Постановление по делу № 7-2014 в отношении ООО «Уральская мясная компания»

Номер дела: № 7-2014
Дата публикации: 21 апреля 2014, 10:50

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 7-2014

об административном правонарушении

 

21 апреля 2014 года г. Челябинск

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области Е.Г. Семенова, рассмотрев материалы административного дела № 7-2014, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Уральская мясная компания» (ОГРН 1107438000779, ИНН 7438028838, КПП 743801001 зарегистрировано по адресу: 456730, Кунашакский район, ул. Коммунистическая, д. 16 А) (далее - ООО «Уральская мясная компания») по факту размещения ООО «Уральская мясная компания» ненадлежащей рекламы о продаже суточных цыплят в газете «Сосновская нива» № 55 (10877) от 23.05.2013 и № 58 от 30.05.2013, а также на рекламной конструкции на 4 км. трассы Челябинск-Екатеринбург по направлению в сторону Екатеринбурга с 16.05.2013 по 30.06.2013, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре и условиях его приобретения, с нарушением требования части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»), ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

в присутствии представителя ООО «Уральская мясная компания» <...> по доверенности № 65 от 03.12.2013 (личность удостоверена по паспорту),

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России Соболь Н.В., исследовав материалы дела,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области поступило заявление ООО «Равис-птицефабрика Сосновская» о том, что на 4 км трассы Челябинск-Екатеринбург по направлению в сторону г. Екатеринбурга с использованием рекламной конструкции распространяется реклама «Здоровая ферма» о продаже населению суточных цыплят за 25 руб./шт., содержащая не соответствующие действительности сведения о цене и продавце товара. Эта же реклама размещена и в газете «Сосновская нива» № 55 (10877) от 23.05.2013.

Из заявления следует, что сотрудник ООО «Равис-птицефабрика Сосновская» произвел закупку 10 цыплят, при этом их стоимость составила 40 рублей за штуку, а не 25 рублей, как указано в рекламе. Кроме того, продажу цыплят производит не ООО ГК «Здоровая ферма», как следует из рекламы, а ЗАО «Уралбройлер», что подтверждается товарной накладной.

В целях установления рекламодателя рекламы Челябинским УФАС России направлены запросы в АНО «Редакция газеты «Сосновская нива» и в Администрацию Сосновского муниципального района.

По сведениям АНО «Редакция газеты» «Сосновская нива» рекламодателем рекламы является ООО «Уралбройлер». Согласование макета рекламы для размещения в газете «Сосновская нива» происходило путем переписки по электронной почте.

По данным Администрации Сосновского муниципального района сведения о владельце рекламной конструкции, установленной на 4 км трассы Челябинск-Екатеринбург по направлению в сторону г. Екатеринбурга отсутствуют.

Из объяснений ООО «Уралбройлер» следует, что оно является агентом, а не рекламодателем рекламы, поскольку заключило агентский договор с ООО «Уральская мясная компания» на размещение рекламы с целью продвижения продукции последнего, а именно суточных цыплят. В рамках кампании был заключен договор с АНО «Редакция газеты» «Сосновская нива» на размещение рекламы в газете «Сосновская нива» и с ООО «Рекламные технологии» для распространения наружной рекламы. В рекламе был использован товарный знак «Здоровая ферма» правообладателем которого является ООО «Уралбройлер», а неисключительными правами на его использование на основании лицензионных договоров обладают ООО «Уральская мясная компания», ЗАО «Уралбройлер», ООО «ГК «Здоровая ферма». Продавцом суточных цыплят, указанных в рекламе, являлось ООО «Уральская мясная компания». Номер телефона 8-922-01-51-665, указанный в рекламе, принадлежит ООО «Уральская мясная компания».

ООО «Уралбройлер» представлены акты выполненных работ с АНО «Редакция газеты «Сосновская нива» и ООО «Рекламные технологии», согласно которых реклама размещалась в газете «Сосновская нива» № 55 от 23.05.2013 и № 58 от 30.05.2013, и на рекламной конструкции с 16.05.2013 по 31.05.2013 и с 01.06 2013 по 30.06.2013.

Из объяснений ООО «Уральская мясная компания» следует, что в рамках договора, заключенного с ООО «Уралбройлер» последнее проводило рекламную кампанию в интересах ООО «Уральская мясная компания» по продаже населению суточных цыплят. Реклама размещалась в газете «Сосновская нива» и на рекламной конструкции на трассе Челябинск-Екатеринбург. В рекламе был использован товарный знак «Здоровая ферма» и указан номер телефона 8 922 01 51 665, принадлежащий ООО «Уральская мясная компания». Всю интересующую информацию можно было получить по телефону 8 922 01 51 665 у <...>, с которой был заключен соответствующий договор по консультированию потенциальных покупателей. Местом выдачи цыплят являлась территория Кунашакской птицефабрики. Цыплята продавались любому обратившемуся лицу в любом количестве. Приказом от 03.06.2013 была установлена цена суточного цыпленка в размере 25 рублей за штуку. В настоящее время реклама о продаже суточных цыплят не распространяется.

