Решение и предписание по делу № 260-ж/2014

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 260-ж/2014
Дата публикации: 23 мая 2014, 13:59

РЕШЕНИЕ № 260-ж/2014

 

23 мая 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Дворниковой А.О.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Долгополовой К.А.

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу участника закупки (гражданина) (далее - Заявитель) на действия заказчика при проведении конкурса с ограниченным участием на организацию питания детей и персонала оздоровительных лагерей «Орленок», «Звездочка» в летний период 2014 г. (извещение № 0169300044214000161) (далее – Конкурс с ограниченным участием), в присутствии:

представителей Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования для детей «Дворец творчества детей и молодежи» (далее – Заказчик), контрактной службы Заказчика действующих на основании распоряжения вр.и.о Главы Администрации Озерского городского округа от 05.10.2012 № 566 лс, приказа о создании контрактной службы от 10.01.2014 № 02/01-07, положения о контрактной службе;

представителя Администрации Озерского городского округа, действующего на основании доверенности от 22.05.2014 № 01-02-18/90;

гражданина,

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 16.05.2014 поступила жалоба участника закупки (гражданина) на действия заказчика при проведении рассматриваемого Конкурса с ограниченным участием, объявленного Заказчиком путем размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www. zakupki.gov.ru 22.04.2014 извещения о проведении Конкурса с ограниченным участием.

Начальная (максимальная) цена контракта – 13 671 000 рублей.

По состоянию на 23.05.2014 определение исполнителя находится на стадии предквалификационного отбора, контракт не заключен.

Согласно доводам жалобы, заявитель считает, что Заказчик неправомерно в конкурсной документации установил в качестве документов, подтверждающих соблюдение требований к услуге по организации питания и требований к сырью и пищевым продуктам по критерию «Качественные характеристики объекта закупки - качество услуги», справок, выданных региональным управлением Роспотребнадзора, об отсутствии постановлений о приостановлении деятельности в связи с несоблюдением требований СанПин в области безопасности гигиены и производственной санитарии, технологии приготовления пищи в течение 3 лет до даты подачи заявки и в связи с несоответствием продуктов, используемых для приготовления детского питания в течение 3 лет до даты подачи заявки.

Кроме того, по мнению Заявителя, требование Заказчика о представлении в составе заявки цикличного (2-х недельного) меню, составленного в соответствии с требованиями действующего законодательства и утвержденного руководителем детского оздоровительного лагеря, в целях подтверждения качества услуг по критерию оценки, противоречит законодательному запрету на проведение переговоров между участниками закупки и заказчиком при проведении закупки.

Из содержания доводов жалобы следует, что допущенные Заказчиком нарушения законодательства о контрактной системе совершены намеренно с целью созданию преимущественного положения МУП «Комбинат школьного питания», оказывавшему услуги Заказчику до 2014 года.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения, а также пояснили, что критерии оценки и порядок оценки заявок на участие в Конкурсе установлен в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе, предоставление справок Роспотребнадзора от отсутствии постановлений о приостановлении деятельности и меню, согласованного с руководителем лагеря необходимо для прохождения проверок Роспотребнодзора и подтверждения качества услуг, оказываемых исполнителем.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия, рассмотрев доводы жалобы Заявителя, пришла к следующим выводам.

1. В силу части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

В силу пункта 3 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе и подпункта «б» пункта 4 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 (далее - Правила), критерий по качественным, функциональным и экологическим характеристикам объекта закупки является нестоимостным критерием оценки.

Согласно пункту 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Пунктом 11 Правил предусмотрено, что для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.

Значимость критериев оценки должна устанавливаться в зависимости от закупаемых товаров, работ, услуг в соответствии с предельными величинами значимости критериев оценки.

Из содержания пункта 39 Информационной карты конкурсной документации следует, что Заказчиком установлены два критерия оценки заявок на участие в Конкурсе:

  1. Цена контракта;

  2. Качественные характеристики объекта закупки: качество услуг.

По критерию «Качественные характеристики объекта закупки: качество услуг» установлены следующие показатели:

«1) Показатель «Соблюдение требований к услуге по организации питания»:

Отсутствие постановлений Сан Эпидем надзора о приостановлении деятельности в связи с несоблюдением требований СанПин в области безопасности гигиены и производственной санитарии, технологии приготовления пищи в течение 3 лет до даты подачи заявки.

Значение показателя подтверждается приложенной копией справки, выданной Региональным управлением.

Предоставление информации (справки об отсутствии постановлений) – 30 баллов; отсутствие информации (справки) – 0 баллов.

  1. Показатель «Соблюдение требований к сырью и пищевым продуктам»:

Отсутствие постановлений Сан Эпидем надзора о приостановлении деятельности в связи с несоответствием продуктов, используемых для приготовления детского питания в течение 3 лет до даты подачи заявки.

Значение показателя подтверждается приложенной копией справки, выданной Региональным управлением.

Предоставление информации (справки об отсутствии постановлений) – 30 баллов; отсутствие информации (справки) – 0 баллов.

  1. Показатель «Соблюдение требований к рациону питания и цикличному меню»:

Наличие цикличного (2-х недельного) меню, составленного в соответствии с требованиями действующего законодательства, утвержденного руководителем детского оздоровительного лагеря.

Значение показателя подтверждается приложенной копией разработанного и согласованного меню.

Предоставление информации (меню) – 40 баллов; отсутствие информации (меню) – 0 баллов».

Положением о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 322, не предусмотрена выдача Роспотребнадзором РФ и его территориальными управлениями справок об отсутствии постановлений Сан Эпидем надзора о приостановлении деятельности в связи с несоответствием продуктов, используемых для приготовления детского питания, с несоблюдением требований СанПин в области безопасности гигиены и производственной санитарии, технологии приготовления пищи.

