РЕШЕНИЕ
по жалобе № 35-07-18.1/14
«26» августа 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалобы на нарушение порядка проведения торгов (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135 - ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:
Председатель Комиссии: | Сапрыкина Н.В. | - | заместитель руководителя Челябинского УФАС России; |
Члены Комиссии: | Заводская М.А. | - | главный специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России; |
| Самарина Н.А. | - | специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России, |
рассмотрев жалобу гражданина <…> (далее – Заявитель) на неправомерные действия Управления по имуществу и земельным отношениям Администрации Копейского городского округа,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба гражданина <…> на неправомерные действия Управления по имуществу и земельным отношениям Администрации Копейского городского округа, выразившиеся в нарушении порядка организации и проведения торгов по продаже именных обыкновенных бездокументарных акций номинальной стоимостью 1 000 (одна тысяча) рублей каждая в количестве 28 491 (двадцати восьми тысячи четырехсот девяносто одной) штуки в размере 100 % уставного капитала ОАО «Копейский хлебокомбинат» (извещение № 040714/0054540/02 от 04.07.2014; далее – Аукцион). Начальная цена продажи составила 13 667 000 рублей.
Согласно протоколу от 01.08.2014 заявки на участие в Аукционе подали: <…>; <…>; <…>; ООО «АрендаПлюс»; ООО «Иверь»; <…>; ООО «Хлебпром»; ООО «Строительные материалы и Технологии», которые были признаны участниками торгов. Победителем Аукциона признано ООО «Иверь», заявившее цену: 21 183 850 рублей (протокол № 9 от 18.08.2014).
В качестве доводов Заявитель в жалобе указал, что извещение о проведении Аукциона, размещенное на сайте www.torgi.gov.ru, не содержит информацию о бухгалтерской отчетности ОАО «Копейский хлебокомбинат», что не соответствует подпункту 2 пункта 5 статьи 15 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации) и ограничивает доступ к указанной информации неопределенного круга лиц. Отсутствие указанной информации не позволило Заявителю в ходе проведения торгов принять решение о цене, за которую он готов приобрести имущество. В связи с этим Заявитель просит отменить протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона.
Управлением по имуществу и земельным отношениям Администрации Копейского городского округа представлены следующие пояснения по доводам жалобы.
Сведения о бухгалтерской отчетности размещаются только на сайтах в сети «Интернет» и не подлежат печатной публикации. Специалистом Управления по имуществу и земельным отношениям Администрации Копейского городского округа, осуществлявшим размещение информации в сети «Интернет», была проведена работа по размещению указанной информации. Отсутствие данных о бухгалтерской отчетности является техническим сбоем работы сети «Интернет».
ООО «Иверь» представлены следующие возражения на жалобу.
Организатором торгов был размещен путем открытой информации полный и необходимый комплект документов. Заявитель не обращался к организатору торгов за разъяснениями положений конкурсной документации в части информации о бухгалтерской отчетности ОАО «Копейский хлебокобинат». Кроме того, указанная информация имеется в открытом доступе в сети «Интернет» по адресу: Интерфакс Центр раскрытия оперативной информации http:/www.e-disclosure.ru/portal/company/aspx?id=32201 и Заявитель мог уточнить интересующие его данные. В связи с этим ООО «Иверь» считает жалобу необоснованной.
Изучив представленные материалы по жалобе, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.
Порядок организации и проведения продажи государственного и муниципального имущества регулируется Законом о приватизации.
1. В соответствии с подпунктом 2 пункта 5 статьи 15 Закона о приватизации информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества, размещаемое на сайтах в сети «Интернет», наряду со сведениями, предусмотренными пунктами 3 и 4 настоящей статьи, должно содержать сведения о бухгалтерской отчетности хозяйственного общества на последнюю отчетную дату, предшествующую дате опубликования информационного сообщения.
Однако в извещении о проведении Аукциона, размещенном на сайте в сети «Интернет», данные сведения отсутствуют.
