Решение и предписание по делу № 64-04-18.1/14

Номер дела: № 64-04-18.1/14
Дата публикации: 25 сентября 2014, 17:13

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 24 сентября 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 25 сентября 2014 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

-Семенова Е.Г. – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии

-Расторгуева Ю.М. – начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

-Слотина Н.А. – специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

 

рассмотрев жалобу № 64-04-18.1/14 <...> (от 18.09.2014 вх. № 14459) на действия (бездействие) организатора торгов — конкурсного управляющего <...> при проведении торгов в форме публичного предложения по продаже имущества ООО «Озерская швейная фабрика» (извещение № 0014864 от 10.07.2014), размещенного на сайте www.utender.ru., в присутствии: <...>, конкурсного управляющего <...>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Из текста жалобы от 18.09.2014 вх. № 14459 и представленных документов следует, что Решением Арбитражного суда Челябинской области от 26.09.2012 в рамках дела № А76-670/2012 ООО «Озерская швейная фабрика» признано несостоятельным (банкротом), открыта упрощенная процедура банкротства – конкурсное производство. Определением Арбитражного суда от 26.09.2012 утвержден конкурсный управляющий ООО «Озерская швейная фабрика» <...>, член некоммерческого партнерства «Уральская саморегулируемая организация арбитражных управляющих».

10.07.2014 организатор торгов — конкурсный управляющий <...> на сайте www.utender.ru. разместила извещение № 0014864 о реализации имущества ООО «Озерская швейная фабрика»:

  • лот 1: нежилое 4-х этажное здание производственного назначения общей площадью 3348,7 кв.м., расположенное по адресу: Челябинская область, г. Озерск, ул. Красноармейская, д. 5, корп.1.

Порядок представления заявок на участие в торгах: заявки на участие в торгах подаются в электронной форме посредством системы электронного документооборота на сайте в сети Интернет по адресу: http://www.utender.ru.

Дата начала представления заявок на участие: 13.08.2014 в 10:00.

Дата окончания представления заявок на участие: 17.09.2014 в 17:00.

Дата публикации сообщения о проведении открытых торгов в официальном издании: 12.07.2014.

Дата публикации в печатном органе по месту нахождения должника: 09.07.2014.

Дата размещения сообщения в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве: 10.07.2014.

Порядок и срок заключения договора купли-продажи: договор купли-продажи заключается между победителем торгов и конкурсным управляющим не позднее чем через десять дней с даты подведения итогов торгов с соблюдением порядка и условий, предусмотренных Гражданским кодексом РФ и Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) с условием получения денежных средств за проданное имущество не позднее чем через пять дней с даты заключения договора купли-продажи.

Начальная цена составляет 10 000 000,00 рублей.

Обеспечение задатка: способом расчета задатка является процент от цены договора на интервале. Задаток вносится на расчетный счет организатора торгов — конкурсного управляющего <...>

Заявитель в жалобе от 18.09.2014 вх. № 14459 указал, что 15.09.2014 в 10:11 час., в период действия цены 2 936 240,00 рублей с 00:00 час. 15.09.2014 по 00:00 час. 16.09.2014 подал заявку в электронной форме на участие в публичных торгах по продаже имущества ООО «Озерская швейная фабрика», которая была зарегистрирована под № 32390. 11.09.2014 <...> внес задаток в размере 648 672 руб., что подтверждается платежным поручением № 227.

Протоколом об определении участников торгов от 15.09.2014 заявка <...> на участие в торгах не была допущена к участию в публичном предложении № 0014864. Основанием для отказа в допуске к участию в торгах указано, что представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или сведениях, содержащиеся в них, недостоверны. Обоснование в протоколе недостоверности представленных заявителем документов или несоответствия установленным к ним требованиям или сведениям, содержащимся в них, в протоколе не указаны.

Заявитель считает, что заявка на участие в торгах была оформлена и подана с соблюдением всех требований, предъявляемых к заявке, и к ней приложены копии всех необходимых документов.

<...> также отмечает, что порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению установлены регламентом торговой площадки, пунктом 4.3. Приказа Минэкономразвития РФ от 15.02.2010 № 54 «Об утверждении Порядка проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к электронным площадкам и операторам электронных площадок при проведении открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, а также Порядка подтверждения соответствия электронных площадок и операторов электронных площадок установленным Требованиям» (далее — Приказ МЭРТ № 54) и пунктом 11 статьи 110 Закона о банкротстве. Дополнительных требований к заявке в извещении о публичном предложении от 10.07.2014 № 0014864 установлено не было. Кроме того, в указанном извещении содержатся только требования к самой заявке как к документу, а копии каких документов к ней должны быть приложены, не указано.

Также заявитель указывает, что <...> не мог быть признан победителем торгов, поскольку заявка заявителя поступила и зарегистрирована на электронной торговой площадке ранее заявки <...>, а в извещении о проведении торгов и пункте 4 статьи 139 Закона о банкротстве указано, что победителем открытых торгов признается участник, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую цену продажи имущества (предприятия) должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества (предприятия) должника, установленной для определенного периода проведения открытых торгов.

Конкурсный управляющий <...> пояснила, что в период с 13.08.2014 по 17.09.2014 проводились торги по продаже имущества ООО «Озерская швейная фабрика».

15.09.2014 поступило 2 заявки на участие в торгах: от <...> и <...> Организатор торгов не допустила заявку <...> в связи с тем, что документы, представленные им, не соответствуют установленным требованиям.

Требования к оформлению заявок и перечень представляемых к заявке документов регламентируются пунктом 4.3 приказа МЭРТ № 54, статьей 110 Закона о банкротстве, регламентом электронной площадки, информационными сообщениями о проведении торгов в газетах «Коммерсантъ», «Озерская панорама» и сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве.

