Постановление по делу № 23-2014 в отношении ООО ЧОП «Максимум»

Номер дела: № 23-2014
Дата публикации: 26 мая 2014, 11:14

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 23-2014

об административном правонарушении

 

26 мая 2014 года г. Челябинск

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области, Е.Г. Семенова, рассмотрев материалы административного дела № 23-2014, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью Частное охранное предприятие «Максимум» (ОГРН 1027402319152, дата регистрации в качестве юридического лица 20 декабря 2001 года, зарегистрировано по адресу: 454081, г. Челябинск, участок 1 ЧЭМК, д. 9) (далее – ООО ЧОП «Максимум») по факту размещения в июле 2013 года ненадлежащей рекламы на сайте www.maxohrana.ru, в которой присутствуют вводящие в заблуждение сведения о вхождении группы предприятий «Максимум» и ООО ЧОП «Максимум» в состав федеральной компании «Дельта», что является актом недобросовестной конкуренции и нарушает пункт 4 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», а также содержатся не соответствующие действительности сведения: о преимуществах компании «Дельта» в связи с использованием слова «крупнейшей», нарушающие требования пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»; об увеличении прироста выручки компании «Дельта-Челябинск» в марте 2013 года в 2,8 раза, нарушающие требования пункта 14 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

в присутствии представителя ООО ЧОП «Максимум» <...> по доверенности №01/28-13 от 01 декабря 2013 года (личность удостоверена по паспорту),

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России Соболь Н.В.,

исследовав материалы дела, разъяснив представителю лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, права, а именно: знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы и иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 51 Конституции РФ никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области поступило заявление ООО ЧОП «Варяг» о размещении ООО ЧОП «Максимум» на Интернет-сайте www.maxohrana.ru недостоверной информации о вхождении группы предприятий «Максимум» и ООО ЧОП «Максимум» в состав крупнейшей федеральной компании «Дельта», а также не соответствующие действительности сведения о размере выручки компании «Дельта-Челябинск».

По мнению заявителя, ООО ЧОП «Максимум» не проходило процедуру реорганизации в 2012 году в форме слияния, присоединения, следовательно, не входит в состав компании «Дельта». Сообщает, что ООО «Дельта-Челябинск» зарегистрировано в июле 2012 года, в связи с чем информация, присутствующая в рекламе, о том, что март 2013 для данного предприятия был рекордным, если сравнить его с аналогичным периодом 2012 года, недостоверна, так как в марте 2012 года ООО «Дельта-Челябинск» не существовало. Полагает, что в рекламе используется термин «крупнейшей» и указывается на преимущества услуг компании «Дельта» перед услугами других предприятий без указания критериев сравнения, что не допускается законодательством.

В рамках проверки по заявлению Челябинским УФАС России установлено, что администратором сайта www.maxohrana.ru является ООО ЧОП «Максимум».

Челябинским УФАС России возбуждено дело в отношении ООО ЧОП «Максимум» по признакам нарушения пунктов 1, 2, 14 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе». К участию в рассмотрении дела привлечено ООО «Дельта-Челябинск» и ООО «Дельта».

ООО ЧОП «Максимум» в рамках данного дела пояснило, что оно является администратором сайта www.maxohrana.ru. По мнению ООО ЧОП «Максимум», указанные на сайте сведения: «...В июне 2012 года группа предприятий «Максимум» вошла в состав крупнейшей федеральной компании «Дельта» и сведения «ЧОП Максимум, входящий в состав федеральной компании «Дельта»...» означают, что с июля 2012 года группа предприятий «Максимум» стала работать под единым брендом компании «Дельта». Словосочетание «крупнейшая федеральная компания» подразумевает присутствие на территории Российской Федерации предприятий, работающих под брендом «Дельта». Пояснило, что сведения о выручке компании «Дельта-Челябинск» относятся к выручке компаний, работающих под брендом «Дельта» на территории Челябинска. Считает, что данный интернет-сайт носит исключительно справочно-информационный, аналитический, обзорный характер, не является публичной офертой, определяемой положениями статьи 437 Гражданского Кодекса РФ, и не имеет в качестве основной цели продвижение услуг на рынке и к нему не применяются требования Федерального закона «О рекламе».

ООО ЧОП «Максимум» представило справку о размере выручки группы предприятий «Максимум» за март 2012 года и март 2013 года, письменное согласие ООО «Дельта» (ОГРН 1117146311561) на использование ООО ЧОП «Максимум» и ООО «Дельта-Челябинск» товарного знака «Delta/Дельта».

В своих объяснениях ООО «Дельта-Челябинск» указало, что оно не имеет отношения к сведениям, размещенным ООО ЧОП «Максимум» на Интернет-сайте www.maxohrana.ru о компании «Дельта-Челябинск». ООО «Дельта-Челябинск» представило устав, из которого следует, что деятельность ООО «Дельта-Челябинск» не связана с предоставлением охранных услуг.

