Решение и предписание по делу № 35-07-18.1/14 в отношении Управления по имуществу и земельным отношениям Администрации Копейского городского округа

Номер дела: № 35-07-18.1/14
Дата публикации: 29 августа 2014, 16:12

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 35-07-18.1/14

 

«26» августа 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалобы на нарушение порядка проведения торгов (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135 - ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель

Комиссии:

Сапрыкина Н.В.

-

заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

Заводская М.А.

-

главный специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

Самарина Н.А.

-

специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу гражданина <…> (далее – Заявитель) на неправомерные действия Управления по имуществу и земельным отношениям Администрации Копейского городского округа,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба гражданина <…> на неправомерные действия Управления по имуществу и земельным отношениям Администрации Копейского городского округа, выразившиеся в нарушении порядка организации и проведения торгов по продаже именных обыкновенных бездокументарных акций номинальной стоимостью 1 000 (одна тысяча) рублей каждая в количестве 28 491 (двадцати восьми тысячи четырехсот девяносто одной) штуки в размере 100 % уставного капитала ОАО «Копейский хлебокомбинат» (извещение № 040714/0054540/02 от 04.07.2014; далее – Аукцион). Начальная цена продажи составила 13 667 000 рублей.

Согласно протоколу от 01.08.2014 заявки на участие в Аукционе подали: <…>; <…>; <…>; ООО «АрендаПлюс»; ООО «Иверь»; <…>; ООО «Хлебпром»; ООО «Строительные материалы и Технологии», которые были признаны участниками торгов. Победителем Аукциона признано ООО «Иверь», заявившее цену: 21 183 850 рублей (протокол № 9 от 18.08.2014).

В качестве доводов Заявитель в жалобе указал, что извещение о проведении Аукциона, размещенное на сайте www.torgi.gov.ru, не содержит информацию о бухгалтерской отчетности ОАО «Копейский хлебокомбинат», что не соответствует подпункту 2 пункта 5 статьи 15 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации) и ограничивает доступ к указанной информации неопределенного круга лиц. Отсутствие указанной информации не позволило Заявителю в ходе проведения торгов принять решение о цене, за которую он готов приобрести имущество. В связи с этим Заявитель просит отменить протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона.

Управлением по имуществу и земельным отношениям Администрации Копейского городского округа представлены следующие пояснения по доводам жалобы.

Сведения о бухгалтерской отчетности размещаются только на сайтах в сети «Интернет» и не подлежат печатной публикации. Специалистом Управления по имуществу и земельным отношениям Администрации Копейского городского округа, осуществлявшим размещение информации в сети «Интернет», была проведена работа по размещению указанной информации. Отсутствие данных о бухгалтерской отчетности является техническим сбоем работы сети «Интернет».

ООО «Иверь» представлены следующие возражения на жалобу.

Организатором торгов был размещен путем открытой информации полный и необходимый комплект документов. Заявитель не обращался к организатору торгов за разъяснениями положений конкурсной документации в части информации о бухгалтерской отчетности ОАО «Копейский хлебокобинат». Кроме того, указанная информация имеется в открытом доступе в сети «Интернет» по адресу: Интерфакс Центр раскрытия оперативной информации http:/www.e-disclosure.ru/portal/company/aspx?id=32201 и Заявитель мог уточнить интересующие его данные. В связи с этим ООО «Иверь» считает жалобу необоснованной.

Изучив представленные материалы по жалобе, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

Порядок организации и проведения продажи государственного и муниципального имущества регулируется Законом о приватизации.

1. В соответствии с подпунктом 2 пункта 5 статьи 15 Закона о приватизации информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества, размещаемое на сайтах в сети «Интернет», наряду со сведениями, предусмотренными пунктами 3 и 4 настоящей статьи, должно содержать сведения о бухгалтерской отчетности хозяйственного общества на последнюю отчетную дату, предшествующую дате опубликования информационного сообщения.

Однако в извещении о проведении Аукциона, размещенном на сайте в сети «Интернет», данные сведения отсутствуют.

