РЕШЕНИЕ
г. Челябинск
Резолютивная часть решения оглашена «31» марта 2014 года
В полном объеме решение изготовлено «08» апреля 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: | Семенова Е.Г. – заместитель руководителя Челябинского УФАС России; |
Члены Комиссии: | Расторгуева Ю.М. – начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России; |
| Тараскина А.И. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России, |
в отсутствии законного представителя Муниципального унитарного предприятия «Копейские электрические сети» (далее — МУП «КЭС»), надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения дела № 4-04/14 о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 4-04/14 по признакам нарушения МУП «КЭС» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) и пункта 15 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 — далее Правила присоединения), выразившегося в ненаправлении составленных Актов разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности (далее — Акт РБПЭО) в адрес <...> и <...>, а также в нарушении сроков уведомления ООО «УралСтрой» и <...> о необходимости представления недостающих документов о заявкам на технологическое присоединение,
УСТАНОВИЛА:
Челябинским УФАС России на основании приказа руководителя от 24.09.2013 № 268 была проведена плановая выездная проверка в отношении МУП «Копейские электрические сети» (далее — МУП «КЭС»). Окончательные результаты данной проверки оформлены в акте проверки № 4 от 26.12.2013.
Согласно акту проверки от 26.12.2013 № 4 Инспекция выявила в действиях МУП «КЭС» признаки следующих нарушений антимонопольного законодательства.
Между <...> и МУП «КЭС» заключен договор об осуществлении технологического присоединения от 25.07.2012 № 158-12/848.
21.09.2012 <...> обратилась в МУП «КЭС», выполнив мероприятия по технологическому присоединению, с просьбой провести осмотр энергопринимающих устройств и подготовить акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности (далее — Акт РБПЭО).
18.10.2012 МУП «КЭС» провело обследование электроустановок <...>
Письмом от 25.10.2013 № 713-01 МУП «КЭС» в рамках проведения выездной плановой проверки представило пояснения, из которых следует, что Акт РБПЭО в отношении объектов <...> составлен 31.10.2012, заявителем не подписан и не получен. Доказательств направления данного Акта РБПЭО потребителю МУП «КЭС» не представило.
Письмом от 27.03.2014 № 168-02 МУП «КЭС» представило в Челябинское УФАС России подписанный со стороны <...> Акт РБПЭО от 31.10.2012.
Между <...> и МУП «КЭС» заключен договор об осуществлении технологического присоединения от 10.05.2012 № 90-12/780.
30.07.2012 <...> обратилась в МУП «КЭС», выполнив мероприятия по технологическому присоединению, с просьбой провести осмотр энергопринимающих устройств и подготовить Акт РБПЭО.
06.08.2012 МУП «КЭС» провело обследование электроустановок <...>
Письмом от 25.10.2013 № 713-01 МУП «КЭС» в рамках проведения выездной плановой проверки представило пояснения, из которых следует, что Акт РБПЭО в отношении объектов <...> Составлен 28.08.2012, заявителем не подписан и не получен. Доказательств направления данного Акта РБПЭО потребителю МУП «КЭС» не представило.
Письмом от 27.03.2014 № 168-02 МУП «КЭС» представило в Челябинское УФАС России подписанный со стороны <...> Акт РБПЭО от 28.08.2012, на котором имеется отметка, что экземпляр Акта РБПЭО получен <...> 04.03.2014.
Приказом от 10.02.2014 № 20 Челябинское УФАС России возбудило дело № 4-04/14 в отношении МУП «КЭС» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
Статья 10 Закона о защите конкуренции предусматривает запреты на действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Постановлением Государственного комитета «Единый тарифный орган Челябинской области» от 27.12.2012 № 57/7 «Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов с сетевыми организациями, расположенными на территории Челябинской области» для МУП «КЭС» утвержден тариф на услуги по передаче электрической энергии.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона «О естественных монополиях» от 17.08.1995 № 147-ФЗ услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Следовательно, МУП «КЭС», как хозяйствующий субъект, оказывающий услуги по передаче электрической энергии, является субъектом естественной монополии.
