Решение и предписание по делу № 428-ж/2014 по жалобе ООО «Цифровые системы контроля»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 428-ж/2014
Дата публикации: 23 июля 2014, 20:47

РЕШЕНИЕ

по делу № 428-ж/2014

 

23 июля 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Дворниковой А.О.

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Долгополовой К.А.

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Цифровые системы контроля» (далее – Заявитель, Общество, Участник закупки) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на создание и сопровождение квалифицированных сертификатов ключей электронной подписи (извещение № 0169300008514000127) (далее - Аукцион), в присутствии представителей Администрации Троицкого муниципального района (далее - Заказчик), действующих на основании доверенностей от 06.06.2014 № 15, от 22.07.2014 № 21,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 16.07.2014 поступила жалоба ООО «Цифровые системы контроля» на действия аукционной комиссии при проведении рассматриваемого Аукциона, объявленного Заказчиком путем размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www. zakupki.gov.ru 07.07.2014 извещения о проведении Аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта– 14 906 рублей 68 копеек.

По состоянию на 23.07.2014 контракт не заключен.

Согласно доводам жалобы, заявитель считает, что аукционная комиссия неправомерно отказала ООО «Цифровые системы контроля» в участии в Аукционе по причине непредставления конкретных показателей предлагаемого товара.

Представители Заказчика на заседании Комиссии Челябинского УФАС России с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения, а также пояснили, что действия аукционной комиссии соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе, ООО «Цифровые системы контроля» не представило в первой части заявки на участие в Аукционе конкретные показатели сертификата ключа проверки электронной подписи и электронной подписи, а именно что они должны приниматься Государственной информационной системой о государственных и муниципальных платежах, Единым порталом государственных услуг и допускаться к применению и функционировать в ИС 14С: Предприятие.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО «Цифровые системы контроля», пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Из положения пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе следует, что основанием для отказа в допуске к участию в Аукционе участнику закупки является непредставление в первой части заявки на участие в Аукционе информации, предусмотренной требованиями Закона о контрактной системе, а не требованиями документации об Аукционе.

Предметом контракта и объектом закупки является создание и сопровождение квалифицированных сертификатов ключей электронной подписи.

Таким образом, в силу части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в Аукционе при осуществлении закупки на оказание услуг должна содержать согласие участника такого аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе.

Пунктом 16 Информационной карты документации об Аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать согласие участника аукциона на поставку товара и конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным разделом II «Техническое задание» документации электронного Аукциона, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), фирменное наименование (при наличии), наименование места происхождения или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.

В Техническом задании документации об Аукционе отсутствуют максимальные и (или) минимальные значения (технические характеристики) сертификата ключа проверки электронной подписи и электронной подписи, что не позволяет предложить конкретные показатели какого-либо товара, например, USB-носителя.

Техническое задание документации об Аукционе содержит описание услуги и требование Заказчика к результату оказанной услуги.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 15.07.2014 на участие в Аукционе поступило две заявки от участников закупки, заявкам которых присвоены защищенные номера 1 и 2.

Участнику закупки, заявке которого присвоен в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 15.07.2014 номер 1 отказано в допуске к участию в Аукционе со следующим обоснованием: «В конкретных показателях участника Аукциона не указаны характеристики сертификата ключа электронной подписи».

Из материалов дела следует, что участник закупки представил в первой части заявки на участие в Аукционе согласие на оказание услуги, а также конкретные показатели сертифицированных ключевых носителей eToken PRO (Java) производства компании Алладин Р.Д.

Комиссия Челябинского УФАС России, рассмотрев документации об Аукционе, первую часть заявки ООО «Цифровые системы контроля» на участие в Аукционе, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 15.07.2014, приходит к выводу о несоответствии действий аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в Аукционе ООО «Цифровые системы контроля» требованиям частей 1,3, пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку участником закупки в первой части заявки в силу части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе дано согласие на оказание услуг, являющихся объектом закупки.