Доводы ООО «Иверь» о том, что информация о бухгалтерской отчетности ОАО «Копейский хлебокомбинат» имеется в открытом доступе в сети «Интернет», не могут быть приняты Комиссией во внимание, поскольку данные обстоятельства не освобождают организатора торгов от обязанности по указанию таких сведений в информационном сообщении о проведении торгов.

Действия Управления по имуществу и земельным отношениям Администрации Копейского городского округа по неуказанию в извещении о проведении Аукциона, размещенном на сайте в сети «Интернет», обязательных для указания сведений, противоречат требованиям подпункта 2 пункта 5 статьи 15 Закона о приватизации и являются нарушением порядка организации торгов.

2. Пунктом 3 статьи 15 Закона о приватизации установлен перечень сведений, которые должны содержаться в информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества, подлежащем опубликованию в официальном печатном издании.

При продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытого акционерного общества или доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью согласно подпункту 5 пункта 4 статьи 15 Закона о приватизации также указываются сведения о доле на рынке определенного товара хозяйствующего субъекта, включенного в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов.

Извещение о проведении Аукциона, размещенное на сайте www.torgi.gov.ru, содержит информацию об отсутствии сведений о включении хозяйствующего субъекта в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов, в связи с тем, что доля на рынке определенного товара менее 5 %.

Однако в извещении о проведении Аукциона, опубликованном в газете «Копейский рабочий» от 04.07.2014 № 75 (17535), данные сведения отсутствуют.

3. В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Извещением о проведении Аукциона, опубликованным в газете «Копейский рабочий» от 04.07.2014 № 75 (17535), установлено, что сумма задатка для участия в торгах составляет 1 366 700 рублей. С договором о задатке заинтересованные лица могут ознакомиться по месту приема заявок.

Из содержания заявок на участие в Аукционе следует, что между организатором торгов и участниками торгов были заключены договоры о задатке.

Информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества, подлежащее опубликованию в официальном печатном издании, на основании подпункта 7 пункта 3 статьи 15 Закона о приватизации должно содержать сведения о размере задатка, сроке и порядке его внесения, необходимых реквизитах счетов. Документом, подтверждающим поступление задатка на счет, указанный в информационном сообщении, является выписка с этого счета (пункт 6 статьи 18 Закона о приватизации).

Согласно пункту 4 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) участники торгов вносят задаток в размере, сроки и порядке, которые указаны в извещении о проведении торгов. Если торги не состоялись, задаток подлежит возврату. Задаток возвращается также лицам, которые участвовали в торгах, но не выиграли их.

Данная норма не содержит указания о необходимости заключения претендентом на участие в торгах договора о задатке, а только устанавливает обязанность организатора торгов опубликовать сведения о его размере, сроке и порядке его внесения, реквизитах счета.

Изложенное позволяет прийти к выводу, что действующее законодательство, устанавливая обязанность публиковать реквизиты счета для перечисления задатка, предполагает упрощение процедуры подготовки заявки, в том числе в части отсутствия необходимости заключения участниками торгов с организатором торгов договора о задатке.

Установление Управлением по имуществу и земельным отношениям Администрации Копейского городского округа фактического условия о необходимости заключения договора о задатке для участия в Аукционе может привести к необходимости поиска участниками дополнительной информации, а также к сокращению срока для подготовки заявки на участие в торгах, что противоречит части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Кроме того, извещение о проведении Аукциона, размещенное на сайте www.torgi.gov.ru, не содержит сведений о необходимости внесения задатка для участия в торгах, а также сведений о сроке и порядке его внесения, реквизитах счета, что не соответствует извещению о проведении торгов, размещенному на указанном сайте в сети «Интернет» в качестве прикрепленного документа и опубликованному в печатном издании.

При рассмотрении жалобы установлено, что договор по итогам проведения Аукциона не заключен, в связи с чем Комиссия считает возможным выдать предписание об устранении нарушений порядка организации торгов путем принятия решения об аннулировании торгов.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу гражданина <…> обоснованной.