Для допуска заявки к участию в торгах к ней должны быть приложены копии соответствующих документов. Для физического лица необходимо приложить копию документа, удостоверяющего личность.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 08.07.1997 № 828 «Об утверждении положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации» паспорт гражданина РФ является основным документом, удостоверяющим личность на территории России. В паспорт вносятся сведения о личности гражданина, о регистрации гражданина по месту жительства, об отношении к воинской обязанности граждан, о регистрации и расторжении брака, о детях, о ранее выданных основных документах, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, о выдаче основных документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации. Все указанные отметки связаны с личностью гражданина. Следовательно, представление выписки из паспорта, содержащей только часть сведений о гражданине, является недопустимым ввиду нарушения в этом случае целостности документа.

Так как торги проводились в электронной форме и на обозрение организатору торгов не представлялись оригиналы документов, следовательно, копии приложенных к заявке документов не должны вызывать сомнений относительно их полноты и достоверности, поэтому недопустимо представление в качестве надлежащей копии документа, удостоверяющего личность, сканированной копии, сделанной с ксерокопии, 2-х разворотов паспорта. Именно такую копию паспорта представил <...>, и в связи с этим,его заявка не была допущена к участию в торгах.

На замечание <...> относительно того, что в протоколе об определении участников торгов не указана причина отказа в допуске заявки, <...> сообщила, что на соответствующей странице на сайте электронной площадки при рассмотрении заявки она указывала в комментариях причину отказа, но это не было отражено в протоколе, так как протокол формируется площадкой автоматически.

<...> считает, что недопуск заявки <...> к участию в электронных торгах по продаже имущества ООО «Озерская швейная фабрика» и признании победителем торгов <...> является обоснованным и правомерным. <...> просит отказать в удовлетворении требований <...>

<...> также указала, что электронные торги в форме публичного предложения по продаже имущества ООО «Озерская швейная фабрика» (извещение № 0014864 от 10.07.2014) приостановлены, договор купли-продажи с победителем торгов не заключен.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

В силу части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (далее в настоящей статье — заявитель).

В соответствии с пунктом 12 статьи 110 Закона о банкротстве решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим законом и указанным в сообщении о проведении торгов.

Согласно пункту 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должны содержаться, в том числе сведения о порядке оформления участия в торгах, перечне представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению, а также порядок и критерии выявления победителя торгов.

В информационном сообщении о торгах определен следующий порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению: к участию в торгах допускаются лица, своевременно подавшие заявку и представившие надлежащим образом оформленные документы в соответствии с перечнем, объявленным в информационном сообщении, задатки которых зачислены на счет организатора торгов и зарегистрировавшиеся в качестве участника торгов в установленном порядке. Заявка на участие в торгах оформляется в форме электронного документа. Заявка на участие в торгах составляется в произвольной форме на русском языке и должна содержать указанные в сообщении о проведении торгов следующие сведения: наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, почтовый адрес заявителя (для юридического лица); фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства заявителя (для физического лица); номер контактного телефона, адрес электронной почты заявителя. Заявка на участие в торгах должна содержать также сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, конкурсному управляющему и о характере этой заинтересованности.

Таким образом, в указанном информационном сообщении содержатся только требования к оформлению самой заявки как к документу, а копии каких документов к ней должны быть приложены и требования к их оформлению в сообщении не указаны.

В соответствии с протоколами об определении участников торгов было подано две заявки на участие в торгах:

  1. <...> подал заявку 15.09.2014 в 10:11:45, которая была зарегистрирована под № 32390;

  2. <...> подал заявку 15.09.2014 в 10:53:42, которая была зарегистрирована под № 32392.

Протоколом об определении участников торгов от 15.09.2014 заявка <...> на участие в торгах была не допущена к участию в публичном предложении № 0014864. Основание для отказа в допуске к участию в торгах указано, что представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или сведениях, содержащиеся в них, недостоверны.

В соответствии с протоколом о результатах проведения открытых торгов по лоту № 1 от 15.09.2014 победителем признан <...>

В пункте 12 статьи 110 Закона о банкротстве и пункте 5.3 Приказа МЭРТ № 54 указано, что решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если:

1) заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным Законом о банкротстве и указанным в сообщении о проведении торгов;

  1. представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или сведения, содержащиеся в них, недостоверны;

поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

Заявка <...> была отклонена на основании того, что он представил ксерокопию 2-х разворотов паспорта, где указаны сведения о личности гражданина и о регистрации гражданина по месту жительства.

По мнению конкурсного управляющего, представление выписки из паспорта, содержащей только часть сведений о гражданине, является недопустимым ввиду нарушения в этом случае целостности документа.

Однако, в сообщении о продаже имущества «Озерская швейная фабрика» не содержится перечень необходимых документов и требования к их оформлению, которые необходимо представить участникам торгов, что является нарушением пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Допущенное организатором торгов нарушение пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве, выразившееся в неразмещении в сообщении о продаже имущества «Озерская швейная фабрика» перечня необходимых документов и требований к их оформлению, которые необходимо представить участникам торгов, является нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, поскольку в данном случае привело к тому, что участник торгов был недопущен к участию в торгах.

Комиссией также установлено, что в протоколе об определении участников торгов от 15.09.2014 в качестве основания для отказа в допуске к участию в торгах указано, что «представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или сведения, содержащиеся в них, недостоверны». Однако, обоснование принятого организатором торгов решения об отклонении заявки <...> не указано.

Комиссия считает, что не указание в протоколе об определении участников торгов от 15.09.2014 мотивированного отказа в недопуске заявки <...> в участии торгах также является нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, та как создает дополнительные препятствия для участия заявителя в торгах.

