РЕШЕНИЕ
по жалобе № 27-07-18.1/14
«18» июля 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалобы на неправомерные действия при организации и проведении торгов (далее – Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:
Председателя Комиссии: | Козловой А. А. | - | руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: | Соболевской Т. М. | - | начальника отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России; |
| Самариной Н. А. | - | специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России, |
рассмотрев жалобу <…>, <…> (далее – Заявители) на неправомерные действия Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области (далее – Министерство, организатор торгов) при проведении торгов в форме конкурса на право заключения договора об осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальному маршруту (межмуниципальным маршрутам) Челябинской области по лоту № 1 – маршрут № 209 «г. Карталы – п. Локомотивный», извещение № 4/2014 (далее – торги, Конкурс), в присутствии представителя Министерства, в отсутствие Заявителей,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба Заявителей на неправомерные действия Министерства при проведении Конкурса, выразившиеся в неправомерном отказе в допуске к участию в Конкурсе.
Из жалобы следует, что 01.07.2014 Министерством по результатам проведения процедуры рассмотрения заявок на участие в Конкурсе Заявителям отказано в допуске к участию в Конкурсе ввиду отсутствия в составе их заявок на участие в торгах документов о наличии у них транспортных средств, класса и категории, установленных в конкурсной документации.
Заявители просят провести проверку действий Министерства при организации и проведения конкурса на предмет соответствия требованиям действующего законодательства.
Министерством представлены письменные пояснения от 16.07.2014 № 546 и на заседании Комиссии отмечено следующее.
При организации и проведении торгов Министерство руководствовалось Законом Челябинской области от 29.10.2009 г. № 488-ЗО «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам на территории Челябинской области» (далее — Закон об организации транспортного обслуживания населения).
В соответствии с пунктом 11 конкурсной документации индивидуальный предприниматель предоставляет копии документов, подтверждающих, что автомобильные транспортные средства, претендующие на участие в конкурсе, находятся у индивидуального предпринимателя на праве собственности или на ином законном основании или копии предварительного договора о передаче юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю) автомобильных транспортных средств, удовлетворяющих требованиям конкурсной документации, заключенного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Требования конкурсной документации устанавливают, что по лоту № 1 Конкурса индивидуальный предприниматель предоставляет указанные документы на транспортные средства категории М3 класса II и транспортные средства категории М2 класса: А или В или II.
В составе заявки на участие в конкурсе <…> не представлены документы, подтверждающие нахождение на праве собственности или ином законном основании автомобильных транспортных средств категории М3 класса II, что не соответствует требованиям конкурсной документации.
Согласно требованиям конкурсной документации индивидуальный предприниматель в пределах лота делает предложение об оказании услуг по осуществлению перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальному маршруту в отношении межмуниципального маршрута данного лота по форме, установленной конкурсной документацией.
В составе заявки <…> на участие в конкурсе представлено предложение об оказании услуг по осуществлению перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальному маршруту, которое не содержит информации о тарифе на перевозку пассажиров и багажа; категории и классе транспортных средств для осуществления перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальному маршруту; марке, модели, вместимости транспортных средств, претендующих на участие в конкурсе.
В соответствии с частью 12 статьи 7 Закона о транспортном обслуживании населения указанные участники не были допущены к участию в торгах.
С учетом изложенного, нарушения в действиях Министерства при проведении Конкурса отсутствуют.
Изучив представленные материалы дела, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.
Порядок проведения торгов на право заключения договора об осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальному маршруту (межмуниципальным маршрутам) на территории Челябинской области регулируется Законом об организации транспортного обслуживания населения.
Состав конкурсной комиссии (Приложение № 1) и конкурсная документация (Приложение № 2) утверждены Приказом Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области «О проведении конкурса на право заключения договора об осуществлении перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальному маршруту (межмуниципальным маршрутам)» от 13.05.2014 № 267.
