Постановление по делу № 98-2013 в отношении МП «Златоустовское телевидение»

Номер дела: № 98-2013
Дата публикации: 22 января 2014, 11:37

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 98-2013

об административном правонарушении

 

22 января 2014 года г. Челябинск

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области А.А.Козлова, рассмотрев материалы административного дела № 98-2013, возбужденного в отношении Муниципального предприятия «Златоустовское телевидение» муниципального образования города Златоуст (ИНН 7404039790, ОГРН 1047402510462, зарегистрировано по адресу: 456219, Челябинская область, г. Златоуст, пр. им.Ю.А.Гагарина, 4 линия, д. 7) (далее – МП «Златоустовское телевидение») по факту распространения 20 мая 2013 года на телеканале «ТНТ» г. Златоуста ненадлежащей рекламы, а именно: рекламы ООО ЧОП «Арта», прерывающей телепередачу «Территория закона», продолжительностью менее пятнадцати минут, с нарушением требования пункта 2 части 4 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»), рекламы Интернет-сайтов www.vumbuilding.ru и www.zlatmedika.ru, в которой отсутствует указание категории информационной продукции, с нарушением требования части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», ответственность за которые предусмотрена частями 1 и 2 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отсутствие МП «Златоустовское телевидение» надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела и не заявившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, в присутствии ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России Соболь Н.В., исследовав материалы дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области поступили заявления физического лица о распространении в 2013 году на телеканале «ТНТ» г. Златоуста рекламы с признаками нарушения статьи 14 Федерального закона «О рекламе».

В ходе проведения проверки Челябинским УФАС России изложенных в заявлении фактов и просмотра представленных заявителем и МП «Златоустовское телевидение» записей с программами и рекламой выявлено следующее.

20 мая 2013 года на телеканале «ТНТ» г. Златоуста транслировалась телепередача «Территория закона» (продолжительностью 12 минут 36 секунд). Трансляция телепередачи «Территория закона» прерывалась спонсорской рекламой ООО ЧОП «Арта» (продолжительностью 2 минуты), что содержит признаки нарушения пункта 2 части 4 статьи 14 Федерального закона «О рекламе».

Также, в указанный период на телеканале «ТНТ» г. Златоуста транслировалась телепередача «Будь здоров», в которой реклама Интернет-сайтов www.vumbuilding.ru и www.zlatmedika.ru не содержала указания возрастной категории информационной продукции, что противоречит части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Челябинское УФАС России возбудило дело в отношении МП «Златоустовское телевидение» по признакам нарушения части 10.1 статьи 5, пункта 2 части 4 статьи 14 Федерального закона «О рекламе».

В своих объяснениях МП «Златоустовское телевидение» указало, что ООО ЧОП «Арта» являлось одним из спонсоров программы «Территория закона», и сюжет, по мнению МП «Златоустовское телевидение», в котором упоминалось о данной организации, не являлся рекламным, а носил информационный характер. В программе раскрываются различные аспекты деятельности как правоохранительных органов, так и смежные темы, одной из таких тем стало освещение деятельности частных охранных предприятий. Основную часть сюжета занимает рассказ о деятельности частных охранных предприятий вообще, а ООО ЧОП «Арта» и его сотрудники служат всего лишь наглядным примером. Фрагменты программы, в которых речь идет об ООО ЧОП «Арта» занимают 15 секунд, остальную часть - информация о деятельности подобных организаций. Пояснило, что наименования Интернет-сайтов www.vumbuilding.ru и www.zlatmedika.ru занимали менее семи процентов площади кадра, подтверждением чему служат скрин-шоты с расчетом площади рекламы, а возрастная метка +16 распространяется на всю программу «Будь здоров», в том числе, соответственно, и на данные сайты, в силу чего, отдельное указание данной метки при появлении рекламы в кадре не требовалось.

Исследование материалов приводит к следующим выводам.

