РЕШЕНИЕ
15 ноября 2013 года г. Челябинск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии: | Л.Н.Галичина – заместитель руководителя - -начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией; |
члены Комиссии: | Н.В.Соболь – ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией, И.П. Баранова – ведущий специалист - эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией, |
рассмотрев дело № 93-2013 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, возбужденное в отношении <...> по факту размещения рекламы с использованием непристойного образа полуобнаженной девушки с признаками нарушения требований частей 6 и 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», в присутствии:
представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства, <...>, адвоката <...> по ордеру № 21 от 15 ноября 2013 года (личность удостоверена по служебному удостоверению № 633 от 30.03.2004);
представителя ООО «Рестком» <...> по доверенности б/н от 1 ноября 2013 года (личность удостоверена по паспорту);
представителя ЗАО «Элис» <...> по доверенности б/н от 6 июня 2013 года (личность удостоверена по паспорту),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области из Челябинской городской Думы для рассмотрения по подведомственности поступило коллективное обращение жителей города Челябинска о распространении в городе Челябинске наружной рекламы СПА-салонов и ночных клубов, которая противоречит морально-нравственным устоям общества и наносит непоправимый вред нравственному воспитанию несовершеннолетних. Аналогичное заявление было направлено Челябинской городской Думой в Прокуратуру г. Челябинска.
Одним из фактов распространения такой рекламы в заявлении указано размещение рекламы «Abyss» с использованием рекламной конструкции в г. Челябинске по улице Труда, д. 61.
Распространение рекламы подтверждается актом осмотра, составленным специалистами Челябинского УФАС России 7 октября 2013 года с использованием технического средства – фотоаппарата PRACTICA DZC 4,4 Mega Pixel и приложенными к нему фотографиями. В рекламе, в левой части информационного поля, содержатся сведения «Нельзя не увидеть! Каслинская 99 «в» 796-56-23 Abyss 18+», в правой части присутствует изображение полуобнаженной девушки, танцующей у шеста. Изображение полуобнаженной девушки у шеста отражает специфику заведения именно как ночного клуба.
По сведениям Управления наружной рекламы и информации Администрации г. Челябинска на запрос Челябинского УФАС России, владельцем рекламной конструкции является ООО «Элис» (г. Челябинск, ул. Энгельса, 97 б).
ЗАО «Элис» на запрос Челябинского УФАС России представило сведения о том, что арендатором рекламной конструкции является <...> (г. Челябинск, ул. Чайковского, 15/198).
Челябинским УФАС России возбуждено дело № 93-2013 в отношении <...> по признакам нарушения частей 6,11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», к участию в рассмотрении дела привлечено ЗАО «Элис» и ООО «Рестком», адрес которого (г. Челябинск, ул. Каслинская, 99 «В») указан в рекламе.
Представитель <...> на заседании Комиссии пояснила, что образ девушки не является непристойным и не нарушает нравственные устои общества, так как танец на пилоне (шесте) относится к разряду спортивных танцев, обучение которым проводится в обычных школах танцев. Полагает, что при оценке данной рекламы необходимы специальные познания в области культурологии, искусствоведения.
Из объяснений ЗАО «Элис» следует, что реклама с изображением девушки у шеста не содержит непристойного образа и не нарушает нравственные устои общества.
Рассмотрев заявление и материалы, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 6 статьи 5 Закона «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений.
Слово «непристойный» в соответствии с Толковым словарем русского языка С.И.Ожегова означает «неприличный, бесстыдный». Слово «Бесстыдный» согласно вышеуказанному словарю означает «лишенный «чувства стыда, противоречащий общественной морали, непристойный». «Неприличный» - противоречащий правилам приличия. «Приличие» - правило поведения, вежливость, благопристойность.
Следовательно, к непристойным образам, сравнениям, выражениям могут быть отнесены такие слова и изображения, которые нарушают общепринятые модели и принципы поведения в обществе с точки зрения морали и нравственности.
По данным Википендии размещенной по ссылке http://ru.wikipedia.org/wiki /%D1%F2%F0%E8%EF%F2%E8%E7 стрипти́з (от англ. strip — «раздеваться» и tease — «дразнить») — эротический танец, в ходе которого постепенно раздеваются. Стриптиз обычно демонстрируют в ночных клубах. Классическим элементом стриптиза является пилон (шест), вокруг которого танцует и раздевается стриптизерша.
К стриптизерше можно применить определение стриптизера, данного в толковом словаре Ефремовой Т.Ф по ссылке http://www.efremova.info/word/striptizer.html, - это участник стриптиза, тот, кто в своем поведении отличается чрезмерным, неуместным откровением.
