Решение и предписание по делу № 449-ж/2014 по жалобе ООО «Сети и Сервис»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 449-ж/2014
Дата публикации: 30 июля 2014, 13:26

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 449-ж/2014

 

30 июля 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Субботиной А.С.

-

специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Долгополовой К.А.

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Сети и Сервис» (далее – Заявитель, Общество, Участник закупки) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: «Наружное газоснабжение жилых домов» по ул. Энгельса, 2, 4, 6, 8, ул. Крупской 5, 7, 9, 11, ул. Молодежи, 1, 3, 4, 5, 6, 7, 10, 14, 16, 18, 20, 22, 24, 26, 28, 30, ул. Заря, 1, 3, ул. Восточная, 7, 9, 11 города Чебаркуль, Челябинской области» (извещение № 0369300008414000472) (далее - Аукцион), в присутствии:

представителя Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации Чебаркульского городского округа, действующего на основании доверенности от 11.06.2014 № 41;

представителя члена аукционной комиссии, действующего на основании доверенности от 29.07.2014,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 23.07.2014 поступила жалоба ООО «Сети и Сервис» на аукционной комиссии при проведении рассматриваемого Аукциона, объявленного Заказчиком путем размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www. zakupki.gov.ru 02.07.2014 извещения о проведении Аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта– 3 595 758, 00 рублей.

По состоянию на 30.07.2014 контракт не заключен.

Согласно доводам жалобы, заявитель считает, что аукционная комиссия неправомерно отказало в допуске к участию в Аукционе ООО «Сети и Сервис».

Представители Заказчика на заседание Комиссии Челябинского УФАС России с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения, а также пояснили, что действия аукционной комиссии соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе, поскольку участником закупки не представлены конкретные показатели товаров, поименованных в локальных сметах, а дано только согласие на выполнение работ с использованием материалов, указанных в локальных сметах.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО «Сети и Сервис», пришла к следующим выводам. 1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с пунктом 16 Информационной карты документации об Аукционе первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать сведения, предусмотренные подпунктами а и б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № 325-Э/14 от 21.07.2014 на участие в Аукционе поступило три заявки от участников закупки, заявкам которым присвоены защищенные номера 8303543, 8317934, 8319778.

Участникам закупки, заявкам которых присвоены защищенные номера 8317934, 8319778, отказано в допуске к участию в Аукционе по следующей причине: «п.1.ч.4ст.67, в связи с непредставлением информации, предусмотренной пп.3 п.бч.3ст.66 (не указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией)».

Комиссия Челябинского УФАС России, изучив первые части заявки на участие в Аукционе участников закупки, требования документации об Аукционе, основания отказа в допуске участникам закупки, указанные в протоколе рассмотрения первых частей заявок № 325-Э/14 от 21.07.2014, приходит к выводу о правомерности действий аукционной комиссии, поскольку участниками закупки не представлены конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным Заказчиком в локальных сметах документации об Аукционе.

Вместе с тем, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к выводу о нарушении аукционной комиссии частей 1,3, пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного допуска ООО «Гравитон» к участию в Аукционе, поскольку указанным участником закупки в первой части заявки не указаны наименование места происхождения или наименование производителя предложенного товара, а именно бетона, грунта, эмали, битума, грунтовки, труб и т.д.

2. В нарушение части 3 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчиком в пункте 7 Информационной карты документации об Аукционе неправомерно установлено требование к участникам закупки (альтернативное) о наличии свидетельства саморегулируемой организации о допуске к следующим видам работ: 3.1, 19.3, 19.5, 19.7, 19.10, что не соответствует объекту закупки, а также требованиям статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации и Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».

3. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе Заказчиком в пункте 16 Информационной карты документации об Аукционе предусмотрено право участника закупка на представление в составе второй части заявки свидетельства саморегулируемой организации о допуске к следующим видам работ: 3.1, 19.3, 19.5, 19.7, 19.10, вместо допуска СРО 33.3 «Объекты газоснабжения» (альтернативный выбор участником закупки допуска СРО), что не соответствует объекту закупки, а также требованиям статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации и Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».

4. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе Заказчиком в пункте 16 Информационной карты документации об Аукционе установлено требование о представлении участниками закупки во второй части заявки декларации о своем соответствии требованию пункта 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, что не соответствует объекту закупки.

5. В нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчиком в документации об Аукционе не установлены максимальные и/или минимальные значения, значения, которые не могут изменяться, товара, что не позволяет определить в соответствии с какими значениями, установленными в документации об Аукционе, необходимо представлять конкретные показатели, отсутствует инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе, в том числе первой части заявки.

6. В нарушение части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе в пункте 24 Информационной карты документации об Аукционе установлено право на предоставление в качестве обеспечения исполнения контракта банковской гарантии, выданной не только банком, но и иной кредитной организацией, а также передачей денежных средств залог, в том числе в форме вклада (депозита), что не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

7. В нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта отсутствуют сроки оформления результатов приемки, а именно подписания Заказчиком и подрядчиком счета-фактуры, акта по форме КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3.

8. Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Аналогичные требования к сроку действия банковской гарантии установлены заказчиком в пункте 24 Информационной карты документации об Аукционе.

Согласно пунктам 9.1, 9.2 проекта контракта контракт вступает в силу в соответствии с положениями частей 7,8 статьи 70 Закона о контрактной системе и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств по контракту в полном объеме.

Действительно, в силу статьи 190 Гражданского кодекса Российской Федерации срок может быть обозначен календарной датой, периодом времени в годах, месяцах, днях, так и определен указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

Вместе с тем, указание срока действия (окончания срока действия) контракта в виде события приводит к невозможности представления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта со сроком действия, превышающим срок действия контракта, поскольку невозможно установить, когда наступит событие, связанное с исполнением обязательств сторонами, и является нарушением части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, поскольку ограничивает право участника закупки на самостоятельный выбор способа обеспечения исполнения контракта.

9. В нарушение частей 5,8 статьи 34 Закона о контрактной системе Заказчиком в проекте контракта не установлена возможность определение размера штрафа за ненадлежащее исполнение подрядчиком и Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, от цены контракта в соответствии с положениями пунктом 4,5 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее - Правила).

Так, например, в случае, если цена контракта, определенная по результатам Аукциона, будет превышать 3 миллиона рублей, размер штрафа для подрядчика должен составлять 5%, для Заказчика – 2 %, если не буде превышать 3 миллиона, тогда штраф для подрядчика устанавливается в размере 10 %, а для Заказчика - 2,5 %.

10. В силу части 1 статьи 34, частей 2,10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях извещения о проведении Аукциона, документации об Аукционе и заявки победителя Аукциона.

Разработанный Заказчиком проект контракта, являющийся неотъемлемой частью документации об Аукционе, не содержит возможности указания сведений о конкретных показателях товара, наименовании места происхождения или наименования производителя товара, предложенного участникам закупки в первой части заявки, что приведет к заключению контракта не на условиях Заявки и нарушению части 1 статьи 34, частей 2,10 статьи 70 Закона о контрактной системе.

Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Заказчиком и Уполномоченным органом, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать доводы жалобы ООО «Сети и Сервис» на действия аукционной комиссии необоснованными.

2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях аукционной комиссии нарушения частей 1,3, пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях Заказчика нарушения пунктов 1,2 части 1, части 3 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66, пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, части 3 статьи 96, частей 5,8,13 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

4. Выдать Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Председатель Комиссии В.А. Ливончик

Члены Комиссии А.С. Субботина

К.А. Долгополова

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 449-ж/2014

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

 

30 июля 2014 года                                                                            

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

 Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд  Челябинского УФАС России;

Членов

Комиссии:

Субботиной А.С.

 -

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Долгополовой К.А.

