Решение по делу № 293-ж/2014 по жалобе ООО «Нефтепродукт»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 293-ж/2014
Дата публикации: 3 июня 2014, 13:01

Р Е Ш Е Н И Е № 293-ж/2014

 

03 июня 2014 года                                                            

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

Председателя

Комиссии:

 

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России

Членов Комиссии:

Долгополовой К.А.

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

Гареевой Д.Ф.

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Нефтепродукт» (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме № 0169300000114001427 на поставку сжиженного газа для заправки автомобилей через автозаправочные станции и выдачу пластиковых карт в присутствии:

- представителя Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения Городская клиническая больница № 8, действующего на основании доверенности от 05.04.2013;

- представителя Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска, действующего на основании доверенности № 35 от 04.10.2013;

- представителя ООО «Нефтепродукт», действующего на основании доверенности от 28.05.2014,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба 26.05.2014 ООО «Нефтепродукт» на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме № 0169300000114001427 на поставку сжиженного газа для заправки автомобилей через автозаправочные станции и выдачу пластиковых карт (далее — аукцион).

Согласно представленным документам Управлением муниципального заказа Администрации города Челябинска (далее - заказчик) 13.05.2014 объявлено о проведении аукциона в электронной форме путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения о проведении аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 546 000 рублей 00 копеек.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 22.05.2014 в 09 часов 00 минут.

На дату рассмотрения жалобы контракт на поставку сжиженного газа для заправки автомобилей через автозаправочные станции и выдачу пластиковых карт не заключен в связи с признанием аукциона несостоявшимся в виду несоответствия единственной заявки требованиям аукционной документации.

Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.

Заявка ООО «Нефтепродукт» на участие в аукционе № 0169300000114001427 на поставку сжиженного газа для заправки автомобилей через автозаправочные станции и выдачу пластиковых карт отклонена аукционной комиссией по причине несоответствия заявки требованиям аукционной документации. Согласно пункту 12 части 1 Информационной карты аукциона в электронной форме первая часть заявки участника должна содержать информацию о товарном знаке (его словесное обозначение) (при наличии), фирменном наименовании (при наличии), наименовании места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия указания на товарный знак. В составе первой части заявки участника закупки участник не указал ни торгового наименования, ни страны происхождения.

Заявитель не согласен с решением аукционной комиссии, поскольку в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе в случаях, предусмотренных конкурсной документацией, копий документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (при наличии в соответствии с законодательством Российской Федерации данных требований к указанным товару, работе или услуги). При этом не допускается требовать предоставление таких документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром.

Также на основании статьи 456 Гражданского кодекса Российской Федерации продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также, относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.

Следовательно, заявка ООО «Нефтепродукт» соответствует требованиям, предусмотренным законодательством о контрактной системе.

Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласился и пояснил следующее.

С жалобой заявителя заказчик не согласен, так как аукционной комиссией обосновано принято решение о несоответствии заявки единственного участника закупки требованиям законодательства о контрактной системе и аукционной документации.

Согласно пункту 4 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукцион.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 № 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии» газы углеводородные сжиженные для автомобильного транспорта (0272) подлежат обязательной сертификации.

На основании изложенного, заявка ООО «Нефтепродукт» правомерно отклонена аукционной комиссией.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99,106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников и менее чем пять заявок на участие в таком аукционе соответствуют указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем. Рассмотрение данных заявок начинается с заявки на участие в таком аукционе, поданной его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, и осуществляется с учетом ранжирования данных заявок в соответствии с частью 18 статьи 68 Закона о контрактной системе.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.

Согласно подпункту 3 пункта 13 части 1 Информационной карты аукциона вторая часть заявки участника закупки должна содержать копии документов, указанные в пункте 11.1 части 2 Информационной карты аукциона (столбец 3) и подтверждающие, соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу пункта 11.1 части 2 Информационной карты участник закупки во второй части заявки должен представить сертификат соответствия.

Данное требование установлено заказчиком в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 № 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии», согласно которому газы углеводородные сжиженные для автомобильного транспорта подлежат обязательной сертификации.

Вторая часть заявки участника закупки ООО «Нефтепродукт» в нарушение пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, пункта 11.1 части 2 Информационной карты не содержит копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно сертификата соответствия.