10.06.2014 на сайте Министерства www.minstroy74.ru размещено извещение о проведении конкурса на право заключения договора об осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальному маршруту (межмуниципальным маршрутам) на территории Челябинской области с реестровым номером торгов № 4/2014.
В извещении о проведении Конкурса установлено, что процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе состоится 24.06.2014.
Рассмотрение заявок на участие в конкурсе – 01.07.2014.
Подведение итогов конкурса – 08.07.2014.
На момент рассмотрения жалобы договор об осуществлении перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальному маршруту с победителем Конкурса не заключен, что подтверждается письменными пояснениями Министерства № 546 от 16.07.2014.
В соответствии с пунктом 6 статьи 7 Закона об организации транспортного обслуживания населения конкурсная документация должна содержать, в том числе категорию и класс транспортных средств (подпункт 5), требования к содержанию, форме, составу заявки на участие в конкурсе (подпункт 13).
Пункт 11 информационной карты устанавливает требования к содержанию, форме, составу заявки на участие в конкурсе, в том числе устанавливает, что заявка на участие в конкурсе, в том числе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника конкурса требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе, установленным частью 3 статьи 7 Закона об организации транспортного обслуживания населения, в том числе копии документов, подтверждающих, что автомобильные транспортные средства, претендующие на участие в конкурсе, находятся у юридического лица (индивидуального предпринимателя) на праве собственности или на ином законном основании (например, копии свидетельств о регистрации транспортных средств, копии правоустанавливающих договоров, копии паспортов транспортных средств) или копии предварительного договора о передаче юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю) автомобильных транспортных средств, удовлетворяющих требованиям конкурсной документации, заключенного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; предложение об оказании услуг по осуществлению перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальному маршруту в соответствии с требованиями, указанными в конкурсной документации.
Исходя из положений пункта 7 информационной карты конкурсной документации, для осуществления перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальному маршруту № 209 «г. Карталы – п. Локомотивный» (лот № 1) должны быть представлены документы, подтверждающие, в том числе соответствие транспортных средств требованиям, установленным конкурсной документацией, а именно: транспортные средства категории М3 класс II и транспортные средства категории М2 класс: А или В или II по классификации ГОСТ Р 52051-2003.
Из анализа документов, содержащихся в составе заявки на участие в конкурсе, <…> следует, что в составе заявки на участие в конкурсе копии документов на транспортные средства категории М3 класс II не представлены. Указанное обстоятельство не соответствует требованиям конкурсной документации.
Заявителем <…> в составе заявки на участие в торгах представлено незаполненное предложение об оказании услуг по осуществлению перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальному маршруту, то есть заявка <…> на участие в Конкурсе не соответствует пункту 11 информационной карты конкурсной документации.
В соответствии с пунктом 12 статьи 7 Закона об организации транспортного обслуживания населения уполномоченный орган рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе, установленными частью 3, пунктами 1 и 3 части 9 настоящей статьи. На основании рассмотрения заявок на участие в конкурсе уполномоченный орган принимает решение о допуске к участию в конкурсе или об отказе в допуске к участию в конкурсе юридического лица (индивидуального предпринимательства) в случае несоответствия требованиям, установленным частью 3, пунктами 1 и 3 части 9 настоящей статьи, и оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который размещает на официальном сайте уполномоченного органа в течение одного рабочего дня со дня его подписания.
К участию в конкурсе допускаются юридические лица (индивидуальные предприниматели), в том числе имеющие на праве собственности или ином законном основании автомобильные транспортные средства, удовлетворяющие требованиям конкурсной документации, или имеющие предварительный договор о передаче автомобильных транспортных средств, удовлетворяющих требованиям конкурсной документации, заключенный в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (подпункт 2 пункта 3 статьи 7 Закона об организации транспортного обслуживания).