Рассмотрение материалов приводит к следующим выводам.

В июле 2013 года на сайте www.maxohrana.ru в разделе «Новости» размещена статья «Выход на федеральный уровень», в которой присутствуют, в том числе сведения: «В июне 2012 года группа предприятий «Максимум» вошла в состав крупнейшей федеральной компании «Дельта»…». Далее на этом же сайте размещена статья «Крупные сетевые компании продолжают менять охрану», в которой присутствуют сведения: «ЧОП Максимум, входящий в состав федеральной компании «Дельта»...». Здесь же размещена статья «Прирост выручки РЦ Челябинск Дельта в марте составил 296%» со сведениями: «Март 2013 для компании «Дельта-Челябинск» был рекордным, если сравнить его с аналогичным периодом 2012 г. Прирост выручки увеличился в 2,8 раза…»

Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Указанная информация, размещенная на сайте www.maxohrana.ru, в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» является рекламой, поскольку, адресована неопределенному кругу лиц – посетителям сайта и направлена на привлечение внимания не только к ООО ЧОП «Максимум», но и к компаниям с наименованиями «Дельта» и «Дельта-Челябинск» и оказываемым ими услугам, формирование или поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке охранных услуг.

Согласно пункту 4 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе, введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей.

В словаре русских синонимов, размещенном на Интернет-сайте www.dic.academic.ru, понятие «войти» означает присоединиться.

Присутствующие в рекламе сведения: «...В июне 2012 года группа предприятий «Максимум» вошла в состав…компании «Дельта» и «...ЧОП Максимум, входящий в состав…компании «Дельта»...» создают впечатление, что ООО ЧОП «Максимум» и предприятия, входящие в группу предприятий «Максимум» прошли процедуру реорганизации в форме слияния с другой компанией с наименованием «Дельта».

Однако согласно учредительным документам ООО ЧОП «Максимум» и выпискам из ЕГРЮЛ ООО ЧОП «Максимум» не проходило процедуру реорганизации в форме слияния или присоединения в 2012 году.

Доказательств того, что ООО ЧОП «Максимум» или иные предприятия, входящие в группу предприятий «Максимум», вошли в состав компании с наименованием «Дельта», ООО ЧОП «Максимум» не представило.

Представленное ООО ЧОП «Максимум» письменное согласие ООО «Дельта» на использование ООО ЧОП «Максимум» и ООО «Дельта-Челябинск» товарного знака «Delta/Дельта» не является доказательством того, что ЧОП «Максимум» вошло в состав компании с наименованием «Дельта».

Учитывая изложенное, реклама о вхождении группы предприятий «Максимум» и ООО ЧОП «Максимум» в состав компании с наименованием «Дельта» является актом недобросовестной конкуренции, поскольку вводит в заблуждение относительно действительности такого вхождения группы предприятий «Максимум» и ООО ЧОП «Максимум» в состав компании с наименованием «Дельта», тем самым нарушает требования пункта 4 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверная реклама не допускается.

Используя в рекламе термин «крупнейшей», ООО ЧОП «Максимум» тем самым сравнивает компанию «Дельта» с иными организациями. При этом, заявляя о том, что «Дельта» является крупнейшей или иными словами о превосходстве «Дельта» над другими охранными предприятиями, ООО ЧОП «Максимум» не приводит критерии сравнения.

Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 29 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от 8.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования, должно приводиться с указанием конкректного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение. Реклама, не сопровождаемая таким подтверждением должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения.

Поскольку в рекламе с использованием слова «крупнейшей» не указан критерий, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение, реклама противоречит пункту 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с пунктом 14 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об объеме производства или продажи рекламируемого или иного товара.

Указанные в рекламе сведения «Март 2013 для компании «Дельта-Челябинск» был рекордным, если сравнить его с аналогичным периодом 2012 г. Прирост выручки увеличился в 2,8 раза…» не соответствуют действительности, так как согласно выпискам из ЕГРЮЛ ООО «Дельта-Челябинск» в марте 2012 года не существовало, следовательно, реклама противоречит пункту 14 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»

Челябинское УФАС России считает, что представленная ООО ЧОП «Максимум» справка о размере выручки группы предприятий «Максимум» за март 2012 года и март 2013 года не подтверждает факт, что в марте 2013 года прирост выручки компании «Дельта-Челябинск» увеличился в 2,8 раза по сравнению с мартом 2012 года, поскольку указанные в ней данные не подтверждены финансовыми документами и объективно не могут быть проверены. Кроме того, в рекламе говорится о приросте выручки компании «Дельта-Челябинск», а не группы предприятий «Максимум», в связи с чем, указанные в справке ООО ЧОП «Максимум» сведения о размере выручки группы предприятий «Максимум» за март 2012 года и март 2013 года не относятся к размеру выручки компании «Дельта-Челябинск».

Распространение ненадлежащей рекламы также установлено решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе от 28 ноября 2013 года.

Частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» предусмотрена ответственность рекламодателя за нарушение требований пункта 4 части 2 статьи 5, пунктов 1, 14 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Рекламодателем указанной рекламы является ООО ЧОП «Максимум» как лицо определившее содержание рекламы и разместившее её на Интернет-сайте www.maxohrana.ru.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятьсот рублей; должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста до пятисот тысяч рублей.

29 апреля 2014 года должностным лицом Челябинского УФАС России в отношении ООО ЧОП «Максимум» был составлен протокол об административном правонарушении и возбуждено дело об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Поводом к возбуждению административного дела послужило непосредственное обнаружение должностным лицом Челябинского УФАС России достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Действия ООО ЧОП «Максимум» по распространению в июле 2013 года на сайте www.maxohrana.ru реклама, в которой присутствуют вводящие в заблуждение сведения о вхождении группы предприятий «Максимум» и ООО ЧОП «Максимум» в состав федеральной компании «Дельта», что является актом недобросовестной конкуренции, а также содержатся не соответствующие действительности сведения: о преимуществах компании «Дельта» в связи с использованием слова «крупнейшей»; об увеличении прироста выручки компании «Дельта-Челябинск» в марте 2013 года в 2,8 раза, противоречат требованиям пункта 4 части 2 статьи 5, пункта 1, 14 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Наличие обстоятельств, объективно препятствующих надлежащему соблюдению ООО ЧОП «Максимум» требований законодательства РФ о рекламе, Челябинским УФАС России не выявлено.

У ООО ЧОП «Максимум» отсутствовали препятствия и имелась возможность для соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно – для соблюдения требований пункта 4 части 2 статьи 5, пункта 1, 14 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе». Однако ООО ЧОП «Максимум» не приняло необходимых и достаточных мер по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе.

При таких обстоятельствах ООО ЧОП «Максимум» признается виновным в совершении административного правонарушения по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, исключающих вину ООО ЧОП «Максимум» в совершении данного административного правонарушения, а также обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении при совершении данного административного правонарушения, не установлено.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2. и 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

С учетом изложенного, ООО ЧОП «Максимум» может быть назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно – административный штраф в размере ста тысяч рублей.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, а также статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ООО ЧОП «Максимум» (ОГРН 1027402319152, дата регистрации в качестве юридического лица 20 декабря 2001 года, зарегистрировано по адресу: 454081, г. Челябинск, участок 1 ЧЭМК, д. 9) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. Применить к ООО ЧОП «Максимум» административное наказание в виде административного штрафа за нарушение требований части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумма штрафа должна быть перечислена в доход федерального бюджета по следующим реквизитам: КБК 16111626000016000140, ОКТМО 75701000 на счет органа федерального казначейства: УФК по Челябинской области (для Челябинского УФАС России) ГРКЦ ГУ Банка России по Челябинской области, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001.

В силу части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

После уплаты штрафа копии документов, свидетельствующих об уплате административного штрафа, просим представить в Челябинское УФАС России по факсу (351) 263-18-39 либо по адресу г. Челябинск, пр. Ленина, д. 59, каб. 325.

Настоящее постановление объявлено 26 мая 2014 года в присутствии представителя ООО ЧОП «Максимум» <...>

 

Заместитель руководителя

.Г. Семенова

stdClass Object ( [vid] => 13122 [uid] => 5 [title] => Постановление по делу № 23-2014 в отношении ООО ЧОП «Максимум» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13122 [type] => solution [language] => ru [created] => 1407302161 [changed] => 1407302161 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1407302161 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 23-2014

об административном правонарушении

 

26 мая 2014 года г. Челябинск

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области, Е.Г. Семенова, рассмотрев материалы административного дела № 23-2014, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью Частное охранное предприятие «Максимум» (ОГРН 1027402319152, дата регистрации в качестве юридического лица 20 декабря 2001 года, зарегистрировано по адресу: 454081, г. Челябинск, участок 1 ЧЭМК, д. 9) (далее – ООО ЧОП «Максимум») по факту размещения в июле 2013 года ненадлежащей рекламы на сайте www.maxohrana.ru, в которой присутствуют вводящие в заблуждение сведения о вхождении группы предприятий «Максимум» и ООО ЧОП «Максимум» в состав федеральной компании «Дельта», что является актом недобросовестной конкуренции и нарушает пункт 4 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», а также содержатся не соответствующие действительности сведения: о преимуществах компании «Дельта» в связи с использованием слова «крупнейшей», нарушающие требования пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»; об увеличении прироста выручки компании «Дельта-Челябинск» в марте 2013 года в 2,8 раза, нарушающие требования пункта 14 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

в присутствии представителя ООО ЧОП «Максимум» <...> по доверенности №01/28-13 от 01 декабря 2013 года (личность удостоверена по паспорту),

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России Соболь Н.В.,

исследовав материалы дела, разъяснив представителю лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, права, а именно: знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы и иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 51 Конституции РФ никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области поступило заявление ООО ЧОП «Варяг» о размещении ООО ЧОП «Максимум» на Интернет-сайте www.maxohrana.ru недостоверной информации о вхождении группы предприятий «Максимум» и ООО ЧОП «Максимум» в состав крупнейшей федеральной компании «Дельта», а также не соответствующие действительности сведения о размере выручки компании «Дельта-Челябинск».