 -

 

 

 

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

на основании решения Челябинского УФАС России от 30.07.2014, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО «Сети  и Сервис» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: «Наружное газоснабжение жилых домов» по ул. Энгельса, 2, 4, 6, 8, ул. Крупской 5, 7, 9, 11, ул. Молодежи, 1, 3, 4, 5, 6, 7, 10, 14, 16, 18, 20, 22, 24, 26, 28, 30, ул. Заря, 1, 3, ул. Восточная, 7, 9, 11 города Чебаркуль, Челябинской области» (извещение № 0369300008414000472) (далее - Аукцион) и проведения внеплановой проверки указанной закупки, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.Управлению жилищно-коммунального хозяйства Администрации Чебаркульского городского округа с момента размещения  настоящего предписания на официальном сайте в сети «Интернет» не заключать контракт по итогам проведения Аукциона (изв. № 0369300008414000472);

2. Аукционной комиссии по Аукциону (изв. № 0369300008414000472) в срок до 08.08.2014 принять решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона, и передать указанное решение в Администрацию Чебаркульского городского округа для размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru и направления оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ»;

3.Управлению жилищно-коммунального хозяйства Администрации Чебаркульского городского округа в срок до 08.08.2014 принять решение об отмене Аукциона  и передать указанное решение в Администрацию Чебаркульского городского округа для размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru и направления оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ»;

4. Администрации Чебаркульского городского округа в срок до 11.08.2014 разместить сведения о решении Аукционной комиссии по Аукциону об отмене протоколов и решения Заказчика об отмене Аукциона на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru и направить указанные решения оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ»;

5. ЗАО «Сбербанк-АСТ» со 05.08.2014 обеспечить Администрации Чебаркульского городского округа, аукционной комиссии по Аукциону, Управлению жилищно-коммунального хозяйства Администрации Чебаркульского городского округа возможность исполнения пунктов 1-4 настоящего предписания;

6. Управлению жилищно-коммунального хозяйства Администрации Чебаркульского городского округа в подтверждение исполнения предписания в срок до 13.08.2014 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно копию решения об отмене Аукциона, доказательства передачи указанного решения в Администрацию Чебаркульского городского округа.

7. ЗАО «Сбербанк-АСТ» в подтверждение исполнения предписания в срок до 13.08.2014 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункта 5 настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела);

8. Администрации Чебаркульского городского округа в подтверждение исполнения предписания в срок до 13.08.2014 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания, а именно: копию решения аукционной комиссии об отмене протоколов, составленных к ходе проведения Аукциона и доказательства размещения сведений о решениях Аукционной комиссии и Заказчика на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru и направления указанных решений оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

Председатель Комиссии:                                                

В.А. Ливончик                                                                                                                                                            

Члены Комиссии:                                                             

А.С. Субботина

К.А. Долгополова

stdClass Object ( [vid] => 13569 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 449-ж/2014 по жалобе ООО «Сети и Сервис» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13569 [type] => solution [language] => ru [created] => 1409729272 [changed] => 1409729272 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1409729272 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 449-ж/2014

 

30 июля 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Субботиной А.С.

-

специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Долгополовой К.А.

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Сети и Сервис» (далее – Заявитель, Общество, Участник закупки) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: «Наружное газоснабжение жилых домов» по ул. Энгельса, 2, 4, 6, 8, ул. Крупской 5, 7, 9, 11, ул. Молодежи, 1, 3, 4, 5, 6, 7, 10, 14, 16, 18, 20, 22, 24, 26, 28, 30, ул. Заря, 1, 3, ул. Восточная, 7, 9, 11 города Чебаркуль, Челябинской области» (извещение № 0369300008414000472) (далее - Аукцион), в присутствии:

представителя Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации Чебаркульского городского округа, действующего на основании доверенности от 11.06.2014 № 41;

представителя члена аукционной комиссии, действующего на основании доверенности от 29.07.2014,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 23.07.2014 поступила жалоба ООО «Сети и Сервис» на аукционной комиссии при проведении рассматриваемого Аукциона, объявленного Заказчиком путем размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www. zakupki.gov.ru 02.07.2014 извещения о проведении Аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта– 3 595 758, 00 рублей.

