Решение и предписание по делу № 308,309-ж/2014 по жалобе ООО «Алеф»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 308,309-ж/2014
Дата публикации: 6 июня 2014, 13:21

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 308,309-ж/2014

 

06 июня 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

Долгополовой К.А.

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

Кокшаровой И.О.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобы ООО «Алеф», в присутствии: 

- представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Областной онкологический диспансер № 2", действующего на основании доверенности № 69 от 05.06.2014,

- представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Областной онкологический диспансер № 2", действующего на основании доверенности № 69 от 05.06.2014,

- представителя ООО «Алеф», действующего на основании доверенности № 02-Д от 02.06.2014,

- представителя ООО «Алеф», действующего на основании доверенности № 03-Д от 02.06.2014

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России поступили жалобы ООО «Алеф» (далее — заявитель) на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0369200018014000104 на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования - роботизированная система для фасовки Theodorico (далее — аукцион № 1), № 0369200018014000103 на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования (далее – аукцион № 2).

Согласно представленным документам 21.05.2014 Администрация города Магнитогорска объявила о проведении аукционов № 1,2.

Заказчиком выступило Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Областной онкологический диспансер № 2".

Начальная (максимальная) цена контракта по аукциону № 1 – 800 030 рублей 00 копеек.

Начальная (максимальная) цена контракта по аукциону № 2 – 775 170 рублей 00 копеек.

Срок окончания подачи заявок на участие в аукционах № 1, 2 - 02.06.2014 в 12:00.

Состав комиссии по осуществлению закупок утвержден и.о. главного врача от 14.03.2014 № 26/1.

На момент рассмотрения жалоб ООО «Алеф» контракты не заключены.

В связи с тем, что предметом рассматриваемых жалоб являются действия заказчика, связанные с формированием требований к участнику закупки Комиссией принято решение об объединении указанных жалоб в одно производство.

Представители ООО «Алеф» поддержали доводы жалоб и на заседании комиссии указали следующее.

Заказчиком неправомерно установлена лицензия на размещение, сооружение, эксплуатацию и вывод из эксплуатации ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов, тогда как в соответствии с техническим заданием медицинское оборудование не относится к радиоактивным источникам, а к источникам ионизирующего излучения, которая требует наличие лицензии в области использования источников ионизирующего излучения.

Представители заказчика с доводами жалобы заявителя не согласились, представили письменные пояснения и на заседании Комиссии указали следующее.

Заказчиком правомерно установлена лицензия на размещение, сооружение, эксплуатацию и вывод из эксплуатации ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов, так как медицинское оборудование, подлежащее техническому обслуживанию, является радиоактивным источником.

Кроме того, заказчиком получен ответ лицензирующего органа, который подтвердил необходимость наличия указанной лицензии для осуществления технического обслуживания радиохимических шкафов.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении аукциона в электронной форме должны содержаться предъявляемые к участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.

Аналогичные требования к документации об аукционе указаны в части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Как следует из пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии его требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

При этом, в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в составе второй части заявки участника закупки должны находить отражение в том числе документы, подтверждающие соответствие его единым требованиям, указанным в пункте 1 части 1 статьи 31 Федерального закона.

Согласно системному толкованию указанных положений Закона участник закупки должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со спецификой и содержанием объекта закупки.

В пунктах 15, 22 информационной карты документации об аукционе установлено требование о наличии у участника закупки лицензии на размещение, сооружение, эксплуатацию и вывод из эксплуатации ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов.

Порядок лицензирования указанной деятельности регламентирован Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.03.2013 № 280 «О лицензировании деятельности в области использования атомной энергии» (вместе с "Положением о лицензировании деятельности в области использования атомной энергии") (далее - Постановление), а также Федеральным законом от 21.11.1995 № 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии» (далее – Закон об использовании атомной энергии).

При этом, согласно абзацу первому статьи 26 Закона об использовании атомной энергии под разрешением (лицензией) на право ведения работ в области использования атомной энергии понимается надлежаще оформленный документ, подтверждающий право на осуществление определенного вида деятельности при условии обеспечения безопасности объектов использования атомной энергии и проводимых работ.

