Решение по делу № 290-ж/2014 по жалобе ООО «УралИнСтрой»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 290-ж/2014
Дата публикации: 2 июня 2014, 11:53

 

Р Е Ш Е Н И Е № 290-ж/2014

 

02 июня 2014 года                                                            

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

Председателя

Комиссии:

 

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России

Членов Комиссии:

Субботиной А.С.

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

Гареевой Д.Ф.

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «УралИнСтрой» (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме № 0169300000114001115 на выполнение работ по ремонту стропильной кровли в здании филиала Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения СОШ №75 г. Челябинска в присутствии:

- представителя Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения СОШ №75 г. Челябинска, действующего на основании доверенности от 02.06.2014;

- представителя Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения СОШ №75 г. Челябинска, действующего на основании приказа от 17.06.2011 № 94-к;

- представителя Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска, действующего на основании доверенности № 35 от 04.10.2013;

- представителя Управления по делам образования города Челябинска, действующего на основании доверенности от 31.12.2013 № 16-01/5365;

- представителя ООО «УралИнСтрой», действующего на основании доверенности от 26.05.2014,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба 26.05.2014 ООО «УралИнСтрой» на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме № 0169300000114001115 на выполнение работ по ремонту стропильной кровли в здании филиала Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения СОШ №75 г. Челябинска (далее —аукцион).

Согласно представленным документам Управлением муниципального заказа Администрации города Челябинска (далее - заказчик) 30.04.2014 объявлено о проведении аукциона в электронной форме путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения о проведении аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 860 000 рублей 00 копеек.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 20.05.2014 в 09 часов 00 минут.

На дату рассмотрения жалобы контракт на выполнение работ по ремонту стропильной кровли в здании филиала Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения СОШ №75 г. Челябинска не заключен.

Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.

Заявка ООО «УралИнСтрой» на участие в аукционе № 0169300000114001115 на выполнение работ по ремонту стропильной кровли в здании филиала Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения  СОШ №75 г. Челябинска отклонена аукционной комиссией по причине несоответствия заявки требованиям аукционной документации. Согласно пункту 12 части 1 Информационной карты аукциона в электронной форме первая часть заявки участника должна содержать информацию о товарном знаке (его словесное обозначение) (при наличии), фирменном наименовании (при наличии), наименовании места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия указания на товарный знак. В составе первой части заявки участника закупки участник не указал ни торгового наименования, ни страны происхождения.

Вышеуказанные требования противоречат подпункту 1 пункта 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, согласно которому в описание объекта закупки не должны содержаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименование производителя. Требования об указании страны происхождения товара по сути является требованием указать место его происхождения, что запрещено законодательством о контрактной системе.

Следовательно, заявка ООО «УралИнСтрой» соответствует требованиям, предусмотренным законодательством о контрактной системе и аукционной документации.

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и пояснили следующее.

Участником закупки ООО «УралИнСтрой» (порядковый № 8, защищенный № 1514313), в нарушение требований к содержанию первой части заявки, установленных аукционной документацией, предложен товар без указания наименования места происхождения товара или наименования производителя товара.

На основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник закупки не допускается к процедуре электронного аукциона, в случае непредоставления им информации в первой части заявки, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Доводы заявителя со ссылкой на статью 31 Закона о контрактной системе не могут быть приняты во внимание, так как положения данной статьи устанавливают правила, которыми должен руководствоваться заказчик при описании объекта закупки.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99,106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с пунктами 2, 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе на выполнение работ должна содержать:

2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Пункт 12 части 1 Информационной карты содержит аналогичное требование относительно содержания первой части заявки участника закупки.

Первая часть заявки ООО «УралИнСтрой» в нарушение части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, пункта 12 части 1 Информационной карты электронного аукциона не содержит наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

На основании изложенного, аукционной комиссией правомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе заявки ООО «УралИнСтрой».

При рассмотрении жалобы, комиссией проведена внеплановая проверка документации о закупки и извещения о закупки, в ходе которой установлено следующие:

1. В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных заказчиком единых требованиях и дополнительных требованиях в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются предъявляемые участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Однако в извещении о проведении электронного аукциона не установлены конкретные требования к участникам закупки, что противоречит требованиям пункта 1 части 1 статьи 31, части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

2. Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе.

В документации о закупке содержится противоречивая информация в части требований к участникам закупки.

Так, пункт 10 части 1 Информационной карты дублирует положение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно: участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. При этом, пунктом 12.1. части 2 Информационной карты данное требование исключено.