По состоянию на 30.07.2014 контракт не заключен.

Согласно доводам жалобы, заявитель считает, что аукционная комиссия неправомерно отказало в допуске к участию в Аукционе ООО «Сети и Сервис».

Представители Заказчика на заседание Комиссии Челябинского УФАС России с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения, а также пояснили, что действия аукционной комиссии соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе, поскольку участником закупки не представлены конкретные показатели товаров, поименованных в локальных сметах, а дано только согласие на выполнение работ с использованием материалов, указанных в локальных сметах.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО «Сети и Сервис», пришла к следующим выводам. 1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с пунктом 16 Информационной карты документации об Аукционе первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать сведения, предусмотренные подпунктами а и б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № 325-Э/14 от 21.07.2014 на участие в Аукционе поступило три заявки от участников закупки, заявкам которым присвоены защищенные номера 8303543, 8317934, 8319778.

Участникам закупки, заявкам которых присвоены защищенные номера 8317934, 8319778, отказано в допуске к участию в Аукционе по следующей причине: «п.1.ч.4ст.67, в связи с непредставлением информации, предусмотренной пп.3 п.бч.3ст.66 (не указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией)».

Комиссия Челябинского УФАС России, изучив первые части заявки на участие в Аукционе участников закупки, требования документации об Аукционе, основания отказа в допуске участникам закупки, указанные в протоколе рассмотрения первых частей заявок № 325-Э/14 от 21.07.2014, приходит к выводу о правомерности действий аукционной комиссии, поскольку участниками закупки не представлены конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным Заказчиком в локальных сметах документации об Аукционе.

Вместе с тем, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к выводу о нарушении аукционной комиссии частей 1,3, пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного допуска ООО «Гравитон» к участию в Аукционе, поскольку указанным участником закупки в первой части заявки не указаны наименование места происхождения или наименование производителя предложенного товара, а именно бетона, грунта, эмали, битума, грунтовки, труб и т.д.

2. В нарушение части 3 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчиком в пункте 7 Информационной карты документации об Аукционе неправомерно установлено требование к участникам закупки (альтернативное) о наличии свидетельства саморегулируемой организации о допуске к следующим видам работ: 3.1, 19.3, 19.5, 19.7, 19.10, что не соответствует объекту закупки, а также требованиям статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации и Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».

3. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе Заказчиком в пункте 16 Информационной карты документации об Аукционе предусмотрено право участника закупка на представление в составе второй части заявки свидетельства саморегулируемой организации о допуске к следующим видам работ: 3.1, 19.3, 19.5, 19.7, 19.10, вместо допуска СРО 33.3 «Объекты газоснабжения» (альтернативный выбор участником закупки допуска СРО), что не соответствует объекту закупки, а также требованиям статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации и Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».

4. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе Заказчиком в пункте 16 Информационной карты документации об Аукционе установлено требование о представлении участниками закупки во второй части заявки декларации о своем соответствии требованию пункта 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, что не соответствует объекту закупки.

5. В нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчиком в документации об Аукционе не установлены максимальные и/или минимальные значения, значения, которые не могут изменяться, товара, что не позволяет определить в соответствии с какими значениями, установленными в документации об Аукционе, необходимо представлять конкретные показатели, отсутствует инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе, в том числе первой части заявки.

6. В нарушение части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе в пункте 24 Информационной карты документации об Аукционе установлено право на предоставление в качестве обеспечения исполнения контракта банковской гарантии, выданной не только банком, но и иной кредитной организацией, а также передачей денежных средств залог, в том числе в форме вклада (депозита), что не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

7. В нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта отсутствуют сроки оформления результатов приемки, а именно подписания Заказчиком и подрядчиком счета-фактуры, акта по форме КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3.

8. Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Аналогичные требования к сроку действия банковской гарантии установлены заказчиком в пункте 24 Информационной карты документации об Аукционе.

