Решение по делу № 53-03-18.1/2014 по жалобе ООО «ТермоТехника»

Номер дела: № 53-03-18.1/2014
Дата публикации: 30 сентября 2014, 17:15

                      

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 26 сентября 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 29 сентября 2014 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров в составе:

 

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

 

Семёнова Елена Григорьевна – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Ростовцева Юлия Геннадьевна – ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России;

 

Потапченко Светлана Сергеевна — ведущий специалист - эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

 

рассмотрев дело № 53-03-18.1/2014 по жалобе ООО «ТермоТехника» на действия (бездействие) специализированной некоммерческой организации – фонд «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области» (далее – фонд «Регионального оператора капитального ремонта»):

 в присутствии представителя ООО «ТермоТехника», действующего по доверенности,  представителя  фонда «Регионального оператора капитального ремонта», действующего по доверенности,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) поступила жалоба ООО «ТермоТехника» на действия (бездействие) Фонда «Регионального оператора капитального ремонта»,  выразившиеся в ненаправлении ответа на полученный  запрос о разъяснении положений конкурсной документации.

В жалобе (вх. № 14546 от 19.09.2014) указано, что ООО «ТермоТехника» готовило заявку на участие в открытом конкурсе по отбору подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области.

В ходе подготовки документации у общества возникли следующие вопросы, подлежащие разъяснению:

1.                 Начальная (максимальная) цена договора на выполнение работ не обоснована ни по одному лоту. Не предоставлена исходная информация об объеме работ, о составе работ.

2.                 Не раскрыт критерий и способ подсчета баллов по критериям - «Срок выполнения работ», «предоставление допуска СРО».

3. В конкурсной документации предъявлено требование о предоставлении допуска СРО по виду работ, не имеющемся в самих работах. Так, например, существует требование по предоставлению допуска СРО на ремонтные работы лифтовых шахт и лифтов, а наименование данных работ в списке лотов отсутствует.

Запрос о предоставлении разъяснений конкурсной документации был сделан 02.09.2014 и зарегистрирован у Заказчика за № 502.

Согласно пункту 3.14 Порядка привлечения специализированной некоммерческой организацией - фондом «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области», органами местного самоуправления, муниципальными бюджетными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Челябинской области, утвержденного Постановлением Правительства Челябинской области 25 августа 2014 года № 442-П и пунктом 2.6 Конкурсной документации - любой претендент на участие в торгах вправе направить в письменной форме (в конкурсной документации установлена форма № 4 - что противоречит законодательству) техническому заказчику запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В течении трех рабочих дней со дня поступления указанного запроса заказчик обязан направить разъяснения, а также разместить указанные разъяснения на своем официальном сайте.

Разъяснения заказчиком направлены не были, на своем официальном сайте такие разъяснения размещены не были, чем было грубо нарушено действующее законодательство.

Дополнительно представитель общества пояснил, что ООО «ТермоТехника» в конкурсе участие не принимало.

По названным обстоятельствам ООО «ТермоТехника» просит отменить результаты конкурса.

На заседании Комиссии Челябинского УФАС России представитель  фонда «Регионального оператора капитального ремонта» пояснил следующее.

Фондом «Регионального оператора капитального ремонта» проведен открытый конкурс по  отбору подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области.

 Открытый конкурс проводился в соответствии с Порядком привлечения специализированной некоммерческой организацией - фондом «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области», органами местного самоуправления, муниципальными бюджетными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Челябинской области, утвержденным постановлением Правительства Челябинской области от 25 августа 2014 года № 442-ПВ.  

  Фонд «Регионального оператора капитального ремонта» признает наличие вины в действиях, выразившихся в  ненаправлении ответа на полученный  запрос ООО «ТермоТехника»  о разъяснении положений конкурсной документации.

Дополнительно представитель фонда «Регионального оператора капитального ремонта» пояснил, что по результатам проведенного конкурса выбраны победители,  с которыми были заключены договоры.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок или заказчиками деятельности его участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок или заказчиков и (или) работников организаторов торгов, запроса котировок или работников заказчиков в торгах, запросе котировок.

