Решение и предписание по делу № 312-ж/2014 по жалобе ООО «Стимул»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 312-ж/2014
Дата публикации: 10 июня 2014, 14:35

РЕШЕНИЕ

по делу № 312-ж/2014

 

10 июня 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Субботиной А.С.

-

специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Долгополовой К.А.

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Стимул» (далее – Заявитель, Участник закупки) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку пробирок вакуумных для забора и исследований проб крови (извещение № 0169300000114001181) (далее - Аукцион), в присутствии:

представителя Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска (далее – Уполномоченный орган), действующего на основании доверенности от 03.06.2014 № 08;

представителя Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Городская клиническая поликлиника № 7» (далее - Заказчик), действующего на основании доверенности от 25.02.2014 № 00000000026;

члена аукционной комиссии,

в отсутствие представителей Заявителя (о дате, времени и месте проведения внеплановой проверки надлежащим образом уведомлены),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 04.06.2014 поступила жалоба ООО «Стимул» на действия заказчика при проведении рассматриваемого Аукциона, объявленного Заказчиком путем размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www. zakupki.gov.ru 07.05.2014 извещения о проведении Аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта– 378 480 рублей.

По состоянию на 10.06.2014 контракт не заключен.

Согласно доводам жалобы, Заявитель не согласен с решением аукционной комиссии, изложенным в протоколе № 2 ЭИ подведения итогов аукциона в электронной форме от 29.05.2014, поскольку полагает, что товар, отнесенный к коду ОКП 939800 не входит в перечни продукции, подлежащей сертификации или подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии.

Представители Заказчика, член аукционной комиссии на заседании Комиссии Челябинского УФАС России с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения, а также пояснили, что действия аукционной комиссии соответствуют требованиям документации об Аукционе, во вторых частях заявок на участие в Аукционе участники закупки не представили декларации о соответствии на предлагаемый к поставке товар.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия, рассмотрев доводы жалоб ООО «Стимул», пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе (часть 2 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с протоколом № 1 ЭР рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 23.05.2014 на участие в Аукционе поступило десять заявок от участников закупки, которые допущены к участию в Аукционе.

Согласно протоколу № 2-ЭИ подведения итогов Аукциона от 29.05.2014 вторые части заявок ООО «РУБИН», ООО «Стимул», ООО «Анимед» решением аукционной комиссии признаны несоответствующими требованиям документации об Аукционе по причине непредставления деклараций о соответствии на предлагаемый к поставке товар, а Аукцион несостоявшимся.

Пунктом 13 Информационной карты документации об Аукционе (Часть 1) предусмотрено, что вторая часть заявки должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в соответствии с пунктом 11.1 части 2 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме.

Пунктом 11.1 Информационной карты документации об аукционе (Часть 2) установлено, что в качестве документов, подтверждающих соответствие товара требованиям законодательства Российской Федерации, подлежат представлению копии декларации соответствия продукции и регистрационного удостоверения.

Комиссия Челябинского УФАС России, рассмотрев требования документации об Аукционе к содержанию и составу второй части заявки на участие в Аукционе, протокол № 2-ЭИ подведения итогов Аукциона от 29.05.2014, вторые части заявок участников закупки, приходит к выводу о соответствии действий аукционной комиссии требованиям частей 1,2, 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

В ходе проведения внеплановой проверки в действиях Заказчика выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

2. Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе установлен запрет на совершение заказчиками любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.

Пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.

Согласно извещению о проведении Аукциона и пункту 3.1 Информационной карты документации об Аукционе (часть 2) объектом закупки является поставка пробирок вакуумных для забора и исследований проб крови.

В извещении о проведении Аукциона указано, что Заказчиком объект закупки отнесен к коду ОКДП 25.24.28.172 - Пробирки полимерные с крышками и без крышек по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2007 (КПЕС 2002), введенному в действие Приказом Ростехрегулирования от 22.11.2007 № 329-ст.

ООО «РУБИН», ООО «Стимул», ООО «Анимед» представили во вторых частях заявок на участие в Аукционе регистрационные удостоверения на пробирки для вакуумного забора, хранения и транспортировки проб крови производства «Цзянсу Кангджиан Медикал Аппаратус Ко., Лтд», изделия медицинские стерильные и нестерильные для взятия, хранения и транспортировки биологических проб с принадлежностями производства «Гуанчжоу Импрув Медикал Инструментс Ко., Лтд», пробирки Apexlab для взятия, хранения, транспортировки и анализа крови и биоматериалов, вакуумные и не вакуумные, с наполнителями и без наполнителей с принадлежностями производства «Янченг Хуида Медикал Инструментс Ко., Лтд» являются изделиями медицинского назначения и отнесены Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития к кодам ОКП 93 98 16 и 94 64 65.

Согласно части 1 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Закон об ООЗГ в РФ) медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.

Частью 4 статьи 38 Закона об ООЗГ в РФ предусмотрено, что на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 № 1416 «Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий» (далее - Правила), уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с пунктом 6 Правил документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.