20 мая 2013 года на телеканале «ТНТ» г. Златоуста транслировалась телепередача «Территория закона» продолжительностью 12 минут 36 секунд. Перед началом телепередачи в рекламном ролике присутствовала информация о том, что спонсором программы является ООО ЧОП «Арта». Далее сообщается о сюжетах передачи, одним из которых указан сюжет об ООО ЧОП «Арта». Перед началом данного телесюжета ведущей озвучены сведения о количестве клиентов ООО ЧОП «Арта», далее в самом телесюжете высказывается мнение о важности материально-технического обеспечения охранных организаций, внешнего вида и формы сотрудников, при этом демонстрируется автомашина с надписью «АРТА частная охранная организация» и номером телефонана на боковых бортах, а также охранники с нашивками на рукавах и груди с надписью «АРТА», в головных уборах с той же надписью. В сюжете также де¬монстририруется заместитель директора ООО ЧОП «Арта» Гальблауб А., который рассказывает о требованиях к форме частного охранника, при этом указаны его имя, фамилия, занимаемая должность и название предприятия. Далее присутствует информация о вооружении групп быстрого реагирования «Арта» короткоствольными служебными карабинами и пистолетами ИЖ 71 и стоимости данного вооружения. Продолжительность сюжета составила 2 минуты 17 секунд.

Указанный телесюжет является рекламой ООО ЧОП «Арта» по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» под рекламой пони-мается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использова-нием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на при-влечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижению на рынке.

В телесюжете присутствует информация о конкретной организации — ООО ЧОП «Арта», рассказывается о количестве её клиентов, форменном обмундировании, наличии вооружения и его стоимости, показывается автомобиль группы быстрого реагирования с указанием его принадлежности к данному предприятию, сотрудники в форме, индивидуализирующей их среди других частных охранных организаций, а также должностное лицо ООО ЧОП «Арта», которое дает комментарии. О каких-либо других охранных предприятиях в сюжете не упоминается. Весь сюжет направлен на привлечение внимания к ООО ЧОП «Арта», формирование и поддержание интереса к оказываемым им охранным услугам и их продвижению на рынке.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 14 Федерального закона «О рекламе» не допускается прерывать рекламой и совмещать с рекламой способом «бегущей строки» телепередачи продолжительностью менее 15 минут.

Согласно части 5 статьи 14 Федерального закона «О рекламе» указанные в части 4 настоящей статьи телепередачи могут прерываться спонсорской рекламой непосредственно в начале и непосредственно перед окончанием таких телепередач при условии, что общая продолжительность такой рекламы не превышает тридцать секунд.

Прерывание телепередачи «Территория закона» продолжительностью менее 15 минут спонсорской рекламой ООО ЧОП «Арта» общей продолжительностью более 30 секунд противоречит пункту 2 части 4 статьи 14 Федерального закона «О рекламе».

Относительно рекламы Интернет-сайтов www.vumbuilding.ru и www.zlatmedika.ru, транслируемой в этот же период на телеканале «ТНТ» г. Златоуста в другой телепередаче «Будь здоров», которая не содержала указания категории информационной продукции, Челябинское УФАС России считает следующее.

В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукции.

Под информационной продукцией согласно статье 2 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» понимается, в том числе информация, распространяемая посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет».

С помощью Интернет-сайтов www.vumbuilding.ru и www.zlatmedika.ru, распространяется информационная продукция, следовательно, интернет-сайты www.vumbuilding.ru и www.zlatmedika.ru подпадают под понятие информационной продукции и подлежат классификации в соответствии с требованиями статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Таким образом, в рекламе должна быть указана категория данной информационной продукции.

Отсутствие в рекламе Интернет-сайтов www.vumbuilding.ru и www.zlatmedika.ru указания категории данной информационной продукции противоречит части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Размещение ненадлежащей рекламы также установлено решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе от 17 октября 2013 года.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований части 10.1 статьи 5, пункта 2 части 4 статьи 14 Федерального закона «О рекламе».

Рекламораспространителем указанной рекламы является МП «Златоустовское телевидение», осуществляющее вещание «ТНТ» телеканала в г. Златоусте на основании лицензии № 19259 от 23.11.2011.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятьсот рублей; должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста до пятисот тысяч рублей.

Частью 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что нарушение порядка прерывания рекламой теле- или радиопрограммы, теле- или радиопередачи либо совмещения рекламы с телепрограммой, превышение допустимого законодательством о рекламе объема рекламы в теле- или радиопрограммах, а равно распространение рекламы в теле- или радиопрограммах в дни траура, объявленные в Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

2 декабря 2013 года должностным лицом Челябинского УФАС России в отношении МП «Златоустовское телевидение» был составлен протокол об административном правонарушении по части 1 и части 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Поводом к возбуждению административного дела послужило непосредственное обнаружение должностным лицом Челябинского УФАС России достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Действия МП «Златоустовское телевидение» по распространению 20 мая 2013 года на телеканале «ТНТ» г. Златоуста ненадлежащей рекламы, а именно: рекламы ООО ЧОП «Арта», прерывающей телепередачу «Территория закона», продолжительностью менее пятнадцати минут, рекламы Интернет-сайтов www.vumbuilding.ru и www.zlatmedika.ru, в которой отсутствует указание категории информационной продукции, носят противоправный характер, поскольку противоречат требованиям пункта 2 части 4 статьи 1, части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», за нарушение которых предусмотрена административная ответственность по части 1 и 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Наличие обстоятельств, объективно препятствующих надлежащему соблюдению МП «Златоустовское телевидение» требований законодательства РФ о рекламе, Челябинским УФАС России не выявлено.

