Решение по делу № 6-03/14 в отношении ООО «Теплоэнергетика»

Номер дела: № 6-03/14
Дата публикации: 23 апреля 2014, 17:54

РЕШЕНИЕ

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 10 апреля 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 23 апреля 2014 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Комиссия) в составе:


 

Председатель Комиссии:


 

Члены Комиссии:


 

Семёнова Елена Григорьевна – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;


 

Дозморова Динара Александровна – начальник отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

 

Ефимова Татьяна Владимировна – специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

в присутствии представителя ООО «Теплоэнергетика» по доверенности, в отсутствие заявителя, представившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие,

рассмотрев дело № 6-03/14 по признакам нарушения ООО «Теплоэнергетика» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступило обращение гражданина <...> на действия ООО «Теплоэнергетика», выразившиеся в незаконном взимании платы за горячее водоснабжение не по показаниям индивидуальных приборов учета (далее - ИПУ), а по нормативам потребления за период с июня по ноябрь 2011 года.

Материалами по обращению установлено, что в период с июня по ноябрь 2011 года в квартире гражданина <...> по адресу: Челябинская область, город Усть-Катав, МКР-1, <...>, был установлен ИПУ холодной и горячей воды.

В указанный период ООО «Теплоэнергетика» производило начисление платы за горячее водоснабжение в отношении гражданина <...>, проживающего по адресу: Челябинская область, город Усть-Катав, МКР-1, <...>, в соответствии с нормативами потребления горячей воды, не принимая во внимание показания ИПУ горячей воды.

В обоснование порядка начисления платы за горячее водоснабжение в соответствии с нормативами потребления, в своих пояснениях от 19.12.2013 (вх. № 3304) ООО «Теплоэнергетика» сослалось на пункт 7 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам (утверждены Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 (далее – Правила), в соответствии с которым расчет размера платы производится в порядке, установленном пунктом 19 Правил, то есть исходя из нормативов потребления.

В своих пояснениях от 19.12.2013 (вх. № 3304) ООО «Теплоэнергетика» также указало, что невозможность расчета платы по показаниям ИПУ обусловлена тем, что в этом случае не будут учтены общедомовые потери воды во внутридомовых сетях.

Дополнительно ООО «Теплоэнергетика» пояснило, что с ноября 2011 года по настоящее время определение размера платы за услугу горячего водоснабжения в отношении гражданина <...>, проживающего по адресу: Челябинская область, город Усть-Катав, МКР-1, <...>, производится с учетом показаний ИПУ горячей воды.

10.04.2014 на заседании Комиссии представитель ООО «Теплоэнергетика» поддержал доводы, изложенные в письменных пояснениях, представленных в ходе рассмотрения обращения.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения представителя ООО «Теплоэнергетика», Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях ООО «Теплоэнергетика» нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции по следующим основаниям.

1. Законом о защите конкуренции устанавливаются организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения: монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции. Целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (ст. 1 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам (ст. 5 Закона о защите конкуренции).

Доминирующим в силу законодательства также признается положение хозяйствующего субъекта, являющегося субъектом естественной монополии на товарном рынке.

Статьей 3 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях) определено, что естественная монополия – это состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров; субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

В силу статьи 4 Закона о естественных монополиях к сферам деятельности субъектов естественных монополий относятся услуги по передаче тепловой энергии.

ООО «Теплоэнергетика» является субъектом естественной монополии и занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче тепловой энергии.

Кроме того, Челябинским УФАС России проведен анализ конкуренции на рынке поставки (распределения) пара и горячей воды (тепловой энергии) микрорайона 1,2,3 Центральной части города, п. Первомайский, п. Паранино, п. Новостройка Усть-Катавского городского округа Челябинской области по итогам 2011 года. На основании проведенного анализа положение ООО «Теплоэнергетика» на указанном рынке было признано доминирующим.

Следовательно, общество подпадает под сферу регулирования Закона о защите конкуренции.

2. Отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг в части установления их прав и обязанностей, ответственности, а также порядка контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядка определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, в период с июня по ноябрь 2011 года регулировались Правилами.

На основании пункта 16 Правил, при наличии в помещениях индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета и при отсутствии коллективных (общедомовых) приборов учета размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из показаний индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета.