Документом, подтверждающим возможность обращения полосок индикаторных, предусмотренных спецификацией документации об Аукционе, на территории Российской Федерации, проведение технических испытаний, токсикологических исследований, клинических испытаний, экспертизы качества, эффективности и безопасности медицинских изделий, их государственную регистрацию, производство, изготовление, ввоз на территорию Российской Федерации, вывоз с территории Российской Федерации, подтверждение соответствия, государственный контроль, хранение, транспортировку, реализацию, монтаж, наладку, применение, эксплуатацию, в том числе техническое обслуживание, предусмотренное нормативной, технической и (или) эксплуатационной документацией производителя (изготовителя), проведение оценки соответствия в форме технических испытаний, токсикологических исследований, клинических испытаний и экспертиза качества, эффективности и безопасности медицинских изделий, а также ремонт, утилизацию или уничтожение, в рассматриваемом деле является регистрационное удостоверение.

Частью 3 статьи 20 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее – Закон о техническом регулировании) обязательное подтверждение соответствия осуществляется в формах: принятия декларации о соответствии; обязательной сертификации.

Частью 1 статьи 23 Закона о техническом регулировании обязательное подтверждение соответствия проводится только в случаях, установленных соответствующим техническим регламентом, и исключительно на соответствие требованиям технического регламента.

Объектом обязательного подтверждения соответствия может быть только продукция, выпускаемая в обращение на территории Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 № 982 утверждены Единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации (далее – Перечень 1), и Единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии (далее – Перечень 2).

Пробирки для вакуумного забора, хранения и транспортировки проб крови производства «Цзянсу Кангджиан Медикал Аппаратус Ко., Лтд», изделия медицинские стерильные и нестерильные для взятия, хранения и транспортировки биологических проб с принадлежностями производства «Гуанчжоу Импрув Медикал Инструментс Ко., Лтд», пробирки Apexlab для взятия, хранения, транспортировки и анализа крови и биоматериалов, вакуумные и не вакуумные, с наполнителями и без наполнителей с принадлежностями производства «Янченг Хуида Медикал Инструментс Ко., Лтд», отнесенные Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития к кодам ОКП 93 98 00 «Материалы и средства медицинские прочие» и 94 64 65 «Изделия полимерные медицинские прочие» не включены в Перечни продукции, подлежащей обязательное сертификации, или подтверждение соответствие которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии.

Доводы представителей Заказчика, Уполномоченного органа, члена аукционной комиссии о том, что полоски индикаторные относятся к продукции, подтверждение соответствие которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии, и включены в Перечень 2 в соответствии с кодом ОКДП 9398 «Материалы и средства медицинские прочие» не принимаются Комиссией Челябинского УФАС России во внимание по следующим основаниям.

Перечень 2 включает код продукции ОКДП 9398 «Материалы и средства медицинские прочие», который содержит только пять групп товаров, подтверждение соответствие которых осуществляется в форме принятия декларации соответствия, а именно: изделия для внутривенного протезирования; шприцы медицинские многократного и однократного применения; медицинские клеи; экраны: экраны рентгеновские; протезы кровеносных сосудов и клапанов сердца, линзы интраокулярные, электрокардиостимуляторы вживляемые, пробирки вакуумные (товар, являющийся объектом закупки) в указанном Перечне 2 отсутствуют, что исключает необходимость хозяйствующим субъектам (изготовителям (продавцам) получать в установленном законодательством Российской Федерации декларации соответствия на продукцию, отнесенную к кодам ОКП 93 98 00 «Материалы и средства медицинские прочие» и 94 64 65 «Изделия полимерные медицинские прочие».

Таким образом, Заказчиком в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 3 части 5 статьи 66, части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе в документации об Аукционе неправомерно установлено требование о представлении во второй части заявки на участие в Аукционе копии декларации о соответствии на предложенный в первой части заявки товар, что привело к признанию Аукциона несостоявшимся.

3. В нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, частей 1,5 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении о проведении Аукциона не конкретизированы требования к участникам закупки применительно к объекту закупки, а также не определен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

4. Пунктом 15 Информационной карты документации об Аукционе установлен срок действия банковской гарантии с учетом статьи 96 Закона о контрактной системе.

Пункт 9.1 проекта контракта устанавливает, что контракт вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует по 30.08.2014, а по обязательствам, возникшим в период действия контракта, но не исполненным до окончания срока действия контракта – до полного исполнения принятых сторонами обязательств.

В силу статьи 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

Вместе с тем в пункте 9.1 проекта контракта предусмотрен срок действия контракта в виде календарной даты и указания на событие, срок наступления которого не установлен, что приводит к невозможности предложения участником закупки в качестве обеспечения исполнения контракта безотзывной банковской гарантии со сроком действия, превышающим срок действия контракта не менее чем на один месяц, и является нарушением части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

В нарушение части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе в пункте 15 Информационной карты документации об Аукционе содержится противоречивая информация относительно требования Заказчика к сроку действия банковской гарантии, а именно: «Срок действия банковской гарантии с учетом требований статьи 96 Федерального закона о контрактной системе (способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен составлять не менее чем два месяца с даты окончания срока подачи заявок)».

Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Заказчиком и Уполномоченным органом, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать доводы жалоб ООО «Стимул» на действия аукционной комиссии необоснованными.