Фондом «Регионального оператора капитального ремонта» проведен открытый конкурс по  отбору подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области.

 При организации и проведении открытого конкурса заказчик руководствовался Порядком привлечения специализированной некоммерческой организацией - фондом «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области», органами местного самоуправления, муниципальными бюджетными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Челябинской области, утвержденным постановлением Правительства Челябинской области от 25 августа 2014 года № 442-ПВ (далее – Порядок). 

Документация открытого конкурса размещена на официальном сайте фонда «Регионального оператора капитального ремонта» www.fondcapremont74.ru.

В соответствии с пунктом 3.14 Порядка любой претендент на участие в торгах вправе направить в письменной форме техническому заказчику запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В течение трех рабочих дней со дня поступления указанного запроса заказчик обязан направить разъяснения, а также разместить указанные разъяснения на своем официальном сайте.

Согласно представленным материалам по заявлению 02.09.2014 ООО «ТермоТехника» направило заказчику запрос о представлении разъяснений конкурсной документации. Ответ на указанный запрос обществом получен не был.

Фонд «Регионального оператора капитального ремонта» не отрицает тот факт, что организацией нарушен Порядок.

            Следовательно, фонд «Регионального оператора капитального ремонта», не давая разъяснений на полученный  запрос ООО «ТермоТехника»  о разъяснении положений конкурсной документации,  осуществлял действия, противоречащие общему порядку проведения торгов и являющиеся нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции. 

              ООО «ТермоТехника»  не подавало заявку на участие в конкурсе, и обществу не было отказано в участие в конкурсе ввиду ошибочной трактовки конкурсной документации.        

             На момент рассмотрения жалобы по результатам проведенного конкурса  с победителями были заключены договоры.

              Таким образом, Комиссия Челябинского УФАС России  пришла к выводу об отсутствии оснований для выдачи фонду «Регионального оператора капитального ремонта» предписания об устранении нарушения порядка  проведения конкурса.

    На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ТермоТехника» на действия фонда «Регионального оператора капитального ремонта» обоснованной.

2. Признать действия фонда «Регионального оператора капитального ремонта»,  выразившиеся в ненаправлении ответа на полученный  запрос о разъяснении положений конкурсной документации, нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в том числе постановления Правительства Челябинской области от 25 августа 2014 года № 442-ПВ.

3.   Предписание фонду «Регионального оператора капитального ремонта» об устранении нарушения порядка  проведения конкурса не выдавать.

 

Председатель Комиссии                                                                            

Е.Г. Семенова

Члены Комиссии                                                                                    

Ю.Г. Ростовцева

С.С. Потапченко  

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 13926 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 53-03-18.1/2014 по жалобе ООО «ТермоТехника» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13926 [type] => solution [language] => ru [created] => 1412075817 [changed] => 1412075817 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1412075817 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

                      

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 26 сентября 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 29 сентября 2014 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров в составе:

 

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

 

Семёнова Елена Григорьевна – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Ростовцева Юлия Геннадьевна – ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России;

 

Потапченко Светлана Сергеевна — ведущий специалист - эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

 

рассмотрев дело № 53-03-18.1/2014 по жалобе ООО «ТермоТехника» на действия (бездействие) специализированной некоммерческой организации – фонд «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области» (далее – фонд «Регионального оператора капитального ремонта»):

 в присутствии представителя ООО «ТермоТехника», действующего по доверенности,  представителя  фонда «Регионального оператора капитального ремонта», действующего по доверенности,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) поступила жалоба ООО «ТермоТехника» на действия (бездействие) Фонда «Регионального оператора капитального ремонта»,  выразившиеся в ненаправлении ответа на полученный  запрос о разъяснении положений конкурсной документации.

В жалобе (вх. № 14546 от 19.09.2014) указано, что ООО «ТермоТехника» готовило заявку на участие в открытом конкурсе по отбору подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области.

