Постановление по делу № 76-2013 в отношении ЗАО «ЧР-Менеджер»

Номер дела: № 76-2013
Дата публикации: 19 мая 2014, 11:27

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 76-2013

об административном правонарушении

 

19 мая 2014 года г. Челябинск

Я, вр.и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области, Е.Г. Семенова, рассмотрев материалы дела № 76-2013, возбужденного в отношении закрытого акционерного общества «ЧР-Менеджер» (ИНН 7453053892, ОГРН 1027402319053, дата регистрации 15.03.2007, зарегистрировано по адресу: 454091, г. Челябинск, ул. Пушкина, д. 12) (далее – ЗАО «ЧР-Менеджер») по факту размещения в газете «Челябинский рабочий» от 31 мая 2013 года № 93 (26914) рекламы компании «Балтика-Челябинск», с нарушением требования пункта 1 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»), ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в присутствии:

представителя ЗАО «ЧР-Менеджер» <...>,

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России Барановой И.П.,

разъяснив представителю лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, права, а именно: знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы и иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 51 Конституции РФ никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области поступило заявление жителя г. Челябинска о размещении в газете «Челябинский рабочий» от 31 мая 2013 года № 93 (26914) статьи «Празднуем День пивовара всей страной», которая является скрытой рекламой пива компании «Балтика-Челябинск».

По мнению представителя ЗАО «ЧР-Менеджер», статья «Празднуем День пивовара всей страной» не является рекламой, поскольку содержит справочно-информационный материал о проведении экскурсии на территории завода «Балтика-Челябинск», а наименование производителя пива «Балтика-Челябинск» упоминается с целью указания места проведения экскурсии и должности директора филиала «Балтика-Челябинск». Данная статья опубликована в газете «Челябинский рабочий» на основании пресс-релиза, предоставленного ОАО «Пивоваренная компания «Балтика». Представитель ЗАО «ЧР-Менеджер» также считает, что ЗАО «ЧР-Менеджер» предприняло все необходимые действия, чтобы предоставленная ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» информация не являлась рекламой.

Рассмотрение материалов приводит к следующим выводам.

В газете «Челябинский рабочий» от 31 мая 2013 года № 93 (26914) размещена статья «Празднуем День пивовара всей страной», в которой содержится информация о компании «Балтика-Челябинск».

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» настоящий Федеральный закон не распространяется на справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой.

Заголовок статьи «Празднуем День пивовара всей страной» указывает на то, что пивоварни России предлагают отпраздновать день пивовара всей страной, при этом в статье присутствует информация только об одной компании «Балтика-Челябинск», которая упоминается неоднократно, приведены ее контактные сведения, а именно адрес и телефон. Иные производители пива в статье не упоминаются.

С учетом изложенного, информация, содержащаяся в статье «Празднуем День пивовара всей страной», не является справочно-информационным материалом, и на нее не распространяется положение пункта 3 части 2 статьи 2 Федерального закона «О рекламе». В данном случае не имеет значения, что в статье говорилось об экскурсии и истории создания пива.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация под заголовком «Празднуем День пивовара всей страной», размещенная в периодическом печатном издании, в газете «Челябинский рабочий» от 31 мая 2013 года № 93 (26914), в форме статьи, адресована всем читателям газеты «Челябинский рабочий», а, следовательно, неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания потребителя к компании «Балтика-Челябинск», а также к производимой им алкогольной продукции, пиву «Балтика». Из указанных обстоятельств следует, что такая информация является рекламой, и на нее распространяются положения Федерального закона «О рекламе».

Присутствующие в рассматриваемой статье сведения: «завод «Балтика», компания «Балтика», филиал «Балтика-Челябинск», а также контактная информация компании «Балтика» в г. Челябинске, а именно: «ул. Рылеева, 16», очевидно указывают на компанию «Балтика-Челябинск» (454087, г. Челябинск, ул. Рылеева, д. 16).