Согласно пунктам 9.1, 9.2 проекта контракта контракт вступает в силу в соответствии с положениями частей 7,8 статьи 70 Закона о контрактной системе и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств по контракту в полном объеме.

Действительно, в силу статьи 190 Гражданского кодекса Российской Федерации срок может быть обозначен календарной датой, периодом времени в годах, месяцах, днях, так и определен указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

Вместе с тем, указание срока действия (окончания срока действия) контракта в виде события приводит к невозможности представления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта со сроком действия, превышающим срок действия контракта, поскольку невозможно установить, когда наступит событие, связанное с исполнением обязательств сторонами, и является нарушением части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, поскольку ограничивает право участника закупки на самостоятельный выбор способа обеспечения исполнения контракта.

9. В нарушение частей 5,8 статьи 34 Закона о контрактной системе Заказчиком в проекте контракта не установлена возможность определение размера штрафа за ненадлежащее исполнение подрядчиком и Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, от цены контракта в соответствии с положениями пунктом 4,5 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее - Правила).

Так, например, в случае, если цена контракта, определенная по результатам Аукциона, будет превышать 3 миллиона рублей, размер штрафа для подрядчика должен составлять 5%, для Заказчика – 2 %, если не буде превышать 3 миллиона, тогда штраф для подрядчика устанавливается в размере 10 %, а для Заказчика - 2,5 %.

10. В силу части 1 статьи 34, частей 2,10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях извещения о проведении Аукциона, документации об Аукционе и заявки победителя Аукциона.

Разработанный Заказчиком проект контракта, являющийся неотъемлемой частью документации об Аукционе, не содержит возможности указания сведений о конкретных показателях товара, наименовании места происхождения или наименования производителя товара, предложенного участникам закупки в первой части заявки, что приведет к заключению контракта не на условиях Заявки и нарушению части 1 статьи 34, частей 2,10 статьи 70 Закона о контрактной системе.

Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Заказчиком и Уполномоченным органом, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать доводы жалобы ООО «Сети и Сервис» на действия аукционной комиссии необоснованными.

2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях аукционной комиссии нарушения частей 1,3, пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях Заказчика нарушения пунктов 1,2 части 1, части 3 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66, пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, части 3 статьи 96, частей 5,8,13 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

4. Выдать Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Председатель Комиссии В.А. Ливончик

Члены Комиссии А.С. Субботина

К.А. Долгополова

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 449-ж/2014

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

 

30 июля 2014 года                                                                            

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

 Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд  Челябинского УФАС России;

Членов

Комиссии:

Субботиной А.С.

 -

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Долгополовой К.А.

 -

 

 

 

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

на основании решения Челябинского УФАС России от 30.07.2014, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО «Сети  и Сервис» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: «Наружное газоснабжение жилых домов» по ул. Энгельса, 2, 4, 6, 8, ул. Крупской 5, 7, 9, 11, ул. Молодежи, 1, 3, 4, 5, 6, 7, 10, 14, 16, 18, 20, 22, 24, 26, 28, 30, ул. Заря, 1, 3, ул. Восточная, 7, 9, 11 города Чебаркуль, Челябинской области» (извещение № 0369300008414000472) (далее - Аукцион) и проведения внеплановой проверки указанной закупки, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.Управлению жилищно-коммунального хозяйства Администрации Чебаркульского городского округа с момента размещения  настоящего предписания на официальном сайте в сети «Интернет» не заключать контракт по итогам проведения Аукциона (изв. № 0369300008414000472);

2. Аукционной комиссии по Аукциону (изв. № 0369300008414000472) в срок до 08.08.2014 принять решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона, и передать указанное решение в Администрацию Чебаркульского городского округа для размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru и направления оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ»;

3.Управлению жилищно-коммунального хозяйства Администрации Чебаркульского городского округа в срок до 08.08.2014 принять решение об отмене Аукциона  и передать указанное решение в Администрацию Чебаркульского городского округа для размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru и направления оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ»;

