Р Е Ш Е Н И Е
г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Резолютивная часть решения оглашена 12 сентября 2014 года.
В полном объеме решение изготовлено 12 сентября 2014 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: | -Семенова Е.Г. – заместитель руководителя Челябинского УФАС России; |
Члены Комиссии | -Расторгуева Ю.М. – начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России; - Тараскина А.И. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России |
рассмотрев жалобу № 61-04-18.1/14 ООО «Юрисдикция» на действия Муниципального унитарного многоотраслевого предприятия коммунального хозяйства (далее - ММПКХ), выразившиеся в неразмещении информации об открытом конкурсе в электронной форме на право оказания услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ММПКХ за 2013 год на сайте www.zakupki.gov.ru в разделе 44-ФЗ и размещении данной информации в разделе 223-ФЗ (извещение № 31401439641), в отсутствии представителей ООО «Юрисдикция» и ММПКХ
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Юрисдикция» на действия ММПКХ, выразившиеся в неразмещении информации об открытом конкурсе в электронной форме на право оказания услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ММПКХ за 2013 год на сайте www.zakupki.gov.ru в разделе 44-ФЗ и размещение данной информации в разделе 223-ФЗ (извещение № 31401439641).
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что 04.09.2014 ММПКХ на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении закупки в форме открытого конкурса в электронной форме на право оказания услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ММПКХ за 2013 год.
Дата окончания приема заявок: 19.09.2014.
Дата рассмотрения заявок и принятия решения: 22.09.2014.
Дата подведения итогов: 22.09.2014.
ООО «Юрисдикция» в жалобе от 04.09.2014 вх. № 13683 считает нарушением статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) действия ММПКХ, выразившиеся в неразмещении информации об открытом конкурсе в электронной форме на право оказания услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ММПКХ за 2013 год на сайте www.zakupki.gov.ru в разделе 44-ФЗ и размещение данной информации в разделе 223-ФЗ (извещение № 31401439641).
Согласно части 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе не является обязательным.
В части 1 статьи 4 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система.
В постановлении Правительства РФ от 12.10.2013 № 913 «Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию» указано, что информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг подлежащая размещению в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию, подлежит размещению на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
ООО «Юрисдикция» считает, что опубликование информации о проведении конкурса в информационной системе, предназначенной для проведения закупок, предусмотренных Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), и не предназначенной для проведения закупок в рамках Федерального закона о контрактной системе является нарушением положений Федерального закона о контрактной системе и не может быть признано надлежащим способом определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренных Федеральным законом о контрактной системе.
Допущенные нарушения по мнению ООО «Юрисдикция» ограничивают круг потенциальных участников открытого конкурса, в связи с тем, что осуществить поиск нужной закупки по 44-ФЗ не представляется возможным.
Письмом от 11.09.2014 вх. № 14045 ММПКХ представило следующие возражения на жалобу ООО «Юрисдикция» от 04.09.2014 вх. № 13683.
Конкурсная документация и процедура открытого конкурса в электронной форме на право оказания услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ММПКХ за 2013 год (извещение № 31401439641) разработаны на основании норм и в полном соответствии с положениями Федерального закона о контрактной системе.
При осуществлении закупочной деятельности ММПКХ руководствуется положениями Закона о закупках в силу пункта 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках, поэтому для размещения информации о проводимых закупочных процедурах на сайте www.zakupki.gov.ru имеет зарегистрированный «Личный кабинет 223-ФЗ». Доступа в «Личный кабинет 44-ФЗ (94-ФЗ) ММПКХ не имеет.
ММПКХ имеет утвержденное 23.09.2013 исполняющим обязанности директора положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ММПКХ (далее – Положение о закупках).
В пункте 2 Положения о закупках указано, что данное положение не регулирует отношения, связанные осуществлением ММПКХ отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности.
В постановлении Правительства РФ от 12.10.2013 № 913 «Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию» указано, что информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг подлежащая размещению в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию, подлежит размещению на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
Указаний на размещение информации о закупке в какой-либо подсистеме (разделе) сайта www.zakupki.gov.ru действующее законодательство не содержит.