Таким образом в силу части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции положение МУП «КЭС» на данном товарном рынке признается доминирующим.
В силу своего доминирующего положения на рынке услуг по передаче электрической энергии и технологическому присоединению к электрическим сетям МУП «КЭС» обязано соблюдать запреты, установленные статьей 10 Закона о защите конкуренции, в том числе не допускать действий, которые имеют либо могут иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Правилами присоединения утверждена форма типового договора на технологическое присоединение, в разделе 6 которого указано, что сетевая организация обязуется осуществить фактическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям, фактический прием (подачу) напряжения и мощности, составить при участии заявителя акт разграничения балансовой принадлежности электрических сетей, акт разграничения эксплуатационной ответственности, акт об осуществлении технологического присоединения и направить их заявителю.
Также, данные положения об обязанности МУП «КЭС» направить составленный Акт РБПЭО в адрес подребителя предусмотрена пунктами 6 договора от 25.07.2012 № 158-12/848 (<...>) и от 10.05.2012 № 90-12/780 (<...>).
Таким образом, по состоянию на 25.10.2013 Акт РБПЭО от 28.08.2012 в адрес <...> и Акт РБПЭО от 31.10.2012 в адрес <...> со стороны МУП «КЭС» направлены не были.
На основании изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу, что действия МУП «КЭС», выразившиеся в ненаправлении составленных Актов РБПЭО в адрес <...> и <...>, являются нарушением части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
Учитывая, что МУП «КЭС» устранило нарушение антимонопольного законодательства путем представления в адрес Челябинского УФАС России подписанных со стороны потребителей Актов РБПЭО, поэтому у Комиссии отсутствуют основания для выдачи МУП «КЭС» предписания об устранении нарушения антимонопольного законодательства.
ООО «УралСтрой» 18.03.2013 подана заявка на технологическое присоединение в МУП «КЭС».
В рамках проведения выездной плановой проверки МУП «КЭС» представило 30.09.2013 вх. № 11880 в Челябинское УФАС России информацию о том, что письмом от 19.04.2013 МУП «КЭС» сообщило ООО «УралСтрой» о необходимости представления недостающих документов.
Согласно пункту 15 Правил присоединения при отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 Правил присоединения, сетевая организация уведомляет об этом заявителя в течение 6 рабочих дней с даты получения заявки и направляет ему для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней с даты получения недостающих сведений.
В связи с чем, приказом от 10.02.2014 № 20 Челябинское УФАС России возбудило дело № 4-04/14 в отношении МУП «КЭС» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции и пункта 15 Правил присоединения.
Письмом от 27.03.2014 № 168-02 МУП «КЭС» представило письмо от 25.03.2013 № 186-01, направленное МУП «КЭС» в адрес ООО «УралСтрой», с запросом правоустанавливающих и уставных документов.
Всвязи с чем, Комиссия приходит к выводу, что со стороны МУП «КЭС» соблюдено положение пункта 15 Правил присоединения и недостающие документы по заявке ООО «УралСтрой» запрошены у потребителя своевременно.
<...> 28.05.2013 подана заявка на технологическое присоединение в МУП «КЭС». Письмом от 26.07.2013 МУП «КЭС» сообщило <...> о необходимости представления недостающих документов – действующих правоустанавливающих документов на присоединяемые объекты.
В рамках проведения выездной плановой проверки МУП «КЭС» представило 30.09.2013 вх. № 11880 в Челябинское УФАС России информацию о том, что письмом от 26.07.2013 № 536-02 МУП «КЭС» сообщило <...> о необходимости представления недостающих документов – действующих правоустанавливающих документов на присоединяемые объекты.
В связи с чем, приказом от 10.02.2014 № 20 Челябинское УФАС России возбудило дело № 4-04/14 в отношении МУП «КЭС» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции и пункта 15 Правил присоединения.
Согласно пункту 15 Правил присоединения при отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 Правил присоединения, сетевая организация уведомляет об этом заявителя в течение 6 рабочих дней с даты получения заявки и направляет ему для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней с даты получения недостающих сведений.
