Решение по делу № 62-04-18.1/14 по жалобе ООО «Юрисдикция» на действия ОАО «Трансэнерго»

Номер дела: № 62-04-18.1/14
Дата публикации: 23 сентября 2014, 19:44

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 19 сентября 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 22 сентября 2014 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

-Семенова Е.Г. – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии

-Копылов С.А. – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

-Тараскина А.И. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,

 

рассмотрев жалобу № 62-04-18.1/14 ООО «Юрисдикция» на действия ОАО «Трансэнерго», выразившиеся в неразмещении информации об открытом конкурсе в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по проведению аудиторской проверки финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Трансэнерго» за 2014 год на сайте www.zakupki.gov.ru в разделе 44-ФЗ и размещении данной информации в разделе 223-ФЗ (извещение № 31401456508),

в присутствии представителей ОАО «Трансэнерго»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Юрисдикция» на действия ОАО «Трансэнерго», выразившиеся в неразмещении информации об открытом конкурсе в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по проведению аудиторской проверки финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Трансэнерго» за 2014 год на сайте www.zakupki.gov.ru в разделе 44-ФЗ и размещение данной информации в разделе 223-ФЗ (извещение № 31401456508).

В ходе рассмотрения жалобы установлено, что 25.08.2014 ОАО «Трансэнерго» на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении закупки в форме открытого конкурса в электронной форме на право оказания аудиторских услуг ОАО «Трансэнерго» за 2014 год.

Дата окончания приема заявок: 25.09.2014.

Дата рассмотрения заявок и принятия решения: 29.09.2014.

Дата подведения итогов: 06.10.2014.

ООО «Юрисдикция» в жалобе от 11.09.2014 вх. № 14097 считает нарушением статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) действия ОАО «Трансэнерго», выразившиеся в неразмещении информации об открытом конкурсе в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по проведению аудиторской проверки финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Трансэнерго» за 2014 год на сайте www.zakupki.gov.ru вразделе 44-ФЗ и размещение данной информации в разделе 223-ФЗ (извещение № 31401456508).

Согласно части 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе не является обязательным.

В части 1 статьи 4 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система.

В постановлении Правительства РФ от 12.10.2013 № 913 «Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию» указано, что информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг подлежащая размещению в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию, подлежит размещению на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

ООО «Юрисдикция» считает, что опубликование информации о проведении конкурса в информационной системе, предназначенной для проведения закупок, предусмотренных Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), и не предназначенной для проведения закупок в рамках Федерального закона о контрактной системе является нарушением положений Федерального закона о контрактной системе и не может быть признано надлежащим способом определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренных Федеральным законом о контрактной системе.

Допущенные нарушения, по мнению ООО «Юрисдикция» ограничивают круг потенциальных участников открытого конкурса, в связи с тем, что осуществить поиск нужной закупки по 44-ФЗ не представляется возможным.

Письмом от 17.09.2014 вх. № 350-01-23/3027 ОАО «Трансэнерго» представило следующие возражения на жалобу ООО «Юрисдикция» от 11.09.2014 вх. № 14097.

Конкурсная документация и процедура открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по проведению аудиторской проверки финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Трансэнерго» за 2014 год (извещение № 31401456508) разработаны на основании норм и в полном соответствии с положениями Федерального закона о контрактной системе.

При осуществлении закупочной деятельности ОАО «Трансэнерго» руководствуется положениями Закона о закупках в силу пункта 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках, поэтому для размещения информации о проводимых закупочных процедурах на сайте www.zakupki.gov.ru имеет зарегистрированный «Личный кабинет 223-ФЗ». Доступа в «Личный кабинет 44-ФЗ (94-ФЗ) ОАО «Трансэнерго» не имеет.

ОАО «Трансэнерго» в качестве положения о закупках использует Единый отраслевой стандарт закупок Государственной корпорации «Росатом».

В постановлении Правительства РФ от 12.10.2013 № 913 «Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию» указано, что информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг подлежащая размещению в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию, подлежит размещению на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

Указаний на размещение информации о закупке в какой-либо подсистеме (разделе) сайта www.zakupki.gov.ru действующее законодательство не содержит.