2. По результатам внеплановой проверки и рассмотрения жалобы признать в действиях заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 3 части 5 статьи 66, части 2 статьи 8, пункта 6 части 5 статьи 63, частей 1,5 статьи 31, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику, аукционной комиссии по Аукциону, оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

 

Председатель Комиссии

Н.В. Сапрыкина

Члены Комиссии

А.С. Субботина

К.А. Долгополова

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 312-ж/2014

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

 

10 июня 2014 года                                                                            

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

 Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов

Комиссии:

Субботиной А.С.

 -

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Долгополовой К.А.

 -

 

 

 

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

на основании решения Челябинского УФАС России от 10.06.2014, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы ООО «Стимул» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку пробирок вакуумных для забора и исследований проб крови (извещение № 0169300000114001181) (далее - Аукцион), с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения «Городская клиническая поликлиника № 7»  с момента размещения  настоящего предписания на официальном сайте в сети «Интернет» не заключать контракт по итогам проведения Аукциона (изв. № 0169300000114001181) до исполнения настоящего предписания;

2. Аукционной комиссии по Аукциону (изв. № 0169300000114001181) в срок до 20.06.2014  принять решение об отмене протоколов, составленных по итогам проведения Аукциона (изв. 0169300000114001181)  и передать указанное решение в Управление муниципального заказа Администрации города Челябинска для размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru;

3. Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения «Городская клиническая поликлиника № 7»  в срок до 23.06.2014:

3.1. внести изменения в документацию об Аукционе и извещение о проведении Аукциона путем приведения их в соответствие с положениями пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 3 части 5 статьи 66, части 2 статьи 8, пункта 6 части 5 статьи 63, частей 1,5 статьи 31, части 3 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с учетом решения Комиссии Челябинского УФАС России от 09.06.2014 № 98-ВП/2014;

3.2. передать документацию об Аукционе с изменениями в Управление муниципального заказа Администрации города Челябинска для размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru;

3.3. продлить срок подачи заявок на участие в Аукционе не менее, чем на семь дней со дня размещения документации об Аукционе с изменениями на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru;

3.4. продолжить определение исполнителя;

4. Управлению муниципального заказа Администрации города Челябинска в срок до 25.06.2014 разместить решение Аукционной комиссии по Аукциону (изв. № 0169300000114001181) по отмене протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона, документацию об Аукционе с изменениями на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru;

5. ООО «РТС-тендер» с 17.06.2014 обеспечить Управлению муниципального заказа Администрации города Челябинска, Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения «Городская клиническая поликлиника № 7», Аукционной комиссии по Аукциону (изв. № 0169300000114001181) возможность исполнения пунктов 2-4 настоящего предписания;

6. Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения «Городская клиническая поликлиника № 7» в подтверждение исполнения предписания в срок до 27.06.2014 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно документацию об Аукционе с изменениями, доказательства передачи указанной документации об Аукционе в Управлению муниципального заказа Администрации города Челябинска;

7. ООО «РТС-тендер» в подтверждение исполнения предписания в срок до 27.06.2014 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно доказательства исполнения пункта 5 настоящего предписания;

8. Управлению муниципального заказа Администрации города Челябинска в подтверждение исполнения предписания в срок до 27.06.2014 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно: копию решения Аукционной комиссии по Аукциону (изв. № 0169300000114001181) об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона, доказательства размещения решения  аукционной комиссии и документации об Аукционе с изменениями на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии:                                                

Н.В. Сапрыкина                                                                                                                                                          

Члены Комиссии:                                                             

А.С. Субботина

К.А. Долгополова

stdClass Object ( [vid] => 12530 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 312-ж/2014 по жалобе ООО «Стимул» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12530 [type] => solution [language] => ru [created] => 1404895031 [changed] => 1404895031 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1404895031 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 312-ж/2014

 

10 июня 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Субботиной А.С.

-

специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Долгополовой К.А.

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Стимул» (далее – Заявитель, Участник закупки) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку пробирок вакуумных для забора и исследований проб крови (извещение № 0169300000114001181) (далее - Аукцион), в присутствии:

представителя Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска (далее – Уполномоченный орган), действующего на основании доверенности от 03.06.2014 № 08;

представителя Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Городская клиническая поликлиника № 7» (далее - Заказчик), действующего на основании доверенности от 25.02.2014 № 00000000026;

члена аукционной комиссии,

в отсутствие представителей Заявителя (о дате, времени и месте проведения внеплановой проверки надлежащим образом уведомлены),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 04.06.2014 поступила жалоба ООО «Стимул» на действия заказчика при проведении рассматриваемого Аукциона, объявленного Заказчиком путем размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www. zakupki.gov.ru 07.05.2014 извещения о проведении Аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта– 378 480 рублей.

По состоянию на 10.06.2014 контракт не заключен.

Согласно доводам жалобы, Заявитель не согласен с решением аукционной комиссии, изложенным в протоколе № 2 ЭИ подведения итогов аукциона в электронной форме от 29.05.2014, поскольку полагает, что товар, отнесенный к коду ОКП 939800 не входит в перечни продукции, подлежащей сертификации или подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии.