В силу части 4 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

Поскольку в газете «Челябинский рабочий» от 31 мая 2013 года № 93 (26914) содержится реклама компании «Балтика-Челябинск», которая производит и реализует алкогольную продукцию (пиво), то специальные требования и ограничения, установленные в отношении рекламы алкогольной продукции, производимой и реализуемой компанией «Балтика-Челябинск», распространяются также на рекламу самой компании «Балтика-Челябинск».

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться в периодических печатных изданиях.

Размещение в газете «Челябинский рабочий» от 31 мая 2013 года № 93 (26914) рекламы компании «Балтика-Челябинск» под заголовком «Празднуем День пивовара всей страной», которая производит и реализует алкогольную продукцию, противоречит требованиям пункта 1 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

На основании части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований пункта 1 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.

В соответствии с пунктом 6 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространителем является лицо, осуществившее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространителем указанной рекламы является ЗАО «ЧР-Менеджер» (454091, г. Челябинск, ул. Пушкина, дом. 12) как издатель газеты «Челябинский рабочий».

В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-5 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятьсот рублей; должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Действия ЗАО «ЧР-Менеджер» по размещению в газете «Челябинский рабочий» от 31 мая 2013 года № 93 (26914) рекламы компании «Балтика-Челябинск» носят противоправный характер, поскольку противоречат требованиям пункта 1 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

У ЗАО «ЧР-Менеджер» отсутствовали препятствия и имелась возможность для соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно – для соблюдения требований пункта 1 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» при размещении рекламы компании «Балтика-Челябинск». Однако ЗАО «ЧР-Менеджер» не приняло необходимых и достаточных мер по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе.

При таких обстоятельствах ЗАО «ЧР-Менеджер» признается виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельства, исключающие вину ЗАО «ЧР-Менеджер» в совершении данного административного правонарушения, а также обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также предусмотренных статьей 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.

Представитель ЗАО «ЧР-Менеджер» просила учесть при принятии решения по настоящему делу тяжелое финансовое положение ЗАО «ЧР-Менеджер» и тот факт, что наложение штрафных санкций повлечет за собой невосполнимые финансовые убытки.

Статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного наказания.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

На основании пункта 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.

Реклама является самым действенным способом продвижения товара на рынке. В связи с тем, что чрезмерное потребление алкогольной продукции оказывает негативное влияние на жизнь и здоровье человека, реклама алкогольной продукции, провоцируя население на потребление алкогольной продукции, существенно нарушает тем самым охраняемые общественные отношения.

С учетом характера правонарушения, степени его потенциальной общественной опасности, конкретных обстоятельств рассматриваемого дела, Челябинское УФАС России считает, что оснований для признания правонарушения малозначительным и применения положений ст. 2.9 КоАП не имеется

Вместе с тем, ЗАО «ЧР-Менеджер» может быть назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно – административный штраф в размере ста тысяч рублей.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, а также статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать закрытое акционерное общество «ЧР-Менеджер» (ИНН 7453053892, ОГРН 1027402319053, дата регистрации 15.03.2007, зарегистрировано по адресу: 454091, г. Челябинск, ул. Пушкина, д. 12) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Применить к ЗАО «ЧР-Менеджер» административное наказание в виде административного штрафа за нарушение требований пункта 1 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», за которое предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумма штрафа должна быть перечислена в доход федерального бюджета по следующим реквизитам: КБК 16111626000016000140, ОКТМО 75701000 на счет органа федерального казначейства: УФК по Челябинской области (для Челябинского УФАС России) ГРКЦ ГУ Банка России по Челябинской области, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001.

В силу части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

После уплаты штрафа копии документов, свидетельствующих об уплате административного штрафа, просим представить в Челябинское УФАС России по факсу (351) 263-18-39 либо по адресу г. Челябинск, пр. Ленина, д. 59, каб. 325.