Таким образом, установление Заказчиком в конкурсной документации показателей, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки, не позволяющих участникам закупки представить в составе заявки на участие в Конкурсе доказательства соответствия таким показателям, является нарушением пункта 9 части 1 статьи 50, части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, пункта 11 Правил.

Согласно части 1 статьи 46 Закона о контрактной системе проведение переговоров заказчиком с участником закупки в отношении заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе в отношении заявки, поданных таким участником, не допускается до выявления победителя указанного определения, за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе.

Конкурс с ограниченным участием проводится в целях выявления лучших из предложенных участниками Конкурса условий исполнения контракта при проведении закупки и содержание критериев оценки, установленных Заказчиком в конкурсной документации, не могут создавать преимущественные условия при участии в конкурсе отдельным хозяйствующим субъектам.

Показатель 3 критерия «Качественные характеристики объекта закупки: качество услуг» устанавливает обязанность участника закупки до подачи заявки на участие в Конкурсе утвердить предлагаемое меню у руководителя детского оздоровительного лагеря, что является нарушением части 1 статьи 46 Закона о контрактной системе, препятствует развитию добросовестной конкуренции и создает преимущественные условия при участии в Конкурсе отдельным хозяйствующим субъектам, что запрещено пунктом 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

2. Пункт 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе предусматривает, что извещение о проведении Конкурса должно содержать исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Часть 1 статьи 50 Закона о контрактной системе устанавливает, что конкурсная документация должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении открытого конкурса.

Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что только Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Дополнительные требования, предъявляемые к участникам закупки отдельных товаров, работ, услуг, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, установлены Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1089.

К таким дополнительным требованиям к участникам закупки относятся следующие:

1) Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта, договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, указанных в Перечне, в течение 3 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс с ограниченным участием.

2) Наличие собственного и (или) арендованного на срок исполнения контракта, договора оборудования и других материальных ресурсов, а также прав на результаты интеллектуальной деятельности в объеме, установленном конкурсной документацией, необходимом для надлежащего и своевременного исполнения контракта, договора.

В соответствии с частью 4 статьи 56 Закона о контрактной системе в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Извещение о проведении конкурса с ограниченным участием и конкурсная документация наряду с информацией, предусмотренной статьями 49 и 50 Закона о контрактной системе, должны содержать указание на установленные в соответствии с частью 4 статьи 56 Закона о контрактной системе дополнительные требования к участникам закупки.

Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе (часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе).

В нарушение части 6 статьи 31, пункт 2 части 3 статьи 49, части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе заказчиком в пункте 23 Информационной карты конкурсной документации установлено требование к участникам закупки о наличии собственного и/или арендованного на срок исполнения контракта оборудования в других материальных ресурсов в объеме, необходимом для надлежащего исполнения контракта: наличие транспортных средств в количестве не менее трех единиц, оборудованных согласно СП 2.3.6.1066-01 для транспортировки продуктов питания, грузоподъемностью не менее 500 кг.

Вместе с тем, Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1089 указанный перечень транспортных средств и их технические характеристики не установлены, а у заказчика отсутствуют правовые основания для самостоятельной конкретизации требований, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Часть 3 статьи 31 Закона о контрактной системе предусматривает, что перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.

К таким документам Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1089 отнесены:

1) Копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ.

2) Перечень оборудования и других материальных ресурсов, сформированный в зависимости от вида работ.

3) Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающая право собственности на объект недвижимости, используемый в производственных целях (выданная не ранее чем за 90 дней до окончания подачи заявок на участие в конкурсе).

4) Копия договора аренды недвижимого имущества, заключенного на срок не менее 2 лет, зарегистрированного в установленном порядке, с приложением копии акта передачи арендованного недвижимого имущества от арендодателя участнику размещения заказа (арендатору), указанием данных, позволяющих определенно установить недвижимое имущество, переданное арендатору в качестве объекта аренды, а также с приложением копии свидетельства о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на объект недвижимого имущества, переданный в аренду, или выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающей право собственности на объект недвижимого имущества, используемый в производственных целях (выданной не ранее чем за 90 дней до окончания подачи заявок на участие в конкурсе).

5) Перечень находящегося в собственности, аренде (лизинге) технологического и иного оборудования, необходимого для производства товаров, выполнения работ, оказания услуг с указанием его производственных мощностей в сутки.

6) Копии инвентарных карточек учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6, в том числе на технологическое оборудование, необходимое для производства закупаемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг, являющихся предметом конкурса.

Заказчиком в пунктах 18, 24 Информационной карты конкурсной документации установлен перечень документов, которые должны быть представлены участниками конкурса в подтверждение соответствия дополнительным требованиям, а именно:

1) Копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ.

2) Копии инвентарных карточек учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6 на транспортные средства (или паспорта транспортного средства) или договора аренды (в случае нахождения его в аренде), оборудованного в соответствии с требованиями СП для транспортировки продуктов питания.

Вместе с тем, конкурсной документацией в нарушение пункта 2 части 3 статьи 49, части 1 статьи 50, пунктом «г», части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не установлено требование о представлении в составе заявки на участие в конкурсе следующих документов и сведений:

1) Перечень оборудования и других материальных ресурсов, сформированный в зависимости от вида работ.

2) Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающая право собственности на объект недвижимости, используемый в производственных целях (выданная не ранее чем за 90 дней до окончания подачи заявок на участие в конкурсе).

3) Копия договора аренды недвижимого имущества, заключенного на срок не менее 2 лет, зарегистрированного в установленном порядке, с приложением копии акта передачи арендованного недвижимого имущества от арендодателя участнику размещения заказа (арендатору), указанием данных, позволяющих определенно установить недвижимое имущество, переданное арендатору в качестве объекта аренды, а также с приложением копии свидетельства о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на объект недвижимого имущества, переданный в аренду, или выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающей право собственности на объект недвижимого имущества, используемый в производственных целях (выданной не ранее чем за 90 дней до окончания подачи заявок на участие в конкурсе).

