Решение по делу № 65-04-18.1/14 по жалобе ООО «Уральский Завод Газоочистной Аппаратуры» на действия ФГУП «Производственное объединение «Маяк»

Номер дела: № 65-04-18.1/14
Дата публикации: 1 октября 2014, 15:07

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 65-04-18.1/14

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 29 сентября 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 01 октября 2014 года.

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

- Семенова Е.Г. – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии

- Расторгуева Ю.М. – начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

- Копылов С.А. – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу № 65-04-18.1/14 ООО «Уральский Завод Газоочистной Аппаратуры» на действия ФГУП «Производственное объединение «Маяк», в присутствии представителей ФГУП «Производственное объединение «Маяк», ООО «Уральский Завод Газоочистной Аппаратуры».

 

УСТАНОВИЛА:

 

            В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Уральский Завод Газоочистной Аппаратуры» на действия ФГУП «Производственное объединение «Маяк», выразившиеся в необоснованном признании ООО «Уральский Завод Газоочистной Аппаратуры» уклонившимся от заключения договора на поставку систем аспирации воздуха по результатам проведенного ФГУП «Производственное объединение «Маяк» открытого аукциона в электронной форме (№ 31401351101).

            Комиссия Челябинского УФАС России, проанализировав представленные документы, установила следующее.

            Открытый аукцион в электронной форме на право заключения договора на поставку систем аспирации воздуха для нужд ФГУП «Производственное объединение «Маяк»  проводился в соответствии с Единым отраслевым стандартом закупок (положение о закупке) государственной корпорации по атомной энергии «РОСАТОМ», утвержденным Решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» от 07.02.2012 № 37.

            17.07.2014 на сайте www.zakupki.gov.ru опубликованы извещение и документация для проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку систем аспирации воздуха для нужд ФГУП «Производственное объединение «Маяк». Начальная (максимальная) цена: 6 335 260 рублей.

            Предметом договора является поставка систем аспирации воздуха.

            21.08.2014 ООО «Уральский Завод Газоочистной Аппаратуры» признано победителем открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку систем аспирации воздуха для нужд ФГУП «Производственное объединение «Маяк» (протокол № АС20344-5 от 21.08.2013, опубликован на  сайте www.zakupki.gov.ru 21.08.2014).

            В соответствии с пунктом 4.17.1 документации победитель аукциона обязан предоставить заказчику  подписанный и заверенный печатью со стороны победителя аукциона в срок, установленный пунктом 25 раздела 5 «Информационная карта аукциона».

            Пунктом 4.18.1 документации указано, что победитель аукциона или участник, с которым заключается договор доложен представить в порядке, предусмотренном проектом договора обеспечение исполнения одного или нескольких обязательств по договору, в т.ч. путем предоставления безотзывной банковской гарантии, перечисление денежных средств заказчику.

            Проект договора составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных победителем аукциона в заявке на участие в аукционе, в проект договора, прилагаемый к аукционной документации. Победитель аукциона обязан предоставить заказчику подписанный и заверенный печатью со стороны победителя аукциона договор в течение 15 (пятнадцати) дней с момента публикации итогового протокола на официальном сайте.

            Договор заключается в течение 20 дней, но не ранее 10 дней со дня размещения на официальном сайте и на ЭТП протокола, на основании которого заключается договор. В случае необходимости согласования сделки в Госкорпорации «Росатом», договор заключается после такого согласования (пункт 25 раздела 5 «Информационная карта аукциона»).

            Вид обеспечения: обеспечение обязательств по договору – обеспечение исполнения договора.

            Форма обеспечения: безотзывная банковская гарантия, выданная банком, перечисление покупателю денежных средств или договор поручительства.

            Размер обеспечения: 25 % от суммы договора.

            Предоставляется: до заключения договора, но не ранее 10 дней и не позднее 15 дней со дня размещения на официальном сайте протокола, на основании которого заключается договор (пункт 25 раздела 5 «Информационная карта аукциона»).

            03.09.2014 ООО «Уральский Завод Газоочистной Аппаратуры» письмом (почтовое отправление № 45499102609892) согласно описи вложения направило в адрес ФГУП «Производственное объединение «Маяк»: сопроводительное письмо, банковскую гарантию.