Конкурсная документация (извещение № 31401456508) разработана в соответствии с требованиями Федерального закона о контрактной системе и размещена на сайте www.zakupki.gov.ru.

Поисковая система сайта www.zakupki.gov.ru позволяет найти извещение № 31401456508, поскольку первоначально предусматривается поиск во всех вкладках 223-ФЗ, 44-ФЗ, 94-ФЗ, а сужение поиска, возможно, произвести самим пользователям путем исключения из поиска какой-либо вкладки.

Также, ОАО «Трансэнерго» считает, что законные права и интересы ООО «Юрисдикция» не нарушены и не ущемлены при неразмещении информации об открытом конкурсе в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по проведению аудиторской проверки финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Трансэнерго» за 2014 год на сайте www.zakupki.gov.ru в разделе 44-ФЗ и размещение данной информации в разделе 223-ФЗ (извещение № 31401456508), поскольку ООО «Юрисдикция» не является аудиторской организацией и не могло принять участие в данной закупочной процедуре.

Изучив материалы дела, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

  1. В части 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» предусмотрено, что договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

В постановлении Правительства РФ от 12.10.2013 № 913 «Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию» указано, что информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг подлежащая размещению в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию, подлежит размещению на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

ОАО «Трансэнерго» извещением № 31401456508 на сайте www.zakupki.gov.ru разместило информацию об открытом конкурсе в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по проведению аудиторской проверки финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Трансэнерго» за 2014 год.

Конкурсная документация (извещение № 31401456508) разработана в соответствии с требованиями Федерального закона о контрактной системе.

Таким образом, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу, что ОАО «Трансэнерго» соблюдено требование части 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» предусмотрено, что договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действующее законодательство содержит требование Заказчикам размещать информацию о проводимой закупке на сайте www.zakupki.gov.ru, что также было соблюдено ОАО «Трансэнерго».

  1. В части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

ООО «Юрисдикция» не подавало заявку на участие в открытом конкурсе (извещение № 31401456508), также, заявитель не является аудиторской организацией, которая могла бы принять участие в проводимой ОАО «Трансэнерго» закупке (извещение № 31401456508), что свидетельствует о том, что законные права и интересы ООО «Юрисдикция» не могут быть ущемлены или нарушены в результате неразмещении информации об открытом конкурсе в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по проведению аудиторской проверки финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Трансэнерго» за 2014 год на сайте www.zakupki.gov.ru в разделе 44-ФЗ и размещение данной информации в разделе 223-ФЗ.

Проанализировав доводы жалобы ООО «Юрисдикция», собранные в процессе ее рассмотрения документы и информацию, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Юрисдикция» на действия ОАО «Трансэнерго» при проведении закупки (извещение № 31401456508) необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                           

Е.Г. Семенова

 Члены Комиссии                                                            

С.А. Копылов

А.И. Тараскина

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 13829 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 62-04-18.1/14 по жалобе ООО «Юрисдикция» на действия ОАО «Трансэнерго» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13829 [type] => solution [language] => ru [created] => 1411479954 [changed] => 1411479954 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1411479954 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 19 сентября 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 22 сентября 2014 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

-Семенова Е.Г. – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии

-Копылов С.А. – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

-Тараскина А.И. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,

 

рассмотрев жалобу № 62-04-18.1/14 ООО «Юрисдикция» на действия ОАО «Трансэнерго», выразившиеся в неразмещении информации об открытом конкурсе в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по проведению аудиторской проверки финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Трансэнерго» за 2014 год на сайте www.zakupki.gov.ru в разделе 44-ФЗ и размещении данной информации в разделе 223-ФЗ (извещение № 31401456508),

в присутствии представителей ОАО «Трансэнерго»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Юрисдикция» на действия ОАО «Трансэнерго», выразившиеся в неразмещении информации об открытом конкурсе в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по проведению аудиторской проверки финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Трансэнерго» за 2014 год на сайте www.zakupki.gov.ru в разделе 44-ФЗ и размещение данной информации в разделе 223-ФЗ (извещение № 31401456508).

В ходе рассмотрения жалобы установлено, что 25.08.2014 ОАО «Трансэнерго» на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении закупки в форме открытого конкурса в электронной форме на право оказания аудиторских услуг ОАО «Трансэнерго» за 2014 год.