Согласно части 9 Закона об организации транспортного обслуживания населения заявка на участие в конкурсе должна содержать, в том числе предложение об оказании услуг по осуществлению перевозок, пассажиров и багажа по межмуниципальному маршруту в соответствии с требованиями, указанными в конкурсной документации (подпункт 2).
Таким образом, конкурсной комиссией правомерно отклонены заявки <…>, <…>, ввиду их несоответствия требованиям, установленным конкурсной документацией.
По результатам проведения процедуры рассмотрения заявок в соответствии с требованиями и условиями, установленными конкурсной документацией, организатором торгов правомерно принято решение об отказе Заявителям в допуске к участию в конкурсе по причине несоответствия заявок на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.
Таким образом, довод Заявителей о том, что организатором торгов неправомерно отказано в допуске к участию в Конкурсе не подтвержден материалами дела.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу <…>, <…> на неправомерные действия Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области при проведении Конкурса на право заключения договора об осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальному маршруту (межмуниципальным маршрутам) на территории Челябинской области, реестровый номер торгов 4/2014 необоснованной.
2. Предписание в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
А. А. Козлова
Члены Комиссии:
Т. М. Соболевская
Н. А. Самарина
stdClass Object
(
[vid] => 12787
[uid] => 5
[title] => Решение по делу № 27-07-18.1/14 в отношении Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 12787
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1406027891
[changed] => 1406027891
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1406027891
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по жалобе № 27-07-18.1/14
«18» июля 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалобы на неправомерные действия при организации и проведении торгов (далее – Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:
Председателя Комиссии: | Козловой А. А. | - | руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: | Соболевской Т. М. | - | начальника отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России; |
| Самариной Н. А. | - | специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России, |
рассмотрев жалобу <…>, <…> (далее – Заявители) на неправомерные действия Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области (далее – Министерство, организатор торгов) при проведении торгов в форме конкурса на право заключения договора об осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальному маршруту (межмуниципальным маршрутам) Челябинской области по лоту № 1 – маршрут № 209 «г. Карталы – п. Локомотивный», извещение № 4/2014 (далее – торги, Конкурс), в присутствии представителя Министерства, в отсутствие Заявителей,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба Заявителей на неправомерные действия Министерства при проведении Конкурса, выразившиеся в неправомерном отказе в допуске к участию в Конкурсе.
Из жалобы следует, что 01.07.2014 Министерством по результатам проведения процедуры рассмотрения заявок на участие в Конкурсе Заявителям отказано в допуске к участию в Конкурсе ввиду отсутствия в составе их заявок на участие в торгах документов о наличии у них транспортных средств, класса и категории, установленных в конкурсной документации.
Заявители просят провести проверку действий Министерства при организации и проведения конкурса на предмет соответствия требованиям действующего законодательства.
Министерством представлены письменные пояснения от 16.07.2014 № 546 и на заседании Комиссии отмечено следующее.
При организации и проведении торгов Министерство руководствовалось Законом Челябинской области от 29.10.2009 г. № 488-ЗО «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам на территории Челябинской области» (далее — Закон об организации транспортного обслуживания населения).
В соответствии с пунктом 11 конкурсной документации индивидуальный предприниматель предоставляет копии документов, подтверждающих, что автомобильные транспортные средства, претендующие на участие в конкурсе, находятся у индивидуального предпринимателя на праве собственности или на ином законном основании или копии предварительного договора о передаче юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю) автомобильных транспортных средств, удовлетворяющих требованиям конкурсной документации, заключенного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Требования конкурсной документации устанавливают, что по лоту № 1 Конкурса индивидуальный предприниматель предоставляет указанные документы на транспортные средства категории М3 класса II и транспортные средства категории М2 класса: А или В или II.
В составе заявки на участие в конкурсе <…> не представлены документы, подтверждающие нахождение на праве собственности или ином законном основании автомобильных транспортных средств категории М3 класса II, что не соответствует требованиям конкурсной документации.