            Копия банковской гарантии и информация о ее реквизитах в материалы дела заявителем не представлена.

            Согласно информации с официального сайта ФГУП «Почта России» 10.09.2014   почтовое отправление № 45499102609892 из сортировочного центра ОПС Озерск было направлено обратно в г. Челябинск (атрибут операции «заявление отправителя»).

            25.09.2014 почтовое отправление № 45499102609892 вручено в г. Челябинске.

            08.08.2014 ООО «Уральский Завод Газоочистной Аппаратуры» письмами №№ 908-1/14,  908-1/14 направило в адрес ФГУП «Производственное объединение «Маяк» два экземпляра договора поставки, подписанного со своей стороны, и платежное поручение № 90522 от 08.09.2014.

            Кроме того, ООО «Уральский Завод Газоочистной Аппаратуры» указало, что 03.09.2014 отправляло в качестве обеспечения исполнения договора безотзывную банковскую гарантию, однако 08.09.2014 указанное письмо вернулось в адрес отправителя (ООО «Уральский Завод Газоочистной Аппаратуры»).

            Названные письма получены ФГУП «Производственное объединение «Маяк» 09.09.2014 в 16-20.

            08.09.2014 ФГУП «Производственное объединение «Маяк» решением от 08.09.2014 № 21.2/8416  признало ООО «Уральский Завод Газоочистной Аппаратуры» уклонившимся от заключения договора на поставку системы аспирации воздуха.

            На заседании Комиссии Челябинского УФАС России заявитель поддержал доводы жалобы о необоснованном признании ООО «Уральский Завод Газоочистной Аппаратуры» уклонившимся от заключения договора.

            В ходе рассмотрения настоящей жалобы Комиссия Челябинского УФАС России предлагала ООО «Уральский Завод Газоочистной Аппаратуры» представить копию банковской гарантии или сообщить ее реквизиты, в связи с этим 29.09.2014 объявлялся перерыв в заседании Комиссии. После перерыва представители ООО «Уральский Завод Газоочистной Аппаратуры» не представили ни копию банковской гарантии, ни ее реквизиты.

            Представители ФГУП «Производственное объединение «Маяк» поддержали  доводы, изложенные в возражениях на жалобу ООО «Уральский Завод Газоочистной Аппаратуры».

            Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к выводу об отсутствии в действиях ФГУП «Производственное объединение «Маяк» нарушений действующего законодательства при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку систем аспирации воздуха по следующим основаниям.

            Материалами жалобы установлено, что 21.08.2014 ООО «Уральский Завод Газоочистной Аппаратуры» признано победителем открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку систем аспирации воздуха для нужд ФГУП «Производственное объединение «Маяк» (протокол № АС20344-5 от 21.08.2013, опубликован на  сайте www.zakupki.gov.ru 21.08.2014).

            В силу пунктов 4.17.1, 4.18.1 документации, пунктов 25, 26 раздела 5 «Информационная карта аукциона» ООО «Уральский Завод Газоочистной Аппаратуры» обязано было в течение 15 (пятнадцати) дней с момента публикации итогового протокола на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (с 21.08.2014) предоставить заказчику подписанный и заверенный печатью со своей стороны договор и документ, подтверждающий обеспечение исполнения договора (виды таких документов указаны в документации аукциона), т. е. до 05.09.2014.

            Материалами жалобы установлено, что подписанный и заверенный печатью  договор и документ, подтверждающий обеспечение исполнения договора (платежное поручение) направлены ООО «Уральский Завод Газоочистной Аппаратуры» 08.09.2014 и получены заказчиком 09.09.2014, т. е. с нарушением срока, установленного документацией аукциона, в т.ч. с учетом положений главы 11 ГК РФ.

            У ООО «Уральский Завод Газоочистной Аппаратуры» имелось достаточное количество времени (15 дней) для предоставления заказчику указанных документов, однако в нарушение требований документации общество не исполнило возложенную на него обязанность.