Как следует из статьи 3 Федерального закона объектами использования атомной энергии) являются, в том числе радиационные источники - не относящиеся к ядерным установкам комплексы, установки, аппараты, оборудование и изделия, в которых содержатся радиоактивные вещества или генерируется ионизирующее излучение.

Таким образом, определяющим критерием, свидетельствующим о необходимости лицензирования деятельности по размещению, сооружению, эксплуатации и выводу из эксплуатации объектов, является их принадлежность к объектам использования атомной энергии.

Как следует из документаций об аукционах объектом закупки является осуществление технического обслуживания роботизированной системы для фасовки «Theodorico» и радиохимических боксов BBS, MIP, MANUELA, FHR.

Как указал заказчик, указанное медицинское оборудование является радиационным источником, что также подтверждается ответами, предоставленными заказчику лицензирующим органом в указанной сфере – Уральским межрегиональным территориальным управлением по надзору за ядерной и радиационной безопасностью (письмо от 04.06.2014 исх. № 01-250/01-1318).

Из содержания указанного письма также следует, что на оказание услуг по техническому обслуживанию радиохимических шкафов, в которых осуществляются работы с открытыми источниками ионизирующего излучения требуется лицензия Ростехнадзора на право эксплуатации радиационного источника (комплексов, установок, аппаратов, оборудования и изделий, в которых содержатся радиоактивные вещества).

Таким образом, установление заказчиком требования о наличии у участника закупки лицензии на право ведения работ (услуг) в области использования атомной энергии соответствует объекту закупки, которым является медицинское оборудование, относящееся к радиационным источникам, что также подтверждается позицией лицензирующего органа.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Вместе с тем, заявителем не представлено доказательств, в том числе нормативного обоснования доводов жалобы, свидетельствующих о том, что медицинское оборудование, подлежащее техническому обслуживанию, не относится к радиационным источникам, и, соответственно, не подлежит лицензированию в области использования атомной энергии, что не позволяет сделать вывод о наличии нарушений в действиях заказчика в части установления требований к участникам закупки.

С учетом изложенного, антимонопольный орган не усматривает в действиях заказчика признаков нарушения законодательства о контрактной системе в части указания требований к участнику закупки, противоречащих пункту 1 части 1, 5 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать доводы жалоб ООО «Алеф» на действия заказчика необоснованными.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены Комиссии

К.А.Долгополова

И.О. Кокшарова

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 56,57-ж/2013

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о размещении заказов

 

18 февраля 2014 года                                                                       

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

           Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

 Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов

Комиссии:

Ливончик В.А.

 

 -

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Кокшаровой И.О.

 

 

 -

 

 

 

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 18.02.2014 года по итогам рассмотрения ООО «Аскания-Профит» и ООО НПФ «Профилактика» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0369200018314000010 на поставку дезинфицирующих средств в ассортименте и количестве согласно Документации о настоящем аукционе, спецификации (далее – аукцион), с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Областная туберкулезная больница № 1»:

1.1 с момента размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) предписания не заключать контракт по итогам аукциона, оформленного протоколом подведения итогов от 12.02.2014.

1.2 в срок до 28.02.2014:

1.2.1 разместить решение об отмене протокола рассмотрения и оценки заявок от 10.02.2014 и протокола подведения итогов от 12.02.2014 на официальном сайте.

1.2.2 внести соответствующие изменения в извещение и закупке и документацию о закупке с положений законодательства о контрактной системе и с учетом решения Челябинского УФАС России № 56,57-ж/2014 от 18.02.2014, в том числе в части:

- требований к составу второй части заявки и требований к участнику закупки, установленных в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе;

- требований к порядку предоставления документов об обеспечении исполнения контракта;

- требований к описанию объекта закупки без указания наименования продукции, указывающей на ее производителя, цветовой характеристики ДС, в том числе порядка перерасчета количества поставляемого товара в зависимости от предлагаемой фасовки;

- условий исполнения контракта в части установления мер ответственности для заказчика и поставщика.

