Решение по делу № 93-2013 в отношении индивидуального предпринимателя

Номер дела: № 93-2013
Дата публикации: 14 января 2014, 17:17

РЕШЕНИЕ

 

15 ноября 2013 года г. Челябинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

 

председатель Комиссии:

Л.Н.Галичина – заместитель руководителя - -начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией;

члены Комиссии:

Н.В.Соболь – ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

И.П. Баранова – ведущий специалист - эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

 

рассмотрев дело № 93-2013 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, возбужденное в отношении <...> по факту размещения рекламы с использованием непристойного образа полуобнаженной девушки с признаками нарушения требований частей 6 и 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», в присутствии:

представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства, <...>, адвоката <...> по ордеру № 21 от 15 ноября 2013 года (личность удостоверена по служебному удостоверению № 633 от 30.03.2004);

представителя ООО «Рестком» <...> по доверенности б/н от 1 ноября 2013 года (личность удостоверена по паспорту);

представителя ЗАО «Элис» <...> по доверенности б/н от 6 июня 2013 года (личность удостоверена по паспорту),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области из Челябинской городской Думы для рассмотрения по подведомственности поступило коллективное обращение жителей города Челябинска о распространении в городе Челябинске наружной рекламы СПА-салонов и ночных клубов, которая противоречит морально-нравственным устоям общества и наносит  непоправимый вред нравственному воспитанию несовершеннолетних. Аналогичное заявление было направлено Челябинской городской Думой в Прокуратуру г. Челябинска.

Одним из фактов распространения такой рекламы в заявлении указано размещение рекламы «Abyss» с использованием рекламной конструкции в г. Челябинске по улице Труда, д. 61.

Распространение рекламы подтверждается актом осмотра, составленным специалистами Челябинского УФАС России 7 октября 2013 года с использованием технического средства – фотоаппарата PRACTICA DZC 4,4 Mega Pixel и приложенными к нему фотографиями. В рекламе, в левой части информационного поля, содержатся сведения «Нельзя не увидеть! Каслинская 99 «в» 796-56-23 Abyss 18+», в правой части присутствует изображение полуобнаженной девушки, танцующей у шеста. Изображение полуобнаженной девушки у шеста отражает специфику заведения именно как ночного клуба.

По сведениям Управления наружной рекламы и информации Администрации г. Челябинска на запрос Челябинского УФАС России, владельцем рекламной конструкции является ООО «Элис» (г. Челябинск, ул. Энгельса, 97 б).

ЗАО «Элис» на запрос Челябинского УФАС России представило сведения о том, что арендатором рекламной конструкции является <...> (г. Челябинск, ул. Чайковского, 15/198).

Челябинским УФАС России возбуждено дело № 93-2013 в отношении <...> по признакам нарушения частей 6,11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», к участию в рассмотрении дела привлечено ЗАО «Элис» и ООО «Рестком», адрес которого (г. Челябинск, ул. Каслинская, 99 «В») указан в рекламе.

Представитель <...> на заседании Комиссии пояснила, что образ девушки не является непристойным и не нарушает нравственные устои общества, так как танец на пилоне (шесте) относится к разряду спортивных танцев, обучение которым проводится в обычных школах танцев. Полагает, что при оценке данной рекламы необходимы специальные познания в области культурологии, искусствоведения.

Из объяснений ЗАО «Элис» следует, что реклама с изображением девушки у шеста не содержит непристойного образа и не нарушает нравственные устои общества.

Рассмотрев заявление и материалы, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу части 6 статьи 5 Закона «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений.

Слово «непристойный» в соответствии с Толковым словарем русского языка  С.И.Ожегова означает «неприличный, бесстыдный». Слово «Бесстыдный» согласно вышеуказанному словарю означает «лишенный «чувства стыда, противоречащий общественной морали, непристойный». «Неприличный» - противоречащий правилам приличия. «Приличие» - правило поведения, вежливость, благопристойность.

Следовательно, к непристойным образам, сравнениям, выражениям могут быть отнесены такие слова и изображения, которые нарушают общепринятые модели и принципы поведения в обществе с точки зрения морали и нравственности.

По данным Википендии размещенной по ссылке http://ru.wikipedia.org/wiki /%D1%F2%F0%E8%EF%F2%E8%E7 стрипти́з (от англ. strip — «раздеваться» и tease — «дразнить») — эротический танец, в ходе которого постепенно раздеваются. Стриптиз обычно демонстрируют в ночных клубах. Классическим элементом стриптиза является пилон (шест), вокруг которого танцует и раздевается стриптизерша.