            Довод ООО «Уральский Завод Газоочистной Аппаратуры» о том, что 03.09.2014 общество направляло в адрес заказчика банковскую гарантию Комиссия Челябинского УФАС России не принимает, поскольку обществом не доказан факт направления именно безотзывной банковской гарантии в адрес заказчика в составе почтового отправления № 45499102609892. Кроме того, представители ООО «Уральский Завод Газоочистной Аппаратуры» с учетом предоставленного Комиссией времени на предоставление документов и информации (после перерыва) не представили в материалы жалобы копию безотзывной банковской гарантии (или ее реквизиты), направленной в адрес заказчика. 

            Поскольку ООО «Уральский Завод Газоочистной Аппаратуры» не представило  заказчику подписанный и заверенный печатью со свой стороны договор и документ, подтверждающий обеспечение исполнения договора в срок до 05.09.2014, заказчик правомерно вынес решение о признании ООО «Уральский Завод Газоочистной Аппаратуры» уклонившимся от заключения договора.

            На основании изложенного и руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

            Признать жалобу ООО «Уральский Завод Газоочистной Аппаратуры» на действия ФГУП «Производственное объединение «Маяк», выразившиеся в необоснованном признании ООО «Уральский Завод Газоочистной Аппаратуры» уклонившимся от заключения договора на поставку систем аспирации воздуха (аукцион № 31401351101), необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                                  

Е.Г. Семенова

Члены Комиссии                                                                                        

Ю.М. Расторгуева

С.А. Копылов

stdClass Object ( [vid] => 13947 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 65-04-18.1/14 по жалобе ООО «Уральский Завод Газоочистной Аппаратуры» на действия ФГУП «Производственное объединение «Маяк» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13947 [type] => solution [language] => ru [created] => 1412154577 [changed] => 1412154577 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1412154577 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 65-04-18.1/14

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 29 сентября 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 01 октября 2014 года.

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

- Семенова Е.Г. – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии

- Расторгуева Ю.М. – начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

- Копылов С.А. – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу № 65-04-18.1/14 ООО «Уральский Завод Газоочистной Аппаратуры» на действия ФГУП «Производственное объединение «Маяк», в присутствии представителей ФГУП «Производственное объединение «Маяк», ООО «Уральский Завод Газоочистной Аппаратуры».

 

УСТАНОВИЛА:

 

            В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Уральский Завод Газоочистной Аппаратуры» на действия ФГУП «Производственное объединение «Маяк», выразившиеся в необоснованном признании ООО «Уральский Завод Газоочистной Аппаратуры» уклонившимся от заключения договора на поставку систем аспирации воздуха по результатам проведенного ФГУП «Производственное объединение «Маяк» открытого аукциона в электронной форме (№ 31401351101).

            Комиссия Челябинского УФАС России, проанализировав представленные документы, установила следующее.

            Открытый аукцион в электронной форме на право заключения договора на поставку систем аспирации воздуха для нужд ФГУП «Производственное объединение «Маяк»  проводился в соответствии с Единым отраслевым стандартом закупок (положение о закупке) государственной корпорации по атомной энергии «РОСАТОМ», утвержденным Решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» от 07.02.2012 № 37.

            17.07.2014 на сайте www.zakupki.gov.ru опубликованы извещение и документация для проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку систем аспирации воздуха для нужд ФГУП «Производственное объединение «Маяк». Начальная (максимальная) цена: 6 335 260 рублей.

            Предметом договора является поставка систем аспирации воздуха.

            21.08.2014 ООО «Уральский Завод Газоочистной Аппаратуры» признано победителем открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку систем аспирации воздуха для нужд ФГУП «Производственное объединение «Маяк» (протокол № АС20344-5 от 21.08.2013, опубликован на  сайте www.zakupki.gov.ru 21.08.2014).

            В соответствии с пунктом 4.17.1 документации победитель аукциона обязан предоставить заказчику  подписанный и заверенный печатью со стороны победителя аукциона в срок, установленный пунктом 25 раздела 5 «Информационная карта аукциона».

            Пунктом 4.18.1 документации указано, что победитель аукциона или участник, с которым заключается договор доложен представить в порядке, предусмотренном проектом договора обеспечение исполнения одного или нескольких обязательств по договору, в т.ч. путем предоставления безотзывной банковской гарантии, перечисление денежных средств заказчику.