Представители Заказчика, член аукционной комиссии на заседании Комиссии Челябинского УФАС России с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения, а также пояснили, что действия аукционной комиссии соответствуют требованиям документации об Аукционе, во вторых частях заявок на участие в Аукционе участники закупки не представили декларации о соответствии на предлагаемый к поставке товар.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия, рассмотрев доводы жалоб ООО «Стимул», пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе (часть 2 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с протоколом № 1 ЭР рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 23.05.2014 на участие в Аукционе поступило десять заявок от участников закупки, которые допущены к участию в Аукционе.

Согласно протоколу № 2-ЭИ подведения итогов Аукциона от 29.05.2014 вторые части заявок ООО «РУБИН», ООО «Стимул», ООО «Анимед» решением аукционной комиссии признаны несоответствующими требованиям документации об Аукционе по причине непредставления деклараций о соответствии на предлагаемый к поставке товар, а Аукцион несостоявшимся.

Пунктом 13 Информационной карты документации об Аукционе (Часть 1) предусмотрено, что вторая часть заявки должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в соответствии с пунктом 11.1 части 2 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме.

Пунктом 11.1 Информационной карты документации об аукционе (Часть 2) установлено, что в качестве документов, подтверждающих соответствие товара требованиям законодательства Российской Федерации, подлежат представлению копии декларации соответствия продукции и регистрационного удостоверения.

Комиссия Челябинского УФАС России, рассмотрев требования документации об Аукционе к содержанию и составу второй части заявки на участие в Аукционе, протокол № 2-ЭИ подведения итогов Аукциона от 29.05.2014, вторые части заявок участников закупки, приходит к выводу о соответствии действий аукционной комиссии требованиям частей 1,2, 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

В ходе проведения внеплановой проверки в действиях Заказчика выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

2. Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе установлен запрет на совершение заказчиками любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.

Пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.

Согласно извещению о проведении Аукциона и пункту 3.1 Информационной карты документации об Аукционе (часть 2) объектом закупки является поставка пробирок вакуумных для забора и исследований проб крови.

В извещении о проведении Аукциона указано, что Заказчиком объект закупки отнесен к коду ОКДП 25.24.28.172 - Пробирки полимерные с крышками и без крышек по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2007 (КПЕС 2002), введенному в действие Приказом Ростехрегулирования от 22.11.2007 № 329-ст.

ООО «РУБИН», ООО «Стимул», ООО «Анимед» представили во вторых частях заявок на участие в Аукционе регистрационные удостоверения на пробирки для вакуумного забора, хранения и транспортировки проб крови производства «Цзянсу Кангджиан Медикал Аппаратус Ко., Лтд», изделия медицинские стерильные и нестерильные для взятия, хранения и транспортировки биологических проб с принадлежностями производства «Гуанчжоу Импрув Медикал Инструментс Ко., Лтд», пробирки Apexlab для взятия, хранения, транспортировки и анализа крови и биоматериалов, вакуумные и не вакуумные, с наполнителями и без наполнителей с принадлежностями производства «Янченг Хуида Медикал Инструментс Ко., Лтд» являются изделиями медицинского назначения и отнесены Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития к кодам ОКП 93 98 16 и 94 64 65.

Согласно части 1 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Закон об ООЗГ в РФ) медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.

Частью 4 статьи 38 Закона об ООЗГ в РФ предусмотрено, что на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 № 1416 «Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий» (далее - Правила), уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с пунктом 6 Правил документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.

Документом, подтверждающим возможность обращения полосок индикаторных, предусмотренных спецификацией документации об Аукционе, на территории Российской Федерации, проведение технических испытаний, токсикологических исследований, клинических испытаний, экспертизы качества, эффективности и безопасности медицинских изделий, их государственную регистрацию, производство, изготовление, ввоз на территорию Российской Федерации, вывоз с территории Российской Федерации, подтверждение соответствия, государственный контроль, хранение, транспортировку, реализацию, монтаж, наладку, применение, эксплуатацию, в том числе техническое обслуживание, предусмотренное нормативной, технической и (или) эксплуатационной документацией производителя (изготовителя), проведение оценки соответствия в форме технических испытаний, токсикологических исследований, клинических испытаний и экспертиза качества, эффективности и безопасности медицинских изделий, а также ремонт, утилизацию или уничтожение, в рассматриваемом деле является регистрационное удостоверение.

Частью 3 статьи 20 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее – Закон о техническом регулировании) обязательное подтверждение соответствия осуществляется в формах: принятия декларации о соответствии; обязательной сертификации.

Частью 1 статьи 23 Закона о техническом регулировании обязательное подтверждение соответствия проводится только в случаях, установленных соответствующим техническим регламентом, и исключительно на соответствие требованиям технического регламента.

Объектом обязательного подтверждения соответствия может быть только продукция, выпускаемая в обращение на территории Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 № 982 утверждены Единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации (далее – Перечень 1), и Единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии (далее – Перечень 2).