Согласно требованиям конкурсной документации индивидуальный предприниматель в пределах лота делает предложение об оказании услуг по осуществлению перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальному маршруту в отношении межмуниципального маршрута данного лота по форме, установленной конкурсной документацией.
В составе заявки <…> на участие в конкурсе представлено предложение об оказании услуг по осуществлению перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальному маршруту, которое не содержит информации о тарифе на перевозку пассажиров и багажа; категории и классе транспортных средств для осуществления перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальному маршруту; марке, модели, вместимости транспортных средств, претендующих на участие в конкурсе.
В соответствии с частью 12 статьи 7 Закона о транспортном обслуживании населения указанные участники не были допущены к участию в торгах.
С учетом изложенного, нарушения в действиях Министерства при проведении Конкурса отсутствуют.
Изучив представленные материалы дела, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.
Порядок проведения торгов на право заключения договора об осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальному маршруту (межмуниципальным маршрутам) на территории Челябинской области регулируется Законом об организации транспортного обслуживания населения.
Состав конкурсной комиссии (Приложение № 1) и конкурсная документация (Приложение № 2) утверждены Приказом Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области «О проведении конкурса на право заключения договора об осуществлении перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальному маршруту (межмуниципальным маршрутам)» от 13.05.2014 № 267.
10.06.2014 на сайте Министерства www.minstroy74.ru размещено извещение о проведении конкурса на право заключения договора об осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальному маршруту (межмуниципальным маршрутам) на территории Челябинской области с реестровым номером торгов № 4/2014.
В извещении о проведении Конкурса установлено, что процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе состоится 24.06.2014.
Рассмотрение заявок на участие в конкурсе – 01.07.2014.
Подведение итогов конкурса – 08.07.2014.
На момент рассмотрения жалобы договор об осуществлении перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальному маршруту с победителем Конкурса не заключен, что подтверждается письменными пояснениями Министерства № 546 от 16.07.2014.
В соответствии с пунктом 6 статьи 7 Закона об организации транспортного обслуживания населения конкурсная документация должна содержать, в том числе категорию и класс транспортных средств (подпункт 5), требования к содержанию, форме, составу заявки на участие в конкурсе (подпункт 13).
Пункт 11 информационной карты устанавливает требования к содержанию, форме, составу заявки на участие в конкурсе, в том числе устанавливает, что заявка на участие в конкурсе, в том числе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника конкурса требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе, установленным частью 3 статьи 7 Закона об организации транспортного обслуживания населения, в том числе копии документов, подтверждающих, что автомобильные транспортные средства, претендующие на участие в конкурсе, находятся у юридического лица (индивидуального предпринимателя) на праве собственности или на ином законном основании (например, копии свидетельств о регистрации транспортных средств, копии правоустанавливающих договоров, копии паспортов транспортных средств) или копии предварительного договора о передаче юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю) автомобильных транспортных средств, удовлетворяющих требованиям конкурсной документации, заключенного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; предложение об оказании услуг по осуществлению перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальному маршруту в соответствии с требованиями, указанными в конкурсной документации.
Исходя из положений пункта 7 информационной карты конкурсной документации, для осуществления перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальному маршруту № 209 «г. Карталы – п. Локомотивный» (лот № 1) должны быть представлены документы, подтверждающие, в том числе соответствие транспортных средств требованиям, установленным конкурсной документацией, а именно: транспортные средства категории М3 класс II и транспортные средства категории М2 класс: А или В или II по классификации ГОСТ Р 52051-2003.
Из анализа документов, содержащихся в составе заявки на участие в конкурсе, <…> следует, что в составе заявки на участие в конкурсе копии документов на транспортные средства категории М3 класс II не представлены. Указанное обстоятельство не соответствует требованиям конкурсной документации.
Заявителем <…> в составе заявки на участие в торгах представлено незаполненное предложение об оказании услуг по осуществлению перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальному маршруту, то есть заявка <…> на участие в Конкурсе не соответствует пункту 11 информационной карты конкурсной документации.