Также, в соответствии с пунктом 1 статьи 544 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

Данное положение ГК РФ также не противоречит части 1 статьи 157 Жилищного Кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ), в которой указывается, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Таким образом, в период с июня по ноябрь 2011 года ООО «Теплоэнергетика» обязано было производить расчет размера платы за горячее водоснабжение исходя из показаний индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета.

В соответствии с частью 2 статьи 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:

1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

2) плату за коммунальные услуги.

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

К тому же, в пунктах 28, 29, 30, 31 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (утверждены постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, далее – Правила содержания общего имущества) говорится о том, что собственники помещений обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме - в случае управления многоквартирным домом управляющей организацией или непосредственно собственниками помещений.

Плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, включая оплату расходов на содержание и ремонт внутридомовых инженерных сетей электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, включая истребование задолженности с собственников помещений, не выполняющих надлежащим образом свои обязательства по оплате жилых помещений и коммунальных услуг.

Содержание общего имущества обеспечивается собственниками помещений - за счет собственных средств.

При таких обстоятельствах, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о том, что ООО «Теплоэнергетика» своими действиями, выразившимися во взимании платы за горячее водоснабжение с гражданина <...>, проживающего по адресу: Челябинская область, город Усть-Катав, МКР-1, <...>, не по показаниям ИПУ, а по нормативам потребления за период с июня по ноябрь 2011, злоупотребило своим доминирующим положением, то есть нарушило часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Данные выводы также соответствуют сложившейся судебной практике. Первым арбитражным апелляционным судом Нижегородской области 23.08.2010 было вынесено постановление об оставлении без изменений решения Арбитражного суда Нижегородской области от 10.06.2010 по делу № А43-590/210. В своем решении Арбитражный суд Нижегородской области отказывает Заявителю в удовлетворении требований о признании незаконными решения и предписаний Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 30.12.2009 по делу №762/772-ФАС52-ТР-10-02/12-09. В своем постановлении суд указывает, что способ расчета платы за оказанную коммунальную услугу, предусмотренный пунктом 16 Правил, регламентирован именно для случая отсутствия общедомового прибора учета энергоресурса. Законом не предусмотрена зависимость порядка оплаты коммунальных услуг от наличия или отсутствия общедомового прибора учета. Также суд подчеркивает, что наличие прибора учета обеспечивает возможность и необходимость оплаты фактически поставленного ресурса конкретному потребителю.

Указанные действия ООО «Теплоэнергетика» увеличили расходы гражданина <...> на оплату данного коммунального ресурса, то есть ущемили его интересы.

У ООО «Теплоэнергетика» отсутствовали препятствия и имелась возможность для соблюдения антимонопольного законодательства Российской Федерации, а именно: в период с июня по ноябрь 2011 года начислять плату за горячее водоснабжение гражданину <...>, проживающему по адресу: Челябинская область, город Усть-Катав, МКР-1, <...>, по показаниям ИПУ. Однако ООО «Теплоэнергетика» не приняло необходимых и достаточных мер по соблюдению законодательства Российской Федерации и допустило нарушение антимонопольного законодательства, что свидетельствует о виновности ООО «Теплоэнергетика» в совершении действий, нарушающих антимонопольное законодательство.

Материалами по делу также установлено, что на момент рассмотрения дела по существу, ООО «Теплоэнергетика» определяет размер платы за услугу горячего водоснабжения в отношении гражданина <...>, проживающего по адресу: Челябинская область, город Усть-Катав, МКР-1, <...>, с учетом показаний ИПУ горячей воды.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия ООО «Теплоэнергетика», выразившиеся в начислении платы за горячее водоснабжение гражданину <...>, проживающему по адресу: Челябинская область, город Усть-Катав, МКР-1, <...>, не по показаниям ИПУ, а по нормативу потребления, нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

2. Прекратить производство по делу в отношении ООО «Теплоэнергетика» по факту начисления платы за горячее водоснабжение гражданину <...>, проживающему по адресу: Челябинская область, город Усть-Катав, МКР-1, <...>, не по показаниям ИПУ, а по нормативам потребления в период с июня по ноябрь 2011 года, то есть по части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства лицом, совершившим такое нарушение;

3. Передать материалы настоящего дела должностному лицу, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии

Е.Г. Семёнова

Члены Комиссии

Д.А. Дозморова

Т.В. Ефимова

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 12552 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 6-03/14 в отношении ООО «Теплоэнергетика» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12552 [type] => solution [language] => ru [created] => 1404906982 [changed] => 1404906982 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1404906982 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 10 апреля 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 23 апреля 2014 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Комиссия) в составе:


 

Председатель Комиссии:


 

Члены Комиссии:


 

Семёнова Елена Григорьевна – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;


 

Дозморова Динара Александровна – начальник отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

 

Ефимова Татьяна Владимировна – специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

в присутствии представителя ООО «Теплоэнергетика» по доверенности, в отсутствие заявителя, представившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие,

рассмотрев дело № 6-03/14 по признакам нарушения ООО «Теплоэнергетика» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступило обращение гражданина <...> на действия ООО «Теплоэнергетика», выразившиеся в незаконном взимании платы за горячее водоснабжение не по показаниям индивидуальных приборов учета (далее - ИПУ), а по нормативам потребления за период с июня по ноябрь 2011 года.

Материалами по обращению установлено, что в период с июня по ноябрь 2011 года в квартире гражданина <...> по адресу: Челябинская область, город Усть-Катав, МКР-1, <...>, был установлен ИПУ холодной и горячей воды.

В указанный период ООО «Теплоэнергетика» производило начисление платы за горячее водоснабжение в отношении гражданина <...>, проживающего по адресу: Челябинская область, город Усть-Катав, МКР-1, <...>, в соответствии с нормативами потребления горячей воды, не принимая во внимание показания ИПУ горячей воды.

В обоснование порядка начисления платы за горячее водоснабжение в соответствии с нормативами потребления, в своих пояснениях от 19.12.2013 (вх. № 3304) ООО «Теплоэнергетика» сослалось на пункт 7 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам (утверждены Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 (далее – Правила), в соответствии с которым расчет размера платы производится в порядке, установленном пунктом 19 Правил, то есть исходя из нормативов потребления.

В своих пояснениях от 19.12.2013 (вх. № 3304) ООО «Теплоэнергетика» также указало, что невозможность расчета платы по показаниям ИПУ обусловлена тем, что в этом случае не будут учтены общедомовые потери воды во внутридомовых сетях.

Дополнительно ООО «Теплоэнергетика» пояснило, что с ноября 2011 года по настоящее время определение размера платы за услугу горячего водоснабжения в отношении гражданина <...>, проживающего по адресу: Челябинская область, город Усть-Катав, МКР-1, <...>, производится с учетом показаний ИПУ горячей воды.

10.04.2014 на заседании Комиссии представитель ООО «Теплоэнергетика» поддержал доводы, изложенные в письменных пояснениях, представленных в ходе рассмотрения обращения.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения представителя ООО «Теплоэнергетика», Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях ООО «Теплоэнергетика» нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции по следующим основаниям.

1. Законом о защите конкуренции устанавливаются организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения: монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции. Целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (ст. 1 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам (ст. 5 Закона о защите конкуренции).

Доминирующим в силу законодательства также признается положение хозяйствующего субъекта, являющегося субъектом естественной монополии на товарном рынке.

Статьей 3 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях) определено, что естественная монополия – это состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров; субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

В силу статьи 4 Закона о естественных монополиях к сферам деятельности субъектов естественных монополий относятся услуги по передаче тепловой энергии.

ООО «Теплоэнергетика» является субъектом естественной монополии и занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче тепловой энергии.

Кроме того, Челябинским УФАС России проведен анализ конкуренции на рынке поставки (распределения) пара и горячей воды (тепловой энергии) микрорайона 1,2,3 Центральной части города, п. Первомайский, п. Паранино, п. Новостройка Усть-Катавского городского округа Челябинской области по итогам 2011 года. На основании проведенного анализа положение ООО «Теплоэнергетика» на указанном рынке было признано доминирующим.

Следовательно, общество подпадает под сферу регулирования Закона о защите конкуренции.

2. Отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг в части установления их прав и обязанностей, ответственности, а также порядка контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядка определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, в период с июня по ноябрь 2011 года регулировались Правилами.

На основании пункта 16 Правил, при наличии в помещениях индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета и при отсутствии коллективных (общедомовых) приборов учета размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из показаний индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета.