Пробирки для вакуумного забора, хранения и транспортировки проб крови производства «Цзянсу Кангджиан Медикал Аппаратус Ко., Лтд», изделия медицинские стерильные и нестерильные для взятия, хранения и транспортировки биологических проб с принадлежностями производства «Гуанчжоу Импрув Медикал Инструментс Ко., Лтд», пробирки Apexlab для взятия, хранения, транспортировки и анализа крови и биоматериалов, вакуумные и не вакуумные, с наполнителями и без наполнителей с принадлежностями производства «Янченг Хуида Медикал Инструментс Ко., Лтд», отнесенные Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития к кодам ОКП 93 98 00 «Материалы и средства медицинские прочие» и 94 64 65 «Изделия полимерные медицинские прочие» не включены в Перечни продукции, подлежащей обязательное сертификации, или подтверждение соответствие которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии.

Доводы представителей Заказчика, Уполномоченного органа, члена аукционной комиссии о том, что полоски индикаторные относятся к продукции, подтверждение соответствие которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии, и включены в Перечень 2 в соответствии с кодом ОКДП 9398 «Материалы и средства медицинские прочие» не принимаются Комиссией Челябинского УФАС России во внимание по следующим основаниям.

Перечень 2 включает код продукции ОКДП 9398 «Материалы и средства медицинские прочие», который содержит только пять групп товаров, подтверждение соответствие которых осуществляется в форме принятия декларации соответствия, а именно: изделия для внутривенного протезирования; шприцы медицинские многократного и однократного применения; медицинские клеи; экраны: экраны рентгеновские; протезы кровеносных сосудов и клапанов сердца, линзы интраокулярные, электрокардиостимуляторы вживляемые, пробирки вакуумные (товар, являющийся объектом закупки) в указанном Перечне 2 отсутствуют, что исключает необходимость хозяйствующим субъектам (изготовителям (продавцам) получать в установленном законодательством Российской Федерации декларации соответствия на продукцию, отнесенную к кодам ОКП 93 98 00 «Материалы и средства медицинские прочие» и 94 64 65 «Изделия полимерные медицинские прочие».

Таким образом, Заказчиком в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 3 части 5 статьи 66, части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе в документации об Аукционе неправомерно установлено требование о представлении во второй части заявки на участие в Аукционе копии декларации о соответствии на предложенный в первой части заявки товар, что привело к признанию Аукциона несостоявшимся.

3. В нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, частей 1,5 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении о проведении Аукциона не конкретизированы требования к участникам закупки применительно к объекту закупки, а также не определен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

4. Пунктом 15 Информационной карты документации об Аукционе установлен срок действия банковской гарантии с учетом статьи 96 Закона о контрактной системе.

Пункт 9.1 проекта контракта устанавливает, что контракт вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует по 30.08.2014, а по обязательствам, возникшим в период действия контракта, но не исполненным до окончания срока действия контракта – до полного исполнения принятых сторонами обязательств.

В силу статьи 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

Вместе с тем в пункте 9.1 проекта контракта предусмотрен срок действия контракта в виде календарной даты и указания на событие, срок наступления которого не установлен, что приводит к невозможности предложения участником закупки в качестве обеспечения исполнения контракта безотзывной банковской гарантии со сроком действия, превышающим срок действия контракта не менее чем на один месяц, и является нарушением части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

В нарушение части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе в пункте 15 Информационной карты документации об Аукционе содержится противоречивая информация относительно требования Заказчика к сроку действия банковской гарантии, а именно: «Срок действия банковской гарантии с учетом требований статьи 96 Федерального закона о контрактной системе (способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен составлять не менее чем два месяца с даты окончания срока подачи заявок)».

Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Заказчиком и Уполномоченным органом, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать доводы жалоб ООО «Стимул» на действия аукционной комиссии необоснованными.

2. По результатам внеплановой проверки и рассмотрения жалобы признать в действиях заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 3 части 5 статьи 66, части 2 статьи 8, пункта 6 части 5 статьи 63, частей 1,5 статьи 31, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику, аукционной комиссии по Аукциону, оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

 

Председатель Комиссии

Н.В. Сапрыкина

Члены Комиссии

А.С. Субботина

К.А. Долгополова

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 312-ж/2014

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

 

10 июня 2014 года                                                                            

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

 Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов

Комиссии:

Субботиной А.С.

 -

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Долгополовой К.А.

 -

 

 

 

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

на основании решения Челябинского УФАС России от 10.06.2014, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы ООО «Стимул» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку пробирок вакуумных для забора и исследований проб крови (извещение № 0169300000114001181) (далее - Аукцион), с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения «Городская клиническая поликлиника № 7»  с момента размещения  настоящего предписания на официальном сайте в сети «Интернет» не заключать контракт по итогам проведения Аукциона (изв. № 0169300000114001181) до исполнения настоящего предписания;

2. Аукционной комиссии по Аукциону (изв. № 0169300000114001181) в срок до 20.06.2014  принять решение об отмене протоколов, составленных по итогам проведения Аукциона (изв. 0169300000114001181)  и передать указанное решение в Управление муниципального заказа Администрации города Челябинска для размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru;

3. Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения «Городская клиническая поликлиника № 7»  в срок до 23.06.2014:

3.1. внести изменения в документацию об Аукционе и извещение о проведении Аукциона путем приведения их в соответствие с положениями пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 3 части 5 статьи 66, части 2 статьи 8, пункта 6 части 5 статьи 63, частей 1,5 статьи 31, части 3 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с учетом решения Комиссии Челябинского УФАС России от 09.06.2014 № 98-ВП/2014;