К стриптизерше можно применить определение стриптизера, данного в толковом словаре Ефремовой Т.Ф по ссылке http://www.efremova.info/word/striptizer.html, - это участник стриптиза, тот, кто в своем поведении отличается чрезмерным, неуместным откровением.

Образ полуобнаженной девушки у шеста в рекламе «Abyss» является непристойным, так как отличается чрезмерным, неуместн ым откровением. Иными словами, в рекламе ночного клуба изображена именно стриптизерша, что является неуместным в виду выбранного способа распространения рекламы - на наружной рекламной конструкции, что увеличивает неопределенный круг потребителей, в который вынужденно входит не только целевая аудитория, но и другие категории проживающего в городе Челябинске населения, в том числе несовершеннолетние.

С учетом изложенного, Комиссия признает рекламу, в которой использован непристойный образ полуобнаженной девушки, танцующей у шеста, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Нормы Федерального закона «О рекламе», запрещающие использование непристойных образов, также направлены на защиту в том числе несовершеннолетних детей от негативного воздействия на их нравственное развитие со стороны публично распространяемой рекламы с применением непристойных образов.

Указание в наружной рекламе «Abyss» категории информационной продукции 18+ является мерой по ограничению доступа лиц, не достигших возраста 18 лет в развлекательный комплекс «Abyss». Вместе с тем, и сама непристойная реклама в данном случае также не должна быть доступной для лиц, не достигших 18 лет.

В связи с изложенным, Комиссия считает, что необходимость в дополнительной квалификации данного нарушения по части 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» отсутствует.

Относительно доводов <...> о необходимости специальных познаний для оценки рекламы Комиссия считает, что в силу положений пункта 16 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 8 октября 2012 года № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» при рассмотрении дел о привлечении лиц к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.3 КоАП РФ, за использование ими в рекламе непристойных образов специальных знаний, как правило, не требуется.

Комиссия отмечает, что вопрос о том, содержится ли в рассматриваемой рекламе развлекательного комплекса «Abyss» непристойный образ, был рассмотрен на заседании Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Челябинском УФАС России (далее – Экспертный совет), состоявшемся 24 октября 2013 года.

Экспертный совет, изучив наружную рекламу «Нельзя не увидеть!...Abyss…» пришел к выводу о необходимости при оценке такой рекламы применения положений части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Комиссия считает, что результаты заседания Экспертного совета и заявление с подписями жителей города Челябинска, направленное в антимонопольный орган, являются достаточными доказательствами непристойного характера данной рекламы.

На основании части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.

Согласно пункту 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодателем указанной рекламы является <...> (г. Челябинск, ул. Чайковского 15-198) как лицо, определившее объект рекламирования и содержание рекламы.

Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную <...> с использованием рекламной конструкции по адресу: г. Челябинск, ул. Труда, д. 61, в которой использован непристойный образ полуобнаженной девушки, танцующей у шеста, поскольку в ней нарушены требования части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ИП <...> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении <...>

Решение может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Решение изготовлено в полном объеме 28 ноября 2013 года.

Председатель Комиссии

Л.Н.Галичина

Члены Комиссии

Н.В. Соболь

И.П. Баранова

stdClass Object ( [vid] => 10449 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 93-2013 в отношении индивидуального предпринимателя [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10449 [type] => solution [language] => ru [created] => 1389698307 [changed] => 1389698307 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1389698307 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

15 ноября 2013 года г. Челябинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

 

председатель Комиссии:

Л.Н.Галичина – заместитель руководителя - -начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией;

члены Комиссии:

Н.В.Соболь – ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

И.П. Баранова – ведущий специалист - эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

 

рассмотрев дело № 93-2013 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, возбужденное в отношении <...> по факту размещения рекламы с использованием непристойного образа полуобнаженной девушки с признаками нарушения требований частей 6 и 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», в присутствии:

представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства, <...>, адвоката <...> по ордеру № 21 от 15 ноября 2013 года (личность удостоверена по служебному удостоверению № 633 от 30.03.2004);

представителя ООО «Рестком» <...> по доверенности б/н от 1 ноября 2013 года (личность удостоверена по паспорту);

представителя ЗАО «Элис» <...> по доверенности б/н от 6 июня 2013 года (личность удостоверена по паспорту),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области из Челябинской городской Думы для рассмотрения по подведомственности поступило коллективное обращение жителей города Челябинска о распространении в городе Челябинске наружной рекламы СПА-салонов и ночных клубов, которая противоречит морально-нравственным устоям общества и наносит  непоправимый вред нравственному воспитанию несовершеннолетних. Аналогичное заявление было направлено Челябинской городской Думой в Прокуратуру г. Челябинска.

