Решение и предписание по делу № 268-ж/2014 по жалобе ООО «Магнитогорская строительная база»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 268-ж/2014
Дата публикации: 26 мая 2014, 11:53

РЕШЕНИЕ № 268-ж/2014

 

26 мая 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Гареевой Д.Ф.

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Долгополовой К.А.

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Магнитогорская строительная база» (далее – Заявитель, Участник закупки, ООО «МСБ») на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту существующего основания легкоатлетического ядра стадиона в с. Кизильское Кизильского района Челябинской области (извещение № 0169300028414000078) (далее - Аукцион), в присутствии:

представителя Муниципального учреждения дополнительного образования детей Кизильская детско-юношеская спортивная школа (далее – Заказчик, МУ ДОД Кизильская ДЮСШ), действующего на основании доверенности от 23.05.2014 № 1;

представителя Администрации Кизильского муниципального района (далее – Уполномоченный орган), действующего на основании доверенности от 23.05.2014 № 79-14юр;

представителя ООО «КИЗИЛДОРСТРОЙ», действующего на основании доверенности от 26.05.2014 № 15-14;

в отсутствие представителей ООО «МСБ» в связи с заявленным ходатайством,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 15.05.2014 поступила жалоба ООО «Магнитогорская строительная база» на действия аукционной комиссии при проведении рассматриваемого Аукциона, объявленного Заказчиком и Уполномоченным органом путем размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www. zakupki.gov.ru 18.04.2014 извещения о проведении Аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 840 203 рубля.

По состоянию на 26.05.2014 определение подрядчика находится на стадии заключения контракта, контракт подписан со стороны ООО «КИЗИЛДОРСТРОЙ».

Согласно доводам жалобы, заявитель считает, что аукционная комиссия неправомерно отказала ООО «Магнитогорская строительная база» в участии в Аукционе по причине непредставления в первой части заявки конкретных показателей товара, поскольку Заказчиком в документации об Аукционе требование о представлении такой информации, а также сведений о характеристиках товара не установлены.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения, а также пояснили, что участник закупки не представил информацию о конкретных показателях товара, которые будут применяться подрядчиком при выполнении работ, являющихся объектом закупки, характеристики который указаны в сметных расчетах.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО «Магнитогорская строительная база», пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 07.05.2014 следует, что на участие в Аукционе поступило две заявки, решением аукционной комиссии участнику закупки, заявке которого в протоколе присвоен № 2, отказано в участии в Аукционе по следующему основанию: «Непредставление сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, не представлены конкретные показатели товара при выполнении работ, требуемые заказчиком согласно раздела I, п.2, пп.2.1 (б) аукционной документации».

Подпунктом «б» пункта 2.1 документации об Аукционе установлено, что первая часть заявки должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работ и конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.

Комиссия Челябинского УФАС России, рассмотрев требования к содержанию первой части заявки, установленные Заказчиком в документации об Аукционе, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 07.05.2014, первую часть заявки ООО «Магнитогорская строительная база», приходит к выводу о соответствии действий аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в Аукционе Заявителю частям 1,3, пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку участником закупки в первой части заявки не представлены сведения о конкретных показателях товара, который будет использоваться при выполнении работ, наименовании места происхождения товара или наименования производителя, следовательно, не исполнено требование подпункта «б» пункта 2.1 документации об Аукционе.

В ходе проведения внеплановой проверки в действиях аукционной комиссии и Заказчика выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

2. В нарушение частей 1,3, пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия неправомерно допустила к участию в Аукционе ООО «КИЗИЛДОРСТРОЙ», поскольку первая часть заявки указанного участника закупки не содержала сведения о наименовании места происхождения или наименования производителя предложенного товара.

3. В нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, частей 1,5 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении о проведении Аукциона не конкретизированы требования к участникам закупки применительно к объекту закупки, а также не установлен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

4. В нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, части 2 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении о проведении Аукциона и документации об Аукционе неправомерно установлены требования о наличии на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта, что не соответствует способу и объекту закупки.

5. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе Заказчиком в пункте 2.1 документации об Аукционе не конкретизированы требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в Аукционе и содержание требования к первой части заявки, изложенное в пункте 15 Информационной карты документации об Аукционе не соответствует законодательству о контрактной системе.

Противоречия в содержании отдельных положений документации об Аукционе может ввести участников закупки в заблуждение относительно требований к содержанию первой части заявки на участие в Конкурсе, что не допускается, поскольку требования заказчика, изложенные в документации об Аукционе должны быть определены в соответствии с объектом закупки, четкими и понятными как для заказчика и аукционной комиссии, так и для потенциальных участников закупки.

6. В нарушение части 3 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчиком в пунктах 12, 12.1 Информационной карты документации об Аукционе, разъяснении положений документации об Аукционе не определен вид работ, на который у участника закупки должно быть свидетельство саморегулируемой организации допуске к видам работ, предусмотренных частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации и пунктом 33 Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (при условии необходимости допуска к таким видам работ).

7. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе Заказчиком в пункте 15 Информационной карты документации об Аукционе не установлено требование о представлении во второй части заявки на участие в Аукционе сведений об идентификационном номере налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

8. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе Заказчиком в пункте 15 Информационной карты документации об Аукционе неправомерно установлено требование о декларировании участниками закупки сведений об обладании исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, что не соответствует объекту закупки.

9. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе Заказчиком в пункте 15 Информационной карты документации об Аукционе не установлено требование о декларировании участниками закупки отсутствия конфликта интересов с заказчиком.

10. В нарушение части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе Заказчиком в пункте 22 Информационной карты документации об Аукционе установлен способ обеспечения исполнения контракта в форме передачи в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), что не предусмотрено законодательством о контрактной системе.

11. В нарушение части 3 статьи 64, пунктов 7,9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчиком в пункте 12.1 Закона о контрактной системе не установлены требования к участникам закупки об отсутствии у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации, и об отсутствии между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц.

12. В нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчиком в документации об Аукционе не установлены минимальные и/или максимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, что позволило бы определить потребность заказчика в товарах, которые будут применяться подрядчиком при выполнении работ.

Отсутствие таких показателей влечет невозможность исполнения участниками закупки требования о представлении в первой части заявки конкретных показателей товара и влечет отказ в допуске к участию в Аукционе участников закупки.

13. Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Согласно пункту 6.1 проекта контракта контракт вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств.

Действительно, в силу статьи 190 Гражданского кодекса Российской Федерации срок может быть обозначен календарной датой, периодом времени в годах, месяцах, днях, так и определен указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

Вместе с тем, указание срока действия контракта в виде события приводит к невозможности представления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта со сроком действия, превышающим срок действия контракта, поскольку невозможно установить, когда наступит событие, связанное с исполнением обязательств сторонами, и является нарушением части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, поскольку ограничивает право участника закупки на самостоятельный выбор способа обеспечения исполнения контракта.

14. В нарушение части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе в пункте 9.4 проекта контракта Заказчиком установлен размер пени не в соответствии с требованиями части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе и пунктами 6-8 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее - Правила), поскольку размер пени рассчитывается по формуле может быть не менее 1/300 ставки рефинансирования.

Устанавливая в пункте 9.4 проекта контракта конкретный размер пени 1/300 ставки рефинансирования, Заказчик лишает себя возможности взыскать больший размер пени, вычисленный по формуле, указанной в Правилах.

Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Заказчиком и Уполномоченным органом, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «Магнитогорская строительная база» на действия аукционной комиссии необоснованной.

2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения пункта 6 части 5 статьи 63, частей 1,2,5 статьи 31, пунктов 1, 2 части 1, части 3 статьи 64, подпункта «б» пункта 3 части 3, пунктом 1,2 части 5 статьи 66, пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, части 3 статьи 96, части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе.

3. По результатам внеплановой проверки признать в действиях аукционной комиссии нарушение частей 1,3, пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

4. Заказчику, аукционной комиссии по Аукциону, оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание для устранения нарушений законодательства о контрактной системе.

