Решение по делу № 14-2014 в отношении ООО «Элит»

Номер дела: № 14-2014
Дата публикации: 21 мая 2014, 10:56

РЕШЕНИЕ

 

21 мая 2014 года г. Челябинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

Л.Н. Галичина – заместитель руководителя - начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией;

члены Комиссии:

Н.В. Соболь – ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

И.П. Баранова – ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

рассмотрев дело № 14-2014, возбужденное по признакам нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» по факту размещения рекламы мужского массажного СПА-салона «Элит» с использованием непристойного образа полуобнаженной девушки,

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства, ООО «Элит», <...> по доверенности б/н от 02 февраля 2014 года (личность удостоверена по паспорту)

представителя ООО «ШЭЛ» <...> по доверенности б/н от 22 апреля 2014 года (личность удостоверена по паспорту);

в отсутствие Администрации г. Магнитогорска, ООО ««РекАрт», надлежащим образом извещенных о времени пи месте рассмотрения дела и не заявивших ходатайств о рассмотрении дела в отсутствие их представителей,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области из Администрации города Магнитогорска поступило обращение о размещении в городе Магнитогорске наружной рекламы с неэтичным содержанием.

Одним из фактов распространения такой рекламы в обращении указана реклама мужского массажного СПА-салона «Элит», размещенная с использованием отдельно стоящих рекламных конструкций в городе Магнитогорске по четырем адресам: ул. Завенягина, д. 6; пр. Ленина, д. 135; пр. Ленина, д. 114; пересечение пр. Ленина и ул. Советской Армии. В рекламе присутствует изображение лежащей полуобнаженной девушки в нижнем белье.

По данным Администрации города Магнитогорска владельцем рекламных конструкций является ООО «РекАрт».

ООО «РекАрт» на запрос Челябинского УФАС России предоставило сведения о том, что рекламодателем рекламы является ООО «Элит».

Челябинским УФАС России в отношении ООО «Элит» возбуждено дело № 14-2014 по признакам нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

По мнению ООО «Элит», присутствующий в рекламе образ девушки не является непристойным, так же как и поза девушки. Пояснило, что заключило договор с ООО «ШЭЛ» на изготовление рекламы и договор с ООО «РекАрт» на её размещение, а ООО «ШЭЛ», разработав макет, не согласовало его с ООО «Элит» и направило рекламный баннер, изготовленный на его основе, для размещения в ООО «РекАрт», в настоящее время указанная реклама мужского массажного СПА-салона «Элит» демонтирована. В подтверждение того, что реклама демонтирована ООО «Элит» представило фотографии, из которых следует, что на месте прежнего размещения рекламы с использованием непристойного изображения размещена другая реклама.

В целях проверки доводов ООО «Элит» Челябинское УФАС России привлекло для участия в деле ООО «ШЭЛ».

ООО «ШЭЛ» в своих объяснениях указало, что рекламные баннеры изготовлены по утвержденному оригинал-макету и представило цветную копию макета с оттисками печатей ООО «ШЭЛ», ООО «Элит» и подписями должностных лиц. Также представило подписанные акты приема-передачи выполненных работ с ООО «Элит» без каких-либо замечаний.

Рассмотрев материалы, заслушав лиц, участвующих в деле Комиссия приходит к следующим выводам.

В г. Магнитогорске по адресам: ул. Завенягина, д. 6; пр. Ленина, д. 135; пр. Ленина, д. 114; пересечение пр. Ленина и ул. Советской Армии, с использованием отдельно стоящих рекламных конструкций размещена реклама мужского массажного СПА-салона «Элит». В рекламе присутствует изображение лежащей полуобнаженной девушки в нижнем белье со сведениями: «…Для тех, кто живет со вкусом...18+».

Согласно части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных, оскорбительных образов, сравнений и выражений.

Слово «непристойный» в соответствии с Толковым словарем русского языка С.И. Ожегова означает «неприличный, бесстыдный». Слово «Неприличный» согласно вышеуказанному словарю означает противоречащий правилам приличия. «Приличие» - правило поведения, вежливость, благопристойность.

Следовательно, к непристойным образам, сравнениям, выражениям могут быть отнесены такие слова и изображения, которые нарушают общепринятые нормы и принципы поведения в обществе с точки зрения морали и нравственности.

Присутствующий в рекламе мужского массажного СПА-салона «Элит» образ лежащей полуобнаженной девушки в совокупности со сведениями «…Для тех, кто живет со вкусом...18+» является непристойным, так как демонстрация такого изображения в общественных местах для широкого публичного обозрения противоречит общепринятой модели поведения, иными словами, является безнравственным и аморальным.