Одним из фактов распространения такой рекламы в заявлении указано размещение рекламы «Abyss» с использованием рекламной конструкции в г. Челябинске по улице Труда, д. 61.

Распространение рекламы подтверждается актом осмотра, составленным специалистами Челябинского УФАС России 7 октября 2013 года с использованием технического средства – фотоаппарата PRACTICA DZC 4,4 Mega Pixel и приложенными к нему фотографиями. В рекламе, в левой части информационного поля, содержатся сведения «Нельзя не увидеть! Каслинская 99 «в» 796-56-23 Abyss 18+», в правой части присутствует изображение полуобнаженной девушки, танцующей у шеста. Изображение полуобнаженной девушки у шеста отражает специфику заведения именно как ночного клуба.

По сведениям Управления наружной рекламы и информации Администрации г. Челябинска на запрос Челябинского УФАС России, владельцем рекламной конструкции является ООО «Элис» (г. Челябинск, ул. Энгельса, 97 б).

ЗАО «Элис» на запрос Челябинского УФАС России представило сведения о том, что арендатором рекламной конструкции является <...> (г. Челябинск, ул. Чайковского, 15/198).

Челябинским УФАС России возбуждено дело № 93-2013 в отношении <...> по признакам нарушения частей 6,11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», к участию в рассмотрении дела привлечено ЗАО «Элис» и ООО «Рестком», адрес которого (г. Челябинск, ул. Каслинская, 99 «В») указан в рекламе.

Представитель <...> на заседании Комиссии пояснила, что образ девушки не является непристойным и не нарушает нравственные устои общества, так как танец на пилоне (шесте) относится к разряду спортивных танцев, обучение которым проводится в обычных школах танцев. Полагает, что при оценке данной рекламы необходимы специальные познания в области культурологии, искусствоведения.

Из объяснений ЗАО «Элис» следует, что реклама с изображением девушки у шеста не содержит непристойного образа и не нарушает нравственные устои общества.

Рассмотрев заявление и материалы, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу части 6 статьи 5 Закона «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений.

Слово «непристойный» в соответствии с Толковым словарем русского языка  С.И.Ожегова означает «неприличный, бесстыдный». Слово «Бесстыдный» согласно вышеуказанному словарю означает «лишенный «чувства стыда, противоречащий общественной морали, непристойный». «Неприличный» - противоречащий правилам приличия. «Приличие» - правило поведения, вежливость, благопристойность.

Следовательно, к непристойным образам, сравнениям, выражениям могут быть отнесены такие слова и изображения, которые нарушают общепринятые модели и принципы поведения в обществе с точки зрения морали и нравственности.

По данным Википендии размещенной по ссылке http://ru.wikipedia.org/wiki /%D1%F2%F0%E8%EF%F2%E8%E7 стрипти́з (от англ. strip — «раздеваться» и tease — «дразнить») — эротический танец, в ходе которого постепенно раздеваются. Стриптиз обычно демонстрируют в ночных клубах. Классическим элементом стриптиза является пилон (шест), вокруг которого танцует и раздевается стриптизерша.

К стриптизерше можно применить определение стриптизера, данного в толковом словаре Ефремовой Т.Ф по ссылке http://www.efremova.info/word/striptizer.html, - это участник стриптиза, тот, кто в своем поведении отличается чрезмерным, неуместным откровением.

Образ полуобнаженной девушки у шеста в рекламе «Abyss» является непристойным, так как отличается чрезмерным, неуместн ым откровением. Иными словами, в рекламе ночного клуба изображена именно стриптизерша, что является неуместным в виду выбранного способа распространения рекламы - на наружной рекламной конструкции, что увеличивает неопределенный круг потребителей, в который вынужденно входит не только целевая аудитория, но и другие категории проживающего в городе Челябинске населения, в том числе несовершеннолетние.

С учетом изложенного, Комиссия признает рекламу, в которой использован непристойный образ полуобнаженной девушки, танцующей у шеста, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Нормы Федерального закона «О рекламе», запрещающие использование непристойных образов, также направлены на защиту в том числе несовершеннолетних детей от негативного воздействия на их нравственное развитие со стороны публично распространяемой рекламы с применением непристойных образов.

Указание в наружной рекламе «Abyss» категории информационной продукции 18+ является мерой по ограничению доступа лиц, не достигших возраста 18 лет в развлекательный комплекс «Abyss». Вместе с тем, и сама непристойная реклама в данном случае также не должна быть доступной для лиц, не достигших 18 лет.

В связи с изложенным, Комиссия считает, что необходимость в дополнительной квалификации данного нарушения по части 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» отсутствует.