Конкурсная документация (извещение № 31401439641) разработана в соответствии с требованиями Федерального закона о контрактной системе и размещена на сайте www.zakupki.gov.ru.
Поисковая система сайта www.zakupki.gov.ru позволяет найти извещение № 31401439641, поскольку первоначально предусматривается поиск во всех вкладках 223-ФЗ, 44-ФЗ, 94-ФЗ, а сужение поиска возможно произвести самим пользователям путем исключения из поиска какой-либо вкладки.
Также, ММПКХ считает, что законные права и интересы ООО «Юрисдикция» не нарушены и не ущемлены при неразмещении информации об открытом конкурсе в электронной форме на право оказания услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ММПКХ за 2013 год на сайте www.zakupki.gov.ru в разделе 44-ФЗ и размещение данной информации в разделе 223-ФЗ (извещение № 31401439641), поскольку ООО «Юрисдикция» не является аудиторской организацией и не могло бы принять участие в данной закупочной процедуре.
Изучив материалы дела, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.
В части 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» предусмотрено, что договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
В постановлении Правительства РФ от 12.10.2013 № 913 «Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию» указано, что информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг подлежащая размещению в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию, подлежит размещению на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
ММПКХ извещением № 31401439641 на сайте www.zakupki.gov.ru разместило информацию об открытом конкурсе в электронной форме на право оказания услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ММПКХ за 2013 год.
Конкурсная документация (извещение № 31401439641) разработана в соответствии с требованиями Федерального закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу, что ММПКХ соблюдено требование части 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» предусмотрено, что договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Действующее законодательство содержит требование Заказчикам размещать информацию о проводимой закупке на сайте www.zakupki.gov.ru, что также было соблюдено ММПКХ.
В части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
ООО «Юрисдикция» не подавало заявку на участие в открытом конкурсе (извещение № 31401439641), также, заявитель не является аудиторской организацией, которая могла бы принять участие в проводимой ММПКХ закупке (извещение № 31401439641), что свидетельствует о том, что законные права и интересы ООО «Юрисдикция» не могут быть ущемлены или нарушены в результате неразмещении информации об открытом конкурсе в электронной форме на право оказания услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ММПКХ за 2013 год на сайте www.zakupki.gov.ru в разделе 44-ФЗ и размещение данной информации в разделе 223-ФЗ.
Проанализировав доводы жалобы ООО «Юрисдикция», собранные в процессе ее рассмотрения документы и информацию, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Юрисдикция» на действия ММПКХ при проведении закупки (извещение № 31401439641) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Е.Г. Семенова
Члены Комиссии
Ю.М. Расторгуева
А.И. Тараскина
stdClass Object
(
[vid] => 13761
[uid] => 5
[title] => Решение по делу № 61-04-18.1/14 по жалобе ООО «Юрисдикция» на действия Муниципального унитарного многоотраслевого предприятия коммунального хозяйства
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 13761
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1410780374
[changed] => 1410780374
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1410780374
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Р Е Ш Е Н И Е
г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Резолютивная часть решения оглашена 12 сентября 2014 года.
В полном объеме решение изготовлено 12 сентября 2014 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: | -Семенова Е.Г. – заместитель руководителя Челябинского УФАС России; |
Члены Комиссии | -Расторгуева Ю.М. – начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России; - Тараскина А.И. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России |
рассмотрев жалобу № 61-04-18.1/14 ООО «Юрисдикция» на действия Муниципального унитарного многоотраслевого предприятия коммунального хозяйства (далее - ММПКХ), выразившиеся в неразмещении информации об открытом конкурсе в электронной форме на право оказания услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ММПКХ за 2013 год на сайте www.zakupki.gov.ru в разделе 44-ФЗ и размещении данной информации в разделе 223-ФЗ (извещение № 31401439641), в отсутствии представителей ООО «Юрисдикция» и ММПКХ
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Юрисдикция» на действия ММПКХ, выразившиеся в неразмещении информации об открытом конкурсе в электронной форме на право оказания услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ММПКХ за 2013 год на сайте www.zakupki.gov.ru в разделе 44-ФЗ и размещение данной информации в разделе 223-ФЗ (извещение № 31401439641).