Помимо этого, документация об электронном аукционе содержит следующее требование к участнику закупки: обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма (часть 1 Информационной карты).

Вместе с тем, объект закупки не предусматривает предъявление подобного требования к участнику закупки.

Таким образом, в документации о закупке не установлены конкретные требования к участникам закупки, что нарушает требования пунктов 1, 8 части 1 статьи 31, части 5 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом, не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Так, в подпункте 3 пункта 13 части 1 Информационной карты указано требование по декларированию участником закупки подтверждения соответствия участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно: обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.

При этом, исходя из объекта закупки, действующее законодательство не предусматривает предъявление подобного требования к участнику закупки.

Кроме того, в документации о закупке содержится противоречивая информация в части требования о предоставлении во второй части заявки документов, подтверждающих право участника закупки на получение преимущества в соответствии со статьями 28, 29 Закона о контрактной системе (часть 1 Информационной карты), однако подобные требования пунктами 12.3, 12.4. части 2 Информационной карты исключены.

Таким образом, документация об электронном аукционе содержит неоднозначную информация в части требований к содержанию второй части заявки участника закупки в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, отсутствие четких и однозначных требований заказчика относительно сведений, которые должны содержаться во второй части заявки, не позволит участнику закупки надлежащим образом оформить заявку и принять участие в аукционе.

4. В соответствии с пунктом 8 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

При этом, порядок предоставления обеспечения исполнения контракта предусмотрен статьей 45 Закона о контрактной системе, в том числе в части предоставления обеспечения исполнения контракта в форме банковской гарантии, выданной банками, включенными в предусмотренный статьей 176.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.

Однако в информационной карте в части порядка предоставления обеспечения исполнения контракта заказчиком не установлено требование о необходимости предоставления банковской гарантии банка, указанного в части 1 статьи 45 Закона о контрактной системе.

5. В нарушение части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком установлен срок действия банковской гарантии не менее чем два месяца с даты окончания срока подачи заявок.

6. Заказчиком в нарушение части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе не установлено обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

7. Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. В соответствии с пунктом 10.1 проекта контракта настоящий договор вступает в силу с момента подписания и действует до 31.12.2014, а в части гарантийных обязательств – до полного исполнения сторонами своих обязательств по договору.

Таким образом, из сведений, содержащихся в проекте контракта, документации о закупке, извещении о закупке невозможно сделать вывод о требованиях заказчика к минимальному сроку действия обеспечения исполнения контракта, что не соответствует требованиям пункта 8 статьи 42, пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

        

1. Признать доводы жалобы ООО «УралИнСтрой» на действия аукционной комиссии необоснованными.

2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 8 части 1 статьи 31, частей 1, 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64, пункта 2 части 1 статьи 64, части 3 статьи 96, части 27 статьи 34, статьи 45, пункта 8 статьи 42, пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе;

3. Предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выдается в связи с тем, что допущенные нарушения не повлияли на результаты закупки.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 12861 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 290-ж/2014 по жалобе ООО «УралИнСтрой» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12861 [type] => solution [language] => ru [created] => 1406181311 [changed] => 1406181311 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1406181311 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Р Е Ш Е Н И Е № 290-ж/2014

 

02 июня 2014 года                                                            

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

Председателя

Комиссии:

 

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России

Членов Комиссии:

Субботиной А.С.

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

Гареевой Д.Ф.

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «УралИнСтрой» (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме № 0169300000114001115 на выполнение работ по ремонту стропильной кровли в здании филиала Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения СОШ №75 г. Челябинска в присутствии:

- представителя Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения СОШ №75 г. Челябинска, действующего на основании доверенности от 02.06.2014;

- представителя Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения СОШ №75 г. Челябинска, действующего на основании приказа от 17.06.2011 № 94-к;

- представителя Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска, действующего на основании доверенности № 35 от 04.10.2013;

- представителя Управления по делам образования города Челябинска, действующего на основании доверенности от 31.12.2013 № 16-01/5365;

- представителя ООО «УралИнСтрой», действующего на основании доверенности от 26.05.2014,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба 26.05.2014 ООО «УралИнСтрой» на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме № 0169300000114001115 на выполнение работ по ремонту стропильной кровли в здании филиала Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения СОШ №75 г. Челябинска (далее —аукцион).