Учитывая, что организатором торгов нарушена часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов в форме публичного предложения по продаже имущества ООО «Озерская швейная фабрика», Комиссия считает необходимым выдать предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Руководствуясь частью 2, 4 статьи 18.1, статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу <...> на действия (бездействие) организатора торгов — конкурсного управляющего <...> при проведении торгов в форме публичного предложения по продаже имущества ООО «Озерская швейная фабрика» (извещение № 0014864 от 10.07.2014) обоснованной.

  2. Признать действия конкурсного управляющего <...>, выразившиеся в неразмещении в сообщении о продаже имущества «Озерская швейная фабрика» перечня необходимых документов и требований к их оформлению, которые необходимо представить участникам торгов, и отсутствии мотивированного отказа недопуска заявки <...> в участии в торгах, нарушением пункта 10 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» и части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

  3. Выдать конкурсному управляющему <...> предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов.

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

Председатель Комиссии

Е.Г. Семенова

Члены Комиссии

Ю.М. Расторгуева

Н.А. Слотина


 

ПРЕДПИСАНИЕ

        по жалобе № 64-04-18.1/14

25 сентября 2014 года                                                                                        

г. Челябинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

- Семёнова Е.Г. – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии

- Расторгуева Ю.М. – начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС  России;

- Слотина Н.А. – специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 25.09.2014 по итогам рассмотрения жалобы № 64-04-18.1/14 гр. <…> на действия (бездействие) организатора торгов — конкурсного управляющего <…>, при проведении торгов в форме публичного предложения по продаже имущества ООО «Озерская швейная фабрика» (извещение № 0014864 от 10.07.2014),

 

                                                             ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.      Конкурсному управляющему Михайловой Е.П. в течении 5 рабочих дней с момента размещения настоящего предписания  и решения от 25.09.2014 по делу № 64-04-18.1/14 на сайте www.chel.fas.gov.ru устранить нарушения пункта 10 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ  и части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в неразмещении в сообщении о продаже имущества «Озерская швейная фабрика» перечня необходимых документов, которые необходимо представить участникам торгов, и требований к их оформлению, и отсутствии мотивированного отказа  недопуска заявки <…> в участии в торгах, путем совершения действий, указанных в пунктах 1.1, 1.2, 1.3., 1.4, 1.5, 1.6 настоящего предписания:

1.1  Аннулировать торги в форме публичного предложения по продаже имущества ООО «Озерская  швейная фабрика» (номер извещения на сайте www.utender.ru — 0014864 от 10.07.2014);

1.2  Отменить протоколы об определении участников торгов и протокол о результатах проведения открытых торгов от 15.09.2014 по результатам проведения торгов по продаже имущества «Озерская швейная фабрика» (извещение № 0014864 от 10.07.2014);

1.3  Возвратить участникам торгов по продаже имущества «Озерская швейная фабрика» заявки на на участие в торгах;

1.4  Возвратить торги на стадию формирования информационного сообщения о проведении торгов в форме публичного предложения по продаже имущества «Озерская швейная фабрика», обеспечив размещение данной информации на официальном сайте www.utender.ru;

1.5   Внести изменения в информационное сообщение о проведении торгов в форме публичного предложения по продаже имущества «Озерская швейная фабрика», а именно, указать перечень документов, которые необходимо представить участникам торгов и требования к их оформлению;

1.6  При формировании протокола об определении участников торгов  указывать мотивы недопуска участников в торгах.

        2. ООО «ЮТендер» с момента опубликования на сайте www.utender.ru настоящего предписания Челябинского УФАС России обеспечить <…> возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

             3.  <…>  в трехдневный срок со дня исполнения настоящего предписания направить в Челябинское УФАС России доказательства его исполнения (с сопроводительным письмом).

        Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Председатель Комиссии                                                                                   

Е.Г. Семёнова

Члены Комиссии                                                                                        

Ю.М. Расторгуева                                                                                        

Н.А. Слотина

stdClass Object ( [vid] => 13861 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 64-04-18.1/14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13861 [type] => solution [language] => ru [created] => 1411643873 [changed] => 1411643873 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1411643873 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 24 сентября 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 25 сентября 2014 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

-Семенова Е.Г. – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии

-Расторгуева Ю.М. – начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

-Слотина Н.А. – специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

 

рассмотрев жалобу № 64-04-18.1/14 <...> (от 18.09.2014 вх. № 14459) на действия (бездействие) организатора торгов — конкурсного управляющего <...> при проведении торгов в форме публичного предложения по продаже имущества ООО «Озерская швейная фабрика» (извещение № 0014864 от 10.07.2014), размещенного на сайте www.utender.ru., в присутствии: <...>, конкурсного управляющего <...>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Из текста жалобы от 18.09.2014 вх. № 14459 и представленных документов следует, что Решением Арбитражного суда Челябинской области от 26.09.2012 в рамках дела № А76-670/2012 ООО «Озерская швейная фабрика» признано несостоятельным (банкротом), открыта упрощенная процедура банкротства – конкурсное производство. Определением Арбитражного суда от 26.09.2012 утвержден конкурсный управляющий ООО «Озерская швейная фабрика» <...>, член некоммерческого партнерства «Уральская саморегулируемая организация арбитражных управляющих».

10.07.2014 организатор торгов — конкурсный управляющий <...> на сайте www.utender.ru. разместила извещение № 0014864 о реализации имущества ООО «Озерская швейная фабрика»:

  • лот 1: нежилое 4-х этажное здание производственного назначения общей площадью 3348,7 кв.м., расположенное по адресу: Челябинская область, г. Озерск, ул. Красноармейская, д. 5, корп.1.

Порядок представления заявок на участие в торгах: заявки на участие в торгах подаются в электронной форме посредством системы электронного документооборота на сайте в сети Интернет по адресу: http://www.utender.ru.