 

Председатель Комиссии

Н.В. Сапрыкина

Члены Комиссии

Д.Ф. Гареева

К.А. Долгополова

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 268-ж/2014

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

 

26 мая 2014 года                                                                               

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

 Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя  Челябинского УФАС России;

Членов

Комиссии:

Гареевой Д.Ф.

 -

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Долгополовой К.А.

 -

 

 

 

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

на основании решения Челябинского УФАС России от 26.05.2014, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО «Магнитогорская строительная база» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту существующего основания легкоатлетического ядра стадиона в с. Кизильское Кизильского района Челябинской области  (извещение № 0169300028414000078) (далее - Аукцион) и проведения внеплановой проверки, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Муниципальному учреждению дополнительного образования детей Кизильской детско-юношеской спортивной школе с момента размещения  настоящего предписания на официальном сайте в сети «Интернет» не заключать контракт по итогам проведения Аукциона (изв. № 0169300028414000078);

2. Аукционной комиссии по Аукциону (изв. № 0169300028414000078) в срок до 05.06.2014 принять решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона, и передать указанное решение в  Администрацию Кизильского муниципального района для размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru и направления оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»;

3. Муниципальному учреждению дополнительного образования детей Кизильской детско-юношеской спортивной школе  в срок до 06.06.2014 принять решение об отмене Аукциона и направить указанное решение в Администрацию Кизильского муниципального района для размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru и направления оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»;

4. Администрации Кизильского муниципального района в срок до 10.06.2014 разместить решения Аукционной комиссии по Аукциону об отмене протоколов и Заказчика об отмене Аукциона на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru и направить оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»;

5. ООО «РТС-тендер» с 30.05.2014 обеспечить Администрации Кизильского муниципального района, Муниципальному учреждению дополнительного образования детей Кизильской детско-юношеской спортивной школе, аукционной комиссии по Аукциону возможность исполнения пунктов 1-4 настоящего предписания;

6. Муниципальному учреждению дополнительного образования детей Кизильской детско-юношеской спортивной школе в подтверждение исполнения предписания в срок до 13.06.2014 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно копию решения об отмене Аукциона, доказательства передачи указанного решения в Администрацию Кизильского муниципального района;

7. ООО «РТС-тендер» в подтверждение исполнения предписания в срок до 13.06.2014 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункта 5 настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела);

8. Администрации Кизильского муниципального района в подтверждение исполнения предписания в срок до 13.06.2014 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно копию решения Аукционной комиссии по Аукциону об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона, доказательства размещения указанного решения, а также решения Заказчика об отмене Аукциона на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru и направления оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер».

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии:                                                

Н.В. Сапрыкина                                                                                                                                                          

Члены Комиссии:                                                             

Д.Ф. Гареевой

К.А. Долгополова

stdClass Object ( [vid] => 12521 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 268-ж/2014 по жалобе ООО «Магнитогорская строительная база» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12521 [type] => solution [language] => ru [created] => 1404885382 [changed] => 1404885382 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1404885382 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 268-ж/2014

 

26 мая 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Гареевой Д.Ф.

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Долгополовой К.А.

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Магнитогорская строительная база» (далее – Заявитель, Участник закупки, ООО «МСБ») на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту существующего основания легкоатлетического ядра стадиона в с. Кизильское Кизильского района Челябинской области (извещение № 0169300028414000078) (далее - Аукцион), в присутствии:

представителя Муниципального учреждения дополнительного образования детей Кизильская детско-юношеская спортивная школа (далее – Заказчик, МУ ДОД Кизильская ДЮСШ), действующего на основании доверенности от 23.05.2014 № 1;

представителя Администрации Кизильского муниципального района (далее – Уполномоченный орган), действующего на основании доверенности от 23.05.2014 № 79-14юр;

представителя ООО «КИЗИЛДОРСТРОЙ», действующего на основании доверенности от 26.05.2014 № 15-14;

в отсутствие представителей ООО «МСБ» в связи с заявленным ходатайством,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 15.05.2014 поступила жалоба ООО «Магнитогорская строительная база» на действия аукционной комиссии при проведении рассматриваемого Аукциона, объявленного Заказчиком и Уполномоченным органом путем размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www. zakupki.gov.ru 18.04.2014 извещения о проведении Аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 840 203 рубля.