Согласно представленным документам Управлением муниципального заказа Администрации города Челябинска (далее - заказчик) 30.04.2014 объявлено о проведении аукциона в электронной форме путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения о проведении аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 860 000 рублей 00 копеек.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 20.05.2014 в 09 часов 00 минут.

На дату рассмотрения жалобы контракт на выполнение работ по ремонту стропильной кровли в здании филиала Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения СОШ №75 г. Челябинска не заключен.

Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.

Заявка ООО «УралИнСтрой» на участие в аукционе № 0169300000114001115 на выполнение работ по ремонту стропильной кровли в здании филиала Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения  СОШ №75 г. Челябинска отклонена аукционной комиссией по причине несоответствия заявки требованиям аукционной документации. Согласно пункту 12 части 1 Информационной карты аукциона в электронной форме первая часть заявки участника должна содержать информацию о товарном знаке (его словесное обозначение) (при наличии), фирменном наименовании (при наличии), наименовании места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия указания на товарный знак. В составе первой части заявки участника закупки участник не указал ни торгового наименования, ни страны происхождения.

Вышеуказанные требования противоречат подпункту 1 пункта 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, согласно которому в описание объекта закупки не должны содержаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименование производителя. Требования об указании страны происхождения товара по сути является требованием указать место его происхождения, что запрещено законодательством о контрактной системе.

Следовательно, заявка ООО «УралИнСтрой» соответствует требованиям, предусмотренным законодательством о контрактной системе и аукционной документации.

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и пояснили следующее.

Участником закупки ООО «УралИнСтрой» (порядковый № 8, защищенный № 1514313), в нарушение требований к содержанию первой части заявки, установленных аукционной документацией, предложен товар без указания наименования места происхождения товара или наименования производителя товара.

На основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник закупки не допускается к процедуре электронного аукциона, в случае непредоставления им информации в первой части заявки, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Доводы заявителя со ссылкой на статью 31 Закона о контрактной системе не могут быть приняты во внимание, так как положения данной статьи устанавливают правила, которыми должен руководствоваться заказчик при описании объекта закупки.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99,106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с пунктами 2, 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе на выполнение работ должна содержать:

2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Пункт 12 части 1 Информационной карты содержит аналогичное требование относительно содержания первой части заявки участника закупки.

Первая часть заявки ООО «УралИнСтрой» в нарушение части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, пункта 12 части 1 Информационной карты электронного аукциона не содержит наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

На основании изложенного, аукционной комиссией правомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе заявки ООО «УралИнСтрой».

При рассмотрении жалобы, комиссией проведена внеплановая проверка документации о закупки и извещения о закупки, в ходе которой установлено следующие:

1. В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных заказчиком единых требованиях и дополнительных требованиях в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются предъявляемые участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Однако в извещении о проведении электронного аукциона не установлены конкретные требования к участникам закупки, что противоречит требованиям пункта 1 части 1 статьи 31, части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

2. Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе.

В документации о закупке содержится противоречивая информация в части требований к участникам закупки.

Так, пункт 10 части 1 Информационной карты дублирует положение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно: участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. При этом, пунктом 12.1. части 2 Информационной карты данное требование исключено.

Помимо этого, документация об электронном аукционе содержит следующее требование к участнику закупки: обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма (часть 1 Информационной карты).

Вместе с тем, объект закупки не предусматривает предъявление подобного требования к участнику закупки.

Таким образом, в документации о закупке не установлены конкретные требования к участникам закупки, что нарушает требования пунктов 1, 8 части 1 статьи 31, части 5 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом, не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Так, в подпункте 3 пункта 13 части 1 Информационной карты указано требование по декларированию участником закупки подтверждения соответствия участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно: обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.

При этом, исходя из объекта закупки, действующее законодательство не предусматривает предъявление подобного требования к участнику закупки.

Кроме того, в документации о закупке содержится противоречивая информация в части требования о предоставлении во второй части заявки документов, подтверждающих право участника закупки на получение преимущества в соответствии со статьями 28, 29 Закона о контрактной системе (часть 1 Информационной карты), однако подобные требования пунктами 12.3, 12.4. части 2 Информационной карты исключены.

Таким образом, документация об электронном аукционе содержит неоднозначную информация в части требований к содержанию второй части заявки участника закупки в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, отсутствие четких и однозначных требований заказчика относительно сведений, которые должны содержаться во второй части заявки, не позволит участнику закупки надлежащим образом оформить заявку и принять участие в аукционе.