Дата начала представления заявок на участие: 13.08.2014 в 10:00.

Дата окончания представления заявок на участие: 17.09.2014 в 17:00.

Дата публикации сообщения о проведении открытых торгов в официальном издании: 12.07.2014.

Дата публикации в печатном органе по месту нахождения должника: 09.07.2014.

Дата размещения сообщения в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве: 10.07.2014.

Порядок и срок заключения договора купли-продажи: договор купли-продажи заключается между победителем торгов и конкурсным управляющим не позднее чем через десять дней с даты подведения итогов торгов с соблюдением порядка и условий, предусмотренных Гражданским кодексом РФ и Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) с условием получения денежных средств за проданное имущество не позднее чем через пять дней с даты заключения договора купли-продажи.

Начальная цена составляет 10 000 000,00 рублей.

Обеспечение задатка: способом расчета задатка является процент от цены договора на интервале. Задаток вносится на расчетный счет организатора торгов — конкурсного управляющего <...>

Заявитель в жалобе от 18.09.2014 вх. № 14459 указал, что 15.09.2014 в 10:11 час., в период действия цены 2 936 240,00 рублей с 00:00 час. 15.09.2014 по 00:00 час. 16.09.2014 подал заявку в электронной форме на участие в публичных торгах по продаже имущества ООО «Озерская швейная фабрика», которая была зарегистрирована под № 32390. 11.09.2014 <...> внес задаток в размере 648 672 руб., что подтверждается платежным поручением № 227.

Протоколом об определении участников торгов от 15.09.2014 заявка <...> на участие в торгах не была допущена к участию в публичном предложении № 0014864. Основанием для отказа в допуске к участию в торгах указано, что представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или сведениях, содержащиеся в них, недостоверны. Обоснование в протоколе недостоверности представленных заявителем документов или несоответствия установленным к ним требованиям или сведениям, содержащимся в них, в протоколе не указаны.

Заявитель считает, что заявка на участие в торгах была оформлена и подана с соблюдением всех требований, предъявляемых к заявке, и к ней приложены копии всех необходимых документов.

<...> также отмечает, что порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению установлены регламентом торговой площадки, пунктом 4.3. Приказа Минэкономразвития РФ от 15.02.2010 № 54 «Об утверждении Порядка проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к электронным площадкам и операторам электронных площадок при проведении открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, а также Порядка подтверждения соответствия электронных площадок и операторов электронных площадок установленным Требованиям» (далее — Приказ МЭРТ № 54) и пунктом 11 статьи 110 Закона о банкротстве. Дополнительных требований к заявке в извещении о публичном предложении от 10.07.2014 № 0014864 установлено не было. Кроме того, в указанном извещении содержатся только требования к самой заявке как к документу, а копии каких документов к ней должны быть приложены, не указано.

Также заявитель указывает, что <...> не мог быть признан победителем торгов, поскольку заявка заявителя поступила и зарегистрирована на электронной торговой площадке ранее заявки <...>, а в извещении о проведении торгов и пункте 4 статьи 139 Закона о банкротстве указано, что победителем открытых торгов признается участник, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую цену продажи имущества (предприятия) должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества (предприятия) должника, установленной для определенного периода проведения открытых торгов.

Конкурсный управляющий <...> пояснила, что в период с 13.08.2014 по 17.09.2014 проводились торги по продаже имущества ООО «Озерская швейная фабрика».

15.09.2014 поступило 2 заявки на участие в торгах: от <...> и <...> Организатор торгов не допустила заявку <...> в связи с тем, что документы, представленные им, не соответствуют установленным требованиям.

Требования к оформлению заявок и перечень представляемых к заявке документов регламентируются пунктом 4.3 приказа МЭРТ № 54, статьей 110 Закона о банкротстве, регламентом электронной площадки, информационными сообщениями о проведении торгов в газетах «Коммерсантъ», «Озерская панорама» и сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве.

Для допуска заявки к участию в торгах к ней должны быть приложены копии соответствующих документов. Для физического лица необходимо приложить копию документа, удостоверяющего личность.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 08.07.1997 № 828 «Об утверждении положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации» паспорт гражданина РФ является основным документом, удостоверяющим личность на территории России. В паспорт вносятся сведения о личности гражданина, о регистрации гражданина по месту жительства, об отношении к воинской обязанности граждан, о регистрации и расторжении брака, о детях, о ранее выданных основных документах, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, о выдаче основных документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации. Все указанные отметки связаны с личностью гражданина. Следовательно, представление выписки из паспорта, содержащей только часть сведений о гражданине, является недопустимым ввиду нарушения в этом случае целостности документа.

Так как торги проводились в электронной форме и на обозрение организатору торгов не представлялись оригиналы документов, следовательно, копии приложенных к заявке документов не должны вызывать сомнений относительно их полноты и достоверности, поэтому недопустимо представление в качестве надлежащей копии документа, удостоверяющего личность, сканированной копии, сделанной с ксерокопии, 2-х разворотов паспорта. Именно такую копию паспорта представил <...>, и в связи с этим,его заявка не была допущена к участию в торгах.

На замечание <...> относительно того, что в протоколе об определении участников торгов не указана причина отказа в допуске заявки, <...> сообщила, что на соответствующей странице на сайте электронной площадки при рассмотрении заявки она указывала в комментариях причину отказа, но это не было отражено в протоколе, так как протокол формируется площадкой автоматически.

<...> считает, что недопуск заявки <...> к участию в электронных торгах по продаже имущества ООО «Озерская швейная фабрика» и признании победителем торгов <...> является обоснованным и правомерным. <...> просит отказать в удовлетворении требований <...>

<...> также указала, что электронные торги в форме публичного предложения по продаже имущества ООО «Озерская швейная фабрика» (извещение № 0014864 от 10.07.2014) приостановлены, договор купли-продажи с победителем торгов не заключен.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

В силу части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (далее в настоящей статье — заявитель).