4. Администрации Чебаркульского городского округа в срок до 11.08.2014 разместить сведения о решении Аукционной комиссии по Аукциону об отмене протоколов и решения Заказчика об отмене Аукциона на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru и направить указанные решения оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ»;

5. ЗАО «Сбербанк-АСТ» со 05.08.2014 обеспечить Администрации Чебаркульского городского округа, аукционной комиссии по Аукциону, Управлению жилищно-коммунального хозяйства Администрации Чебаркульского городского округа возможность исполнения пунктов 1-4 настоящего предписания;

6. Управлению жилищно-коммунального хозяйства Администрации Чебаркульского городского округа в подтверждение исполнения предписания в срок до 13.08.2014 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно копию решения об отмене Аукциона, доказательства передачи указанного решения в Администрацию Чебаркульского городского округа.

7. ЗАО «Сбербанк-АСТ» в подтверждение исполнения предписания в срок до 13.08.2014 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункта 5 настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела);

8. Администрации Чебаркульского городского округа в подтверждение исполнения предписания в срок до 13.08.2014 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания, а именно: копию решения аукционной комиссии об отмене протоколов, составленных к ходе проведения Аукциона и доказательства размещения сведений о решениях Аукционной комиссии и Заказчика на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru и направления указанных решений оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

Председатель Комиссии:                                                

В.А. Ливончик                                                                                                                                                            

Члены Комиссии:                                                             

А.С. Субботина

К.А. Долгополова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 449-ж/2014

 

30 июля 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Субботиной А.С.

-

специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Долгополовой К.А.

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Сети и Сервис» (далее – Заявитель, Общество, Участник закупки) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: «Наружное газоснабжение жилых домов» по ул. Энгельса, 2, 4, 6, 8, ул. Крупской 5, 7, 9, 11, ул. Молодежи, 1, 3, 4, 5, 6, 7, 10, 14, 16, 18, 20, 22, 24, 26, 28, 30, ул. Заря, 1, 3, ул. Восточная, 7, 9, 11 города Чебаркуль, Челябинской области» (извещение № 0369300008414000472) (далее - Аукцион), в присутствии:

представителя Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации Чебаркульского городского округа, действующего на основании доверенности от 11.06.2014 № 41;

представителя члена аукционной комиссии, действующего на основании доверенности от 29.07.2014,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 23.07.2014 поступила жалоба ООО «Сети и Сервис» на аукционной комиссии при проведении рассматриваемого Аукциона, объявленного Заказчиком путем размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www. zakupki.gov.ru 02.07.2014 извещения о проведении Аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта– 3 595 758, 00 рублей.

По состоянию на 30.07.2014 контракт не заключен.

Согласно доводам жалобы, заявитель считает, что аукционная комиссия неправомерно отказало в допуске к участию в Аукционе ООО «Сети и Сервис».

Представители Заказчика на заседание Комиссии Челябинского УФАС России с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения, а также пояснили, что действия аукционной комиссии соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе, поскольку участником закупки не представлены конкретные показатели товаров, поименованных в локальных сметах, а дано только согласие на выполнение работ с использованием материалов, указанных в локальных сметах.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО «Сети и Сервис», пришла к следующим выводам. 1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с пунктом 16 Информационной карты документации об Аукционе первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать сведения, предусмотренные подпунктами а и б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № 325-Э/14 от 21.07.2014 на участие в Аукционе поступило три заявки от участников закупки, заявкам которым присвоены защищенные номера 8303543, 8317934, 8319778.

Участникам закупки, заявкам которых присвоены защищенные номера 8317934, 8319778, отказано в допуске к участию в Аукционе по следующей причине: «п.1.ч.4ст.67, в связи с непредставлением информации, предусмотренной пп.3 п.бч.3ст.66 (не указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией)».

Комиссия Челябинского УФАС России, изучив первые части заявки на участие в Аукционе участников закупки, требования документации об Аукционе, основания отказа в допуске участникам закупки, указанные в протоколе рассмотрения первых частей заявок № 325-Э/14 от 21.07.2014, приходит к выводу о правомерности действий аукционной комиссии, поскольку участниками закупки не представлены конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным Заказчиком в локальных сметах документации об Аукционе.