1.2.3 разместить изменения в документацию о закупке на официальном сайте, продлив срок подачи заявок на участие в электронном аукционе не менее чем на 5 дней с момента размещения на официальном сайте в сети «Интернет» извещения и документации с внесенными изменениями.

2. Аукционной комиссии в срок до 26.02.2014 принять решение об отмене протокола рассмотрения и оценки заявок от 10.02.2014 и протокола подведения итогов от 12.02.2014 и передать указанное решение заказчику для размещения на официальном сайте.

3. ООО «РТС-тендер» с 21.02.2014 обеспечить Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Областная туберкулезная больница», аукционной комиссии возможность исполнения пунктов 1,2 настоящего предписания.

4. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Областная туберкулезная больница № 1» в подтверждение исполнения предписания в срок до 05.03.2014 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания, а именно: решение об отмене протоколов, документацию о закупке с внесенными изменениями, а также подтверждение размещения указанных изменений в документацию о закупке и решения об отмене протоколов, принятого по результатам исполнения пункта 2 предписания, на официальном сайте.

5. ООО «РТС-тендер»  в подтверждение исполнения предписания в течение трех дней с с момента получения предписания представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области доказательства исполнения пункта 3 настоящего предписания.

               Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

               Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

               За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии:                                                       

Н.В. Сапрыкина                                                                                                                                                                                                                     

Члены Комиссии:                                                                                             

В.А. Ливончик

И.О. Кокшарова

stdClass Object ( [vid] => 12867 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 308,309-ж/2014 по жалобе ООО «Алеф» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12867 [type] => solution [language] => ru [created] => 1406186697 [changed] => 1406186697 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1406186697 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 308,309-ж/2014

 

06 июня 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

Долгополовой К.А.

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

Кокшаровой И.О.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобы ООО «Алеф», в присутствии: 

- представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Областной онкологический диспансер № 2", действующего на основании доверенности № 69 от 05.06.2014,

- представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Областной онкологический диспансер № 2", действующего на основании доверенности № 69 от 05.06.2014,

- представителя ООО «Алеф», действующего на основании доверенности № 02-Д от 02.06.2014,

- представителя ООО «Алеф», действующего на основании доверенности № 03-Д от 02.06.2014

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России поступили жалобы ООО «Алеф» (далее — заявитель) на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0369200018014000104 на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования - роботизированная система для фасовки Theodorico (далее — аукцион № 1), № 0369200018014000103 на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования (далее – аукцион № 2).

Согласно представленным документам 21.05.2014 Администрация города Магнитогорска объявила о проведении аукционов № 1,2.

Заказчиком выступило Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Областной онкологический диспансер № 2".

Начальная (максимальная) цена контракта по аукциону № 1 – 800 030 рублей 00 копеек.

Начальная (максимальная) цена контракта по аукциону № 2 – 775 170 рублей 00 копеек.

Срок окончания подачи заявок на участие в аукционах № 1, 2 - 02.06.2014 в 12:00.

Состав комиссии по осуществлению закупок утвержден и.о. главного врача от 14.03.2014 № 26/1.

На момент рассмотрения жалоб ООО «Алеф» контракты не заключены.

В связи с тем, что предметом рассматриваемых жалоб являются действия заказчика, связанные с формированием требований к участнику закупки Комиссией принято решение об объединении указанных жалоб в одно производство.

Представители ООО «Алеф» поддержали доводы жалоб и на заседании комиссии указали следующее.

Заказчиком неправомерно установлена лицензия на размещение, сооружение, эксплуатацию и вывод из эксплуатации ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов, тогда как в соответствии с техническим заданием медицинское оборудование не относится к радиоактивным источникам, а к источникам ионизирующего излучения, которая требует наличие лицензии в области использования источников ионизирующего излучения.

Представители заказчика с доводами жалобы заявителя не согласились, представили письменные пояснения и на заседании Комиссии указали следующее.

Заказчиком правомерно установлена лицензия на размещение, сооружение, эксплуатацию и вывод из эксплуатации ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов, так как медицинское оборудование, подлежащее техническому обслуживанию, является радиоактивным источником.

