Решение по делу № 27-07-18.1/14 в отношении Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области

Номер дела: № 27-07-18.1/14
Дата публикации: 22 июля 2014, 17:16
  1. РЕШЕНИЕ

  2. по жалобе № 27-07-18.1/14

«18» июля 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалобы на неправомерные действия при организации и проведении торгов (далее – Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

Председателя

Комиссии:

Козловой А. А.

-

руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Соболевской Т. М.

-

начальника отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

Самариной Н. А.

-

специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу <…>, <…> (далее – Заявители) на неправомерные действия Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области (далее – Министерство, организатор торгов) при проведении торгов в форме конкурса на право заключения договора об осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальному маршруту (межмуниципальным маршрутам) Челябинской области по лоту № 1 – маршрут № 209 «г. Карталы – п. Локомотивный», извещение № 4/2014 (далее – торги, Конкурс), в присутствии представителя Министерства, в отсутствие Заявителей,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба Заявителей на неправомерные действия Министерства при проведении Конкурса, выразившиеся в неправомерном отказе в допуске к участию в Конкурсе.

Из жалобы следует, что 01.07.2014 Министерством по результатам проведения процедуры рассмотрения заявок на участие в Конкурсе Заявителям отказано в допуске к участию в Конкурсе ввиду отсутствия в составе их заявок на участие в торгах документов о наличии у них транспортных средств, класса и категории, установленных в конкурсной документации.

Заявители просят провести проверку действий Министерства при организации и проведения конкурса на предмет соответствия требованиям действующего законодательства.

Министерством представлены письменные пояснения от 16.07.2014 № 546 и на заседании Комиссии отмечено следующее.

При организации и проведении торгов Министерство руководствовалось Законом Челябинской области от 29.10.2009 г. № 488-ЗО «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам на территории Челябинской области» (далее — Закон об организации транспортного обслуживания населения).

В соответствии с пунктом 11 конкурсной документации индивидуальный предприниматель предоставляет копии документов, подтверждающих, что автомобильные транспортные средства, претендующие на участие в конкурсе, находятся у индивидуального предпринимателя на праве собственности или на ином законном основании или копии предварительного договора о передаче юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю) автомобильных транспортных средств, удовлетворяющих требованиям конкурсной документации, заключенного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Требования конкурсной документации устанавливают, что по лоту № 1 Конкурса индивидуальный предприниматель предоставляет указанные документы на транспортные средства категории М3 класса II и транспортные средства категории М2 класса: А или В или II.

В составе заявки на участие в конкурсе <…> не представлены документы, подтверждающие нахождение на праве собственности или ином законном основании автомобильных транспортных средств категории М3 класса II, что не соответствует требованиям конкурсной документации.

Согласно требованиям конкурсной документации индивидуальный предприниматель в пределах лота делает предложение об оказании услуг по осуществлению перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальному маршруту в отношении межмуниципального маршрута данного лота по форме, установленной конкурсной документацией.

В составе заявки <…> на участие в конкурсе представлено предложение об оказании услуг по осуществлению перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальному маршруту, которое не содержит информации о тарифе на перевозку пассажиров и багажа; категории и классе транспортных средств для осуществления перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальному маршруту; марке, модели, вместимости транспортных средств, претендующих на участие в конкурсе.

В соответствии с частью 12 статьи 7 Закона о транспортном обслуживании населения указанные участники не были допущены к участию в торгах.

С учетом изложенного, нарушения в действиях Министерства при проведении Конкурса отсутствуют.

Изучив представленные материалы дела, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.

Порядок проведения торгов на право заключения договора об осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальному маршруту (межмуниципальным маршрутам) на территории Челябинской области регулируется Законом об организации транспортного обслуживания населения.

Состав конкурсной комиссии (Приложение № 1) и конкурсная документация (Приложение № 2) утверждены Приказом Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области «О проведении конкурса на право заключения договора об осуществлении перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальному маршруту (межмуниципальным маршрутам)» от 13.05.2014 № 267.

10.06.2014 на сайте Министерства www.minstroy74.ru размещено извещение о проведении конкурса на право заключения договора об осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальному маршруту (межмуниципальным маршрутам) на территории Челябинской области с реестровым номером торгов № 4/2014.

В извещении о проведении Конкурса установлено, что процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе состоится 24.06.2014.

Рассмотрение заявок на участие в конкурсе – 01.07.2014.

Подведение итогов конкурса – 08.07.2014.