4) Перечень находящегося в собственности, аренде (лизинге) технологического и иного оборудования, необходимого для производства товаров, выполнения работ, оказания услуг с указанием его производственных мощностей в сутки.

3. В нарушение пункта 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении о проведении Конкурса с ограниченным участием не конкретизированы единые требования к участникам закупки применительно к объекту закупки, а также не установлен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

4. Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Согласно пункту 8.1 проекта контракта контракт вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует до выполнения сторонами своих обязательств.

Действительно, в силу статьи 190 Гражданского кодекса Российской Федерации срок может быть обозначен календарной датой, периодом времени в годах, месяцах, днях, так и определен указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

Вместе с тем, указание срока действия контракта в виде события приводит к невозможности представления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта со сроком действия, превышающим срок действия контракта, поскольку невозможно установить, когда наступит событие, связанное с исполнением обязательств сторонами, и является нарушением части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, поскольку ограничивает право участника закупки на самостоятельный выбор способа обеспечения исполнения контракта.

Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Заказчиком и Уполномоченным органом, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика обоснованной.

2. По результатам внеплановой проверки и рассмотрения жалобы признать в действиях заказчика нарушения части 2 статьи 8, части 6 статьи 31, пункта 2 части 33 статьи 49, пункта 9 части 1 статьи 50, пункта «г» части 2 статьи 51, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, пункта 11 Правил.

3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

 

Председатель Комиссии

Н.В. Сапрыкина

Члены Комиссии

А.О. Дворникова

К.А. Долгополова

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 260-ж/2014

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

 

23 мая 2014 года                                                                               

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

 Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов

Комиссии:

Дворниковой А.О.

 -

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Долгополовой К.А.

 -

 

 

 

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

на основании решения Челябинского УФАС России от 23.05.2014, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы участника закупки (гражданина) на действия заказчика при проведении конкурса с ограниченным участием на организацию питания детей и персонала оздоровительных лагерей «Орленок», «Звездочка» в летний период 2014 г.  (извещение № 0169300044214000161) (далее – Конкурс с ограниченным участием) и проведения внеплановой проверки, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Муниципальному бюджетному образовательному учреждению дополнительного образования для детей «Дворец творчества детей и молодежи» с момента размещения  настоящего предписания на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru не заключать контракт по итогам проведения Конкурса с ограниченным участием (изв. №  0169300044214000161).

2. Муниципальному бюджетному образовательному учреждению дополнительного образования для детей «Дворец творчества детей и молодежи» в срок до 30.05.2014 принять решение об отмене Конкурса с ограниченным участием (изв. №  0169300044214000161)  и передать указанное решение в Администрацию Озерского городского округа для размещения на официальной сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.

3. Администрации Озерского городского округа в срок до 03.06.2014 разместить полученное от Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования для детей «Дворец творчества детей и молодежи» решение об отмене Конкурса с ограниченным участием (изв. №  0169300044214000161) на официальной сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.

4. Муниципальному бюджетному образовательному учреждению дополнительного образования для детей «Дворец творчества детей и молодежи» в подтверждение исполнения предписания в срок до 06.06.2014 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно копию решения об отмене Конкурса с ограниченным участием (изв. №  0169300044214000161) и доказательства передачи указанного решения в Администрацию Озерского городского округа в срок, установленный в пункте 2 настоящего предписания.

5. Администрации Озерского городского округа в подтверждение исполнения предписания в срок до 06.06.2014 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно: сведения о размещении решения Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования для детей «Дворец творчества детей и молодежи» об отмене Конкурса с ограниченным участием (изв. №  0169300044214000161) на официальной сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии:                                                     

Н.В. Сапрыкина                                                                                                                                                     

Члены Комиссии:                                                                                  

А.О. Дворникова

К.А. Долгополова

stdClass Object ( [vid] => 12313 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 260-ж/2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12313 [type] => solution [language] => ru [created] => 1404288128 [changed] => 1404288128 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1404288128 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 260-ж/2014

 

23 мая 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Дворниковой А.О.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Долгополовой К.А.

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу участника закупки (гражданина) (далее - Заявитель) на действия заказчика при проведении конкурса с ограниченным участием на организацию питания детей и персонала оздоровительных лагерей «Орленок», «Звездочка» в летний период 2014 г. (извещение № 0169300044214000161) (далее – Конкурс с ограниченным участием), в присутствии:

представителей Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования для детей «Дворец творчества детей и молодежи» (далее – Заказчик), контрактной службы Заказчика действующих на основании распоряжения вр.и.о Главы Администрации Озерского городского округа от 05.10.2012 № 566 лс, приказа о создании контрактной службы от 10.01.2014 № 02/01-07, положения о контрактной службе;

представителя Администрации Озерского городского округа, действующего на основании доверенности от 22.05.2014 № 01-02-18/90;

гражданина,

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 16.05.2014 поступила жалоба участника закупки (гражданина) на действия заказчика при проведении рассматриваемого Конкурса с ограниченным участием, объявленного Заказчиком путем размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www. zakupki.gov.ru 22.04.2014 извещения о проведении Конкурса с ограниченным участием.

Начальная (максимальная) цена контракта – 13 671 000 рублей.

По состоянию на 23.05.2014 определение исполнителя находится на стадии предквалификационного отбора, контракт не заключен.

Согласно доводам жалобы, заявитель считает, что Заказчик неправомерно в конкурсной документации установил в качестве документов, подтверждающих соблюдение требований к услуге по организации питания и требований к сырью и пищевым продуктам по критерию «Качественные характеристики объекта закупки - качество услуги», справок, выданных региональным управлением Роспотребнадзора, об отсутствии постановлений о приостановлении деятельности в связи с несоблюдением требований СанПин в области безопасности гигиены и производственной санитарии, технологии приготовления пищи в течение 3 лет до даты подачи заявки и в связи с несоответствием продуктов, используемых для приготовления детского питания в течение 3 лет до даты подачи заявки.

