Решение и предписание по делу № 304-ж/2014 по жалобе ООО «Дор.Сервис»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 304-ж/2014
Дата публикации: 6 июня 2014, 13:14

 

Р Е Ш Е Н И Е № 304-ж/2014

 

06 июня 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Субботиной А.С.

-

специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

Дворниковой А.О.

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Дор.Сервис» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку ГСМ бензин АИ-80 (извещение № 0169300008514000057) в присутствии:

  • представителя администрации Троицкого муниципального района Челябинской области, действующего на основании доверенности;

  • представителя Муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Нижнесанарская средняя общеобразовательная школа", действующего на основании приказа о назначении;

  • в отсутствии представителя ООО «Дор.Сервис», надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения дела.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 30.04.2014 поступила жалоба ООО «Дор.Сервис» (далее – заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку ГСМ бензин АИ-80 (извещение № 0169300008514000057) (далее – закупка).

Согласно представленным документам, Администрация Троицкого муниципального района Челябинской области объявила о проведении электронного аукциона на поставку ГСМ бензин АИ-80 (извещение № 0169300008514000057) 21.05.2014.

Начальная (максимальная) цена контракта (извещение № 0169300008514000057) – 339 976 рублей 50 копеек.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (извещение № 0169300008514000057) – 02.06.2014 в 10 часов 00 минут.

Согласно доводам, изложенным в жалобе, заявитель считает, что:

  1. Заказчик неправомерно ссылается в проекте контракта на технический регламент « О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту» утвержденному Постановлением Правительства № 118 от 27.02.2008, так как данный регламент прекратил свое действие 31 декабря 2012 года;

  2. В нарушение части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в документации о закупке не указано количество заправочных станций.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам,

1. Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 года № 118 Об утверждении технического регламента «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту» утвержден одноименный технический регламент, который устанавливает требования к выпускаемым в оборот и находящимся в обороте автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту.

Пунктом 3 указанного Постановления Правительства Российской Федерации предусмотрено, что со дня вступления в силу технического регламента осуществляется обязательное подтверждение соответствия качества в отношении выпускаемых в оборот на территории Российской Федерации автомобильного и авиационного бензина, дизельного и судового топлива, топлива для реактивных двигателей и топочного мазута.

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2012 № 1474 «О применении некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросам технического регулирования и об органах государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту» установлено, что постановление Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2008 г. № 118 «Об утверждении технического регламента «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту» применяются при производстве и выпуске в обращение продукции, сопровождаемой документами об оценке (подтверждении) соответствия, выданными до 31 декабря 2012 г. в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также соответствующей экологическим классам, действующим на территории Российской Федерации согласно требованиям технического регламента Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту», принятого решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. № 826 (далее - технический регламент Таможенного союза), до окончания срока действия таких документов об оценке (подтверждении) соответствия, но не позднее 30 июня 2014 г.

Согласно пункту 2.1 проекта контракта, качество поставляемых ГСМ (бензин АИ-80) должно соответствовать техническому регламенту «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту», утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2008 г. № 118 или техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 013/2011 «О требованиях О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту», утвержденному решением Комиссии Таможенного союза № 826 от 18.10.2011 года.

Согласно пункту 6.1 проекта контракта, экспертиза качества ГСМ (бензин АИ-80) проводится на основании заверенной копии паспорта качества, предоставленного поставщиком. Паспорт должен соответствовать техническому регламенту «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту», утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2008 г. № 118 или техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 013/2011 «О требованиях О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту», утвержденному решением Комиссии Таможенного союза № 826 от 18.10.2011 года.

Указанные положения проекта контракта позволяют поставщику представить паспорт качества, соответствующий техническому регламенту «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту», утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2008 г. № 118, и после 30 июня 2014 года, то есть после окончания срока действия указанного документа, подтверждающего соответствие закупаемого товара, что не соответствует положениям Постановления Правительства РФ от 29.12.2012 № 1474 «О применении некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросам технического регулирования и об органах государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту».