В соответствии с пунктом 12 статьи 7 Закона об организации транспортного обслуживания населения уполномоченный орган рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе, установленными частью 3, пунктами 1 и 3 части 9 настоящей статьи. На основании рассмотрения заявок на участие в конкурсе уполномоченный орган принимает решение о допуске к участию в конкурсе или об отказе в допуске к участию в конкурсе юридического лица (индивидуального предпринимательства) в случае несоответствия требованиям, установленным частью 3, пунктами 1 и 3 части 9 настоящей статьи, и оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который размещает на официальном сайте уполномоченного органа в течение одного рабочего дня со дня его подписания.
К участию в конкурсе допускаются юридические лица (индивидуальные предприниматели), в том числе имеющие на праве собственности или ином законном основании автомобильные транспортные средства, удовлетворяющие требованиям конкурсной документации, или имеющие предварительный договор о передаче автомобильных транспортных средств, удовлетворяющих требованиям конкурсной документации, заключенный в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (подпункт 2 пункта 3 статьи 7 Закона об организации транспортного обслуживания).
Согласно части 9 Закона об организации транспортного обслуживания населения заявка на участие в конкурсе должна содержать, в том числе предложение об оказании услуг по осуществлению перевозок, пассажиров и багажа по межмуниципальному маршруту в соответствии с требованиями, указанными в конкурсной документации (подпункт 2).
Таким образом, конкурсной комиссией правомерно отклонены заявки <…>, <…>, ввиду их несоответствия требованиям, установленным конкурсной документацией.
По результатам проведения процедуры рассмотрения заявок в соответствии с требованиями и условиями, установленными конкурсной документацией, организатором торгов правомерно принято решение об отказе Заявителям в допуске к участию в конкурсе по причине несоответствия заявок на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.
Таким образом, довод Заявителей о том, что организатором торгов неправомерно отказано в допуске к участию в Конкурсе не подтвержден материалами дела.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу <…>, <…> на неправомерные действия Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области при проведении Конкурса на право заключения договора об осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальному маршруту (межмуниципальным маршрутам) на территории Челябинской области, реестровый номер торгов 4/2014 необоснованной.
2. Предписание в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
А. А. Козлова
Члены Комиссии:
Т. М. Соболевская
Н. А. Самарина
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
-
РЕШЕНИЕ
-
по жалобе № 27-07-18.1/14
«18» июля 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалобы на неправомерные действия при организации и проведении торгов (далее – Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:
Председателя
Комиссии:
|
Козловой А. А.
|
-
|
руководителя Челябинского УФАС России;
|
Членов Комиссии:
|
Соболевской Т. М.
|
-
|
начальника отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;
|
|
Самариной Н. А.
|
-
|
специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,
|
рассмотрев жалобу <…>, <…> (далее – Заявители) на неправомерные действия Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области (далее – Министерство, организатор торгов) при проведении торгов в форме конкурса на право заключения договора об осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальному маршруту (межмуниципальным маршрутам) Челябинской области по лоту № 1 – маршрут № 209 «г. Карталы – п. Локомотивный», извещение № 4/2014 (далее – торги, Конкурс), в присутствии представителя Министерства, в отсутствие Заявителей,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба Заявителей на неправомерные действия Министерства при проведении Конкурса, выразившиеся в неправомерном отказе в допуске к участию в Конкурсе.
Из жалобы следует, что 01.07.2014 Министерством по результатам проведения процедуры рассмотрения заявок на участие в Конкурсе Заявителям отказано в допуске к участию в Конкурсе ввиду отсутствия в составе их заявок на участие в торгах документов о наличии у них транспортных средств, класса и категории, установленных в конкурсной документации.
Заявители просят провести проверку действий Министерства при организации и проведения конкурса на предмет соответствия требованиям действующего законодательства.
Министерством представлены письменные пояснения от 16.07.2014 № 546 и на заседании Комиссии отмечено следующее.