На основании изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу, что действия МУП «КЭС», выразившиеся в несвоевременном запросе у <...> недостающих документов по заявке от 28.05.2013, являются нарушением части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции и пункта 15 Правил присоединения.
В связи с невозможностью устранения нарушения срока запроса у <...> недостающих документов по заявке от 28.05.2013, у Комиссии отсутствуют основания для выдачи МУП «КЭС» предписания об устранении нарушения антимонопольного законодательства.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать действия МУП «КЭС», выразившиеся в ненаправлении составленных Актов РБПЭО в адрес <...> и <...>, нарушением части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
Производство по делу № 04-04/13 прекратить в связи с добровольным устранением МУП «КЭС» нарушения антимонопольного законодательства.
Признать действия МУП «КЭС», выразившиеся в несвоевременном запросе у <...> недоставющих документов по заявке от 28.05.2013, нарушением части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции и пункта 15 Правил присоединения.
3. Предписание не выдавать.
4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Челябинского УФАС России, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии
Е.Г. Семенова
Члены Комиссии:
Ю.М. Расторгуева
А.И. Тараскина
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Челябинской области в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объеме.
stdClass Object
(
[vid] => 11617
[uid] => 5
[title] => Решение по делу № 4-04/14 в отношении Муниципального унитарного предприятия «Копейские электрические сети»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 11617
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1397195122
[changed] => 1397195122
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1397195122
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
г. Челябинск
Резолютивная часть решения оглашена «31» марта 2014 года
В полном объеме решение изготовлено «08» апреля 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: | Семенова Е.Г. – заместитель руководителя Челябинского УФАС России; |
Члены Комиссии: | Расторгуева Ю.М. – начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России; |
| Тараскина А.И. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России, |
в отсутствии законного представителя Муниципального унитарного предприятия «Копейские электрические сети» (далее — МУП «КЭС»), надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения дела № 4-04/14 о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 4-04/14 по признакам нарушения МУП «КЭС» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) и пункта 15 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 — далее Правила присоединения), выразившегося в ненаправлении составленных Актов разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности (далее — Акт РБПЭО) в адрес <...> и <...>, а также в нарушении сроков уведомления ООО «УралСтрой» и <...> о необходимости представления недостающих документов о заявкам на технологическое присоединение,
УСТАНОВИЛА:
Челябинским УФАС России на основании приказа руководителя от 24.09.2013 № 268 была проведена плановая выездная проверка в отношении МУП «Копейские электрические сети» (далее — МУП «КЭС»). Окончательные результаты данной проверки оформлены в акте проверки № 4 от 26.12.2013.
Согласно акту проверки от 26.12.2013 № 4 Инспекция выявила в действиях МУП «КЭС» признаки следующих нарушений антимонопольного законодательства.
Между <...> и МУП «КЭС» заключен договор об осуществлении технологического присоединения от 25.07.2012 № 158-12/848.
21.09.2012 <...> обратилась в МУП «КЭС», выполнив мероприятия по технологическому присоединению, с просьбой провести осмотр энергопринимающих устройств и подготовить акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности (далее — Акт РБПЭО).
18.10.2012 МУП «КЭС» провело обследование электроустановок <...>
Письмом от 25.10.2013 № 713-01 МУП «КЭС» в рамках проведения выездной плановой проверки представило пояснения, из которых следует, что Акт РБПЭО в отношении объектов <...> составлен 31.10.2012, заявителем не подписан и не получен. Доказательств направления данного Акта РБПЭО потребителю МУП «КЭС» не представило.
Письмом от 27.03.2014 № 168-02 МУП «КЭС» представило в Челябинское УФАС России подписанный со стороны <...> Акт РБПЭО от 31.10.2012.
Между <...> и МУП «КЭС» заключен договор об осуществлении технологического присоединения от 10.05.2012 № 90-12/780.
30.07.2012 <...> обратилась в МУП «КЭС», выполнив мероприятия по технологическому присоединению, с просьбой провести осмотр энергопринимающих устройств и подготовить Акт РБПЭО.