Важным обстоятельством является тот факт, что способ распространения рекламы, для которой использована рекламная конструкция, ограничивает потенциального потребителя рекламы в возможности ее игнорировать.

Размещение рекламы мужского массажного СПА-салона «Элит» с использованием образа полуобнаженной девушки содержит признаки нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

На основании части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.

Согласно пункту 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодателем указанной рекламы является ООО «Элит» как лицо, определившее объект рекламирования и содержание рекламы.

В связи с тем, что ООО «Элит» самостоятельно прекратило размещение наружной рекламы с использованием непристойного образа, что подтверждается представленными фотографиями, необходимость в выдаче предписания о прекращении нарушения законодательства РФ отсутствует, поскольку распространение рекламы прекращено.

Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу мужского массажного СПА-салона «Элит», размещенную с использованием отдельно стоящих рекламных конструкций, установленных в городе Магнитогорске по четырем адресам: ул. Завенягина, д. 6; пр. Ленина, д. 135; пр. Ленина, д. 114; пересечение пр. Ленина и ул. Советской Армии, в которой использован непристойный образ лежащей полуобнаженной девушки, поскольку в ней нарушены требования части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Элит».

Решение может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Решение изготовлено в полном объеме 26 мая 2014 года.

 

Председатель Комиссии

Л.Н. Галичина

Члены Комиссии

Н.В. Соболь

И.П. Баранова

stdClass Object ( [vid] => 12803 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 14-2014 в отношении ООО «Элит» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12803 [type] => solution [language] => ru [created] => 1406091481 [changed] => 1406091481 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1406091481 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

21 мая 2014 года г. Челябинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

Л.Н. Галичина – заместитель руководителя - начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией;

члены Комиссии:

Н.В. Соболь – ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

И.П. Баранова – ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

рассмотрев дело № 14-2014, возбужденное по признакам нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» по факту размещения рекламы мужского массажного СПА-салона «Элит» с использованием непристойного образа полуобнаженной девушки,

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства, ООО «Элит», <...> по доверенности б/н от 02 февраля 2014 года (личность удостоверена по паспорту)

представителя ООО «ШЭЛ» <...> по доверенности б/н от 22 апреля 2014 года (личность удостоверена по паспорту);

в отсутствие Администрации г. Магнитогорска, ООО ««РекАрт», надлежащим образом извещенных о времени пи месте рассмотрения дела и не заявивших ходатайств о рассмотрении дела в отсутствие их представителей,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области из Администрации города Магнитогорска поступило обращение о размещении в городе Магнитогорске наружной рекламы с неэтичным содержанием.

Одним из фактов распространения такой рекламы в обращении указана реклама мужского массажного СПА-салона «Элит», размещенная с использованием отдельно стоящих рекламных конструкций в городе Магнитогорске по четырем адресам: ул. Завенягина, д. 6; пр. Ленина, д. 135; пр. Ленина, д. 114; пересечение пр. Ленина и ул. Советской Армии. В рекламе присутствует изображение лежащей полуобнаженной девушки в нижнем белье.

По данным Администрации города Магнитогорска владельцем рекламных конструкций является ООО «РекАрт».

ООО «РекАрт» на запрос Челябинского УФАС России предоставило сведения о том, что рекламодателем рекламы является ООО «Элит».

Челябинским УФАС России в отношении ООО «Элит» возбуждено дело № 14-2014 по признакам нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

По мнению ООО «Элит», присутствующий в рекламе образ девушки не является непристойным, так же как и поза девушки. Пояснило, что заключило договор с ООО «ШЭЛ» на изготовление рекламы и договор с ООО «РекАрт» на её размещение, а ООО «ШЭЛ», разработав макет, не согласовало его с ООО «Элит» и направило рекламный баннер, изготовленный на его основе, для размещения в ООО «РекАрт», в настоящее время указанная реклама мужского массажного СПА-салона «Элит» демонтирована. В подтверждение того, что реклама демонтирована ООО «Элит» представило фотографии, из которых следует, что на месте прежнего размещения рекламы с использованием непристойного изображения размещена другая реклама.

В целях проверки доводов ООО «Элит» Челябинское УФАС России привлекло для участия в деле ООО «ШЭЛ».