При этом в письменных объяснениях ООО «Уральская мясная компания» от 15.08 2013 исх.348 указано, что реализация суточных цыплят началась с 04.06.2013 года, а в письменных объяснениях от 26.09.2013 исх. № 402 отражено, что первые продажи начались только 03.06.2013.

ООО «Уральская мясная компания» представлены копии бухгалтерских документов о реализации цыплят с 4.06.2013, такие как товарные накладные без номеров, приходные кассовые ордера, счет-фактуры, в которых в качестве покупателей указано «физлицо» без каких-либо идентификационных данных. Также представлены прайсы на «Реализацию живых цыплят бройлеров с 3.06.2013» и «Реализацию живых цыплят бройлеров с 20.05 2013» без даты их утверждения.

Рассмотрение материалов приводит к следующим выводам.

В газете «Сосновская нива» № 55 (10877) от 23.05.2013 на странице 1 размещены следующие сведения: «Здоровые цыплята со Здоровой фермы Здоровая ферма Продажа населению суточных цыплят 25 руб./шт 8 922 01 51 665...» и изображение товарного знака «Здоровая ферма». Эта же информация размещена на рекламной конструкции на 4 км. трассы Челябинск-Екатеринбург по направлению в сторону Екатеринбурга.

Присутствующий в рекламе товарный знак «Здоровая ферма» наряду со сведениями о продаже суточных цыплят и их стоимости 25 руб./шт создают впечатление, что реализацию цыплят по указанной цене осуществляют все лица, имеющие право на использование товарного знака «Здоровая ферма», а именно ООО «Уралбройлер», ООО «Уральская мясная компания», ЗАО «Уралбройлер», ГК «Здоровая ферма».

В действительности же реализацию суточных цыплят по цене 25 руб./шт осуществляло только ООО «Уральская мясная компания». Более того датой начала продажи суточных цыплят является 4 июня 2013 года, что следует из объяснений ООО «Уральская мясная компания» и представленных ими документов. О том, что потребители рекламы вводятся в заблуждение указывают приложенные заявителем материалы о приобретении цыплят 23.05.2013 в ЗАО «Уралбройлер» (п. Ишалино) по цене 40 рублей за штуку.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно статьи 11 Федерального закона «О рекламе» если в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации реклама признается офертой, такая оферта действует в течение двух месяцев со дня распространения рекламы при условии, что в ней не указан иной срок.

Поскольку реклама размещалась в газете «Сосновская нива» № 55 от 23.05.2013 и № 58 от 30.05.2013, а также на рекламной конструкции с 16.05.2013 по 30.06.2013 и в ней не были указаны сроки реализации цыплят, днем распространения рекламы, а следовательно началом оферты и является день её размещения на наружной рекламной конструкции или в газете «Сосновская нива», то есть с 16.05.2013 и 23.05.2013 соответственно.

Отсутствие в рекламе части существенной информации о рекламируемом товаре, в частности о конкретном его производителе и продавце, а также условиях его приобретения приводит к искажению смысла информации, поскольку создается впечатление, что суточных цыплят по цене 25 рублей за штуку можно приобрести с 16.05.2013 в любом из предприятий, использующих товарный знак «Здоровая ферма», чем вводятся в заблуждение потребители рекламы и нарушается часть 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Доводы ООО «Уральская мясная компания» о том, что вся существенная информация в рекламе присутствовала и потребители рекламы не вводились в заблуждение, так как могли приобрести суточного цыпленка в мае 2013 года по цене 25 рублей за штуку не приняты во внимание по следующим причинам.

Представленные ООО «Уральская мясная компания» два прайса, даты начала реализации цыплят в которых не совпадают и указаны как 3.06.2013 и 20.05.2013 соответственно не позволяют достоверно установить период времени, когда потребители могли приобрести цыплят по рекламируемой цене.

Таким образом, информация о сроке начала и окончания реализации цыплят является существенной и её отсутствие в рекламе способно ввести в заблуждение потребителей.

Нарушение рекламного законодательства было установлено и решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 07.10.2013.