В соответствии с пунктом 12 статьи 110 Закона о банкротстве решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим законом и указанным в сообщении о проведении торгов.

Согласно пункту 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должны содержаться, в том числе сведения о порядке оформления участия в торгах, перечне представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению, а также порядок и критерии выявления победителя торгов.

В информационном сообщении о торгах определен следующий порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению: к участию в торгах допускаются лица, своевременно подавшие заявку и представившие надлежащим образом оформленные документы в соответствии с перечнем, объявленным в информационном сообщении, задатки которых зачислены на счет организатора торгов и зарегистрировавшиеся в качестве участника торгов в установленном порядке. Заявка на участие в торгах оформляется в форме электронного документа. Заявка на участие в торгах составляется в произвольной форме на русском языке и должна содержать указанные в сообщении о проведении торгов следующие сведения: наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, почтовый адрес заявителя (для юридического лица); фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства заявителя (для физического лица); номер контактного телефона, адрес электронной почты заявителя. Заявка на участие в торгах должна содержать также сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, конкурсному управляющему и о характере этой заинтересованности.

Таким образом, в указанном информационном сообщении содержатся только требования к оформлению самой заявки как к документу, а копии каких документов к ней должны быть приложены и требования к их оформлению в сообщении не указаны.

В соответствии с протоколами об определении участников торгов было подано две заявки на участие в торгах:

  1. <...> подал заявку 15.09.2014 в 10:11:45, которая была зарегистрирована под № 32390;

  2. <...> подал заявку 15.09.2014 в 10:53:42, которая была зарегистрирована под № 32392.

Протоколом об определении участников торгов от 15.09.2014 заявка <...> на участие в торгах была не допущена к участию в публичном предложении № 0014864. Основание для отказа в допуске к участию в торгах указано, что представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или сведениях, содержащиеся в них, недостоверны.

В соответствии с протоколом о результатах проведения открытых торгов по лоту № 1 от 15.09.2014 победителем признан <...>

В пункте 12 статьи 110 Закона о банкротстве и пункте 5.3 Приказа МЭРТ № 54 указано, что решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если:

1) заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным Законом о банкротстве и указанным в сообщении о проведении торгов;

  1. представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или сведения, содержащиеся в них, недостоверны;

поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

Заявка <...> была отклонена на основании того, что он представил ксерокопию 2-х разворотов паспорта, где указаны сведения о личности гражданина и о регистрации гражданина по месту жительства.

По мнению конкурсного управляющего, представление выписки из паспорта, содержащей только часть сведений о гражданине, является недопустимым ввиду нарушения в этом случае целостности документа.

Однако, в сообщении о продаже имущества «Озерская швейная фабрика» не содержится перечень необходимых документов и требования к их оформлению, которые необходимо представить участникам торгов, что является нарушением пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Допущенное организатором торгов нарушение пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве, выразившееся в неразмещении в сообщении о продаже имущества «Озерская швейная фабрика» перечня необходимых документов и требований к их оформлению, которые необходимо представить участникам торгов, является нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, поскольку в данном случае привело к тому, что участник торгов был недопущен к участию в торгах.

Комиссией также установлено, что в протоколе об определении участников торгов от 15.09.2014 в качестве основания для отказа в допуске к участию в торгах указано, что «представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или сведения, содержащиеся в них, недостоверны». Однако, обоснование принятого организатором торгов решения об отклонении заявки <...> не указано.

Комиссия считает, что не указание в протоколе об определении участников торгов от 15.09.2014 мотивированного отказа в недопуске заявки <...> в участии торгах также является нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, та как создает дополнительные препятствия для участия заявителя в торгах.

Учитывая, что организатором торгов нарушена часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов в форме публичного предложения по продаже имущества ООО «Озерская швейная фабрика», Комиссия считает необходимым выдать предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Руководствуясь частью 2, 4 статьи 18.1, статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу <...> на действия (бездействие) организатора торгов — конкурсного управляющего <...> при проведении торгов в форме публичного предложения по продаже имущества ООО «Озерская швейная фабрика» (извещение № 0014864 от 10.07.2014) обоснованной.

  2. Признать действия конкурсного управляющего <...>, выразившиеся в неразмещении в сообщении о продаже имущества «Озерская швейная фабрика» перечня необходимых документов и требований к их оформлению, которые необходимо представить участникам торгов, и отсутствии мотивированного отказа недопуска заявки <...> в участии в торгах, нарушением пункта 10 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» и части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

  3. Выдать конкурсному управляющему <...> предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов.

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

Председатель Комиссии

Е.Г. Семенова

Члены Комиссии

Ю.М. Расторгуева

Н.А. Слотина


 

ПРЕДПИСАНИЕ

        по жалобе № 64-04-18.1/14

25 сентября 2014 года                                                                                        

г. Челябинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

- Семёнова Е.Г. – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии

- Расторгуева Ю.М. – начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС  России;

- Слотина Н.А. – специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 25.09.2014 по итогам рассмотрения жалобы № 64-04-18.1/14 гр. <…> на действия (бездействие) организатора торгов — конкурсного управляющего <…>, при проведении торгов в форме публичного предложения по продаже имущества ООО «Озерская швейная фабрика» (извещение № 0014864 от 10.07.2014),

 

                                                             ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.      Конкурсному управляющему Михайловой Е.П. в течении 5 рабочих дней с момента размещения настоящего предписания  и решения от 25.09.2014 по делу № 64-04-18.1/14 на сайте www.chel.fas.gov.ru устранить нарушения пункта 10 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ  и части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в неразмещении в сообщении о продаже имущества «Озерская швейная фабрика» перечня необходимых документов, которые необходимо представить участникам торгов, и требований к их оформлению, и отсутствии мотивированного отказа  недопуска заявки <…> в участии в торгах, путем совершения действий, указанных в пунктах 1.1, 1.2, 1.3., 1.4, 1.5, 1.6 настоящего предписания:

1.1  Аннулировать торги в форме публичного предложения по продаже имущества ООО «Озерская  швейная фабрика» (номер извещения на сайте www.utender.ru — 0014864 от 10.07.2014);

1.2  Отменить протоколы об определении участников торгов и протокол о результатах проведения открытых торгов от 15.09.2014 по результатам проведения торгов по продаже имущества «Озерская швейная фабрика» (извещение № 0014864 от 10.07.2014);

1.3  Возвратить участникам торгов по продаже имущества «Озерская швейная фабрика» заявки на на участие в торгах;

1.4  Возвратить торги на стадию формирования информационного сообщения о проведении торгов в форме публичного предложения по продаже имущества «Озерская швейная фабрика», обеспечив размещение данной информации на официальном сайте www.utender.ru;

1.5   Внести изменения в информационное сообщение о проведении торгов в форме публичного предложения по продаже имущества «Озерская швейная фабрика», а именно, указать перечень документов, которые необходимо представить участникам торгов и требования к их оформлению;

1.6  При формировании протокола об определении участников торгов  указывать мотивы недопуска участников в торгах.

        2. ООО «ЮТендер» с момента опубликования на сайте www.utender.ru настоящего предписания Челябинского УФАС России обеспечить <…> возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

             3.  <…>  в трехдневный срок со дня исполнения настоящего предписания направить в Челябинское УФАС России доказательства его исполнения (с сопроводительным письмом).

        Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Председатель Комиссии                                                                                   

Е.Г. Семёнова

Члены Комиссии                                                                                        

Ю.М. Расторгуева                                                                                        

Н.А. Слотина

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 24 сентября 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 25 сентября 2014 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

-Семенова Е.Г. – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии

-Расторгуева Ю.М. – начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

-Слотина Н.А. – специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

 

рассмотрев жалобу № 64-04-18.1/14 <...> (от 18.09.2014 вх. № 14459) на действия (бездействие) организатора торгов — конкурсного управляющего <...> при проведении торгов в форме публичного предложения по продаже имущества ООО «Озерская швейная фабрика» (извещение № 0014864 от 10.07.2014), размещенного на сайте www.utender.ru., в присутствии: <...>, конкурсного управляющего <...>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Из текста жалобы от 18.09.2014 вх. № 14459 и представленных документов следует, что Решением Арбитражного суда Челябинской области от 26.09.2012 в рамках дела № А76-670/2012 ООО «Озерская швейная фабрика» признано несостоятельным (банкротом), открыта упрощенная процедура банкротства – конкурсное производство. Определением Арбитражного суда от 26.09.2012 утвержден конкурсный управляющий ООО «Озерская швейная фабрика» <...>, член некоммерческого партнерства «Уральская саморегулируемая организация арбитражных управляющих».

10.07.2014 организатор торгов — конкурсный управляющий <...> на сайте www.utender.ru. разместила извещение № 0014864 о реализации имущества ООО «Озерская швейная фабрика»:

  • лот 1: нежилое 4-х этажное здание производственного назначения общей площадью 3348,7 кв.м., расположенное по адресу: Челябинская область, г. Озерск, ул. Красноармейская, д. 5, корп.1.

Порядок представления заявок на участие в торгах: заявки на участие в торгах подаются в электронной форме посредством системы электронного документооборота на сайте в сети Интернет по адресу: http://www.utender.ru.

Дата начала представления заявок на участие: 13.08.2014 в 10:00.

Дата окончания представления заявок на участие: 17.09.2014 в 17:00.

Дата публикации сообщения о проведении открытых торгов в официальном издании: 12.07.2014.

Дата публикации в печатном органе по месту нахождения должника: 09.07.2014.

Дата размещения сообщения в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве: 10.07.2014.

Порядок и срок заключения договора купли-продажи: договор купли-продажи заключается между победителем торгов и конкурсным управляющим не позднее чем через десять дней с даты подведения итогов торгов с соблюдением порядка и условий, предусмотренных Гражданским кодексом РФ и Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) с условием получения денежных средств за проданное имущество не позднее чем через пять дней с даты заключения договора купли-продажи.

Начальная цена составляет 10 000 000,00 рублей.

Обеспечение задатка: способом расчета задатка является процент от цены договора на интервале. Задаток вносится на расчетный счет организатора торгов — конкурсного управляющего <...>

Заявитель в жалобе от 18.09.2014 вх. № 14459 указал, что 15.09.2014 в 10:11 час., в период действия цены 2 936 240,00 рублей с 00:00 час. 15.09.2014 по 00:00 час. 16.09.2014 подал заявку в электронной форме на участие в публичных торгах по продаже имущества ООО «Озерская швейная фабрика», которая была зарегистрирована под № 32390. 11.09.2014 <...> внес задаток в размере 648 672 руб., что подтверждается платежным поручением № 227.

Протоколом об определении участников торгов от 15.09.2014 заявка <...> на участие в торгах не была допущена к участию в публичном предложении № 0014864. Основанием для отказа в допуске к участию в торгах указано, что представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или сведениях, содержащиеся в них, недостоверны. Обоснование в протоколе недостоверности представленных заявителем документов или несоответствия установленным к ним требованиям или сведениям, содержащимся в них, в протоколе не указаны.

Заявитель считает, что заявка на участие в торгах была оформлена и подана с соблюдением всех требований, предъявляемых к заявке, и к ней приложены копии всех необходимых документов.