У МП «Златоустовское телевидение» отсутствовали препятствия и имелась возможность для соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно – для соблюдения требований пункта 2 части 4 статьи 1, части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе». Однако МП «Златоустовское телевидение» не приняло необходимых и достаточных мер по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе.

При таких обстоятельствах МП «Златоустовское телевидение» признается виновным в совершении административного правонарушения по части 1 и 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, исключающих вину МП «Златоустовское телевидение» в совершении данного административного правонарушения, а также обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении при совершении данного административного правонарушения, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, предусмотренным пунктом 7 части 1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в данном случае, является исполнение МП «Златоустовское телевидение» до вынесения постановления по делу об административном правонарушении предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему Челябинским УФАС России.

В соответствии с частью 2 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Пунктом 2 части 3 указанной нормы установлено, что в случае, предусмотренном частью 2 настоящей статьи, административное наказание назначается в пределах санкции, при применении которой может быть назначен наибольший административный штраф в денежном выражении, если указанными санкциями предусматривается назначение административного наказания в виде административного штрафа.

Санкция части 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наибольший административный штраф по сравнению с санкцией части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем к МП «Златоустовское телевидение» должна быть применена административная ответственность по части 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С учетом изложенного, МП «Златоустовское телевидение» может быть назначено наказание за совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере двухсот тысяч рублей.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, а также частью 2 и пунктом 2 части 3 статьи 4.4, частями 1, 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. МП «Златоустовское телевидение» (ИНН 7404039790, ОГРН 1047402510462, зарегистрировано по адресу: 456219, Челябинская область, г. Златоуст, пр. им.Ю.А.Гагарина, 4 линия, д. 7) виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных частями 1, 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. Применить к МП «Златоустовское телевидение» административное наказание, предусмотренное частью 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 200 000 (двухсот тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумма штрафа должна быть перечислена в доход федерального бюджета по следующим реквизитам: КБК 16111626000016000140, ОКАТО 75401000000 на счет органа федерального казначейства: УФК по Челябинской области (для Челябинского УФАС России) ГРКЦ ГУ Банка России по Челябинской области, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001.

В силу части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

После уплаты штрафа копии документов, свидетельствующих об уплате административного штрафа, просим представить в Челябинское УФАС России по факсу (351) 263-18-39 либо по адресу г. Челябинск, пр. Ленина, д. 59, каб. 325.

 

Руководитель

А.А. Козлова

stdClass Object ( [vid] => 13128 [uid] => 5 [title] => Постановление по делу № 98-2013 в отношении МП «Златоустовское телевидение» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13128 [type] => solution [language] => ru [created] => 1407303557 [changed] => 1407303557 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1407303557 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 98-2013

об административном правонарушении

 

22 января 2014 года г. Челябинск

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области А.А.Козлова, рассмотрев материалы административного дела № 98-2013, возбужденного в отношении Муниципального предприятия «Златоустовское телевидение» муниципального образования города Златоуст (ИНН 7404039790, ОГРН 1047402510462, зарегистрировано по адресу: 456219, Челябинская область, г. Златоуст, пр. им.Ю.А.Гагарина, 4 линия, д. 7) (далее – МП «Златоустовское телевидение») по факту распространения 20 мая 2013 года на телеканале «ТНТ» г. Златоуста ненадлежащей рекламы, а именно: рекламы ООО ЧОП «Арта», прерывающей телепередачу «Территория закона», продолжительностью менее пятнадцати минут, с нарушением требования пункта 2 части 4 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»), рекламы Интернет-сайтов www.vumbuilding.ru и www.zlatmedika.ru, в которой отсутствует указание категории информационной продукции, с нарушением требования части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», ответственность за которые предусмотрена частями 1 и 2 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отсутствие МП «Златоустовское телевидение» надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела и не заявившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, в присутствии ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России Соболь Н.В., исследовав материалы дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области поступили заявления физического лица о распространении в 2013 году на телеканале «ТНТ» г. Златоуста рекламы с признаками нарушения статьи 14 Федерального закона «О рекламе».