В силу части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодателем рекламы является ООО «Уральская мясная компания», как лицо, заключившее договор на размещение рекламы и продавец товара.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

12 марта 2014 года должностным лицом Челябинского УФАС России в отношении ООО «Уральская мясная компания» был составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Поводом к возбуждению административного дела послужило непосредственное обнаружение должностным лицом Челябинского УФАС России достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятьсот рублей; должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста до пятисот тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Действия ООО «Уральская мясная компания» по распространению ненадлежащей рекламы о продаже суточных цыплят, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре и условиях его приобретения, носят противоправный характер, поскольку противоречат требованиям части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», за нарушение которых предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Наличие обстоятельств, объективно препятствующих надлежащему соблюдению генеральным ООО «Уральская мясная компания» требований законодательства РФ о рекламе, Челябинским УФАС России не выявлено.

У ООО «Уральская мясная компания» отсутствовали препятствия и имелась возможность для соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно – для соблюдения требований части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе». Однако ООО «Уральская мясная компания» не приняло необходимых и достаточных мер по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе.

При таких обстоятельствах ООО «Уральская мясная компания» <...> признается виновной в совершении административного правонарушения по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, исключающих вину ООО «Уральская мясная компания» в совершении данного административного правонарушения, а также обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении при совершении данного административного правонарушения, не установлено.

Обстоятельств, смягчающих и (или) отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях соответственно, не установлено.

ООО «Уральская мясная компания» заявлено ходатайство о назначении минимального размере штрафа в виду того, что ООО «Уральская мясная компания» является социально значимым предприятием для Челябинской области, ведет строительство нового инвестиционного объекта Птицефабрики по выращиванию цыплят-бройлеров мощностью 20,4 млн. голов в год с инженерной инфраструктурой для её обслуживания в Кунашакском районе. Данный объект позволит привлечь в бюджет области дополнительные денежные средства в виде отчислений налогов, а также обеспечить население Кунашакского района рабочими местами.

Ходатайство ООО «Уральская мясная компания» подлежит удовлетворению, поскольку ООО «Уральская мясная компания» впервые привлекается к административной ответственности за нарушение рекламного законодательства.

С учетом изложенного, принимая во внимание доводы ООО «Уральская мясная компания» ему может быть назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно – административный штраф в размере ста тысяч рублей.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, а также статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ООО «Уральская мясная компания» (ОГРН 1107438000779, ИНН 7438028838, КПП 743801001 зарегистрировано по адресу: 456730, Кунашакский район, ул. Коммунистическая, д. 16 А) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. Применить к ООО «Уральская мясная компания» административное наказание в виде административного штрафа за нарушение требований части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.

  2. В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумма штрафа должна быть перечислена в доход федерального бюджета по следующим реквизитам: КБК 16111626000016000140, ОКТМО 75701000 на счет органа федерального казначейства: УФК по Челябинской области (для Челябинского УФАС России) ГРКЦ ГУ Банка России по Челябинской области, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001.

В силу части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

После уплаты штрафа копии документов, свидетельствующих об уплате административного штрафа, просим представить в Челябинское УФАС России по факсу (351) 263-18-39 либо по адресу г. Челябинск, пр. Ленина, д. 59, каб. 325.

Настоящее постановление объявлено 21 апреля 2014 года, в присутствии представителя ООО «Уральская мясная компания» – <...>.

 

Заместитель руководителя

Е.Г. Семенова

stdClass Object ( [vid] => 13116 [uid] => 5 [title] => Постановление по делу № 7-2014 в отношении ООО «Уральская мясная компания» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13116 [type] => solution [language] => ru [created] => 1407300736 [changed] => 1407300736 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1407300736 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 7-2014

об административном правонарушении

 

21 апреля 2014 года г. Челябинск

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области Е.Г. Семенова, рассмотрев материалы административного дела № 7-2014, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Уральская мясная компания» (ОГРН 1107438000779, ИНН 7438028838, КПП 743801001 зарегистрировано по адресу: 456730, Кунашакский район, ул. Коммунистическая, д. 16 А) (далее - ООО «Уральская мясная компания») по факту размещения ООО «Уральская мясная компания» ненадлежащей рекламы о продаже суточных цыплят в газете «Сосновская нива» № 55 (10877) от 23.05.2013 и № 58 от 30.05.2013, а также на рекламной конструкции на 4 км. трассы Челябинск-Екатеринбург по направлению в сторону Екатеринбурга с 16.05.2013 по 30.06.2013, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре и условиях его приобретения, с нарушением требования части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»), ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

в присутствии представителя ООО «Уральская мясная компания» <...> по доверенности № 65 от 03.12.2013 (личность удостоверена по паспорту),

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России Соболь Н.В., исследовав материалы дела,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области поступило заявление ООО «Равис-птицефабрика Сосновская» о том, что на 4 км трассы Челябинск-Екатеринбург по направлению в сторону г. Екатеринбурга с использованием рекламной конструкции распространяется реклама «Здоровая ферма» о продаже населению суточных цыплят за 25 руб./шт., содержащая не соответствующие действительности сведения о цене и продавце товара. Эта же реклама размещена и в газете «Сосновская нива» № 55 (10877) от 23.05.2013.