Вместе с тем, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к выводу о нарушении аукционной комиссии частей 1,3, пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного допуска ООО «Гравитон» к участию в Аукционе, поскольку указанным участником закупки в первой части заявки не указаны наименование места происхождения или наименование производителя предложенного товара, а именно бетона, грунта, эмали, битума, грунтовки, труб и т.д.

2. В нарушение части 3 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчиком в пункте 7 Информационной карты документации об Аукционе неправомерно установлено требование к участникам закупки (альтернативное) о наличии свидетельства саморегулируемой организации о допуске к следующим видам работ: 3.1, 19.3, 19.5, 19.7, 19.10, что не соответствует объекту закупки, а также требованиям статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации и Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».

3. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе Заказчиком в пункте 16 Информационной карты документации об Аукционе предусмотрено право участника закупка на представление в составе второй части заявки свидетельства саморегулируемой организации о допуске к следующим видам работ: 3.1, 19.3, 19.5, 19.7, 19.10, вместо допуска СРО 33.3 «Объекты газоснабжения» (альтернативный выбор участником закупки допуска СРО), что не соответствует объекту закупки, а также требованиям статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации и Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».

4. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе Заказчиком в пункте 16 Информационной карты документации об Аукционе установлено требование о представлении участниками закупки во второй части заявки декларации о своем соответствии требованию пункта 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, что не соответствует объекту закупки.

5. В нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчиком в документации об Аукционе не установлены максимальные и/или минимальные значения, значения, которые не могут изменяться, товара, что не позволяет определить в соответствии с какими значениями, установленными в документации об Аукционе, необходимо представлять конкретные показатели, отсутствует инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе, в том числе первой части заявки.

6. В нарушение части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе в пункте 24 Информационной карты документации об Аукционе установлено право на предоставление в качестве обеспечения исполнения контракта банковской гарантии, выданной не только банком, но и иной кредитной организацией, а также передачей денежных средств залог, в том числе в форме вклада (депозита), что не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

7. В нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта отсутствуют сроки оформления результатов приемки, а именно подписания Заказчиком и подрядчиком счета-фактуры, акта по форме КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3.

8. Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Аналогичные требования к сроку действия банковской гарантии установлены заказчиком в пункте 24 Информационной карты документации об Аукционе.

Согласно пунктам 9.1, 9.2 проекта контракта контракт вступает в силу в соответствии с положениями частей 7,8 статьи 70 Закона о контрактной системе и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств по контракту в полном объеме.

Действительно, в силу статьи 190 Гражданского кодекса Российской Федерации срок может быть обозначен календарной датой, периодом времени в годах, месяцах, днях, так и определен указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

Вместе с тем, указание срока действия (окончания срока действия) контракта в виде события приводит к невозможности представления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта со сроком действия, превышающим срок действия контракта, поскольку невозможно установить, когда наступит событие, связанное с исполнением обязательств сторонами, и является нарушением части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, поскольку ограничивает право участника закупки на самостоятельный выбор способа обеспечения исполнения контракта.

9. В нарушение частей 5,8 статьи 34 Закона о контрактной системе Заказчиком в проекте контракта не установлена возможность определение размера штрафа за ненадлежащее исполнение подрядчиком и Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, от цены контракта в соответствии с положениями пунктом 4,5 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее - Правила).

Так, например, в случае, если цена контракта, определенная по результатам Аукциона, будет превышать 3 миллиона рублей, размер штрафа для подрядчика должен составлять 5%, для Заказчика – 2 %, если не буде превышать 3 миллиона, тогда штраф для подрядчика устанавливается в размере 10 %, а для Заказчика - 2,5 %.

10. В силу части 1 статьи 34, частей 2,10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях извещения о проведении Аукциона, документации об Аукционе и заявки победителя Аукциона.