2. В нарушение части 3 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении о проведении Аукциона и пункте 18 Информационной карте документации об Аукционе не установлены требования к участникам закупки о том, что они должны быть удостоверяющими центрами в соответствии с требованиями статьи 13 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи», иметь лицензию на разработку, производство, распространение шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнение работ, оказание услуг в области шифрования информации, техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

3. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 3, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в пункте 16 Информационной карты документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в Аукционе, не соответствующие объекту закупки, и не установлены требование о представлении во второй части заявки на участие в Аукционе лицензии на разработку, производство, распространение шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнение работ, оказание услуг в области шифрования информации, техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

4. В силу части 1 статьи 34, частей 2,10 статьи 70 Закона о контрактной системе

контракт заключается на условиях документации об Аукционе, извещения о проведении Аукционе и заявки участника закупки.

При этом проект контракт, направляемый победителю Аукциона, составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Таким образом, проект контракта на момент размещения документации об Аукционе на официальном сайте в информационной-телекоммуникационной сети «Интернет» должен содержать (в спецификации, техническом задании) наименование значений (характеристик, установленных Заказчиком в документации об Аукционе) услуги, количество, единицы измерения, требования к результату услуги в соответствии с техническим заданием документации об Аукционе.

Разработанный Заказчиком проект контракта в Приложении № 1 к контракту «Спецификация» содержит указание на общее количество ключей - 4 штуки, и разбивку ключей электронной подписи в зависимости от их области применения, а именно: 2 ключа для Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП), 2 ключа для СМЭВ.

Вместе с тем, в Техническом задании документации об Аукционе Заказчиком не указана такая разбивка ключей электронной подписи по областям применения, что приведет к нарушению порядка заключения контракта, части 1 статьи 34, частей 2,10 статьи 70 Закона о контрактной системе и заключению контракта не на условиях документации об Аукционе.

5. В нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчиком в документации об Аукционе указан товарный знак eToken без сопровождения словами «или эквивалент» и указания параметров эквивалентности (минимальных и (или максимальных) значений показателей и показателей, которые не могут изменяться).

Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ООО «Цифровые системы контроля» на действия аукционной комиссии обоснованными.

2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушения частей 1,3, пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях Заказчика нарушения части 3 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 1 части 1 статьи 31, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 3, пункта 2 части 5 статьи 66, пункта 1 части 1, части 2 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

 

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены Комиссии

А.О. Дворникова

К.А. Долгополова

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 428-ж/2014

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

 

23 июля 2014 года                                                                            

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

 Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд  Челябинского УФАС России;

Членов

Комиссии:

Дворниковой А.О.

 -

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Долгополовой К.А.

 -

 

 

 

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

на основании решения Челябинского УФАС России от 23.07.2014, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО «Цифровые системы контроля» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на создание и сопровождение квалифицированных сертификатов ключей электронной подписи (извещение № 0169300008514000127) (далее - Аукцион) и проведения внеплановой проверки указанной закупки, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации Троицкого муниципального района с момента размещения  настоящего предписания на официальном сайте в сети «Интернет» не заключать контракт по итогам проведения Аукциона (изв. № 0169300008514000127);

2. Аукционной комиссии по Аукциону (изв. № 0169300008514000127) в срок до 31.07.2014 принять решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона, и передать указанное решение в Администрацию Троицкого муниципального района для размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru и направления оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»;

3. Администрации Троицкого муниципального района в срок до 01.08.2014:

3.1. разместить сведения о решении Аукционной комиссии по Аукциону об отмене протоколов на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru и направить их оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»;

3.2. принять решение об отмене Аукциона  и разместить сведения об указанном решении на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru;

4. ООО «РТС-тендер» со 29.07.2014 обеспечить Администрации Троицкого муниципального района, аукционной комиссии по Аукциону возможность исполнения пунктов 1-3 настоящего предписания;

5. Администрации Троицкого муниципального района в подтверждение исполнения предписания в срок до 04.08.2014 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно копию решения об отмене Аукциона, копию решения Аукционной комиссии по Аукциону об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона, доказательства размещения сведений об указанном решении, а также решения Заказчика об отмене Аукциона на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru и направления оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер».