2. Признать в действиях Управления по имуществу и земельным отношениям Администрации Копейского городского округа при организации Аукциона нарушение подпункта 2 пункта 5 статьи 15 Закона о приватизации и части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

3. Выдать Управлению по имуществу и земельным отношениям Администрации Копейского городского округа в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации торгов путем принятия решения об аннулировании Аукциона.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

Н.В. Сапрыкина

Члены Комиссии:

М.А. Заводская

Н.А. Самарина

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ 35-07-18.1/14

о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации торгов

 

«26» августа 2014 года                                                                   

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалобы на нарушение порядка проведения торгов  (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135 - ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель

Комиссии:

Сапрыкина Н.В.

-

заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

 

Члены Комиссии:

Заводская М.А.

-

главный специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

 

Самарина Н.А.

-

специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

     

руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, на основании решения № 35-07-18.1/14 от 26 августа 2014 по жалобе гражданина <…>,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Управлению по имуществу и земельным отношениям Администрации Копейского городского округа в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента получения настоящего предписания, совершить действия, направленные на устранение нарушений при организации торгов по продаже именных обыкновенных бездокументарных акций номинальной стоимостью 1 000 (одна тысяча) рублей каждая в количестве 28 491 (двадцати восьми тысячи четырехсот девяносто одной) штуки в размере 100 % уставного капитала ОАО «Копейский хлебокомбинат» (извещение № 040714/0054540/02 от 04.07.2014; далее – Аукцион), а именно:

- принять решение об аннулировании Аукциона;

- разместить на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru сведения о принятом решении об аннулировании Аукциона;

- разместить в официальных печатных средствах массовой информации, определенных органами местного самоуправления Копейского городского округа, сведения о принятом решении об аннулировании Аукциона;

- направить участникам Аукциона уведомления о принятом решении об аннулировании Аукциона.

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Челябинское УФАС России в срок до 01 октября 2014 года с приложением подтверждающих документов (копии решения об аннулировании Аукциона, распечатки с сайта в сети «Интернет» данного  решения с указанием наименования сайта и даты размещения, копии публикации в печатном издании данного решения с указанием наименования печатного издания и даты публикации, копий соответствующих уведомлений участников Аукциона с приложением документов, подтверждающих их направление в адрес участников Аукциона).

Документы, представленные в доказательство исполнения предписания, должны быть заверены печатью организации и подписью должностного лица, прошиты и пронумерованы, представлены с сопроводительным письмом и описью документов.

 

Председатель Комиссии                                                                                      

Н. В. Сапрыкина

Члены Комиссии                                                                                                  

М.А. Заводская          

Н. А. Самарина

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 13479 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 35-07-18.1/14 в отношении Управления по имуществу и земельным отношениям Администрации Копейского городского округа [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13479 [type] => solution [language] => ru [created] => 1409307279 [changed] => 1409307279 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1409307279 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 35-07-18.1/14

 

«26» августа 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалобы на нарушение порядка проведения торгов (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135 - ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель

Комиссии:

Сапрыкина Н.В.

-

заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

Заводская М.А.

-

главный специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

Самарина Н.А.

-

специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу гражданина <…> (далее – Заявитель) на неправомерные действия Управления по имуществу и земельным отношениям Администрации Копейского городского округа,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба гражданина <…> на неправомерные действия Управления по имуществу и земельным отношениям Администрации Копейского городского округа, выразившиеся в нарушении порядка организации и проведения торгов по продаже именных обыкновенных бездокументарных акций номинальной стоимостью 1 000 (одна тысяча) рублей каждая в количестве 28 491 (двадцати восьми тысячи четырехсот девяносто одной) штуки в размере 100 % уставного капитала ОАО «Копейский хлебокомбинат» (извещение № 040714/0054540/02 от 04.07.2014; далее – Аукцион). Начальная цена продажи составила 13 667 000 рублей.