С учетом изложенного, заявка ООО «Нефтепродукт» правомерно не допущена аукционной комиссией к участию в аукционе, поскольку во второй части заявки участником закупки не представлены документы и информация, предусмотренные законодательством о контрактной системе и документацией об аукционе.

При рассмотрении жалобы, комиссией проведена внеплановая проверка документации о закупки и извещения о закупки, в ходе которой установлено следующие:

1. В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных заказчиком единых требованиях и дополнительных требованиях в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются предъявляемые участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Однако в извещении о проведении электронного аукциона не установлены конкретные требования к участникам закупки, что противоречит требованиям пункта 1 части 1 статьи 31, части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

2. В силу части 1 статьи 34, частей 2,10 статьи 70, пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой, участника закупки, с которым заключается контракт.

Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с пунктом 1.3. проекта контракта поставщик гарантирует заказчику (грузополучателю) прием переданных им пластиковых топливных карт в сети АЗС, перечисленных в Приложении № 1 к настоящему контракту, отпуск по ним нефтепродуктов, указанных в номенклатуре, по ценам и в количестве согласно Приложению № 3, в соответствии с потребностями грузополучателя.

Однако в Приложении № 3 к проекту контракта отсутствуют сведения о наименовании товара, количестве товара, характеристике товара, которые образуют предмет контракта.

Таким образом, отсутствие в проекте контракта указанных условий в итоге при заключении контракта может привести к заключению контракта не на условиях документации об аукционе, что не позволяет обеспечить соблюдение части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе при заключении контракта.

Кроме того, разработанный заказчиком проект контракта не предполагает включение в спецификацию сведений о наименовании места происхождения или наименовании производителя предложенного участником закупки товара, что может привести к нарушению части 1 статьи 34, частей 2,10 статьи 70, пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

3. Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. В соответствии с пунктом 9.1 проекта контракта настоящий контракт вступает в силу с момента подписания его сторонами и действует до 31.12.2014, а в части исполнения взятых сторонами на себя обязательств до полного исполнения обязательств.

            Таким образом, из сведений, содержащихся в проекте контракта, документации о закупке, извещении о закупке невозможно сделать вывод о требованиях заказчика к минимальному сроку действия обеспечения исполнения контракта, что не соответствует требованиям пункта 8 статьи 42, пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

        

1. Признать доводы жалобы ООО «Нефтепродукт» на действия аукционной комиссии необоснованными.

2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения частей 1, 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 8 статьи 42, пункта 8 части 1 статьи 64, частей 2, 10 статьи 70, части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе;

3. Предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выдается в связи с признанием аукциона в электронной форме несостоявшимся по причине несоответствия единственной заявки на участие в аукционе требованиям, установленным законодательством о контрактной системе, документацией об электронном аукционе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 12863 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 293-ж/2014 по жалобе ООО «Нефтепродукт» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12863 [type] => solution [language] => ru [created] => 1406185732 [changed] => 1406185732 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1406185732 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е № 293-ж/2014

 

03 июня 2014 года                                                            

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

Председателя

Комиссии:

 

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России

Членов Комиссии:

Долгополовой К.А.

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

Гареевой Д.Ф.

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Нефтепродукт» (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме № 0169300000114001427 на поставку сжиженного газа для заправки автомобилей через автозаправочные станции и выдачу пластиковых карт в присутствии:

- представителя Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения Городская клиническая больница № 8, действующего на основании доверенности от 05.04.2013;

- представителя Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска, действующего на основании доверенности № 35 от 04.10.2013;

- представителя ООО «Нефтепродукт», действующего на основании доверенности от 28.05.2014,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба 26.05.2014 ООО «Нефтепродукт» на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме № 0169300000114001427 на поставку сжиженного газа для заправки автомобилей через автозаправочные станции и выдачу пластиковых карт (далее — аукцион).

Согласно представленным документам Управлением муниципального заказа Администрации города Челябинска (далее - заказчик) 13.05.2014 объявлено о проведении аукциона в электронной форме путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения о проведении аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 546 000 рублей 00 копеек.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 22.05.2014 в 09 часов 00 минут.