3.2. передать документацию об Аукционе с изменениями в Управление муниципального заказа Администрации города Челябинска для размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru;

3.3. продлить срок подачи заявок на участие в Аукционе не менее, чем на семь дней со дня размещения документации об Аукционе с изменениями на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru;

3.4. продолжить определение исполнителя;

4. Управлению муниципального заказа Администрации города Челябинска в срок до 25.06.2014 разместить решение Аукционной комиссии по Аукциону (изв. № 0169300000114001181) по отмене протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона, документацию об Аукционе с изменениями на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru;

5. ООО «РТС-тендер» с 17.06.2014 обеспечить Управлению муниципального заказа Администрации города Челябинска, Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения «Городская клиническая поликлиника № 7», Аукционной комиссии по Аукциону (изв. № 0169300000114001181) возможность исполнения пунктов 2-4 настоящего предписания;

6. Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения «Городская клиническая поликлиника № 7» в подтверждение исполнения предписания в срок до 27.06.2014 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно документацию об Аукционе с изменениями, доказательства передачи указанной документации об Аукционе в Управлению муниципального заказа Администрации города Челябинска;

7. ООО «РТС-тендер» в подтверждение исполнения предписания в срок до 27.06.2014 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно доказательства исполнения пункта 5 настоящего предписания;

8. Управлению муниципального заказа Администрации города Челябинска в подтверждение исполнения предписания в срок до 27.06.2014 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно: копию решения Аукционной комиссии по Аукциону (изв. № 0169300000114001181) об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона, доказательства размещения решения  аукционной комиссии и документации об Аукционе с изменениями на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии:                                                

Н.В. Сапрыкина                                                                                                                                                          

Члены Комиссии:                                                             

А.С. Субботина

К.А. Долгополова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 312-ж/2014

 

10 июня 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Субботиной А.С.

-

специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Долгополовой К.А.

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Стимул» (далее – Заявитель, Участник закупки) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку пробирок вакуумных для забора и исследований проб крови (извещение № 0169300000114001181) (далее - Аукцион), в присутствии:

представителя Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска (далее – Уполномоченный орган), действующего на основании доверенности от 03.06.2014 № 08;

представителя Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Городская клиническая поликлиника № 7» (далее - Заказчик), действующего на основании доверенности от 25.02.2014 № 00000000026;

члена аукционной комиссии,

в отсутствие представителей Заявителя (о дате, времени и месте проведения внеплановой проверки надлежащим образом уведомлены),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 04.06.2014 поступила жалоба ООО «Стимул» на действия заказчика при проведении рассматриваемого Аукциона, объявленного Заказчиком путем размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www. zakupki.gov.ru 07.05.2014 извещения о проведении Аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта– 378 480 рублей.

По состоянию на 10.06.2014 контракт не заключен.

Согласно доводам жалобы, Заявитель не согласен с решением аукционной комиссии, изложенным в протоколе № 2 ЭИ подведения итогов аукциона в электронной форме от 29.05.2014, поскольку полагает, что товар, отнесенный к коду ОКП 939800 не входит в перечни продукции, подлежащей сертификации или подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии.

Представители Заказчика, член аукционной комиссии на заседании Комиссии Челябинского УФАС России с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения, а также пояснили, что действия аукционной комиссии соответствуют требованиям документации об Аукционе, во вторых частях заявок на участие в Аукционе участники закупки не представили декларации о соответствии на предлагаемый к поставке товар.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия, рассмотрев доводы жалоб ООО «Стимул», пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе (часть 2 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с протоколом № 1 ЭР рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 23.05.2014 на участие в Аукционе поступило десять заявок от участников закупки, которые допущены к участию в Аукционе.

Согласно протоколу № 2-ЭИ подведения итогов Аукциона от 29.05.2014 вторые части заявок ООО «РУБИН», ООО «Стимул», ООО «Анимед» решением аукционной комиссии признаны несоответствующими требованиям документации об Аукционе по причине непредставления деклараций о соответствии на предлагаемый к поставке товар, а Аукцион несостоявшимся.

Пунктом 13 Информационной карты документации об Аукционе (Часть 1) предусмотрено, что вторая часть заявки должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в соответствии с пунктом 11.1 части 2 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме.

Пунктом 11.1 Информационной карты документации об аукционе (Часть 2) установлено, что в качестве документов, подтверждающих соответствие товара требованиям законодательства Российской Федерации, подлежат представлению копии декларации соответствия продукции и регистрационного удостоверения.

Комиссия Челябинского УФАС России, рассмотрев требования документации об Аукционе к содержанию и составу второй части заявки на участие в Аукционе, протокол № 2-ЭИ подведения итогов Аукциона от 29.05.2014, вторые части заявок участников закупки, приходит к выводу о соответствии действий аукционной комиссии требованиям частей 1,2, 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

В ходе проведения внеплановой проверки в действиях Заказчика выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

2. Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе установлен запрет на совершение заказчиками любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.

Пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.

Согласно извещению о проведении Аукциона и пункту 3.1 Информационной карты документации об Аукционе (часть 2) объектом закупки является поставка пробирок вакуумных для забора и исследований проб крови.