На момент рассмотрения жалобы договор об осуществлении перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальному маршруту с победителем Конкурса не заключен, что подтверждается письменными пояснениями Министерства № 546 от 16.07.2014.

В соответствии с пунктом 6 статьи 7 Закона об организации транспортного обслуживания населения конкурсная документация должна содержать, в том числе категорию и класс транспортных средств (подпункт 5), требования к содержанию, форме, составу заявки на участие в конкурсе (подпункт 13).

Пункт 11 информационной карты устанавливает требования к содержанию, форме, составу заявки на участие в конкурсе, в том числе устанавливает, что заявка на участие в конкурсе, в том числе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника конкурса требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе, установленным частью 3 статьи 7 Закона об организации транспортного обслуживания населения, в том числе копии документов, подтверждающих, что автомобильные транспортные средства, претендующие на участие в конкурсе, находятся у юридического лица (индивидуального предпринимателя) на праве собственности или на ином законном основании (например, копии свидетельств о регистрации транспортных средств, копии правоустанавливающих договоров, копии паспортов транспортных средств) или копии предварительного договора о передаче юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю) автомобильных транспортных средств, удовлетворяющих требованиям конкурсной документации, заключенного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; предложение об оказании услуг по осуществлению перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальному маршруту в соответствии с требованиями, указанными в конкурсной документации.

Исходя из положений пункта 7 информационной карты конкурсной документации, для осуществления перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальному маршруту № 209 «г. Карталы – п. Локомотивный» (лот № 1) должны быть представлены документы, подтверждающие, в том числе соответствие транспортных средств требованиям, установленным конкурсной документацией, а именно: транспортные средства категории М3 класс II и транспортные средства категории М2 класс: А или В или II по классификации ГОСТ Р 52051-2003.

Из анализа документов, содержащихся в составе заявки на участие в конкурсе, <…> следует, что в составе заявки на участие в конкурсе копии документов на транспортные средства категории М3 класс II не представлены. Указанное обстоятельство не соответствует требованиям конкурсной документации.

Заявителем <…> в составе заявки на участие в торгах представлено незаполненное предложение об оказании услуг по осуществлению перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальному маршруту, то есть заявка <…> на участие в Конкурсе не соответствует пункту 11 информационной карты конкурсной документации.

В соответствии с пунктом 12 статьи 7 Закона об организации транспортного обслуживания населения уполномоченный орган рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе, установленными частью 3, пунктами 1 и 3 части 9 настоящей статьи. На основании рассмотрения заявок на участие в конкурсе уполномоченный орган принимает решение о допуске к участию в конкурсе или об отказе в допуске к участию в конкурсе юридического лица (индивидуального предпринимательства) в случае несоответствия требованиям, установленным частью 3, пунктами 1 и 3 части 9 настоящей статьи, и оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который размещает на официальном сайте уполномоченного органа в течение одного рабочего дня со дня его подписания.

К участию в конкурсе допускаются юридические лица (индивидуальные предприниматели), в том числе имеющие на праве собственности или ином законном основании автомобильные транспортные средства, удовлетворяющие требованиям конкурсной документации, или имеющие предварительный договор о передаче автомобильных транспортных средств, удовлетворяющих требованиям конкурсной документации, заключенный в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (подпункт 2 пункта 3 статьи 7 Закона об организации транспортного обслуживания).

Согласно части 9 Закона об организации транспортного обслуживания населения заявка на участие в конкурсе должна содержать, в том числе предложение об оказании услуг по осуществлению перевозок, пассажиров и багажа по межмуниципальному маршруту в соответствии с требованиями, указанными в конкурсной документации (подпункт 2).

Таким образом, конкурсной комиссией правомерно отклонены заявки <…>, <…>, ввиду их несоответствия требованиям, установленным конкурсной документацией.

По результатам проведения процедуры рассмотрения заявок в соответствии с требованиями и условиями, установленными конкурсной документацией, организатором торгов правомерно принято решение об отказе Заявителям в допуске к участию в конкурсе по причине несоответствия заявок на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.

Таким образом, довод Заявителей о том, что организатором торгов неправомерно отказано в допуске к участию в Конкурсе не подтвержден материалами дела.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу <…>, <…> на неправомерные действия Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области при проведении Конкурса на право заключения договора об осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальному маршруту (межмуниципальным маршрутам) на территории Челябинской области, реестровый номер торгов 4/2014 необоснованной.