Доводы ООО «Иверь» о том, что информация о бухгалтерской отчетности ОАО «Копейский хлебокомбинат» имеется в открытом доступе в сети «Интернет», не могут быть приняты Комиссией во внимание, поскольку данные обстоятельства не освобождают организатора торгов от обязанности по указанию таких сведений в информационном сообщении о проведении торгов.
Действия Управления по имуществу и земельным отношениям Администрации Копейского городского округа по неуказанию в извещении о проведении Аукциона, размещенном на сайте в сети «Интернет», обязательных для указания сведений, противоречат требованиям подпункта 2 пункта 5 статьи 15 Закона о приватизации и являются нарушением порядка организации торгов.
2. Пунктом 3 статьи 15 Закона о приватизации установлен перечень сведений, которые должны содержаться в информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества, подлежащем опубликованию в официальном печатном издании.
При продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытого акционерного общества или доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью согласно подпункту 5 пункта 4 статьи 15 Закона о приватизации также указываются сведения о доле на рынке определенного товара хозяйствующего субъекта, включенного в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов.
Извещение о проведении Аукциона, размещенное на сайте www.torgi.gov.ru, содержит информацию об отсутствии сведений о включении хозяйствующего субъекта в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов, в связи с тем, что доля на рынке определенного товара менее 5 %.
Однако в извещении о проведении Аукциона, опубликованном в газете «Копейский рабочий» от 04.07.2014 № 75 (17535), данные сведения отсутствуют.
3. В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Извещением о проведении Аукциона, опубликованным в газете «Копейский рабочий» от 04.07.2014 № 75 (17535), установлено, что сумма задатка для участия в торгах составляет 1 366 700 рублей. С договором о задатке заинтересованные лица могут ознакомиться по месту приема заявок.
Из содержания заявок на участие в Аукционе следует, что между организатором торгов и участниками торгов были заключены договоры о задатке.
Информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества, подлежащее опубликованию в официальном печатном издании, на основании подпункта 7 пункта 3 статьи 15 Закона о приватизации должно содержать сведения о размере задатка, сроке и порядке его внесения, необходимых реквизитах счетов. Документом, подтверждающим поступление задатка на счет, указанный в информационном сообщении, является выписка с этого счета (пункт 6 статьи 18 Закона о приватизации).
Согласно пункту 4 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) участники торгов вносят задаток в размере, сроки и порядке, которые указаны в извещении о проведении торгов. Если торги не состоялись, задаток подлежит возврату. Задаток возвращается также лицам, которые участвовали в торгах, но не выиграли их.
Данная норма не содержит указания о необходимости заключения претендентом на участие в торгах договора о задатке, а только устанавливает обязанность организатора торгов опубликовать сведения о его размере, сроке и порядке его внесения, реквизитах счета.
Изложенное позволяет прийти к выводу, что действующее законодательство, устанавливая обязанность публиковать реквизиты счета для перечисления задатка, предполагает упрощение процедуры подготовки заявки, в том числе в части отсутствия необходимости заключения участниками торгов с организатором торгов договора о задатке.
Установление Управлением по имуществу и земельным отношениям Администрации Копейского городского округа фактического условия о необходимости заключения договора о задатке для участия в Аукционе может привести к необходимости поиска участниками дополнительной информации, а также к сокращению срока для подготовки заявки на участие в торгах, что противоречит части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Кроме того, извещение о проведении Аукциона, размещенное на сайте www.torgi.gov.ru, не содержит сведений о необходимости внесения задатка для участия в торгах, а также сведений о сроке и порядке его внесения, реквизитах счета, что не соответствует извещению о проведении торгов, размещенному на указанном сайте в сети «Интернет» в качестве прикрепленного документа и опубликованному в печатном издании.
При рассмотрении жалобы установлено, что договор по итогам проведения Аукциона не заключен, в связи с чем Комиссия считает возможным выдать предписание об устранении нарушений порядка организации торгов путем принятия решения об аннулировании торгов.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу гражданина <…> обоснованной.