На дату рассмотрения жалобы контракт на поставку сжиженного газа для заправки автомобилей через автозаправочные станции и выдачу пластиковых карт не заключен в связи с признанием аукциона несостоявшимся в виду несоответствия единственной заявки требованиям аукционной документации.

Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.

Заявка ООО «Нефтепродукт» на участие в аукционе № 0169300000114001427 на поставку сжиженного газа для заправки автомобилей через автозаправочные станции и выдачу пластиковых карт отклонена аукционной комиссией по причине несоответствия заявки требованиям аукционной документации. Согласно пункту 12 части 1 Информационной карты аукциона в электронной форме первая часть заявки участника должна содержать информацию о товарном знаке (его словесное обозначение) (при наличии), фирменном наименовании (при наличии), наименовании места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия указания на товарный знак. В составе первой части заявки участника закупки участник не указал ни торгового наименования, ни страны происхождения.

Заявитель не согласен с решением аукционной комиссии, поскольку в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе в случаях, предусмотренных конкурсной документацией, копий документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (при наличии в соответствии с законодательством Российской Федерации данных требований к указанным товару, работе или услуги). При этом не допускается требовать предоставление таких документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром.

Также на основании статьи 456 Гражданского кодекса Российской Федерации продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также, относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.

Следовательно, заявка ООО «Нефтепродукт» соответствует требованиям, предусмотренным законодательством о контрактной системе.

Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласился и пояснил следующее.

С жалобой заявителя заказчик не согласен, так как аукционной комиссией обосновано принято решение о несоответствии заявки единственного участника закупки требованиям законодательства о контрактной системе и аукционной документации.

Согласно пункту 4 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукцион.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 № 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии» газы углеводородные сжиженные для автомобильного транспорта (0272) подлежат обязательной сертификации.

На основании изложенного, заявка ООО «Нефтепродукт» правомерно отклонена аукционной комиссией.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99,106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников и менее чем пять заявок на участие в таком аукционе соответствуют указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем. Рассмотрение данных заявок начинается с заявки на участие в таком аукционе, поданной его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, и осуществляется с учетом ранжирования данных заявок в соответствии с частью 18 статьи 68 Закона о контрактной системе.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.

Согласно подпункту 3 пункта 13 части 1 Информационной карты аукциона вторая часть заявки участника закупки должна содержать копии документов, указанные в пункте 11.1 части 2 Информационной карты аукциона (столбец 3) и подтверждающие, соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу пункта 11.1 части 2 Информационной карты участник закупки во второй части заявки должен представить сертификат соответствия.

Данное требование установлено заказчиком в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 № 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии», согласно которому газы углеводородные сжиженные для автомобильного транспорта подлежат обязательной сертификации.

Вторая часть заявки участника закупки ООО «Нефтепродукт» в нарушение пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, пункта 11.1 части 2 Информационной карты не содержит копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно сертификата соответствия.

С учетом изложенного, заявка ООО «Нефтепродукт» правомерно не допущена аукционной комиссией к участию в аукционе, поскольку во второй части заявки участником закупки не представлены документы и информация, предусмотренные законодательством о контрактной системе и документацией об аукционе.

При рассмотрении жалобы, комиссией проведена внеплановая проверка документации о закупки и извещения о закупки, в ходе которой установлено следующие:

1. В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных заказчиком единых требованиях и дополнительных требованиях в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются предъявляемые участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Однако в извещении о проведении электронного аукциона не установлены конкретные требования к участникам закупки, что противоречит требованиям пункта 1 части 1 статьи 31, части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

2. В силу части 1 статьи 34, частей 2,10 статьи 70, пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой, участника закупки, с которым заключается контракт.

Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с пунктом 1.3. проекта контракта поставщик гарантирует заказчику (грузополучателю) прием переданных им пластиковых топливных карт в сети АЗС, перечисленных в Приложении № 1 к настоящему контракту, отпуск по ним нефтепродуктов, указанных в номенклатуре, по ценам и в количестве согласно Приложению № 3, в соответствии с потребностями грузополучателя.

Однако в Приложении № 3 к проекту контракта отсутствуют сведения о наименовании товара, количестве товара, характеристике товара, которые образуют предмет контракта.