В извещении о проведении Аукциона указано, что Заказчиком объект закупки отнесен к коду ОКДП 25.24.28.172 - Пробирки полимерные с крышками и без крышек по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2007 (КПЕС 2002), введенному в действие Приказом Ростехрегулирования от 22.11.2007 № 329-ст.

ООО «РУБИН», ООО «Стимул», ООО «Анимед» представили во вторых частях заявок на участие в Аукционе регистрационные удостоверения на пробирки для вакуумного забора, хранения и транспортировки проб крови производства «Цзянсу Кангджиан Медикал Аппаратус Ко., Лтд», изделия медицинские стерильные и нестерильные для взятия, хранения и транспортировки биологических проб с принадлежностями производства «Гуанчжоу Импрув Медикал Инструментс Ко., Лтд», пробирки Apexlab для взятия, хранения, транспортировки и анализа крови и биоматериалов, вакуумные и не вакуумные, с наполнителями и без наполнителей с принадлежностями производства «Янченг Хуида Медикал Инструментс Ко., Лтд» являются изделиями медицинского назначения и отнесены Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития к кодам ОКП 93 98 16 и 94 64 65.

Согласно части 1 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Закон об ООЗГ в РФ) медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.

Частью 4 статьи 38 Закона об ООЗГ в РФ предусмотрено, что на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 № 1416 «Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий» (далее - Правила), уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с пунктом 6 Правил документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.

Документом, подтверждающим возможность обращения полосок индикаторных, предусмотренных спецификацией документации об Аукционе, на территории Российской Федерации, проведение технических испытаний, токсикологических исследований, клинических испытаний, экспертизы качества, эффективности и безопасности медицинских изделий, их государственную регистрацию, производство, изготовление, ввоз на территорию Российской Федерации, вывоз с территории Российской Федерации, подтверждение соответствия, государственный контроль, хранение, транспортировку, реализацию, монтаж, наладку, применение, эксплуатацию, в том числе техническое обслуживание, предусмотренное нормативной, технической и (или) эксплуатационной документацией производителя (изготовителя), проведение оценки соответствия в форме технических испытаний, токсикологических исследований, клинических испытаний и экспертиза качества, эффективности и безопасности медицинских изделий, а также ремонт, утилизацию или уничтожение, в рассматриваемом деле является регистрационное удостоверение.

Частью 3 статьи 20 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее – Закон о техническом регулировании) обязательное подтверждение соответствия осуществляется в формах: принятия декларации о соответствии; обязательной сертификации.

Частью 1 статьи 23 Закона о техническом регулировании обязательное подтверждение соответствия проводится только в случаях, установленных соответствующим техническим регламентом, и исключительно на соответствие требованиям технического регламента.

Объектом обязательного подтверждения соответствия может быть только продукция, выпускаемая в обращение на территории Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 № 982 утверждены Единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации (далее – Перечень 1), и Единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии (далее – Перечень 2).

Пробирки для вакуумного забора, хранения и транспортировки проб крови производства «Цзянсу Кангджиан Медикал Аппаратус Ко., Лтд», изделия медицинские стерильные и нестерильные для взятия, хранения и транспортировки биологических проб с принадлежностями производства «Гуанчжоу Импрув Медикал Инструментс Ко., Лтд», пробирки Apexlab для взятия, хранения, транспортировки и анализа крови и биоматериалов, вакуумные и не вакуумные, с наполнителями и без наполнителей с принадлежностями производства «Янченг Хуида Медикал Инструментс Ко., Лтд», отнесенные Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития к кодам ОКП 93 98 00 «Материалы и средства медицинские прочие» и 94 64 65 «Изделия полимерные медицинские прочие» не включены в Перечни продукции, подлежащей обязательное сертификации, или подтверждение соответствие которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии.

Доводы представителей Заказчика, Уполномоченного органа, члена аукционной комиссии о том, что полоски индикаторные относятся к продукции, подтверждение соответствие которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии, и включены в Перечень 2 в соответствии с кодом ОКДП 9398 «Материалы и средства медицинские прочие» не принимаются Комиссией Челябинского УФАС России во внимание по следующим основаниям.

Перечень 2 включает код продукции ОКДП 9398 «Материалы и средства медицинские прочие», который содержит только пять групп товаров, подтверждение соответствие которых осуществляется в форме принятия декларации соответствия, а именно: изделия для внутривенного протезирования; шприцы медицинские многократного и однократного применения; медицинские клеи; экраны: экраны рентгеновские; протезы кровеносных сосудов и клапанов сердца, линзы интраокулярные, электрокардиостимуляторы вживляемые, пробирки вакуумные (товар, являющийся объектом закупки) в указанном Перечне 2 отсутствуют, что исключает необходимость хозяйствующим субъектам (изготовителям (продавцам) получать в установленном законодательством Российской Федерации декларации соответствия на продукцию, отнесенную к кодам ОКП 93 98 00 «Материалы и средства медицинские прочие» и 94 64 65 «Изделия полимерные медицинские прочие».

Таким образом, Заказчиком в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 3 части 5 статьи 66, части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе в документации об Аукционе неправомерно установлено требование о представлении во второй части заявки на участие в Аукционе копии декларации о соответствии на предложенный в первой части заявки товар, что привело к признанию Аукциона несостоявшимся.

