Решение по делу № 246-ж/2014 по жалобе ООО «Стимул»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 246-ж/2014
Дата публикации: 16 мая 2014, 13:17

Р Е Ш Е Н И Е № 246-ж/2014

 

16 мая 2014 года                                                               

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

Председателя

Комиссии:

 

Сапрыкиной Н.В.

 

 

-

заместителя руководителя  Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Субботиной А.С.

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

Гареевой Д.Ф.

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Стимул» (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме № 0369100019014000005 на текущий ремонт помещений 1-го этажа здания ИФНС России по Ленинскому району г. Челябинска в присутствии:

- представителя ИФНС России по Ленинскому району г. Челябинска, действующего на основании доверенности № 01-02 от 15.05.2014,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба 08.05.2014 ООО «Стимул» на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме № 0369100019014000005 на текущий ремонт помещений 1-го этажа здания ИФНС России по Ленинскому району г. Челябинска (далее —аукцион).

Согласно представленным документам ИФНС России по Ленинскому району г. Челябинска (далее - заказчик) 09.04.2014 объявлено о проведении аукциона в электронной форме путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения о проведении аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 786 339 рублей 00 копеек.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 17.0.2014 в 12 часов 00 минут.

На дату рассмотрения жалобы контракт на текущий ремонт помещений 1-го этажа здания ИФНС России по Ленинскому району г. Челябинска заключен.

Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.

Заявка ООО «Стимул» на участие в аукционе № 0369100019014000005 отклонена аукционной комиссией неправомерно. При этом в качестве основания отказа указано, что из заявки невозможно индивидуализировать товар предлагаемый к поставке и невозможно проверить конкретные показатели поскольку в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе не предоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а именно там где необходимо указать конкретные показатели товаров, а так же наименование места происхождения товара или наименование производителя товара для конкретной позиции не указано наименование производителя товара, а наименование места происхождения товара указано как Россия, что является предоставлением недостоверных сведений. В существующем реестре наименований мест происхождения товара нет такого наименования как Россия.

В то время как заявка ООО «Стимул» соответствует всем требованиям, предусмотренным аукционной документацией.

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и пояснили следующее.

Из заявки ООО «Стимул» невозможно индивидуализировать товар предлагаемый к поставке и невозможно проверить конкретные показатели поскольку в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе не предоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а именно там где необходимо указать конкретные показатели товаров, а так же наименование места происхождения товара или наименование производителя товара для конкретной позиции не указано наименование производителя товара, а наименование места происхождения товара указано как Россия, что является предоставлением недостоверных сведений. В существующем реестре наименований мест происхождения товара нет такого наименования как Россия.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99,106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно пункту 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Согласно пунктам 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги первая часть заявки должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

В соответствии с пунктом 26 Информационной карты установлено требование по предоставлении в первой части заявки участника закупки:

1) согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы;

2) конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Первая часть заявки ООО «Стимул» в соответствии с требованиями части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, пунктом 26 Информационной карты аукциона в электронной форме содержит указание на наименование места происхождения товара - Россия.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме «Текущий ремонт помещений 1-го этажа здания ИФНС России по Ленинскому району г. Челябинска» заявке ООО «Стимул» с защищенным номером 48265 отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с не соответствием с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе - не предоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а именно там где необходимо указать конкретные показатели товаров, а так же наименование места происхождения товара или наименование производителя товара для конкретной позиции не указано наименование производителя товара, а наименование места происхождения товара указано как Россия, что является предоставлением недостоверных сведений. В существующем на сей день реестре наименований мест происхождения товаров (источник http://www1.fips.ru/wps/portal/Registers) нет такого наименования - Россия. Таким образом, из указанной заявки невозможно индивидуализировать товар, предлагаемый к поставке и невозможно проверить конкретные показатели.

Вместе с тем, источник, на который при отказе в допуске ссылается аукционная комиссия, включает в себя открытый реестр наименований мест происхождения товаров Российской Федерации, содержащий результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана.