Настоящее постановление объявлено 19 мая 2014 года в присутствии представителя ЗАО «ЧР-Менеджер» <...>

 

Вр.и.о. руководителя

Е.Г. Семенова

stdClass Object ( [vid] => 13125 [uid] => 5 [title] => Постановление по делу № 76-2013 в отношении ЗАО «ЧР-Менеджер» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13125 [type] => solution [language] => ru [created] => 1407302919 [changed] => 1407302919 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1407302919 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 76-2013

об административном правонарушении

 

19 мая 2014 года г. Челябинск

Я, вр.и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области, Е.Г. Семенова, рассмотрев материалы дела № 76-2013, возбужденного в отношении закрытого акционерного общества «ЧР-Менеджер» (ИНН 7453053892, ОГРН 1027402319053, дата регистрации 15.03.2007, зарегистрировано по адресу: 454091, г. Челябинск, ул. Пушкина, д. 12) (далее – ЗАО «ЧР-Менеджер») по факту размещения в газете «Челябинский рабочий» от 31 мая 2013 года № 93 (26914) рекламы компании «Балтика-Челябинск», с нарушением требования пункта 1 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»), ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в присутствии:

представителя ЗАО «ЧР-Менеджер» <...>,

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России Барановой И.П.,

разъяснив представителю лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, права, а именно: знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы и иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 51 Конституции РФ никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области поступило заявление жителя г. Челябинска о размещении в газете «Челябинский рабочий» от 31 мая 2013 года № 93 (26914) статьи «Празднуем День пивовара всей страной», которая является скрытой рекламой пива компании «Балтика-Челябинск».

По мнению представителя ЗАО «ЧР-Менеджер», статья «Празднуем День пивовара всей страной» не является рекламой, поскольку содержит справочно-информационный материал о проведении экскурсии на территории завода «Балтика-Челябинск», а наименование производителя пива «Балтика-Челябинск» упоминается с целью указания места проведения экскурсии и должности директора филиала «Балтика-Челябинск». Данная статья опубликована в газете «Челябинский рабочий» на основании пресс-релиза, предоставленного ОАО «Пивоваренная компания «Балтика». Представитель ЗАО «ЧР-Менеджер» также считает, что ЗАО «ЧР-Менеджер» предприняло все необходимые действия, чтобы предоставленная ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» информация не являлась рекламой.

Рассмотрение материалов приводит к следующим выводам.

В газете «Челябинский рабочий» от 31 мая 2013 года № 93 (26914) размещена статья «Празднуем День пивовара всей страной», в которой содержится информация о компании «Балтика-Челябинск».

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» настоящий Федеральный закон не распространяется на справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой.

Заголовок статьи «Празднуем День пивовара всей страной» указывает на то, что пивоварни России предлагают отпраздновать день пивовара всей страной, при этом в статье присутствует информация только об одной компании «Балтика-Челябинск», которая упоминается неоднократно, приведены ее контактные сведения, а именно адрес и телефон. Иные производители пива в статье не упоминаются.

С учетом изложенного, информация, содержащаяся в статье «Празднуем День пивовара всей страной», не является справочно-информационным материалом, и на нее не распространяется положение пункта 3 части 2 статьи 2 Федерального закона «О рекламе». В данном случае не имеет значения, что в статье говорилось об экскурсии и истории создания пива.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация под заголовком «Празднуем День пивовара всей страной», размещенная в периодическом печатном издании, в газете «Челябинский рабочий» от 31 мая 2013 года № 93 (26914), в форме статьи, адресована всем читателям газеты «Челябинский рабочий», а, следовательно, неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания потребителя к компании «Балтика-Челябинск», а также к производимой им алкогольной продукции, пиву «Балтика». Из указанных обстоятельств следует, что такая информация является рекламой, и на нее распространяются положения Федерального закона «О рекламе».

Присутствующие в рассматриваемой статье сведения: «завод «Балтика», компания «Балтика», филиал «Балтика-Челябинск», а также контактная информация компании «Балтика» в г. Челябинске, а именно: «ул. Рылеева, 16», очевидно указывают на компанию «Балтика-Челябинск» (454087, г. Челябинск, ул. Рылеева, д. 16).