Образ полуобнаженной девушки у шеста в рекламе «Abyss» является непристойным, так как отличается чрезмерным, неуместн ым откровением. Иными словами, в рекламе ночного клуба изображена именно стриптизерша, что является неуместным в виду выбранного способа распространения рекламы - на наружной рекламной конструкции, что увеличивает неопределенный круг потребителей, в который вынужденно входит не только целевая аудитория, но и другие категории проживающего в городе Челябинске населения, в том числе несовершеннолетние.
С учетом изложенного, Комиссия признает рекламу, в которой использован непристойный образ полуобнаженной девушки, танцующей у шеста, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
Нормы Федерального закона «О рекламе», запрещающие использование непристойных образов, также направлены на защиту в том числе несовершеннолетних детей от негативного воздействия на их нравственное развитие со стороны публично распространяемой рекламы с применением непристойных образов.
Указание в наружной рекламе «Abyss» категории информационной продукции 18+ является мерой по ограничению доступа лиц, не достигших возраста 18 лет в развлекательный комплекс «Abyss». Вместе с тем, и сама непристойная реклама в данном случае также не должна быть доступной для лиц, не достигших 18 лет.
В связи с изложенным, Комиссия считает, что необходимость в дополнительной квалификации данного нарушения по части 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» отсутствует.
Относительно доводов <...> о необходимости специальных познаний для оценки рекламы Комиссия считает, что в силу положений пункта 16 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 8 октября 2012 года № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» при рассмотрении дел о привлечении лиц к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.3 КоАП РФ, за использование ими в рекламе непристойных образов специальных знаний, как правило, не требуется.
Комиссия отмечает, что вопрос о том, содержится ли в рассматриваемой рекламе развлекательного комплекса «Abyss» непристойный образ, был рассмотрен на заседании Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Челябинском УФАС России (далее – Экспертный совет), состоявшемся 24 октября 2013 года.
Экспертный совет, изучив наружную рекламу «Нельзя не увидеть!...Abyss…» пришел к выводу о необходимости при оценке такой рекламы применения положений части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
Комиссия считает, что результаты заседания Экспертного совета и заявление с подписями жителей города Челябинска, направленное в антимонопольный орган, являются достаточными доказательствами непристойного характера данной рекламы.
На основании части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.
Согласно пункту 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Рекламодателем указанной рекламы является <...> (г. Челябинск, ул. Чайковского 15-198) как лицо, определившее объект рекламирования и содержание рекламы.
Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную <...> с использованием рекламной конструкции по адресу: г. Челябинск, ул. Труда, д. 61, в которой использован непристойный образ полуобнаженной девушки, танцующей у шеста, поскольку в ней нарушены требования части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ИП <...> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении <...>
Решение может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решение изготовлено в полном объеме 28 ноября 2013 года.
Председатель Комиссии
Л.Н.Галичина
Члены Комиссии
Н.В. Соболь
И.П. Баранова
stdClass Object
(
[vid] => 10449
[uid] => 5
[title] => Решение по делу № 93-2013 в отношении индивидуального предпринимателя
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 10449
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1389698307
[changed] => 1389698307
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1389698307
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
15 ноября 2013 года г. Челябинск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии: | Л.Н.Галичина – заместитель руководителя - -начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией; |
члены Комиссии: | Н.В.Соболь – ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией, И.П. Баранова – ведущий специалист - эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией, |
рассмотрев дело № 93-2013 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, возбужденное в отношении <...> по факту размещения рекламы с использованием непристойного образа полуобнаженной девушки с признаками нарушения требований частей 6 и 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», в присутствии:
представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства, <...>, адвоката <...> по ордеру № 21 от 15 ноября 2013 года (личность удостоверена по служебному удостоверению № 633 от 30.03.2004);
представителя ООО «Рестком» <...> по доверенности б/н от 1 ноября 2013 года (личность удостоверена по паспорту);
представителя ЗАО «Элис» <...> по доверенности б/н от 6 июня 2013 года (личность удостоверена по паспорту),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области из Челябинской городской Думы для рассмотрения по подведомственности поступило коллективное обращение жителей города Челябинска о распространении в городе Челябинске наружной рекламы СПА-салонов и ночных клубов, которая противоречит морально-нравственным устоям общества и наносит непоправимый вред нравственному воспитанию несовершеннолетних. Аналогичное заявление было направлено Челябинской городской Думой в Прокуратуру г. Челябинска.
Одним из фактов распространения такой рекламы в заявлении указано размещение рекламы «Abyss» с использованием рекламной конструкции в г. Челябинске по улице Труда, д. 61.