ООО «ШЭЛ» в своих объяснениях указало, что рекламные баннеры изготовлены по утвержденному оригинал-макету и представило цветную копию макета с оттисками печатей ООО «ШЭЛ», ООО «Элит» и подписями должностных лиц. Также представило подписанные акты приема-передачи выполненных работ с ООО «Элит» без каких-либо замечаний.

Рассмотрев материалы, заслушав лиц, участвующих в деле Комиссия приходит к следующим выводам.

В г. Магнитогорске по адресам: ул. Завенягина, д. 6; пр. Ленина, д. 135; пр. Ленина, д. 114; пересечение пр. Ленина и ул. Советской Армии, с использованием отдельно стоящих рекламных конструкций размещена реклама мужского массажного СПА-салона «Элит». В рекламе присутствует изображение лежащей полуобнаженной девушки в нижнем белье со сведениями: «…Для тех, кто живет со вкусом...18+».

Согласно части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных, оскорбительных образов, сравнений и выражений.

Слово «непристойный» в соответствии с Толковым словарем русского языка С.И. Ожегова означает «неприличный, бесстыдный». Слово «Неприличный» согласно вышеуказанному словарю означает противоречащий правилам приличия. «Приличие» - правило поведения, вежливость, благопристойность.

Следовательно, к непристойным образам, сравнениям, выражениям могут быть отнесены такие слова и изображения, которые нарушают общепринятые нормы и принципы поведения в обществе с точки зрения морали и нравственности.

Присутствующий в рекламе мужского массажного СПА-салона «Элит» образ лежащей полуобнаженной девушки в совокупности со сведениями «…Для тех, кто живет со вкусом...18+» является непристойным, так как демонстрация такого изображения в общественных местах для широкого публичного обозрения противоречит общепринятой модели поведения, иными словами, является безнравственным и аморальным.

Важным обстоятельством является тот факт, что способ распространения рекламы, для которой использована рекламная конструкция, ограничивает потенциального потребителя рекламы в возможности ее игнорировать.

Размещение рекламы мужского массажного СПА-салона «Элит» с использованием образа полуобнаженной девушки содержит признаки нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

На основании части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.

Согласно пункту 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодателем указанной рекламы является ООО «Элит» как лицо, определившее объект рекламирования и содержание рекламы.

В связи с тем, что ООО «Элит» самостоятельно прекратило размещение наружной рекламы с использованием непристойного образа, что подтверждается представленными фотографиями, необходимость в выдаче предписания о прекращении нарушения законодательства РФ отсутствует, поскольку распространение рекламы прекращено.

Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу мужского массажного СПА-салона «Элит», размещенную с использованием отдельно стоящих рекламных конструкций, установленных в городе Магнитогорске по четырем адресам: ул. Завенягина, д. 6; пр. Ленина, д. 135; пр. Ленина, д. 114; пересечение пр. Ленина и ул. Советской Армии, в которой использован непристойный образ лежащей полуобнаженной девушки, поскольку в ней нарушены требования части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Элит».

Решение может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Решение изготовлено в полном объеме 26 мая 2014 года.

 

Председатель Комиссии

Л.Н. Галичина

Члены Комиссии

Н.В. Соболь

И.П. Баранова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

21 мая 2014 года г. Челябинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

Л.Н. Галичина – заместитель руководителя - начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией;

члены Комиссии:

Н.В. Соболь – ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

И.П. Баранова – ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

рассмотрев дело № 14-2014, возбужденное по признакам нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» по факту размещения рекламы мужского массажного СПА-салона «Элит» с использованием непристойного образа полуобнаженной девушки,

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства, ООО «Элит», <...> по доверенности б/н от 02 февраля 2014 года (личность удостоверена по паспорту)

представителя ООО «ШЭЛ» <...> по доверенности б/н от 22 апреля 2014 года (личность удостоверена по паспорту);

в отсутствие Администрации г. Магнитогорска, ООО ««РекАрт», надлежащим образом извещенных о времени пи месте рассмотрения дела и не заявивших ходатайств о рассмотрении дела в отсутствие их представителей,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области из Администрации города Магнитогорска поступило обращение о размещении в городе Магнитогорске наружной рекламы с неэтичным содержанием.

Одним из фактов распространения такой рекламы в обращении указана реклама мужского массажного СПА-салона «Элит», размещенная с использованием отдельно стоящих рекламных конструкций в городе Магнитогорске по четырем адресам: ул. Завенягина, д. 6; пр. Ленина, д. 135; пр. Ленина, д. 114; пересечение пр. Ленина и ул. Советской Армии. В рекламе присутствует изображение лежащей полуобнаженной девушки в нижнем белье.