В силу части 4 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

Поскольку в газете «Челябинский рабочий» от 31 мая 2013 года № 93 (26914) содержится реклама компании «Балтика-Челябинск», которая производит и реализует алкогольную продукцию (пиво), то специальные требования и ограничения, установленные в отношении рекламы алкогольной продукции, производимой и реализуемой компанией «Балтика-Челябинск», распространяются также на рекламу самой компании «Балтика-Челябинск».

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться в периодических печатных изданиях.

Размещение в газете «Челябинский рабочий» от 31 мая 2013 года № 93 (26914) рекламы компании «Балтика-Челябинск» под заголовком «Празднуем День пивовара всей страной», которая производит и реализует алкогольную продукцию, противоречит требованиям пункта 1 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

На основании части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований пункта 1 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.

В соответствии с пунктом 6 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространителем является лицо, осуществившее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространителем указанной рекламы является ЗАО «ЧР-Менеджер» (454091, г. Челябинск, ул. Пушкина, дом. 12) как издатель газеты «Челябинский рабочий».

В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-5 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятьсот рублей; должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Действия ЗАО «ЧР-Менеджер» по размещению в газете «Челябинский рабочий» от 31 мая 2013 года № 93 (26914) рекламы компании «Балтика-Челябинск» носят противоправный характер, поскольку противоречат требованиям пункта 1 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

У ЗАО «ЧР-Менеджер» отсутствовали препятствия и имелась возможность для соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно – для соблюдения требований пункта 1 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» при размещении рекламы компании «Балтика-Челябинск». Однако ЗАО «ЧР-Менеджер» не приняло необходимых и достаточных мер по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе.

При таких обстоятельствах ЗАО «ЧР-Менеджер» признается виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельства, исключающие вину ЗАО «ЧР-Менеджер» в совершении данного административного правонарушения, а также обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также предусмотренных статьей 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.

Представитель ЗАО «ЧР-Менеджер» просила учесть при принятии решения по настоящему делу тяжелое финансовое положение ЗАО «ЧР-Менеджер» и тот факт, что наложение штрафных санкций повлечет за собой невосполнимые финансовые убытки.

Статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного наказания.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

На основании пункта 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.

Реклама является самым действенным способом продвижения товара на рынке. В связи с тем, что чрезмерное потребление алкогольной продукции оказывает негативное влияние на жизнь и здоровье человека, реклама алкогольной продукции, провоцируя население на потребление алкогольной продукции, существенно нарушает тем самым охраняемые общественные отношения.

С учетом характера правонарушения, степени его потенциальной общественной опасности, конкретных обстоятельств рассматриваемого дела, Челябинское УФАС России считает, что оснований для признания правонарушения малозначительным и применения положений ст. 2.9 КоАП не имеется

Вместе с тем, ЗАО «ЧР-Менеджер» может быть назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно – административный штраф в размере ста тысяч рублей.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, а также статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать закрытое акционерное общество «ЧР-Менеджер» (ИНН 7453053892, ОГРН 1027402319053, дата регистрации 15.03.2007, зарегистрировано по адресу: 454091, г. Челябинск, ул. Пушкина, д. 12) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Применить к ЗАО «ЧР-Менеджер» административное наказание в виде административного штрафа за нарушение требований пункта 1 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», за которое предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумма штрафа должна быть перечислена в доход федерального бюджета по следующим реквизитам: КБК 16111626000016000140, ОКТМО 75701000 на счет органа федерального казначейства: УФК по Челябинской области (для Челябинского УФАС России) ГРКЦ ГУ Банка России по Челябинской области, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001.

В силу части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

После уплаты штрафа копии документов, свидетельствующих об уплате административного штрафа, просим представить в Челябинское УФАС России по факсу (351) 263-18-39 либо по адресу г. Челябинск, пр. Ленина, д. 59, каб. 325.

