Решение по делу № 48-2014 в отношении ООО «Автофрамос»

Номер дела: № 48-2014
Дата публикации: 27 мая 2014, 11:35

РЕШЕНИЕ

19 мая 2014 года г. Челябинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

 

председатель Комиссии:

Л.Н. Галичина – заместитель руководителя-

начальник отдела контроля за рекламой и

недобросовестной конкуренцией;

члены Комиссии:

Н.В. Соболь – ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

И.П. Баранова – ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

рассмотрев дело № 48-2014, возбужденное по признакам нарушения пункта 4 части 3 статьи 5 Закона РФ «О рекламе» по факту распространения на телеканале «НТВ» рекламы автомобиля «Renault Duster» (далее – также «Рено Дастер»), в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства, ОАО «Автофрамос», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела и заявившего ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области поступило заявление жителя г. Челябинска о распространении 15 февраля 2014 года на телеканале «НТВ» рекламы автомобиля «Рено Дастер», в которой, по мнению заявителя, присутствуют несоответствующие действительности сведения о стоимости указанного автомобиля, а именно от 488 000 рублей.

Из заявления следует, что фактическая стоимость автомобиля выше заявленной в рекламе, поскольку в автосалоне «Сатурн» в городе Челябинске по адресу: Свердловский тр., 7/1, который является официальным дилером «Renault» и куда обратился заявитель, ему пояснили, что цена, указанная в рекламе не включает налог на добавленную стоимость, комиссию дилера, стоимость доставки.

Из информации, размещенной на Интернет-сайте телекомпании «НТВ» www.ntv.ru, следует, что по вопросам размещения рекламы на телеканале «НТВ» необходимо обращаться в «Газпром-Медиа», в связи с чем, Челябинское УФАС России запросило у ООО «Газпром-Медиа» сведения о рекламодателе и видеоролик рекламы, транслировавшейся 15 февраля 2014 года в 12:45 на телеканале «НТВ».

ООО «Газпром-Медиа» представило письменные объяснения, суть которых сводится к следующему.

Обеспечение размещения рекламы «Рено Дастер» осуществлялось в эфире телеканала «НТВ» на основании договора, заключенного между ООО «Газпром-Медиа» и ООО «Медиа Клуб». Достоверность рекламируемого ценового предложения подтверждается письмом рекламодателя от 22 января 2014 года.

ООО «Газпром-Медиа» представило информационное письмо от рекламодателя ОАО «Автофрамос», из которого следует, что указанная в рекламе автомобиля «Renault Duster» цена от 488 000 рублей соответствует рекомендованной цене на версию Authentique (Аутентик) 1,6 4х2 МКП5 без стоимости окраски металлик. Также ООО «Газпром-Медиа» представило видеоролик с рекламой, из которого следует, что автомобиль модели «Renault Duster 4x4» полный привод с АКП, с навигационной системой продается по цене от 488000 рублей*, предложение действительно с 01 января 2014 года по 31 марта 2014 года у официальных дилеров «Renault».

Челябинское УФАС России запросило у официального дилера «Renault» в городе Челябинске ООО «Сатурн-2» сведения о цене реализации автомобиля «Renault Duster» в указанном салоне в период с 01 января 2014 года по 31 марта 2014 года.

ООО «Сатурн-2» представило сведения о том, что в период с 01 января 2014 года по 31 марта 2014 года стоимость автомобилей модели «Renault Duster 4x4» с АКПП 4 в автосалоне «Сатурн» г. Челябинска составляла от 715 000 рублей до 827 000 рублей. Всего в указанный период было реализовано физическим лицам 28 автомобилей модели «Renault Duster 4x4» с АКПП 4.

По указанному в заявлении факту Челябинским УФАС России возбуждено дело по признакам нарушения пункта 4 части 3 статьи 5 Закона РФ «О рекламе» в отношении ОАО «Автофрамос». После возбуждения дела в Челябинское УФАС России поступило еще одно заявление физического лица с жалобой на эту же рекламу.

В своих объяснениях ОАО «Автофрамос» указало, что реклама автомобиля «Renault» марки «Duster» на телеканале «НТВ» распространялась в период с 01 января 2014 года по 21 марта 2014 года. В рекламе присутствовали сведения, что цена 488 000 рублей является рекомендованной, в связи с тем, что ОАО «Автофрамос» императивно не устанавливает цены на продаваемые дилерами автомобили и рекомендует дилерам придерживаться единой ценовой политики на указанную модель, а потенциальным клиентам – руководствоваться при выборе автомобиля указанной ценой, и в случае её завышения дилером отказаться от покупки. Рекомендованная цена 488 000 рублей указана на автомобиль «Renault Duster» комплектации «Authentique» 1,6х2 МКП 5 без стоимости окраски металлик, а также не включает стоимость транспортировки до местонахождения дилера, комиссию дилера. Пояснило, что цены на автомобили перед конечным покупателем устанавливает исключительно дилер по своему усмотрению.