Указание в пунктах 2.1, 6.1 проекта контракта на возможность предоставления паспорта качества, соответствующего техническому регламенту «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту», утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2008 г. № 118, после 30 июня 2014 года свидетельствует о нарушении заказчиком пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, который указывает на использование при составлении описания объекта закупки требований, установленных в соответствии с техническими регламентами, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

2. Довод жалобы об отсутствии количества заправочных станций, Комиссией не принимается во внимание, так как в документации о закупке, проекте контракта предусмотрено место поставки товара, а именно наличие автозаправочных станций на территории г. Челябинска, Челябинской области, г. Троицка.

В ходе проведения внеплановой проверки рассматриваемой процедуры определения поставщика (исполнителя, подрядчика), проведенной в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Челябинского УФАС России в действиях заказчика выявила следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта, установленный в Законе о контрактной системе. В соответствии с пунктом 12.1 проекта контракта, контракт вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств.

Таким образом, из сведений, содержащихся в проекте контракта, невозможно сделать вывод о требованиях заказчика к минимальному сроку действия обеспечения исполнения контракта, что не соответствует требованиям пункта 8 статьи 42, пункта 8 части 1 статьи 64, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ООО «Дор.Сервис» на действия заказчика обоснованными в части нарушения Заказчиком пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 8 статьи 42, пункта 8 части 1 статьи 64, пункта 2 части 1 статьи 33, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе;

3. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

Н.В. Сапрыкина

Члены комиссии

А.С. Субботина

А.О. Дворникова

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

по делу №  304-ж/2014

 

06 июня 2014 года                                                                    

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

            Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

Председателя Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Субботиной А.С.

-

специалиста - эксперта  отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

Дворниковой А.О.

-

ведущего специалиста - эксперта  отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

     на основании решения Челябинского УФАС России от 06.06.2014 года, по итогам рассмотрения жалобы ООО «Дор.Сервис» на действия на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку ГСМ бензин АИ-80 (извещение  № 0169300008514000057), в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Муниципальному казенному общеобразовательному учреждению "Нижнесанарская средняя общеобразовательная школа"  с момента размещения предписания на официальном сайте www.zakupki.gov.ru не заключать контракт на поставку ГСМ бензин АИ-80 (извещение № 0169300008514000057) до исполнения настоящего предписания;

  2. Муниципальному казенному общеобразовательному учреждению "Нижнесанарская средняя общеобразовательная школа" с момента размещения предписания на официальном сайте www.zakupki.gov.ru обеспечить соблюдение требований законодательства о контрактной системе, с учетом решения № 304-ж/2014 от 06.06.2014, а именно: при направлении проекта контракта указать, что экспертиза качества поставленного топлива проводится Заказчиком, на основании заверенный копии паспорта качества, который должен соответствовать Техническому регламенту «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту», утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации № 118 от 27.02.2008 со сроком до 30.06.2014,                           с 01.07.2014 экспертиза качества поставленного топлива проводится Заказчиком, на основании заверенный копии паспорта качества, который должен соответствовать Техническому регламенту Таможенному союзу ТР ТС 013/2011 «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту», утвержденному решением Комиссии Таможенного союза № 826 от 18.10.2011 г., а также определить срок действия контракта.

  3. Муниципальному казенному общеобразовательному учреждению "Нижнесанарская средняя общеобразовательная школа"до 01.07.2014 направить в Челябинское УФАС России (с сопроводительным письмом) доказательства исполнения настоящего предписания (решение об отмене протокола открытого аукциона в электронной форме, решение о рассмотрении вторых частей заявок участников открытого аукциона в электронной форме, сведения о размещении указанных решений на официальном сайте  www.zakupki.gov.ru, копию заключенного контракта).

            Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

            Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

            За неисполнение настоящего предписания Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

Председатель Комиссии                                                                                   

Н.В. Сапрыкина

Члены комиссии                                                                              

А.С. Субботина

А.О. Дворникова

stdClass Object ( [vid] => 12865 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 304-ж/2014 по жалобе ООО «Дор.Сервис» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12865 [type] => solution [language] => ru [created] => 1406186268 [changed] => 1406186268 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1406186268 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Р Е Ш Е Н И Е № 304-ж/2014

 

06 июня 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Субботиной А.С.

-

специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

Дворниковой А.О.

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Дор.Сервис» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку ГСМ бензин АИ-80 (извещение № 0169300008514000057) в присутствии:

  • представителя администрации Троицкого муниципального района Челябинской области, действующего на основании доверенности;

  • представителя Муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Нижнесанарская средняя общеобразовательная школа", действующего на основании приказа о назначении;

  • в отсутствии представителя ООО «Дор.Сервис», надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения дела.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 30.04.2014 поступила жалоба ООО «Дор.Сервис» (далее – заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку ГСМ бензин АИ-80 (извещение № 0169300008514000057) (далее – закупка).

Согласно представленным документам, Администрация Троицкого муниципального района Челябинской области объявила о проведении электронного аукциона на поставку ГСМ бензин АИ-80 (извещение № 0169300008514000057) 21.05.2014.

Начальная (максимальная) цена контракта (извещение № 0169300008514000057) – 339 976 рублей 50 копеек.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (извещение № 0169300008514000057) – 02.06.2014 в 10 часов 00 минут.

Согласно доводам, изложенным в жалобе, заявитель считает, что:

  1. Заказчик неправомерно ссылается в проекте контракта на технический регламент « О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту» утвержденному Постановлением Правительства № 118 от 27.02.2008, так как данный регламент прекратил свое действие 31 декабря 2012 года;

  2. В нарушение части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в документации о закупке не указано количество заправочных станций.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам,

1. Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 года № 118 Об утверждении технического регламента «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту» утвержден одноименный технический регламент, который устанавливает требования к выпускаемым в оборот и находящимся в обороте автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту.

Пунктом 3 указанного Постановления Правительства Российской Федерации предусмотрено, что со дня вступления в силу технического регламента осуществляется обязательное подтверждение соответствия качества в отношении выпускаемых в оборот на территории Российской Федерации автомобильного и авиационного бензина, дизельного и судового топлива, топлива для реактивных двигателей и топочного мазута.

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2012 № 1474 «О применении некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросам технического регулирования и об органах государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту» установлено, что постановление Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2008 г. № 118 «Об утверждении технического регламента «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту» применяются при производстве и выпуске в обращение продукции, сопровождаемой документами об оценке (подтверждении) соответствия, выданными до 31 декабря 2012 г. в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также соответствующей экологическим классам, действующим на территории Российской Федерации согласно требованиям технического регламента Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту», принятого решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. № 826 (далее - технический регламент Таможенного союза), до окончания срока действия таких документов об оценке (подтверждении) соответствия, но не позднее 30 июня 2014 г.

Согласно пункту 2.1 проекта контракта, качество поставляемых ГСМ (бензин АИ-80) должно соответствовать техническому регламенту «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту», утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2008 г. № 118 или техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 013/2011 «О требованиях О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту», утвержденному решением Комиссии Таможенного союза № 826 от 18.10.2011 года.

Согласно пункту 6.1 проекта контракта, экспертиза качества ГСМ (бензин АИ-80) проводится на основании заверенной копии паспорта качества, предоставленного поставщиком. Паспорт должен соответствовать техническому регламенту «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту», утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2008 г. № 118 или техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 013/2011 «О требованиях О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту», утвержденному решением Комиссии Таможенного союза № 826 от 18.10.2011 года.

Указанные положения проекта контракта позволяют поставщику представить паспорт качества, соответствующий техническому регламенту «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту», утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2008 г. № 118, и после 30 июня 2014 года, то есть после окончания срока действия указанного документа, подтверждающего соответствие закупаемого товара, что не соответствует положениям Постановления Правительства РФ от 29.12.2012 № 1474 «О применении некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросам технического регулирования и об органах государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту».