7. ООО «РТС-тендер» в подтверждение исполнения предписания в срок до 04.08.2014 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункта 4 настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии:                                                

В.А. Ливончик                                                                                                                                                            

Члены Комиссии:                                                             

А.О. Дворникова

К.А. Долгополова

stdClass Object ( [vid] => 13426 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 428-ж/2014 по жалобе ООО «Цифровые системы контроля» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13426 [type] => solution [language] => ru [created] => 1408978118 [changed] => 1408978118 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1408978118 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 428-ж/2014

 

23 июля 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Дворниковой А.О.

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Долгополовой К.А.

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Цифровые системы контроля» (далее – Заявитель, Общество, Участник закупки) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на создание и сопровождение квалифицированных сертификатов ключей электронной подписи (извещение № 0169300008514000127) (далее - Аукцион), в присутствии представителей Администрации Троицкого муниципального района (далее - Заказчик), действующих на основании доверенностей от 06.06.2014 № 15, от 22.07.2014 № 21,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 16.07.2014 поступила жалоба ООО «Цифровые системы контроля» на действия аукционной комиссии при проведении рассматриваемого Аукциона, объявленного Заказчиком путем размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www. zakupki.gov.ru 07.07.2014 извещения о проведении Аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта– 14 906 рублей 68 копеек.

По состоянию на 23.07.2014 контракт не заключен.

Согласно доводам жалобы, заявитель считает, что аукционная комиссия неправомерно отказала ООО «Цифровые системы контроля» в участии в Аукционе по причине непредставления конкретных показателей предлагаемого товара.

Представители Заказчика на заседании Комиссии Челябинского УФАС России с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения, а также пояснили, что действия аукционной комиссии соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе, ООО «Цифровые системы контроля» не представило в первой части заявки на участие в Аукционе конкретные показатели сертификата ключа проверки электронной подписи и электронной подписи, а именно что они должны приниматься Государственной информационной системой о государственных и муниципальных платежах, Единым порталом государственных услуг и допускаться к применению и функционировать в ИС 14С: Предприятие.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО «Цифровые системы контроля», пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Из положения пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе следует, что основанием для отказа в допуске к участию в Аукционе участнику закупки является непредставление в первой части заявки на участие в Аукционе информации, предусмотренной требованиями Закона о контрактной системе, а не требованиями документации об Аукционе.

Предметом контракта и объектом закупки является создание и сопровождение квалифицированных сертификатов ключей электронной подписи.

Таким образом, в силу части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в Аукционе при осуществлении закупки на оказание услуг должна содержать согласие участника такого аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе.

Пунктом 16 Информационной карты документации об Аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать согласие участника аукциона на поставку товара и конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным разделом II «Техническое задание» документации электронного Аукциона, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), фирменное наименование (при наличии), наименование места происхождения или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.

В Техническом задании документации об Аукционе отсутствуют максимальные и (или) минимальные значения (технические характеристики) сертификата ключа проверки электронной подписи и электронной подписи, что не позволяет предложить конкретные показатели какого-либо товара, например, USB-носителя.

Техническое задание документации об Аукционе содержит описание услуги и требование Заказчика к результату оказанной услуги.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 15.07.2014 на участие в Аукционе поступило две заявки от участников закупки, заявкам которых присвоены защищенные номера 1 и 2.

Участнику закупки, заявке которого присвоен в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 15.07.2014 номер 1 отказано в допуске к участию в Аукционе со следующим обоснованием: «В конкретных показателях участника Аукциона не указаны характеристики сертификата ключа электронной подписи».

Из материалов дела следует, что участник закупки представил в первой части заявки на участие в Аукционе согласие на оказание услуги, а также конкретные показатели сертифицированных ключевых носителей eToken PRO (Java) производства компании Алладин Р.Д.

Комиссия Челябинского УФАС России, рассмотрев документации об Аукционе, первую часть заявки ООО «Цифровые системы контроля» на участие в Аукционе, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 15.07.2014, приходит к выводу о несоответствии действий аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в Аукционе ООО «Цифровые системы контроля» требованиям частей 1,3, пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку участником закупки в первой части заявки в силу части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе дано согласие на оказание услуг, являющихся объектом закупки.