Исследовав материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

В период с 01 января 2014 года по 31 марта 2014 года на телеканале «НТВ» транслировалась реклама автомобиля «Renault Duster», в которой присутствовали сведения о стоимости автомобиля от 488 000 рублей. Во время трансляции рекламы озвучивались сведения о полном приводе автомобиля и автоматической коробке передач, по центру кадра стоимость автомобиля указывалась со сноской «2», а внизу кадра размещался текст мелким шрифтом, информирующий о том, что под сноской «2» рекомендованная цена на версию Authentique (Аутентик) 1,6 4х2 МКП5 без стоимости окраски металлик.

В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 5 Закона РФ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

Из материалов дела следует, что у официального дилера «Renault» в городе Челябинске ООО «Сатурн-2» в период с 01 января 2014 года по 31 марта 2014 года стоимость автомобиля «Renault Duster» с полным приводом и автоматической коробкой передач составляла от 715 000 рублей до 827 000 рублей, а не от 488 000 рублей, как указано в рекламе. А стоимость Renault Duster Authentique (Аутентик) 1,6 4х2 МКП5, то есть автомобиля с передним приводом и механической коробкой передач составляла от 528 000 рублей.

О том, что стоимость рекламируемого автомобиля у официального дилера может не совпадать с заявленной стоимостью в рекламе, указывают и объяснения самого рекламодателя, ООО «Автофрамос», пояснившего, что цены на автомобили перед конечным покупателем устанавливает исключительно дилер по своему усмотрению.

Таким образом, сведения в рекламе о стоимости 488 000 рублей автомобиля «Renault Duster» не соответствуют действительности, что нарушает требования пункта 4 части 3 статьи 5 Закона РФ «О рекламе».

Частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» предусмотрена ответственность рекламодателя за нарушение требований пункта 4 части 3 статьи 5 Закона РФ «О рекламе».

Рекламодателем рекламы является ООО «Автофрамос» (109147. Г. Москва, ул. Воронцовская, д. 35) как лицо, определившее содержание рекламы.

Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-43, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу автомобиля «Renault Duster», размещенную с 01 января 2014 года по 31 марта 2014 года на телеканале «НТВ», в которой присутствуют несоответствующие действительности сведения о его стоимости от 488 000 рублей, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 4 части 3 статьи 5 Закона РФ «О рекламе».

2. Выдать ООО «Автофрамос» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Автофрамос» и его должностного лица.

Решение может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Решение изготовлено в полном объеме 27 мая 2014 года.

 

Председатель Комиссии

Л.Н. Галичина

Члены Комиссии

Н.В. Соболь

И.П. Баранова

stdClass Object ( [vid] => 12815 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 48-2014 в отношении ООО «Автофрамос» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12815 [type] => solution [language] => ru [created] => 1406093830 [changed] => 1406093830 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1406093830 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

19 мая 2014 года г. Челябинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

 

председатель Комиссии:

Л.Н. Галичина – заместитель руководителя-

начальник отдела контроля за рекламой и

недобросовестной конкуренцией;

члены Комиссии:

Н.В. Соболь – ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

И.П. Баранова – ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

рассмотрев дело № 48-2014, возбужденное по признакам нарушения пункта 4 части 3 статьи 5 Закона РФ «О рекламе» по факту распространения на телеканале «НТВ» рекламы автомобиля «Renault Duster» (далее – также «Рено Дастер»), в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства, ОАО «Автофрамос», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела и заявившего ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области поступило заявление жителя г. Челябинска о распространении 15 февраля 2014 года на телеканале «НТВ» рекламы автомобиля «Рено Дастер», в которой, по мнению заявителя, присутствуют несоответствующие действительности сведения о стоимости указанного автомобиля, а именно от 488 000 рублей.

Из заявления следует, что фактическая стоимость автомобиля выше заявленной в рекламе, поскольку в автосалоне «Сатурн» в городе Челябинске по адресу: Свердловский тр., 7/1, который является официальным дилером «Renault» и куда обратился заявитель, ему пояснили, что цена, указанная в рекламе не включает налог на добавленную стоимость, комиссию дилера, стоимость доставки.