            Проект договора составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных победителем аукциона в заявке на участие в аукционе, в проект договора, прилагаемый к аукционной документации. Победитель аукциона обязан предоставить заказчику подписанный и заверенный печатью со стороны победителя аукциона договор в течение 15 (пятнадцати) дней с момента публикации итогового протокола на официальном сайте.

            Договор заключается в течение 20 дней, но не ранее 10 дней со дня размещения на официальном сайте и на ЭТП протокола, на основании которого заключается договор. В случае необходимости согласования сделки в Госкорпорации «Росатом», договор заключается после такого согласования (пункт 25 раздела 5 «Информационная карта аукциона»).

            Вид обеспечения: обеспечение обязательств по договору – обеспечение исполнения договора.

            Форма обеспечения: безотзывная банковская гарантия, выданная банком, перечисление покупателю денежных средств или договор поручительства.

            Размер обеспечения: 25 % от суммы договора.

            Предоставляется: до заключения договора, но не ранее 10 дней и не позднее 15 дней со дня размещения на официальном сайте протокола, на основании которого заключается договор (пункт 25 раздела 5 «Информационная карта аукциона»).

            03.09.2014 ООО «Уральский Завод Газоочистной Аппаратуры» письмом (почтовое отправление № 45499102609892) согласно описи вложения направило в адрес ФГУП «Производственное объединение «Маяк»: сопроводительное письмо, банковскую гарантию.

            Копия банковской гарантии и информация о ее реквизитах в материалы дела заявителем не представлена.

            Согласно информации с официального сайта ФГУП «Почта России» 10.09.2014   почтовое отправление № 45499102609892 из сортировочного центра ОПС Озерск было направлено обратно в г. Челябинск (атрибут операции «заявление отправителя»).

            25.09.2014 почтовое отправление № 45499102609892 вручено в г. Челябинске.

            08.08.2014 ООО «Уральский Завод Газоочистной Аппаратуры» письмами №№ 908-1/14,  908-1/14 направило в адрес ФГУП «Производственное объединение «Маяк» два экземпляра договора поставки, подписанного со своей стороны, и платежное поручение № 90522 от 08.09.2014.

            Кроме того, ООО «Уральский Завод Газоочистной Аппаратуры» указало, что 03.09.2014 отправляло в качестве обеспечения исполнения договора безотзывную банковскую гарантию, однако 08.09.2014 указанное письмо вернулось в адрес отправителя (ООО «Уральский Завод Газоочистной Аппаратуры»).

            Названные письма получены ФГУП «Производственное объединение «Маяк» 09.09.2014 в 16-20.

            08.09.2014 ФГУП «Производственное объединение «Маяк» решением от 08.09.2014 № 21.2/8416  признало ООО «Уральский Завод Газоочистной Аппаратуры» уклонившимся от заключения договора на поставку системы аспирации воздуха.

            На заседании Комиссии Челябинского УФАС России заявитель поддержал доводы жалобы о необоснованном признании ООО «Уральский Завод Газоочистной Аппаратуры» уклонившимся от заключения договора.

            В ходе рассмотрения настоящей жалобы Комиссия Челябинского УФАС России предлагала ООО «Уральский Завод Газоочистной Аппаратуры» представить копию банковской гарантии или сообщить ее реквизиты, в связи с этим 29.09.2014 объявлялся перерыв в заседании Комиссии. После перерыва представители ООО «Уральский Завод Газоочистной Аппаратуры» не представили ни копию банковской гарантии, ни ее реквизиты.

            Представители ФГУП «Производственное объединение «Маяк» поддержали  доводы, изложенные в возражениях на жалобу ООО «Уральский Завод Газоочистной Аппаратуры».

            Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к выводу об отсутствии в действиях ФГУП «Производственное объединение «Маяк» нарушений действующего законодательства при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку систем аспирации воздуха по следующим основаниям.