Согласно протоколу от 01.08.2014 заявки на участие в Аукционе подали: <…>; <…>; <…>; ООО «АрендаПлюс»; ООО «Иверь»; <…>; ООО «Хлебпром»; ООО «Строительные материалы и Технологии», которые были признаны участниками торгов. Победителем Аукциона признано ООО «Иверь», заявившее цену: 21 183 850 рублей (протокол № 9 от 18.08.2014).

В качестве доводов Заявитель в жалобе указал, что извещение о проведении Аукциона, размещенное на сайте www.torgi.gov.ru, не содержит информацию о бухгалтерской отчетности ОАО «Копейский хлебокомбинат», что не соответствует подпункту 2 пункта 5 статьи 15 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации) и ограничивает доступ к указанной информации неопределенного круга лиц. Отсутствие указанной информации не позволило Заявителю в ходе проведения торгов принять решение о цене, за которую он готов приобрести имущество. В связи с этим Заявитель просит отменить протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона.

Управлением по имуществу и земельным отношениям Администрации Копейского городского округа представлены следующие пояснения по доводам жалобы.

Сведения о бухгалтерской отчетности размещаются только на сайтах в сети «Интернет» и не подлежат печатной публикации. Специалистом Управления по имуществу и земельным отношениям Администрации Копейского городского округа, осуществлявшим размещение информации в сети «Интернет», была проведена работа по размещению указанной информации. Отсутствие данных о бухгалтерской отчетности является техническим сбоем работы сети «Интернет».

ООО «Иверь» представлены следующие возражения на жалобу.

Организатором торгов был размещен путем открытой информации полный и необходимый комплект документов. Заявитель не обращался к организатору торгов за разъяснениями положений конкурсной документации в части информации о бухгалтерской отчетности ОАО «Копейский хлебокобинат». Кроме того, указанная информация имеется в открытом доступе в сети «Интернет» по адресу: Интерфакс Центр раскрытия оперативной информации http:/www.e-disclosure.ru/portal/company/aspx?id=32201 и Заявитель мог уточнить интересующие его данные. В связи с этим ООО «Иверь» считает жалобу необоснованной.

Изучив представленные материалы по жалобе, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

Порядок организации и проведения продажи государственного и муниципального имущества регулируется Законом о приватизации.

1. В соответствии с подпунктом 2 пункта 5 статьи 15 Закона о приватизации информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества, размещаемое на сайтах в сети «Интернет», наряду со сведениями, предусмотренными пунктами 3 и 4 настоящей статьи, должно содержать сведения о бухгалтерской отчетности хозяйственного общества на последнюю отчетную дату, предшествующую дате опубликования информационного сообщения.

Однако в извещении о проведении Аукциона, размещенном на сайте в сети «Интернет», данные сведения отсутствуют.

Доводы ООО «Иверь» о том, что информация о бухгалтерской отчетности ОАО «Копейский хлебокомбинат» имеется в открытом доступе в сети «Интернет», не могут быть приняты Комиссией во внимание, поскольку данные обстоятельства не освобождают организатора торгов от обязанности по указанию таких сведений в информационном сообщении о проведении торгов.

Действия Управления по имуществу и земельным отношениям Администрации Копейского городского округа по неуказанию в извещении о проведении Аукциона, размещенном на сайте в сети «Интернет», обязательных для указания сведений, противоречат требованиям подпункта 2 пункта 5 статьи 15 Закона о приватизации и являются нарушением порядка организации торгов.

2. Пунктом 3 статьи 15 Закона о приватизации установлен перечень сведений, которые должны содержаться в информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества, подлежащем опубликованию в официальном печатном издании.

При продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытого акционерного общества или доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью согласно подпункту 5 пункта 4 статьи 15 Закона о приватизации также указываются сведения о доле на рынке определенного товара хозяйствующего субъекта, включенного в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов.

Извещение о проведении Аукциона, размещенное на сайте www.torgi.gov.ru, содержит информацию об отсутствии сведений о включении хозяйствующего субъекта в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов, в связи с тем, что доля на рынке определенного товара менее 5 %.