К наименованию места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, применяются положения 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В силу части 1 статьи 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации «наименование места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519) производителей такого товара.

В силу части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, заказчиком установлено требование о предоставлении в составе первой части заявки сведений о наименовании места происхождения товара или наименование производителя товара.

Заявителем в составе первой части заявки  было указано наименование места происхождения товара — «Россия».

При этом статьей 66 Закона о контрактной системе не установлено требование, что участник закупки должен указать сведения о месте происхождения товара, которому предоставлена правовая охрана, в следствии чего не должны применяться положения статьи 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что аукционная комиссия в нарушение частей 1, 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе неправомерно отказала в допуске к участию в аукционе в электронной форме ООО «Стимул».

При рассмотрении жалобы, комиссией проведена внеплановая проверка документации о закупки и извещения о закупки, в ходе которой установлено следующие:

1. В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных заказчиком единых требованиях и дополнительных требованиях в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются предъявляемые участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Однако в извещении о проведении электронного аукциона не установлены конкретные требования к участникам закупки, что противоречит требованиям пункта 1 части 1 статьи 31, части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

2. В соответствии с частями 1 и 2, статьи 31, частью 5 статьи 31 и пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе информация об установленных заказчиком единых требованиях и дополнительных требованиях в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Так, пункт 22 информационной карты дублирует положение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно: участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Вместе с тем, объект закупки не предусматривает предъявление подобного требования к участнику закупки.

Таким образом, в документации о закупке не установлены конкретные требования к участникам закупки, что нарушает требования пункта 1 части 1 статьи 31, части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

3. Часть 7 статьи 34 Закона о контрактной системе предусматривает особый порядок расчета пени за просрочку исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом.

Данный порядок предусмотрен Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом".

Согласно пункту 6 указанного Постановления Правительства пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле: П = (Ц - В) x С.

Таким образом, заказчик в нарушение требований части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе не предусмотрел в проекте контракта размер пени соответствующий требованиям указанной нормы, что может повлечь за собой заключение контракта, не соответствующего требованиям законодательства о контрактной системе.

4. В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В первых частях заявок с защищенными номерами 48555, 48579 в нарушение требований законодательства о контрактной системе и аукционной документации отсутствуют сведения о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара.

Таким образом, в нарушение частей 1, 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционной комиссией допущены к участию в электронном аукционе заявки с защищенными номерами 48555, 48579.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

        

1. Признать доводы жалобы ООО «Стимул» на действия аукционной комиссии обоснованными.

2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях:

- заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 31, частей 1, 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе;

- аукционной комиссии нарушения частей 1, 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, так как на момент рассмотрения жалобы контракт заключен.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 12307 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 246-ж/2014 по жалобе ООО «Стимул» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12307 [type] => solution [language] => ru [created] => 1404285517 [changed] => 1404285517 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1404285517 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е № 246-ж/2014

 

16 мая 2014 года                                                               

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

Председателя

Комиссии:

 

Сапрыкиной Н.В.

 

 

-

заместителя руководителя  Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Субботиной А.С.

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

Гареевой Д.Ф.

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Стимул» (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме № 0369100019014000005 на текущий ремонт помещений 1-го этажа здания ИФНС России по Ленинскому району г. Челябинска в присутствии:

- представителя ИФНС России по Ленинскому району г. Челябинска, действующего на основании доверенности № 01-02 от 15.05.2014,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба 08.05.2014 ООО «Стимул» на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме № 0369100019014000005 на текущий ремонт помещений 1-го этажа здания ИФНС России по Ленинскому району г. Челябинска (далее —аукцион).

Согласно представленным документам ИФНС России по Ленинскому району г. Челябинска (далее - заказчик) 09.04.2014 объявлено о проведении аукциона в электронной форме путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения о проведении аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 786 339 рублей 00 копеек.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 17.0.2014 в 12 часов 00 минут.

На дату рассмотрения жалобы контракт на текущий ремонт помещений 1-го этажа здания ИФНС России по Ленинскому району г. Челябинска заключен.

Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.

Заявка ООО «Стимул» на участие в аукционе № 0369100019014000005 отклонена аукционной комиссией неправомерно. При этом в качестве основания отказа указано, что из заявки невозможно индивидуализировать товар предлагаемый к поставке и невозможно проверить конкретные показатели поскольку в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе не предоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а именно там где необходимо указать конкретные показатели товаров, а так же наименование места происхождения товара или наименование производителя товара для конкретной позиции не указано наименование производителя товара, а наименование места происхождения товара указано как Россия, что является предоставлением недостоверных сведений. В существующем реестре наименований мест происхождения товара нет такого наименования как Россия.

В то время как заявка ООО «Стимул» соответствует всем требованиям, предусмотренным аукционной документацией.

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и пояснили следующее.

Из заявки ООО «Стимул» невозможно индивидуализировать товар предлагаемый к поставке и невозможно проверить конкретные показатели поскольку в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе не предоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а именно там где необходимо указать конкретные показатели товаров, а так же наименование места происхождения товара или наименование производителя товара для конкретной позиции не указано наименование производителя товара, а наименование места происхождения товара указано как Россия, что является предоставлением недостоверных сведений. В существующем реестре наименований мест происхождения товара нет такого наименования как Россия.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99,106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно пункту 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Согласно пунктам 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги первая часть заявки должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

В соответствии с пунктом 26 Информационной карты установлено требование по предоставлении в первой части заявки участника закупки:

1) согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы;

2) конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Первая часть заявки ООО «Стимул» в соответствии с требованиями части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, пунктом 26 Информационной карты аукциона в электронной форме содержит указание на наименование места происхождения товара - Россия.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме «Текущий ремонт помещений 1-го этажа здания ИФНС России по Ленинскому району г. Челябинска» заявке ООО «Стимул» с защищенным номером 48265 отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с не соответствием с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе - не предоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а именно там где необходимо указать конкретные показатели товаров, а так же наименование места происхождения товара или наименование производителя товара для конкретной позиции не указано наименование производителя товара, а наименование места происхождения товара указано как Россия, что является предоставлением недостоверных сведений. В существующем на сей день реестре наименований мест происхождения товаров (источник http://www1.fips.ru/wps/portal/Registers) нет такого наименования - Россия. Таким образом, из указанной заявки невозможно индивидуализировать товар, предлагаемый к поставке и невозможно проверить конкретные показатели.

Вместе с тем, источник, на который при отказе в допуске ссылается аукционная комиссия, включает в себя открытый реестр наименований мест происхождения товаров Российской Федерации, содержащий результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана.

К наименованию места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, применяются положения 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В силу части 1 статьи 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации «наименование места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519) производителей такого товара.

В силу части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, заказчиком установлено требование о предоставлении в составе первой части заявки сведений о наименовании места происхождения товара или наименование производителя товара.

Заявителем в составе первой части заявки  было указано наименование места происхождения товара — «Россия».

При этом статьей 66 Закона о контрактной системе не установлено требование, что участник закупки должен указать сведения о месте происхождения товара, которому предоставлена правовая охрана, в следствии чего не должны применяться положения статьи 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что аукционная комиссия в нарушение частей 1, 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе неправомерно отказала в допуске к участию в аукционе в электронной форме ООО «Стимул».

При рассмотрении жалобы, комиссией проведена внеплановая проверка документации о закупки и извещения о закупки, в ходе которой установлено следующие:

1. В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных заказчиком единых требованиях и дополнительных требованиях в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются предъявляемые участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Однако в извещении о проведении электронного аукциона не установлены конкретные требования к участникам закупки, что противоречит требованиям пункта 1 части 1 статьи 31, части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

2. В соответствии с частями 1 и 2, статьи 31, частью 5 статьи 31 и пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе информация об установленных заказчиком единых требованиях и дополнительных требованиях в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Так, пункт 22 информационной карты дублирует положение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно: участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Вместе с тем, объект закупки не предусматривает предъявление подобного требования к участнику закупки.