<...> также отмечает, что порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению установлены регламентом торговой площадки, пунктом 4.3. Приказа Минэкономразвития РФ от 15.02.2010 № 54 «Об утверждении Порядка проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к электронным площадкам и операторам электронных площадок при проведении открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, а также Порядка подтверждения соответствия электронных площадок и операторов электронных площадок установленным Требованиям» (далее — Приказ МЭРТ № 54) и пунктом 11 статьи 110 Закона о банкротстве. Дополнительных требований к заявке в извещении о публичном предложении от 10.07.2014 № 0014864 установлено не было. Кроме того, в указанном извещении содержатся только требования к самой заявке как к документу, а копии каких документов к ней должны быть приложены, не указано.

Также заявитель указывает, что <...> не мог быть признан победителем торгов, поскольку заявка заявителя поступила и зарегистрирована на электронной торговой площадке ранее заявки <...>, а в извещении о проведении торгов и пункте 4 статьи 139 Закона о банкротстве указано, что победителем открытых торгов признается участник, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую цену продажи имущества (предприятия) должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества (предприятия) должника, установленной для определенного периода проведения открытых торгов.

Конкурсный управляющий <...> пояснила, что в период с 13.08.2014 по 17.09.2014 проводились торги по продаже имущества ООО «Озерская швейная фабрика».

15.09.2014 поступило 2 заявки на участие в торгах: от <...> и <...> Организатор торгов не допустила заявку <...> в связи с тем, что документы, представленные им, не соответствуют установленным требованиям.

Требования к оформлению заявок и перечень представляемых к заявке документов регламентируются пунктом 4.3 приказа МЭРТ № 54, статьей 110 Закона о банкротстве, регламентом электронной площадки, информационными сообщениями о проведении торгов в газетах «Коммерсантъ», «Озерская панорама» и сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве.

Для допуска заявки к участию в торгах к ней должны быть приложены копии соответствующих документов. Для физического лица необходимо приложить копию документа, удостоверяющего личность.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 08.07.1997 № 828 «Об утверждении положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации» паспорт гражданина РФ является основным документом, удостоверяющим личность на территории России. В паспорт вносятся сведения о личности гражданина, о регистрации гражданина по месту жительства, об отношении к воинской обязанности граждан, о регистрации и расторжении брака, о детях, о ранее выданных основных документах, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, о выдаче основных документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации. Все указанные отметки связаны с личностью гражданина. Следовательно, представление выписки из паспорта, содержащей только часть сведений о гражданине, является недопустимым ввиду нарушения в этом случае целостности документа.

Так как торги проводились в электронной форме и на обозрение организатору торгов не представлялись оригиналы документов, следовательно, копии приложенных к заявке документов не должны вызывать сомнений относительно их полноты и достоверности, поэтому недопустимо представление в качестве надлежащей копии документа, удостоверяющего личность, сканированной копии, сделанной с ксерокопии, 2-х разворотов паспорта. Именно такую копию паспорта представил <...>, и в связи с этим,его заявка не была допущена к участию в торгах.

На замечание <...> относительно того, что в протоколе об определении участников торгов не указана причина отказа в допуске заявки, <...> сообщила, что на соответствующей странице на сайте электронной площадки при рассмотрении заявки она указывала в комментариях причину отказа, но это не было отражено в протоколе, так как протокол формируется площадкой автоматически.

<...> считает, что недопуск заявки <...> к участию в электронных торгах по продаже имущества ООО «Озерская швейная фабрика» и признании победителем торгов <...> является обоснованным и правомерным. <...> просит отказать в удовлетворении требований <...>

<...> также указала, что электронные торги в форме публичного предложения по продаже имущества ООО «Озерская швейная фабрика» (извещение № 0014864 от 10.07.2014) приостановлены, договор купли-продажи с победителем торгов не заключен.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

В силу части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (далее в настоящей статье — заявитель).

В соответствии с пунктом 12 статьи 110 Закона о банкротстве решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим законом и указанным в сообщении о проведении торгов.

Согласно пункту 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должны содержаться, в том числе сведения о порядке оформления участия в торгах, перечне представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению, а также порядок и критерии выявления победителя торгов.

В информационном сообщении о торгах определен следующий порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению: к участию в торгах допускаются лица, своевременно подавшие заявку и представившие надлежащим образом оформленные документы в соответствии с перечнем, объявленным в информационном сообщении, задатки которых зачислены на счет организатора торгов и зарегистрировавшиеся в качестве участника торгов в установленном порядке. Заявка на участие в торгах оформляется в форме электронного документа. Заявка на участие в торгах составляется в произвольной форме на русском языке и должна содержать указанные в сообщении о проведении торгов следующие сведения: наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, почтовый адрес заявителя (для юридического лица); фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства заявителя (для физического лица); номер контактного телефона, адрес электронной почты заявителя. Заявка на участие в торгах должна содержать также сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, конкурсному управляющему и о характере этой заинтересованности.

Таким образом, в указанном информационном сообщении содержатся только требования к оформлению самой заявки как к документу, а копии каких документов к ней должны быть приложены и требования к их оформлению в сообщении не указаны.

В соответствии с протоколами об определении участников торгов было подано две заявки на участие в торгах:

  1. <...> подал заявку 15.09.2014 в 10:11:45, которая была зарегистрирована под № 32390;

  2. <...> подал заявку 15.09.2014 в 10:53:42, которая была зарегистрирована под № 32392.

Протоколом об определении участников торгов от 15.09.2014 заявка <...> на участие в торгах была не допущена к участию в публичном предложении № 0014864. Основание для отказа в допуске к участию в торгах указано, что представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или сведениях, содержащиеся в них, недостоверны.