2. Признать в действиях Управления по имуществу и земельным отношениям Администрации Копейского городского округа при организации Аукциона нарушение подпункта 2 пункта 5 статьи 15 Закона о приватизации и части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
3. Выдать Управлению по имуществу и земельным отношениям Администрации Копейского городского округа в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации торгов путем принятия решения об аннулировании Аукциона.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Н.В. Сапрыкина
Члены Комиссии:
М.А. Заводская
Н.А. Самарина
ПРЕДПИСАНИЕ № 35-07-18.1/14
о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации торгов
«26» августа 2014 года
г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалобы на нарушение порядка проведения торгов (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135 - ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:
Председатель Комиссии: | Сапрыкина Н.В. | - | заместитель руководителя Челябинского УФАС России; |
| Члены Комиссии: | Заводская М.А. | - | главный специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России; |
| | Самарина Н.А. | - | специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России, |
| | | | |
руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, на основании решения № 35-07-18.1/14 от 26 августа 2014 по жалобе гражданина <…>,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Управлению по имуществу и земельным отношениям Администрации Копейского городского округа в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента получения настоящего предписания, совершить действия, направленные на устранение нарушений при организации торгов по продаже именных обыкновенных бездокументарных акций номинальной стоимостью 1 000 (одна тысяча) рублей каждая в количестве 28 491 (двадцати восьми тысячи четырехсот девяносто одной) штуки в размере 100 % уставного капитала ОАО «Копейский хлебокомбинат» (извещение № 040714/0054540/02 от 04.07.2014; далее – Аукцион), а именно:
- принять решение об аннулировании Аукциона;
- разместить на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru сведения о принятом решении об аннулировании Аукциона;
- разместить в официальных печатных средствах массовой информации, определенных органами местного самоуправления Копейского городского округа, сведения о принятом решении об аннулировании Аукциона;
- направить участникам Аукциона уведомления о принятом решении об аннулировании Аукциона.
2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Челябинское УФАС России в срок до 01 октября 2014 года с приложением подтверждающих документов (копии решения об аннулировании Аукциона, распечатки с сайта в сети «Интернет» данного решения с указанием наименования сайта и даты размещения, копии публикации в печатном издании данного решения с указанием наименования печатного издания и даты публикации, копий соответствующих уведомлений участников Аукциона с приложением документов, подтверждающих их направление в адрес участников Аукциона).
Документы, представленные в доказательство исполнения предписания, должны быть заверены печатью организации и подписью должностного лица, прошиты и пронумерованы, представлены с сопроводительным письмом и описью документов.
Председатель Комиссии
Н. В. Сапрыкина
Члены Комиссии
М.А. Заводская
Н. А. Самарина
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
stdClass Object
(
[vid] => 13479
[uid] => 5
[title] => Решение и предписание по делу № 35-07-18.1/14 в отношении Управления по имуществу и земельным отношениям Администрации Копейского городского округа
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 13479
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1409307279
[changed] => 1409307279
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1409307279
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по жалобе № 35-07-18.1/14
«26» августа 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалобы на нарушение порядка проведения торгов (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135 - ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:
Председатель Комиссии: | Сапрыкина Н.В. | - | заместитель руководителя Челябинского УФАС России; |
Члены Комиссии: | Заводская М.А. | - | главный специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России; |
| Самарина Н.А. | - | специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России, |
рассмотрев жалобу гражданина <…> (далее – Заявитель) на неправомерные действия Управления по имуществу и земельным отношениям Администрации Копейского городского округа,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба гражданина <…> на неправомерные действия Управления по имуществу и земельным отношениям Администрации Копейского городского округа, выразившиеся в нарушении порядка организации и проведения торгов по продаже именных обыкновенных бездокументарных акций номинальной стоимостью 1 000 (одна тысяча) рублей каждая в количестве 28 491 (двадцати восьми тысячи четырехсот девяносто одной) штуки в размере 100 % уставного капитала ОАО «Копейский хлебокомбинат» (извещение № 040714/0054540/02 от 04.07.2014; далее – Аукцион). Начальная цена продажи составила 13 667 000 рублей.