В ходе проведения проверки Челябинским УФАС России изложенных в заявлении фактов и просмотра представленных заявителем и МП «Златоустовское телевидение» записей с программами и рекламой выявлено следующее.

20 мая 2013 года на телеканале «ТНТ» г. Златоуста транслировалась телепередача «Территория закона» (продолжительностью 12 минут 36 секунд). Трансляция телепередачи «Территория закона» прерывалась спонсорской рекламой ООО ЧОП «Арта» (продолжительностью 2 минуты), что содержит признаки нарушения пункта 2 части 4 статьи 14 Федерального закона «О рекламе».

Также, в указанный период на телеканале «ТНТ» г. Златоуста транслировалась телепередача «Будь здоров», в которой реклама Интернет-сайтов www.vumbuilding.ru и www.zlatmedika.ru не содержала указания возрастной категории информационной продукции, что противоречит части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Челябинское УФАС России возбудило дело в отношении МП «Златоустовское телевидение» по признакам нарушения части 10.1 статьи 5, пункта 2 части 4 статьи 14 Федерального закона «О рекламе».

В своих объяснениях МП «Златоустовское телевидение» указало, что ООО ЧОП «Арта» являлось одним из спонсоров программы «Территория закона», и сюжет, по мнению МП «Златоустовское телевидение», в котором упоминалось о данной организации, не являлся рекламным, а носил информационный характер. В программе раскрываются различные аспекты деятельности как правоохранительных органов, так и смежные темы, одной из таких тем стало освещение деятельности частных охранных предприятий. Основную часть сюжета занимает рассказ о деятельности частных охранных предприятий вообще, а ООО ЧОП «Арта» и его сотрудники служат всего лишь наглядным примером. Фрагменты программы, в которых речь идет об ООО ЧОП «Арта» занимают 15 секунд, остальную часть - информация о деятельности подобных организаций. Пояснило, что наименования Интернет-сайтов www.vumbuilding.ru и www.zlatmedika.ru занимали менее семи процентов площади кадра, подтверждением чему служат скрин-шоты с расчетом площади рекламы, а возрастная метка +16 распространяется на всю программу «Будь здоров», в том числе, соответственно, и на данные сайты, в силу чего, отдельное указание данной метки при появлении рекламы в кадре не требовалось.

Исследование материалов приводит к следующим выводам.

20 мая 2013 года на телеканале «ТНТ» г. Златоуста транслировалась телепередача «Территория закона» продолжительностью 12 минут 36 секунд. Перед началом телепередачи в рекламном ролике присутствовала информация о том, что спонсором программы является ООО ЧОП «Арта». Далее сообщается о сюжетах передачи, одним из которых указан сюжет об ООО ЧОП «Арта». Перед началом данного телесюжета ведущей озвучены сведения о количестве клиентов ООО ЧОП «Арта», далее в самом телесюжете высказывается мнение о важности материально-технического обеспечения охранных организаций, внешнего вида и формы сотрудников, при этом демонстрируется автомашина с надписью «АРТА частная охранная организация» и номером телефонана на боковых бортах, а также охранники с нашивками на рукавах и груди с надписью «АРТА», в головных уборах с той же надписью. В сюжете также де¬монстририруется заместитель директора ООО ЧОП «Арта» Гальблауб А., который рассказывает о требованиях к форме частного охранника, при этом указаны его имя, фамилия, занимаемая должность и название предприятия. Далее присутствует информация о вооружении групп быстрого реагирования «Арта» короткоствольными служебными карабинами и пистолетами ИЖ 71 и стоимости данного вооружения. Продолжительность сюжета составила 2 минуты 17 секунд.

Указанный телесюжет является рекламой ООО ЧОП «Арта» по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» под рекламой пони-мается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использова-нием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на при-влечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижению на рынке.

В телесюжете присутствует информация о конкретной организации — ООО ЧОП «Арта», рассказывается о количестве её клиентов, форменном обмундировании, наличии вооружения и его стоимости, показывается автомобиль группы быстрого реагирования с указанием его принадлежности к данному предприятию, сотрудники в форме, индивидуализирующей их среди других частных охранных организаций, а также должностное лицо ООО ЧОП «Арта», которое дает комментарии. О каких-либо других охранных предприятиях в сюжете не упоминается. Весь сюжет направлен на привлечение внимания к ООО ЧОП «Арта», формирование и поддержание интереса к оказываемым им охранным услугам и их продвижению на рынке.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 14 Федерального закона «О рекламе» не допускается прерывать рекламой и совмещать с рекламой способом «бегущей строки» телепередачи продолжительностью менее 15 минут.