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что 04.09.2014 ММПКХ на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении закупки в форме открытого конкурса в электронной форме на право оказания услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ММПКХ за 2013 год.
Дата окончания приема заявок: 19.09.2014.
Дата рассмотрения заявок и принятия решения: 22.09.2014.
Дата подведения итогов: 22.09.2014.
ООО «Юрисдикция» в жалобе от 04.09.2014 вх. № 13683 считает нарушением статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) действия ММПКХ, выразившиеся в неразмещении информации об открытом конкурсе в электронной форме на право оказания услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ММПКХ за 2013 год на сайте www.zakupki.gov.ru в разделе 44-ФЗ и размещение данной информации в разделе 223-ФЗ (извещение № 31401439641).
Согласно части 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе не является обязательным.
В части 1 статьи 4 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система.
В постановлении Правительства РФ от 12.10.2013 № 913 «Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию» указано, что информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг подлежащая размещению в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию, подлежит размещению на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
ООО «Юрисдикция» считает, что опубликование информации о проведении конкурса в информационной системе, предназначенной для проведения закупок, предусмотренных Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), и не предназначенной для проведения закупок в рамках Федерального закона о контрактной системе является нарушением положений Федерального закона о контрактной системе и не может быть признано надлежащим способом определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренных Федеральным законом о контрактной системе.
Допущенные нарушения по мнению ООО «Юрисдикция» ограничивают круг потенциальных участников открытого конкурса, в связи с тем, что осуществить поиск нужной закупки по 44-ФЗ не представляется возможным.
Письмом от 11.09.2014 вх. № 14045 ММПКХ представило следующие возражения на жалобу ООО «Юрисдикция» от 04.09.2014 вх. № 13683.
Конкурсная документация и процедура открытого конкурса в электронной форме на право оказания услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ММПКХ за 2013 год (извещение № 31401439641) разработаны на основании норм и в полном соответствии с положениями Федерального закона о контрактной системе.
При осуществлении закупочной деятельности ММПКХ руководствуется положениями Закона о закупках в силу пункта 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках, поэтому для размещения информации о проводимых закупочных процедурах на сайте www.zakupki.gov.ru имеет зарегистрированный «Личный кабинет 223-ФЗ». Доступа в «Личный кабинет 44-ФЗ (94-ФЗ) ММПКХ не имеет.
ММПКХ имеет утвержденное 23.09.2013 исполняющим обязанности директора положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ММПКХ (далее – Положение о закупках).
В пункте 2 Положения о закупках указано, что данное положение не регулирует отношения, связанные осуществлением ММПКХ отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности.
В постановлении Правительства РФ от 12.10.2013 № 913 «Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию» указано, что информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг подлежащая размещению в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию, подлежит размещению на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
Указаний на размещение информации о закупке в какой-либо подсистеме (разделе) сайта www.zakupki.gov.ru действующее законодательство не содержит.
Конкурсная документация (извещение № 31401439641) разработана в соответствии с требованиями Федерального закона о контрактной системе и размещена на сайте www.zakupki.gov.ru.
Поисковая система сайта www.zakupki.gov.ru позволяет найти извещение № 31401439641, поскольку первоначально предусматривается поиск во всех вкладках 223-ФЗ, 44-ФЗ, 94-ФЗ, а сужение поиска возможно произвести самим пользователям путем исключения из поиска какой-либо вкладки.
Также, ММПКХ считает, что законные права и интересы ООО «Юрисдикция» не нарушены и не ущемлены при неразмещении информации об открытом конкурсе в электронной форме на право оказания услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ММПКХ за 2013 год на сайте www.zakupki.gov.ru в разделе 44-ФЗ и размещение данной информации в разделе 223-ФЗ (извещение № 31401439641), поскольку ООО «Юрисдикция» не является аудиторской организацией и не могло бы принять участие в данной закупочной процедуре.
Изучив материалы дела, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.
В части 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» предусмотрено, что договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
В постановлении Правительства РФ от 12.10.2013 № 913 «Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию» указано, что информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг подлежащая размещению в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию, подлежит размещению на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
ММПКХ извещением № 31401439641 на сайте www.zakupki.gov.ru разместило информацию об открытом конкурсе в электронной форме на право оказания услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ММПКХ за 2013 год.