Указание в пунктах 2.1, 6.1 проекта контракта на возможность предоставления паспорта качества, соответствующего техническому регламенту «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту», утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2008 г. № 118, после 30 июня 2014 года свидетельствует о нарушении заказчиком пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, который указывает на использование при составлении описания объекта закупки требований, установленных в соответствии с техническими регламентами, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

2. Довод жалобы об отсутствии количества заправочных станций, Комиссией не принимается во внимание, так как в документации о закупке, проекте контракта предусмотрено место поставки товара, а именно наличие автозаправочных станций на территории г. Челябинска, Челябинской области, г. Троицка.

В ходе проведения внеплановой проверки рассматриваемой процедуры определения поставщика (исполнителя, подрядчика), проведенной в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Челябинского УФАС России в действиях заказчика выявила следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта, установленный в Законе о контрактной системе. В соответствии с пунктом 12.1 проекта контракта, контракт вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств.

Таким образом, из сведений, содержащихся в проекте контракта, невозможно сделать вывод о требованиях заказчика к минимальному сроку действия обеспечения исполнения контракта, что не соответствует требованиям пункта 8 статьи 42, пункта 8 части 1 статьи 64, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ООО «Дор.Сервис» на действия заказчика обоснованными в части нарушения Заказчиком пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 8 статьи 42, пункта 8 части 1 статьи 64, пункта 2 части 1 статьи 33, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе;

3. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

Н.В. Сапрыкина

Члены комиссии

А.С. Субботина

А.О. Дворникова

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

по делу №  304-ж/2014

 

06 июня 2014 года                                                                    

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

            Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

Председателя Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Субботиной А.С.

-

специалиста - эксперта  отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

Дворниковой А.О.

-

ведущего специалиста - эксперта  отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

     на основании решения Челябинского УФАС России от 06.06.2014 года, по итогам рассмотрения жалобы ООО «Дор.Сервис» на действия на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку ГСМ бензин АИ-80 (извещение  № 0169300008514000057), в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Муниципальному казенному общеобразовательному учреждению "Нижнесанарская средняя общеобразовательная школа"  с момента размещения предписания на официальном сайте www.zakupki.gov.ru не заключать контракт на поставку ГСМ бензин АИ-80 (извещение № 0169300008514000057) до исполнения настоящего предписания;

  2. Муниципальному казенному общеобразовательному учреждению "Нижнесанарская средняя общеобразовательная школа" с момента размещения предписания на официальном сайте www.zakupki.gov.ru обеспечить соблюдение требований законодательства о контрактной системе, с учетом решения № 304-ж/2014 от 06.06.2014, а именно: при направлении проекта контракта указать, что экспертиза качества поставленного топлива проводится Заказчиком, на основании заверенный копии паспорта качества, который должен соответствовать Техническому регламенту «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту», утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации № 118 от 27.02.2008 со сроком до 30.06.2014,                           с 01.07.2014 экспертиза качества поставленного топлива проводится Заказчиком, на основании заверенный копии паспорта качества, который должен соответствовать Техническому регламенту Таможенному союзу ТР ТС 013/2011 «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту», утвержденному решением Комиссии Таможенного союза № 826 от 18.10.2011 г., а также определить срок действия контракта.

  3. Муниципальному казенному общеобразовательному учреждению "Нижнесанарская средняя общеобразовательная школа"до 01.07.2014 направить в Челябинское УФАС России (с сопроводительным письмом) доказательства исполнения настоящего предписания (решение об отмене протокола открытого аукциона в электронной форме, решение о рассмотрении вторых частей заявок участников открытого аукциона в электронной форме, сведения о размещении указанных решений на официальном сайте  www.zakupki.gov.ru, копию заключенного контракта).

            Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

            Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

            За неисполнение настоящего предписания Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

Председатель Комиссии                                                                                   

Н.В. Сапрыкина

Члены комиссии                                                                              

А.С. Субботина

А.О. Дворникова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Р Е Ш Е Н И Е № 304-ж/2014

 

06 июня 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Субботиной А.С.