Из заявления следует, что сотрудник ООО «Равис-птицефабрика Сосновская» произвел закупку 10 цыплят, при этом их стоимость составила 40 рублей за штуку, а не 25 рублей, как указано в рекламе. Кроме того, продажу цыплят производит не ООО ГК «Здоровая ферма», как следует из рекламы, а ЗАО «Уралбройлер», что подтверждается товарной накладной.

В целях установления рекламодателя рекламы Челябинским УФАС России направлены запросы в АНО «Редакция газеты «Сосновская нива» и в Администрацию Сосновского муниципального района.

По сведениям АНО «Редакция газеты» «Сосновская нива» рекламодателем рекламы является ООО «Уралбройлер». Согласование макета рекламы для размещения в газете «Сосновская нива» происходило путем переписки по электронной почте.

По данным Администрации Сосновского муниципального района сведения о владельце рекламной конструкции, установленной на 4 км трассы Челябинск-Екатеринбург по направлению в сторону г. Екатеринбурга отсутствуют.

Из объяснений ООО «Уралбройлер» следует, что оно является агентом, а не рекламодателем рекламы, поскольку заключило агентский договор с ООО «Уральская мясная компания» на размещение рекламы с целью продвижения продукции последнего, а именно суточных цыплят. В рамках кампании был заключен договор с АНО «Редакция газеты» «Сосновская нива» на размещение рекламы в газете «Сосновская нива» и с ООО «Рекламные технологии» для распространения наружной рекламы. В рекламе был использован товарный знак «Здоровая ферма» правообладателем которого является ООО «Уралбройлер», а неисключительными правами на его использование на основании лицензионных договоров обладают ООО «Уральская мясная компания», ЗАО «Уралбройлер», ООО «ГК «Здоровая ферма». Продавцом суточных цыплят, указанных в рекламе, являлось ООО «Уральская мясная компания». Номер телефона 8-922-01-51-665, указанный в рекламе, принадлежит ООО «Уральская мясная компания».

ООО «Уралбройлер» представлены акты выполненных работ с АНО «Редакция газеты «Сосновская нива» и ООО «Рекламные технологии», согласно которых реклама размещалась в газете «Сосновская нива» № 55 от 23.05.2013 и № 58 от 30.05.2013, и на рекламной конструкции с 16.05.2013 по 31.05.2013 и с 01.06 2013 по 30.06.2013.

Из объяснений ООО «Уральская мясная компания» следует, что в рамках договора, заключенного с ООО «Уралбройлер» последнее проводило рекламную кампанию в интересах ООО «Уральская мясная компания» по продаже населению суточных цыплят. Реклама размещалась в газете «Сосновская нива» и на рекламной конструкции на трассе Челябинск-Екатеринбург. В рекламе был использован товарный знак «Здоровая ферма» и указан номер телефона 8 922 01 51 665, принадлежащий ООО «Уральская мясная компания». Всю интересующую информацию можно было получить по телефону 8 922 01 51 665 у <...>, с которой был заключен соответствующий договор по консультированию потенциальных покупателей. Местом выдачи цыплят являлась территория Кунашакской птицефабрики. Цыплята продавались любому обратившемуся лицу в любом количестве. Приказом от 03.06.2013 была установлена цена суточного цыпленка в размере 25 рублей за штуку. В настоящее время реклама о продаже суточных цыплят не распространяется.

При этом в письменных объяснениях ООО «Уральская мясная компания» от 15.08 2013 исх.348 указано, что реализация суточных цыплят началась с 04.06.2013 года, а в письменных объяснениях от 26.09.2013 исх. № 402 отражено, что первые продажи начались только 03.06.2013.

ООО «Уральская мясная компания» представлены копии бухгалтерских документов о реализации цыплят с 4.06.2013, такие как товарные накладные без номеров, приходные кассовые ордера, счет-фактуры, в которых в качестве покупателей указано «физлицо» без каких-либо идентификационных данных. Также представлены прайсы на «Реализацию живых цыплят бройлеров с 3.06.2013» и «Реализацию живых цыплят бройлеров с 20.05 2013» без даты их утверждения.

Рассмотрение материалов приводит к следующим выводам.

В газете «Сосновская нива» № 55 (10877) от 23.05.2013 на странице 1 размещены следующие сведения: «Здоровые цыплята со Здоровой фермы Здоровая ферма Продажа населению суточных цыплят 25 руб./шт 8 922 01 51 665...» и изображение товарного знака «Здоровая ферма». Эта же информация размещена на рекламной конструкции на 4 км. трассы Челябинск-Екатеринбург по направлению в сторону Екатеринбурга.