3. В нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, частей 1,5 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении о проведении Аукциона не конкретизированы требования к участникам закупки применительно к объекту закупки, а также не определен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

4. Пунктом 15 Информационной карты документации об Аукционе установлен срок действия банковской гарантии с учетом статьи 96 Закона о контрактной системе.

Пункт 9.1 проекта контракта устанавливает, что контракт вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует по 30.08.2014, а по обязательствам, возникшим в период действия контракта, но не исполненным до окончания срока действия контракта – до полного исполнения принятых сторонами обязательств.

В силу статьи 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

Вместе с тем в пункте 9.1 проекта контракта предусмотрен срок действия контракта в виде календарной даты и указания на событие, срок наступления которого не установлен, что приводит к невозможности предложения участником закупки в качестве обеспечения исполнения контракта безотзывной банковской гарантии со сроком действия, превышающим срок действия контракта не менее чем на один месяц, и является нарушением части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

В нарушение части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе в пункте 15 Информационной карты документации об Аукционе содержится противоречивая информация относительно требования Заказчика к сроку действия банковской гарантии, а именно: «Срок действия банковской гарантии с учетом требований статьи 96 Федерального закона о контрактной системе (способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен составлять не менее чем два месяца с даты окончания срока подачи заявок)».

Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Заказчиком и Уполномоченным органом, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать доводы жалоб ООО «Стимул» на действия аукционной комиссии необоснованными.

2. По результатам внеплановой проверки и рассмотрения жалобы признать в действиях заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 3 части 5 статьи 66, части 2 статьи 8, пункта 6 части 5 статьи 63, частей 1,5 статьи 31, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику, аукционной комиссии по Аукциону, оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

 

Председатель Комиссии

Н.В. Сапрыкина

Члены Комиссии

А.С. Субботина

К.А. Долгополова

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 312-ж/2014

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

 

10 июня 2014 года                                                                            

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

 Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов

Комиссии:

Субботиной А.С.

 -

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Долгополовой К.А.

 -

 

 

 

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

на основании решения Челябинского УФАС России от 10.06.2014, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы ООО «Стимул» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку пробирок вакуумных для забора и исследований проб крови (извещение № 0169300000114001181) (далее - Аукцион), с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения «Городская клиническая поликлиника № 7»  с момента размещения  настоящего предписания на официальном сайте в сети «Интернет» не заключать контракт по итогам проведения Аукциона (изв. № 0169300000114001181) до исполнения настоящего предписания;

2. Аукционной комиссии по Аукциону (изв. № 0169300000114001181) в срок до 20.06.2014  принять решение об отмене протоколов, составленных по итогам проведения Аукциона (изв. 0169300000114001181)  и передать указанное решение в Управление муниципального заказа Администрации города Челябинска для размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru;

3. Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения «Городская клиническая поликлиника № 7»  в срок до 23.06.2014:

3.1. внести изменения в документацию об Аукционе и извещение о проведении Аукциона путем приведения их в соответствие с положениями пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 3 части 5 статьи 66, части 2 статьи 8, пункта 6 части 5 статьи 63, частей 1,5 статьи 31, части 3 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с учетом решения Комиссии Челябинского УФАС России от 09.06.2014 № 98-ВП/2014;

3.2. передать документацию об Аукционе с изменениями в Управление муниципального заказа Администрации города Челябинска для размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru;

3.3. продлить срок подачи заявок на участие в Аукционе не менее, чем на семь дней со дня размещения документации об Аукционе с изменениями на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru;

3.4. продолжить определение исполнителя;

4. Управлению муниципального заказа Администрации города Челябинска в срок до 25.06.2014 разместить решение Аукционной комиссии по Аукциону (изв. № 0169300000114001181) по отмене протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона, документацию об Аукционе с изменениями на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru;

5. ООО «РТС-тендер» с 17.06.2014 обеспечить Управлению муниципального заказа Администрации города Челябинска, Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения «Городская клиническая поликлиника № 7», Аукционной комиссии по Аукциону (изв. № 0169300000114001181) возможность исполнения пунктов 2-4 настоящего предписания;

6. Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения «Городская клиническая поликлиника № 7» в подтверждение исполнения предписания в срок до 27.06.2014 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно документацию об Аукционе с изменениями, доказательства передачи указанной документации об Аукционе в Управлению муниципального заказа Администрации города Челябинска;

7. ООО «РТС-тендер» в подтверждение исполнения предписания в срок до 27.06.2014 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно доказательства исполнения пункта 5 настоящего предписания;

8. Управлению муниципального заказа Администрации города Челябинска в подтверждение исполнения предписания в срок до 27.06.2014 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно: копию решения Аукционной комиссии по Аукциону (изв. № 0169300000114001181) об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона, доказательства размещения решения  аукционной комиссии и документации об Аукционе с изменениями на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии:                                                

Н.В. Сапрыкина                                                                                                                                                          

Члены Комиссии:                                                             

А.С. Субботина

К.А. Долгополова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 312-ж/2014 [format] => [safe_value] => № 312-ж/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-10 08:35:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-10 08:35:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1404895031 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Челябинское УФАС России )