06.08.2012 МУП «КЭС» провело обследование электроустановок <...>
Письмом от 25.10.2013 № 713-01 МУП «КЭС» в рамках проведения выездной плановой проверки представило пояснения, из которых следует, что Акт РБПЭО в отношении объектов <...> Составлен 28.08.2012, заявителем не подписан и не получен. Доказательств направления данного Акта РБПЭО потребителю МУП «КЭС» не представило.
Письмом от 27.03.2014 № 168-02 МУП «КЭС» представило в Челябинское УФАС России подписанный со стороны <...> Акт РБПЭО от 28.08.2012, на котором имеется отметка, что экземпляр Акта РБПЭО получен <...> 04.03.2014.
Приказом от 10.02.2014 № 20 Челябинское УФАС России возбудило дело № 4-04/14 в отношении МУП «КЭС» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
Статья 10 Закона о защите конкуренции предусматривает запреты на действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Постановлением Государственного комитета «Единый тарифный орган Челябинской области» от 27.12.2012 № 57/7 «Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов с сетевыми организациями, расположенными на территории Челябинской области» для МУП «КЭС» утвержден тариф на услуги по передаче электрической энергии.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона «О естественных монополиях» от 17.08.1995 № 147-ФЗ услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Следовательно, МУП «КЭС», как хозяйствующий субъект, оказывающий услуги по передаче электрической энергии, является субъектом естественной монополии.
Таким образом в силу части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции положение МУП «КЭС» на данном товарном рынке признается доминирующим.
В силу своего доминирующего положения на рынке услуг по передаче электрической энергии и технологическому присоединению к электрическим сетям МУП «КЭС» обязано соблюдать запреты, установленные статьей 10 Закона о защите конкуренции, в том числе не допускать действий, которые имеют либо могут иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Правилами присоединения утверждена форма типового договора на технологическое присоединение, в разделе 6 которого указано, что сетевая организация обязуется осуществить фактическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям, фактический прием (подачу) напряжения и мощности, составить при участии заявителя акт разграничения балансовой принадлежности электрических сетей, акт разграничения эксплуатационной ответственности, акт об осуществлении технологического присоединения и направить их заявителю.
Также, данные положения об обязанности МУП «КЭС» направить составленный Акт РБПЭО в адрес подребителя предусмотрена пунктами 6 договора от 25.07.2012 № 158-12/848 (<...>) и от 10.05.2012 № 90-12/780 (<...>).
Таким образом, по состоянию на 25.10.2013 Акт РБПЭО от 28.08.2012 в адрес <...> и Акт РБПЭО от 31.10.2012 в адрес <...> со стороны МУП «КЭС» направлены не были.
На основании изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу, что действия МУП «КЭС», выразившиеся в ненаправлении составленных Актов РБПЭО в адрес <...> и <...>, являются нарушением части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
Учитывая, что МУП «КЭС» устранило нарушение антимонопольного законодательства путем представления в адрес Челябинского УФАС России подписанных со стороны потребителей Актов РБПЭО, поэтому у Комиссии отсутствуют основания для выдачи МУП «КЭС» предписания об устранении нарушения антимонопольного законодательства.
ООО «УралСтрой» 18.03.2013 подана заявка на технологическое присоединение в МУП «КЭС».
В рамках проведения выездной плановой проверки МУП «КЭС» представило 30.09.2013 вх. № 11880 в Челябинское УФАС России информацию о том, что письмом от 19.04.2013 МУП «КЭС» сообщило ООО «УралСтрой» о необходимости представления недостающих документов.
Согласно пункту 15 Правил присоединения при отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 Правил присоединения, сетевая организация уведомляет об этом заявителя в течение 6 рабочих дней с даты получения заявки и направляет ему для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней с даты получения недостающих сведений.
В связи с чем, приказом от 10.02.2014 № 20 Челябинское УФАС России возбудило дело № 4-04/14 в отношении МУП «КЭС» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции и пункта 15 Правил присоединения.