По состоянию на 26.05.2014 определение подрядчика находится на стадии заключения контракта, контракт подписан со стороны ООО «КИЗИЛДОРСТРОЙ».

Согласно доводам жалобы, заявитель считает, что аукционная комиссия неправомерно отказала ООО «Магнитогорская строительная база» в участии в Аукционе по причине непредставления в первой части заявки конкретных показателей товара, поскольку Заказчиком в документации об Аукционе требование о представлении такой информации, а также сведений о характеристиках товара не установлены.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения, а также пояснили, что участник закупки не представил информацию о конкретных показателях товара, которые будут применяться подрядчиком при выполнении работ, являющихся объектом закупки, характеристики который указаны в сметных расчетах.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО «Магнитогорская строительная база», пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 07.05.2014 следует, что на участие в Аукционе поступило две заявки, решением аукционной комиссии участнику закупки, заявке которого в протоколе присвоен № 2, отказано в участии в Аукционе по следующему основанию: «Непредставление сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, не представлены конкретные показатели товара при выполнении работ, требуемые заказчиком согласно раздела I, п.2, пп.2.1 (б) аукционной документации».

Подпунктом «б» пункта 2.1 документации об Аукционе установлено, что первая часть заявки должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работ и конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.

Комиссия Челябинского УФАС России, рассмотрев требования к содержанию первой части заявки, установленные Заказчиком в документации об Аукционе, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 07.05.2014, первую часть заявки ООО «Магнитогорская строительная база», приходит к выводу о соответствии действий аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в Аукционе Заявителю частям 1,3, пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку участником закупки в первой части заявки не представлены сведения о конкретных показателях товара, который будет использоваться при выполнении работ, наименовании места происхождения товара или наименования производителя, следовательно, не исполнено требование подпункта «б» пункта 2.1 документации об Аукционе.

В ходе проведения внеплановой проверки в действиях аукционной комиссии и Заказчика выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

2. В нарушение частей 1,3, пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия неправомерно допустила к участию в Аукционе ООО «КИЗИЛДОРСТРОЙ», поскольку первая часть заявки указанного участника закупки не содержала сведения о наименовании места происхождения или наименования производителя предложенного товара.

3. В нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, частей 1,5 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении о проведении Аукциона не конкретизированы требования к участникам закупки применительно к объекту закупки, а также не установлен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

4. В нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, части 2 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении о проведении Аукциона и документации об Аукционе неправомерно установлены требования о наличии на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта, что не соответствует способу и объекту закупки.

5. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе Заказчиком в пункте 2.1 документации об Аукционе не конкретизированы требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в Аукционе и содержание требования к первой части заявки, изложенное в пункте 15 Информационной карты документации об Аукционе не соответствует законодательству о контрактной системе.

Противоречия в содержании отдельных положений документации об Аукционе может ввести участников закупки в заблуждение относительно требований к содержанию первой части заявки на участие в Конкурсе, что не допускается, поскольку требования заказчика, изложенные в документации об Аукционе должны быть определены в соответствии с объектом закупки, четкими и понятными как для заказчика и аукционной комиссии, так и для потенциальных участников закупки.

6. В нарушение части 3 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчиком в пунктах 12, 12.1 Информационной карты документации об Аукционе, разъяснении положений документации об Аукционе не определен вид работ, на который у участника закупки должно быть свидетельство саморегулируемой организации допуске к видам работ, предусмотренных частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации и пунктом 33 Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (при условии необходимости допуска к таким видам работ).

7. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе Заказчиком в пункте 15 Информационной карты документации об Аукционе не установлено требование о представлении во второй части заявки на участие в Аукционе сведений об идентификационном номере налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

8. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе Заказчиком в пункте 15 Информационной карты документации об Аукционе неправомерно установлено требование о декларировании участниками закупки сведений об обладании исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, что не соответствует объекту закупки.

9. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе Заказчиком в пункте 15 Информационной карты документации об Аукционе не установлено требование о декларировании участниками закупки отсутствия конфликта интересов с заказчиком.

10. В нарушение части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе Заказчиком в пункте 22 Информационной карты документации об Аукционе установлен способ обеспечения исполнения контракта в форме передачи в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), что не предусмотрено законодательством о контрактной системе.

11. В нарушение части 3 статьи 64, пунктов 7,9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчиком в пункте 12.1 Закона о контрактной системе не установлены требования к участникам закупки об отсутствии у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации, и об отсутствии между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц.

12. В нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчиком в документации об Аукционе не установлены минимальные и/или максимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, что позволило бы определить потребность заказчика в товарах, которые будут применяться подрядчиком при выполнении работ.

Отсутствие таких показателей влечет невозможность исполнения участниками закупки требования о представлении в первой части заявки конкретных показателей товара и влечет отказ в допуске к участию в Аукционе участников закупки.

13. Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Согласно пункту 6.1 проекта контракта контракт вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств.

Действительно, в силу статьи 190 Гражданского кодекса Российской Федерации срок может быть обозначен календарной датой, периодом времени в годах, месяцах, днях, так и определен указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

Вместе с тем, указание срока действия контракта в виде события приводит к невозможности представления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта со сроком действия, превышающим срок действия контракта, поскольку невозможно установить, когда наступит событие, связанное с исполнением обязательств сторонами, и является нарушением части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, поскольку ограничивает право участника закупки на самостоятельный выбор способа обеспечения исполнения контракта.

14. В нарушение части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе в пункте 9.4 проекта контракта Заказчиком установлен размер пени не в соответствии с требованиями части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе и пунктами 6-8 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее - Правила), поскольку размер пени рассчитывается по формуле может быть не менее 1/300 ставки рефинансирования.

Устанавливая в пункте 9.4 проекта контракта конкретный размер пени 1/300 ставки рефинансирования, Заказчик лишает себя возможности взыскать больший размер пени, вычисленный по формуле, указанной в Правилах.

Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Заказчиком и Уполномоченным органом, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «Магнитогорская строительная база» на действия аукционной комиссии необоснованной.

2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения пункта 6 части 5 статьи 63, частей 1,2,5 статьи 31, пунктов 1, 2 части 1, части 3 статьи 64, подпункта «б» пункта 3 части 3, пунктом 1,2 части 5 статьи 66, пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, части 3 статьи 96, части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе.

3. По результатам внеплановой проверки признать в действиях аукционной комиссии нарушение частей 1,3, пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

4. Заказчику, аукционной комиссии по Аукциону, оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание для устранения нарушений законодательства о контрактной системе.

 

Председатель Комиссии

Н.В. Сапрыкина

Члены Комиссии

Д.Ф. Гареева

К.А. Долгополова

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 268-ж/2014

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

 

26 мая 2014 года                                                                               

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

 Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя  Челябинского УФАС России;

Членов

Комиссии:

Гареевой Д.Ф.

 -

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Долгополовой К.А.

 -

 

 

 

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

на основании решения Челябинского УФАС России от 26.05.2014, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО «Магнитогорская строительная база» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту существующего основания легкоатлетического ядра стадиона в с. Кизильское Кизильского района Челябинской области  (извещение № 0169300028414000078) (далее - Аукцион) и проведения внеплановой проверки, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Муниципальному учреждению дополнительного образования детей Кизильской детско-юношеской спортивной школе с момента размещения  настоящего предписания на официальном сайте в сети «Интернет» не заключать контракт по итогам проведения Аукциона (изв. № 0169300028414000078);

2. Аукционной комиссии по Аукциону (изв. № 0169300028414000078) в срок до 05.06.2014 принять решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона, и передать указанное решение в  Администрацию Кизильского муниципального района для размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru и направления оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»;

3. Муниципальному учреждению дополнительного образования детей Кизильской детско-юношеской спортивной школе  в срок до 06.06.2014 принять решение об отмене Аукциона и направить указанное решение в Администрацию Кизильского муниципального района для размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru и направления оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»;