-

специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

Дворниковой А.О.

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Дор.Сервис» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку ГСМ бензин АИ-80 (извещение № 0169300008514000057) в присутствии:

  • представителя администрации Троицкого муниципального района Челябинской области, действующего на основании доверенности;

  • представителя Муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Нижнесанарская средняя общеобразовательная школа", действующего на основании приказа о назначении;

  • в отсутствии представителя ООО «Дор.Сервис», надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения дела.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 30.04.2014 поступила жалоба ООО «Дор.Сервис» (далее – заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку ГСМ бензин АИ-80 (извещение № 0169300008514000057) (далее – закупка).

Согласно представленным документам, Администрация Троицкого муниципального района Челябинской области объявила о проведении электронного аукциона на поставку ГСМ бензин АИ-80 (извещение № 0169300008514000057) 21.05.2014.

Начальная (максимальная) цена контракта (извещение № 0169300008514000057) – 339 976 рублей 50 копеек.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (извещение № 0169300008514000057) – 02.06.2014 в 10 часов 00 минут.

Согласно доводам, изложенным в жалобе, заявитель считает, что:

  1. Заказчик неправомерно ссылается в проекте контракта на технический регламент « О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту» утвержденному Постановлением Правительства № 118 от 27.02.2008, так как данный регламент прекратил свое действие 31 декабря 2012 года;

  2. В нарушение части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в документации о закупке не указано количество заправочных станций.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам,

1. Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 года № 118 Об утверждении технического регламента «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту» утвержден одноименный технический регламент, который устанавливает требования к выпускаемым в оборот и находящимся в обороте автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту.

Пунктом 3 указанного Постановления Правительства Российской Федерации предусмотрено, что со дня вступления в силу технического регламента осуществляется обязательное подтверждение соответствия качества в отношении выпускаемых в оборот на территории Российской Федерации автомобильного и авиационного бензина, дизельного и судового топлива, топлива для реактивных двигателей и топочного мазута.

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2012 № 1474 «О применении некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросам технического регулирования и об органах государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту» установлено, что постановление Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2008 г. № 118 «Об утверждении технического регламента «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту» применяются при производстве и выпуске в обращение продукции, сопровождаемой документами об оценке (подтверждении) соответствия, выданными до 31 декабря 2012 г. в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также соответствующей экологическим классам, действующим на территории Российской Федерации согласно требованиям технического регламента Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту», принятого решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. № 826 (далее - технический регламент Таможенного союза), до окончания срока действия таких документов об оценке (подтверждении) соответствия, но не позднее 30 июня 2014 г.

Согласно пункту 2.1 проекта контракта, качество поставляемых ГСМ (бензин АИ-80) должно соответствовать техническому регламенту «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту», утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2008 г. № 118 или техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 013/2011 «О требованиях О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту», утвержденному решением Комиссии Таможенного союза № 826 от 18.10.2011 года.

Согласно пункту 6.1 проекта контракта, экспертиза качества ГСМ (бензин АИ-80) проводится на основании заверенной копии паспорта качества, предоставленного поставщиком. Паспорт должен соответствовать техническому регламенту «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту», утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2008 г. № 118 или техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 013/2011 «О требованиях О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту», утвержденному решением Комиссии Таможенного союза № 826 от 18.10.2011 года.

Указанные положения проекта контракта позволяют поставщику представить паспорт качества, соответствующий техническому регламенту «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту», утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2008 г. № 118, и после 30 июня 2014 года, то есть после окончания срока действия указанного документа, подтверждающего соответствие закупаемого товара, что не соответствует положениям Постановления Правительства РФ от 29.12.2012 № 1474 «О применении некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросам технического регулирования и об органах государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту».