2. Предписание в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

А. А. Козлова

Члены Комиссии:

Т. М. Соболевская

Н. А. Самарина

stdClass Object ( [vid] => 12787 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 27-07-18.1/14 в отношении Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12787 [type] => solution [language] => ru [created] => 1406027891 [changed] => 1406027891 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1406027891 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
  1. РЕШЕНИЕ

  2. по жалобе № 27-07-18.1/14

«18» июля 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалобы на неправомерные действия при организации и проведении торгов (далее – Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

Председателя

Комиссии:

Козловой А. А.

-

руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Соболевской Т. М.

-

начальника отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

Самариной Н. А.

-

специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу <…>, <…> (далее – Заявители) на неправомерные действия Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области (далее – Министерство, организатор торгов) при проведении торгов в форме конкурса на право заключения договора об осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальному маршруту (межмуниципальным маршрутам) Челябинской области по лоту № 1 – маршрут № 209 «г. Карталы – п. Локомотивный», извещение № 4/2014 (далее – торги, Конкурс), в присутствии представителя Министерства, в отсутствие Заявителей,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба Заявителей на неправомерные действия Министерства при проведении Конкурса, выразившиеся в неправомерном отказе в допуске к участию в Конкурсе.

Из жалобы следует, что 01.07.2014 Министерством по результатам проведения процедуры рассмотрения заявок на участие в Конкурсе Заявителям отказано в допуске к участию в Конкурсе ввиду отсутствия в составе их заявок на участие в торгах документов о наличии у них транспортных средств, класса и категории, установленных в конкурсной документации.

Заявители просят провести проверку действий Министерства при организации и проведения конкурса на предмет соответствия требованиям действующего законодательства.

Министерством представлены письменные пояснения от 16.07.2014 № 546 и на заседании Комиссии отмечено следующее.

При организации и проведении торгов Министерство руководствовалось Законом Челябинской области от 29.10.2009 г. № 488-ЗО «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам на территории Челябинской области» (далее — Закон об организации транспортного обслуживания населения).

В соответствии с пунктом 11 конкурсной документации индивидуальный предприниматель предоставляет копии документов, подтверждающих, что автомобильные транспортные средства, претендующие на участие в конкурсе, находятся у индивидуального предпринимателя на праве собственности или на ином законном основании или копии предварительного договора о передаче юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю) автомобильных транспортных средств, удовлетворяющих требованиям конкурсной документации, заключенного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Требования конкурсной документации устанавливают, что по лоту № 1 Конкурса индивидуальный предприниматель предоставляет указанные документы на транспортные средства категории М3 класса II и транспортные средства категории М2 класса: А или В или II.

В составе заявки на участие в конкурсе <…> не представлены документы, подтверждающие нахождение на праве собственности или ином законном основании автомобильных транспортных средств категории М3 класса II, что не соответствует требованиям конкурсной документации.

Согласно требованиям конкурсной документации индивидуальный предприниматель в пределах лота делает предложение об оказании услуг по осуществлению перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальному маршруту в отношении межмуниципального маршрута данного лота по форме, установленной конкурсной документацией.

В составе заявки <…> на участие в конкурсе представлено предложение об оказании услуг по осуществлению перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальному маршруту, которое не содержит информации о тарифе на перевозку пассажиров и багажа; категории и классе транспортных средств для осуществления перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальному маршруту; марке, модели, вместимости транспортных средств, претендующих на участие в конкурсе.

В соответствии с частью 12 статьи 7 Закона о транспортном обслуживании населения указанные участники не были допущены к участию в торгах.

С учетом изложенного, нарушения в действиях Министерства при проведении Конкурса отсутствуют.

Изучив представленные материалы дела, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.

Порядок проведения торгов на право заключения договора об осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальному маршруту (межмуниципальным маршрутам) на территории Челябинской области регулируется Законом об организации транспортного обслуживания населения.

Состав конкурсной комиссии (Приложение № 1) и конкурсная документация (Приложение № 2) утверждены Приказом Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области «О проведении конкурса на право заключения договора об осуществлении перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальному маршруту (межмуниципальным маршрутам)» от 13.05.2014 № 267.

10.06.2014 на сайте Министерства www.minstroy74.ru размещено извещение о проведении конкурса на право заключения договора об осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальному маршруту (межмуниципальным маршрутам) на территории Челябинской области с реестровым номером торгов № 4/2014.

В извещении о проведении Конкурса установлено, что процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе состоится 24.06.2014.

Рассмотрение заявок на участие в конкурсе – 01.07.2014.

Подведение итогов конкурса – 08.07.2014.