По мнению заявителя, ООО ЧОП «Максимум» не проходило процедуру реорганизации в 2012 году в форме слияния, присоединения, следовательно, не входит в состав компании «Дельта». Сообщает, что ООО «Дельта-Челябинск» зарегистрировано в июле 2012 года, в связи с чем информация, присутствующая в рекламе, о том, что март 2013 для данного предприятия был рекордным, если сравнить его с аналогичным периодом 2012 года, недостоверна, так как в марте 2012 года ООО «Дельта-Челябинск» не существовало. Полагает, что в рекламе используется термин «крупнейшей» и указывается на преимущества услуг компании «Дельта» перед услугами других предприятий без указания критериев сравнения, что не допускается законодательством.

В рамках проверки по заявлению Челябинским УФАС России установлено, что администратором сайта www.maxohrana.ru является ООО ЧОП «Максимум».

Челябинским УФАС России возбуждено дело в отношении ООО ЧОП «Максимум» по признакам нарушения пунктов 1, 2, 14 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе». К участию в рассмотрении дела привлечено ООО «Дельта-Челябинск» и ООО «Дельта».

ООО ЧОП «Максимум» в рамках данного дела пояснило, что оно является администратором сайта www.maxohrana.ru. По мнению ООО ЧОП «Максимум», указанные на сайте сведения: «...В июне 2012 года группа предприятий «Максимум» вошла в состав крупнейшей федеральной компании «Дельта» и сведения «ЧОП Максимум, входящий в состав федеральной компании «Дельта»...» означают, что с июля 2012 года группа предприятий «Максимум» стала работать под единым брендом компании «Дельта». Словосочетание «крупнейшая федеральная компания» подразумевает присутствие на территории Российской Федерации предприятий, работающих под брендом «Дельта». Пояснило, что сведения о выручке компании «Дельта-Челябинск» относятся к выручке компаний, работающих под брендом «Дельта» на территории Челябинска. Считает, что данный интернет-сайт носит исключительно справочно-информационный, аналитический, обзорный характер, не является публичной офертой, определяемой положениями статьи 437 Гражданского Кодекса РФ, и не имеет в качестве основной цели продвижение услуг на рынке и к нему не применяются требования Федерального закона «О рекламе».

ООО ЧОП «Максимум» представило справку о размере выручки группы предприятий «Максимум» за март 2012 года и март 2013 года, письменное согласие ООО «Дельта» (ОГРН 1117146311561) на использование ООО ЧОП «Максимум» и ООО «Дельта-Челябинск» товарного знака «Delta/Дельта».

В своих объяснениях ООО «Дельта-Челябинск» указало, что оно не имеет отношения к сведениям, размещенным ООО ЧОП «Максимум» на Интернет-сайте www.maxohrana.ru о компании «Дельта-Челябинск». ООО «Дельта-Челябинск» представило устав, из которого следует, что деятельность ООО «Дельта-Челябинск» не связана с предоставлением охранных услуг.

Рассмотрение материалов приводит к следующим выводам.

В июле 2013 года на сайте www.maxohrana.ru в разделе «Новости» размещена статья «Выход на федеральный уровень», в которой присутствуют, в том числе сведения: «В июне 2012 года группа предприятий «Максимум» вошла в состав крупнейшей федеральной компании «Дельта»…». Далее на этом же сайте размещена статья «Крупные сетевые компании продолжают менять охрану», в которой присутствуют сведения: «ЧОП Максимум, входящий в состав федеральной компании «Дельта»...». Здесь же размещена статья «Прирост выручки РЦ Челябинск Дельта в марте составил 296%» со сведениями: «Март 2013 для компании «Дельта-Челябинск» был рекордным, если сравнить его с аналогичным периодом 2012 г. Прирост выручки увеличился в 2,8 раза…»

Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Указанная информация, размещенная на сайте www.maxohrana.ru, в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» является рекламой, поскольку, адресована неопределенному кругу лиц – посетителям сайта и направлена на привлечение внимания не только к ООО ЧОП «Максимум», но и к компаниям с наименованиями «Дельта» и «Дельта-Челябинск» и оказываемым ими услугам, формирование или поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке охранных услуг.

Согласно пункту 4 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе, введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей.

В словаре русских синонимов, размещенном на Интернет-сайте www.dic.academic.ru, понятие «войти» означает присоединиться.