В ходе подготовки документации у общества возникли следующие вопросы, подлежащие разъяснению:

1.                 Начальная (максимальная) цена договора на выполнение работ не обоснована ни по одному лоту. Не предоставлена исходная информация об объеме работ, о составе работ.

2.                 Не раскрыт критерий и способ подсчета баллов по критериям - «Срок выполнения работ», «предоставление допуска СРО».

3. В конкурсной документации предъявлено требование о предоставлении допуска СРО по виду работ, не имеющемся в самих работах. Так, например, существует требование по предоставлению допуска СРО на ремонтные работы лифтовых шахт и лифтов, а наименование данных работ в списке лотов отсутствует.

Запрос о предоставлении разъяснений конкурсной документации был сделан 02.09.2014 и зарегистрирован у Заказчика за № 502.

Согласно пункту 3.14 Порядка привлечения специализированной некоммерческой организацией - фондом «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области», органами местного самоуправления, муниципальными бюджетными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Челябинской области, утвержденного Постановлением Правительства Челябинской области 25 августа 2014 года № 442-П и пунктом 2.6 Конкурсной документации - любой претендент на участие в торгах вправе направить в письменной форме (в конкурсной документации установлена форма № 4 - что противоречит законодательству) техническому заказчику запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В течении трех рабочих дней со дня поступления указанного запроса заказчик обязан направить разъяснения, а также разместить указанные разъяснения на своем официальном сайте.

Разъяснения заказчиком направлены не были, на своем официальном сайте такие разъяснения размещены не были, чем было грубо нарушено действующее законодательство.

Дополнительно представитель общества пояснил, что ООО «ТермоТехника» в конкурсе участие не принимало.

По названным обстоятельствам ООО «ТермоТехника» просит отменить результаты конкурса.

На заседании Комиссии Челябинского УФАС России представитель  фонда «Регионального оператора капитального ремонта» пояснил следующее.

Фондом «Регионального оператора капитального ремонта» проведен открытый конкурс по  отбору подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области.

 Открытый конкурс проводился в соответствии с Порядком привлечения специализированной некоммерческой организацией - фондом «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области», органами местного самоуправления, муниципальными бюджетными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Челябинской области, утвержденным постановлением Правительства Челябинской области от 25 августа 2014 года № 442-ПВ.  

  Фонд «Регионального оператора капитального ремонта» признает наличие вины в действиях, выразившихся в  ненаправлении ответа на полученный  запрос ООО «ТермоТехника»  о разъяснении положений конкурсной документации.

Дополнительно представитель фонда «Регионального оператора капитального ремонта» пояснил, что по результатам проведенного конкурса выбраны победители,  с которыми были заключены договоры.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок или заказчиками деятельности его участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок или заказчиков и (или) работников организаторов торгов, запроса котировок или работников заказчиков в торгах, запросе котировок.

Фондом «Регионального оператора капитального ремонта» проведен открытый конкурс по  отбору подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области.

 При организации и проведении открытого конкурса заказчик руководствовался Порядком привлечения специализированной некоммерческой организацией - фондом «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области», органами местного самоуправления, муниципальными бюджетными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Челябинской области, утвержденным постановлением Правительства Челябинской области от 25 августа 2014 года № 442-ПВ (далее – Порядок). 

Документация открытого конкурса размещена на официальном сайте фонда «Регионального оператора капитального ремонта» www.fondcapremont74.ru.

В соответствии с пунктом 3.14 Порядка любой претендент на участие в торгах вправе направить в письменной форме техническому заказчику запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В течение трех рабочих дней со дня поступления указанного запроса заказчик обязан направить разъяснения, а также разместить указанные разъяснения на своем официальном сайте.

Согласно представленным материалам по заявлению 02.09.2014 ООО «ТермоТехника» направило заказчику запрос о представлении разъяснений конкурсной документации. Ответ на указанный запрос обществом получен не был.

Фонд «Регионального оператора капитального ремонта» не отрицает тот факт, что организацией нарушен Порядок.