Кроме того, заказчиком получен ответ лицензирующего органа, который подтвердил необходимость наличия указанной лицензии для осуществления технического обслуживания радиохимических шкафов.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении аукциона в электронной форме должны содержаться предъявляемые к участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.

Аналогичные требования к документации об аукционе указаны в части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Как следует из пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии его требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

При этом, в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в составе второй части заявки участника закупки должны находить отражение в том числе документы, подтверждающие соответствие его единым требованиям, указанным в пункте 1 части 1 статьи 31 Федерального закона.

Согласно системному толкованию указанных положений Закона участник закупки должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со спецификой и содержанием объекта закупки.

В пунктах 15, 22 информационной карты документации об аукционе установлено требование о наличии у участника закупки лицензии на размещение, сооружение, эксплуатацию и вывод из эксплуатации ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов.

Порядок лицензирования указанной деятельности регламентирован Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.03.2013 № 280 «О лицензировании деятельности в области использования атомной энергии» (вместе с "Положением о лицензировании деятельности в области использования атомной энергии") (далее - Постановление), а также Федеральным законом от 21.11.1995 № 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии» (далее – Закон об использовании атомной энергии).

При этом, согласно абзацу первому статьи 26 Закона об использовании атомной энергии под разрешением (лицензией) на право ведения работ в области использования атомной энергии понимается надлежаще оформленный документ, подтверждающий право на осуществление определенного вида деятельности при условии обеспечения безопасности объектов использования атомной энергии и проводимых работ.

Как следует из статьи 3 Федерального закона объектами использования атомной энергии) являются, в том числе радиационные источники - не относящиеся к ядерным установкам комплексы, установки, аппараты, оборудование и изделия, в которых содержатся радиоактивные вещества или генерируется ионизирующее излучение.

Таким образом, определяющим критерием, свидетельствующим о необходимости лицензирования деятельности по размещению, сооружению, эксплуатации и выводу из эксплуатации объектов, является их принадлежность к объектам использования атомной энергии.

Как следует из документаций об аукционах объектом закупки является осуществление технического обслуживания роботизированной системы для фасовки «Theodorico» и радиохимических боксов BBS, MIP, MANUELA, FHR.

Как указал заказчик, указанное медицинское оборудование является радиационным источником, что также подтверждается ответами, предоставленными заказчику лицензирующим органом в указанной сфере – Уральским межрегиональным территориальным управлением по надзору за ядерной и радиационной безопасностью (письмо от 04.06.2014 исх. № 01-250/01-1318).

Из содержания указанного письма также следует, что на оказание услуг по техническому обслуживанию радиохимических шкафов, в которых осуществляются работы с открытыми источниками ионизирующего излучения требуется лицензия Ростехнадзора на право эксплуатации радиационного источника (комплексов, установок, аппаратов, оборудования и изделий, в которых содержатся радиоактивные вещества).

Таким образом, установление заказчиком требования о наличии у участника закупки лицензии на право ведения работ (услуг) в области использования атомной энергии соответствует объекту закупки, которым является медицинское оборудование, относящееся к радиационным источникам, что также подтверждается позицией лицензирующего органа.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Вместе с тем, заявителем не представлено доказательств, в том числе нормативного обоснования доводов жалобы, свидетельствующих о том, что медицинское оборудование, подлежащее техническому обслуживанию, не относится к радиационным источникам, и, соответственно, не подлежит лицензированию в области использования атомной энергии, что не позволяет сделать вывод о наличии нарушений в действиях заказчика в части установления требований к участникам закупки.

С учетом изложенного, антимонопольный орган не усматривает в действиях заказчика признаков нарушения законодательства о контрактной системе в части указания требований к участнику закупки, противоречащих пункту 1 части 1, 5 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать доводы жалоб ООО «Алеф» на действия заказчика необоснованными.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены Комиссии

К.А.Долгополова

И.О. Кокшарова

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 56,57-ж/2013

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о размещении заказов

 

18 февраля 2014 года                                                                       

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

           Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

 Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов

Комиссии:

Ливончик В.А.

 

 -

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Кокшаровой И.О.