Письмом от 27.03.2014 № 168-02 МУП «КЭС» представило письмо от 25.03.2013 № 186-01, направленное МУП «КЭС» в адрес ООО «УралСтрой», с запросом правоустанавливающих и уставных документов.
Всвязи с чем, Комиссия приходит к выводу, что со стороны МУП «КЭС» соблюдено положение пункта 15 Правил присоединения и недостающие документы по заявке ООО «УралСтрой» запрошены у потребителя своевременно.
<...> 28.05.2013 подана заявка на технологическое присоединение в МУП «КЭС». Письмом от 26.07.2013 МУП «КЭС» сообщило <...> о необходимости представления недостающих документов – действующих правоустанавливающих документов на присоединяемые объекты.
В рамках проведения выездной плановой проверки МУП «КЭС» представило 30.09.2013 вх. № 11880 в Челябинское УФАС России информацию о том, что письмом от 26.07.2013 № 536-02 МУП «КЭС» сообщило <...> о необходимости представления недостающих документов – действующих правоустанавливающих документов на присоединяемые объекты.
В связи с чем, приказом от 10.02.2014 № 20 Челябинское УФАС России возбудило дело № 4-04/14 в отношении МУП «КЭС» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции и пункта 15 Правил присоединения.
Согласно пункту 15 Правил присоединения при отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 Правил присоединения, сетевая организация уведомляет об этом заявителя в течение 6 рабочих дней с даты получения заявки и направляет ему для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней с даты получения недостающих сведений.
На основании изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу, что действия МУП «КЭС», выразившиеся в несвоевременном запросе у <...> недостающих документов по заявке от 28.05.2013, являются нарушением части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции и пункта 15 Правил присоединения.
В связи с невозможностью устранения нарушения срока запроса у <...> недостающих документов по заявке от 28.05.2013, у Комиссии отсутствуют основания для выдачи МУП «КЭС» предписания об устранении нарушения антимонопольного законодательства.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать действия МУП «КЭС», выразившиеся в ненаправлении составленных Актов РБПЭО в адрес <...> и <...>, нарушением части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
Производство по делу № 04-04/13 прекратить в связи с добровольным устранением МУП «КЭС» нарушения антимонопольного законодательства.
Признать действия МУП «КЭС», выразившиеся в несвоевременном запросе у <...> недоставющих документов по заявке от 28.05.2013, нарушением части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции и пункта 15 Правил присоединения.
3. Предписание не выдавать.
4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Челябинского УФАС России, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии
Е.Г. Семенова
Члены Комиссии:
Ю.М. Расторгуева
А.И. Тараскина
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Челябинской области в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объеме.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
г. Челябинск
Резолютивная часть решения оглашена «31» марта 2014 года
В полном объеме решение изготовлено «08» апреля 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
|
Семенова Е.Г. – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;
|
Члены Комиссии:
|
Расторгуева Ю.М. – начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;
|
|
Тараскина А.И. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,
|
в отсутствии законного представителя Муниципального унитарного предприятия «Копейские электрические сети» (далее — МУП «КЭС»), надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения дела № 4-04/14 о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 4-04/14 по признакам нарушения МУП «КЭС» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) и пункта 15 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 — далее Правила присоединения), выразившегося в ненаправлении составленных Актов разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности (далее — Акт РБПЭО) в адрес <...> и <...>, а также в нарушении сроков уведомления ООО «УралСтрой» и <...> о необходимости представления недостающих документов о заявкам на технологическое присоединение,
УСТАНОВИЛА:
Челябинским УФАС России на основании приказа руководителя от 24.09.2013 № 268 была проведена плановая выездная проверка в отношении МУП «Копейские электрические сети» (далее — МУП «КЭС»). Окончательные результаты данной проверки оформлены в акте проверки № 4 от 26.12.2013.
Согласно акту проверки от 26.12.2013 № 4 Инспекция выявила в действиях МУП «КЭС» признаки следующих нарушений антимонопольного законодательства.
-
Между <...> и МУП «КЭС» заключен договор об осуществлении технологического присоединения от 25.07.2012 № 158-12/848.