В соответствии с протоколом о результатах проведения открытых торгов по лоту № 1 от 15.09.2014 победителем признан <...>

В пункте 12 статьи 110 Закона о банкротстве и пункте 5.3 Приказа МЭРТ № 54 указано, что решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если:

1) заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным Законом о банкротстве и указанным в сообщении о проведении торгов;

  1. представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или сведения, содержащиеся в них, недостоверны;

поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

Заявка <...> была отклонена на основании того, что он представил ксерокопию 2-х разворотов паспорта, где указаны сведения о личности гражданина и о регистрации гражданина по месту жительства.

По мнению конкурсного управляющего, представление выписки из паспорта, содержащей только часть сведений о гражданине, является недопустимым ввиду нарушения в этом случае целостности документа.

Однако, в сообщении о продаже имущества «Озерская швейная фабрика» не содержится перечень необходимых документов и требования к их оформлению, которые необходимо представить участникам торгов, что является нарушением пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Допущенное организатором торгов нарушение пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве, выразившееся в неразмещении в сообщении о продаже имущества «Озерская швейная фабрика» перечня необходимых документов и требований к их оформлению, которые необходимо представить участникам торгов, является нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, поскольку в данном случае привело к тому, что участник торгов был недопущен к участию в торгах.

Комиссией также установлено, что в протоколе об определении участников торгов от 15.09.2014 в качестве основания для отказа в допуске к участию в торгах указано, что «представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или сведения, содержащиеся в них, недостоверны». Однако, обоснование принятого организатором торгов решения об отклонении заявки <...> не указано.

Комиссия считает, что не указание в протоколе об определении участников торгов от 15.09.2014 мотивированного отказа в недопуске заявки <...> в участии торгах также является нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, та как создает дополнительные препятствия для участия заявителя в торгах.

Учитывая, что организатором торгов нарушена часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов в форме публичного предложения по продаже имущества ООО «Озерская швейная фабрика», Комиссия считает необходимым выдать предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Руководствуясь частью 2, 4 статьи 18.1, статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу <...> на действия (бездействие) организатора торгов — конкурсного управляющего <...> при проведении торгов в форме публичного предложения по продаже имущества ООО «Озерская швейная фабрика» (извещение № 0014864 от 10.07.2014) обоснованной.

  2. Признать действия конкурсного управляющего <...>, выразившиеся в неразмещении в сообщении о продаже имущества «Озерская швейная фабрика» перечня необходимых документов и требований к их оформлению, которые необходимо представить участникам торгов, и отсутствии мотивированного отказа недопуска заявки <...> в участии в торгах, нарушением пункта 10 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» и части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

  3. Выдать конкурсному управляющему <...> предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов.

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

Председатель Комиссии

Е.Г. Семенова

Члены Комиссии

Ю.М. Расторгуева

Н.А. Слотина

 

ПРЕДПИСАНИЕ

        по жалобе № 64-04-18.1/14

25 сентября 2014 года                                                                                        

г. Челябинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

- Семёнова Е.Г. – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии

- Расторгуева Ю.М. – начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС  России;

- Слотина Н.А. – специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 25.09.2014 по итогам рассмотрения жалобы № 64-04-18.1/14 гр. <…> на действия (бездействие) организатора торгов — конкурсного управляющего <…>, при проведении торгов в форме публичного предложения по продаже имущества ООО «Озерская швейная фабрика» (извещение № 0014864 от 10.07.2014),

 

                                                             ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.      Конкурсному управляющему Михайловой Е.П. в течении 5 рабочих дней с момента размещения настоящего предписания  и решения от 25.09.2014 по делу № 64-04-18.1/14 на сайте www.chel.fas.gov.ru устранить нарушения пункта 10 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ  и части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в неразмещении в сообщении о продаже имущества «Озерская швейная фабрика» перечня необходимых документов, которые необходимо представить участникам торгов, и требований к их оформлению, и отсутствии мотивированного отказа  недопуска заявки <…> в участии в торгах, путем совершения действий, указанных в пунктах 1.1, 1.2, 1.3., 1.4, 1.5, 1.6 настоящего предписания:

1.1  Аннулировать торги в форме публичного предложения по продаже имущества ООО «Озерская  швейная фабрика» (номер извещения на сайте www.utender.ru — 0014864 от 10.07.2014);

1.2  Отменить протоколы об определении участников торгов и протокол о результатах проведения открытых торгов от 15.09.2014 по результатам проведения торгов по продаже имущества «Озерская швейная фабрика» (извещение № 0014864 от 10.07.2014);

1.3  Возвратить участникам торгов по продаже имущества «Озерская швейная фабрика» заявки на на участие в торгах;

1.4  Возвратить торги на стадию формирования информационного сообщения о проведении торгов в форме публичного предложения по продаже имущества «Озерская швейная фабрика», обеспечив размещение данной информации на официальном сайте www.utender.ru;

1.5   Внести изменения в информационное сообщение о проведении торгов в форме публичного предложения по продаже имущества «Озерская швейная фабрика», а именно, указать перечень документов, которые необходимо представить участникам торгов и требования к их оформлению;

1.6  При формировании протокола об определении участников торгов  указывать мотивы недопуска участников в торгах.

        2. ООО «ЮТендер» с момента опубликования на сайте www.utender.ru настоящего предписания Челябинского УФАС России обеспечить <…> возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

             3.  <…>  в трехдневный срок со дня исполнения настоящего предписания направить в Челябинское УФАС России доказательства его исполнения (с сопроводительным письмом).

        Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Председатель Комиссии                                                                                   

Е.Г. Семёнова

Члены Комиссии                                                                                        

Ю.М. Расторгуева                                                                                        

Н.А. Слотина

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 64-04-18.1/14 [format] => [safe_value] => № 64-04-18.1/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

 

[format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-25 11:13:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-25 11:13:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1411643873 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Челябинское УФАС России )