Также, в соответствии с пунктом 1 статьи 544 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

Данное положение ГК РФ также не противоречит части 1 статьи 157 Жилищного Кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ), в которой указывается, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Таким образом, в период с июня по ноябрь 2011 года ООО «Теплоэнергетика» обязано было производить расчет размера платы за горячее водоснабжение исходя из показаний индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета.

В соответствии с частью 2 статьи 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:

1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

2) плату за коммунальные услуги.

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

К тому же, в пунктах 28, 29, 30, 31 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (утверждены постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, далее – Правила содержания общего имущества) говорится о том, что собственники помещений обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме - в случае управления многоквартирным домом управляющей организацией или непосредственно собственниками помещений.

Плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, включая оплату расходов на содержание и ремонт внутридомовых инженерных сетей электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, включая истребование задолженности с собственников помещений, не выполняющих надлежащим образом свои обязательства по оплате жилых помещений и коммунальных услуг.

Содержание общего имущества обеспечивается собственниками помещений - за счет собственных средств.

При таких обстоятельствах, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о том, что ООО «Теплоэнергетика» своими действиями, выразившимися во взимании платы за горячее водоснабжение с гражданина <...>, проживающего по адресу: Челябинская область, город Усть-Катав, МКР-1, <...>, не по показаниям ИПУ, а по нормативам потребления за период с июня по ноябрь 2011, злоупотребило своим доминирующим положением, то есть нарушило часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Данные выводы также соответствуют сложившейся судебной практике. Первым арбитражным апелляционным судом Нижегородской области 23.08.2010 было вынесено постановление об оставлении без изменений решения Арбитражного суда Нижегородской области от 10.06.2010 по делу № А43-590/210. В своем решении Арбитражный суд Нижегородской области отказывает Заявителю в удовлетворении требований о признании незаконными решения и предписаний Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 30.12.2009 по делу №762/772-ФАС52-ТР-10-02/12-09. В своем постановлении суд указывает, что способ расчета платы за оказанную коммунальную услугу, предусмотренный пунктом 16 Правил, регламентирован именно для случая отсутствия общедомового прибора учета энергоресурса. Законом не предусмотрена зависимость порядка оплаты коммунальных услуг от наличия или отсутствия общедомового прибора учета. Также суд подчеркивает, что наличие прибора учета обеспечивает возможность и необходимость оплаты фактически поставленного ресурса конкретному потребителю.

Указанные действия ООО «Теплоэнергетика» увеличили расходы гражданина <...> на оплату данного коммунального ресурса, то есть ущемили его интересы.

У ООО «Теплоэнергетика» отсутствовали препятствия и имелась возможность для соблюдения антимонопольного законодательства Российской Федерации, а именно: в период с июня по ноябрь 2011 года начислять плату за горячее водоснабжение гражданину <...>, проживающему по адресу: Челябинская область, город Усть-Катав, МКР-1, <...>, по показаниям ИПУ. Однако ООО «Теплоэнергетика» не приняло необходимых и достаточных мер по соблюдению законодательства Российской Федерации и допустило нарушение антимонопольного законодательства, что свидетельствует о виновности ООО «Теплоэнергетика» в совершении действий, нарушающих антимонопольное законодательство.

Материалами по делу также установлено, что на момент рассмотрения дела по существу, ООО «Теплоэнергетика» определяет размер платы за услугу горячего водоснабжения в отношении гражданина <...>, проживающего по адресу: Челябинская область, город Усть-Катав, МКР-1, <...>, с учетом показаний ИПУ горячей воды.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия ООО «Теплоэнергетика», выразившиеся в начислении платы за горячее водоснабжение гражданину <...>, проживающему по адресу: Челябинская область, город Усть-Катав, МКР-1, <...>, не по показаниям ИПУ, а по нормативу потребления, нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

2. Прекратить производство по делу в отношении ООО «Теплоэнергетика» по факту начисления платы за горячее водоснабжение гражданину <...>, проживающему по адресу: Челябинская область, город Усть-Катав, МКР-1, <...>, не по показаниям ИПУ, а по нормативам потребления в период с июня по ноябрь 2011 года, то есть по части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства лицом, совершившим такое нарушение;

3. Передать материалы настоящего дела должностному лицу, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии

Е.Г. Семёнова

Члены Комиссии

Д.А. Дозморова

Т.В. Ефимова

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 10 апреля 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 23 апреля 2014 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

Семёнова Елена Григорьевна – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

 

Дозморова Динара Александровна – начальник отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

 

Ефимова Татьяна Владимировна – специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

в присутствии представителя ООО «Теплоэнергетика» по доверенности, в отсутствие заявителя, представившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие,

рассмотрев дело № 6-03/14 по признакам нарушения ООО «Теплоэнергетика» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступило обращение гражданина <...> на действия ООО «Теплоэнергетика», выразившиеся в незаконном взимании платы за горячее водоснабжение не по показаниям индивидуальных приборов учета (далее - ИПУ), а по нормативам потребления за период с июня по ноябрь 2011 года.

Материалами по обращению установлено, что в период с июня по ноябрь 2011 года в квартире гражданина <...> по адресу: Челябинская область, город Усть-Катав, МКР-1, <...>, был установлен ИПУ холодной и горячей воды.

В указанный период ООО «Теплоэнергетика» производило начисление платы за горячее водоснабжение в отношении гражданина <...>, проживающего по адресу: Челябинская область, город Усть-Катав, МКР-1, <...>, в соответствии с нормативами потребления горячей воды, не принимая во внимание показания ИПУ горячей воды.

В обоснование порядка начисления платы за горячее водоснабжение в соответствии с нормативами потребления, в своих пояснениях от 19.12.2013 (вх. № 3304) ООО «Теплоэнергетика» сослалось на пункт 7 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам (утверждены Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 (далее – Правила), в соответствии с которым расчет размера платы производится в порядке, установленном пунктом 19 Правил, то есть исходя из нормативов потребления.

В своих пояснениях от 19.12.2013 (вх. № 3304) ООО «Теплоэнергетика» также указало, что невозможность расчета платы по показаниям ИПУ обусловлена тем, что в этом случае не будут учтены общедомовые потери воды во внутридомовых сетях.

Дополнительно ООО «Теплоэнергетика» пояснило, что с ноября 2011 года по настоящее время определение размера платы за услугу горячего водоснабжения в отношении гражданина <...>, проживающего по адресу: Челябинская область, город Усть-Катав, МКР-1, <...>, производится с учетом показаний ИПУ горячей воды.

10.04.2014 на заседании Комиссии представитель ООО «Теплоэнергетика» поддержал доводы, изложенные в письменных пояснениях, представленных в ходе рассмотрения обращения.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения представителя ООО «Теплоэнергетика», Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях ООО «Теплоэнергетика» нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции по следующим основаниям.

1. Законом о защите конкуренции устанавливаются организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения: монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции. Целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (ст. 1 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам (ст. 5 Закона о защите конкуренции).

Доминирующим в силу законодательства также признается положение хозяйствующего субъекта, являющегося субъектом естественной монополии на товарном рынке.

Статьей 3 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях) определено, что естественная монополия – это состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров; субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

В силу статьи 4 Закона о естественных монополиях к сферам деятельности субъектов естественных монополий относятся услуги по передаче тепловой энергии.

ООО «Теплоэнергетика» является субъектом естественной монополии и занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче тепловой энергии.

Кроме того, Челябинским УФАС России проведен анализ конкуренции на рынке поставки (распределения) пара и горячей воды (тепловой энергии) микрорайона 1,2,3 Центральной части города, п. Первомайский, п. Паранино, п. Новостройка Усть-Катавского городского округа Челябинской области по итогам 2011 года. На основании проведенного анализа положение ООО «Теплоэнергетика» на указанном рынке было признано доминирующим.

Следовательно, общество подпадает под сферу регулирования Закона о защите конкуренции.

2. Отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг в части установления их прав и обязанностей, ответственности, а также порядка контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядка определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, в период с июня по ноябрь 2011 года регулировались Правилами.

На основании пункта 16 Правил, при наличии в помещениях индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета и при отсутствии коллективных (общедомовых) приборов учета размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из показаний индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета.

Также, в соответствии с пунктом 1 статьи 544 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

Данное положение ГК РФ также не противоречит части 1 статьи 157 Жилищного Кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ), в которой указывается, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Таким образом, в период с июня по ноябрь 2011 года ООО «Теплоэнергетика» обязано было производить расчет размера платы за горячее водоснабжение исходя из показаний индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета.