4. Администрации Кизильского муниципального района в срок до 10.06.2014 разместить решения Аукционной комиссии по Аукциону об отмене протоколов и Заказчика об отмене Аукциона на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru и направить оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»;

5. ООО «РТС-тендер» с 30.05.2014 обеспечить Администрации Кизильского муниципального района, Муниципальному учреждению дополнительного образования детей Кизильской детско-юношеской спортивной школе, аукционной комиссии по Аукциону возможность исполнения пунктов 1-4 настоящего предписания;

6. Муниципальному учреждению дополнительного образования детей Кизильской детско-юношеской спортивной школе в подтверждение исполнения предписания в срок до 13.06.2014 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно копию решения об отмене Аукциона, доказательства передачи указанного решения в Администрацию Кизильского муниципального района;

7. ООО «РТС-тендер» в подтверждение исполнения предписания в срок до 13.06.2014 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункта 5 настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела);

8. Администрации Кизильского муниципального района в подтверждение исполнения предписания в срок до 13.06.2014 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно копию решения Аукционной комиссии по Аукциону об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона, доказательства размещения указанного решения, а также решения Заказчика об отмене Аукциона на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru и направления оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер».

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии:                                                

Н.В. Сапрыкина                                                                                                                                                          

Члены Комиссии:                                                             

Д.Ф. Гареевой

К.А. Долгополова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 268-ж/2014

 

26 мая 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Гареевой Д.Ф.

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Долгополовой К.А.

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Магнитогорская строительная база» (далее – Заявитель, Участник закупки, ООО «МСБ») на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту существующего основания легкоатлетического ядра стадиона в с. Кизильское Кизильского района Челябинской области (извещение № 0169300028414000078) (далее - Аукцион), в присутствии:

представителя Муниципального учреждения дополнительного образования детей Кизильская детско-юношеская спортивная школа (далее – Заказчик, МУ ДОД Кизильская ДЮСШ), действующего на основании доверенности от 23.05.2014 № 1;

представителя Администрации Кизильского муниципального района (далее – Уполномоченный орган), действующего на основании доверенности от 23.05.2014 № 79-14юр;

представителя ООО «КИЗИЛДОРСТРОЙ», действующего на основании доверенности от 26.05.2014 № 15-14;

в отсутствие представителей ООО «МСБ» в связи с заявленным ходатайством,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 15.05.2014 поступила жалоба ООО «Магнитогорская строительная база» на действия аукционной комиссии при проведении рассматриваемого Аукциона, объявленного Заказчиком и Уполномоченным органом путем размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www. zakupki.gov.ru 18.04.2014 извещения о проведении Аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 840 203 рубля.

По состоянию на 26.05.2014 определение подрядчика находится на стадии заключения контракта, контракт подписан со стороны ООО «КИЗИЛДОРСТРОЙ».

Согласно доводам жалобы, заявитель считает, что аукционная комиссия неправомерно отказала ООО «Магнитогорская строительная база» в участии в Аукционе по причине непредставления в первой части заявки конкретных показателей товара, поскольку Заказчиком в документации об Аукционе требование о представлении такой информации, а также сведений о характеристиках товара не установлены.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения, а также пояснили, что участник закупки не представил информацию о конкретных показателях товара, которые будут применяться подрядчиком при выполнении работ, являющихся объектом закупки, характеристики который указаны в сметных расчетах.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО «Магнитогорская строительная база», пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 07.05.2014 следует, что на участие в Аукционе поступило две заявки, решением аукционной комиссии участнику закупки, заявке которого в протоколе присвоен № 2, отказано в участии в Аукционе по следующему основанию: «Непредставление сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, не представлены конкретные показатели товара при выполнении работ, требуемые заказчиком согласно раздела I, п.2, пп.2.1 (б) аукционной документации».

Подпунктом «б» пункта 2.1 документации об Аукционе установлено, что первая часть заявки должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работ и конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.