Согласно части 5 статьи 14 Федерального закона «О рекламе» указанные в части 4 настоящей статьи телепередачи могут прерываться спонсорской рекламой непосредственно в начале и непосредственно перед окончанием таких телепередач при условии, что общая продолжительность такой рекламы не превышает тридцать секунд.

Прерывание телепередачи «Территория закона» продолжительностью менее 15 минут спонсорской рекламой ООО ЧОП «Арта» общей продолжительностью более 30 секунд противоречит пункту 2 части 4 статьи 14 Федерального закона «О рекламе».

Относительно рекламы Интернет-сайтов www.vumbuilding.ru и www.zlatmedika.ru, транслируемой в этот же период на телеканале «ТНТ» г. Златоуста в другой телепередаче «Будь здоров», которая не содержала указания категории информационной продукции, Челябинское УФАС России считает следующее.

В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукции.

Под информационной продукцией согласно статье 2 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» понимается, в том числе информация, распространяемая посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет».

С помощью Интернет-сайтов www.vumbuilding.ru и www.zlatmedika.ru, распространяется информационная продукция, следовательно, интернет-сайты www.vumbuilding.ru и www.zlatmedika.ru подпадают под понятие информационной продукции и подлежат классификации в соответствии с требованиями статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Таким образом, в рекламе должна быть указана категория данной информационной продукции.

Отсутствие в рекламе Интернет-сайтов www.vumbuilding.ru и www.zlatmedika.ru указания категории данной информационной продукции противоречит части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Размещение ненадлежащей рекламы также установлено решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе от 17 октября 2013 года.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований части 10.1 статьи 5, пункта 2 части 4 статьи 14 Федерального закона «О рекламе».

Рекламораспространителем указанной рекламы является МП «Златоустовское телевидение», осуществляющее вещание «ТНТ» телеканала в г. Златоусте на основании лицензии № 19259 от 23.11.2011.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятьсот рублей; должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста до пятисот тысяч рублей.

Частью 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что нарушение порядка прерывания рекламой теле- или радиопрограммы, теле- или радиопередачи либо совмещения рекламы с телепрограммой, превышение допустимого законодательством о рекламе объема рекламы в теле- или радиопрограммах, а равно распространение рекламы в теле- или радиопрограммах в дни траура, объявленные в Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

2 декабря 2013 года должностным лицом Челябинского УФАС России в отношении МП «Златоустовское телевидение» был составлен протокол об административном правонарушении по части 1 и части 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Поводом к возбуждению административного дела послужило непосредственное обнаружение должностным лицом Челябинского УФАС России достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Действия МП «Златоустовское телевидение» по распространению 20 мая 2013 года на телеканале «ТНТ» г. Златоуста ненадлежащей рекламы, а именно: рекламы ООО ЧОП «Арта», прерывающей телепередачу «Территория закона», продолжительностью менее пятнадцати минут, рекламы Интернет-сайтов www.vumbuilding.ru и www.zlatmedika.ru, в которой отсутствует указание категории информационной продукции, носят противоправный характер, поскольку противоречат требованиям пункта 2 части 4 статьи 1, части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», за нарушение которых предусмотрена административная ответственность по части 1 и 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Наличие обстоятельств, объективно препятствующих надлежащему соблюдению МП «Златоустовское телевидение» требований законодательства РФ о рекламе, Челябинским УФАС России не выявлено.

У МП «Златоустовское телевидение» отсутствовали препятствия и имелась возможность для соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно – для соблюдения требований пункта 2 части 4 статьи 1, части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе». Однако МП «Златоустовское телевидение» не приняло необходимых и достаточных мер по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе.

При таких обстоятельствах МП «Златоустовское телевидение» признается виновным в совершении административного правонарушения по части 1 и 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, исключающих вину МП «Златоустовское телевидение» в совершении данного административного правонарушения, а также обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении при совершении данного административного правонарушения, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, предусмотренным пунктом 7 части 1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в данном случае, является исполнение МП «Златоустовское телевидение» до вынесения постановления по делу об административном правонарушении предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему Челябинским УФАС России.