            Следовательно, фонд «Регионального оператора капитального ремонта», не давая разъяснений на полученный  запрос ООО «ТермоТехника»  о разъяснении положений конкурсной документации,  осуществлял действия, противоречащие общему порядку проведения торгов и являющиеся нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции. 

              ООО «ТермоТехника»  не подавало заявку на участие в конкурсе, и обществу не было отказано в участие в конкурсе ввиду ошибочной трактовки конкурсной документации.        

             На момент рассмотрения жалобы по результатам проведенного конкурса  с победителями были заключены договоры.

              Таким образом, Комиссия Челябинского УФАС России  пришла к выводу об отсутствии оснований для выдачи фонду «Регионального оператора капитального ремонта» предписания об устранении нарушения порядка  проведения конкурса.

    На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ТермоТехника» на действия фонда «Регионального оператора капитального ремонта» обоснованной.

2. Признать действия фонда «Регионального оператора капитального ремонта»,  выразившиеся в ненаправлении ответа на полученный  запрос о разъяснении положений конкурсной документации, нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в том числе постановления Правительства Челябинской области от 25 августа 2014 года № 442-ПВ.

3.   Предписание фонду «Регионального оператора капитального ремонта» об устранении нарушения порядка  проведения конкурса не выдавать.

 

Председатель Комиссии                                                                            

Е.Г. Семенова

Члены Комиссии                                                                                    

Ю.Г. Ростовцева

С.С. Потапченко  

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

                      

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 26 сентября 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 29 сентября 2014 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров в составе:

 

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

 

Семёнова Елена Григорьевна – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Ростовцева Юлия Геннадьевна – ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России;

 

Потапченко Светлана Сергеевна — ведущий специалист - эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

 

рассмотрев дело № 53-03-18.1/2014 по жалобе ООО «ТермоТехника» на действия (бездействие) специализированной некоммерческой организации – фонд «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области» (далее – фонд «Регионального оператора капитального ремонта»):

 в присутствии представителя ООО «ТермоТехника», действующего по доверенности,  представителя  фонда «Регионального оператора капитального ремонта», действующего по доверенности,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) поступила жалоба ООО «ТермоТехника» на действия (бездействие) Фонда «Регионального оператора капитального ремонта»,  выразившиеся в ненаправлении ответа на полученный  запрос о разъяснении положений конкурсной документации.

В жалобе (вх. № 14546 от 19.09.2014) указано, что ООО «ТермоТехника» готовило заявку на участие в открытом конкурсе по отбору подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области.

В ходе подготовки документации у общества возникли следующие вопросы, подлежащие разъяснению:

1.                 Начальная (максимальная) цена договора на выполнение работ не обоснована ни по одному лоту. Не предоставлена исходная информация об объеме работ, о составе работ.

2.                 Не раскрыт критерий и способ подсчета баллов по критериям - «Срок выполнения работ», «предоставление допуска СРО».

3. В конкурсной документации предъявлено требование о предоставлении допуска СРО по виду работ, не имеющемся в самих работах. Так, например, существует требование по предоставлению допуска СРО на ремонтные работы лифтовых шахт и лифтов, а наименование данных работ в списке лотов отсутствует.

Запрос о предоставлении разъяснений конкурсной документации был сделан 02.09.2014 и зарегистрирован у Заказчика за № 502.

Согласно пункту 3.14 Порядка привлечения специализированной некоммерческой организацией - фондом «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области», органами местного самоуправления, муниципальными бюджетными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Челябинской области, утвержденного Постановлением Правительства Челябинской области 25 августа 2014 года № 442-П и пунктом 2.6 Конкурсной документации - любой претендент на участие в торгах вправе направить в письменной форме (в конкурсной документации установлена форма № 4 - что противоречит законодательству) техническому заказчику запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В течении трех рабочих дней со дня поступления указанного запроса заказчик обязан направить разъяснения, а также разместить указанные разъяснения на своем официальном сайте.

Разъяснения заказчиком направлены не были, на своем официальном сайте такие разъяснения размещены не были, чем было грубо нарушено действующее законодательство.