Указание в пунктах 2.1, 6.1 проекта контракта на возможность предоставления паспорта качества, соответствующего техническому регламенту «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту», утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2008 г. № 118, после 30 июня 2014 года свидетельствует о нарушении заказчиком пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, который указывает на использование при составлении описания объекта закупки требований, установленных в соответствии с техническими регламентами, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

2. Довод жалобы об отсутствии количества заправочных станций, Комиссией не принимается во внимание, так как в документации о закупке, проекте контракта предусмотрено место поставки товара, а именно наличие автозаправочных станций на территории г. Челябинска, Челябинской области, г. Троицка.

В ходе проведения внеплановой проверки рассматриваемой процедуры определения поставщика (исполнителя, подрядчика), проведенной в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Челябинского УФАС России в действиях заказчика выявила следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта, установленный в Законе о контрактной системе. В соответствии с пунктом 12.1 проекта контракта, контракт вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств.

Таким образом, из сведений, содержащихся в проекте контракта, невозможно сделать вывод о требованиях заказчика к минимальному сроку действия обеспечения исполнения контракта, что не соответствует требованиям пункта 8 статьи 42, пункта 8 части 1 статьи 64, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ООО «Дор.Сервис» на действия заказчика обоснованными в части нарушения Заказчиком пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 8 статьи 42, пункта 8 части 1 статьи 64, пункта 2 части 1 статьи 33, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе;

3. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

Н.В. Сапрыкина

Члены комиссии

А.С. Субботина

А.О. Дворникова

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

по делу №  304-ж/2014

 

06 июня 2014 года                                                                    

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

            Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

Председателя Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Субботиной А.С.

-

специалиста - эксперта  отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

Дворниковой А.О.

-

ведущего специалиста - эксперта  отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

     на основании решения Челябинского УФАС России от 06.06.2014 года, по итогам рассмотрения жалобы ООО «Дор.Сервис» на действия на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку ГСМ бензин АИ-80 (извещение  № 0169300008514000057), в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Муниципальному казенному общеобразовательному учреждению "Нижнесанарская средняя общеобразовательная школа"  с момента размещения предписания на официальном сайте www.zakupki.gov.ru не заключать контракт на поставку ГСМ бензин АИ-80 (извещение № 0169300008514000057) до исполнения настоящего предписания;

  2. Муниципальному казенному общеобразовательному учреждению "Нижнесанарская средняя общеобразовательная школа" с момента размещения предписания на официальном сайте www.zakupki.gov.ru обеспечить соблюдение требований законодательства о контрактной системе, с учетом решения № 304-ж/2014 от 06.06.2014, а именно: при направлении проекта контракта указать, что экспертиза качества поставленного топлива проводится Заказчиком, на основании заверенный копии паспорта качества, который должен соответствовать Техническому регламенту «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту», утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации № 118 от 27.02.2008 со сроком до 30.06.2014,                           с 01.07.2014 экспертиза качества поставленного топлива проводится Заказчиком, на основании заверенный копии паспорта качества, который должен соответствовать Техническому регламенту Таможенному союзу ТР ТС 013/2011 «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту», утвержденному решением Комиссии Таможенного союза № 826 от 18.10.2011 г., а также определить срок действия контракта.

  3. Муниципальному казенному общеобразовательному учреждению "Нижнесанарская средняя общеобразовательная школа"до 01.07.2014 направить в Челябинское УФАС России (с сопроводительным письмом) доказательства исполнения настоящего предписания (решение об отмене протокола открытого аукциона в электронной форме, решение о рассмотрении вторых частей заявок участников открытого аукциона в электронной форме, сведения о размещении указанных решений на официальном сайте  www.zakupki.gov.ru, копию заключенного контракта).

            Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

            Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

            За неисполнение настоящего предписания Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

Председатель Комиссии                                                                                   

Н.В. Сапрыкина

Члены комиссии                                                                              

А.С. Субботина

А.О. Дворникова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 304-ж/2014 [format] => [safe_value] => № 304-ж/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-06 07:14:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-06 07:14:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1406186268 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Челябинское УФАС России )