По данным Администрации города Магнитогорска владельцем рекламных конструкций является ООО «РекАрт».

ООО «РекАрт» на запрос Челябинского УФАС России предоставило сведения о том, что рекламодателем рекламы является ООО «Элит».

Челябинским УФАС России в отношении ООО «Элит» возбуждено дело № 14-2014 по признакам нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

По мнению ООО «Элит», присутствующий в рекламе образ девушки не является непристойным, так же как и поза девушки. Пояснило, что заключило договор с ООО «ШЭЛ» на изготовление рекламы и договор с ООО «РекАрт» на её размещение, а ООО «ШЭЛ», разработав макет, не согласовало его с ООО «Элит» и направило рекламный баннер, изготовленный на его основе, для размещения в ООО «РекАрт», в настоящее время указанная реклама мужского массажного СПА-салона «Элит» демонтирована. В подтверждение того, что реклама демонтирована ООО «Элит» представило фотографии, из которых следует, что на месте прежнего размещения рекламы с использованием непристойного изображения размещена другая реклама.

В целях проверки доводов ООО «Элит» Челябинское УФАС России привлекло для участия в деле ООО «ШЭЛ».

ООО «ШЭЛ» в своих объяснениях указало, что рекламные баннеры изготовлены по утвержденному оригинал-макету и представило цветную копию макета с оттисками печатей ООО «ШЭЛ», ООО «Элит» и подписями должностных лиц. Также представило подписанные акты приема-передачи выполненных работ с ООО «Элит» без каких-либо замечаний.

Рассмотрев материалы, заслушав лиц, участвующих в деле Комиссия приходит к следующим выводам.

В г. Магнитогорске по адресам: ул. Завенягина, д. 6; пр. Ленина, д. 135; пр. Ленина, д. 114; пересечение пр. Ленина и ул. Советской Армии, с использованием отдельно стоящих рекламных конструкций размещена реклама мужского массажного СПА-салона «Элит». В рекламе присутствует изображение лежащей полуобнаженной девушки в нижнем белье со сведениями: «…Для тех, кто живет со вкусом...18+».

Согласно части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных, оскорбительных образов, сравнений и выражений.

Слово «непристойный» в соответствии с Толковым словарем русского языка С.И. Ожегова означает «неприличный, бесстыдный». Слово «Неприличный» согласно вышеуказанному словарю означает противоречащий правилам приличия. «Приличие» - правило поведения, вежливость, благопристойность.

Следовательно, к непристойным образам, сравнениям, выражениям могут быть отнесены такие слова и изображения, которые нарушают общепринятые нормы и принципы поведения в обществе с точки зрения морали и нравственности.

Присутствующий в рекламе мужского массажного СПА-салона «Элит» образ лежащей полуобнаженной девушки в совокупности со сведениями «…Для тех, кто живет со вкусом...18+» является непристойным, так как демонстрация такого изображения в общественных местах для широкого публичного обозрения противоречит общепринятой модели поведения, иными словами, является безнравственным и аморальным.

Важным обстоятельством является тот факт, что способ распространения рекламы, для которой использована рекламная конструкция, ограничивает потенциального потребителя рекламы в возможности ее игнорировать.

Размещение рекламы мужского массажного СПА-салона «Элит» с использованием образа полуобнаженной девушки содержит признаки нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

На основании части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.

Согласно пункту 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодателем указанной рекламы является ООО «Элит» как лицо, определившее объект рекламирования и содержание рекламы.

В связи с тем, что ООО «Элит» самостоятельно прекратило размещение наружной рекламы с использованием непристойного образа, что подтверждается представленными фотографиями, необходимость в выдаче предписания о прекращении нарушения законодательства РФ отсутствует, поскольку распространение рекламы прекращено.

Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу мужского массажного СПА-салона «Элит», размещенную с использованием отдельно стоящих рекламных конструкций, установленных в городе Магнитогорске по четырем адресам: ул. Завенягина, д. 6; пр. Ленина, д. 135; пр. Ленина, д. 114; пересечение пр. Ленина и ул. Советской Армии, в которой использован непристойный образ лежащей полуобнаженной девушки, поскольку в ней нарушены требования части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Элит».

Решение может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Решение изготовлено в полном объеме 26 мая 2014 года.

 

Председатель Комиссии

Л.Н. Галичина

Члены Комиссии

Н.В. Соболь

И.П. Баранова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 14-2014 [format] => [safe_value] => № 14-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-21 04:56:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-21 04:56:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1406091481 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Челябинское УФАС России )