-2 по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на участие  аукционе  на выполнение работ по разработке проекта на ремонт помещений оперблока  № 2, корпус № 3, 7 этаж и оперблока № 1, корпус № 4, 7 этаж было подано  три заявки: ЗАО «ЭксПро», ООО АСК «КЕММА» и ООО «Савельев и Савельев 18».

        В соответствии с протоколом о результатах закупки от 15.09.2014 № 30572-37528-4 победителем аукциона в электронной форме признан ЗАО «ЭксПро», с  предложением по цене договора 883 180,00 рублей.

     Представители ГБУЗ «Челябинская областная клиническая больница» также указали, что аукцион в электронной форме на выполнение работ по разработке проекта на ремонт помещений оперблока  № 2, корпус № 3, 7 этаж и оперблока № 1, корпус № 4, 7 приостановлен, договор купли-продажи с победителем торгов не заключен и находится на стадии согласования (договор купли-продажи подписан победителем торгов, но еще не подписан заказчиком).

 Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правомерными актами, регламентирующими правила закупки.

    Согласно статье 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

    Таким образом, заказчик обязан осуществлять закупку товаров, работ, услуг в соответствии с основными требованиями к закупке товаров, работ, услуг, установленными Законом о закупках.

     Согласно пункту 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

       В соответствии с пунктом 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

       В соответствии с документацией об аукционе ГБУЗ «Челябинская областная клиническая больница» проводила аукцион в электронной форме на выполнение работ по разработке проекта на ремонт помещений оперблока № 2, корпус № 3, 7 этаж и оперблока № 1, корпус № 4, 7 этаж.

         Объем  и описание объекта установлено в соответствии с частью 2 «Задание на проектирование», в котором указано, что основанием для проектирования является проект договора. Стадийность проектирования — рабочая документация: одностадийное, проектно-сметная документация.

         Задания на проектирования  устанавливают также требования  к конкурсной разработке:

1.      Провести обследование несущей способности  строительных конструкций;

2.      Выполнить проект в составе разделов:

- архитектурно-строительный (АС);

- технологические решения (ТХ);

- водоснабжение и канализация (ВК);

- отопление, вентиляция, кондиционирование (ОВ);

- электроосвещение (ЭО);

- силовое электрооборудование (ЭС);

- средства связи (С);

- охранно-пожарная сигнализация (ОПС);

- пожарная безопасность (ПБ);

- сметы (СМ).

         В аукционной документации установлены основные технико-экономические показатели, а именно: ГБУЗ «Челябинская областная клиническая больница», номер корпуса, этаж и площадь помещения.

   Состав разрабатываемой проектной документации установлен согласно требованиям и рекомендациям СниП 11-01-95, ГОСТ 21.101.-97 и других документов.

     Заявителем и заказчиком также представлены сметы на проектные (изыскательные) работы по объектам, в которых указаны характеристики предприятия, здания сооружения и виды работ, а именно: обмерные работы частей этажей корпуса и инженерных сетей (указаны объем и коэффициент); визуальное обследование строительных конструкций и инженерных коммуникаций части определенного этажа и корпуса для составления дефектных ведомостей ремонтных работ (указаны объем и коэффициент); ремонт инженерных систем и помещений с реконструируемыми инженерными системами (указана площадь и коэффициент). В сметах на проектные (изыскательские) работы по объектам указан расчет стоимости и конечная сумма .

      По мнению заявителя, описание заказчиком объекта закупки не позволяет определить четко и однозначно объем, состав и иные показатели выполнения необходимых работ на основании доводов, указанных в жалобе.

     Также представитель ООО «ИНЖИНИРИНГОВАЯ КОМПАНИЯ «ТОР» указывает, что аукционная документация, содержащая проект договора, в соответствии со статьей 759 Гражданского кодекса РФ должна содержать не только задание на проектирование, но и прочие исходные данные, позволяющие однозначно определить состав и объем проектных работ.

     Заявителем приведен перечень таких данных и список нормативных актов, регулирующих данный вопрос, однако представитель ООО «ИНЖИНИРИНГОВАЯ КОМПАНИЯ «ТОР» не указала, что понимается под понятием «исходных данных» и какой необходимый перечень исходных данных нужно отразить в аукционной документации и в заданиях на проектирование.