Разработанный Заказчиком проект контракта, являющийся неотъемлемой частью документации об Аукционе, не содержит возможности указания сведений о конкретных показателях товара, наименовании места происхождения или наименования производителя товара, предложенного участникам закупки в первой части заявки, что приведет к заключению контракта не на условиях Заявки и нарушению части 1 статьи 34, частей 2,10 статьи 70 Закона о контрактной системе.

Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Заказчиком и Уполномоченным органом, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать доводы жалобы ООО «Сети и Сервис» на действия аукционной комиссии необоснованными.

2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях аукционной комиссии нарушения частей 1,3, пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях Заказчика нарушения пунктов 1,2 части 1, части 3 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66, пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, части 3 статьи 96, частей 5,8,13 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

4. Выдать Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Председатель Комиссии В.А. Ливончик

Члены Комиссии А.С. Субботина

К.А. Долгополова

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 449-ж/2014

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

 

30 июля 2014 года                                                                            

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

 Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд  Челябинского УФАС России;

Членов

Комиссии:

Субботиной А.С.

 -

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Долгополовой К.А.

 -

 

 

 

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

на основании решения Челябинского УФАС России от 30.07.2014, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО «Сети  и Сервис» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: «Наружное газоснабжение жилых домов» по ул. Энгельса, 2, 4, 6, 8, ул. Крупской 5, 7, 9, 11, ул. Молодежи, 1, 3, 4, 5, 6, 7, 10, 14, 16, 18, 20, 22, 24, 26, 28, 30, ул. Заря, 1, 3, ул. Восточная, 7, 9, 11 города Чебаркуль, Челябинской области» (извещение № 0369300008414000472) (далее - Аукцион) и проведения внеплановой проверки указанной закупки, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.Управлению жилищно-коммунального хозяйства Администрации Чебаркульского городского округа с момента размещения  настоящего предписания на официальном сайте в сети «Интернет» не заключать контракт по итогам проведения Аукциона (изв. № 0369300008414000472);

2. Аукционной комиссии по Аукциону (изв. № 0369300008414000472) в срок до 08.08.2014 принять решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона, и передать указанное решение в Администрацию Чебаркульского городского округа для размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru и направления оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ»;

3.Управлению жилищно-коммунального хозяйства Администрации Чебаркульского городского округа в срок до 08.08.2014 принять решение об отмене Аукциона  и передать указанное решение в Администрацию Чебаркульского городского округа для размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru и направления оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ»;

4. Администрации Чебаркульского городского округа в срок до 11.08.2014 разместить сведения о решении Аукционной комиссии по Аукциону об отмене протоколов и решения Заказчика об отмене Аукциона на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru и направить указанные решения оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ»;

5. ЗАО «Сбербанк-АСТ» со 05.08.2014 обеспечить Администрации Чебаркульского городского округа, аукционной комиссии по Аукциону, Управлению жилищно-коммунального хозяйства Администрации Чебаркульского городского округа возможность исполнения пунктов 1-4 настоящего предписания;

6. Управлению жилищно-коммунального хозяйства Администрации Чебаркульского городского округа в подтверждение исполнения предписания в срок до 13.08.2014 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно копию решения об отмене Аукциона, доказательства передачи указанного решения в Администрацию Чебаркульского городского округа.

7. ЗАО «Сбербанк-АСТ» в подтверждение исполнения предписания в срок до 13.08.2014 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункта 5 настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела);

8. Администрации Чебаркульского городского округа в подтверждение исполнения предписания в срок до 13.08.2014 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания, а именно: копию решения аукционной комиссии об отмене протоколов, составленных к ходе проведения Аукциона и доказательства размещения сведений о решениях Аукционной комиссии и Заказчика на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru и направления указанных решений оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

Председатель Комиссии:                                                

В.А. Ливончик                                                                                                                                                            

Члены Комиссии:                                                             

А.С. Субботина

К.А. Долгополова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 449-ж/2014 [format] => [safe_value] => № 449-ж/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-30 07:26:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-30 07:26:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1409729272 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Челябинское УФАС России )