Конкурсная документация (извещение № 31401439641) разработана в соответствии с требованиями Федерального закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу, что ММПКХ соблюдено требование части 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» предусмотрено, что договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Действующее законодательство содержит требование Заказчикам размещать информацию о проводимой закупке на сайте www.zakupki.gov.ru, что также было соблюдено ММПКХ.
В части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
ООО «Юрисдикция» не подавало заявку на участие в открытом конкурсе (извещение № 31401439641), также, заявитель не является аудиторской организацией, которая могла бы принять участие в проводимой ММПКХ закупке (извещение № 31401439641), что свидетельствует о том, что законные права и интересы ООО «Юрисдикция» не могут быть ущемлены или нарушены в результате неразмещении информации об открытом конкурсе в электронной форме на право оказания услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ММПКХ за 2013 год на сайте www.zakupki.gov.ru в разделе 44-ФЗ и размещение данной информации в разделе 223-ФЗ.
Проанализировав доводы жалобы ООО «Юрисдикция», собранные в процессе ее рассмотрения документы и информацию, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Юрисдикция» на действия ММПКХ при проведении закупки (извещение № 31401439641) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Е.Г. Семенова
Члены Комиссии
Ю.М. Расторгуева
А.И. Тараскина
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Р Е Ш Е Н И Е
г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Резолютивная часть решения оглашена 12 сентября 2014 года.
В полном объеме решение изготовлено 12 сентября 2014 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
|
-Семенова Е.Г. – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;
|
Члены Комиссии
|
-Расторгуева Ю.М. – начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;
- Тараскина А.И. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России
|
рассмотрев жалобу № 61-04-18.1/14 ООО «Юрисдикция» на действия Муниципального унитарного многоотраслевого предприятия коммунального хозяйства (далее - ММПКХ), выразившиеся в неразмещении информации об открытом конкурсе в электронной форме на право оказания услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ММПКХ за 2013 год на сайте www.zakupki.gov.ru в разделе 44-ФЗ и размещении данной информации в разделе 223-ФЗ (извещение № 31401439641), в отсутствии представителей ООО «Юрисдикция» и ММПКХ
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Юрисдикция» на действия ММПКХ, выразившиеся в неразмещении информации об открытом конкурсе в электронной форме на право оказания услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ММПКХ за 2013 год на сайте www.zakupki.gov.ru в разделе 44-ФЗ и размещение данной информации в разделе 223-ФЗ (извещение № 31401439641).
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что 04.09.2014 ММПКХ на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении закупки в форме открытого конкурса в электронной форме на право оказания услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ММПКХ за 2013 год.
Дата окончания приема заявок: 19.09.2014.
Дата рассмотрения заявок и принятия решения: 22.09.2014.
Дата подведения итогов: 22.09.2014.
ООО «Юрисдикция» в жалобе от 04.09.2014 вх. № 13683 считает нарушением статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) действия ММПКХ, выразившиеся в неразмещении информации об открытом конкурсе в электронной форме на право оказания услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ММПКХ за 2013 год на сайте www.zakupki.gov.ru в разделе 44-ФЗ и размещение данной информации в разделе 223-ФЗ (извещение № 31401439641).
Согласно части 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе не является обязательным.
В части 1 статьи 4 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система.
В постановлении Правительства РФ от 12.10.2013 № 913 «Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию» указано, что информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг подлежащая размещению в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию, подлежит размещению на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
ООО «Юрисдикция» считает, что опубликование информации о проведении конкурса в информационной системе, предназначенной для проведения закупок, предусмотренных Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), и не предназначенной для проведения закупок в рамках Федерального закона о контрактной системе является нарушением положений Федерального закона о контрактной системе и не может быть признано надлежащим способом определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренных Федеральным законом о контрактной системе.
Допущенные нарушения по мнению ООО «Юрисдикция» ограничивают круг потенциальных участников открытого конкурса, в связи с тем, что осуществить поиск нужной закупки по 44-ФЗ не представляется возможным.
Письмом от 11.09.2014 вх. № 14045 ММПКХ представило следующие возражения на жалобу ООО «Юрисдикция» от 04.09.2014 вх. № 13683.