Кроме того, по мнению Заявителя, требование Заказчика о представлении в составе заявки цикличного (2-х недельного) меню, составленного в соответствии с требованиями действующего законодательства и утвержденного руководителем детского оздоровительного лагеря, в целях подтверждения качества услуг по критерию оценки, противоречит законодательному запрету на проведение переговоров между участниками закупки и заказчиком при проведении закупки.

Из содержания доводов жалобы следует, что допущенные Заказчиком нарушения законодательства о контрактной системе совершены намеренно с целью созданию преимущественного положения МУП «Комбинат школьного питания», оказывавшему услуги Заказчику до 2014 года.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения, а также пояснили, что критерии оценки и порядок оценки заявок на участие в Конкурсе установлен в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе, предоставление справок Роспотребнадзора от отсутствии постановлений о приостановлении деятельности и меню, согласованного с руководителем лагеря необходимо для прохождения проверок Роспотребнодзора и подтверждения качества услуг, оказываемых исполнителем.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия, рассмотрев доводы жалобы Заявителя, пришла к следующим выводам.

1. В силу части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

В силу пункта 3 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе и подпункта «б» пункта 4 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 (далее - Правила), критерий по качественным, функциональным и экологическим характеристикам объекта закупки является нестоимостным критерием оценки.

Согласно пункту 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Пунктом 11 Правил предусмотрено, что для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.

Значимость критериев оценки должна устанавливаться в зависимости от закупаемых товаров, работ, услуг в соответствии с предельными величинами значимости критериев оценки.

Из содержания пункта 39 Информационной карты конкурсной документации следует, что Заказчиком установлены два критерия оценки заявок на участие в Конкурсе:

  1. Цена контракта;

  2. Качественные характеристики объекта закупки: качество услуг.

По критерию «Качественные характеристики объекта закупки: качество услуг» установлены следующие показатели:

«1) Показатель «Соблюдение требований к услуге по организации питания»:

Отсутствие постановлений Сан Эпидем надзора о приостановлении деятельности в связи с несоблюдением требований СанПин в области безопасности гигиены и производственной санитарии, технологии приготовления пищи в течение 3 лет до даты подачи заявки.

Значение показателя подтверждается приложенной копией справки, выданной Региональным управлением.

Предоставление информации (справки об отсутствии постановлений) – 30 баллов; отсутствие информации (справки) – 0 баллов.

  1. Показатель «Соблюдение требований к сырью и пищевым продуктам»:

Отсутствие постановлений Сан Эпидем надзора о приостановлении деятельности в связи с несоответствием продуктов, используемых для приготовления детского питания в течение 3 лет до даты подачи заявки.

Значение показателя подтверждается приложенной копией справки, выданной Региональным управлением.

Предоставление информации (справки об отсутствии постановлений) – 30 баллов; отсутствие информации (справки) – 0 баллов.

  1. Показатель «Соблюдение требований к рациону питания и цикличному меню»:

Наличие цикличного (2-х недельного) меню, составленного в соответствии с требованиями действующего законодательства, утвержденного руководителем детского оздоровительного лагеря.

Значение показателя подтверждается приложенной копией разработанного и согласованного меню.

Предоставление информации (меню) – 40 баллов; отсутствие информации (меню) – 0 баллов».

Положением о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 322, не предусмотрена выдача Роспотребнадзором РФ и его территориальными управлениями справок об отсутствии постановлений Сан Эпидем надзора о приостановлении деятельности в связи с несоответствием продуктов, используемых для приготовления детского питания, с несоблюдением требований СанПин в области безопасности гигиены и производственной санитарии, технологии приготовления пищи.

Таким образом, установление Заказчиком в конкурсной документации показателей, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки, не позволяющих участникам закупки представить в составе заявки на участие в Конкурсе доказательства соответствия таким показателям, является нарушением пункта 9 части 1 статьи 50, части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, пункта 11 Правил.

Согласно части 1 статьи 46 Закона о контрактной системе проведение переговоров заказчиком с участником закупки в отношении заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе в отношении заявки, поданных таким участником, не допускается до выявления победителя указанного определения, за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе.

Конкурс с ограниченным участием проводится в целях выявления лучших из предложенных участниками Конкурса условий исполнения контракта при проведении закупки и содержание критериев оценки, установленных Заказчиком в конкурсной документации, не могут создавать преимущественные условия при участии в конкурсе отдельным хозяйствующим субъектам.

Показатель 3 критерия «Качественные характеристики объекта закупки: качество услуг» устанавливает обязанность участника закупки до подачи заявки на участие в Конкурсе утвердить предлагаемое меню у руководителя детского оздоровительного лагеря, что является нарушением части 1 статьи 46 Закона о контрактной системе, препятствует развитию добросовестной конкуренции и создает преимущественные условия при участии в Конкурсе отдельным хозяйствующим субъектам, что запрещено пунктом 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

2. Пункт 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе предусматривает, что извещение о проведении Конкурса должно содержать исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Часть 1 статьи 50 Закона о контрактной системе устанавливает, что конкурсная документация должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении открытого конкурса.

Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что только Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Дополнительные требования, предъявляемые к участникам закупки отдельных товаров, работ, услуг, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, установлены Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1089.

К таким дополнительным требованиям к участникам закупки относятся следующие:

1) Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта, договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, указанных в Перечне, в течение 3 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс с ограниченным участием.

2) Наличие собственного и (или) арендованного на срок исполнения контракта, договора оборудования и других материальных ресурсов, а также прав на результаты интеллектуальной деятельности в объеме, установленном конкурсной документацией, необходимом для надлежащего и своевременного исполнения контракта, договора.