 

 

 -

 

 

 

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 18.02.2014 года по итогам рассмотрения ООО «Аскания-Профит» и ООО НПФ «Профилактика» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0369200018314000010 на поставку дезинфицирующих средств в ассортименте и количестве согласно Документации о настоящем аукционе, спецификации (далее – аукцион), с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Областная туберкулезная больница № 1»:

1.1 с момента размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) предписания не заключать контракт по итогам аукциона, оформленного протоколом подведения итогов от 12.02.2014.

1.2 в срок до 28.02.2014:

1.2.1 разместить решение об отмене протокола рассмотрения и оценки заявок от 10.02.2014 и протокола подведения итогов от 12.02.2014 на официальном сайте.

1.2.2 внести соответствующие изменения в извещение и закупке и документацию о закупке с положений законодательства о контрактной системе и с учетом решения Челябинского УФАС России № 56,57-ж/2014 от 18.02.2014, в том числе в части:

- требований к составу второй части заявки и требований к участнику закупки, установленных в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе;

- требований к порядку предоставления документов об обеспечении исполнения контракта;

- требований к описанию объекта закупки без указания наименования продукции, указывающей на ее производителя, цветовой характеристики ДС, в том числе порядка перерасчета количества поставляемого товара в зависимости от предлагаемой фасовки;

- условий исполнения контракта в части установления мер ответственности для заказчика и поставщика.

1.2.3 разместить изменения в документацию о закупке на официальном сайте, продлив срок подачи заявок на участие в электронном аукционе не менее чем на 5 дней с момента размещения на официальном сайте в сети «Интернет» извещения и документации с внесенными изменениями.

2. Аукционной комиссии в срок до 26.02.2014 принять решение об отмене протокола рассмотрения и оценки заявок от 10.02.2014 и протокола подведения итогов от 12.02.2014 и передать указанное решение заказчику для размещения на официальном сайте.

3. ООО «РТС-тендер» с 21.02.2014 обеспечить Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Областная туберкулезная больница», аукционной комиссии возможность исполнения пунктов 1,2 настоящего предписания.

4. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Областная туберкулезная больница № 1» в подтверждение исполнения предписания в срок до 05.03.2014 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания, а именно: решение об отмене протоколов, документацию о закупке с внесенными изменениями, а также подтверждение размещения указанных изменений в документацию о закупке и решения об отмене протоколов, принятого по результатам исполнения пункта 2 предписания, на официальном сайте.

5. ООО «РТС-тендер»  в подтверждение исполнения предписания в течение трех дней с с момента получения предписания представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области доказательства исполнения пункта 3 настоящего предписания.

               Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

               Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

               За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии:                                                       

Н.В. Сапрыкина                                                                                                                                                                                                                     

Члены Комиссии:                                                                                             

В.А. Ливончик

И.О. Кокшарова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 308,309-ж/2014

 

06 июня 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

Долгополовой К.А.

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

Кокшаровой И.О.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобы ООО «Алеф», в присутствии: 

- представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Областной онкологический диспансер № 2", действующего на основании доверенности № 69 от 05.06.2014,

- представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Областной онкологический диспансер № 2", действующего на основании доверенности № 69 от 05.06.2014,

- представителя ООО «Алеф», действующего на основании доверенности № 02-Д от 02.06.2014,

- представителя ООО «Алеф», действующего на основании доверенности № 03-Д от 02.06.2014

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России поступили жалобы ООО «Алеф» (далее — заявитель) на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0369200018014000104 на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования - роботизированная система для фасовки Theodorico (далее — аукцион № 1), № 0369200018014000103 на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования (далее – аукцион № 2).

Согласно представленным документам 21.05.2014 Администрация города Магнитогорска объявила о проведении аукционов № 1,2.

Заказчиком выступило Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Областной онкологический диспансер № 2".

Начальная (максимальная) цена контракта по аукциону № 1 – 800 030 рублей 00 копеек.

Начальная (максимальная) цена контракта по аукциону № 2 – 775 170 рублей 00 копеек.

Срок окончания подачи заявок на участие в аукционах № 1, 2 - 02.06.2014 в 12:00.