Распространение рекламы подтверждается актом осмотра, составленным специалистами Челябинского УФАС России 7 октября 2013 года с использованием технического средства – фотоаппарата PRACTICA DZC 4,4 Mega Pixel и приложенными к нему фотографиями. В рекламе, в левой части информационного поля, содержатся сведения «Нельзя не увидеть! Каслинская 99 «в» 796-56-23 Abyss 18+», в правой части присутствует изображение полуобнаженной девушки, танцующей у шеста. Изображение полуобнаженной девушки у шеста отражает специфику заведения именно как ночного клуба.
По сведениям Управления наружной рекламы и информации Администрации г. Челябинска на запрос Челябинского УФАС России, владельцем рекламной конструкции является ООО «Элис» (г. Челябинск, ул. Энгельса, 97 б).
ЗАО «Элис» на запрос Челябинского УФАС России представило сведения о том, что арендатором рекламной конструкции является <...> (г. Челябинск, ул. Чайковского, 15/198).
Челябинским УФАС России возбуждено дело № 93-2013 в отношении <...> по признакам нарушения частей 6,11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», к участию в рассмотрении дела привлечено ЗАО «Элис» и ООО «Рестком», адрес которого (г. Челябинск, ул. Каслинская, 99 «В») указан в рекламе.
Представитель <...> на заседании Комиссии пояснила, что образ девушки не является непристойным и не нарушает нравственные устои общества, так как танец на пилоне (шесте) относится к разряду спортивных танцев, обучение которым проводится в обычных школах танцев. Полагает, что при оценке данной рекламы необходимы специальные познания в области культурологии, искусствоведения.
Из объяснений ЗАО «Элис» следует, что реклама с изображением девушки у шеста не содержит непристойного образа и не нарушает нравственные устои общества.
Рассмотрев заявление и материалы, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 6 статьи 5 Закона «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений.
Слово «непристойный» в соответствии с Толковым словарем русского языка С.И.Ожегова означает «неприличный, бесстыдный». Слово «Бесстыдный» согласно вышеуказанному словарю означает «лишенный «чувства стыда, противоречащий общественной морали, непристойный». «Неприличный» - противоречащий правилам приличия. «Приличие» - правило поведения, вежливость, благопристойность.
Следовательно, к непристойным образам, сравнениям, выражениям могут быть отнесены такие слова и изображения, которые нарушают общепринятые модели и принципы поведения в обществе с точки зрения морали и нравственности.
По данным Википендии размещенной по ссылке http://ru.wikipedia.org/wiki /%D1%F2%F0%E8%EF%F2%E8%E7 стрипти́з (от англ. strip — «раздеваться» и tease — «дразнить») — эротический танец, в ходе которого постепенно раздеваются. Стриптиз обычно демонстрируют в ночных клубах. Классическим элементом стриптиза является пилон (шест), вокруг которого танцует и раздевается стриптизерша.
К стриптизерше можно применить определение стриптизера, данного в толковом словаре Ефремовой Т.Ф по ссылке http://www.efremova.info/word/striptizer.html, - это участник стриптиза, тот, кто в своем поведении отличается чрезмерным, неуместным откровением.
Образ полуобнаженной девушки у шеста в рекламе «Abyss» является непристойным, так как отличается чрезмерным, неуместн ым откровением. Иными словами, в рекламе ночного клуба изображена именно стриптизерша, что является неуместным в виду выбранного способа распространения рекламы - на наружной рекламной конструкции, что увеличивает неопределенный круг потребителей, в который вынужденно входит не только целевая аудитория, но и другие категории проживающего в городе Челябинске населения, в том числе несовершеннолетние.
С учетом изложенного, Комиссия признает рекламу, в которой использован непристойный образ полуобнаженной девушки, танцующей у шеста, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
Нормы Федерального закона «О рекламе», запрещающие использование непристойных образов, также направлены на защиту в том числе несовершеннолетних детей от негативного воздействия на их нравственное развитие со стороны публично распространяемой рекламы с применением непристойных образов.
Указание в наружной рекламе «Abyss» категории информационной продукции 18+ является мерой по ограничению доступа лиц, не достигших возраста 18 лет в развлекательный комплекс «Abyss». Вместе с тем, и сама непристойная реклама в данном случае также не должна быть доступной для лиц, не достигших 18 лет.
В связи с изложенным, Комиссия считает, что необходимость в дополнительной квалификации данного нарушения по части 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» отсутствует.