Согласно протоколу от 01.08.2014 заявки на участие в Аукционе подали: <…>; <…>; <…>; ООО «АрендаПлюс»; ООО «Иверь»; <…>; ООО «Хлебпром»; ООО «Строительные материалы и Технологии», которые были признаны участниками торгов. Победителем Аукциона признано ООО «Иверь», заявившее цену: 21 183 850 рублей (протокол № 9 от 18.08.2014).
В качестве доводов Заявитель в жалобе указал, что извещение о проведении Аукциона, размещенное на сайте www.torgi.gov.ru, не содержит информацию о бухгалтерской отчетности ОАО «Копейский хлебокомбинат», что не соответствует подпункту 2 пункта 5 статьи 15 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации) и ограничивает доступ к указанной информации неопределенного круга лиц. Отсутствие указанной информации не позволило Заявителю в ходе проведения торгов принять решение о цене, за которую он готов приобрести имущество. В связи с этим Заявитель просит отменить протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона.
Управлением по имуществу и земельным отношениям Администрации Копейского городского округа представлены следующие пояснения по доводам жалобы.
Сведения о бухгалтерской отчетности размещаются только на сайтах в сети «Интернет» и не подлежат печатной публикации. Специалистом Управления по имуществу и земельным отношениям Администрации Копейского городского округа, осуществлявшим размещение информации в сети «Интернет», была проведена работа по размещению указанной информации. Отсутствие данных о бухгалтерской отчетности является техническим сбоем работы сети «Интернет».
ООО «Иверь» представлены следующие возражения на жалобу.
Организатором торгов был размещен путем открытой информации полный и необходимый комплект документов. Заявитель не обращался к организатору торгов за разъяснениями положений конкурсной документации в части информации о бухгалтерской отчетности ОАО «Копейский хлебокобинат». Кроме того, указанная информация имеется в открытом доступе в сети «Интернет» по адресу: Интерфакс Центр раскрытия оперативной информации http:/www.e-disclosure.ru/portal/company/aspx?id=32201 и Заявитель мог уточнить интересующие его данные. В связи с этим ООО «Иверь» считает жалобу необоснованной.
Изучив представленные материалы по жалобе, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.
Порядок организации и проведения продажи государственного и муниципального имущества регулируется Законом о приватизации.
1. В соответствии с подпунктом 2 пункта 5 статьи 15 Закона о приватизации информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества, размещаемое на сайтах в сети «Интернет», наряду со сведениями, предусмотренными пунктами 3 и 4 настоящей статьи, должно содержать сведения о бухгалтерской отчетности хозяйственного общества на последнюю отчетную дату, предшествующую дате опубликования информационного сообщения.
Однако в извещении о проведении Аукциона, размещенном на сайте в сети «Интернет», данные сведения отсутствуют.
Доводы ООО «Иверь» о том, что информация о бухгалтерской отчетности ОАО «Копейский хлебокомбинат» имеется в открытом доступе в сети «Интернет», не могут быть приняты Комиссией во внимание, поскольку данные обстоятельства не освобождают организатора торгов от обязанности по указанию таких сведений в информационном сообщении о проведении торгов.
Действия Управления по имуществу и земельным отношениям Администрации Копейского городского округа по неуказанию в извещении о проведении Аукциона, размещенном на сайте в сети «Интернет», обязательных для указания сведений, противоречат требованиям подпункта 2 пункта 5 статьи 15 Закона о приватизации и являются нарушением порядка организации торгов.
2. Пунктом 3 статьи 15 Закона о приватизации установлен перечень сведений, которые должны содержаться в информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества, подлежащем опубликованию в официальном печатном издании.
При продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытого акционерного общества или доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью согласно подпункту 5 пункта 4 статьи 15 Закона о приватизации также указываются сведения о доле на рынке определенного товара хозяйствующего субъекта, включенного в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов.
Извещение о проведении Аукциона, размещенное на сайте www.torgi.gov.ru, содержит информацию об отсутствии сведений о включении хозяйствующего субъекта в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов, в связи с тем, что доля на рынке определенного товара менее 5 %.
Однако в извещении о проведении Аукциона, опубликованном в газете «Копейский рабочий» от 04.07.2014 № 75 (17535), данные сведения отсутствуют.