Относительно доводов <...> о необходимости специальных познаний для оценки рекламы Комиссия считает, что в силу положений пункта 16 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 8 октября 2012 года № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» при рассмотрении дел о привлечении лиц к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.3 КоАП РФ, за использование ими в рекламе непристойных образов специальных знаний, как правило, не требуется.

Комиссия отмечает, что вопрос о том, содержится ли в рассматриваемой рекламе развлекательного комплекса «Abyss» непристойный образ, был рассмотрен на заседании Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Челябинском УФАС России (далее – Экспертный совет), состоявшемся 24 октября 2013 года.

Экспертный совет, изучив наружную рекламу «Нельзя не увидеть!...Abyss…» пришел к выводу о необходимости при оценке такой рекламы применения положений части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Комиссия считает, что результаты заседания Экспертного совета и заявление с подписями жителей города Челябинска, направленное в антимонопольный орган, являются достаточными доказательствами непристойного характера данной рекламы.

На основании части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.

Согласно пункту 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодателем указанной рекламы является <...> (г. Челябинск, ул. Чайковского 15-198) как лицо, определившее объект рекламирования и содержание рекламы.

Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную <...> с использованием рекламной конструкции по адресу: г. Челябинск, ул. Труда, д. 61, в которой использован непристойный образ полуобнаженной девушки, танцующей у шеста, поскольку в ней нарушены требования части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ИП <...> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении <...>

Решение может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Решение изготовлено в полном объеме 28 ноября 2013 года.

Председатель Комиссии

Л.Н.Галичина

Члены Комиссии

Н.В. Соболь

И.П. Баранова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

15 ноября 2013 года г. Челябинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

 

председатель Комиссии:

Л.Н.Галичина – заместитель руководителя - -начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией;

члены Комиссии:

Н.В.Соболь – ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

И.П. Баранова – ведущий специалист - эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

 

рассмотрев дело № 93-2013 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, возбужденное в отношении <...> по факту размещения рекламы с использованием непристойного образа полуобнаженной девушки с признаками нарушения требований частей 6 и 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», в присутствии:

представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства, <...>, адвоката <...> по ордеру № 21 от 15 ноября 2013 года (личность удостоверена по служебному удостоверению № 633 от 30.03.2004);

представителя ООО «Рестком» <...> по доверенности б/н от 1 ноября 2013 года (личность удостоверена по паспорту);

представителя ЗАО «Элис» <...> по доверенности б/н от 6 июня 2013 года (личность удостоверена по паспорту),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области из Челябинской городской Думы для рассмотрения по подведомственности поступило коллективное обращение жителей города Челябинска о распространении в городе Челябинске наружной рекламы СПА-салонов и ночных клубов, которая противоречит морально-нравственным устоям общества и наносит  непоправимый вред нравственному воспитанию несовершеннолетних. Аналогичное заявление было направлено Челябинской городской Думой в Прокуратуру г. Челябинска.

Одним из фактов распространения такой рекламы в заявлении указано размещение рекламы «Abyss» с использованием рекламной конструкции в г. Челябинске по улице Труда, д. 61.

Распространение рекламы подтверждается актом осмотра, составленным специалистами Челябинского УФАС России 7 октября 2013 года с использованием технического средства – фотоаппарата PRACTICA DZC 4,4 Mega Pixel и приложенными к нему фотографиями. В рекламе, в левой части информационного поля, содержатся сведения «Нельзя не увидеть! Каслинская 99 «в» 796-56-23 Abyss 18+», в правой части присутствует изображение полуобнаженной девушки, танцующей у шеста. Изображение полуобнаженной девушки у шеста отражает специфику заведения именно как ночного клуба.

По сведениям Управления наружной рекламы и информации Администрации г. Челябинска на запрос Челябинского УФАС России, владельцем рекламной конструкции является ООО «Элис» (г. Челябинск, ул. Энгельса, 97 б).

ЗАО «Элис» на запрос Челябинского УФАС России представило сведения о том, что арендатором рекламной конструкции является <...> (г. Челябинск, ул. Чайковского, 15/198).

Челябинским УФАС России возбуждено дело № 93-2013 в отношении <...> по признакам нарушения частей 6,11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», к участию в рассмотрении дела привлечено ЗАО «Элис» и ООО «Рестком», адрес которого (г. Челябинск, ул. Каслинская, 99 «В») указан в рекламе.

Представитель <...> на заседании Комиссии пояснила, что образ девушки не является непристойным и не нарушает нравственные устои общества, так как танец на пилоне (шесте) относится к разряду спортивных танцев, обучение которым проводится в обычных школах танцев. Полагает, что при оценке данной рекламы необходимы специальные познания в области культурологии, искусствоведения.