21.09.2012 <...> обратилась в МУП «КЭС», выполнив мероприятия по технологическому присоединению, с просьбой провести осмотр энергопринимающих устройств и подготовить акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности (далее — Акт РБПЭО).
18.10.2012 МУП «КЭС» провело обследование электроустановок <...>
Письмом от 25.10.2013 № 713-01 МУП «КЭС» в рамках проведения выездной плановой проверки представило пояснения, из которых следует, что Акт РБПЭО в отношении объектов <...> составлен 31.10.2012, заявителем не подписан и не получен. Доказательств направления данного Акта РБПЭО потребителю МУП «КЭС» не представило.
Письмом от 27.03.2014 № 168-02 МУП «КЭС» представило в Челябинское УФАС России подписанный со стороны <...> Акт РБПЭО от 31.10.2012.
Между <...> и МУП «КЭС» заключен договор об осуществлении технологического присоединения от 10.05.2012 № 90-12/780.
30.07.2012 <...> обратилась в МУП «КЭС», выполнив мероприятия по технологическому присоединению, с просьбой провести осмотр энергопринимающих устройств и подготовить Акт РБПЭО.
06.08.2012 МУП «КЭС» провело обследование электроустановок <...>
Письмом от 25.10.2013 № 713-01 МУП «КЭС» в рамках проведения выездной плановой проверки представило пояснения, из которых следует, что Акт РБПЭО в отношении объектов <...> Составлен 28.08.2012, заявителем не подписан и не получен. Доказательств направления данного Акта РБПЭО потребителю МУП «КЭС» не представило.
Письмом от 27.03.2014 № 168-02 МУП «КЭС» представило в Челябинское УФАС России подписанный со стороны <...> Акт РБПЭО от 28.08.2012, на котором имеется отметка, что экземпляр Акта РБПЭО получен <...> 04.03.2014.
Приказом от 10.02.2014 № 20 Челябинское УФАС России возбудило дело № 4-04/14 в отношении МУП «КЭС» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
Статья 10 Закона о защите конкуренции предусматривает запреты на действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Постановлением Государственного комитета «Единый тарифный орган Челябинской области» от 27.12.2012 № 57/7 «Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов с сетевыми организациями, расположенными на территории Челябинской области» для МУП «КЭС» утвержден тариф на услуги по передаче электрической энергии.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона «О естественных монополиях» от 17.08.1995 № 147-ФЗ услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Следовательно, МУП «КЭС», как хозяйствующий субъект, оказывающий услуги по передаче электрической энергии, является субъектом естественной монополии.
Таким образом в силу части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции положение МУП «КЭС» на данном товарном рынке признается доминирующим.
В силу своего доминирующего положения на рынке услуг по передаче электрической энергии и технологическому присоединению к электрическим сетям МУП «КЭС» обязано соблюдать запреты, установленные статьей 10 Закона о защите конкуренции, в том числе не допускать действий, которые имеют либо могут иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Правилами присоединения утверждена форма типового договора на технологическое присоединение, в разделе 6 которого указано, что сетевая организация обязуется осуществить фактическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям, фактический прием (подачу) напряжения и мощности, составить при участии заявителя акт разграничения балансовой принадлежности электрических сетей, акт разграничения эксплуатационной ответственности, акт об осуществлении технологического присоединения и направить их заявителю.
Также, данные положения об обязанности МУП «КЭС» направить составленный Акт РБПЭО в адрес подребителя предусмотрена пунктами 6 договора от 25.07.2012 № 158-12/848 (<...>) и от 10.05.2012 № 90-12/780 (<...>).
Таким образом, по состоянию на 25.10.2013 Акт РБПЭО от 28.08.2012 в адрес <...> и Акт РБПЭО от 31.10.2012 в адрес <...> со стороны МУП «КЭС» направлены не были.
На основании изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу, что действия МУП «КЭС», выразившиеся в ненаправлении составленных Актов РБПЭО в адрес <...> и <...>, являются нарушением части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
Учитывая, что МУП «КЭС» устранило нарушение антимонопольного законодательства путем представления в адрес Челябинского УФАС России подписанных со стороны потребителей Актов РБПЭО, поэтому у Комиссии отсутствуют основания для выдачи МУП «КЭС» предписания об устранении нарушения антимонопольного законодательства.