Дата окончания приема заявок: 25.09.2014.

Дата рассмотрения заявок и принятия решения: 29.09.2014.

Дата подведения итогов: 06.10.2014.

ООО «Юрисдикция» в жалобе от 11.09.2014 вх. № 14097 считает нарушением статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) действия ОАО «Трансэнерго», выразившиеся в неразмещении информации об открытом конкурсе в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по проведению аудиторской проверки финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Трансэнерго» за 2014 год на сайте www.zakupki.gov.ru вразделе 44-ФЗ и размещение данной информации в разделе 223-ФЗ (извещение № 31401456508).

Согласно части 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе не является обязательным.

В части 1 статьи 4 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система.

В постановлении Правительства РФ от 12.10.2013 № 913 «Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию» указано, что информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг подлежащая размещению в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию, подлежит размещению на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

ООО «Юрисдикция» считает, что опубликование информации о проведении конкурса в информационной системе, предназначенной для проведения закупок, предусмотренных Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), и не предназначенной для проведения закупок в рамках Федерального закона о контрактной системе является нарушением положений Федерального закона о контрактной системе и не может быть признано надлежащим способом определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренных Федеральным законом о контрактной системе.

Допущенные нарушения, по мнению ООО «Юрисдикция» ограничивают круг потенциальных участников открытого конкурса, в связи с тем, что осуществить поиск нужной закупки по 44-ФЗ не представляется возможным.

Письмом от 17.09.2014 вх. № 350-01-23/3027 ОАО «Трансэнерго» представило следующие возражения на жалобу ООО «Юрисдикция» от 11.09.2014 вх. № 14097.

Конкурсная документация и процедура открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по проведению аудиторской проверки финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Трансэнерго» за 2014 год (извещение № 31401456508) разработаны на основании норм и в полном соответствии с положениями Федерального закона о контрактной системе.

При осуществлении закупочной деятельности ОАО «Трансэнерго» руководствуется положениями Закона о закупках в силу пункта 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках, поэтому для размещения информации о проводимых закупочных процедурах на сайте www.zakupki.gov.ru имеет зарегистрированный «Личный кабинет 223-ФЗ». Доступа в «Личный кабинет 44-ФЗ (94-ФЗ) ОАО «Трансэнерго» не имеет.

ОАО «Трансэнерго» в качестве положения о закупках использует Единый отраслевой стандарт закупок Государственной корпорации «Росатом».

В постановлении Правительства РФ от 12.10.2013 № 913 «Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию» указано, что информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг подлежащая размещению в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию, подлежит размещению на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

Указаний на размещение информации о закупке в какой-либо подсистеме (разделе) сайта www.zakupki.gov.ru действующее законодательство не содержит.

Конкурсная документация (извещение № 31401456508) разработана в соответствии с требованиями Федерального закона о контрактной системе и размещена на сайте www.zakupki.gov.ru.

Поисковая система сайта www.zakupki.gov.ru позволяет найти извещение № 31401456508, поскольку первоначально предусматривается поиск во всех вкладках 223-ФЗ, 44-ФЗ, 94-ФЗ, а сужение поиска, возможно, произвести самим пользователям путем исключения из поиска какой-либо вкладки.

Также, ОАО «Трансэнерго» считает, что законные права и интересы ООО «Юрисдикция» не нарушены и не ущемлены при неразмещении информации об открытом конкурсе в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по проведению аудиторской проверки финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Трансэнерго» за 2014 год на сайте www.zakupki.gov.ru в разделе 44-ФЗ и размещение данной информации в разделе 223-ФЗ (извещение № 31401456508), поскольку ООО «Юрисдикция» не является аудиторской организацией и не могло принять участие в данной закупочной процедуре.

Изучив материалы дела, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

  1. В части 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» предусмотрено, что договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

В постановлении Правительства РФ от 12.10.2013 № 913 «Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию» указано, что информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг подлежащая размещению в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию, подлежит размещению на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

ОАО «Трансэнерго» извещением № 31401456508 на сайте www.zakupki.gov.ru разместило информацию об открытом конкурсе в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по проведению аудиторской проверки финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Трансэнерго» за 2014 год.