Из объяснений ЗАО «Элис» следует, что реклама с изображением девушки у шеста не содержит непристойного образа и не нарушает нравственные устои общества.

Рассмотрев заявление и материалы, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу части 6 статьи 5 Закона «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений.

Слово «непристойный» в соответствии с Толковым словарем русского языка  С.И.Ожегова означает «неприличный, бесстыдный». Слово «Бесстыдный» согласно вышеуказанному словарю означает «лишенный «чувства стыда, противоречащий общественной морали, непристойный». «Неприличный» - противоречащий правилам приличия. «Приличие» - правило поведения, вежливость, благопристойность.

Следовательно, к непристойным образам, сравнениям, выражениям могут быть отнесены такие слова и изображения, которые нарушают общепринятые модели и принципы поведения в обществе с точки зрения морали и нравственности.

По данным Википендии размещенной по ссылке http://ru.wikipedia.org/wiki /%D1%F2%F0%E8%EF%F2%E8%E7 стрипти́з (от англ. strip — «раздеваться» и tease — «дразнить») — эротический танец, в ходе которого постепенно раздеваются. Стриптиз обычно демонстрируют в ночных клубах. Классическим элементом стриптиза является пилон (шест), вокруг которого танцует и раздевается стриптизерша.

К стриптизерше можно применить определение стриптизера, данного в толковом словаре Ефремовой Т.Ф по ссылке http://www.efremova.info/word/striptizer.html, - это участник стриптиза, тот, кто в своем поведении отличается чрезмерным, неуместным откровением.

Образ полуобнаженной девушки у шеста в рекламе «Abyss» является непристойным, так как отличается чрезмерным, неуместн ым откровением. Иными словами, в рекламе ночного клуба изображена именно стриптизерша, что является неуместным в виду выбранного способа распространения рекламы - на наружной рекламной конструкции, что увеличивает неопределенный круг потребителей, в который вынужденно входит не только целевая аудитория, но и другие категории проживающего в городе Челябинске населения, в том числе несовершеннолетние.

С учетом изложенного, Комиссия признает рекламу, в которой использован непристойный образ полуобнаженной девушки, танцующей у шеста, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Нормы Федерального закона «О рекламе», запрещающие использование непристойных образов, также направлены на защиту в том числе несовершеннолетних детей от негативного воздействия на их нравственное развитие со стороны публично распространяемой рекламы с применением непристойных образов.

Указание в наружной рекламе «Abyss» категории информационной продукции 18+ является мерой по ограничению доступа лиц, не достигших возраста 18 лет в развлекательный комплекс «Abyss». Вместе с тем, и сама непристойная реклама в данном случае также не должна быть доступной для лиц, не достигших 18 лет.

В связи с изложенным, Комиссия считает, что необходимость в дополнительной квалификации данного нарушения по части 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» отсутствует.

Относительно доводов <...> о необходимости специальных познаний для оценки рекламы Комиссия считает, что в силу положений пункта 16 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 8 октября 2012 года № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» при рассмотрении дел о привлечении лиц к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.3 КоАП РФ, за использование ими в рекламе непристойных образов специальных знаний, как правило, не требуется.

Комиссия отмечает, что вопрос о том, содержится ли в рассматриваемой рекламе развлекательного комплекса «Abyss» непристойный образ, был рассмотрен на заседании Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Челябинском УФАС России (далее – Экспертный совет), состоявшемся 24 октября 2013 года.

Экспертный совет, изучив наружную рекламу «Нельзя не увидеть!...Abyss…» пришел к выводу о необходимости при оценке такой рекламы применения положений части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Комиссия считает, что результаты заседания Экспертного совета и заявление с подписями жителей города Челябинска, направленное в антимонопольный орган, являются достаточными доказательствами непристойного характера данной рекламы.

На основании части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.

Согласно пункту 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодателем указанной рекламы является <...> (г. Челябинск, ул. Чайковского 15-198) как лицо, определившее объект рекламирования и содержание рекламы.

Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную <...> с использованием рекламной конструкции по адресу: г. Челябинск, ул. Труда, д. 61, в которой использован непристойный образ полуобнаженной девушки, танцующей у шеста, поскольку в ней нарушены требования части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ИП <...> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении <...>

Решение может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Решение изготовлено в полном объеме 28 ноября 2013 года.

Председатель Комиссии

Л.Н.Галичина

Члены Комиссии

Н.В. Соболь

И.П. Баранова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 93-2013 [format] => [safe_value] => № 93-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-14 11:17:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-14 11:17:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1389698307 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Челябинское УФАС России )