Относительно доводов <...> о необходимости специальных познаний для оценки рекламы Комиссия считает, что в силу положений пункта 16 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 8 октября 2012 года № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» при рассмотрении дел о привлечении лиц к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.3 КоАП РФ, за использование ими в рекламе непристойных образов специальных знаний, как правило, не требуется.
Комиссия отмечает, что вопрос о том, содержится ли в рассматриваемой рекламе развлекательного комплекса «Abyss» непристойный образ, был рассмотрен на заседании Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Челябинском УФАС России (далее – Экспертный совет), состоявшемся 24 октября 2013 года.
Экспертный совет, изучив наружную рекламу «Нельзя не увидеть!...Abyss…» пришел к выводу о необходимости при оценке такой рекламы применения положений части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
Комиссия считает, что результаты заседания Экспертного совета и заявление с подписями жителей города Челябинска, направленное в антимонопольный орган, являются достаточными доказательствами непристойного характера данной рекламы.
На основании части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.
Согласно пункту 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Рекламодателем указанной рекламы является <...> (г. Челябинск, ул. Чайковского 15-198) как лицо, определившее объект рекламирования и содержание рекламы.
Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную <...> с использованием рекламной конструкции по адресу: г. Челябинск, ул. Труда, д. 61, в которой использован непристойный образ полуобнаженной девушки, танцующей у шеста, поскольку в ней нарушены требования части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ИП <...> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении <...>
Решение может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решение изготовлено в полном объеме 28 ноября 2013 года.
Председатель Комиссии
Л.Н.Галичина
Члены Комиссии
Н.В. Соболь
И.П. Баранова
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
15 ноября 2013 года г. Челябинск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
|
Л.Н.Галичина – заместитель руководителя - -начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией;
|
члены Комиссии:
|
Н.В.Соболь – ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,
И.П. Баранова – ведущий специалист - эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,
|
рассмотрев дело № 93-2013 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, возбужденное в отношении <...> по факту размещения рекламы с использованием непристойного образа полуобнаженной девушки с признаками нарушения требований частей 6 и 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», в присутствии:
представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства, <...>, адвоката <...> по ордеру № 21 от 15 ноября 2013 года (личность удостоверена по служебному удостоверению № 633 от 30.03.2004);
представителя ООО «Рестком» <...> по доверенности б/н от 1 ноября 2013 года (личность удостоверена по паспорту);
представителя ЗАО «Элис» <...> по доверенности б/н от 6 июня 2013 года (личность удостоверена по паспорту),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области из Челябинской городской Думы для рассмотрения по подведомственности поступило коллективное обращение жителей города Челябинска о распространении в городе Челябинске наружной рекламы СПА-салонов и ночных клубов, которая противоречит морально-нравственным устоям общества и наносит непоправимый вред нравственному воспитанию несовершеннолетних. Аналогичное заявление было направлено Челябинской городской Думой в Прокуратуру г. Челябинска.
Одним из фактов распространения такой рекламы в заявлении указано размещение рекламы «Abyss» с использованием рекламной конструкции в г. Челябинске по улице Труда, д. 61.
Распространение рекламы подтверждается актом осмотра, составленным специалистами Челябинского УФАС России 7 октября 2013 года с использованием технического средства – фотоаппарата PRACTICA DZC 4,4 Mega Pixel и приложенными к нему фотографиями. В рекламе, в левой части информационного поля, содержатся сведения «Нельзя не увидеть! Каслинская 99 «в» 796-56-23 Abyss 18+», в правой части присутствует изображение полуобнаженной девушки, танцующей у шеста. Изображение полуобнаженной девушки у шеста отражает специфику заведения именно как ночного клуба.
По сведениям Управления наружной рекламы и информации Администрации г. Челябинска на запрос Челябинского УФАС России, владельцем рекламной конструкции является ООО «Элис» (г. Челябинск, ул. Энгельса, 97 б).
ЗАО «Элис» на запрос Челябинского УФАС России представило сведения о том, что арендатором рекламной конструкции является <...> (г. Челябинск, ул. Чайковского, 15/198).
Челябинским УФАС России возбуждено дело № 93-2013 в отношении <...> по признакам нарушения частей 6,11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», к участию в рассмотрении дела привлечено ЗАО «Элис» и ООО «Рестком», адрес которого (г. Челябинск, ул. Каслинская, 99 «В») указан в рекламе.
Представитель <...> на заседании Комиссии пояснила, что образ девушки не является непристойным и не нарушает нравственные устои общества, так как танец на пилоне (шесте) относится к разряду спортивных танцев, обучение которым проводится в обычных школах танцев. Полагает, что при оценке данной рекламы необходимы специальные познания в области культурологии, искусствоведения.