В соответствии с частью 2 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Пунктом 2 части 3 указанной нормы установлено, что в случае, предусмотренном частью 2 настоящей статьи, административное наказание назначается в пределах санкции, при применении которой может быть назначен наибольший административный штраф в денежном выражении, если указанными санкциями предусматривается назначение административного наказания в виде административного штрафа.

Санкция части 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наибольший административный штраф по сравнению с санкцией части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем к МП «Златоустовское телевидение» должна быть применена административная ответственность по части 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С учетом изложенного, МП «Златоустовское телевидение» может быть назначено наказание за совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере двухсот тысяч рублей.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, а также частью 2 и пунктом 2 части 3 статьи 4.4, частями 1, 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. МП «Златоустовское телевидение» (ИНН 7404039790, ОГРН 1047402510462, зарегистрировано по адресу: 456219, Челябинская область, г. Златоуст, пр. им.Ю.А.Гагарина, 4 линия, д. 7) виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных частями 1, 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. Применить к МП «Златоустовское телевидение» административное наказание, предусмотренное частью 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 200 000 (двухсот тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумма штрафа должна быть перечислена в доход федерального бюджета по следующим реквизитам: КБК 16111626000016000140, ОКАТО 75401000000 на счет органа федерального казначейства: УФК по Челябинской области (для Челябинского УФАС России) ГРКЦ ГУ Банка России по Челябинской области, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001.

В силу части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

После уплаты штрафа копии документов, свидетельствующих об уплате административного штрафа, просим представить в Челябинское УФАС России по факсу (351) 263-18-39 либо по адресу г. Челябинск, пр. Ленина, д. 59, каб. 325.

 

Руководитель

А.А. Козлова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 98-2013

об административном правонарушении

 

22 января 2014 года г. Челябинск

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области А.А.Козлова, рассмотрев материалы административного дела № 98-2013, возбужденного в отношении Муниципального предприятия «Златоустовское телевидение» муниципального образования города Златоуст (ИНН 7404039790, ОГРН 1047402510462, зарегистрировано по адресу: 456219, Челябинская область, г. Златоуст, пр. им.Ю.А.Гагарина, 4 линия, д. 7) (далее – МП «Златоустовское телевидение») по факту распространения 20 мая 2013 года на телеканале «ТНТ» г. Златоуста ненадлежащей рекламы, а именно: рекламы ООО ЧОП «Арта», прерывающей телепередачу «Территория закона», продолжительностью менее пятнадцати минут, с нарушением требования пункта 2 части 4 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»), рекламы Интернет-сайтов www.vumbuilding.ru и www.zlatmedika.ru, в которой отсутствует указание категории информационной продукции, с нарушением требования части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», ответственность за которые предусмотрена частями 1 и 2 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отсутствие МП «Златоустовское телевидение» надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела и не заявившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, в присутствии ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России Соболь Н.В., исследовав материалы дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области поступили заявления физического лица о распространении в 2013 году на телеканале «ТНТ» г. Златоуста рекламы с признаками нарушения статьи 14 Федерального закона «О рекламе».

В ходе проведения проверки Челябинским УФАС России изложенных в заявлении фактов и просмотра представленных заявителем и МП «Златоустовское телевидение» записей с программами и рекламой выявлено следующее.

20 мая 2013 года на телеканале «ТНТ» г. Златоуста транслировалась телепередача «Территория закона» (продолжительностью 12 минут 36 секунд). Трансляция телепередачи «Территория закона» прерывалась спонсорской рекламой ООО ЧОП «Арта» (продолжительностью 2 минуты), что содержит признаки нарушения пункта 2 части 4 статьи 14 Федерального закона «О рекламе».

Также, в указанный период на телеканале «ТНТ» г. Златоуста транслировалась телепередача «Будь здоров», в которой реклама Интернет-сайтов www.vumbuilding.ru и www.zlatmedika.ru не содержала указания возрастной категории информационной продукции, что противоречит части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Челябинское УФАС России возбудило дело в отношении МП «Златоустовское телевидение» по признакам нарушения части 10.1 статьи 5, пункта 2 части 4 статьи 14 Федерального закона «О рекламе».