-
ООО «УралСтрой» 18.03.2013 подана заявка на технологическое присоединение в МУП «КЭС».
В рамках проведения выездной плановой проверки МУП «КЭС» представило 30.09.2013 вх. № 11880 в Челябинское УФАС России информацию о том, что письмом от 19.04.2013 МУП «КЭС» сообщило ООО «УралСтрой» о необходимости представления недостающих документов.
Согласно пункту 15 Правил присоединения при отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 Правил присоединения, сетевая организация уведомляет об этом заявителя в течение 6 рабочих дней с даты получения заявки и направляет ему для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней с даты получения недостающих сведений.
В связи с чем, приказом от 10.02.2014 № 20 Челябинское УФАС России возбудило дело № 4-04/14 в отношении МУП «КЭС» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции и пункта 15 Правил присоединения.
Письмом от 27.03.2014 № 168-02 МУП «КЭС» представило письмо от 25.03.2013 № 186-01, направленное МУП «КЭС» в адрес ООО «УралСтрой», с запросом правоустанавливающих и уставных документов.
Всвязи с чем, Комиссия приходит к выводу, что со стороны МУП «КЭС» соблюдено положение пункта 15 Правил присоединения и недостающие документы по заявке ООО «УралСтрой» запрошены у потребителя своевременно.
<...> 28.05.2013 подана заявка на технологическое присоединение в МУП «КЭС». Письмом от 26.07.2013 МУП «КЭС» сообщило <...> о необходимости представления недостающих документов – действующих правоустанавливающих документов на присоединяемые объекты.
В рамках проведения выездной плановой проверки МУП «КЭС» представило 30.09.2013 вх. № 11880 в Челябинское УФАС России информацию о том, что письмом от 26.07.2013 № 536-02 МУП «КЭС» сообщило <...> о необходимости представления недостающих документов – действующих правоустанавливающих документов на присоединяемые объекты.
В связи с чем, приказом от 10.02.2014 № 20 Челябинское УФАС России возбудило дело № 4-04/14 в отношении МУП «КЭС» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции и пункта 15 Правил присоединения.
Согласно пункту 15 Правил присоединения при отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 Правил присоединения, сетевая организация уведомляет об этом заявителя в течение 6 рабочих дней с даты получения заявки и направляет ему для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней с даты получения недостающих сведений.
На основании изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу, что действия МУП «КЭС», выразившиеся в несвоевременном запросе у <...> недостающих документов по заявке от 28.05.2013, являются нарушением части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции и пункта 15 Правил присоединения.
В связи с невозможностью устранения нарушения срока запроса у <...> недостающих документов по заявке от 28.05.2013, у Комиссии отсутствуют основания для выдачи МУП «КЭС» предписания об устранении нарушения антимонопольного законодательства.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
-
Признать действия МУП «КЭС», выразившиеся в ненаправлении составленных Актов РБПЭО в адрес <...> и <...>, нарушением части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
-
Производство по делу № 04-04/13 прекратить в связи с добровольным устранением МУП «КЭС» нарушения антимонопольного законодательства.
-
Признать действия МУП «КЭС», выразившиеся в несвоевременном запросе у <...> недоставющих документов по заявке от 28.05.2013, нарушением части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции и пункта 15 Правил присоединения.
3. Предписание не выдавать.
4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Челябинского УФАС России, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии
Е.Г. Семенова
Члены Комиссии:
Ю.М. Расторгуева
А.И. Тараскина
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Челябинской области в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объеме.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 4-04/14
[format] =>
[safe_value] => № 4-04/14
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.
Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."
Борьба с картелями
Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"
Журнал "Конкуренция и рынок"
Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»
[format] => full_html
[weight] => 5
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 37
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 37
[vid] => 6
[name] => Топливно-энергетический комплекс
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-04-11 05:43:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-04-11 05:43:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1397195122
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Челябинское УФАС России
)