На момент рассмотрения жалобы договор об осуществлении перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальному маршруту с победителем Конкурса не заключен, что подтверждается письменными пояснениями Министерства № 546 от 16.07.2014.

В соответствии с пунктом 6 статьи 7 Закона об организации транспортного обслуживания населения конкурсная документация должна содержать, в том числе категорию и класс транспортных средств (подпункт 5), требования к содержанию, форме, составу заявки на участие в конкурсе (подпункт 13).

Пункт 11 информационной карты устанавливает требования к содержанию, форме, составу заявки на участие в конкурсе, в том числе устанавливает, что заявка на участие в конкурсе, в том числе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника конкурса требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе, установленным частью 3 статьи 7 Закона об организации транспортного обслуживания населения, в том числе копии документов, подтверждающих, что автомобильные транспортные средства, претендующие на участие в конкурсе, находятся у юридического лица (индивидуального предпринимателя) на праве собственности или на ином законном основании (например, копии свидетельств о регистрации транспортных средств, копии правоустанавливающих договоров, копии паспортов транспортных средств) или копии предварительного договора о передаче юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю) автомобильных транспортных средств, удовлетворяющих требованиям конкурсной документации, заключенного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; предложение об оказании услуг по осуществлению перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальному маршруту в соответствии с требованиями, указанными в конкурсной документации.

Исходя из положений пункта 7 информационной карты конкурсной документации, для осуществления перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальному маршруту № 209 «г. Карталы – п. Локомотивный» (лот № 1) должны быть представлены документы, подтверждающие, в том числе соответствие транспортных средств требованиям, установленным конкурсной документацией, а именно: транспортные средства категории М3 класс II и транспортные средства категории М2 класс: А или В или II по классификации ГОСТ Р 52051-2003.

Из анализа документов, содержащихся в составе заявки на участие в конкурсе, <…> следует, что в составе заявки на участие в конкурсе копии документов на транспортные средства категории М3 класс II не представлены. Указанное обстоятельство не соответствует требованиям конкурсной документации.

Заявителем <…> в составе заявки на участие в торгах представлено незаполненное предложение об оказании услуг по осуществлению перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальному маршруту, то есть заявка <…> на участие в Конкурсе не соответствует пункту 11 информационной карты конкурсной документации.

В соответствии с пунктом 12 статьи 7 Закона об организации транспортного обслуживания населения уполномоченный орган рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе, установленными частью 3, пунктами 1 и 3 части 9 настоящей статьи. На основании рассмотрения заявок на участие в конкурсе уполномоченный орган принимает решение о допуске к участию в конкурсе или об отказе в допуске к участию в конкурсе юридического лица (индивидуального предпринимательства) в случае несоответствия требованиям, установленным частью 3, пунктами 1 и 3 части 9 настоящей статьи, и оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который размещает на официальном сайте уполномоченного органа в течение одного рабочего дня со дня его подписания.

К участию в конкурсе допускаются юридические лица (индивидуальные предприниматели), в том числе имеющие на праве собственности или ином законном основании автомобильные транспортные средства, удовлетворяющие требованиям конкурсной документации, или имеющие предварительный договор о передаче автомобильных транспортных средств, удовлетворяющих требованиям конкурсной документации, заключенный в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (подпункт 2 пункта 3 статьи 7 Закона об организации транспортного обслуживания).

Согласно части 9 Закона об организации транспортного обслуживания населения заявка на участие в конкурсе должна содержать, в том числе предложение об оказании услуг по осуществлению перевозок, пассажиров и багажа по межмуниципальному маршруту в соответствии с требованиями, указанными в конкурсной документации (подпункт 2).

Таким образом, конкурсной комиссией правомерно отклонены заявки <…>, <…>, ввиду их несоответствия требованиям, установленным конкурсной документацией.

По результатам проведения процедуры рассмотрения заявок в соответствии с требованиями и условиями, установленными конкурсной документацией, организатором торгов правомерно принято решение об отказе Заявителям в допуске к участию в конкурсе по причине несоответствия заявок на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.

Таким образом, довод Заявителей о том, что организатором торгов неправомерно отказано в допуске к участию в Конкурсе не подтвержден материалами дела.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу <…>, <…> на неправомерные действия Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области при проведении Конкурса на право заключения договора об осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальному маршруту (межмуниципальным маршрутам) на территории Челябинской области, реестровый номер торгов 4/2014 необоснованной.