В своих объяснениях МП «Златоустовское телевидение» указало, что ООО ЧОП «Арта» являлось одним из спонсоров программы «Территория закона», и сюжет, по мнению МП «Златоустовское телевидение», в котором упоминалось о данной организации, не являлся рекламным, а носил информационный характер. В программе раскрываются различные аспекты деятельности как правоохранительных органов, так и смежные темы, одной из таких тем стало освещение деятельности частных охранных предприятий. Основную часть сюжета занимает рассказ о деятельности частных охранных предприятий вообще, а ООО ЧОП «Арта» и его сотрудники служат всего лишь наглядным примером. Фрагменты программы, в которых речь идет об ООО ЧОП «Арта» занимают 15 секунд, остальную часть - информация о деятельности подобных организаций. Пояснило, что наименования Интернет-сайтов www.vumbuilding.ru и www.zlatmedika.ru занимали менее семи процентов площади кадра, подтверждением чему служат скрин-шоты с расчетом площади рекламы, а возрастная метка +16 распространяется на всю программу «Будь здоров», в том числе, соответственно, и на данные сайты, в силу чего, отдельное указание данной метки при появлении рекламы в кадре не требовалось.

Исследование материалов приводит к следующим выводам.

20 мая 2013 года на телеканале «ТНТ» г. Златоуста транслировалась телепередача «Территория закона» продолжительностью 12 минут 36 секунд. Перед началом телепередачи в рекламном ролике присутствовала информация о том, что спонсором программы является ООО ЧОП «Арта». Далее сообщается о сюжетах передачи, одним из которых указан сюжет об ООО ЧОП «Арта». Перед началом данного телесюжета ведущей озвучены сведения о количестве клиентов ООО ЧОП «Арта», далее в самом телесюжете высказывается мнение о важности материально-технического обеспечения охранных организаций, внешнего вида и формы сотрудников, при этом демонстрируется автомашина с надписью «АРТА частная охранная организация» и номером телефонана на боковых бортах, а также охранники с нашивками на рукавах и груди с надписью «АРТА», в головных уборах с той же надписью. В сюжете также де¬монстририруется заместитель директора ООО ЧОП «Арта» Гальблауб А., который рассказывает о требованиях к форме частного охранника, при этом указаны его имя, фамилия, занимаемая должность и название предприятия. Далее присутствует информация о вооружении групп быстрого реагирования «Арта» короткоствольными служебными карабинами и пистолетами ИЖ 71 и стоимости данного вооружения. Продолжительность сюжета составила 2 минуты 17 секунд.

Указанный телесюжет является рекламой ООО ЧОП «Арта» по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» под рекламой пони-мается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использова-нием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на при-влечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижению на рынке.

В телесюжете присутствует информация о конкретной организации — ООО ЧОП «Арта», рассказывается о количестве её клиентов, форменном обмундировании, наличии вооружения и его стоимости, показывается автомобиль группы быстрого реагирования с указанием его принадлежности к данному предприятию, сотрудники в форме, индивидуализирующей их среди других частных охранных организаций, а также должностное лицо ООО ЧОП «Арта», которое дает комментарии. О каких-либо других охранных предприятиях в сюжете не упоминается. Весь сюжет направлен на привлечение внимания к ООО ЧОП «Арта», формирование и поддержание интереса к оказываемым им охранным услугам и их продвижению на рынке.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 14 Федерального закона «О рекламе» не допускается прерывать рекламой и совмещать с рекламой способом «бегущей строки» телепередачи продолжительностью менее 15 минут.

Согласно части 5 статьи 14 Федерального закона «О рекламе» указанные в части 4 настоящей статьи телепередачи могут прерываться спонсорской рекламой непосредственно в начале и непосредственно перед окончанием таких телепередач при условии, что общая продолжительность такой рекламы не превышает тридцать секунд.

Прерывание телепередачи «Территория закона» продолжительностью менее 15 минут спонсорской рекламой ООО ЧОП «Арта» общей продолжительностью более 30 секунд противоречит пункту 2 части 4 статьи 14 Федерального закона «О рекламе».

Относительно рекламы Интернет-сайтов www.vumbuilding.ru и www.zlatmedika.ru, транслируемой в этот же период на телеканале «ТНТ» г. Златоуста в другой телепередаче «Будь здоров», которая не содержала указания категории информационной продукции, Челябинское УФАС России считает следующее.

В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукции.

Под информационной продукцией согласно статье 2 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» понимается, в том числе информация, распространяемая посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет».

С помощью Интернет-сайтов www.vumbuilding.ru и www.zlatmedika.ru, распространяется информационная продукция, следовательно, интернет-сайты www.vumbuilding.ru и www.zlatmedika.ru подпадают под понятие информационной продукции и подлежат классификации в соответствии с требованиями статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Таким образом, в рекламе должна быть указана категория данной информационной продукции.