Однако в извещении о проведении Аукциона, опубликованном в газете «Копейский рабочий» от 04.07.2014 № 75 (17535), данные сведения отсутствуют.

3. В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Извещением о проведении Аукциона, опубликованным в газете «Копейский рабочий» от 04.07.2014 № 75 (17535), установлено, что сумма задатка для участия в торгах составляет 1 366 700 рублей. С договором о задатке заинтересованные лица могут ознакомиться по месту приема заявок.

Из содержания заявок на участие в Аукционе следует, что между организатором торгов и участниками торгов были заключены договоры о задатке.

Информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества, подлежащее опубликованию в официальном печатном издании, на основании подпункта 7 пункта 3 статьи 15 Закона о приватизации должно содержать сведения о размере задатка, сроке и порядке его внесения, необходимых реквизитах счетов. Документом, подтверждающим поступление задатка на счет, указанный в информационном сообщении, является выписка с этого счета (пункт 6 статьи 18 Закона о приватизации).

Согласно пункту 4 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) участники торгов вносят задаток в размере, сроки и порядке, которые указаны в извещении о проведении торгов. Если торги не состоялись, задаток подлежит возврату. Задаток возвращается также лицам, которые участвовали в торгах, но не выиграли их.

Данная норма не содержит указания о необходимости заключения претендентом на участие в торгах договора о задатке, а только устанавливает обязанность организатора торгов опубликовать сведения о его размере, сроке и порядке его внесения, реквизитах счета.

Изложенное позволяет прийти к выводу, что действующее законодательство, устанавливая обязанность публиковать реквизиты счета для перечисления задатка, предполагает упрощение процедуры подготовки заявки, в том числе в части отсутствия необходимости заключения участниками торгов с организатором торгов договора о задатке.

Установление Управлением по имуществу и земельным отношениям Администрации Копейского городского округа фактического условия о необходимости заключения договора о задатке для участия в Аукционе может привести к необходимости поиска участниками дополнительной информации, а также к сокращению срока для подготовки заявки на участие в торгах, что противоречит части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Кроме того, извещение о проведении Аукциона, размещенное на сайте www.torgi.gov.ru, не содержит сведений о необходимости внесения задатка для участия в торгах, а также сведений о сроке и порядке его внесения, реквизитах счета, что не соответствует извещению о проведении торгов, размещенному на указанном сайте в сети «Интернет» в качестве прикрепленного документа и опубликованному в печатном издании.

При рассмотрении жалобы установлено, что договор по итогам проведения Аукциона не заключен, в связи с чем Комиссия считает возможным выдать предписание об устранении нарушений порядка организации торгов путем принятия решения об аннулировании торгов.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу гражданина <…> обоснованной.

2. Признать в действиях Управления по имуществу и земельным отношениям Администрации Копейского городского округа при организации Аукциона нарушение подпункта 2 пункта 5 статьи 15 Закона о приватизации и части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

3. Выдать Управлению по имуществу и земельным отношениям Администрации Копейского городского округа в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации торгов путем принятия решения об аннулировании Аукциона.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

Н.В. Сапрыкина

Члены Комиссии:

М.А. Заводская

Н.А. Самарина

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ 35-07-18.1/14

о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации торгов

 

«26» августа 2014 года                                                                   

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалобы на нарушение порядка проведения торгов  (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135 - ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель

Комиссии:

Сапрыкина Н.В.

-

заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

 

Члены Комиссии:

Заводская М.А.

-

главный специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

 

Самарина Н.А.