3. В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Извещением о проведении Аукциона, опубликованным в газете «Копейский рабочий» от 04.07.2014 № 75 (17535), установлено, что сумма задатка для участия в торгах составляет 1 366 700 рублей. С договором о задатке заинтересованные лица могут ознакомиться по месту приема заявок.
Из содержания заявок на участие в Аукционе следует, что между организатором торгов и участниками торгов были заключены договоры о задатке.
Информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества, подлежащее опубликованию в официальном печатном издании, на основании подпункта 7 пункта 3 статьи 15 Закона о приватизации должно содержать сведения о размере задатка, сроке и порядке его внесения, необходимых реквизитах счетов. Документом, подтверждающим поступление задатка на счет, указанный в информационном сообщении, является выписка с этого счета (пункт 6 статьи 18 Закона о приватизации).
Согласно пункту 4 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) участники торгов вносят задаток в размере, сроки и порядке, которые указаны в извещении о проведении торгов. Если торги не состоялись, задаток подлежит возврату. Задаток возвращается также лицам, которые участвовали в торгах, но не выиграли их.
Данная норма не содержит указания о необходимости заключения претендентом на участие в торгах договора о задатке, а только устанавливает обязанность организатора торгов опубликовать сведения о его размере, сроке и порядке его внесения, реквизитах счета.
Изложенное позволяет прийти к выводу, что действующее законодательство, устанавливая обязанность публиковать реквизиты счета для перечисления задатка, предполагает упрощение процедуры подготовки заявки, в том числе в части отсутствия необходимости заключения участниками торгов с организатором торгов договора о задатке.
Установление Управлением по имуществу и земельным отношениям Администрации Копейского городского округа фактического условия о необходимости заключения договора о задатке для участия в Аукционе может привести к необходимости поиска участниками дополнительной информации, а также к сокращению срока для подготовки заявки на участие в торгах, что противоречит части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Кроме того, извещение о проведении Аукциона, размещенное на сайте www.torgi.gov.ru, не содержит сведений о необходимости внесения задатка для участия в торгах, а также сведений о сроке и порядке его внесения, реквизитах счета, что не соответствует извещению о проведении торгов, размещенному на указанном сайте в сети «Интернет» в качестве прикрепленного документа и опубликованному в печатном издании.
При рассмотрении жалобы установлено, что договор по итогам проведения Аукциона не заключен, в связи с чем Комиссия считает возможным выдать предписание об устранении нарушений порядка организации торгов путем принятия решения об аннулировании торгов.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу гражданина <…> обоснованной.
2. Признать в действиях Управления по имуществу и земельным отношениям Администрации Копейского городского округа при организации Аукциона нарушение подпункта 2 пункта 5 статьи 15 Закона о приватизации и части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
3. Выдать Управлению по имуществу и земельным отношениям Администрации Копейского городского округа в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации торгов путем принятия решения об аннулировании Аукциона.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Н.В. Сапрыкина
Члены Комиссии:
М.А. Заводская
Н.А. Самарина
ПРЕДПИСАНИЕ № 35-07-18.1/14
о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации торгов
«26» августа 2014 года
г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалобы на нарушение порядка проведения торгов (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135 - ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:
Председатель Комиссии: | Сапрыкина Н.В. | - | заместитель руководителя Челябинского УФАС России; |
| Члены Комиссии: | Заводская М.А. | - | главный специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России; |
| | Самарина Н.А. | - | специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России, |
| | | | |
руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, на основании решения № 35-07-18.1/14 от 26 августа 2014 по жалобе гражданина <…>,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Управлению по имуществу и земельным отношениям Администрации Копейского городского округа в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента получения настоящего предписания, совершить действия, направленные на устранение нарушений при организации торгов по продаже именных обыкновенных бездокументарных акций номинальной стоимостью 1 000 (одна тысяча) рублей каждая в количестве 28 491 (двадцати восьми тысячи четырехсот девяносто одной) штуки в размере 100 % уставного капитала ОАО «Копейский хлебокомбинат» (извещение № 040714/0054540/02 от 04.07.2014; далее – Аукцион), а именно:
- принять решение об аннулировании Аукциона;
- разместить на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru сведения о принятом решении об аннулировании Аукциона;
- разместить в официальных печатных средствах массовой информации, определенных органами местного самоуправления Копейского городского округа, сведения о принятом решении об аннулировании Аукциона;
- направить участникам Аукциона уведомления о принятом решении об аннулировании Аукциона.