Присутствующие в рекламе сведения: «...В июне 2012 года группа предприятий «Максимум» вошла в состав…компании «Дельта» и «...ЧОП Максимум, входящий в состав…компании «Дельта»...» создают впечатление, что ООО ЧОП «Максимум» и предприятия, входящие в группу предприятий «Максимум» прошли процедуру реорганизации в форме слияния с другой компанией с наименованием «Дельта».

Однако согласно учредительным документам ООО ЧОП «Максимум» и выпискам из ЕГРЮЛ ООО ЧОП «Максимум» не проходило процедуру реорганизации в форме слияния или присоединения в 2012 году.

Доказательств того, что ООО ЧОП «Максимум» или иные предприятия, входящие в группу предприятий «Максимум», вошли в состав компании с наименованием «Дельта», ООО ЧОП «Максимум» не представило.

Представленное ООО ЧОП «Максимум» письменное согласие ООО «Дельта» на использование ООО ЧОП «Максимум» и ООО «Дельта-Челябинск» товарного знака «Delta/Дельта» не является доказательством того, что ЧОП «Максимум» вошло в состав компании с наименованием «Дельта».

Учитывая изложенное, реклама о вхождении группы предприятий «Максимум» и ООО ЧОП «Максимум» в состав компании с наименованием «Дельта» является актом недобросовестной конкуренции, поскольку вводит в заблуждение относительно действительности такого вхождения группы предприятий «Максимум» и ООО ЧОП «Максимум» в состав компании с наименованием «Дельта», тем самым нарушает требования пункта 4 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверная реклама не допускается.

Используя в рекламе термин «крупнейшей», ООО ЧОП «Максимум» тем самым сравнивает компанию «Дельта» с иными организациями. При этом, заявляя о том, что «Дельта» является крупнейшей или иными словами о превосходстве «Дельта» над другими охранными предприятиями, ООО ЧОП «Максимум» не приводит критерии сравнения.

Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 29 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от 8.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования, должно приводиться с указанием конкректного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение. Реклама, не сопровождаемая таким подтверждением должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения.

Поскольку в рекламе с использованием слова «крупнейшей» не указан критерий, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение, реклама противоречит пункту 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с пунктом 14 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об объеме производства или продажи рекламируемого или иного товара.

Указанные в рекламе сведения «Март 2013 для компании «Дельта-Челябинск» был рекордным, если сравнить его с аналогичным периодом 2012 г. Прирост выручки увеличился в 2,8 раза…» не соответствуют действительности, так как согласно выпискам из ЕГРЮЛ ООО «Дельта-Челябинск» в марте 2012 года не существовало, следовательно, реклама противоречит пункту 14 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»

Челябинское УФАС России считает, что представленная ООО ЧОП «Максимум» справка о размере выручки группы предприятий «Максимум» за март 2012 года и март 2013 года не подтверждает факт, что в марте 2013 года прирост выручки компании «Дельта-Челябинск» увеличился в 2,8 раза по сравнению с мартом 2012 года, поскольку указанные в ней данные не подтверждены финансовыми документами и объективно не могут быть проверены. Кроме того, в рекламе говорится о приросте выручки компании «Дельта-Челябинск», а не группы предприятий «Максимум», в связи с чем, указанные в справке ООО ЧОП «Максимум» сведения о размере выручки группы предприятий «Максимум» за март 2012 года и март 2013 года не относятся к размеру выручки компании «Дельта-Челябинск».

Распространение ненадлежащей рекламы также установлено решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе от 28 ноября 2013 года.

Частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» предусмотрена ответственность рекламодателя за нарушение требований пункта 4 части 2 статьи 5, пунктов 1, 14 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Рекламодателем указанной рекламы является ООО ЧОП «Максимум» как лицо определившее содержание рекламы и разместившее её на Интернет-сайте www.maxohrana.ru.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятьсот рублей; должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста до пятисот тысяч рублей.

29 апреля 2014 года должностным лицом Челябинского УФАС России в отношении ООО ЧОП «Максимум» был составлен протокол об административном правонарушении и возбуждено дело об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Поводом к возбуждению административного дела послужило непосредственное обнаружение должностным лицом Челябинского УФАС России достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Действия ООО ЧОП «Максимум» по распространению в июле 2013 года на сайте www.maxohrana.ru реклама, в которой присутствуют вводящие в заблуждение сведения о вхождении группы предприятий «Максимум» и ООО ЧОП «Максимум» в состав федеральной компании «Дельта», что является актом недобросовестной конкуренции, а также содержатся не соответствующие действительности сведения: о преимуществах компании «Дельта» в связи с использованием слова «крупнейшей»; об увеличении прироста выручки компании «Дельта-Челябинск» в марте 2013 года в 2,8 раза, противоречат требованиям пункта 4 части 2 статьи 5, пункта 1, 14 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Наличие обстоятельств, объективно препятствующих надлежащему соблюдению ООО ЧОП «Максимум» требований законодательства РФ о рекламе, Челябинским УФАС России не выявлено.