Состав комиссии по осуществлению закупок утвержден и.о. главного врача от 14.03.2014 № 26/1.

На момент рассмотрения жалоб ООО «Алеф» контракты не заключены.

В связи с тем, что предметом рассматриваемых жалоб являются действия заказчика, связанные с формированием требований к участнику закупки Комиссией принято решение об объединении указанных жалоб в одно производство.

Представители ООО «Алеф» поддержали доводы жалоб и на заседании комиссии указали следующее.

Заказчиком неправомерно установлена лицензия на размещение, сооружение, эксплуатацию и вывод из эксплуатации ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов, тогда как в соответствии с техническим заданием медицинское оборудование не относится к радиоактивным источникам, а к источникам ионизирующего излучения, которая требует наличие лицензии в области использования источников ионизирующего излучения.

Представители заказчика с доводами жалобы заявителя не согласились, представили письменные пояснения и на заседании Комиссии указали следующее.

Заказчиком правомерно установлена лицензия на размещение, сооружение, эксплуатацию и вывод из эксплуатации ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов, так как медицинское оборудование, подлежащее техническому обслуживанию, является радиоактивным источником.

Кроме того, заказчиком получен ответ лицензирующего органа, который подтвердил необходимость наличия указанной лицензии для осуществления технического обслуживания радиохимических шкафов.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении аукциона в электронной форме должны содержаться предъявляемые к участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.

Аналогичные требования к документации об аукционе указаны в части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Как следует из пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии его требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

При этом, в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в составе второй части заявки участника закупки должны находить отражение в том числе документы, подтверждающие соответствие его единым требованиям, указанным в пункте 1 части 1 статьи 31 Федерального закона.

Согласно системному толкованию указанных положений Закона участник закупки должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со спецификой и содержанием объекта закупки.

В пунктах 15, 22 информационной карты документации об аукционе установлено требование о наличии у участника закупки лицензии на размещение, сооружение, эксплуатацию и вывод из эксплуатации ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов.

Порядок лицензирования указанной деятельности регламентирован Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.03.2013 № 280 «О лицензировании деятельности в области использования атомной энергии» (вместе с "Положением о лицензировании деятельности в области использования атомной энергии") (далее - Постановление), а также Федеральным законом от 21.11.1995 № 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии» (далее – Закон об использовании атомной энергии).

При этом, согласно абзацу первому статьи 26 Закона об использовании атомной энергии под разрешением (лицензией) на право ведения работ в области использования атомной энергии понимается надлежаще оформленный документ, подтверждающий право на осуществление определенного вида деятельности при условии обеспечения безопасности объектов использования атомной энергии и проводимых работ.

Как следует из статьи 3 Федерального закона объектами использования атомной энергии) являются, в том числе радиационные источники - не относящиеся к ядерным установкам комплексы, установки, аппараты, оборудование и изделия, в которых содержатся радиоактивные вещества или генерируется ионизирующее излучение.

Таким образом, определяющим критерием, свидетельствующим о необходимости лицензирования деятельности по размещению, сооружению, эксплуатации и выводу из эксплуатации объектов, является их принадлежность к объектам использования атомной энергии.

Как следует из документаций об аукционах объектом закупки является осуществление технического обслуживания роботизированной системы для фасовки «Theodorico» и радиохимических боксов BBS, MIP, MANUELA, FHR.

Как указал заказчик, указанное медицинское оборудование является радиационным источником, что также подтверждается ответами, предоставленными заказчику лицензирующим органом в указанной сфере – Уральским межрегиональным территориальным управлением по надзору за ядерной и радиационной безопасностью (письмо от 04.06.2014 исх. № 01-250/01-1318).

Из содержания указанного письма также следует, что на оказание услуг по техническому обслуживанию радиохимических шкафов, в которых осуществляются работы с открытыми источниками ионизирующего излучения требуется лицензия Ростехнадзора на право эксплуатации радиационного источника (комплексов, установок, аппаратов, оборудования и изделий, в которых содержатся радиоактивные вещества).