Таким образом, в документации о закупке не установлены конкретные требования к участникам закупки, что нарушает требования пункта 1 части 1 статьи 31, части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

3. Часть 7 статьи 34 Закона о контрактной системе предусматривает особый порядок расчета пени за просрочку исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом.

Данный порядок предусмотрен Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом".

Согласно пункту 6 указанного Постановления Правительства пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле: П = (Ц - В) x С.

Таким образом, заказчик в нарушение требований части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе не предусмотрел в проекте контракта размер пени соответствующий требованиям указанной нормы, что может повлечь за собой заключение контракта, не соответствующего требованиям законодательства о контрактной системе.

4. В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В первых частях заявок с защищенными номерами 48555, 48579 в нарушение требований законодательства о контрактной системе и аукционной документации отсутствуют сведения о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара.

Таким образом, в нарушение частей 1, 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционной комиссией допущены к участию в электронном аукционе заявки с защищенными номерами 48555, 48579.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

        

1. Признать доводы жалобы ООО «Стимул» на действия аукционной комиссии обоснованными.

2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях:

- заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 31, частей 1, 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе;

- аукционной комиссии нарушения частей 1, 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, так как на момент рассмотрения жалобы контракт заключен.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е № 246-ж/2014

 

16 мая 2014 года                                                               

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

Председателя

Комиссии:

 

Сапрыкиной Н.В.

 

 

-

заместителя руководителя  Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Субботиной А.С.

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

Гареевой Д.Ф.

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Стимул» (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме № 0369100019014000005 на текущий ремонт помещений 1-го этажа здания ИФНС России по Ленинскому району г. Челябинска в присутствии:

- представителя ИФНС России по Ленинскому району г. Челябинска, действующего на основании доверенности № 01-02 от 15.05.2014,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба 08.05.2014 ООО «Стимул» на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме № 0369100019014000005 на текущий ремонт помещений 1-го этажа здания ИФНС России по Ленинскому району г. Челябинска (далее —аукцион).

Согласно представленным документам ИФНС России по Ленинскому району г. Челябинска (далее - заказчик) 09.04.2014 объявлено о проведении аукциона в электронной форме путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения о проведении аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 786 339 рублей 00 копеек.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 17.0.2014 в 12 часов 00 минут.

На дату рассмотрения жалобы контракт на текущий ремонт помещений 1-го этажа здания ИФНС России по Ленинскому району г. Челябинска заключен.

Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.

Заявка ООО «Стимул» на участие в аукционе № 0369100019014000005 отклонена аукционной комиссией неправомерно. При этом в качестве основания отказа указано, что из заявки невозможно индивидуализировать товар предлагаемый к поставке и невозможно проверить конкретные показатели поскольку в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе не предоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а именно там где необходимо указать конкретные показатели товаров, а так же наименование места происхождения товара или наименование производителя товара для конкретной позиции не указано наименование производителя товара, а наименование места происхождения товара указано как Россия, что является предоставлением недостоверных сведений. В существующем реестре наименований мест происхождения товара нет такого наименования как Россия.

В то время как заявка ООО «Стимул» соответствует всем требованиям, предусмотренным аукционной документацией.

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и пояснили следующее.

Из заявки ООО «Стимул» невозможно индивидуализировать товар предлагаемый к поставке и невозможно проверить конкретные показатели поскольку в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе не предоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а именно там где необходимо указать конкретные показатели товаров, а так же наименование места происхождения товара или наименование производителя товара для конкретной позиции не указано наименование производителя товара, а наименование места происхождения товара указано как Россия, что является предоставлением недостоверных сведений. В существующем реестре наименований мест происхождения товара нет такого наименования как Россия.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99,106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно пункту 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Согласно пунктам 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги первая часть заявки должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

В соответствии с пунктом 26 Информационной карты установлено требование по предоставлении в первой части заявки участника закупки:

1) согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы;

2) конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Первая часть заявки ООО «Стимул» в соответствии с требованиями части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, пунктом 26 Информационной карты аукциона в электронной форме содержит указание на наименование места происхождения товара - Россия.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме «Текущий ремонт помещений 1-го этажа здания ИФНС России по Ленинскому району г. Челябинска» заявке ООО «Стимул» с защищенным номером 48265 отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с не соответствием с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе - не предоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а именно там где необходимо указать конкретные показатели товаров, а так же наименование места происхождения товара или наименование производителя товара для конкретной позиции не указано наименование производителя товара, а наименование места происхождения товара указано как Россия, что является предоставлением недостоверных сведений. В существующем на сей день реестре наименований мест происхождения товаров (источник http://www1.fips.ru/wps/portal/Registers) нет такого наименования - Россия. Таким образом, из указанной заявки невозможно индивидуализировать товар, предлагаемый к поставке и невозможно проверить конкретные показатели.

Вместе с тем, источник, на который при отказе в допуске ссылается аукционная комиссия, включает в себя открытый реестр наименований мест происхождения товаров Российской Федерации, содержащий результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана.

К наименованию места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, применяются положения 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В силу части 1 статьи 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации «наименование места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519) производителей такого товара.

В силу части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, заказчиком установлено требование о предоставлении в составе первой части заявки сведений о наименовании места происхождения товара или наименование производителя товара.

Заявителем в составе первой части заявки  было указано наименование места происхождения товара — «Россия».

При этом статьей 66 Закона о контрактной системе не установлено требование, что участник закупки должен указать сведения о месте происхождения товара, которому предоставлена правовая охрана, в следствии чего не должны применяться положения статьи 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что аукционная комиссия в нарушение частей 1, 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе неправомерно отказала в допуске к участию в аукционе в электронной форме ООО «Стимул».

При рассмотрении жалобы, комиссией проведена внеплановая проверка документации о закупки и извещения о закупки, в ходе которой установлено следующие:

1. В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных заказчиком единых требованиях и дополнительных требованиях в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются предъявляемые участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Однако в извещении о проведении электронного аукциона не установлены конкретные требования к участникам закупки, что противоречит требованиям пункта 1 части 1 статьи 31, части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

2. В соответствии с частями 1 и 2, статьи 31, частью 5 статьи 31 и пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе информация об установленных заказчиком единых требованиях и дополнительных требованиях в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Так, пункт 22 информационной карты дублирует положение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно: участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Вместе с тем, объект закупки не предусматривает предъявление подобного требования к участнику закупки.

Таким образом, в документации о закупке не установлены конкретные требования к участникам закупки, что нарушает требования пункта 1 части 1 статьи 31, части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

3. Часть 7 статьи 34 Закона о контрактной системе предусматривает особый порядок расчета пени за просрочку исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом.

Данный порядок предусмотрен Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом".

Согласно пункту 6 указанного Постановления Правительства пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле: П = (Ц - В) x С.

Таким образом, заказчик в нарушение требований части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе не предусмотрел в проекте контракта размер пени соответствующий требованиям указанной нормы, что может повлечь за собой заключение контракта, не соответствующего требованиям законодательства о контрактной системе.

4. В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В первых частях заявок с защищенными номерами 48555, 48579 в нарушение требований законодательства о контрактной системе и аукционной документации отсутствуют сведения о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара.

Таким образом, в нарушение частей 1, 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционной комиссией допущены к участию в электронном аукционе заявки с защищенными номерами 48555, 48579.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

        

1. Признать доводы жалобы ООО «Стимул» на действия аукционной комиссии обоснованными.

2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях:

- заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 31, частей 1, 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе;

- аукционной комиссии нарушения частей 1, 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, так как на момент рассмотрения жалобы контракт заключен.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 246-ж/2014 [format] => [safe_value] => № 246-ж/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-16 07:17:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-16 07:17:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1404285517 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Челябинское УФАС России )