Настоящее постановление объявлено 19 мая 2014 года в присутствии представителя ЗАО «ЧР-Менеджер» <...>

 

Вр.и.о. руководителя

Е.Г. Семенова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 76-2013

об административном правонарушении

 

19 мая 2014 года г. Челябинск

Я, вр.и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области, Е.Г. Семенова, рассмотрев материалы дела № 76-2013, возбужденного в отношении закрытого акционерного общества «ЧР-Менеджер» (ИНН 7453053892, ОГРН 1027402319053, дата регистрации 15.03.2007, зарегистрировано по адресу: 454091, г. Челябинск, ул. Пушкина, д. 12) (далее – ЗАО «ЧР-Менеджер») по факту размещения в газете «Челябинский рабочий» от 31 мая 2013 года № 93 (26914) рекламы компании «Балтика-Челябинск», с нарушением требования пункта 1 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»), ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в присутствии:

представителя ЗАО «ЧР-Менеджер» <...>,

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России Барановой И.П.,

разъяснив представителю лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, права, а именно: знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы и иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 51 Конституции РФ никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области поступило заявление жителя г. Челябинска о размещении в газете «Челябинский рабочий» от 31 мая 2013 года № 93 (26914) статьи «Празднуем День пивовара всей страной», которая является скрытой рекламой пива компании «Балтика-Челябинск».

По мнению представителя ЗАО «ЧР-Менеджер», статья «Празднуем День пивовара всей страной» не является рекламой, поскольку содержит справочно-информационный материал о проведении экскурсии на территории завода «Балтика-Челябинск», а наименование производителя пива «Балтика-Челябинск» упоминается с целью указания места проведения экскурсии и должности директора филиала «Балтика-Челябинск». Данная статья опубликована в газете «Челябинский рабочий» на основании пресс-релиза, предоставленного ОАО «Пивоваренная компания «Балтика». Представитель ЗАО «ЧР-Менеджер» также считает, что ЗАО «ЧР-Менеджер» предприняло все необходимые действия, чтобы предоставленная ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» информация не являлась рекламой.

Рассмотрение материалов приводит к следующим выводам.

В газете «Челябинский рабочий» от 31 мая 2013 года № 93 (26914) размещена статья «Празднуем День пивовара всей страной», в которой содержится информация о компании «Балтика-Челябинск».

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» настоящий Федеральный закон не распространяется на справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой.

Заголовок статьи «Празднуем День пивовара всей страной» указывает на то, что пивоварни России предлагают отпраздновать день пивовара всей страной, при этом в статье присутствует информация только об одной компании «Балтика-Челябинск», которая упоминается неоднократно, приведены ее контактные сведения, а именно адрес и телефон. Иные производители пива в статье не упоминаются.

С учетом изложенного, информация, содержащаяся в статье «Празднуем День пивовара всей страной», не является справочно-информационным материалом, и на нее не распространяется положение пункта 3 части 2 статьи 2 Федерального закона «О рекламе». В данном случае не имеет значения, что в статье говорилось об экскурсии и истории создания пива.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация под заголовком «Празднуем День пивовара всей страной», размещенная в периодическом печатном издании, в газете «Челябинский рабочий» от 31 мая 2013 года № 93 (26914), в форме статьи, адресована всем читателям газеты «Челябинский рабочий», а, следовательно, неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания потребителя к компании «Балтика-Челябинск», а также к производимой им алкогольной продукции, пиву «Балтика». Из указанных обстоятельств следует, что такая информация является рекламой, и на нее распространяются положения Федерального закона «О рекламе».

Присутствующие в рассматриваемой статье сведения: «завод «Балтика», компания «Балтика», филиал «Балтика-Челябинск», а также контактная информация компании «Балтика» в г. Челябинске, а именно: «ул. Рылеева, 16», очевидно указывают на компанию «Балтика-Челябинск» (454087, г. Челябинск, ул. Рылеева, д. 16).