В соответствии с частью 4 статьи 56 Закона о контрактной системе в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Извещение о проведении конкурса с ограниченным участием и конкурсная документация наряду с информацией, предусмотренной статьями 49 и 50 Закона о контрактной системе, должны содержать указание на установленные в соответствии с частью 4 статьи 56 Закона о контрактной системе дополнительные требования к участникам закупки.

Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе (часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе).

В нарушение части 6 статьи 31, пункт 2 части 3 статьи 49, части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе заказчиком в пункте 23 Информационной карты конкурсной документации установлено требование к участникам закупки о наличии собственного и/или арендованного на срок исполнения контракта оборудования в других материальных ресурсов в объеме, необходимом для надлежащего исполнения контракта: наличие транспортных средств в количестве не менее трех единиц, оборудованных согласно СП 2.3.6.1066-01 для транспортировки продуктов питания, грузоподъемностью не менее 500 кг.

Вместе с тем, Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1089 указанный перечень транспортных средств и их технические характеристики не установлены, а у заказчика отсутствуют правовые основания для самостоятельной конкретизации требований, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Часть 3 статьи 31 Закона о контрактной системе предусматривает, что перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.

К таким документам Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1089 отнесены:

1) Копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ.

2) Перечень оборудования и других материальных ресурсов, сформированный в зависимости от вида работ.

3) Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающая право собственности на объект недвижимости, используемый в производственных целях (выданная не ранее чем за 90 дней до окончания подачи заявок на участие в конкурсе).

4) Копия договора аренды недвижимого имущества, заключенного на срок не менее 2 лет, зарегистрированного в установленном порядке, с приложением копии акта передачи арендованного недвижимого имущества от арендодателя участнику размещения заказа (арендатору), указанием данных, позволяющих определенно установить недвижимое имущество, переданное арендатору в качестве объекта аренды, а также с приложением копии свидетельства о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на объект недвижимого имущества, переданный в аренду, или выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающей право собственности на объект недвижимого имущества, используемый в производственных целях (выданной не ранее чем за 90 дней до окончания подачи заявок на участие в конкурсе).

5) Перечень находящегося в собственности, аренде (лизинге) технологического и иного оборудования, необходимого для производства товаров, выполнения работ, оказания услуг с указанием его производственных мощностей в сутки.

6) Копии инвентарных карточек учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6, в том числе на технологическое оборудование, необходимое для производства закупаемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг, являющихся предметом конкурса.

Заказчиком в пунктах 18, 24 Информационной карты конкурсной документации установлен перечень документов, которые должны быть представлены участниками конкурса в подтверждение соответствия дополнительным требованиям, а именно:

1) Копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ.

2) Копии инвентарных карточек учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6 на транспортные средства (или паспорта транспортного средства) или договора аренды (в случае нахождения его в аренде), оборудованного в соответствии с требованиями СП для транспортировки продуктов питания.

Вместе с тем, конкурсной документацией в нарушение пункта 2 части 3 статьи 49, части 1 статьи 50, пунктом «г», части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не установлено требование о представлении в составе заявки на участие в конкурсе следующих документов и сведений:

1) Перечень оборудования и других материальных ресурсов, сформированный в зависимости от вида работ.

2) Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающая право собственности на объект недвижимости, используемый в производственных целях (выданная не ранее чем за 90 дней до окончания подачи заявок на участие в конкурсе).

3) Копия договора аренды недвижимого имущества, заключенного на срок не менее 2 лет, зарегистрированного в установленном порядке, с приложением копии акта передачи арендованного недвижимого имущества от арендодателя участнику размещения заказа (арендатору), указанием данных, позволяющих определенно установить недвижимое имущество, переданное арендатору в качестве объекта аренды, а также с приложением копии свидетельства о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на объект недвижимого имущества, переданный в аренду, или выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающей право собственности на объект недвижимого имущества, используемый в производственных целях (выданной не ранее чем за 90 дней до окончания подачи заявок на участие в конкурсе).

4) Перечень находящегося в собственности, аренде (лизинге) технологического и иного оборудования, необходимого для производства товаров, выполнения работ, оказания услуг с указанием его производственных мощностей в сутки.

3. В нарушение пункта 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении о проведении Конкурса с ограниченным участием не конкретизированы единые требования к участникам закупки применительно к объекту закупки, а также не установлен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

4. Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Согласно пункту 8.1 проекта контракта контракт вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует до выполнения сторонами своих обязательств.

Действительно, в силу статьи 190 Гражданского кодекса Российской Федерации срок может быть обозначен календарной датой, периодом времени в годах, месяцах, днях, так и определен указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

Вместе с тем, указание срока действия контракта в виде события приводит к невозможности представления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта со сроком действия, превышающим срок действия контракта, поскольку невозможно установить, когда наступит событие, связанное с исполнением обязательств сторонами, и является нарушением части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, поскольку ограничивает право участника закупки на самостоятельный выбор способа обеспечения исполнения контракта.

Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Заказчиком и Уполномоченным органом, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика обоснованной.

2. По результатам внеплановой проверки и рассмотрения жалобы признать в действиях заказчика нарушения части 2 статьи 8, части 6 статьи 31, пункта 2 части 33 статьи 49, пункта 9 части 1 статьи 50, пункта «г» части 2 статьи 51, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, пункта 11 Правил.

3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

 

Председатель Комиссии

Н.В. Сапрыкина

Члены Комиссии

А.О. Дворникова

К.А. Долгополова

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 260-ж/2014

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

 

23 мая 2014 года                                                                               

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

 Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов

Комиссии:

Дворниковой А.О.

 -

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Долгополовой К.А.