Из объяснений ЗАО «Элис» следует, что реклама с изображением девушки у шеста не содержит непристойного образа и не нарушает нравственные устои общества.
Рассмотрев заявление и материалы, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 6 статьи 5 Закона «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений.
Слово «непристойный» в соответствии с Толковым словарем русского языка С.И.Ожегова означает «неприличный, бесстыдный». Слово «Бесстыдный» согласно вышеуказанному словарю означает «лишенный «чувства стыда, противоречащий общественной морали, непристойный». «Неприличный» - противоречащий правилам приличия. «Приличие» - правило поведения, вежливость, благопристойность.
Следовательно, к непристойным образам, сравнениям, выражениям могут быть отнесены такие слова и изображения, которые нарушают общепринятые модели и принципы поведения в обществе с точки зрения морали и нравственности.
По данным Википендии размещенной по ссылке http://ru.wikipedia.org/wiki /%D1%F2%F0%E8%EF%F2%E8%E7 стрипти́з (от англ. strip — «раздеваться» и tease — «дразнить») — эротический танец, в ходе которого постепенно раздеваются. Стриптиз обычно демонстрируют в ночных клубах. Классическим элементом стриптиза является пилон (шест), вокруг которого танцует и раздевается стриптизерша.
К стриптизерше можно применить определение стриптизера, данного в толковом словаре Ефремовой Т.Ф по ссылке http://www.efremova.info/word/striptizer.html, - это участник стриптиза, тот, кто в своем поведении отличается чрезмерным, неуместным откровением.
Образ полуобнаженной девушки у шеста в рекламе «Abyss» является непристойным, так как отличается чрезмерным, неуместн ым откровением. Иными словами, в рекламе ночного клуба изображена именно стриптизерша, что является неуместным в виду выбранного способа распространения рекламы - на наружной рекламной конструкции, что увеличивает неопределенный круг потребителей, в который вынужденно входит не только целевая аудитория, но и другие категории проживающего в городе Челябинске населения, в том числе несовершеннолетние.
С учетом изложенного, Комиссия признает рекламу, в которой использован непристойный образ полуобнаженной девушки, танцующей у шеста, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
Нормы Федерального закона «О рекламе», запрещающие использование непристойных образов, также направлены на защиту в том числе несовершеннолетних детей от негативного воздействия на их нравственное развитие со стороны публично распространяемой рекламы с применением непристойных образов.
Указание в наружной рекламе «Abyss» категории информационной продукции 18+ является мерой по ограничению доступа лиц, не достигших возраста 18 лет в развлекательный комплекс «Abyss». Вместе с тем, и сама непристойная реклама в данном случае также не должна быть доступной для лиц, не достигших 18 лет.
В связи с изложенным, Комиссия считает, что необходимость в дополнительной квалификации данного нарушения по части 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» отсутствует.
Относительно доводов <...> о необходимости специальных познаний для оценки рекламы Комиссия считает, что в силу положений пункта 16 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 8 октября 2012 года № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» при рассмотрении дел о привлечении лиц к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.3 КоАП РФ, за использование ими в рекламе непристойных образов специальных знаний, как правило, не требуется.
Комиссия отмечает, что вопрос о том, содержится ли в рассматриваемой рекламе развлекательного комплекса «Abyss» непристойный образ, был рассмотрен на заседании Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Челябинском УФАС России (далее – Экспертный совет), состоявшемся 24 октября 2013 года.
Экспертный совет, изучив наружную рекламу «Нельзя не увидеть!...Abyss…» пришел к выводу о необходимости при оценке такой рекламы применения положений части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
Комиссия считает, что результаты заседания Экспертного совета и заявление с подписями жителей города Челябинска, направленное в антимонопольный орган, являются достаточными доказательствами непристойного характера данной рекламы.
На основании части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.
Согласно пункту 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Рекламодателем указанной рекламы является <...> (г. Челябинск, ул. Чайковского 15-198) как лицо, определившее объект рекламирования и содержание рекламы.
Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную <...> с использованием рекламной конструкции по адресу: г. Челябинск, ул. Труда, д. 61, в которой использован непристойный образ полуобнаженной девушки, танцующей у шеста, поскольку в ней нарушены требования части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ИП <...> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении <...>
Решение может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решение изготовлено в полном объеме 28 ноября 2013 года.
Председатель Комиссии
Л.Н.Галичина
Члены Комиссии
Н.В. Соболь
И.П. Баранова
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 93-2013
[format] =>
[safe_value] => № 93-2013
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-01-14 11:17:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-01-14 11:17:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1389698307
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Челябинское УФАС России
)