Таким образом, отсутствие в проекте контракта указанных условий в итоге при заключении контракта может привести к заключению контракта не на условиях документации об аукционе, что не позволяет обеспечить соблюдение части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе при заключении контракта.

Кроме того, разработанный заказчиком проект контракта не предполагает включение в спецификацию сведений о наименовании места происхождения или наименовании производителя предложенного участником закупки товара, что может привести к нарушению части 1 статьи 34, частей 2,10 статьи 70, пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

3. Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. В соответствии с пунктом 9.1 проекта контракта настоящий контракт вступает в силу с момента подписания его сторонами и действует до 31.12.2014, а в части исполнения взятых сторонами на себя обязательств до полного исполнения обязательств.

            Таким образом, из сведений, содержащихся в проекте контракта, документации о закупке, извещении о закупке невозможно сделать вывод о требованиях заказчика к минимальному сроку действия обеспечения исполнения контракта, что не соответствует требованиям пункта 8 статьи 42, пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

        

1. Признать доводы жалобы ООО «Нефтепродукт» на действия аукционной комиссии необоснованными.

2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения частей 1, 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 8 статьи 42, пункта 8 части 1 статьи 64, частей 2, 10 статьи 70, части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе;

3. Предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выдается в связи с признанием аукциона в электронной форме несостоявшимся по причине несоответствия единственной заявки на участие в аукционе требованиям, установленным законодательством о контрактной системе, документацией об электронном аукционе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е № 293-ж/2014

 

03 июня 2014 года                                                            

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

Председателя

Комиссии:

 

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России

Членов Комиссии:

Долгополовой К.А.

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

Гареевой Д.Ф.

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Нефтепродукт» (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме № 0169300000114001427 на поставку сжиженного газа для заправки автомобилей через автозаправочные станции и выдачу пластиковых карт в присутствии:

- представителя Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения Городская клиническая больница № 8, действующего на основании доверенности от 05.04.2013;

- представителя Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска, действующего на основании доверенности № 35 от 04.10.2013;

- представителя ООО «Нефтепродукт», действующего на основании доверенности от 28.05.2014,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба 26.05.2014 ООО «Нефтепродукт» на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме № 0169300000114001427 на поставку сжиженного газа для заправки автомобилей через автозаправочные станции и выдачу пластиковых карт (далее — аукцион).

Согласно представленным документам Управлением муниципального заказа Администрации города Челябинска (далее - заказчик) 13.05.2014 объявлено о проведении аукциона в электронной форме путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения о проведении аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 546 000 рублей 00 копеек.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 22.05.2014 в 09 часов 00 минут.

На дату рассмотрения жалобы контракт на поставку сжиженного газа для заправки автомобилей через автозаправочные станции и выдачу пластиковых карт не заключен в связи с признанием аукциона несостоявшимся в виду несоответствия единственной заявки требованиям аукционной документации.

Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.

Заявка ООО «Нефтепродукт» на участие в аукционе № 0169300000114001427 на поставку сжиженного газа для заправки автомобилей через автозаправочные станции и выдачу пластиковых карт отклонена аукционной комиссией по причине несоответствия заявки требованиям аукционной документации. Согласно пункту 12 части 1 Информационной карты аукциона в электронной форме первая часть заявки участника должна содержать информацию о товарном знаке (его словесное обозначение) (при наличии), фирменном наименовании (при наличии), наименовании места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия указания на товарный знак. В составе первой части заявки участника закупки участник не указал ни торгового наименования, ни страны происхождения.

Заявитель не согласен с решением аукционной комиссии, поскольку в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе в случаях, предусмотренных конкурсной документацией, копий документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (при наличии в соответствии с законодательством Российской Федерации данных требований к указанным товару, работе или услуги). При этом не допускается требовать предоставление таких документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром.

Также на основании статьи 456 Гражданского кодекса Российской Федерации продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также, относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.

Следовательно, заявка ООО «Нефтепродукт» соответствует требованиям, предусмотренным законодательством о контрактной системе.

Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласился и пояснил следующее.

С жалобой заявителя заказчик не согласен, так как аукционной комиссией обосновано принято решение о несоответствии заявки единственного участника закупки требованиям законодательства о контрактной системе и аукционной документации.