Присутствующий в рекламе товарный знак «Здоровая ферма» наряду со сведениями о продаже суточных цыплят и их стоимости 25 руб./шт создают впечатление, что реализацию цыплят по указанной цене осуществляют все лица, имеющие право на использование товарного знака «Здоровая ферма», а именно ООО «Уралбройлер», ООО «Уральская мясная компания», ЗАО «Уралбройлер», ГК «Здоровая ферма».

В действительности же реализацию суточных цыплят по цене 25 руб./шт осуществляло только ООО «Уральская мясная компания». Более того датой начала продажи суточных цыплят является 4 июня 2013 года, что следует из объяснений ООО «Уральская мясная компания» и представленных ими документов. О том, что потребители рекламы вводятся в заблуждение указывают приложенные заявителем материалы о приобретении цыплят 23.05.2013 в ЗАО «Уралбройлер» (п. Ишалино) по цене 40 рублей за штуку.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно статьи 11 Федерального закона «О рекламе» если в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации реклама признается офертой, такая оферта действует в течение двух месяцев со дня распространения рекламы при условии, что в ней не указан иной срок.

Поскольку реклама размещалась в газете «Сосновская нива» № 55 от 23.05.2013 и № 58 от 30.05.2013, а также на рекламной конструкции с 16.05.2013 по 30.06.2013 и в ней не были указаны сроки реализации цыплят, днем распространения рекламы, а следовательно началом оферты и является день её размещения на наружной рекламной конструкции или в газете «Сосновская нива», то есть с 16.05.2013 и 23.05.2013 соответственно.

Отсутствие в рекламе части существенной информации о рекламируемом товаре, в частности о конкретном его производителе и продавце, а также условиях его приобретения приводит к искажению смысла информации, поскольку создается впечатление, что суточных цыплят по цене 25 рублей за штуку можно приобрести с 16.05.2013 в любом из предприятий, использующих товарный знак «Здоровая ферма», чем вводятся в заблуждение потребители рекламы и нарушается часть 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Доводы ООО «Уральская мясная компания» о том, что вся существенная информация в рекламе присутствовала и потребители рекламы не вводились в заблуждение, так как могли приобрести суточного цыпленка в мае 2013 года по цене 25 рублей за штуку не приняты во внимание по следующим причинам.

Представленные ООО «Уральская мясная компания» два прайса, даты начала реализации цыплят в которых не совпадают и указаны как 3.06.2013 и 20.05.2013 соответственно не позволяют достоверно установить период времени, когда потребители могли приобрести цыплят по рекламируемой цене.

Таким образом, информация о сроке начала и окончания реализации цыплят является существенной и её отсутствие в рекламе способно ввести в заблуждение потребителей.

Нарушение рекламного законодательства было установлено и решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 07.10.2013.

В силу части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодателем рекламы является ООО «Уральская мясная компания», как лицо, заключившее договор на размещение рекламы и продавец товара.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

12 марта 2014 года должностным лицом Челябинского УФАС России в отношении ООО «Уральская мясная компания» был составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Поводом к возбуждению административного дела послужило непосредственное обнаружение должностным лицом Челябинского УФАС России достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятьсот рублей; должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста до пятисот тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Действия ООО «Уральская мясная компания» по распространению ненадлежащей рекламы о продаже суточных цыплят, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре и условиях его приобретения, носят противоправный характер, поскольку противоречат требованиям части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», за нарушение которых предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Наличие обстоятельств, объективно препятствующих надлежащему соблюдению генеральным ООО «Уральская мясная компания» требований законодательства РФ о рекламе, Челябинским УФАС России не выявлено.

У ООО «Уральская мясная компания» отсутствовали препятствия и имелась возможность для соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно – для соблюдения требований части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе». Однако ООО «Уральская мясная компания» не приняло необходимых и достаточных мер по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе.

При таких обстоятельствах ООО «Уральская мясная компания» <...> признается виновной в совершении административного правонарушения по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, исключающих вину ООО «Уральская мясная компания» в совершении данного административного правонарушения, а также обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении при совершении данного административного правонарушения, не установлено.

Обстоятельств, смягчающих и (или) отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях соответственно, не установлено.

ООО «Уральская мясная компания» заявлено ходатайство о назначении минимального размере штрафа в виду того, что ООО «Уральская мясная компания» является социально значимым предприятием для Челябинской области, ведет строительство нового инвестиционного объекта Птицефабрики по выращиванию цыплят-бройлеров мощностью 20,4 млн. голов в год с инженерной инфраструктурой для её обслуживания в Кунашакском районе. Данный объект позволит привлечь в бюджет области дополнительные денежные средства в виде отчислений налогов, а также обеспечить население Кунашакского района рабочими местами.