Отсутствие в рекламе Интернет-сайтов www.vumbuilding.ru и www.zlatmedika.ru указания категории данной информационной продукции противоречит части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Размещение ненадлежащей рекламы также установлено решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе от 17 октября 2013 года.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований части 10.1 статьи 5, пункта 2 части 4 статьи 14 Федерального закона «О рекламе».

Рекламораспространителем указанной рекламы является МП «Златоустовское телевидение», осуществляющее вещание «ТНТ» телеканала в г. Златоусте на основании лицензии № 19259 от 23.11.2011.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятьсот рублей; должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста до пятисот тысяч рублей.

Частью 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что нарушение порядка прерывания рекламой теле- или радиопрограммы, теле- или радиопередачи либо совмещения рекламы с телепрограммой, превышение допустимого законодательством о рекламе объема рекламы в теле- или радиопрограммах, а равно распространение рекламы в теле- или радиопрограммах в дни траура, объявленные в Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

2 декабря 2013 года должностным лицом Челябинского УФАС России в отношении МП «Златоустовское телевидение» был составлен протокол об административном правонарушении по части 1 и части 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Поводом к возбуждению административного дела послужило непосредственное обнаружение должностным лицом Челябинского УФАС России достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Действия МП «Златоустовское телевидение» по распространению 20 мая 2013 года на телеканале «ТНТ» г. Златоуста ненадлежащей рекламы, а именно: рекламы ООО ЧОП «Арта», прерывающей телепередачу «Территория закона», продолжительностью менее пятнадцати минут, рекламы Интернет-сайтов www.vumbuilding.ru и www.zlatmedika.ru, в которой отсутствует указание категории информационной продукции, носят противоправный характер, поскольку противоречат требованиям пункта 2 части 4 статьи 1, части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», за нарушение которых предусмотрена административная ответственность по части 1 и 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Наличие обстоятельств, объективно препятствующих надлежащему соблюдению МП «Златоустовское телевидение» требований законодательства РФ о рекламе, Челябинским УФАС России не выявлено.

У МП «Златоустовское телевидение» отсутствовали препятствия и имелась возможность для соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно – для соблюдения требований пункта 2 части 4 статьи 1, части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе». Однако МП «Златоустовское телевидение» не приняло необходимых и достаточных мер по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе.

При таких обстоятельствах МП «Златоустовское телевидение» признается виновным в совершении административного правонарушения по части 1 и 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, исключающих вину МП «Златоустовское телевидение» в совершении данного административного правонарушения, а также обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении при совершении данного административного правонарушения, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, предусмотренным пунктом 7 части 1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в данном случае, является исполнение МП «Златоустовское телевидение» до вынесения постановления по делу об административном правонарушении предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему Челябинским УФАС России.

В соответствии с частью 2 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Пунктом 2 части 3 указанной нормы установлено, что в случае, предусмотренном частью 2 настоящей статьи, административное наказание назначается в пределах санкции, при применении которой может быть назначен наибольший административный штраф в денежном выражении, если указанными санкциями предусматривается назначение административного наказания в виде административного штрафа.

Санкция части 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наибольший административный штраф по сравнению с санкцией части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем к МП «Златоустовское телевидение» должна быть применена административная ответственность по части 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С учетом изложенного, МП «Златоустовское телевидение» может быть назначено наказание за совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере двухсот тысяч рублей.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, а также частью 2 и пунктом 2 части 3 статьи 4.4, частями 1, 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. МП «Златоустовское телевидение» (ИНН 7404039790, ОГРН 1047402510462, зарегистрировано по адресу: 456219, Челябинская область, г. Златоуст, пр. им.Ю.А.Гагарина, 4 линия, д. 7) виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных частями 1, 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. Применить к МП «Златоустовское телевидение» административное наказание, предусмотренное частью 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 200 000 (двухсот тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумма штрафа должна быть перечислена в доход федерального бюджета по следующим реквизитам: КБК 16111626000016000140, ОКАТО 75401000000 на счет органа федерального казначейства: УФК по Челябинской области (для Челябинского УФАС России) ГРКЦ ГУ Банка России по Челябинской области, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001.

В силу части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

После уплаты штрафа копии документов, свидетельствующих об уплате административного штрафа, просим представить в Челябинское УФАС России по факсу (351) 263-18-39 либо по адресу г. Челябинск, пр. Ленина, д. 59, каб. 325.

 

Руководитель

А.А. Козлова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 98-2013 [format] => [safe_value] => № 98-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-22 05:37:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-22 05:37:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1407303557 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Челябинское УФАС России )