У ООО ЧОП «Максимум» отсутствовали препятствия и имелась возможность для соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно – для соблюдения требований пункта 4 части 2 статьи 5, пункта 1, 14 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе». Однако ООО ЧОП «Максимум» не приняло необходимых и достаточных мер по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе.

При таких обстоятельствах ООО ЧОП «Максимум» признается виновным в совершении административного правонарушения по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, исключающих вину ООО ЧОП «Максимум» в совершении данного административного правонарушения, а также обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении при совершении данного административного правонарушения, не установлено.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2. и 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

С учетом изложенного, ООО ЧОП «Максимум» может быть назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно – административный штраф в размере ста тысяч рублей.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, а также статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ООО ЧОП «Максимум» (ОГРН 1027402319152, дата регистрации в качестве юридического лица 20 декабря 2001 года, зарегистрировано по адресу: 454081, г. Челябинск, участок 1 ЧЭМК, д. 9) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. Применить к ООО ЧОП «Максимум» административное наказание в виде административного штрафа за нарушение требований части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумма штрафа должна быть перечислена в доход федерального бюджета по следующим реквизитам: КБК 16111626000016000140, ОКТМО 75701000 на счет органа федерального казначейства: УФК по Челябинской области (для Челябинского УФАС России) ГРКЦ ГУ Банка России по Челябинской области, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001.

В силу части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

После уплаты штрафа копии документов, свидетельствующих об уплате административного штрафа, просим представить в Челябинское УФАС России по факсу (351) 263-18-39 либо по адресу г. Челябинск, пр. Ленина, д. 59, каб. 325.

Настоящее постановление объявлено 26 мая 2014 года в присутствии представителя ООО ЧОП «Максимум» <...>

 

Заместитель руководителя

.Г. Семенова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 23-2014

об административном правонарушении

 

26 мая 2014 года г. Челябинск

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области, Е.Г. Семенова, рассмотрев материалы административного дела № 23-2014, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью Частное охранное предприятие «Максимум» (ОГРН 1027402319152, дата регистрации в качестве юридического лица 20 декабря 2001 года, зарегистрировано по адресу: 454081, г. Челябинск, участок 1 ЧЭМК, д. 9) (далее – ООО ЧОП «Максимум») по факту размещения в июле 2013 года ненадлежащей рекламы на сайте www.maxohrana.ru, в которой присутствуют вводящие в заблуждение сведения о вхождении группы предприятий «Максимум» и ООО ЧОП «Максимум» в состав федеральной компании «Дельта», что является актом недобросовестной конкуренции и нарушает пункт 4 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», а также содержатся не соответствующие действительности сведения: о преимуществах компании «Дельта» в связи с использованием слова «крупнейшей», нарушающие требования пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»; об увеличении прироста выручки компании «Дельта-Челябинск» в марте 2013 года в 2,8 раза, нарушающие требования пункта 14 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

в присутствии представителя ООО ЧОП «Максимум» <...> по доверенности №01/28-13 от 01 декабря 2013 года (личность удостоверена по паспорту),

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России Соболь Н.В.,

исследовав материалы дела, разъяснив представителю лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, права, а именно: знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы и иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 51 Конституции РФ никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области поступило заявление ООО ЧОП «Варяг» о размещении ООО ЧОП «Максимум» на Интернет-сайте www.maxohrana.ru недостоверной информации о вхождении группы предприятий «Максимум» и ООО ЧОП «Максимум» в состав крупнейшей федеральной компании «Дельта», а также не соответствующие действительности сведения о размере выручки компании «Дельта-Челябинск».

По мнению заявителя, ООО ЧОП «Максимум» не проходило процедуру реорганизации в 2012 году в форме слияния, присоединения, следовательно, не входит в состав компании «Дельта». Сообщает, что ООО «Дельта-Челябинск» зарегистрировано в июле 2012 года, в связи с чем информация, присутствующая в рекламе, о том, что март 2013 для данного предприятия был рекордным, если сравнить его с аналогичным периодом 2012 года, недостоверна, так как в марте 2012 года ООО «Дельта-Челябинск» не существовало. Полагает, что в рекламе используется термин «крупнейшей» и указывается на преимущества услуг компании «Дельта» перед услугами других предприятий без указания критериев сравнения, что не допускается законодательством.

В рамках проверки по заявлению Челябинским УФАС России установлено, что администратором сайта www.maxohrana.ru является ООО ЧОП «Максимум».

Челябинским УФАС России возбуждено дело в отношении ООО ЧОП «Максимум» по признакам нарушения пунктов 1, 2, 14 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе». К участию в рассмотрении дела привлечено ООО «Дельта-Челябинск» и ООО «Дельта».