            Материалами жалобы установлено, что 21.08.2014 ООО «Уральский Завод Газоочистной Аппаратуры» признано победителем открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку систем аспирации воздуха для нужд ФГУП «Производственное объединение «Маяк» (протокол № АС20344-5 от 21.08.2013, опубликован на  сайте www.zakupki.gov.ru 21.08.2014).

            В силу пунктов 4.17.1, 4.18.1 документации, пунктов 25, 26 раздела 5 «Информационная карта аукциона» ООО «Уральский Завод Газоочистной Аппаратуры» обязано было в течение 15 (пятнадцати) дней с момента публикации итогового протокола на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (с 21.08.2014) предоставить заказчику подписанный и заверенный печатью со своей стороны договор и документ, подтверждающий обеспечение исполнения договора (виды таких документов указаны в документации аукциона), т. е. до 05.09.2014.

            Материалами жалобы установлено, что подписанный и заверенный печатью  договор и документ, подтверждающий обеспечение исполнения договора (платежное поручение) направлены ООО «Уральский Завод Газоочистной Аппаратуры» 08.09.2014 и получены заказчиком 09.09.2014, т. е. с нарушением срока, установленного документацией аукциона, в т.ч. с учетом положений главы 11 ГК РФ.

            У ООО «Уральский Завод Газоочистной Аппаратуры» имелось достаточное количество времени (15 дней) для предоставления заказчику указанных документов, однако в нарушение требований документации общество не исполнило возложенную на него обязанность.

            Довод ООО «Уральский Завод Газоочистной Аппаратуры» о том, что 03.09.2014 общество направляло в адрес заказчика банковскую гарантию Комиссия Челябинского УФАС России не принимает, поскольку обществом не доказан факт направления именно безотзывной банковской гарантии в адрес заказчика в составе почтового отправления № 45499102609892. Кроме того, представители ООО «Уральский Завод Газоочистной Аппаратуры» с учетом предоставленного Комиссией времени на предоставление документов и информации (после перерыва) не представили в материалы жалобы копию безотзывной банковской гарантии (или ее реквизиты), направленной в адрес заказчика. 

            Поскольку ООО «Уральский Завод Газоочистной Аппаратуры» не представило  заказчику подписанный и заверенный печатью со свой стороны договор и документ, подтверждающий обеспечение исполнения договора в срок до 05.09.2014, заказчик правомерно вынес решение о признании ООО «Уральский Завод Газоочистной Аппаратуры» уклонившимся от заключения договора.

            На основании изложенного и руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

            Признать жалобу ООО «Уральский Завод Газоочистной Аппаратуры» на действия ФГУП «Производственное объединение «Маяк», выразившиеся в необоснованном признании ООО «Уральский Завод Газоочистной Аппаратуры» уклонившимся от заключения договора на поставку систем аспирации воздуха (аукцион № 31401351101), необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                                  

Е.Г. Семенова

Члены Комиссии                                                                                        

Ю.М. Расторгуева

С.А. Копылов

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 65-04-18.1/14

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 29 сентября 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 01 октября 2014 года.

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

- Семенова Е.Г. – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии

- Расторгуева Ю.М. – начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

- Копылов С.А. – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу № 65-04-18.1/14 ООО «Уральский Завод Газоочистной Аппаратуры» на действия ФГУП «Производственное объединение «Маяк», в присутствии представителей ФГУП «Производственное объединение «Маяк», ООО «Уральский Завод Газоочистной Аппаратуры».

 

УСТАНОВИЛА:

 

            В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Уральский Завод Газоочистной Аппаратуры» на действия ФГУП «Производственное объединение «Маяк», выразившиеся в необоснованном признании ООО «Уральский Завод Газоочистной Аппаратуры» уклонившимся от заключения договора на поставку систем аспирации воздуха по результатам проведенного ФГУП «Производственное объединение «Маяк» открытого аукциона в электронной форме (№ 31401351101).

            Комиссия Челябинского УФАС России, проанализировав представленные документы, установила следующее.

            Открытый аукцион в электронной форме на право заключения договора на поставку систем аспирации воздуха для нужд ФГУП «Производственное объединение «Маяк»  проводился в соответствии с Единым отраслевым стандартом закупок (положение о закупке) государственной корпорации по атомной энергии «РОСАТОМ», утвержденным Решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» от 07.02.2012 № 37.