-

специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

     

руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, на основании решения № 35-07-18.1/14 от 26 августа 2014 по жалобе гражданина <…>,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Управлению по имуществу и земельным отношениям Администрации Копейского городского округа в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента получения настоящего предписания, совершить действия, направленные на устранение нарушений при организации торгов по продаже именных обыкновенных бездокументарных акций номинальной стоимостью 1 000 (одна тысяча) рублей каждая в количестве 28 491 (двадцати восьми тысячи четырехсот девяносто одной) штуки в размере 100 % уставного капитала ОАО «Копейский хлебокомбинат» (извещение № 040714/0054540/02 от 04.07.2014; далее – Аукцион), а именно:

- принять решение об аннулировании Аукциона;

- разместить на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru сведения о принятом решении об аннулировании Аукциона;

- разместить в официальных печатных средствах массовой информации, определенных органами местного самоуправления Копейского городского округа, сведения о принятом решении об аннулировании Аукциона;

- направить участникам Аукциона уведомления о принятом решении об аннулировании Аукциона.

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Челябинское УФАС России в срок до 01 октября 2014 года с приложением подтверждающих документов (копии решения об аннулировании Аукциона, распечатки с сайта в сети «Интернет» данного  решения с указанием наименования сайта и даты размещения, копии публикации в печатном издании данного решения с указанием наименования печатного издания и даты публикации, копий соответствующих уведомлений участников Аукциона с приложением документов, подтверждающих их направление в адрес участников Аукциона).

Документы, представленные в доказательство исполнения предписания, должны быть заверены печатью организации и подписью должностного лица, прошиты и пронумерованы, представлены с сопроводительным письмом и описью документов.

 

Председатель Комиссии                                                                                      

Н. В. Сапрыкина

Члены Комиссии                                                                                                  

М.А. Заводская          

Н. А. Самарина

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 35-07-18.1/14

 

«26» августа 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалобы на нарушение порядка проведения торгов (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135 - ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель

Комиссии:

Сапрыкина Н.В.

-

заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

Заводская М.А.

-

главный специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

Самарина Н.А.

-

специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу гражданина <…> (далее – Заявитель) на неправомерные действия Управления по имуществу и земельным отношениям Администрации Копейского городского округа,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба гражданина <…> на неправомерные действия Управления по имуществу и земельным отношениям Администрации Копейского городского округа, выразившиеся в нарушении порядка организации и проведения торгов по продаже именных обыкновенных бездокументарных акций номинальной стоимостью 1 000 (одна тысяча) рублей каждая в количестве 28 491 (двадцати восьми тысячи четырехсот девяносто одной) штуки в размере 100 % уставного капитала ОАО «Копейский хлебокомбинат» (извещение № 040714/0054540/02 от 04.07.2014; далее – Аукцион). Начальная цена продажи составила 13 667 000 рублей.

Согласно протоколу от 01.08.2014 заявки на участие в Аукционе подали: <…>; <…>; <…>; ООО «АрендаПлюс»; ООО «Иверь»; <…>; ООО «Хлебпром»; ООО «Строительные материалы и Технологии», которые были признаны участниками торгов. Победителем Аукциона признано ООО «Иверь», заявившее цену: 21 183 850 рублей (протокол № 9 от 18.08.2014).

В качестве доводов Заявитель в жалобе указал, что извещение о проведении Аукциона, размещенное на сайте www.torgi.gov.ru, не содержит информацию о бухгалтерской отчетности ОАО «Копейский хлебокомбинат», что не соответствует подпункту 2 пункта 5 статьи 15 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации) и ограничивает доступ к указанной информации неопределенного круга лиц. Отсутствие указанной информации не позволило Заявителю в ходе проведения торгов принять решение о цене, за которую он готов приобрести имущество. В связи с этим Заявитель просит отменить протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона.

Управлением по имуществу и земельным отношениям Администрации Копейского городского округа представлены следующие пояснения по доводам жалобы.

Сведения о бухгалтерской отчетности размещаются только на сайтах в сети «Интернет» и не подлежат печатной публикации. Специалистом Управления по имуществу и земельным отношениям Администрации Копейского городского округа, осуществлявшим размещение информации в сети «Интернет», была проведена работа по размещению указанной информации. Отсутствие данных о бухгалтерской отчетности является техническим сбоем работы сети «Интернет».

ООО «Иверь» представлены следующие возражения на жалобу.