2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Челябинское УФАС России в срок до 01 октября 2014 года с приложением подтверждающих документов (копии решения об аннулировании Аукциона, распечатки с сайта в сети «Интернет» данного решения с указанием наименования сайта и даты размещения, копии публикации в печатном издании данного решения с указанием наименования печатного издания и даты публикации, копий соответствующих уведомлений участников Аукциона с приложением документов, подтверждающих их направление в адрес участников Аукциона).
Документы, представленные в доказательство исполнения предписания, должны быть заверены печатью организации и подписью должностного лица, прошиты и пронумерованы, представлены с сопроводительным письмом и описью документов.
Председатель Комиссии
Н. В. Сапрыкина
Члены Комиссии
М.А. Заводская
Н. А. Самарина
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по жалобе № 35-07-18.1/14
«26» августа 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалобы на нарушение порядка проведения торгов (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135 - ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:
Председатель
Комиссии:
|
Сапрыкина Н.В.
|
-
|
заместитель руководителя Челябинского УФАС России;
|
Члены Комиссии:
|
Заводская М.А.
|
-
|
главный специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;
|
|
Самарина Н.А.
|
-
|
специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,
|
рассмотрев жалобу гражданина <…> (далее – Заявитель) на неправомерные действия Управления по имуществу и земельным отношениям Администрации Копейского городского округа,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба гражданина <…> на неправомерные действия Управления по имуществу и земельным отношениям Администрации Копейского городского округа, выразившиеся в нарушении порядка организации и проведения торгов по продаже именных обыкновенных бездокументарных акций номинальной стоимостью 1 000 (одна тысяча) рублей каждая в количестве 28 491 (двадцати восьми тысячи четырехсот девяносто одной) штуки в размере 100 % уставного капитала ОАО «Копейский хлебокомбинат» (извещение № 040714/0054540/02 от 04.07.2014; далее – Аукцион). Начальная цена продажи составила 13 667 000 рублей.
Согласно протоколу от 01.08.2014 заявки на участие в Аукционе подали: <…>; <…>; <…>; ООО «АрендаПлюс»; ООО «Иверь»; <…>; ООО «Хлебпром»; ООО «Строительные материалы и Технологии», которые были признаны участниками торгов. Победителем Аукциона признано ООО «Иверь», заявившее цену: 21 183 850 рублей (протокол № 9 от 18.08.2014).
В качестве доводов Заявитель в жалобе указал, что извещение о проведении Аукциона, размещенное на сайте www.torgi.gov.ru, не содержит информацию о бухгалтерской отчетности ОАО «Копейский хлебокомбинат», что не соответствует подпункту 2 пункта 5 статьи 15 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации) и ограничивает доступ к указанной информации неопределенного круга лиц. Отсутствие указанной информации не позволило Заявителю в ходе проведения торгов принять решение о цене, за которую он готов приобрести имущество. В связи с этим Заявитель просит отменить протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона.
Управлением по имуществу и земельным отношениям Администрации Копейского городского округа представлены следующие пояснения по доводам жалобы.
Сведения о бухгалтерской отчетности размещаются только на сайтах в сети «Интернет» и не подлежат печатной публикации. Специалистом Управления по имуществу и земельным отношениям Администрации Копейского городского округа, осуществлявшим размещение информации в сети «Интернет», была проведена работа по размещению указанной информации. Отсутствие данных о бухгалтерской отчетности является техническим сбоем работы сети «Интернет».
ООО «Иверь» представлены следующие возражения на жалобу.