            17.07.2014 на сайте www.zakupki.gov.ru опубликованы извещение и документация для проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку систем аспирации воздуха для нужд ФГУП «Производственное объединение «Маяк». Начальная (максимальная) цена: 6 335 260 рублей.

            Предметом договора является поставка систем аспирации воздуха.

            21.08.2014 ООО «Уральский Завод Газоочистной Аппаратуры» признано победителем открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку систем аспирации воздуха для нужд ФГУП «Производственное объединение «Маяк» (протокол № АС20344-5 от 21.08.2013, опубликован на  сайте www.zakupki.gov.ru 21.08.2014).

            В соответствии с пунктом 4.17.1 документации победитель аукциона обязан предоставить заказчику  подписанный и заверенный печатью со стороны победителя аукциона в срок, установленный пунктом 25 раздела 5 «Информационная карта аукциона».

            Пунктом 4.18.1 документации указано, что победитель аукциона или участник, с которым заключается договор доложен представить в порядке, предусмотренном проектом договора обеспечение исполнения одного или нескольких обязательств по договору, в т.ч. путем предоставления безотзывной банковской гарантии, перечисление денежных средств заказчику.

            Проект договора составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных победителем аукциона в заявке на участие в аукционе, в проект договора, прилагаемый к аукционной документации. Победитель аукциона обязан предоставить заказчику подписанный и заверенный печатью со стороны победителя аукциона договор в течение 15 (пятнадцати) дней с момента публикации итогового протокола на официальном сайте.

            Договор заключается в течение 20 дней, но не ранее 10 дней со дня размещения на официальном сайте и на ЭТП протокола, на основании которого заключается договор. В случае необходимости согласования сделки в Госкорпорации «Росатом», договор заключается после такого согласования (пункт 25 раздела 5 «Информационная карта аукциона»).

            Вид обеспечения: обеспечение обязательств по договору – обеспечение исполнения договора.

            Форма обеспечения: безотзывная банковская гарантия, выданная банком, перечисление покупателю денежных средств или договор поручительства.

            Размер обеспечения: 25 % от суммы договора.

            Предоставляется: до заключения договора, но не ранее 10 дней и не позднее 15 дней со дня размещения на официальном сайте протокола, на основании которого заключается договор (пункт 25 раздела 5 «Информационная карта аукциона»).

            03.09.2014 ООО «Уральский Завод Газоочистной Аппаратуры» письмом (почтовое отправление № 45499102609892) согласно описи вложения направило в адрес ФГУП «Производственное объединение «Маяк»: сопроводительное письмо, банковскую гарантию.

            Копия банковской гарантии и информация о ее реквизитах в материалы дела заявителем не представлена.

            Согласно информации с официального сайта ФГУП «Почта России» 10.09.2014   почтовое отправление № 45499102609892 из сортировочного центра ОПС Озерск было направлено обратно в г. Челябинск (атрибут операции «заявление отправителя»).

            25.09.2014 почтовое отправление № 45499102609892 вручено в г. Челябинске.

            08.08.2014 ООО «Уральский Завод Газоочистной Аппаратуры» письмами №№ 908-1/14,  908-1/14 направило в адрес ФГУП «Производственное объединение «Маяк» два экземпляра договора поставки, подписанного со своей стороны, и платежное поручение № 90522 от 08.09.2014.

            Кроме того, ООО «Уральский Завод Газоочистной Аппаратуры» указало, что 03.09.2014 отправляло в качестве обеспечения исполнения договора безотзывную банковскую гарантию, однако 08.09.2014 указанное письмо вернулось в адрес отправителя (ООО «Уральский Завод Газоочистной Аппаратуры»).

            Названные письма получены ФГУП «Производственное объединение «Маяк» 09.09.2014 в 16-20.

            08.09.2014 ФГУП «Производственное объединение «Маяк» решением от 08.09.2014 № 21.2/8416  признало ООО «Уральский Завод Газоочистной Аппаратуры» уклонившимся от заключения договора на поставку системы аспирации воздуха.