Организатором торгов был размещен путем открытой информации полный и необходимый комплект документов. Заявитель не обращался к организатору торгов за разъяснениями положений конкурсной документации в части информации о бухгалтерской отчетности ОАО «Копейский хлебокобинат». Кроме того, указанная информация имеется в открытом доступе в сети «Интернет» по адресу: Интерфакс Центр раскрытия оперативной информации http:/www.e-disclosure.ru/portal/company/aspx?id=32201 и Заявитель мог уточнить интересующие его данные. В связи с этим ООО «Иверь» считает жалобу необоснованной.

Изучив представленные материалы по жалобе, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

Порядок организации и проведения продажи государственного и муниципального имущества регулируется Законом о приватизации.

1. В соответствии с подпунктом 2 пункта 5 статьи 15 Закона о приватизации информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества, размещаемое на сайтах в сети «Интернет», наряду со сведениями, предусмотренными пунктами 3 и 4 настоящей статьи, должно содержать сведения о бухгалтерской отчетности хозяйственного общества на последнюю отчетную дату, предшествующую дате опубликования информационного сообщения.

Однако в извещении о проведении Аукциона, размещенном на сайте в сети «Интернет», данные сведения отсутствуют.

Доводы ООО «Иверь» о том, что информация о бухгалтерской отчетности ОАО «Копейский хлебокомбинат» имеется в открытом доступе в сети «Интернет», не могут быть приняты Комиссией во внимание, поскольку данные обстоятельства не освобождают организатора торгов от обязанности по указанию таких сведений в информационном сообщении о проведении торгов.

Действия Управления по имуществу и земельным отношениям Администрации Копейского городского округа по неуказанию в извещении о проведении Аукциона, размещенном на сайте в сети «Интернет», обязательных для указания сведений, противоречат требованиям подпункта 2 пункта 5 статьи 15 Закона о приватизации и являются нарушением порядка организации торгов.

2. Пунктом 3 статьи 15 Закона о приватизации установлен перечень сведений, которые должны содержаться в информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества, подлежащем опубликованию в официальном печатном издании.

При продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытого акционерного общества или доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью согласно подпункту 5 пункта 4 статьи 15 Закона о приватизации также указываются сведения о доле на рынке определенного товара хозяйствующего субъекта, включенного в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов.

Извещение о проведении Аукциона, размещенное на сайте www.torgi.gov.ru, содержит информацию об отсутствии сведений о включении хозяйствующего субъекта в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов, в связи с тем, что доля на рынке определенного товара менее 5 %.

Однако в извещении о проведении Аукциона, опубликованном в газете «Копейский рабочий» от 04.07.2014 № 75 (17535), данные сведения отсутствуют.

3. В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Извещением о проведении Аукциона, опубликованным в газете «Копейский рабочий» от 04.07.2014 № 75 (17535), установлено, что сумма задатка для участия в торгах составляет 1 366 700 рублей. С договором о задатке заинтересованные лица могут ознакомиться по месту приема заявок.

Из содержания заявок на участие в Аукционе следует, что между организатором торгов и участниками торгов были заключены договоры о задатке.

Информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества, подлежащее опубликованию в официальном печатном издании, на основании подпункта 7 пункта 3 статьи 15 Закона о приватизации должно содержать сведения о размере задатка, сроке и порядке его внесения, необходимых реквизитах счетов. Документом, подтверждающим поступление задатка на счет, указанный в информационном сообщении, является выписка с этого счета (пункт 6 статьи 18 Закона о приватизации).

Согласно пункту 4 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) участники торгов вносят задаток в размере, сроки и порядке, которые указаны в извещении о проведении торгов. Если торги не состоялись, задаток подлежит возврату. Задаток возвращается также лицам, которые участвовали в торгах, но не выиграли их.

Данная норма не содержит указания о необходимости заключения претендентом на участие в торгах договора о задатке, а только устанавливает обязанность организатора торгов опубликовать сведения о его размере, сроке и порядке его внесения, реквизитах счета.