Ходатайство ООО «Уральская мясная компания» подлежит удовлетворению, поскольку ООО «Уральская мясная компания» впервые привлекается к административной ответственности за нарушение рекламного законодательства.

С учетом изложенного, принимая во внимание доводы ООО «Уральская мясная компания» ему может быть назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно – административный штраф в размере ста тысяч рублей.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, а также статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ООО «Уральская мясная компания» (ОГРН 1107438000779, ИНН 7438028838, КПП 743801001 зарегистрировано по адресу: 456730, Кунашакский район, ул. Коммунистическая, д. 16 А) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. Применить к ООО «Уральская мясная компания» административное наказание в виде административного штрафа за нарушение требований части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.

  2. В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумма штрафа должна быть перечислена в доход федерального бюджета по следующим реквизитам: КБК 16111626000016000140, ОКТМО 75701000 на счет органа федерального казначейства: УФК по Челябинской области (для Челябинского УФАС России) ГРКЦ ГУ Банка России по Челябинской области, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001.

В силу части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

После уплаты штрафа копии документов, свидетельствующих об уплате административного штрафа, просим представить в Челябинское УФАС России по факсу (351) 263-18-39 либо по адресу г. Челябинск, пр. Ленина, д. 59, каб. 325.

Настоящее постановление объявлено 21 апреля 2014 года, в присутствии представителя ООО «Уральская мясная компания» – <...>.

 

Заместитель руководителя

Е.Г. Семенова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 7-2014

об административном правонарушении

 

21 апреля 2014 года г. Челябинск

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области Е.Г. Семенова, рассмотрев материалы административного дела № 7-2014, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Уральская мясная компания» (ОГРН 1107438000779, ИНН 7438028838, КПП 743801001 зарегистрировано по адресу: 456730, Кунашакский район, ул. Коммунистическая, д. 16 А) (далее - ООО «Уральская мясная компания») по факту размещения ООО «Уральская мясная компания» ненадлежащей рекламы о продаже суточных цыплят в газете «Сосновская нива» № 55 (10877) от 23.05.2013 и № 58 от 30.05.2013, а также на рекламной конструкции на 4 км. трассы Челябинск-Екатеринбург по направлению в сторону Екатеринбурга с 16.05.2013 по 30.06.2013, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре и условиях его приобретения, с нарушением требования части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»), ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

в присутствии представителя ООО «Уральская мясная компания» <...> по доверенности № 65 от 03.12.2013 (личность удостоверена по паспорту),

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России Соболь Н.В., исследовав материалы дела,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области поступило заявление ООО «Равис-птицефабрика Сосновская» о том, что на 4 км трассы Челябинск-Екатеринбург по направлению в сторону г. Екатеринбурга с использованием рекламной конструкции распространяется реклама «Здоровая ферма» о продаже населению суточных цыплят за 25 руб./шт., содержащая не соответствующие действительности сведения о цене и продавце товара. Эта же реклама размещена и в газете «Сосновская нива» № 55 (10877) от 23.05.2013.

Из заявления следует, что сотрудник ООО «Равис-птицефабрика Сосновская» произвел закупку 10 цыплят, при этом их стоимость составила 40 рублей за штуку, а не 25 рублей, как указано в рекламе. Кроме того, продажу цыплят производит не ООО ГК «Здоровая ферма», как следует из рекламы, а ЗАО «Уралбройлер», что подтверждается товарной накладной.

В целях установления рекламодателя рекламы Челябинским УФАС России направлены запросы в АНО «Редакция газеты «Сосновская нива» и в Администрацию Сосновского муниципального района.

По сведениям АНО «Редакция газеты» «Сосновская нива» рекламодателем рекламы является ООО «Уралбройлер». Согласование макета рекламы для размещения в газете «Сосновская нива» происходило путем переписки по электронной почте.

По данным Администрации Сосновского муниципального района сведения о владельце рекламной конструкции, установленной на 4 км трассы Челябинск-Екатеринбург по направлению в сторону г. Екатеринбурга отсутствуют.

Из объяснений ООО «Уралбройлер» следует, что оно является агентом, а не рекламодателем рекламы, поскольку заключило агентский договор с ООО «Уральская мясная компания» на размещение рекламы с целью продвижения продукции последнего, а именно суточных цыплят. В рамках кампании был заключен договор с АНО «Редакция газеты» «Сосновская нива» на размещение рекламы в газете «Сосновская нива» и с ООО «Рекламные технологии» для распространения наружной рекламы. В рекламе был использован товарный знак «Здоровая ферма» правообладателем которого является ООО «Уралбройлер», а неисключительными правами на его использование на основании лицензионных договоров обладают ООО «Уральская мясная компания», ЗАО «Уралбройлер», ООО «ГК «Здоровая ферма». Продавцом суточных цыплят, указанных в рекламе, являлось ООО «Уральская мясная компания». Номер телефона 8-922-01-51-665, указанный в рекламе, принадлежит ООО «Уральская мясная компания».