Комиссия Челябинского УФАС России, рассмотрев требования к содержанию первой части заявки, установленные Заказчиком в документации об Аукционе, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 07.05.2014, первую часть заявки ООО «Магнитогорская строительная база», приходит к выводу о соответствии действий аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в Аукционе Заявителю частям 1,3, пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку участником закупки в первой части заявки не представлены сведения о конкретных показателях товара, который будет использоваться при выполнении работ, наименовании места происхождения товара или наименования производителя, следовательно, не исполнено требование подпункта «б» пункта 2.1 документации об Аукционе.

В ходе проведения внеплановой проверки в действиях аукционной комиссии и Заказчика выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

2. В нарушение частей 1,3, пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия неправомерно допустила к участию в Аукционе ООО «КИЗИЛДОРСТРОЙ», поскольку первая часть заявки указанного участника закупки не содержала сведения о наименовании места происхождения или наименования производителя предложенного товара.

3. В нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, частей 1,5 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении о проведении Аукциона не конкретизированы требования к участникам закупки применительно к объекту закупки, а также не установлен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

4. В нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, части 2 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении о проведении Аукциона и документации об Аукционе неправомерно установлены требования о наличии на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта, что не соответствует способу и объекту закупки.

5. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе Заказчиком в пункте 2.1 документации об Аукционе не конкретизированы требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в Аукционе и содержание требования к первой части заявки, изложенное в пункте 15 Информационной карты документации об Аукционе не соответствует законодательству о контрактной системе.

Противоречия в содержании отдельных положений документации об Аукционе может ввести участников закупки в заблуждение относительно требований к содержанию первой части заявки на участие в Конкурсе, что не допускается, поскольку требования заказчика, изложенные в документации об Аукционе должны быть определены в соответствии с объектом закупки, четкими и понятными как для заказчика и аукционной комиссии, так и для потенциальных участников закупки.

6. В нарушение части 3 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчиком в пунктах 12, 12.1 Информационной карты документации об Аукционе, разъяснении положений документации об Аукционе не определен вид работ, на который у участника закупки должно быть свидетельство саморегулируемой организации допуске к видам работ, предусмотренных частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации и пунктом 33 Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (при условии необходимости допуска к таким видам работ).

7. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе Заказчиком в пункте 15 Информационной карты документации об Аукционе не установлено требование о представлении во второй части заявки на участие в Аукционе сведений об идентификационном номере налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

8. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе Заказчиком в пункте 15 Информационной карты документации об Аукционе неправомерно установлено требование о декларировании участниками закупки сведений об обладании исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, что не соответствует объекту закупки.

9. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе Заказчиком в пункте 15 Информационной карты документации об Аукционе не установлено требование о декларировании участниками закупки отсутствия конфликта интересов с заказчиком.

10. В нарушение части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе Заказчиком в пункте 22 Информационной карты документации об Аукционе установлен способ обеспечения исполнения контракта в форме передачи в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), что не предусмотрено законодательством о контрактной системе.

11. В нарушение части 3 статьи 64, пунктов 7,9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчиком в пункте 12.1 Закона о контрактной системе не установлены требования к участникам закупки об отсутствии у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации, и об отсутствии между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц.

12. В нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчиком в документации об Аукционе не установлены минимальные и/или максимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, что позволило бы определить потребность заказчика в товарах, которые будут применяться подрядчиком при выполнении работ.

Отсутствие таких показателей влечет невозможность исполнения участниками закупки требования о представлении в первой части заявки конкретных показателей товара и влечет отказ в допуске к участию в Аукционе участников закупки.

13. Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Согласно пункту 6.1 проекта контракта контракт вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств.

Действительно, в силу статьи 190 Гражданского кодекса Российской Федерации срок может быть обозначен календарной датой, периодом времени в годах, месяцах, днях, так и определен указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

Вместе с тем, указание срока действия контракта в виде события приводит к невозможности представления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта со сроком действия, превышающим срок действия контракта, поскольку невозможно установить, когда наступит событие, связанное с исполнением обязательств сторонами, и является нарушением части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, поскольку ограничивает право участника закупки на самостоятельный выбор способа обеспечения исполнения контракта.