Изложенное позволяет прийти к выводу, что действующее законодательство, устанавливая обязанность публиковать реквизиты счета для перечисления задатка, предполагает упрощение процедуры подготовки заявки, в том числе в части отсутствия необходимости заключения участниками торгов с организатором торгов договора о задатке.

Установление Управлением по имуществу и земельным отношениям Администрации Копейского городского округа фактического условия о необходимости заключения договора о задатке для участия в Аукционе может привести к необходимости поиска участниками дополнительной информации, а также к сокращению срока для подготовки заявки на участие в торгах, что противоречит части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Кроме того, извещение о проведении Аукциона, размещенное на сайте www.torgi.gov.ru, не содержит сведений о необходимости внесения задатка для участия в торгах, а также сведений о сроке и порядке его внесения, реквизитах счета, что не соответствует извещению о проведении торгов, размещенному на указанном сайте в сети «Интернет» в качестве прикрепленного документа и опубликованному в печатном издании.

При рассмотрении жалобы установлено, что договор по итогам проведения Аукциона не заключен, в связи с чем Комиссия считает возможным выдать предписание об устранении нарушений порядка организации торгов путем принятия решения об аннулировании торгов.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу гражданина <…> обоснованной.

2. Признать в действиях Управления по имуществу и земельным отношениям Администрации Копейского городского округа при организации Аукциона нарушение подпункта 2 пункта 5 статьи 15 Закона о приватизации и части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

3. Выдать Управлению по имуществу и земельным отношениям Администрации Копейского городского округа в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации торгов путем принятия решения об аннулировании Аукциона.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

Н.В. Сапрыкина

Члены Комиссии:

М.А. Заводская

Н.А. Самарина

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ 35-07-18.1/14

о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации торгов

 

«26» августа 2014 года                                                                   

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалобы на нарушение порядка проведения торгов  (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135 - ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель

Комиссии:

Сапрыкина Н.В.

-

заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

 

Члены Комиссии:

Заводская М.А.

-

главный специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

 

Самарина Н.А.

-

специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

         

руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, на основании решения № 35-07-18.1/14 от 26 августа 2014 по жалобе гражданина <…>,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Управлению по имуществу и земельным отношениям Администрации Копейского городского округа в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента получения настоящего предписания, совершить действия, направленные на устранение нарушений при организации торгов по продаже именных обыкновенных бездокументарных акций номинальной стоимостью 1 000 (одна тысяча) рублей каждая в количестве 28 491 (двадцати восьми тысячи четырехсот девяносто одной) штуки в размере 100 % уставного капитала ОАО «Копейский хлебокомбинат» (извещение № 040714/0054540/02 от 04.07.2014; далее – Аукцион), а именно:

- принять решение об аннулировании Аукциона;

- разместить на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru сведения о принятом решении об аннулировании Аукциона;

- разместить в официальных печатных средствах массовой информации, определенных органами местного самоуправления Копейского городского округа, сведения о принятом решении об аннулировании Аукциона;

- направить участникам Аукциона уведомления о принятом решении об аннулировании Аукциона.

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Челябинское УФАС России в срок до 01 октября 2014 года с приложением подтверждающих документов (копии решения об аннулировании Аукциона, распечатки с сайта в сети «Интернет» данного  решения с указанием наименования сайта и даты размещения, копии публикации в печатном издании данного решения с указанием наименования печатного издания и даты публикации, копий соответствующих уведомлений участников Аукциона с приложением документов, подтверждающих их направление в адрес участников Аукциона).

Документы, представленные в доказательство исполнения предписания, должны быть заверены печатью организации и подписью должностного лица, прошиты и пронумерованы, представлены с сопроводительным письмом и описью документов.

 

Председатель Комиссии                                                                                      

Н. В. Сапрыкина

Члены Комиссии                                                                                                  

М.А. Заводская          

Н. А. Самарина

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 35-07-18.1/14 [format] => [safe_value] => № 35-07-18.1/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

 

[format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 44 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 44 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-29 10:12:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-29 10:12:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1409307279 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Челябинское УФАС России )