2. В нарушение части 3 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении о проведении Аукциона и пункте 18 Информационной карте документации об Аукционе не установлены требования к участникам закупки о том, что они должны быть удостоверяющими центрами в соответствии с требованиями статьи 13 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи», иметь лицензию на разработку, производство, распространение шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнение работ, оказание услуг в области шифрования информации, техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

3. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 3, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в пункте 16 Информационной карты документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в Аукционе, не соответствующие объекту закупки, и не установлены требование о представлении во второй части заявки на участие в Аукционе лицензии на разработку, производство, распространение шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнение работ, оказание услуг в области шифрования информации, техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

4. В силу части 1 статьи 34, частей 2,10 статьи 70 Закона о контрактной системе

контракт заключается на условиях документации об Аукционе, извещения о проведении Аукционе и заявки участника закупки.

При этом проект контракт, направляемый победителю Аукциона, составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Таким образом, проект контракта на момент размещения документации об Аукционе на официальном сайте в информационной-телекоммуникационной сети «Интернет» должен содержать (в спецификации, техническом задании) наименование значений (характеристик, установленных Заказчиком в документации об Аукционе) услуги, количество, единицы измерения, требования к результату услуги в соответствии с техническим заданием документации об Аукционе.

Разработанный Заказчиком проект контракта в Приложении № 1 к контракту «Спецификация» содержит указание на общее количество ключей - 4 штуки, и разбивку ключей электронной подписи в зависимости от их области применения, а именно: 2 ключа для Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП), 2 ключа для СМЭВ.

Вместе с тем, в Техническом задании документации об Аукционе Заказчиком не указана такая разбивка ключей электронной подписи по областям применения, что приведет к нарушению порядка заключения контракта, части 1 статьи 34, частей 2,10 статьи 70 Закона о контрактной системе и заключению контракта не на условиях документации об Аукционе.

5. В нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчиком в документации об Аукционе указан товарный знак eToken без сопровождения словами «или эквивалент» и указания параметров эквивалентности (минимальных и (или максимальных) значений показателей и показателей, которые не могут изменяться).

Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ООО «Цифровые системы контроля» на действия аукционной комиссии обоснованными.

2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушения частей 1,3, пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях Заказчика нарушения части 3 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 1 части 1 статьи 31, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 3, пункта 2 части 5 статьи 66, пункта 1 части 1, части 2 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

 

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены Комиссии

А.О. Дворникова

К.А. Долгополова

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 428-ж/2014

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

 

23 июля 2014 года                                                                            

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

 Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд  Челябинского УФАС России;

Членов

Комиссии:

Дворниковой А.О.

 -

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Долгополовой К.А.

 -

 

 

 

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

на основании решения Челябинского УФАС России от 23.07.2014, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО «Цифровые системы контроля» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на создание и сопровождение квалифицированных сертификатов ключей электронной подписи (извещение № 0169300008514000127) (далее - Аукцион) и проведения внеплановой проверки указанной закупки, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации Троицкого муниципального района с момента размещения  настоящего предписания на официальном сайте в сети «Интернет» не заключать контракт по итогам проведения Аукциона (изв. № 0169300008514000127);

2. Аукционной комиссии по Аукциону (изв. № 0169300008514000127) в срок до 31.07.2014 принять решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона, и передать указанное решение в Администрацию Троицкого муниципального района для размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru и направления оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»;

3. Администрации Троицкого муниципального района в срок до 01.08.2014:

3.1. разместить сведения о решении Аукционной комиссии по Аукциону об отмене протоколов на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru и направить их оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»;

3.2. принять решение об отмене Аукциона  и разместить сведения об указанном решении на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru;

4. ООО «РТС-тендер» со 29.07.2014 обеспечить Администрации Троицкого муниципального района, аукционной комиссии по Аукциону возможность исполнения пунктов 1-3 настоящего предписания;

5. Администрации Троицкого муниципального района в подтверждение исполнения предписания в срок до 04.08.2014 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно копию решения об отмене Аукциона, копию решения Аукционной комиссии по Аукциону об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона, доказательства размещения сведений об указанном решении, а также решения Заказчика об отмене Аукциона на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru и направления оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер».

7. ООО «РТС-тендер» в подтверждение исполнения предписания в срок до 04.08.2014 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункта 4 настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии:                                                

В.А. Ливончик                                                                                                                                                            

Члены Комиссии:                                                             

А.О. Дворникова

К.А. Долгополова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 428-ж/2014

 

23 июля 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Дворниковой А.О.