Дополнительно представитель общества пояснил, что ООО «ТермоТехника» в конкурсе участие не принимало.

По названным обстоятельствам ООО «ТермоТехника» просит отменить результаты конкурса.

На заседании Комиссии Челябинского УФАС России представитель  фонда «Регионального оператора капитального ремонта» пояснил следующее.

Фондом «Регионального оператора капитального ремонта» проведен открытый конкурс по  отбору подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области.

 Открытый конкурс проводился в соответствии с Порядком привлечения специализированной некоммерческой организацией - фондом «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области», органами местного самоуправления, муниципальными бюджетными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Челябинской области, утвержденным постановлением Правительства Челябинской области от 25 августа 2014 года № 442-ПВ.  

  Фонд «Регионального оператора капитального ремонта» признает наличие вины в действиях, выразившихся в  ненаправлении ответа на полученный  запрос ООО «ТермоТехника»  о разъяснении положений конкурсной документации.

Дополнительно представитель фонда «Регионального оператора капитального ремонта» пояснил, что по результатам проведенного конкурса выбраны победители,  с которыми были заключены договоры.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок или заказчиками деятельности его участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок или заказчиков и (или) работников организаторов торгов, запроса котировок или работников заказчиков в торгах, запросе котировок.

Фондом «Регионального оператора капитального ремонта» проведен открытый конкурс по  отбору подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области.

 При организации и проведении открытого конкурса заказчик руководствовался Порядком привлечения специализированной некоммерческой организацией - фондом «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области», органами местного самоуправления, муниципальными бюджетными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Челябинской области, утвержденным постановлением Правительства Челябинской области от 25 августа 2014 года № 442-ПВ (далее – Порядок). 

Документация открытого конкурса размещена на официальном сайте фонда «Регионального оператора капитального ремонта» www.fondcapremont74.ru.

В соответствии с пунктом 3.14 Порядка любой претендент на участие в торгах вправе направить в письменной форме техническому заказчику запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В течение трех рабочих дней со дня поступления указанного запроса заказчик обязан направить разъяснения, а также разместить указанные разъяснения на своем официальном сайте.

Согласно представленным материалам по заявлению 02.09.2014 ООО «ТермоТехника» направило заказчику запрос о представлении разъяснений конкурсной документации. Ответ на указанный запрос обществом получен не был.

Фонд «Регионального оператора капитального ремонта» не отрицает тот факт, что организацией нарушен Порядок.

            Следовательно, фонд «Регионального оператора капитального ремонта», не давая разъяснений на полученный  запрос ООО «ТермоТехника»  о разъяснении положений конкурсной документации,  осуществлял действия, противоречащие общему порядку проведения торгов и являющиеся нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции. 

              ООО «ТермоТехника»  не подавало заявку на участие в конкурсе, и обществу не было отказано в участие в конкурсе ввиду ошибочной трактовки конкурсной документации.        

             На момент рассмотрения жалобы по результатам проведенного конкурса  с победителями были заключены договоры.

              Таким образом, Комиссия Челябинского УФАС России  пришла к выводу об отсутствии оснований для выдачи фонду «Регионального оператора капитального ремонта» предписания об устранении нарушения порядка  проведения конкурса.

    На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ТермоТехника» на действия фонда «Регионального оператора капитального ремонта» обоснованной.

2. Признать действия фонда «Регионального оператора капитального ремонта»,  выразившиеся в ненаправлении ответа на полученный  запрос о разъяснении положений конкурсной документации, нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в том числе постановления Правительства Челябинской области от 25 августа 2014 года № 442-ПВ.

3.   Предписание фонду «Регионального оператора капитального ремонта» об устранении нарушения порядка  проведения конкурса не выдавать.

 

Председатель Комиссии                                                                            

Е.Г. Семенова

Члены Комиссии                                                                                    

Ю.Г. Ростовцева

С.С. Потапченко  

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 53-03-18.1/2014 [format] => [safe_value] => № 53-03-18.1/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

 

[format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-30 11:15:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-30 11:15:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1412075817 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Челябинское УФАС России )