2. Предписание в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

А. А. Козлова

Члены Комиссии:

Т. М. Соболевская

Н. А. Самарина

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>
  1. РЕШЕНИЕ

  2. по жалобе № 27-07-18.1/14

«18» июля 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалобы на неправомерные действия при организации и проведении торгов (далее – Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

Председателя

Комиссии:

Козловой А. А.

-

руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Соболевской Т. М.

-

начальника отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

Самариной Н. А.

-

специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу <…>, <…> (далее – Заявители) на неправомерные действия Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области (далее – Министерство, организатор торгов) при проведении торгов в форме конкурса на право заключения договора об осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальному маршруту (межмуниципальным маршрутам) Челябинской области по лоту № 1 – маршрут № 209 «г. Карталы – п. Локомотивный», извещение № 4/2014 (далее – торги, Конкурс), в присутствии представителя Министерства, в отсутствие Заявителей,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба Заявителей на неправомерные действия Министерства при проведении Конкурса, выразившиеся в неправомерном отказе в допуске к участию в Конкурсе.

Из жалобы следует, что 01.07.2014 Министерством по результатам проведения процедуры рассмотрения заявок на участие в Конкурсе Заявителям отказано в допуске к участию в Конкурсе ввиду отсутствия в составе их заявок на участие в торгах документов о наличии у них транспортных средств, класса и категории, установленных в конкурсной документации.

Заявители просят провести проверку действий Министерства при организации и проведения конкурса на предмет соответствия требованиям действующего законодательства.

Министерством представлены письменные пояснения от 16.07.2014 № 546 и на заседании Комиссии отмечено следующее.

При организации и проведении торгов Министерство руководствовалось Законом Челябинской области от 29.10.2009 г. № 488-ЗО «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам на территории Челябинской области» (далее — Закон об организации транспортного обслуживания населения).

В соответствии с пунктом 11 конкурсной документации индивидуальный предприниматель предоставляет копии документов, подтверждающих, что автомобильные транспортные средства, претендующие на участие в конкурсе, находятся у индивидуального предпринимателя на праве собственности или на ином законном основании или копии предварительного договора о передаче юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю) автомобильных транспортных средств, удовлетворяющих требованиям конкурсной документации, заключенного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Требования конкурсной документации устанавливают, что по лоту № 1 Конкурса индивидуальный предприниматель предоставляет указанные документы на транспортные средства категории М3 класса II и транспортные средства категории М2 класса: А или В или II.

В составе заявки на участие в конкурсе <…> не представлены документы, подтверждающие нахождение на праве собственности или ином законном основании автомобильных транспортных средств категории М3 класса II, что не соответствует требованиям конкурсной документации.

Согласно требованиям конкурсной документации индивидуальный предприниматель в пределах лота делает предложение об оказании услуг по осуществлению перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальному маршруту в отношении межмуниципального маршрута данного лота по форме, установленной конкурсной документацией.

В составе заявки <…> на участие в конкурсе представлено предложение об оказании услуг по осуществлению перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальному маршруту, которое не содержит информации о тарифе на перевозку пассажиров и багажа; категории и классе транспортных средств для осуществления перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальному маршруту; марке, модели, вместимости транспортных средств, претендующих на участие в конкурсе.

В соответствии с частью 12 статьи 7 Закона о транспортном обслуживании населения указанные участники не были допущены к участию в торгах.

С учетом изложенного, нарушения в действиях Министерства при проведении Конкурса отсутствуют.

Изучив представленные материалы дела, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.

Порядок проведения торгов на право заключения договора об осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальному маршруту (межмуниципальным маршрутам) на территории Челябинской области регулируется Законом об организации транспортного обслуживания населения.

Состав конкурсной комиссии (Приложение № 1) и конкурсная документация (Приложение № 2) утверждены Приказом Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области «О проведении конкурса на право заключения договора об осуществлении перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальному маршруту (межмуниципальным маршрутам)» от 13.05.2014 № 267.

10.06.2014 на сайте Министерства www.minstroy74.ru размещено извещение о проведении конкурса на право заключения договора об осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальному маршруту (межмуниципальным маршрутам) на территории Челябинской области с реестровым номером торгов № 4/2014.

В извещении о проведении Конкурса установлено, что процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе состоится 24.06.2014.

Рассмотрение заявок на участие в конкурсе – 01.07.2014.

Подведение итогов конкурса – 08.07.2014.

На момент рассмотрения жалобы договор об осуществлении перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальному маршруту с победителем Конкурса не заключен, что подтверждается письменными пояснениями Министерства № 546 от 16.07.2014.