Из информации, размещенной на Интернет-сайте телекомпании «НТВ» www.ntv.ru, следует, что по вопросам размещения рекламы на телеканале «НТВ» необходимо обращаться в «Газпром-Медиа», в связи с чем, Челябинское УФАС России запросило у ООО «Газпром-Медиа» сведения о рекламодателе и видеоролик рекламы, транслировавшейся 15 февраля 2014 года в 12:45 на телеканале «НТВ».

ООО «Газпром-Медиа» представило письменные объяснения, суть которых сводится к следующему.

Обеспечение размещения рекламы «Рено Дастер» осуществлялось в эфире телеканала «НТВ» на основании договора, заключенного между ООО «Газпром-Медиа» и ООО «Медиа Клуб». Достоверность рекламируемого ценового предложения подтверждается письмом рекламодателя от 22 января 2014 года.

ООО «Газпром-Медиа» представило информационное письмо от рекламодателя ОАО «Автофрамос», из которого следует, что указанная в рекламе автомобиля «Renault Duster» цена от 488 000 рублей соответствует рекомендованной цене на версию Authentique (Аутентик) 1,6 4х2 МКП5 без стоимости окраски металлик. Также ООО «Газпром-Медиа» представило видеоролик с рекламой, из которого следует, что автомобиль модели «Renault Duster 4x4» полный привод с АКП, с навигационной системой продается по цене от 488000 рублей*, предложение действительно с 01 января 2014 года по 31 марта 2014 года у официальных дилеров «Renault».

Челябинское УФАС России запросило у официального дилера «Renault» в городе Челябинске ООО «Сатурн-2» сведения о цене реализации автомобиля «Renault Duster» в указанном салоне в период с 01 января 2014 года по 31 марта 2014 года.

ООО «Сатурн-2» представило сведения о том, что в период с 01 января 2014 года по 31 марта 2014 года стоимость автомобилей модели «Renault Duster 4x4» с АКПП 4 в автосалоне «Сатурн» г. Челябинска составляла от 715 000 рублей до 827 000 рублей. Всего в указанный период было реализовано физическим лицам 28 автомобилей модели «Renault Duster 4x4» с АКПП 4.

По указанному в заявлении факту Челябинским УФАС России возбуждено дело по признакам нарушения пункта 4 части 3 статьи 5 Закона РФ «О рекламе» в отношении ОАО «Автофрамос». После возбуждения дела в Челябинское УФАС России поступило еще одно заявление физического лица с жалобой на эту же рекламу.

В своих объяснениях ОАО «Автофрамос» указало, что реклама автомобиля «Renault» марки «Duster» на телеканале «НТВ» распространялась в период с 01 января 2014 года по 21 марта 2014 года. В рекламе присутствовали сведения, что цена 488 000 рублей является рекомендованной, в связи с тем, что ОАО «Автофрамос» императивно не устанавливает цены на продаваемые дилерами автомобили и рекомендует дилерам придерживаться единой ценовой политики на указанную модель, а потенциальным клиентам – руководствоваться при выборе автомобиля указанной ценой, и в случае её завышения дилером отказаться от покупки. Рекомендованная цена 488 000 рублей указана на автомобиль «Renault Duster» комплектации «Authentique» 1,6х2 МКП 5 без стоимости окраски металлик, а также не включает стоимость транспортировки до местонахождения дилера, комиссию дилера. Пояснило, что цены на автомобили перед конечным покупателем устанавливает исключительно дилер по своему усмотрению.

Исследовав материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

В период с 01 января 2014 года по 31 марта 2014 года на телеканале «НТВ» транслировалась реклама автомобиля «Renault Duster», в которой присутствовали сведения о стоимости автомобиля от 488 000 рублей. Во время трансляции рекламы озвучивались сведения о полном приводе автомобиля и автоматической коробке передач, по центру кадра стоимость автомобиля указывалась со сноской «2», а внизу кадра размещался текст мелким шрифтом, информирующий о том, что под сноской «2» рекомендованная цена на версию Authentique (Аутентик) 1,6 4х2 МКП5 без стоимости окраски металлик.

В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 5 Закона РФ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

Из материалов дела следует, что у официального дилера «Renault» в городе Челябинске ООО «Сатурн-2» в период с 01 января 2014 года по 31 марта 2014 года стоимость автомобиля «Renault Duster» с полным приводом и автоматической коробкой передач составляла от 715 000 рублей до 827 000 рублей, а не от 488 000 рублей, как указано в рекламе. А стоимость Renault Duster Authentique (Аутентик) 1,6 4х2 МКП5, то есть автомобиля с передним приводом и механической коробкой передач составляла от 528 000 рублей.