Организатором торгов был размещен путем открытой информации полный и необходимый комплект документов. Заявитель не обращался к организатору торгов за разъяснениями положений конкурсной документации в части информации о бухгалтерской отчетности ОАО «Копейский хлебокобинат». Кроме того, указанная информация имеется в открытом доступе в сети «Интернет» по адресу: Интерфакс Центр раскрытия оперативной информации http:/www.e-disclosure.ru/portal/company/aspx?id=32201 и Заявитель мог уточнить интересующие его данные. В связи с этим ООО «Иверь» считает жалобу необоснованной.
Изучив представленные материалы по жалобе, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.
Порядок организации и проведения продажи государственного и муниципального имущества регулируется Законом о приватизации.
1. В соответствии с подпунктом 2 пункта 5 статьи 15 Закона о приватизации информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества, размещаемое на сайтах в сети «Интернет», наряду со сведениями, предусмотренными пунктами 3 и 4 настоящей статьи, должно содержать сведения о бухгалтерской отчетности хозяйственного общества на последнюю отчетную дату, предшествующую дате опубликования информационного сообщения.
Однако в извещении о проведении Аукциона, размещенном на сайте в сети «Интернет», данные сведения отсутствуют.
Доводы ООО «Иверь» о том, что информация о бухгалтерской отчетности ОАО «Копейский хлебокомбинат» имеется в открытом доступе в сети «Интернет», не могут быть приняты Комиссией во внимание, поскольку данные обстоятельства не освобождают организатора торгов от обязанности по указанию таких сведений в информационном сообщении о проведении торгов.
Действия Управления по имуществу и земельным отношениям Администрации Копейского городского округа по неуказанию в извещении о проведении Аукциона, размещенном на сайте в сети «Интернет», обязательных для указания сведений, противоречат требованиям подпункта 2 пункта 5 статьи 15 Закона о приватизации и являются нарушением порядка организации торгов.
2. Пунктом 3 статьи 15 Закона о приватизации установлен перечень сведений, которые должны содержаться в информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества, подлежащем опубликованию в официальном печатном издании.
При продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытого акционерного общества или доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью согласно подпункту 5 пункта 4 статьи 15 Закона о приватизации также указываются сведения о доле на рынке определенного товара хозяйствующего субъекта, включенного в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов.
Извещение о проведении Аукциона, размещенное на сайте www.torgi.gov.ru, содержит информацию об отсутствии сведений о включении хозяйствующего субъекта в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов, в связи с тем, что доля на рынке определенного товара менее 5 %.
Однако в извещении о проведении Аукциона, опубликованном в газете «Копейский рабочий» от 04.07.2014 № 75 (17535), данные сведения отсутствуют.
3. В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Извещением о проведении Аукциона, опубликованным в газете «Копейский рабочий» от 04.07.2014 № 75 (17535), установлено, что сумма задатка для участия в торгах составляет 1 366 700 рублей. С договором о задатке заинтересованные лица могут ознакомиться по месту приема заявок.
Из содержания заявок на участие в Аукционе следует, что между организатором торгов и участниками торгов были заключены договоры о задатке.
Информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества, подлежащее опубликованию в официальном печатном издании, на основании подпункта 7 пункта 3 статьи 15 Закона о приватизации должно содержать сведения о размере задатка, сроке и порядке его внесения, необходимых реквизитах счетов. Документом, подтверждающим поступление задатка на счет, указанный в информационном сообщении, является выписка с этого счета (пункт 6 статьи 18 Закона о приватизации).
Согласно пункту 4 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) участники торгов вносят задаток в размере, сроки и порядке, которые указаны в извещении о проведении торгов. Если торги не состоялись, задаток подлежит возврату. Задаток возвращается также лицам, которые участвовали в торгах, но не выиграли их.
Данная норма не содержит указания о необходимости заключения претендентом на участие в торгах договора о задатке, а только устанавливает обязанность организатора торгов опубликовать сведения о его размере, сроке и порядке его внесения, реквизитах счета.
Изложенное позволяет прийти к выводу, что действующее законодательство, устанавливая обязанность публиковать реквизиты счета для перечисления задатка, предполагает упрощение процедуры подготовки заявки, в том числе в части отсутствия необходимости заключения участниками торгов с организатором торгов договора о задатке.