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Долгополовой К.А.

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Цифровые системы контроля» (далее – Заявитель, Общество, Участник закупки) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на создание и сопровождение квалифицированных сертификатов ключей электронной подписи (извещение № 0169300008514000127) (далее - Аукцион), в присутствии представителей Администрации Троицкого муниципального района (далее - Заказчик), действующих на основании доверенностей от 06.06.2014 № 15, от 22.07.2014 № 21,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 16.07.2014 поступила жалоба ООО «Цифровые системы контроля» на действия аукционной комиссии при проведении рассматриваемого Аукциона, объявленного Заказчиком путем размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www. zakupki.gov.ru 07.07.2014 извещения о проведении Аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта– 14 906 рублей 68 копеек.

По состоянию на 23.07.2014 контракт не заключен.

Согласно доводам жалобы, заявитель считает, что аукционная комиссия неправомерно отказала ООО «Цифровые системы контроля» в участии в Аукционе по причине непредставления конкретных показателей предлагаемого товара.

Представители Заказчика на заседании Комиссии Челябинского УФАС России с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения, а также пояснили, что действия аукционной комиссии соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе, ООО «Цифровые системы контроля» не представило в первой части заявки на участие в Аукционе конкретные показатели сертификата ключа проверки электронной подписи и электронной подписи, а именно что они должны приниматься Государственной информационной системой о государственных и муниципальных платежах, Единым порталом государственных услуг и допускаться к применению и функционировать в ИС 14С: Предприятие.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО «Цифровые системы контроля», пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Из положения пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе следует, что основанием для отказа в допуске к участию в Аукционе участнику закупки является непредставление в первой части заявки на участие в Аукционе информации, предусмотренной требованиями Закона о контрактной системе, а не требованиями документации об Аукционе.

Предметом контракта и объектом закупки является создание и сопровождение квалифицированных сертификатов ключей электронной подписи.

Таким образом, в силу части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в Аукционе при осуществлении закупки на оказание услуг должна содержать согласие участника такого аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе.

Пунктом 16 Информационной карты документации об Аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать согласие участника аукциона на поставку товара и конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным разделом II «Техническое задание» документации электронного Аукциона, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), фирменное наименование (при наличии), наименование места происхождения или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.

В Техническом задании документации об Аукционе отсутствуют максимальные и (или) минимальные значения (технические характеристики) сертификата ключа проверки электронной подписи и электронной подписи, что не позволяет предложить конкретные показатели какого-либо товара, например, USB-носителя.

Техническое задание документации об Аукционе содержит описание услуги и требование Заказчика к результату оказанной услуги.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 15.07.2014 на участие в Аукционе поступило две заявки от участников закупки, заявкам которых присвоены защищенные номера 1 и 2.

Участнику закупки, заявке которого присвоен в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 15.07.2014 номер 1 отказано в допуске к участию в Аукционе со следующим обоснованием: «В конкретных показателях участника Аукциона не указаны характеристики сертификата ключа электронной подписи».

Из материалов дела следует, что участник закупки представил в первой части заявки на участие в Аукционе согласие на оказание услуги, а также конкретные показатели сертифицированных ключевых носителей eToken PRO (Java) производства компании Алладин Р.Д.

Комиссия Челябинского УФАС России, рассмотрев документации об Аукционе, первую часть заявки ООО «Цифровые системы контроля» на участие в Аукционе, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 15.07.2014, приходит к выводу о несоответствии действий аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в Аукционе ООО «Цифровые системы контроля» требованиям частей 1,3, пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку участником закупки в первой части заявки в силу части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе дано согласие на оказание услуг, являющихся объектом закупки.

2. В нарушение части 3 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении о проведении Аукциона и пункте 18 Информационной карте документации об Аукционе не установлены требования к участникам закупки о том, что они должны быть удостоверяющими центрами в соответствии с требованиями статьи 13 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи», иметь лицензию на разработку, производство, распространение шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнение работ, оказание услуг в области шифрования информации, техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

3. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 3, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в пункте 16 Информационной карты документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в Аукционе, не соответствующие объекту закупки, и не установлены требование о представлении во второй части заявки на участие в Аукционе лицензии на разработку, производство, распространение шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнение работ, оказание услуг в области шифрования информации, техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

4. В силу части 1 статьи 34, частей 2,10 статьи 70 Закона о контрактной системе

контракт заключается на условиях документации об Аукционе, извещения о проведении Аукционе и заявки участника закупки.