О том, что стоимость рекламируемого автомобиля у официального дилера может не совпадать с заявленной стоимостью в рекламе, указывают и объяснения самого рекламодателя, ООО «Автофрамос», пояснившего, что цены на автомобили перед конечным покупателем устанавливает исключительно дилер по своему усмотрению.

Таким образом, сведения в рекламе о стоимости 488 000 рублей автомобиля «Renault Duster» не соответствуют действительности, что нарушает требования пункта 4 части 3 статьи 5 Закона РФ «О рекламе».

Частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» предусмотрена ответственность рекламодателя за нарушение требований пункта 4 части 3 статьи 5 Закона РФ «О рекламе».

Рекламодателем рекламы является ООО «Автофрамос» (109147. Г. Москва, ул. Воронцовская, д. 35) как лицо, определившее содержание рекламы.

Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-43, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу автомобиля «Renault Duster», размещенную с 01 января 2014 года по 31 марта 2014 года на телеканале «НТВ», в которой присутствуют несоответствующие действительности сведения о его стоимости от 488 000 рублей, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 4 части 3 статьи 5 Закона РФ «О рекламе».

2. Выдать ООО «Автофрамос» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Автофрамос» и его должностного лица.

Решение может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Решение изготовлено в полном объеме 27 мая 2014 года.

 

Председатель Комиссии

Л.Н. Галичина

Члены Комиссии

Н.В. Соболь

И.П. Баранова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

19 мая 2014 года г. Челябинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

 

председатель Комиссии:

Л.Н. Галичина – заместитель руководителя-

начальник отдела контроля за рекламой и

недобросовестной конкуренцией;

члены Комиссии:

Н.В. Соболь – ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

И.П. Баранова – ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

рассмотрев дело № 48-2014, возбужденное по признакам нарушения пункта 4 части 3 статьи 5 Закона РФ «О рекламе» по факту распространения на телеканале «НТВ» рекламы автомобиля «Renault Duster» (далее – также «Рено Дастер»), в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства, ОАО «Автофрамос», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела и заявившего ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области поступило заявление жителя г. Челябинска о распространении 15 февраля 2014 года на телеканале «НТВ» рекламы автомобиля «Рено Дастер», в которой, по мнению заявителя, присутствуют несоответствующие действительности сведения о стоимости указанного автомобиля, а именно от 488 000 рублей.

Из заявления следует, что фактическая стоимость автомобиля выше заявленной в рекламе, поскольку в автосалоне «Сатурн» в городе Челябинске по адресу: Свердловский тр., 7/1, который является официальным дилером «Renault» и куда обратился заявитель, ему пояснили, что цена, указанная в рекламе не включает налог на добавленную стоимость, комиссию дилера, стоимость доставки.

Из информации, размещенной на Интернет-сайте телекомпании «НТВ» www.ntv.ru, следует, что по вопросам размещения рекламы на телеканале «НТВ» необходимо обращаться в «Газпром-Медиа», в связи с чем, Челябинское УФАС России запросило у ООО «Газпром-Медиа» сведения о рекламодателе и видеоролик рекламы, транслировавшейся 15 февраля 2014 года в 12:45 на телеканале «НТВ».

ООО «Газпром-Медиа» представило письменные объяснения, суть которых сводится к следующему.

Обеспечение размещения рекламы «Рено Дастер» осуществлялось в эфире телеканала «НТВ» на основании договора, заключенного между ООО «Газпром-Медиа» и ООО «Медиа Клуб». Достоверность рекламируемого ценового предложения подтверждается письмом рекламодателя от 22 января 2014 года.

ООО «Газпром-Медиа» представило информационное письмо от рекламодателя ОАО «Автофрамос», из которого следует, что указанная в рекламе автомобиля «Renault Duster» цена от 488 000 рублей соответствует рекомендованной цене на версию Authentique (Аутентик) 1,6 4х2 МКП5 без стоимости окраски металлик. Также ООО «Газпром-Медиа» представило видеоролик с рекламой, из которого следует, что автомобиль модели «Renault Duster 4x4» полный привод с АКП, с навигационной системой продается по цене от 488000 рублей*, предложение действительно с 01 января 2014 года по 31 марта 2014 года у официальных дилеров «Renault».

Челябинское УФАС России запросило у официального дилера «Renault» в городе Челябинске ООО «Сатурн-2» сведения о цене реализации автомобиля «Renault Duster» в указанном салоне в период с 01 января 2014 года по 31 марта 2014 года.