 -

 

 

 

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

на основании решения Челябинского УФАС России от 23.05.2014, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы участника закупки (гражданина) на действия заказчика при проведении конкурса с ограниченным участием на организацию питания детей и персонала оздоровительных лагерей «Орленок», «Звездочка» в летний период 2014 г.  (извещение № 0169300044214000161) (далее – Конкурс с ограниченным участием) и проведения внеплановой проверки, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Муниципальному бюджетному образовательному учреждению дополнительного образования для детей «Дворец творчества детей и молодежи» с момента размещения  настоящего предписания на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru не заключать контракт по итогам проведения Конкурса с ограниченным участием (изв. №  0169300044214000161).

2. Муниципальному бюджетному образовательному учреждению дополнительного образования для детей «Дворец творчества детей и молодежи» в срок до 30.05.2014 принять решение об отмене Конкурса с ограниченным участием (изв. №  0169300044214000161)  и передать указанное решение в Администрацию Озерского городского округа для размещения на официальной сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.

3. Администрации Озерского городского округа в срок до 03.06.2014 разместить полученное от Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования для детей «Дворец творчества детей и молодежи» решение об отмене Конкурса с ограниченным участием (изв. №  0169300044214000161) на официальной сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.

4. Муниципальному бюджетному образовательному учреждению дополнительного образования для детей «Дворец творчества детей и молодежи» в подтверждение исполнения предписания в срок до 06.06.2014 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно копию решения об отмене Конкурса с ограниченным участием (изв. №  0169300044214000161) и доказательства передачи указанного решения в Администрацию Озерского городского округа в срок, установленный в пункте 2 настоящего предписания.

5. Администрации Озерского городского округа в подтверждение исполнения предписания в срок до 06.06.2014 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно: сведения о размещении решения Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования для детей «Дворец творчества детей и молодежи» об отмене Конкурса с ограниченным участием (изв. №  0169300044214000161) на официальной сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии:                                                     

Н.В. Сапрыкина                                                                                                                                                     

Члены Комиссии:                                                                                  

А.О. Дворникова

К.А. Долгополова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 260-ж/2014

 

23 мая 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Дворниковой А.О.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Долгополовой К.А.

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу участника закупки (гражданина) (далее - Заявитель) на действия заказчика при проведении конкурса с ограниченным участием на организацию питания детей и персонала оздоровительных лагерей «Орленок», «Звездочка» в летний период 2014 г. (извещение № 0169300044214000161) (далее – Конкурс с ограниченным участием), в присутствии:

представителей Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования для детей «Дворец творчества детей и молодежи» (далее – Заказчик), контрактной службы Заказчика действующих на основании распоряжения вр.и.о Главы Администрации Озерского городского округа от 05.10.2012 № 566 лс, приказа о создании контрактной службы от 10.01.2014 № 02/01-07, положения о контрактной службе;

представителя Администрации Озерского городского округа, действующего на основании доверенности от 22.05.2014 № 01-02-18/90;

гражданина,

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 16.05.2014 поступила жалоба участника закупки (гражданина) на действия заказчика при проведении рассматриваемого Конкурса с ограниченным участием, объявленного Заказчиком путем размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www. zakupki.gov.ru 22.04.2014 извещения о проведении Конкурса с ограниченным участием.

Начальная (максимальная) цена контракта – 13 671 000 рублей.

По состоянию на 23.05.2014 определение исполнителя находится на стадии предквалификационного отбора, контракт не заключен.

Согласно доводам жалобы, заявитель считает, что Заказчик неправомерно в конкурсной документации установил в качестве документов, подтверждающих соблюдение требований к услуге по организации питания и требований к сырью и пищевым продуктам по критерию «Качественные характеристики объекта закупки - качество услуги», справок, выданных региональным управлением Роспотребнадзора, об отсутствии постановлений о приостановлении деятельности в связи с несоблюдением требований СанПин в области безопасности гигиены и производственной санитарии, технологии приготовления пищи в течение 3 лет до даты подачи заявки и в связи с несоответствием продуктов, используемых для приготовления детского питания в течение 3 лет до даты подачи заявки.

Кроме того, по мнению Заявителя, требование Заказчика о представлении в составе заявки цикличного (2-х недельного) меню, составленного в соответствии с требованиями действующего законодательства и утвержденного руководителем детского оздоровительного лагеря, в целях подтверждения качества услуг по критерию оценки, противоречит законодательному запрету на проведение переговоров между участниками закупки и заказчиком при проведении закупки.

Из содержания доводов жалобы следует, что допущенные Заказчиком нарушения законодательства о контрактной системе совершены намеренно с целью созданию преимущественного положения МУП «Комбинат школьного питания», оказывавшему услуги Заказчику до 2014 года.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения, а также пояснили, что критерии оценки и порядок оценки заявок на участие в Конкурсе установлен в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе, предоставление справок Роспотребнадзора от отсутствии постановлений о приостановлении деятельности и меню, согласованного с руководителем лагеря необходимо для прохождения проверок Роспотребнодзора и подтверждения качества услуг, оказываемых исполнителем.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия, рассмотрев доводы жалобы Заявителя, пришла к следующим выводам.

1. В силу части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

В силу пункта 3 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе и подпункта «б» пункта 4 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 (далее - Правила), критерий по качественным, функциональным и экологическим характеристикам объекта закупки является нестоимостным критерием оценки.

Согласно пункту 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Пунктом 11 Правил предусмотрено, что для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.

Значимость критериев оценки должна устанавливаться в зависимости от закупаемых товаров, работ, услуг в соответствии с предельными величинами значимости критериев оценки.

Из содержания пункта 39 Информационной карты конкурсной документации следует, что Заказчиком установлены два критерия оценки заявок на участие в Конкурсе:

  1. Цена контракта;

  2. Качественные характеристики объекта закупки: качество услуг.