При организации и проведении торгов Министерство руководствовалось Законом Челябинской области от 29.10.2009 г. № 488-ЗО «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам на территории Челябинской области» (далее — Закон об организации транспортного обслуживания населения).
В соответствии с пунктом 11 конкурсной документации индивидуальный предприниматель предоставляет копии документов, подтверждающих, что автомобильные транспортные средства, претендующие на участие в конкурсе, находятся у индивидуального предпринимателя на праве собственности или на ином законном основании или копии предварительного договора о передаче юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю) автомобильных транспортных средств, удовлетворяющих требованиям конкурсной документации, заключенного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Требования конкурсной документации устанавливают, что по лоту № 1 Конкурса индивидуальный предприниматель предоставляет указанные документы на транспортные средства категории М3 класса II и транспортные средства категории М2 класса: А или В или II.
В составе заявки на участие в конкурсе <…> не представлены документы, подтверждающие нахождение на праве собственности или ином законном основании автомобильных транспортных средств категории М3 класса II, что не соответствует требованиям конкурсной документации.
Согласно требованиям конкурсной документации индивидуальный предприниматель в пределах лота делает предложение об оказании услуг по осуществлению перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальному маршруту в отношении межмуниципального маршрута данного лота по форме, установленной конкурсной документацией.
В составе заявки <…> на участие в конкурсе представлено предложение об оказании услуг по осуществлению перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальному маршруту, которое не содержит информации о тарифе на перевозку пассажиров и багажа; категории и классе транспортных средств для осуществления перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальному маршруту; марке, модели, вместимости транспортных средств, претендующих на участие в конкурсе.
В соответствии с частью 12 статьи 7 Закона о транспортном обслуживании населения указанные участники не были допущены к участию в торгах.
С учетом изложенного, нарушения в действиях Министерства при проведении Конкурса отсутствуют.
Изучив представленные материалы дела, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.
Порядок проведения торгов на право заключения договора об осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальному маршруту (межмуниципальным маршрутам) на территории Челябинской области регулируется Законом об организации транспортного обслуживания населения.
Состав конкурсной комиссии (Приложение № 1) и конкурсная документация (Приложение № 2) утверждены Приказом Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области «О проведении конкурса на право заключения договора об осуществлении перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальному маршруту (межмуниципальным маршрутам)» от 13.05.2014 № 267.
10.06.2014 на сайте Министерства www.minstroy74.ru размещено извещение о проведении конкурса на право заключения договора об осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальному маршруту (межмуниципальным маршрутам) на территории Челябинской области с реестровым номером торгов № 4/2014.
В извещении о проведении Конкурса установлено, что процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе состоится 24.06.2014.
Рассмотрение заявок на участие в конкурсе – 01.07.2014.
Подведение итогов конкурса – 08.07.2014.
На момент рассмотрения жалобы договор об осуществлении перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальному маршруту с победителем Конкурса не заключен, что подтверждается письменными пояснениями Министерства № 546 от 16.07.2014.
В соответствии с пунктом 6 статьи 7 Закона об организации транспортного обслуживания населения конкурсная документация должна содержать, в том числе категорию и класс транспортных средств (подпункт 5), требования к содержанию, форме, составу заявки на участие в конкурсе (подпункт 13).
Пункт 11 информационной карты устанавливает требования к содержанию, форме, составу заявки на участие в конкурсе, в том числе устанавливает, что заявка на участие в конкурсе, в том числе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника конкурса требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе, установленным частью 3 статьи 7 Закона об организации транспортного обслуживания населения, в том числе копии документов, подтверждающих, что автомобильные транспортные средства, претендующие на участие в конкурсе, находятся у юридического лица (индивидуального предпринимателя) на праве собственности или на ином законном основании (например, копии свидетельств о регистрации транспортных средств, копии правоустанавливающих договоров, копии паспортов транспортных средств) или копии предварительного договора о передаче юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю) автомобильных транспортных средств, удовлетворяющих требованиям конкурсной документации, заключенного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; предложение об оказании услуг по осуществлению перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальному маршруту в соответствии с требованиями, указанными в конкурсной документации.