ООО «Сатурн-2» представило сведения о том, что в период с 01 января 2014 года по 31 марта 2014 года стоимость автомобилей модели «Renault Duster 4x4» с АКПП 4 в автосалоне «Сатурн» г. Челябинска составляла от 715 000 рублей до 827 000 рублей. Всего в указанный период было реализовано физическим лицам 28 автомобилей модели «Renault Duster 4x4» с АКПП 4.

По указанному в заявлении факту Челябинским УФАС России возбуждено дело по признакам нарушения пункта 4 части 3 статьи 5 Закона РФ «О рекламе» в отношении ОАО «Автофрамос». После возбуждения дела в Челябинское УФАС России поступило еще одно заявление физического лица с жалобой на эту же рекламу.

В своих объяснениях ОАО «Автофрамос» указало, что реклама автомобиля «Renault» марки «Duster» на телеканале «НТВ» распространялась в период с 01 января 2014 года по 21 марта 2014 года. В рекламе присутствовали сведения, что цена 488 000 рублей является рекомендованной, в связи с тем, что ОАО «Автофрамос» императивно не устанавливает цены на продаваемые дилерами автомобили и рекомендует дилерам придерживаться единой ценовой политики на указанную модель, а потенциальным клиентам – руководствоваться при выборе автомобиля указанной ценой, и в случае её завышения дилером отказаться от покупки. Рекомендованная цена 488 000 рублей указана на автомобиль «Renault Duster» комплектации «Authentique» 1,6х2 МКП 5 без стоимости окраски металлик, а также не включает стоимость транспортировки до местонахождения дилера, комиссию дилера. Пояснило, что цены на автомобили перед конечным покупателем устанавливает исключительно дилер по своему усмотрению.

Исследовав материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

В период с 01 января 2014 года по 31 марта 2014 года на телеканале «НТВ» транслировалась реклама автомобиля «Renault Duster», в которой присутствовали сведения о стоимости автомобиля от 488 000 рублей. Во время трансляции рекламы озвучивались сведения о полном приводе автомобиля и автоматической коробке передач, по центру кадра стоимость автомобиля указывалась со сноской «2», а внизу кадра размещался текст мелким шрифтом, информирующий о том, что под сноской «2» рекомендованная цена на версию Authentique (Аутентик) 1,6 4х2 МКП5 без стоимости окраски металлик.

В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 5 Закона РФ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

Из материалов дела следует, что у официального дилера «Renault» в городе Челябинске ООО «Сатурн-2» в период с 01 января 2014 года по 31 марта 2014 года стоимость автомобиля «Renault Duster» с полным приводом и автоматической коробкой передач составляла от 715 000 рублей до 827 000 рублей, а не от 488 000 рублей, как указано в рекламе. А стоимость Renault Duster Authentique (Аутентик) 1,6 4х2 МКП5, то есть автомобиля с передним приводом и механической коробкой передач составляла от 528 000 рублей.

О том, что стоимость рекламируемого автомобиля у официального дилера может не совпадать с заявленной стоимостью в рекламе, указывают и объяснения самого рекламодателя, ООО «Автофрамос», пояснившего, что цены на автомобили перед конечным покупателем устанавливает исключительно дилер по своему усмотрению.

Таким образом, сведения в рекламе о стоимости 488 000 рублей автомобиля «Renault Duster» не соответствуют действительности, что нарушает требования пункта 4 части 3 статьи 5 Закона РФ «О рекламе».

Частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» предусмотрена ответственность рекламодателя за нарушение требований пункта 4 части 3 статьи 5 Закона РФ «О рекламе».

Рекламодателем рекламы является ООО «Автофрамос» (109147. Г. Москва, ул. Воронцовская, д. 35) как лицо, определившее содержание рекламы.

Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-43, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу автомобиля «Renault Duster», размещенную с 01 января 2014 года по 31 марта 2014 года на телеканале «НТВ», в которой присутствуют несоответствующие действительности сведения о его стоимости от 488 000 рублей, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 4 части 3 статьи 5 Закона РФ «О рекламе».

2. Выдать ООО «Автофрамос» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Автофрамос» и его должностного лица.

Решение может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Решение изготовлено в полном объеме 27 мая 2014 года.

 

Председатель Комиссии

Л.Н. Галичина

Члены Комиссии

Н.В. Соболь

И.П. Баранова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 48-2014 [format] => [safe_value] => № 48-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-27 05:35:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-27 05:35:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1406093830 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Челябинское УФАС России )