Конкурсная документация и процедура открытого конкурса в электронной форме на право оказания услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ММПКХ за 2013 год (извещение № 31401439641) разработаны на основании норм и в полном соответствии с положениями Федерального закона о контрактной системе.
При осуществлении закупочной деятельности ММПКХ руководствуется положениями Закона о закупках в силу пункта 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках, поэтому для размещения информации о проводимых закупочных процедурах на сайте www.zakupki.gov.ru имеет зарегистрированный «Личный кабинет 223-ФЗ». Доступа в «Личный кабинет 44-ФЗ (94-ФЗ) ММПКХ не имеет.
ММПКХ имеет утвержденное 23.09.2013 исполняющим обязанности директора положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ММПКХ (далее – Положение о закупках).
В пункте 2 Положения о закупках указано, что данное положение не регулирует отношения, связанные осуществлением ММПКХ отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности.
В постановлении Правительства РФ от 12.10.2013 № 913 «Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию» указано, что информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг подлежащая размещению в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию, подлежит размещению на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
Указаний на размещение информации о закупке в какой-либо подсистеме (разделе) сайта www.zakupki.gov.ru действующее законодательство не содержит.
Конкурсная документация (извещение № 31401439641) разработана в соответствии с требованиями Федерального закона о контрактной системе и размещена на сайте www.zakupki.gov.ru.
Поисковая система сайта www.zakupki.gov.ru позволяет найти извещение № 31401439641, поскольку первоначально предусматривается поиск во всех вкладках 223-ФЗ, 44-ФЗ, 94-ФЗ, а сужение поиска возможно произвести самим пользователям путем исключения из поиска какой-либо вкладки.
Также, ММПКХ считает, что законные права и интересы ООО «Юрисдикция» не нарушены и не ущемлены при неразмещении информации об открытом конкурсе в электронной форме на право оказания услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ММПКХ за 2013 год на сайте www.zakupki.gov.ru в разделе 44-ФЗ и размещение данной информации в разделе 223-ФЗ (извещение № 31401439641), поскольку ООО «Юрисдикция» не является аудиторской организацией и не могло бы принять участие в данной закупочной процедуре.
Изучив материалы дела, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.
-
В части 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» предусмотрено, что договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
В постановлении Правительства РФ от 12.10.2013 № 913 «Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию» указано, что информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг подлежащая размещению в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию, подлежит размещению на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
ММПКХ извещением № 31401439641 на сайте www.zakupki.gov.ru разместило информацию об открытом конкурсе в электронной форме на право оказания услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ММПКХ за 2013 год.
Конкурсная документация (извещение № 31401439641) разработана в соответствии с требованиями Федерального закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу, что ММПКХ соблюдено требование части 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» предусмотрено, что договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Действующее законодательство содержит требование Заказчикам размещать информацию о проводимой закупке на сайте www.zakupki.gov.ru, что также было соблюдено ММПКХ.
-
В части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
ООО «Юрисдикция» не подавало заявку на участие в открытом конкурсе (извещение № 31401439641), также, заявитель не является аудиторской организацией, которая могла бы принять участие в проводимой ММПКХ закупке (извещение № 31401439641), что свидетельствует о том, что законные права и интересы ООО «Юрисдикция» не могут быть ущемлены или нарушены в результате неразмещении информации об открытом конкурсе в электронной форме на право оказания услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ММПКХ за 2013 год на сайте www.zakupki.gov.ru в разделе 44-ФЗ и размещение данной информации в разделе 223-ФЗ.
Проанализировав доводы жалобы ООО «Юрисдикция», собранные в процессе ее рассмотрения документы и информацию, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Юрисдикция» на действия ММПКХ при проведении закупки (извещение № 31401439641) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Е.Г. Семенова
Члены Комиссии
Ю.М. Расторгуева
А.И. Тараскина
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 61-04-18.1/14
[format] =>
[safe_value] => № 61-04-18.1/14
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.
Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."
Борьба с картелями
Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"
Журнал "Конкуренция и рынок"
Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»
[format] => full_html
[weight] => 5
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-09-15 11:24:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-09-15 11:24:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1410780374
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Челябинское УФАС России
)