Исходя из положений пункта 7 информационной карты конкурсной документации, для осуществления перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальному маршруту № 209 «г. Карталы – п. Локомотивный» (лот № 1) должны быть представлены документы, подтверждающие, в том числе соответствие транспортных средств требованиям, установленным конкурсной документацией, а именно: транспортные средства категории М3 класс II и транспортные средства категории М2 класс: А или В или II по классификации ГОСТ Р 52051-2003.
Из анализа документов, содержащихся в составе заявки на участие в конкурсе, <…> следует, что в составе заявки на участие в конкурсе копии документов на транспортные средства категории М3 класс II не представлены. Указанное обстоятельство не соответствует требованиям конкурсной документации.
Заявителем <…> в составе заявки на участие в торгах представлено незаполненное предложение об оказании услуг по осуществлению перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальному маршруту, то есть заявка <…> на участие в Конкурсе не соответствует пункту 11 информационной карты конкурсной документации.
В соответствии с пунктом 12 статьи 7 Закона об организации транспортного обслуживания населения уполномоченный орган рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе, установленными частью 3, пунктами 1 и 3 части 9 настоящей статьи. На основании рассмотрения заявок на участие в конкурсе уполномоченный орган принимает решение о допуске к участию в конкурсе или об отказе в допуске к участию в конкурсе юридического лица (индивидуального предпринимательства) в случае несоответствия требованиям, установленным частью 3, пунктами 1 и 3 части 9 настоящей статьи, и оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который размещает на официальном сайте уполномоченного органа в течение одного рабочего дня со дня его подписания.
К участию в конкурсе допускаются юридические лица (индивидуальные предприниматели), в том числе имеющие на праве собственности или ином законном основании автомобильные транспортные средства, удовлетворяющие требованиям конкурсной документации, или имеющие предварительный договор о передаче автомобильных транспортных средств, удовлетворяющих требованиям конкурсной документации, заключенный в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (подпункт 2 пункта 3 статьи 7 Закона об организации транспортного обслуживания).
Согласно части 9 Закона об организации транспортного обслуживания населения заявка на участие в конкурсе должна содержать, в том числе предложение об оказании услуг по осуществлению перевозок, пассажиров и багажа по межмуниципальному маршруту в соответствии с требованиями, указанными в конкурсной документации (подпункт 2).
Таким образом, конкурсной комиссией правомерно отклонены заявки <…>, <…>, ввиду их несоответствия требованиям, установленным конкурсной документацией.
По результатам проведения процедуры рассмотрения заявок в соответствии с требованиями и условиями, установленными конкурсной документацией, организатором торгов правомерно принято решение об отказе Заявителям в допуске к участию в конкурсе по причине несоответствия заявок на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.
Таким образом, довод Заявителей о том, что организатором торгов неправомерно отказано в допуске к участию в Конкурсе не подтвержден материалами дела.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу <…>, <…> на неправомерные действия Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области при проведении Конкурса на право заключения договора об осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальному маршруту (межмуниципальным маршрутам) на территории Челябинской области, реестровый номер торгов 4/2014 необоснованной.
2. Предписание в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
А. А. Козлова
Члены Комиссии:
Т. М. Соболевская
Н. А. Самарина
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 27-07-18.1/14
[format] =>
[safe_value] => № 27-07-18.1/14
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.
Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."
Борьба с картелями
Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"
Журнал "Конкуренция и рынок"
Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»
[format] => full_html
[weight] => 5
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 44
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 44
[vid] => 6
[name] => Контроль органов власти
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 5
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-07-22 11:16:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-07-22 11:16:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1406027891
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Челябинское УФАС России
)