Конкурсная документация (извещение № 31401456508) разработана в соответствии с требованиями Федерального закона о контрактной системе.

Таким образом, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу, что ОАО «Трансэнерго» соблюдено требование части 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» предусмотрено, что договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действующее законодательство содержит требование Заказчикам размещать информацию о проводимой закупке на сайте www.zakupki.gov.ru, что также было соблюдено ОАО «Трансэнерго».

  1. В части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

ООО «Юрисдикция» не подавало заявку на участие в открытом конкурсе (извещение № 31401456508), также, заявитель не является аудиторской организацией, которая могла бы принять участие в проводимой ОАО «Трансэнерго» закупке (извещение № 31401456508), что свидетельствует о том, что законные права и интересы ООО «Юрисдикция» не могут быть ущемлены или нарушены в результате неразмещении информации об открытом конкурсе в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по проведению аудиторской проверки финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Трансэнерго» за 2014 год на сайте www.zakupki.gov.ru в разделе 44-ФЗ и размещение данной информации в разделе 223-ФЗ.

Проанализировав доводы жалобы ООО «Юрисдикция», собранные в процессе ее рассмотрения документы и информацию, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Юрисдикция» на действия ОАО «Трансэнерго» при проведении закупки (извещение № 31401456508) необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                           

Е.Г. Семенова

 Члены Комиссии                                                            

С.А. Копылов

А.И. Тараскина

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 19 сентября 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 22 сентября 2014 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

-Семенова Е.Г. – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии

-Копылов С.А. – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

-Тараскина А.И. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,

 

рассмотрев жалобу № 62-04-18.1/14 ООО «Юрисдикция» на действия ОАО «Трансэнерго», выразившиеся в неразмещении информации об открытом конкурсе в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по проведению аудиторской проверки финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Трансэнерго» за 2014 год на сайте www.zakupki.gov.ru в разделе 44-ФЗ и размещении данной информации в разделе 223-ФЗ (извещение № 31401456508),

в присутствии представителей ОАО «Трансэнерго»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Юрисдикция» на действия ОАО «Трансэнерго», выразившиеся в неразмещении информации об открытом конкурсе в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по проведению аудиторской проверки финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Трансэнерго» за 2014 год на сайте www.zakupki.gov.ru в разделе 44-ФЗ и размещение данной информации в разделе 223-ФЗ (извещение № 31401456508).

В ходе рассмотрения жалобы установлено, что 25.08.2014 ОАО «Трансэнерго» на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении закупки в форме открытого конкурса в электронной форме на право оказания аудиторских услуг ОАО «Трансэнерго» за 2014 год.

Дата окончания приема заявок: 25.09.2014.

Дата рассмотрения заявок и принятия решения: 29.09.2014.

Дата подведения итогов: 06.10.2014.

ООО «Юрисдикция» в жалобе от 11.09.2014 вх. № 14097 считает нарушением статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) действия ОАО «Трансэнерго», выразившиеся в неразмещении информации об открытом конкурсе в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по проведению аудиторской проверки финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Трансэнерго» за 2014 год на сайте www.zakupki.gov.ru вразделе 44-ФЗ и размещение данной информации в разделе 223-ФЗ (извещение № 31401456508).

Согласно части 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе не является обязательным.

В части 1 статьи 4 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система.

В постановлении Правительства РФ от 12.10.2013 № 913 «Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию» указано, что информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг подлежащая размещению в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию, подлежит размещению на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

ООО «Юрисдикция» считает, что опубликование информации о проведении конкурса в информационной системе, предназначенной для проведения закупок, предусмотренных Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), и не предназначенной для проведения закупок в рамках Федерального закона о контрактной системе является нарушением положений Федерального закона о контрактной системе и не может быть признано надлежащим способом определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренных Федеральным законом о контрактной системе.

Допущенные нарушения, по мнению ООО «Юрисдикция» ограничивают круг потенциальных участников открытого конкурса, в связи с тем, что осуществить поиск нужной закупки по 44-ФЗ не представляется возможным.

Письмом от 17.09.2014 вх. № 350-01-23/3027 ОАО «Трансэнерго» представило следующие возражения на жалобу ООО «Юрисдикция» от 11.09.2014 вх. № 14097.