При этом проект контракт, направляемый победителю Аукциона, составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Таким образом, проект контракта на момент размещения документации об Аукционе на официальном сайте в информационной-телекоммуникационной сети «Интернет» должен содержать (в спецификации, техническом задании) наименование значений (характеристик, установленных Заказчиком в документации об Аукционе) услуги, количество, единицы измерения, требования к результату услуги в соответствии с техническим заданием документации об Аукционе.

Разработанный Заказчиком проект контракта в Приложении № 1 к контракту «Спецификация» содержит указание на общее количество ключей - 4 штуки, и разбивку ключей электронной подписи в зависимости от их области применения, а именно: 2 ключа для Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП), 2 ключа для СМЭВ.

Вместе с тем, в Техническом задании документации об Аукционе Заказчиком не указана такая разбивка ключей электронной подписи по областям применения, что приведет к нарушению порядка заключения контракта, части 1 статьи 34, частей 2,10 статьи 70 Закона о контрактной системе и заключению контракта не на условиях документации об Аукционе.

5. В нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчиком в документации об Аукционе указан товарный знак eToken без сопровождения словами «или эквивалент» и указания параметров эквивалентности (минимальных и (или максимальных) значений показателей и показателей, которые не могут изменяться).

Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ООО «Цифровые системы контроля» на действия аукционной комиссии обоснованными.

2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушения частей 1,3, пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях Заказчика нарушения части 3 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 1 части 1 статьи 31, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 3, пункта 2 части 5 статьи 66, пункта 1 части 1, части 2 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

 

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены Комиссии

А.О. Дворникова

К.А. Долгополова

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 428-ж/2014

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

 

23 июля 2014 года                                                                            

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

 Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд  Челябинского УФАС России;

Членов

Комиссии:

Дворниковой А.О.

 -

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Долгополовой К.А.

 -

 

 

 

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

на основании решения Челябинского УФАС России от 23.07.2014, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО «Цифровые системы контроля» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на создание и сопровождение квалифицированных сертификатов ключей электронной подписи (извещение № 0169300008514000127) (далее - Аукцион) и проведения внеплановой проверки указанной закупки, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации Троицкого муниципального района с момента размещения  настоящего предписания на официальном сайте в сети «Интернет» не заключать контракт по итогам проведения Аукциона (изв. № 0169300008514000127);

2. Аукционной комиссии по Аукциону (изв. № 0169300008514000127) в срок до 31.07.2014 принять решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона, и передать указанное решение в Администрацию Троицкого муниципального района для размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru и направления оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»;

3. Администрации Троицкого муниципального района в срок до 01.08.2014:

3.1. разместить сведения о решении Аукционной комиссии по Аукциону об отмене протоколов на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru и направить их оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»;

3.2. принять решение об отмене Аукциона  и разместить сведения об указанном решении на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru;

4. ООО «РТС-тендер» со 29.07.2014 обеспечить Администрации Троицкого муниципального района, аукционной комиссии по Аукциону возможность исполнения пунктов 1-3 настоящего предписания;

5. Администрации Троицкого муниципального района в подтверждение исполнения предписания в срок до 04.08.2014 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно копию решения об отмене Аукциона, копию решения Аукционной комиссии по Аукциону об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона, доказательства размещения сведений об указанном решении, а также решения Заказчика об отмене Аукциона на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru и направления оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер».

7. ООО «РТС-тендер» в подтверждение исполнения предписания в срок до 04.08.2014 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункта 4 настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии:                                                

В.А. Ливончик                                                                                                                                                            

Члены Комиссии:                                                             

А.О. Дворникова

К.А. Долгополова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 428-ж/2014 [format] => [safe_value] => № 428-ж/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-23 14:47:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-23 14:47:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1408978118 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Челябинское УФАС России )