            На заседании Комиссии Челябинского УФАС России заявитель поддержал доводы жалобы о необоснованном признании ООО «Уральский Завод Газоочистной Аппаратуры» уклонившимся от заключения договора.

            В ходе рассмотрения настоящей жалобы Комиссия Челябинского УФАС России предлагала ООО «Уральский Завод Газоочистной Аппаратуры» представить копию банковской гарантии или сообщить ее реквизиты, в связи с этим 29.09.2014 объявлялся перерыв в заседании Комиссии. После перерыва представители ООО «Уральский Завод Газоочистной Аппаратуры» не представили ни копию банковской гарантии, ни ее реквизиты.

            Представители ФГУП «Производственное объединение «Маяк» поддержали  доводы, изложенные в возражениях на жалобу ООО «Уральский Завод Газоочистной Аппаратуры».

            Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к выводу об отсутствии в действиях ФГУП «Производственное объединение «Маяк» нарушений действующего законодательства при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку систем аспирации воздуха по следующим основаниям.

            Материалами жалобы установлено, что 21.08.2014 ООО «Уральский Завод Газоочистной Аппаратуры» признано победителем открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку систем аспирации воздуха для нужд ФГУП «Производственное объединение «Маяк» (протокол № АС20344-5 от 21.08.2013, опубликован на  сайте www.zakupki.gov.ru 21.08.2014).

            В силу пунктов 4.17.1, 4.18.1 документации, пунктов 25, 26 раздела 5 «Информационная карта аукциона» ООО «Уральский Завод Газоочистной Аппаратуры» обязано было в течение 15 (пятнадцати) дней с момента публикации итогового протокола на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (с 21.08.2014) предоставить заказчику подписанный и заверенный печатью со своей стороны договор и документ, подтверждающий обеспечение исполнения договора (виды таких документов указаны в документации аукциона), т. е. до 05.09.2014.

            Материалами жалобы установлено, что подписанный и заверенный печатью  договор и документ, подтверждающий обеспечение исполнения договора (платежное поручение) направлены ООО «Уральский Завод Газоочистной Аппаратуры» 08.09.2014 и получены заказчиком 09.09.2014, т. е. с нарушением срока, установленного документацией аукциона, в т.ч. с учетом положений главы 11 ГК РФ.

            У ООО «Уральский Завод Газоочистной Аппаратуры» имелось достаточное количество времени (15 дней) для предоставления заказчику указанных документов, однако в нарушение требований документации общество не исполнило возложенную на него обязанность.

            Довод ООО «Уральский Завод Газоочистной Аппаратуры» о том, что 03.09.2014 общество направляло в адрес заказчика банковскую гарантию Комиссия Челябинского УФАС России не принимает, поскольку обществом не доказан факт направления именно безотзывной банковской гарантии в адрес заказчика в составе почтового отправления № 45499102609892. Кроме того, представители ООО «Уральский Завод Газоочистной Аппаратуры» с учетом предоставленного Комиссией времени на предоставление документов и информации (после перерыва) не представили в материалы жалобы копию безотзывной банковской гарантии (или ее реквизиты), направленной в адрес заказчика. 

            Поскольку ООО «Уральский Завод Газоочистной Аппаратуры» не представило  заказчику подписанный и заверенный печатью со свой стороны договор и документ, подтверждающий обеспечение исполнения договора в срок до 05.09.2014, заказчик правомерно вынес решение о признании ООО «Уральский Завод Газоочистной Аппаратуры» уклонившимся от заключения договора.

            На основании изложенного и руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

            Признать жалобу ООО «Уральский Завод Газоочистной Аппаратуры» на действия ФГУП «Производственное объединение «Маяк», выразившиеся в необоснованном признании ООО «Уральский Завод Газоочистной Аппаратуры» уклонившимся от заключения договора на поставку систем аспирации воздуха (аукцион № 31401351101), необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                                  

Е.Г. Семенова

Члены Комиссии                                                                                        

Ю.М. Расторгуева

С.А. Копылов

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 65-04-18.1/14 [format] => [safe_value] => № 65-04-18.1/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

 

[format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-01 09:07:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-01 09:07:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1412154577 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Челябинское УФАС России )