По критерию «Качественные характеристики объекта закупки: качество услуг» установлены следующие показатели:

«1) Показатель «Соблюдение требований к услуге по организации питания»:

Отсутствие постановлений Сан Эпидем надзора о приостановлении деятельности в связи с несоблюдением требований СанПин в области безопасности гигиены и производственной санитарии, технологии приготовления пищи в течение 3 лет до даты подачи заявки.

Значение показателя подтверждается приложенной копией справки, выданной Региональным управлением.

Предоставление информации (справки об отсутствии постановлений) – 30 баллов; отсутствие информации (справки) – 0 баллов.

  1. Показатель «Соблюдение требований к сырью и пищевым продуктам»:

Отсутствие постановлений Сан Эпидем надзора о приостановлении деятельности в связи с несоответствием продуктов, используемых для приготовления детского питания в течение 3 лет до даты подачи заявки.

Значение показателя подтверждается приложенной копией справки, выданной Региональным управлением.

Предоставление информации (справки об отсутствии постановлений) – 30 баллов; отсутствие информации (справки) – 0 баллов.

  1. Показатель «Соблюдение требований к рациону питания и цикличному меню»:

Наличие цикличного (2-х недельного) меню, составленного в соответствии с требованиями действующего законодательства, утвержденного руководителем детского оздоровительного лагеря.

Значение показателя подтверждается приложенной копией разработанного и согласованного меню.

Предоставление информации (меню) – 40 баллов; отсутствие информации (меню) – 0 баллов».

Положением о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 322, не предусмотрена выдача Роспотребнадзором РФ и его территориальными управлениями справок об отсутствии постановлений Сан Эпидем надзора о приостановлении деятельности в связи с несоответствием продуктов, используемых для приготовления детского питания, с несоблюдением требований СанПин в области безопасности гигиены и производственной санитарии, технологии приготовления пищи.

Таким образом, установление Заказчиком в конкурсной документации показателей, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки, не позволяющих участникам закупки представить в составе заявки на участие в Конкурсе доказательства соответствия таким показателям, является нарушением пункта 9 части 1 статьи 50, части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, пункта 11 Правил.

Согласно части 1 статьи 46 Закона о контрактной системе проведение переговоров заказчиком с участником закупки в отношении заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе в отношении заявки, поданных таким участником, не допускается до выявления победителя указанного определения, за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе.

Конкурс с ограниченным участием проводится в целях выявления лучших из предложенных участниками Конкурса условий исполнения контракта при проведении закупки и содержание критериев оценки, установленных Заказчиком в конкурсной документации, не могут создавать преимущественные условия при участии в конкурсе отдельным хозяйствующим субъектам.

Показатель 3 критерия «Качественные характеристики объекта закупки: качество услуг» устанавливает обязанность участника закупки до подачи заявки на участие в Конкурсе утвердить предлагаемое меню у руководителя детского оздоровительного лагеря, что является нарушением части 1 статьи 46 Закона о контрактной системе, препятствует развитию добросовестной конкуренции и создает преимущественные условия при участии в Конкурсе отдельным хозяйствующим субъектам, что запрещено пунктом 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

2. Пункт 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе предусматривает, что извещение о проведении Конкурса должно содержать исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Часть 1 статьи 50 Закона о контрактной системе устанавливает, что конкурсная документация должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении открытого конкурса.

Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что только Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Дополнительные требования, предъявляемые к участникам закупки отдельных товаров, работ, услуг, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, установлены Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1089.

К таким дополнительным требованиям к участникам закупки относятся следующие:

1) Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта, договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, указанных в Перечне, в течение 3 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс с ограниченным участием.

2) Наличие собственного и (или) арендованного на срок исполнения контракта, договора оборудования и других материальных ресурсов, а также прав на результаты интеллектуальной деятельности в объеме, установленном конкурсной документацией, необходимом для надлежащего и своевременного исполнения контракта, договора.

В соответствии с частью 4 статьи 56 Закона о контрактной системе в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Извещение о проведении конкурса с ограниченным участием и конкурсная документация наряду с информацией, предусмотренной статьями 49 и 50 Закона о контрактной системе, должны содержать указание на установленные в соответствии с частью 4 статьи 56 Закона о контрактной системе дополнительные требования к участникам закупки.

Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе (часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе).

В нарушение части 6 статьи 31, пункт 2 части 3 статьи 49, части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе заказчиком в пункте 23 Информационной карты конкурсной документации установлено требование к участникам закупки о наличии собственного и/или арендованного на срок исполнения контракта оборудования в других материальных ресурсов в объеме, необходимом для надлежащего исполнения контракта: наличие транспортных средств в количестве не менее трех единиц, оборудованных согласно СП 2.3.6.1066-01 для транспортировки продуктов питания, грузоподъемностью не менее 500 кг.

Вместе с тем, Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1089 указанный перечень транспортных средств и их технические характеристики не установлены, а у заказчика отсутствуют правовые основания для самостоятельной конкретизации требований, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Часть 3 статьи 31 Закона о контрактной системе предусматривает, что перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.

К таким документам Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1089 отнесены:

1) Копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ.

2) Перечень оборудования и других материальных ресурсов, сформированный в зависимости от вида работ.

3) Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающая право собственности на объект недвижимости, используемый в производственных целях (выданная не ранее чем за 90 дней до окончания подачи заявок на участие в конкурсе).

4) Копия договора аренды недвижимого имущества, заключенного на срок не менее 2 лет, зарегистрированного в установленном порядке, с приложением копии акта передачи арендованного недвижимого имущества от арендодателя участнику размещения заказа (арендатору), указанием данных, позволяющих определенно установить недвижимое имущество, переданное арендатору в качестве объекта аренды, а также с приложением копии свидетельства о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на объект недвижимого имущества, переданный в аренду, или выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающей право собственности на объект недвижимого имущества, используемый в производственных целях (выданной не ранее чем за 90 дней до окончания подачи заявок на участие в конкурсе).