ООО «Уралбройлер» представлены акты выполненных работ с АНО «Редакция газеты «Сосновская нива» и ООО «Рекламные технологии», согласно которых реклама размещалась в газете «Сосновская нива» № 55 от 23.05.2013 и № 58 от 30.05.2013, и на рекламной конструкции с 16.05.2013 по 31.05.2013 и с 01.06 2013 по 30.06.2013.

Из объяснений ООО «Уральская мясная компания» следует, что в рамках договора, заключенного с ООО «Уралбройлер» последнее проводило рекламную кампанию в интересах ООО «Уральская мясная компания» по продаже населению суточных цыплят. Реклама размещалась в газете «Сосновская нива» и на рекламной конструкции на трассе Челябинск-Екатеринбург. В рекламе был использован товарный знак «Здоровая ферма» и указан номер телефона 8 922 01 51 665, принадлежащий ООО «Уральская мясная компания». Всю интересующую информацию можно было получить по телефону 8 922 01 51 665 у <...>, с которой был заключен соответствующий договор по консультированию потенциальных покупателей. Местом выдачи цыплят являлась территория Кунашакской птицефабрики. Цыплята продавались любому обратившемуся лицу в любом количестве. Приказом от 03.06.2013 была установлена цена суточного цыпленка в размере 25 рублей за штуку. В настоящее время реклама о продаже суточных цыплят не распространяется.

При этом в письменных объяснениях ООО «Уральская мясная компания» от 15.08 2013 исх.348 указано, что реализация суточных цыплят началась с 04.06.2013 года, а в письменных объяснениях от 26.09.2013 исх. № 402 отражено, что первые продажи начались только 03.06.2013.

ООО «Уральская мясная компания» представлены копии бухгалтерских документов о реализации цыплят с 4.06.2013, такие как товарные накладные без номеров, приходные кассовые ордера, счет-фактуры, в которых в качестве покупателей указано «физлицо» без каких-либо идентификационных данных. Также представлены прайсы на «Реализацию живых цыплят бройлеров с 3.06.2013» и «Реализацию живых цыплят бройлеров с 20.05 2013» без даты их утверждения.

Рассмотрение материалов приводит к следующим выводам.

В газете «Сосновская нива» № 55 (10877) от 23.05.2013 на странице 1 размещены следующие сведения: «Здоровые цыплята со Здоровой фермы Здоровая ферма Продажа населению суточных цыплят 25 руб./шт 8 922 01 51 665...» и изображение товарного знака «Здоровая ферма». Эта же информация размещена на рекламной конструкции на 4 км. трассы Челябинск-Екатеринбург по направлению в сторону Екатеринбурга.

Присутствующий в рекламе товарный знак «Здоровая ферма» наряду со сведениями о продаже суточных цыплят и их стоимости 25 руб./шт создают впечатление, что реализацию цыплят по указанной цене осуществляют все лица, имеющие право на использование товарного знака «Здоровая ферма», а именно ООО «Уралбройлер», ООО «Уральская мясная компания», ЗАО «Уралбройлер», ГК «Здоровая ферма».

В действительности же реализацию суточных цыплят по цене 25 руб./шт осуществляло только ООО «Уральская мясная компания». Более того датой начала продажи суточных цыплят является 4 июня 2013 года, что следует из объяснений ООО «Уральская мясная компания» и представленных ими документов. О том, что потребители рекламы вводятся в заблуждение указывают приложенные заявителем материалы о приобретении цыплят 23.05.2013 в ЗАО «Уралбройлер» (п. Ишалино) по цене 40 рублей за штуку.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно статьи 11 Федерального закона «О рекламе» если в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации реклама признается офертой, такая оферта действует в течение двух месяцев со дня распространения рекламы при условии, что в ней не указан иной срок.

Поскольку реклама размещалась в газете «Сосновская нива» № 55 от 23.05.2013 и № 58 от 30.05.2013, а также на рекламной конструкции с 16.05.2013 по 30.06.2013 и в ней не были указаны сроки реализации цыплят, днем распространения рекламы, а следовательно началом оферты и является день её размещения на наружной рекламной конструкции или в газете «Сосновская нива», то есть с 16.05.2013 и 23.05.2013 соответственно.