14. В нарушение части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе в пункте 9.4 проекта контракта Заказчиком установлен размер пени не в соответствии с требованиями части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе и пунктами 6-8 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее - Правила), поскольку размер пени рассчитывается по формуле может быть не менее 1/300 ставки рефинансирования.

Устанавливая в пункте 9.4 проекта контракта конкретный размер пени 1/300 ставки рефинансирования, Заказчик лишает себя возможности взыскать больший размер пени, вычисленный по формуле, указанной в Правилах.

Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Заказчиком и Уполномоченным органом, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «Магнитогорская строительная база» на действия аукционной комиссии необоснованной.

2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения пункта 6 части 5 статьи 63, частей 1,2,5 статьи 31, пунктов 1, 2 части 1, части 3 статьи 64, подпункта «б» пункта 3 части 3, пунктом 1,2 части 5 статьи 66, пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, части 3 статьи 96, части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе.

3. По результатам внеплановой проверки признать в действиях аукционной комиссии нарушение частей 1,3, пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

4. Заказчику, аукционной комиссии по Аукциону, оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание для устранения нарушений законодательства о контрактной системе.

 

Председатель Комиссии

Н.В. Сапрыкина

Члены Комиссии

Д.Ф. Гареева

К.А. Долгополова

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 268-ж/2014

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

 

26 мая 2014 года                                                                               

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

 Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя  Челябинского УФАС России;

Членов

Комиссии:

Гареевой Д.Ф.

 -

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Долгополовой К.А.

 -

 

 

 

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

на основании решения Челябинского УФАС России от 26.05.2014, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО «Магнитогорская строительная база» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту существующего основания легкоатлетического ядра стадиона в с. Кизильское Кизильского района Челябинской области  (извещение № 0169300028414000078) (далее - Аукцион) и проведения внеплановой проверки, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Муниципальному учреждению дополнительного образования детей Кизильской детско-юношеской спортивной школе с момента размещения  настоящего предписания на официальном сайте в сети «Интернет» не заключать контракт по итогам проведения Аукциона (изв. № 0169300028414000078);

2. Аукционной комиссии по Аукциону (изв. № 0169300028414000078) в срок до 05.06.2014 принять решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона, и передать указанное решение в  Администрацию Кизильского муниципального района для размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru и направления оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»;

3. Муниципальному учреждению дополнительного образования детей Кизильской детско-юношеской спортивной школе  в срок до 06.06.2014 принять решение об отмене Аукциона и направить указанное решение в Администрацию Кизильского муниципального района для размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru и направления оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»;

4. Администрации Кизильского муниципального района в срок до 10.06.2014 разместить решения Аукционной комиссии по Аукциону об отмене протоколов и Заказчика об отмене Аукциона на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru и направить оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»;

5. ООО «РТС-тендер» с 30.05.2014 обеспечить Администрации Кизильского муниципального района, Муниципальному учреждению дополнительного образования детей Кизильской детско-юношеской спортивной школе, аукционной комиссии по Аукциону возможность исполнения пунктов 1-4 настоящего предписания;

6. Муниципальному учреждению дополнительного образования детей Кизильской детско-юношеской спортивной школе в подтверждение исполнения предписания в срок до 13.06.2014 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно копию решения об отмене Аукциона, доказательства передачи указанного решения в Администрацию Кизильского муниципального района;

7. ООО «РТС-тендер» в подтверждение исполнения предписания в срок до 13.06.2014 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункта 5 настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела);

8. Администрации Кизильского муниципального района в подтверждение исполнения предписания в срок до 13.06.2014 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно копию решения Аукционной комиссии по Аукциону об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона, доказательства размещения указанного решения, а также решения Заказчика об отмене Аукциона на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru и направления оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер».

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии:                                                

Н.В. Сапрыкина                                                                                                                                                          

Члены Комиссии:                                                             

Д.Ф. Гареевой

К.А. Долгополова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 268-ж/2014 [format] => [safe_value] => № 268-ж/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-26 05:53:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-26 05:53:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1404885382 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Челябинское УФАС России )