В силу части 4 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

Поскольку в газете «Челябинский рабочий» от 31 мая 2013 года № 93 (26914) содержится реклама компании «Балтика-Челябинск», которая производит и реализует алкогольную продукцию (пиво), то специальные требования и ограничения, установленные в отношении рекламы алкогольной продукции, производимой и реализуемой компанией «Балтика-Челябинск», распространяются также на рекламу самой компании «Балтика-Челябинск».

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться в периодических печатных изданиях.

Размещение в газете «Челябинский рабочий» от 31 мая 2013 года № 93 (26914) рекламы компании «Балтика-Челябинск» под заголовком «Празднуем День пивовара всей страной», которая производит и реализует алкогольную продукцию, противоречит требованиям пункта 1 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

На основании части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований пункта 1 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.

В соответствии с пунктом 6 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространителем является лицо, осуществившее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространителем указанной рекламы является ЗАО «ЧР-Менеджер» (454091, г. Челябинск, ул. Пушкина, дом. 12) как издатель газеты «Челябинский рабочий».

В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-5 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятьсот рублей; должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Действия ЗАО «ЧР-Менеджер» по размещению в газете «Челябинский рабочий» от 31 мая 2013 года № 93 (26914) рекламы компании «Балтика-Челябинск» носят противоправный характер, поскольку противоречат требованиям пункта 1 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

У ЗАО «ЧР-Менеджер» отсутствовали препятствия и имелась возможность для соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно – для соблюдения требований пункта 1 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» при размещении рекламы компании «Балтика-Челябинск». Однако ЗАО «ЧР-Менеджер» не приняло необходимых и достаточных мер по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе.

При таких обстоятельствах ЗАО «ЧР-Менеджер» признается виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельства, исключающие вину ЗАО «ЧР-Менеджер» в совершении данного административного правонарушения, а также обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также предусмотренных статьей 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.

Представитель ЗАО «ЧР-Менеджер» просила учесть при принятии решения по настоящему делу тяжелое финансовое положение ЗАО «ЧР-Менеджер» и тот факт, что наложение штрафных санкций повлечет за собой невосполнимые финансовые убытки.

Статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного наказания.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

На основании пункта 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.

Реклама является самым действенным способом продвижения товара на рынке. В связи с тем, что чрезмерное потребление алкогольной продукции оказывает негативное влияние на жизнь и здоровье человека, реклама алкогольной продукции, провоцируя население на потребление алкогольной продукции, существенно нарушает тем самым охраняемые общественные отношения.

С учетом характера правонарушения, степени его потенциальной общественной опасности, конкретных обстоятельств рассматриваемого дела, Челябинское УФАС России считает, что оснований для признания правонарушения малозначительным и применения положений ст. 2.9 КоАП не имеется

Вместе с тем, ЗАО «ЧР-Менеджер» может быть назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно – административный штраф в размере ста тысяч рублей.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, а также статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать закрытое акционерное общество «ЧР-Менеджер» (ИНН 7453053892, ОГРН 1027402319053, дата регистрации 15.03.2007, зарегистрировано по адресу: 454091, г. Челябинск, ул. Пушкина, д. 12) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Применить к ЗАО «ЧР-Менеджер» административное наказание в виде административного штрафа за нарушение требований пункта 1 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», за которое предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумма штрафа должна быть перечислена в доход федерального бюджета по следующим реквизитам: КБК 16111626000016000140, ОКТМО 75701000 на счет органа федерального казначейства: УФК по Челябинской области (для Челябинского УФАС России) ГРКЦ ГУ Банка России по Челябинской области, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001.

В силу части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

После уплаты штрафа копии документов, свидетельствующих об уплате административного штрафа, просим представить в Челябинское УФАС России по факсу (351) 263-18-39 либо по адресу г. Челябинск, пр. Ленина, д. 59, каб. 325.

Настоящее постановление объявлено 19 мая 2014 года в присутствии представителя ЗАО «ЧР-Менеджер» <...>

 

Вр.и.о. руководителя

Е.Г. Семенова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 76-2013 [format] => [safe_value] => № 76-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-19 05:27:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-19 05:27:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1407302919 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Челябинское УФАС России )