В соответствии с пунктом 6 статьи 7 Закона об организации транспортного обслуживания населения конкурсная документация должна содержать, в том числе категорию и класс транспортных средств (подпункт 5), требования к содержанию, форме, составу заявки на участие в конкурсе (подпункт 13).

Пункт 11 информационной карты устанавливает требования к содержанию, форме, составу заявки на участие в конкурсе, в том числе устанавливает, что заявка на участие в конкурсе, в том числе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника конкурса требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе, установленным частью 3 статьи 7 Закона об организации транспортного обслуживания населения, в том числе копии документов, подтверждающих, что автомобильные транспортные средства, претендующие на участие в конкурсе, находятся у юридического лица (индивидуального предпринимателя) на праве собственности или на ином законном основании (например, копии свидетельств о регистрации транспортных средств, копии правоустанавливающих договоров, копии паспортов транспортных средств) или копии предварительного договора о передаче юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю) автомобильных транспортных средств, удовлетворяющих требованиям конкурсной документации, заключенного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; предложение об оказании услуг по осуществлению перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальному маршруту в соответствии с требованиями, указанными в конкурсной документации.

Исходя из положений пункта 7 информационной карты конкурсной документации, для осуществления перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальному маршруту № 209 «г. Карталы – п. Локомотивный» (лот № 1) должны быть представлены документы, подтверждающие, в том числе соответствие транспортных средств требованиям, установленным конкурсной документацией, а именно: транспортные средства категории М3 класс II и транспортные средства категории М2 класс: А или В или II по классификации ГОСТ Р 52051-2003.

Из анализа документов, содержащихся в составе заявки на участие в конкурсе, <…> следует, что в составе заявки на участие в конкурсе копии документов на транспортные средства категории М3 класс II не представлены. Указанное обстоятельство не соответствует требованиям конкурсной документации.

Заявителем <…> в составе заявки на участие в торгах представлено незаполненное предложение об оказании услуг по осуществлению перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальному маршруту, то есть заявка <…> на участие в Конкурсе не соответствует пункту 11 информационной карты конкурсной документации.

В соответствии с пунктом 12 статьи 7 Закона об организации транспортного обслуживания населения уполномоченный орган рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе, установленными частью 3, пунктами 1 и 3 части 9 настоящей статьи. На основании рассмотрения заявок на участие в конкурсе уполномоченный орган принимает решение о допуске к участию в конкурсе или об отказе в допуске к участию в конкурсе юридического лица (индивидуального предпринимательства) в случае несоответствия требованиям, установленным частью 3, пунктами 1 и 3 части 9 настоящей статьи, и оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который размещает на официальном сайте уполномоченного органа в течение одного рабочего дня со дня его подписания.

К участию в конкурсе допускаются юридические лица (индивидуальные предприниматели), в том числе имеющие на праве собственности или ином законном основании автомобильные транспортные средства, удовлетворяющие требованиям конкурсной документации, или имеющие предварительный договор о передаче автомобильных транспортных средств, удовлетворяющих требованиям конкурсной документации, заключенный в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (подпункт 2 пункта 3 статьи 7 Закона об организации транспортного обслуживания).

Согласно части 9 Закона об организации транспортного обслуживания населения заявка на участие в конкурсе должна содержать, в том числе предложение об оказании услуг по осуществлению перевозок, пассажиров и багажа по межмуниципальному маршруту в соответствии с требованиями, указанными в конкурсной документации (подпункт 2).

Таким образом, конкурсной комиссией правомерно отклонены заявки <…>, <…>, ввиду их несоответствия требованиям, установленным конкурсной документацией.

По результатам проведения процедуры рассмотрения заявок в соответствии с требованиями и условиями, установленными конкурсной документацией, организатором торгов правомерно принято решение об отказе Заявителям в допуске к участию в конкурсе по причине несоответствия заявок на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.

Таким образом, довод Заявителей о том, что организатором торгов неправомерно отказано в допуске к участию в Конкурсе не подтвержден материалами дела.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу <…>, <…> на неправомерные действия Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области при проведении Конкурса на право заключения договора об осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальному маршруту (межмуниципальным маршрутам) на территории Челябинской области, реестровый номер торгов 4/2014 необоснованной.

2. Предписание в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

А. А. Козлова

Члены Комиссии:

Т. М. Соболевская

Н. А. Самарина

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 27-07-18.1/14 [format] => [safe_value] => № 27-07-18.1/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

 

[format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 44 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 44 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-22 11:16:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-22 11:16:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1406027891 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Челябинское УФАС России )