ООО ЧОП «Максимум» в рамках данного дела пояснило, что оно является администратором сайта www.maxohrana.ru. По мнению ООО ЧОП «Максимум», указанные на сайте сведения: «...В июне 2012 года группа предприятий «Максимум» вошла в состав крупнейшей федеральной компании «Дельта» и сведения «ЧОП Максимум, входящий в состав федеральной компании «Дельта»...» означают, что с июля 2012 года группа предприятий «Максимум» стала работать под единым брендом компании «Дельта». Словосочетание «крупнейшая федеральная компания» подразумевает присутствие на территории Российской Федерации предприятий, работающих под брендом «Дельта». Пояснило, что сведения о выручке компании «Дельта-Челябинск» относятся к выручке компаний, работающих под брендом «Дельта» на территории Челябинска. Считает, что данный интернет-сайт носит исключительно справочно-информационный, аналитический, обзорный характер, не является публичной офертой, определяемой положениями статьи 437 Гражданского Кодекса РФ, и не имеет в качестве основной цели продвижение услуг на рынке и к нему не применяются требования Федерального закона «О рекламе».

ООО ЧОП «Максимум» представило справку о размере выручки группы предприятий «Максимум» за март 2012 года и март 2013 года, письменное согласие ООО «Дельта» (ОГРН 1117146311561) на использование ООО ЧОП «Максимум» и ООО «Дельта-Челябинск» товарного знака «Delta/Дельта».

В своих объяснениях ООО «Дельта-Челябинск» указало, что оно не имеет отношения к сведениям, размещенным ООО ЧОП «Максимум» на Интернет-сайте www.maxohrana.ru о компании «Дельта-Челябинск». ООО «Дельта-Челябинск» представило устав, из которого следует, что деятельность ООО «Дельта-Челябинск» не связана с предоставлением охранных услуг.

Рассмотрение материалов приводит к следующим выводам.

В июле 2013 года на сайте www.maxohrana.ru в разделе «Новости» размещена статья «Выход на федеральный уровень», в которой присутствуют, в том числе сведения: «В июне 2012 года группа предприятий «Максимум» вошла в состав крупнейшей федеральной компании «Дельта»…». Далее на этом же сайте размещена статья «Крупные сетевые компании продолжают менять охрану», в которой присутствуют сведения: «ЧОП Максимум, входящий в состав федеральной компании «Дельта»...». Здесь же размещена статья «Прирост выручки РЦ Челябинск Дельта в марте составил 296%» со сведениями: «Март 2013 для компании «Дельта-Челябинск» был рекордным, если сравнить его с аналогичным периодом 2012 г. Прирост выручки увеличился в 2,8 раза…»

Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Указанная информация, размещенная на сайте www.maxohrana.ru, в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» является рекламой, поскольку, адресована неопределенному кругу лиц – посетителям сайта и направлена на привлечение внимания не только к ООО ЧОП «Максимум», но и к компаниям с наименованиями «Дельта» и «Дельта-Челябинск» и оказываемым ими услугам, формирование или поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке охранных услуг.

Согласно пункту 4 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе, введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей.

В словаре русских синонимов, размещенном на Интернет-сайте www.dic.academic.ru, понятие «войти» означает присоединиться.

Присутствующие в рекламе сведения: «...В июне 2012 года группа предприятий «Максимум» вошла в состав…компании «Дельта» и «...ЧОП Максимум, входящий в состав…компании «Дельта»...» создают впечатление, что ООО ЧОП «Максимум» и предприятия, входящие в группу предприятий «Максимум» прошли процедуру реорганизации в форме слияния с другой компанией с наименованием «Дельта».

Однако согласно учредительным документам ООО ЧОП «Максимум» и выпискам из ЕГРЮЛ ООО ЧОП «Максимум» не проходило процедуру реорганизации в форме слияния или присоединения в 2012 году.

Доказательств того, что ООО ЧОП «Максимум» или иные предприятия, входящие в группу предприятий «Максимум», вошли в состав компании с наименованием «Дельта», ООО ЧОП «Максимум» не представило.

Представленное ООО ЧОП «Максимум» письменное согласие ООО «Дельта» на использование ООО ЧОП «Максимум» и ООО «Дельта-Челябинск» товарного знака «Delta/Дельта» не является доказательством того, что ЧОП «Максимум» вошло в состав компании с наименованием «Дельта».

Учитывая изложенное, реклама о вхождении группы предприятий «Максимум» и ООО ЧОП «Максимум» в состав компании с наименованием «Дельта» является актом недобросовестной конкуренции, поскольку вводит в заблуждение относительно действительности такого вхождения группы предприятий «Максимум» и ООО ЧОП «Максимум» в состав компании с наименованием «Дельта», тем самым нарушает требования пункта 4 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверная реклама не допускается.

Используя в рекламе термин «крупнейшей», ООО ЧОП «Максимум» тем самым сравнивает компанию «Дельта» с иными организациями. При этом, заявляя о том, что «Дельта» является крупнейшей или иными словами о превосходстве «Дельта» над другими охранными предприятиями, ООО ЧОП «Максимум» не приводит критерии сравнения.

Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 29 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от 8.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования, должно приводиться с указанием конкректного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение. Реклама, не сопровождаемая таким подтверждением должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения.