Согласно пункту 4 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукцион.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 № 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии» газы углеводородные сжиженные для автомобильного транспорта (0272) подлежат обязательной сертификации.

На основании изложенного, заявка ООО «Нефтепродукт» правомерно отклонена аукционной комиссией.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99,106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников и менее чем пять заявок на участие в таком аукционе соответствуют указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем. Рассмотрение данных заявок начинается с заявки на участие в таком аукционе, поданной его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, и осуществляется с учетом ранжирования данных заявок в соответствии с частью 18 статьи 68 Закона о контрактной системе.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.

Согласно подпункту 3 пункта 13 части 1 Информационной карты аукциона вторая часть заявки участника закупки должна содержать копии документов, указанные в пункте 11.1 части 2 Информационной карты аукциона (столбец 3) и подтверждающие, соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу пункта 11.1 части 2 Информационной карты участник закупки во второй части заявки должен представить сертификат соответствия.

Данное требование установлено заказчиком в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 № 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии», согласно которому газы углеводородные сжиженные для автомобильного транспорта подлежат обязательной сертификации.

Вторая часть заявки участника закупки ООО «Нефтепродукт» в нарушение пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, пункта 11.1 части 2 Информационной карты не содержит копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно сертификата соответствия.

С учетом изложенного, заявка ООО «Нефтепродукт» правомерно не допущена аукционной комиссией к участию в аукционе, поскольку во второй части заявки участником закупки не представлены документы и информация, предусмотренные законодательством о контрактной системе и документацией об аукционе.

При рассмотрении жалобы, комиссией проведена внеплановая проверка документации о закупки и извещения о закупки, в ходе которой установлено следующие:

1. В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных заказчиком единых требованиях и дополнительных требованиях в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются предъявляемые участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Однако в извещении о проведении электронного аукциона не установлены конкретные требования к участникам закупки, что противоречит требованиям пункта 1 части 1 статьи 31, части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

2. В силу части 1 статьи 34, частей 2,10 статьи 70, пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой, участника закупки, с которым заключается контракт.

Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с пунктом 1.3. проекта контракта поставщик гарантирует заказчику (грузополучателю) прием переданных им пластиковых топливных карт в сети АЗС, перечисленных в Приложении № 1 к настоящему контракту, отпуск по ним нефтепродуктов, указанных в номенклатуре, по ценам и в количестве согласно Приложению № 3, в соответствии с потребностями грузополучателя.

Однако в Приложении № 3 к проекту контракта отсутствуют сведения о наименовании товара, количестве товара, характеристике товара, которые образуют предмет контракта.

Таким образом, отсутствие в проекте контракта указанных условий в итоге при заключении контракта может привести к заключению контракта не на условиях документации об аукционе, что не позволяет обеспечить соблюдение части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе при заключении контракта.

Кроме того, разработанный заказчиком проект контракта не предполагает включение в спецификацию сведений о наименовании места происхождения или наименовании производителя предложенного участником закупки товара, что может привести к нарушению части 1 статьи 34, частей 2,10 статьи 70, пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

3. Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. В соответствии с пунктом 9.1 проекта контракта настоящий контракт вступает в силу с момента подписания его сторонами и действует до 31.12.2014, а в части исполнения взятых сторонами на себя обязательств до полного исполнения обязательств.

            Таким образом, из сведений, содержащихся в проекте контракта, документации о закупке, извещении о закупке невозможно сделать вывод о требованиях заказчика к минимальному сроку действия обеспечения исполнения контракта, что не соответствует требованиям пункта 8 статьи 42, пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

        

1. Признать доводы жалобы ООО «Нефтепродукт» на действия аукционной комиссии необоснованными.

2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения частей 1, 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 8 статьи 42, пункта 8 части 1 статьи 64, частей 2, 10 статьи 70, части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе;

3. Предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выдается в связи с признанием аукциона в электронной форме несостоявшимся по причине несоответствия единственной заявки на участие в аукционе требованиям, установленным законодательством о контрактной системе, документацией об электронном аукционе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 293-ж/2014 [format] => [safe_value] => № 293-ж/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-03 07:01:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-03 07:01:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1406185732 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Челябинское УФАС России )