Отсутствие в рекламе части существенной информации о рекламируемом товаре, в частности о конкретном его производителе и продавце, а также условиях его приобретения приводит к искажению смысла информации, поскольку создается впечатление, что суточных цыплят по цене 25 рублей за штуку можно приобрести с 16.05.2013 в любом из предприятий, использующих товарный знак «Здоровая ферма», чем вводятся в заблуждение потребители рекламы и нарушается часть 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Доводы ООО «Уральская мясная компания» о том, что вся существенная информация в рекламе присутствовала и потребители рекламы не вводились в заблуждение, так как могли приобрести суточного цыпленка в мае 2013 года по цене 25 рублей за штуку не приняты во внимание по следующим причинам.

Представленные ООО «Уральская мясная компания» два прайса, даты начала реализации цыплят в которых не совпадают и указаны как 3.06.2013 и 20.05.2013 соответственно не позволяют достоверно установить период времени, когда потребители могли приобрести цыплят по рекламируемой цене.

Таким образом, информация о сроке начала и окончания реализации цыплят является существенной и её отсутствие в рекламе способно ввести в заблуждение потребителей.

Нарушение рекламного законодательства было установлено и решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 07.10.2013.

В силу части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодателем рекламы является ООО «Уральская мясная компания», как лицо, заключившее договор на размещение рекламы и продавец товара.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

12 марта 2014 года должностным лицом Челябинского УФАС России в отношении ООО «Уральская мясная компания» был составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Поводом к возбуждению административного дела послужило непосредственное обнаружение должностным лицом Челябинского УФАС России достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятьсот рублей; должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста до пятисот тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Действия ООО «Уральская мясная компания» по распространению ненадлежащей рекламы о продаже суточных цыплят, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре и условиях его приобретения, носят противоправный характер, поскольку противоречат требованиям части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», за нарушение которых предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Наличие обстоятельств, объективно препятствующих надлежащему соблюдению генеральным ООО «Уральская мясная компания» требований законодательства РФ о рекламе, Челябинским УФАС России не выявлено.

У ООО «Уральская мясная компания» отсутствовали препятствия и имелась возможность для соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно – для соблюдения требований части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе». Однако ООО «Уральская мясная компания» не приняло необходимых и достаточных мер по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе.

При таких обстоятельствах ООО «Уральская мясная компания» <...> признается виновной в совершении административного правонарушения по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, исключающих вину ООО «Уральская мясная компания» в совершении данного административного правонарушения, а также обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении при совершении данного административного правонарушения, не установлено.

Обстоятельств, смягчающих и (или) отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях соответственно, не установлено.

ООО «Уральская мясная компания» заявлено ходатайство о назначении минимального размере штрафа в виду того, что ООО «Уральская мясная компания» является социально значимым предприятием для Челябинской области, ведет строительство нового инвестиционного объекта Птицефабрики по выращиванию цыплят-бройлеров мощностью 20,4 млн. голов в год с инженерной инфраструктурой для её обслуживания в Кунашакском районе. Данный объект позволит привлечь в бюджет области дополнительные денежные средства в виде отчислений налогов, а также обеспечить население Кунашакского района рабочими местами.

Ходатайство ООО «Уральская мясная компания» подлежит удовлетворению, поскольку ООО «Уральская мясная компания» впервые привлекается к административной ответственности за нарушение рекламного законодательства.

С учетом изложенного, принимая во внимание доводы ООО «Уральская мясная компания» ему может быть назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно – административный штраф в размере ста тысяч рублей.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, а также статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ООО «Уральская мясная компания» (ОГРН 1107438000779, ИНН 7438028838, КПП 743801001 зарегистрировано по адресу: 456730, Кунашакский район, ул. Коммунистическая, д. 16 А) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. Применить к ООО «Уральская мясная компания» административное наказание в виде административного штрафа за нарушение требований части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.

  2. В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумма штрафа должна быть перечислена в доход федерального бюджета по следующим реквизитам: КБК 16111626000016000140, ОКТМО 75701000 на счет органа федерального казначейства: УФК по Челябинской области (для Челябинского УФАС России) ГРКЦ ГУ Банка России по Челябинской области, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001.

В силу части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

После уплаты штрафа копии документов, свидетельствующих об уплате административного штрафа, просим представить в Челябинское УФАС России по факсу (351) 263-18-39 либо по адресу г. Челябинск, пр. Ленина, д. 59, каб. 325.

Настоящее постановление объявлено 21 апреля 2014 года, в присутствии представителя ООО «Уральская мясная компания» – <...>.

 

Заместитель руководителя

Е.Г. Семенова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 7-2014 [format] => [safe_value] => № 7-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-21 04:50:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-21 04:50:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1407300736 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Челябинское УФАС России )