В соответствии с частью 2 статьи 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:

1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

2) плату за коммунальные услуги.

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

К тому же, в пунктах 28, 29, 30, 31 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (утверждены постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, далее – Правила содержания общего имущества) говорится о том, что собственники помещений обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме - в случае управления многоквартирным домом управляющей организацией или непосредственно собственниками помещений.

Плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, включая оплату расходов на содержание и ремонт внутридомовых инженерных сетей электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, включая истребование задолженности с собственников помещений, не выполняющих надлежащим образом свои обязательства по оплате жилых помещений и коммунальных услуг.

Содержание общего имущества обеспечивается собственниками помещений - за счет собственных средств.

При таких обстоятельствах, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о том, что ООО «Теплоэнергетика» своими действиями, выразившимися во взимании платы за горячее водоснабжение с гражданина <...>, проживающего по адресу: Челябинская область, город Усть-Катав, МКР-1, <...>, не по показаниям ИПУ, а по нормативам потребления за период с июня по ноябрь 2011, злоупотребило своим доминирующим положением, то есть нарушило часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Данные выводы также соответствуют сложившейся судебной практике. Первым арбитражным апелляционным судом Нижегородской области 23.08.2010 было вынесено постановление об оставлении без изменений решения Арбитражного суда Нижегородской области от 10.06.2010 по делу № А43-590/210. В своем решении Арбитражный суд Нижегородской области отказывает Заявителю в удовлетворении требований о признании незаконными решения и предписаний Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 30.12.2009 по делу №762/772-ФАС52-ТР-10-02/12-09. В своем постановлении суд указывает, что способ расчета платы за оказанную коммунальную услугу, предусмотренный пунктом 16 Правил, регламентирован именно для случая отсутствия общедомового прибора учета энергоресурса. Законом не предусмотрена зависимость порядка оплаты коммунальных услуг от наличия или отсутствия общедомового прибора учета. Также суд подчеркивает, что наличие прибора учета обеспечивает возможность и необходимость оплаты фактически поставленного ресурса конкретному потребителю.

Указанные действия ООО «Теплоэнергетика» увеличили расходы гражданина <...> на оплату данного коммунального ресурса, то есть ущемили его интересы.

У ООО «Теплоэнергетика» отсутствовали препятствия и имелась возможность для соблюдения антимонопольного законодательства Российской Федерации, а именно: в период с июня по ноябрь 2011 года начислять плату за горячее водоснабжение гражданину <...>, проживающему по адресу: Челябинская область, город Усть-Катав, МКР-1, <...>, по показаниям ИПУ. Однако ООО «Теплоэнергетика» не приняло необходимых и достаточных мер по соблюдению законодательства Российской Федерации и допустило нарушение антимонопольного законодательства, что свидетельствует о виновности ООО «Теплоэнергетика» в совершении действий, нарушающих антимонопольное законодательство.

Материалами по делу также установлено, что на момент рассмотрения дела по существу, ООО «Теплоэнергетика» определяет размер платы за услугу горячего водоснабжения в отношении гражданина <...>, проживающего по адресу: Челябинская область, город Усть-Катав, МКР-1, <...>, с учетом показаний ИПУ горячей воды.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия ООО «Теплоэнергетика», выразившиеся в начислении платы за горячее водоснабжение гражданину <...>, проживающему по адресу: Челябинская область, город Усть-Катав, МКР-1, <...>, не по показаниям ИПУ, а по нормативу потребления, нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

2. Прекратить производство по делу в отношении ООО «Теплоэнергетика» по факту начисления платы за горячее водоснабжение гражданину <...>, проживающему по адресу: Челябинская область, город Усть-Катав, МКР-1, <...>, не по показаниям ИПУ, а по нормативам потребления в период с июня по ноябрь 2011 года, то есть по части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства лицом, совершившим такое нарушение;

3. Передать материалы настоящего дела должностному лицу, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии

Е.Г. Семёнова

Члены Комиссии

Д.А. Дозморова

Т.В. Ефимова

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 6-03/14 [format] => [safe_value] => № 6-03/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

 

[format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 30 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 30 [vid] => 6 [name] => ЖКХ [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-23 11:54:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-23 11:54:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1404906982 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Челябинское УФАС России )