4. В соответствии с пунктом 8 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

При этом, порядок предоставления обеспечения исполнения контракта предусмотрен статьей 45 Закона о контрактной системе, в том числе в части предоставления обеспечения исполнения контракта в форме банковской гарантии, выданной банками, включенными в предусмотренный статьей 176.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.

Однако в информационной карте в части порядка предоставления обеспечения исполнения контракта заказчиком не установлено требование о необходимости предоставления банковской гарантии банка, указанного в части 1 статьи 45 Закона о контрактной системе.

5. В нарушение части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком установлен срок действия банковской гарантии не менее чем два месяца с даты окончания срока подачи заявок.

6. Заказчиком в нарушение части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе не установлено обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

7. Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. В соответствии с пунктом 10.1 проекта контракта настоящий договор вступает в силу с момента подписания и действует до 31.12.2014, а в части гарантийных обязательств – до полного исполнения сторонами своих обязательств по договору.

Таким образом, из сведений, содержащихся в проекте контракта, документации о закупке, извещении о закупке невозможно сделать вывод о требованиях заказчика к минимальному сроку действия обеспечения исполнения контракта, что не соответствует требованиям пункта 8 статьи 42, пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

        

1. Признать доводы жалобы ООО «УралИнСтрой» на действия аукционной комиссии необоснованными.

2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 8 части 1 статьи 31, частей 1, 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64, пункта 2 части 1 статьи 64, части 3 статьи 96, части 27 статьи 34, статьи 45, пункта 8 статьи 42, пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе;

3. Предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выдается в связи с тем, что допущенные нарушения не повлияли на результаты закупки.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Р Е Ш Е Н И Е № 290-ж/2014

 

02 июня 2014 года                                                            

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

Председателя

Комиссии:

 

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России

Членов Комиссии:

Субботиной А.С.

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

Гареевой Д.Ф.

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «УралИнСтрой» (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме № 0169300000114001115 на выполнение работ по ремонту стропильной кровли в здании филиала Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения СОШ №75 г. Челябинска в присутствии:

- представителя Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения СОШ №75 г. Челябинска, действующего на основании доверенности от 02.06.2014;

- представителя Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения СОШ №75 г. Челябинска, действующего на основании приказа от 17.06.2011 № 94-к;

- представителя Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска, действующего на основании доверенности № 35 от 04.10.2013;

- представителя Управления по делам образования города Челябинска, действующего на основании доверенности от 31.12.2013 № 16-01/5365;

- представителя ООО «УралИнСтрой», действующего на основании доверенности от 26.05.2014,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба 26.05.2014 ООО «УралИнСтрой» на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме № 0169300000114001115 на выполнение работ по ремонту стропильной кровли в здании филиала Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения СОШ №75 г. Челябинска (далее —аукцион).

Согласно представленным документам Управлением муниципального заказа Администрации города Челябинска (далее - заказчик) 30.04.2014 объявлено о проведении аукциона в электронной форме путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения о проведении аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 860 000 рублей 00 копеек.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 20.05.2014 в 09 часов 00 минут.

На дату рассмотрения жалобы контракт на выполнение работ по ремонту стропильной кровли в здании филиала Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения СОШ №75 г. Челябинска не заключен.

Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.

Заявка ООО «УралИнСтрой» на участие в аукционе № 0169300000114001115 на выполнение работ по ремонту стропильной кровли в здании филиала Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения  СОШ №75 г. Челябинска отклонена аукционной комиссией по причине несоответствия заявки требованиям аукционной документации. Согласно пункту 12 части 1 Информационной карты аукциона в электронной форме первая часть заявки участника должна содержать информацию о товарном знаке (его словесное обозначение) (при наличии), фирменном наименовании (при наличии), наименовании места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия указания на товарный знак. В составе первой части заявки участника закупки участник не указал ни торгового наименования, ни страны происхождения.

Вышеуказанные требования противоречат подпункту 1 пункта 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, согласно которому в описание объекта закупки не должны содержаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименование производителя. Требования об указании страны происхождения товара по сути является требованием указать место его происхождения, что запрещено законодательством о контрактной системе.

Следовательно, заявка ООО «УралИнСтрой» соответствует требованиям, предусмотренным законодательством о контрактной системе и аукционной документации.

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и пояснили следующее.

Участником закупки ООО «УралИнСтрой» (порядковый № 8, защищенный № 1514313), в нарушение требований к содержанию первой части заявки, установленных аукционной документацией, предложен товар без указания наименования места происхождения товара или наименования производителя товара.

На основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник закупки не допускается к процедуре электронного аукциона, в случае непредоставления им информации в первой части заявки, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Доводы заявителя со ссылкой на статью 31 Закона о контрактной системе не могут быть приняты во внимание, так как положения данной статьи устанавливают правила, которыми должен руководствоваться заказчик при описании объекта закупки.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99,106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с пунктами 2, 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе на выполнение работ должна содержать:

2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Пункт 12 части 1 Информационной карты содержит аналогичное требование относительно содержания первой части заявки участника закупки.

Первая часть заявки ООО «УралИнСтрой» в нарушение части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, пункта 12 части 1 Информационной карты электронного аукциона не содержит наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

На основании изложенного, аукционной комиссией правомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе заявки ООО «УралИнСтрой».

При рассмотрении жалобы, комиссией проведена внеплановая проверка документации о закупки и извещения о закупки, в ходе которой установлено следующие:

1. В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных заказчиком единых требованиях и дополнительных требованиях в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются предъявляемые участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Однако в извещении о проведении электронного аукциона не установлены конкретные требования к участникам закупки, что противоречит требованиям пункта 1 части 1 статьи 31, части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

2. Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе.

В документации о закупке содержится противоречивая информация в части требований к участникам закупки.

Так, пункт 10 части 1 Информационной карты дублирует положение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно: участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. При этом, пунктом 12.1. части 2 Информационной карты данное требование исключено.

Помимо этого, документация об электронном аукционе содержит следующее требование к участнику закупки: обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма (часть 1 Информационной карты).

Вместе с тем, объект закупки не предусматривает предъявление подобного требования к участнику закупки.

Таким образом, в документации о закупке не установлены конкретные требования к участникам закупки, что нарушает требования пунктов 1, 8 части 1 статьи 31, части 5 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом, не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Так, в подпункте 3 пункта 13 части 1 Информационной карты указано требование по декларированию участником закупки подтверждения соответствия участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно: обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.

При этом, исходя из объекта закупки, действующее законодательство не предусматривает предъявление подобного требования к участнику закупки.

Кроме того, в документации о закупке содержится противоречивая информация в части требования о предоставлении во второй части заявки документов, подтверждающих право участника закупки на получение преимущества в соответствии со статьями 28, 29 Закона о контрактной системе (часть 1 Информационной карты), однако подобные требования пунктами 12.3, 12.4. части 2 Информационной карты исключены.

Таким образом, документация об электронном аукционе содержит неоднозначную информация в части требований к содержанию второй части заявки участника закупки в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, отсутствие четких и однозначных требований заказчика относительно сведений, которые должны содержаться во второй части заявки, не позволит участнику закупки надлежащим образом оформить заявку и принять участие в аукционе.

4. В соответствии с пунктом 8 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

При этом, порядок предоставления обеспечения исполнения контракта предусмотрен статьей 45 Закона о контрактной системе, в том числе в части предоставления обеспечения исполнения контракта в форме банковской гарантии, выданной банками, включенными в предусмотренный статьей 176.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.

Однако в информационной карте в части порядка предоставления обеспечения исполнения контракта заказчиком не установлено требование о необходимости предоставления банковской гарантии банка, указанного в части 1 статьи 45 Закона о контрактной системе.

5. В нарушение части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком установлен срок действия банковской гарантии не менее чем два месяца с даты окончания срока подачи заявок.

6. Заказчиком в нарушение части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе не установлено обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

7. Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. В соответствии с пунктом 10.1 проекта контракта настоящий договор вступает в силу с момента подписания и действует до 31.12.2014, а в части гарантийных обязательств – до полного исполнения сторонами своих обязательств по договору.

Таким образом, из сведений, содержащихся в проекте контракта, документации о закупке, извещении о закупке невозможно сделать вывод о требованиях заказчика к минимальному сроку действия обеспечения исполнения контракта, что не соответствует требованиям пункта 8 статьи 42, пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

        

1. Признать доводы жалобы ООО «УралИнСтрой» на действия аукционной комиссии необоснованными.

2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 8 части 1 статьи 31, частей 1, 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64, пункта 2 части 1 статьи 64, части 3 статьи 96, части 27 статьи 34, статьи 45, пункта 8 статьи 42, пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе;

3. Предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выдается в связи с тем, что допущенные нарушения не повлияли на результаты закупки.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 290-ж/2014 [format] => [safe_value] => № 290-ж/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-02 05:53:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-02 05:53:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1406181311 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Челябинское УФАС России )