Конкурсная документация и процедура открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по проведению аудиторской проверки финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Трансэнерго» за 2014 год (извещение № 31401456508) разработаны на основании норм и в полном соответствии с положениями Федерального закона о контрактной системе.

При осуществлении закупочной деятельности ОАО «Трансэнерго» руководствуется положениями Закона о закупках в силу пункта 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках, поэтому для размещения информации о проводимых закупочных процедурах на сайте www.zakupki.gov.ru имеет зарегистрированный «Личный кабинет 223-ФЗ». Доступа в «Личный кабинет 44-ФЗ (94-ФЗ) ОАО «Трансэнерго» не имеет.

ОАО «Трансэнерго» в качестве положения о закупках использует Единый отраслевой стандарт закупок Государственной корпорации «Росатом».

В постановлении Правительства РФ от 12.10.2013 № 913 «Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию» указано, что информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг подлежащая размещению в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию, подлежит размещению на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

Указаний на размещение информации о закупке в какой-либо подсистеме (разделе) сайта www.zakupki.gov.ru действующее законодательство не содержит.

Конкурсная документация (извещение № 31401456508) разработана в соответствии с требованиями Федерального закона о контрактной системе и размещена на сайте www.zakupki.gov.ru.

Поисковая система сайта www.zakupki.gov.ru позволяет найти извещение № 31401456508, поскольку первоначально предусматривается поиск во всех вкладках 223-ФЗ, 44-ФЗ, 94-ФЗ, а сужение поиска, возможно, произвести самим пользователям путем исключения из поиска какой-либо вкладки.

Также, ОАО «Трансэнерго» считает, что законные права и интересы ООО «Юрисдикция» не нарушены и не ущемлены при неразмещении информации об открытом конкурсе в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по проведению аудиторской проверки финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Трансэнерго» за 2014 год на сайте www.zakupki.gov.ru в разделе 44-ФЗ и размещение данной информации в разделе 223-ФЗ (извещение № 31401456508), поскольку ООО «Юрисдикция» не является аудиторской организацией и не могло принять участие в данной закупочной процедуре.

Изучив материалы дела, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

  1. В части 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» предусмотрено, что договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

В постановлении Правительства РФ от 12.10.2013 № 913 «Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию» указано, что информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг подлежащая размещению в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию, подлежит размещению на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

ОАО «Трансэнерго» извещением № 31401456508 на сайте www.zakupki.gov.ru разместило информацию об открытом конкурсе в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по проведению аудиторской проверки финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Трансэнерго» за 2014 год.

Конкурсная документация (извещение № 31401456508) разработана в соответствии с требованиями Федерального закона о контрактной системе.

Таким образом, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу, что ОАО «Трансэнерго» соблюдено требование части 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» предусмотрено, что договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действующее законодательство содержит требование Заказчикам размещать информацию о проводимой закупке на сайте www.zakupki.gov.ru, что также было соблюдено ОАО «Трансэнерго».

  1. В части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

ООО «Юрисдикция» не подавало заявку на участие в открытом конкурсе (извещение № 31401456508), также, заявитель не является аудиторской организацией, которая могла бы принять участие в проводимой ОАО «Трансэнерго» закупке (извещение № 31401456508), что свидетельствует о том, что законные права и интересы ООО «Юрисдикция» не могут быть ущемлены или нарушены в результате неразмещении информации об открытом конкурсе в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по проведению аудиторской проверки финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Трансэнерго» за 2014 год на сайте www.zakupki.gov.ru в разделе 44-ФЗ и размещение данной информации в разделе 223-ФЗ.

Проанализировав доводы жалобы ООО «Юрисдикция», собранные в процессе ее рассмотрения документы и информацию, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Юрисдикция» на действия ОАО «Трансэнерго» при проведении закупки (извещение № 31401456508) необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                           

Е.Г. Семенова

 Члены Комиссии                                                            

С.А. Копылов

А.И. Тараскина

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 62-04-18.1/14 [format] => [safe_value] => № 62-04-18.1/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

 

[format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-23 13:44:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-23 13:44:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1411479954 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Челябинское УФАС России )