Таким образом, установление заказчиком требования о наличии у участника закупки лицензии на право ведения работ (услуг) в области использования атомной энергии соответствует объекту закупки, которым является медицинское оборудование, относящееся к радиационным источникам, что также подтверждается позицией лицензирующего органа.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Вместе с тем, заявителем не представлено доказательств, в том числе нормативного обоснования доводов жалобы, свидетельствующих о том, что медицинское оборудование, подлежащее техническому обслуживанию, не относится к радиационным источникам, и, соответственно, не подлежит лицензированию в области использования атомной энергии, что не позволяет сделать вывод о наличии нарушений в действиях заказчика в части установления требований к участникам закупки.

С учетом изложенного, антимонопольный орган не усматривает в действиях заказчика признаков нарушения законодательства о контрактной системе в части указания требований к участнику закупки, противоречащих пункту 1 части 1, 5 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать доводы жалоб ООО «Алеф» на действия заказчика необоснованными.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены Комиссии

К.А.Долгополова

И.О. Кокшарова

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 56,57-ж/2013

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о размещении заказов

 

18 февраля 2014 года                                                                       

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

           Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

 Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов

Комиссии:

Ливончик В.А.

 

 -

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Кокшаровой И.О.

 

 

 -

 

 

 

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 18.02.2014 года по итогам рассмотрения ООО «Аскания-Профит» и ООО НПФ «Профилактика» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0369200018314000010 на поставку дезинфицирующих средств в ассортименте и количестве согласно Документации о настоящем аукционе, спецификации (далее – аукцион), с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Областная туберкулезная больница № 1»:

1.1 с момента размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) предписания не заключать контракт по итогам аукциона, оформленного протоколом подведения итогов от 12.02.2014.

1.2 в срок до 28.02.2014:

1.2.1 разместить решение об отмене протокола рассмотрения и оценки заявок от 10.02.2014 и протокола подведения итогов от 12.02.2014 на официальном сайте.

1.2.2 внести соответствующие изменения в извещение и закупке и документацию о закупке с положений законодательства о контрактной системе и с учетом решения Челябинского УФАС России № 56,57-ж/2014 от 18.02.2014, в том числе в части:

- требований к составу второй части заявки и требований к участнику закупки, установленных в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе;

- требований к порядку предоставления документов об обеспечении исполнения контракта;

- требований к описанию объекта закупки без указания наименования продукции, указывающей на ее производителя, цветовой характеристики ДС, в том числе порядка перерасчета количества поставляемого товара в зависимости от предлагаемой фасовки;

- условий исполнения контракта в части установления мер ответственности для заказчика и поставщика.

1.2.3 разместить изменения в документацию о закупке на официальном сайте, продлив срок подачи заявок на участие в электронном аукционе не менее чем на 5 дней с момента размещения на официальном сайте в сети «Интернет» извещения и документации с внесенными изменениями.

2. Аукционной комиссии в срок до 26.02.2014 принять решение об отмене протокола рассмотрения и оценки заявок от 10.02.2014 и протокола подведения итогов от 12.02.2014 и передать указанное решение заказчику для размещения на официальном сайте.

3. ООО «РТС-тендер» с 21.02.2014 обеспечить Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Областная туберкулезная больница», аукционной комиссии возможность исполнения пунктов 1,2 настоящего предписания.

4. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Областная туберкулезная больница № 1» в подтверждение исполнения предписания в срок до 05.03.2014 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания, а именно: решение об отмене протоколов, документацию о закупке с внесенными изменениями, а также подтверждение размещения указанных изменений в документацию о закупке и решения об отмене протоколов, принятого по результатам исполнения пункта 2 предписания, на официальном сайте.

5. ООО «РТС-тендер»  в подтверждение исполнения предписания в течение трех дней с с момента получения предписания представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области доказательства исполнения пункта 3 настоящего предписания.

               Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

               Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

               За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии:                                                       

Н.В. Сапрыкина                                                                                                                                                                                                                     

Члены Комиссии:                                                                                             

В.А. Ливончик

И.О. Кокшарова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 308,309-ж/2014 [format] => [safe_value] => № 308,309-ж/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-06 07:21:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-06 07:21:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1406186697 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Челябинское УФАС России )