5) Перечень находящегося в собственности, аренде (лизинге) технологического и иного оборудования, необходимого для производства товаров, выполнения работ, оказания услуг с указанием его производственных мощностей в сутки.

6) Копии инвентарных карточек учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6, в том числе на технологическое оборудование, необходимое для производства закупаемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг, являющихся предметом конкурса.

Заказчиком в пунктах 18, 24 Информационной карты конкурсной документации установлен перечень документов, которые должны быть представлены участниками конкурса в подтверждение соответствия дополнительным требованиям, а именно:

1) Копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ.

2) Копии инвентарных карточек учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6 на транспортные средства (или паспорта транспортного средства) или договора аренды (в случае нахождения его в аренде), оборудованного в соответствии с требованиями СП для транспортировки продуктов питания.

Вместе с тем, конкурсной документацией в нарушение пункта 2 части 3 статьи 49, части 1 статьи 50, пунктом «г», части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не установлено требование о представлении в составе заявки на участие в конкурсе следующих документов и сведений:

1) Перечень оборудования и других материальных ресурсов, сформированный в зависимости от вида работ.

2) Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающая право собственности на объект недвижимости, используемый в производственных целях (выданная не ранее чем за 90 дней до окончания подачи заявок на участие в конкурсе).

3) Копия договора аренды недвижимого имущества, заключенного на срок не менее 2 лет, зарегистрированного в установленном порядке, с приложением копии акта передачи арендованного недвижимого имущества от арендодателя участнику размещения заказа (арендатору), указанием данных, позволяющих определенно установить недвижимое имущество, переданное арендатору в качестве объекта аренды, а также с приложением копии свидетельства о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на объект недвижимого имущества, переданный в аренду, или выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающей право собственности на объект недвижимого имущества, используемый в производственных целях (выданной не ранее чем за 90 дней до окончания подачи заявок на участие в конкурсе).

4) Перечень находящегося в собственности, аренде (лизинге) технологического и иного оборудования, необходимого для производства товаров, выполнения работ, оказания услуг с указанием его производственных мощностей в сутки.

3. В нарушение пункта 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении о проведении Конкурса с ограниченным участием не конкретизированы единые требования к участникам закупки применительно к объекту закупки, а также не установлен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

4. Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Согласно пункту 8.1 проекта контракта контракт вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует до выполнения сторонами своих обязательств.

Действительно, в силу статьи 190 Гражданского кодекса Российской Федерации срок может быть обозначен календарной датой, периодом времени в годах, месяцах, днях, так и определен указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

Вместе с тем, указание срока действия контракта в виде события приводит к невозможности представления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта со сроком действия, превышающим срок действия контракта, поскольку невозможно установить, когда наступит событие, связанное с исполнением обязательств сторонами, и является нарушением части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, поскольку ограничивает право участника закупки на самостоятельный выбор способа обеспечения исполнения контракта.

Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Заказчиком и Уполномоченным органом, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика обоснованной.

2. По результатам внеплановой проверки и рассмотрения жалобы признать в действиях заказчика нарушения части 2 статьи 8, части 6 статьи 31, пункта 2 части 33 статьи 49, пункта 9 части 1 статьи 50, пункта «г» части 2 статьи 51, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, пункта 11 Правил.

3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

 

Председатель Комиссии

Н.В. Сапрыкина

Члены Комиссии

А.О. Дворникова

К.А. Долгополова

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 260-ж/2014

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

 

23 мая 2014 года                                                                               

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

 Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов

Комиссии:

Дворниковой А.О.

 -

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Долгополовой К.А.

 -

 

 

 

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

на основании решения Челябинского УФАС России от 23.05.2014, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы участника закупки (гражданина) на действия заказчика при проведении конкурса с ограниченным участием на организацию питания детей и персонала оздоровительных лагерей «Орленок», «Звездочка» в летний период 2014 г.  (извещение № 0169300044214000161) (далее – Конкурс с ограниченным участием) и проведения внеплановой проверки, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Муниципальному бюджетному образовательному учреждению дополнительного образования для детей «Дворец творчества детей и молодежи» с момента размещения  настоящего предписания на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru не заключать контракт по итогам проведения Конкурса с ограниченным участием (изв. №  0169300044214000161).

2. Муниципальному бюджетному образовательному учреждению дополнительного образования для детей «Дворец творчества детей и молодежи» в срок до 30.05.2014 принять решение об отмене Конкурса с ограниченным участием (изв. №  0169300044214000161)  и передать указанное решение в Администрацию Озерского городского округа для размещения на официальной сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.

3. Администрации Озерского городского округа в срок до 03.06.2014 разместить полученное от Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования для детей «Дворец творчества детей и молодежи» решение об отмене Конкурса с ограниченным участием (изв. №  0169300044214000161) на официальной сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.

4. Муниципальному бюджетному образовательному учреждению дополнительного образования для детей «Дворец творчества детей и молодежи» в подтверждение исполнения предписания в срок до 06.06.2014 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно копию решения об отмене Конкурса с ограниченным участием (изв. №  0169300044214000161) и доказательства передачи указанного решения в Администрацию Озерского городского округа в срок, установленный в пункте 2 настоящего предписания.

5. Администрации Озерского городского округа в подтверждение исполнения предписания в срок до 06.06.2014 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно: сведения о размещении решения Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования для детей «Дворец творчества детей и молодежи» об отмене Конкурса с ограниченным участием (изв. №  0169300044214000161) на официальной сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии:                                                     

Н.В. Сапрыкина                                                                                                                                                     

Члены Комиссии:                                                                                  

А.О. Дворникова

К.А. Долгополова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 260-ж/2014 [format] => [safe_value] => № 260-ж/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-23 07:59:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-23 07:59:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1404288128 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Челябинское УФАС России )