Установление Управлением по имуществу и земельным отношениям Администрации Копейского городского округа фактического условия о необходимости заключения договора о задатке для участия в Аукционе может привести к необходимости поиска участниками дополнительной информации, а также к сокращению срока для подготовки заявки на участие в торгах, что противоречит части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Кроме того, извещение о проведении Аукциона, размещенное на сайте www.torgi.gov.ru, не содержит сведений о необходимости внесения задатка для участия в торгах, а также сведений о сроке и порядке его внесения, реквизитах счета, что не соответствует извещению о проведении торгов, размещенному на указанном сайте в сети «Интернет» в качестве прикрепленного документа и опубликованному в печатном издании.
При рассмотрении жалобы установлено, что договор по итогам проведения Аукциона не заключен, в связи с чем Комиссия считает возможным выдать предписание об устранении нарушений порядка организации торгов путем принятия решения об аннулировании торгов.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу гражданина <…> обоснованной.
2. Признать в действиях Управления по имуществу и земельным отношениям Администрации Копейского городского округа при организации Аукциона нарушение подпункта 2 пункта 5 статьи 15 Закона о приватизации и части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
3. Выдать Управлению по имуществу и земельным отношениям Администрации Копейского городского округа в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации торгов путем принятия решения об аннулировании Аукциона.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Н.В. Сапрыкина
Члены Комиссии:
М.А. Заводская
Н.А. Самарина
ПРЕДПИСАНИЕ № 35-07-18.1/14
о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации торгов
«26» августа 2014 года
г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалобы на нарушение порядка проведения торгов (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135 - ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:
Председатель
Комиссии:
|
Сапрыкина Н.В.
|
-
|
заместитель руководителя Челябинского УФАС России;
|
|
Члены Комиссии:
|
Заводская М.А.
|
-
|
главный специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;
|
|
|
Самарина Н.А.
|
-
|
специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,
|
|
|
|
|
|
руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, на основании решения № 35-07-18.1/14 от 26 августа 2014 по жалобе гражданина <…>,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Управлению по имуществу и земельным отношениям Администрации Копейского городского округа в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента получения настоящего предписания, совершить действия, направленные на устранение нарушений при организации торгов по продаже именных обыкновенных бездокументарных акций номинальной стоимостью 1 000 (одна тысяча) рублей каждая в количестве 28 491 (двадцати восьми тысячи четырехсот девяносто одной) штуки в размере 100 % уставного капитала ОАО «Копейский хлебокомбинат» (извещение № 040714/0054540/02 от 04.07.2014; далее – Аукцион), а именно:
- принять решение об аннулировании Аукциона;
- разместить на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru сведения о принятом решении об аннулировании Аукциона;
- разместить в официальных печатных средствах массовой информации, определенных органами местного самоуправления Копейского городского округа, сведения о принятом решении об аннулировании Аукциона;
- направить участникам Аукциона уведомления о принятом решении об аннулировании Аукциона.
2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Челябинское УФАС России в срок до 01 октября 2014 года с приложением подтверждающих документов (копии решения об аннулировании Аукциона, распечатки с сайта в сети «Интернет» данного решения с указанием наименования сайта и даты размещения, копии публикации в печатном издании данного решения с указанием наименования печатного издания и даты публикации, копий соответствующих уведомлений участников Аукциона с приложением документов, подтверждающих их направление в адрес участников Аукциона).
Документы, представленные в доказательство исполнения предписания, должны быть заверены печатью организации и подписью должностного лица, прошиты и пронумерованы, представлены с сопроводительным письмом и описью документов.
Председатель Комиссии
Н. В. Сапрыкина
Члены Комиссии
М.А. Заводская
Н. А. Самарина
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 35-07-18.1/14
[format] =>
[safe_value] => № 35-07-18.1/14
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.
Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."
Борьба с картелями
Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"
Журнал "Конкуренция и рынок"
Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»
[format] => full_html
[weight] => 5
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 44
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 44
[vid] => 6
[name] => Контроль органов власти
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 5
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-08-29 10:12:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-08-29 10:12:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1409307279
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Челябинское УФАС России
)