Поскольку в рекламе с использованием слова «крупнейшей» не указан критерий, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение, реклама противоречит пункту 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с пунктом 14 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об объеме производства или продажи рекламируемого или иного товара.

Указанные в рекламе сведения «Март 2013 для компании «Дельта-Челябинск» был рекордным, если сравнить его с аналогичным периодом 2012 г. Прирост выручки увеличился в 2,8 раза…» не соответствуют действительности, так как согласно выпискам из ЕГРЮЛ ООО «Дельта-Челябинск» в марте 2012 года не существовало, следовательно, реклама противоречит пункту 14 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»

Челябинское УФАС России считает, что представленная ООО ЧОП «Максимум» справка о размере выручки группы предприятий «Максимум» за март 2012 года и март 2013 года не подтверждает факт, что в марте 2013 года прирост выручки компании «Дельта-Челябинск» увеличился в 2,8 раза по сравнению с мартом 2012 года, поскольку указанные в ней данные не подтверждены финансовыми документами и объективно не могут быть проверены. Кроме того, в рекламе говорится о приросте выручки компании «Дельта-Челябинск», а не группы предприятий «Максимум», в связи с чем, указанные в справке ООО ЧОП «Максимум» сведения о размере выручки группы предприятий «Максимум» за март 2012 года и март 2013 года не относятся к размеру выручки компании «Дельта-Челябинск».

Распространение ненадлежащей рекламы также установлено решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе от 28 ноября 2013 года.

Частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» предусмотрена ответственность рекламодателя за нарушение требований пункта 4 части 2 статьи 5, пунктов 1, 14 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Рекламодателем указанной рекламы является ООО ЧОП «Максимум» как лицо определившее содержание рекламы и разместившее её на Интернет-сайте www.maxohrana.ru.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятьсот рублей; должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста до пятисот тысяч рублей.

29 апреля 2014 года должностным лицом Челябинского УФАС России в отношении ООО ЧОП «Максимум» был составлен протокол об административном правонарушении и возбуждено дело об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Поводом к возбуждению административного дела послужило непосредственное обнаружение должностным лицом Челябинского УФАС России достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Действия ООО ЧОП «Максимум» по распространению в июле 2013 года на сайте www.maxohrana.ru реклама, в которой присутствуют вводящие в заблуждение сведения о вхождении группы предприятий «Максимум» и ООО ЧОП «Максимум» в состав федеральной компании «Дельта», что является актом недобросовестной конкуренции, а также содержатся не соответствующие действительности сведения: о преимуществах компании «Дельта» в связи с использованием слова «крупнейшей»; об увеличении прироста выручки компании «Дельта-Челябинск» в марте 2013 года в 2,8 раза, противоречат требованиям пункта 4 части 2 статьи 5, пункта 1, 14 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Наличие обстоятельств, объективно препятствующих надлежащему соблюдению ООО ЧОП «Максимум» требований законодательства РФ о рекламе, Челябинским УФАС России не выявлено.

У ООО ЧОП «Максимум» отсутствовали препятствия и имелась возможность для соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно – для соблюдения требований пункта 4 части 2 статьи 5, пункта 1, 14 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе». Однако ООО ЧОП «Максимум» не приняло необходимых и достаточных мер по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе.

При таких обстоятельствах ООО ЧОП «Максимум» признается виновным в совершении административного правонарушения по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, исключающих вину ООО ЧОП «Максимум» в совершении данного административного правонарушения, а также обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении при совершении данного административного правонарушения, не установлено.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2. и 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

С учетом изложенного, ООО ЧОП «Максимум» может быть назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно – административный штраф в размере ста тысяч рублей.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, а также статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ООО ЧОП «Максимум» (ОГРН 1027402319152, дата регистрации в качестве юридического лица 20 декабря 2001 года, зарегистрировано по адресу: 454081, г. Челябинск, участок 1 ЧЭМК, д. 9) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. Применить к ООО ЧОП «Максимум» административное наказание в виде административного штрафа за нарушение требований части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумма штрафа должна быть перечислена в доход федерального бюджета по следующим реквизитам: КБК 16111626000016000140, ОКТМО 75701000 на счет органа федерального казначейства: УФК по Челябинской области (для Челябинского УФАС России) ГРКЦ ГУ Банка России по Челябинской области, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001.

В силу части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

После уплаты штрафа копии документов, свидетельствующих об уплате административного штрафа, просим представить в Челябинское УФАС России по факсу (351) 263-18-39 либо по адресу г. Челябинск, пр. Ленина, д. 59, каб. 325.

Настоящее постановление объявлено 26 мая 2014 года в присутствии представителя ООО ЧОП «Максимум» <...>

 

Заместитель руководителя

.Г. Семенова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 23-2014 [format] => [safe_value] => № 23-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-26 05:14:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-26 05:14:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1407302161 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Челябинское УФАС России )