      Однако по мнению Комиссии, перечисленные заявителем  нормативные правовые акты устанавливают требования, которым должен соответствовать результат работ по проектированию (какие сведения должны быть в нем отражены). Какого-либо правового обоснования необходимости наличия в аукционной документации истребуемых подателем жалобы «исходных данных» не представлено, как и не представлено доказательств того, что их отсутствие создает непреодолимые препятствия заявителю в участии в аукционе.

       Заявитель также отмечает, что в документации об аукционе  указано, что участник закупки должен представить действующее свидетельство, выданное участнику размещения заказа саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации объектов капитального строительства, о допуске участника размещения заказа к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

     Заявитель указывает, что в соответствии с Письмом Министерства регионального развития РФ от 27.03.2012 № 6832-ДШ/08 действующее законодательство не содержит сведений о необходимости наличия свидетельства о допуске, выдаваемого саморегулируемыми организациями в области проектирования, для разработки рабочей документации.

          Комиссия отмечает, что в задании на проектирование установлена стадийность проектирования, а именно: рабочая документация: одностадийное, проектно-сметная документация. Таким образом, данное задание на проектирование включает в себя не только разработку рабочей документации, но и разработку проектно-сметной документации, в связи с чем, требование о наличии действующего свидетельства, выданного участнику размещения заказа саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации объектов капитального строительства, не противоречит действующему законодательству.

   Дополнительно Комиссия отмечает, что были представлены письменные разъяснения ГБУЗ «Челябинская областная клиническая больница» по электронному аукциону № 31401436241 обратившимся к ней организациям.

      Комиссия отмечает, что ООО «ИНЖИНИРИНГОВАЯ КОМПАНИЯ «ТОР» вправе была также обратиться к ГБУЗ «Челябинская областная клиническая больница» за разъяснениями документов по электронному аукциону № 31401436241, однако заявитель этого не сделал.

     Комиссия указывает, что в соответствии с протоколом от 11.09.2014 № U 30572-37528-2 на участие в аукционе было подано  три заявки: ЗАО «ЭксПро», ООО АСК «КЕММА» и ООО «Савельев и Савельев 18».

        В соответствии с протоколом о результатах закупки от 15.09.2014 № 30572-37528-4 победителем аукциона в электронной форме признан ЗАО «ЭксПро», с                                          предложением по цене договора 883 180,00 рублей.

       Таким образом, установленное заказчиком описание объекта закупки и объем выполняемых работ по предмету торгов позволили участникам, подавшим заявки на участие в аукционе, четно определить объем, состав и иные показатели работ.

       На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что ГБУЗ «Челябинская областная клиническая больница» соблюдены нормы Закона о закупках при проведении аукциона в электронной  форме на выполнение работ по разработке проекта на ремонт помещений оперблока  № 2, корпус № 3, 7 этаж и оперблока № 1, корпус № 4, 7 этаж, размещенного на электронной торговой площадки ОТП-tender и на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (извещение № 31401436241, № 30572), а доводы ООО «ИНЖИНИРИНГОВАЯ КОМПАНИЯ «ТОР» относительно того, что описание заказчиком объекта закупки не позволяет определить четко и однозначно объем, состав и иные показатели работ, а также о необязательности наличия действующего свидетельства о допуске, выдаваемого саморегулируемыми организациями в области проектирования, для разработки рабочей документации признается необоснованным.

            Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона  о защите конкуренции, Комиссия

 

             РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ИНЖИНИРИНГОВАЯ КОМПАНИЯ «ТОР» на действия (бездействие) ГБУЗ «Челябинская областная клиническая больница» при проведении аукциона в электронной  форме на выполнение работ по разработке проекта на ремонт помещений оперблока  № 2, корпус № 3, 7 этаж и оперблока № 1, корпус № 4, 7 этаж, (извещение № 31401436241, № 30572) необоснованной.

 Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

 

Председатель Комиссии                                                                                   

Е.Г. Семенова

Члены Комиссии                                                                                        

Ю.М. Расторгуева

Н.А. Слотина

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 68-04-18.1/14 [format] => [safe_value] => № 68-04-18.1/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

 

[format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-02 09:54:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-02 09:54:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1412243768 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Челябинское УФАС России )