Решение по делу № 22-04/13 по заявлению ООО «ИСК» на действия ОАО «Газпром газораспределение Челябинск»

Номер дела: № 22-04/13
Дата публикации: 4 декабря 2013, 10:42

РЕШЕНИЕ

г. Челябинск

Резолютивная часть решения оглашена «28» ноября 2013 года

В полном объеме решение изготовлено «04» декабря 2013 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

  • Семёнова Е.Г. – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

  • Расторгуева Ю.М. - начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

  • Конькова О.В. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,

в присутствии представителей:

  • ОАО «Газпром газораспределение Челябинск»,

  • ООО «ИСК»,

рассмотрев дело № 22-04/13 по признакам нарушения ОАО «Газпром газораспределение Челябинск» (454080, г. Челябинск, ул. Сони Кривой, д. 69 а) части 1 статьи 10, в том числе пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон «О защите конкуренции»),

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступило заявление ООО «ИСК» на действия ОАО «Газпром газораспределение Челябинск», выразившиеся в необоснованном осуществлении расчёта стоимости услуг по транспортировке газа исходя из

фактически потреблённого, а не договорного (планового) объёма газа.

Из анализа документов (информации), а также устных и письменных пояснений участвовавших в рассмотрении дела лиц установлено следующее.

05.12.2011 между ООО «ИСК» и ОАО «Газпром газораспределение Челябинск» заключён договор на транспортировку газа от 05.12.2011 № Т2-04-26-9610 (далее – Договор), которым согласован объём транспортировки газа за каждый месяц 2012 года.

Пп. 5.2.1, 5.2.3 Договора установлены обязанности покупателя принимать газ в определённых Договором объёмах, а также уведомлять ГРО об изменениях плановых объёмов поставки (транспортировки).

Пунктом 4.1 Договора цена на газ, тарифы на транспортировку и размер платы за снабженческо-сбытовые услуги определяются в порядке, установленном Правительством РФ.

Согласно абз. 5 п. 4.1 Договора тарифы на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям определяются в соответствии с установленной для Покупателя группой конечного потребителя в соответствии с законодательством, действующим в период оказания услуг по транспортировке газа.

01.09.2012 и 01.10.2012 между ООО «ИСК» и ОАО «Газпром газораспределение Челябинск» подписаны дополнительные соглашения № 1, № 2 к Договору, в которых согласованы дополнительные объёмы газа, подлежащие транспортировке ГРО в период соответственно с 01.09.2012 по 31.12.2012, с 01.10.2012 по 31.12.2012.

31 декабря 2012 года ОАО «Газпром газораспределение Челябинск» выставило ООО «ИСК» счёт-фактуру № 22394 об оплате услуг по транспортировке газа по тарифу, который отличался от тарифа, по которому производилась оплата за услуги по транспортировке газа с января по ноябрь 2012 года.

ООО «ИСК» письмом от 21.01.2013 запросило у газораспределительной организации обоснование причин изменения тарифа в сторону увеличения, а также письмом от 19.02.2013 исх. № 29 просило не применять данные тарифы, поскольку это не предусмотрено договором.

Письмом от 28.01.2013 № ВС-04/212 ОАО «Газпром газораспределение Челябинск» сообщило ООО «ИСК» о том, что в связи с недобором договорных объёмов потребления, исходя из фактических объемов за 2012 год, предприятию по площадке «ФОК» присвоена 6 группа потребителей, а по площадке «Котельная промышленной площадки» - 4 группа конечных потребителей.

В обоснование сделанного перерасчёта тарифа на транспортировку газа письмом от 18.04.2013 № ВС-27/1150 ОАО «Газпром газораспределение Челябинск» сообщило, что в связи с тем, что фактический объём транспортировки газа ООО «ИСК» по окончании года оказался отличным от договорного объема, предприятию произведён перерасчёт тарифа на транспортировку газа в соответствии с фактически присвоенной группой потребления.

Приказом Челябинского УФАС России от 27.08.2013 № 239 возбуждено дело № 22-04/13 по признакам нарушения ОАО «Газпром газораспределение Челябинск» части 1 статьи 10, в том числе пункта 10 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции».

Представители ООО «ИСК» на заседаниях Комиссии поддержали позицию, изложенную в письменных пояснениях (вх. от 31.05.2013 № 6055, от 04.09.2013 № 10657), а также, уточняя заявленные требования, отметили, что ООО «ИСК» является единственным гарантийным поставщиком тепловой энергии для потребителей Зауральского городского поселения. Условиями заключенного с ОАО «Газпром газораспределение Челябинск» договора транспортировки газа право ГРО на перевод потребителя в иную ценовую группу не предусмотрен.

Отнесение ООО «ИСК» к иной ценовой группе привело к увеличению размера платы за транспортировку газа на 747 843, 45 руб, что ущемляет интересы Общества.

С заявлением о формировании тарифа на теплоснабжение с учетом данной суммы ООО «ИСК» в регулирующий орган не обращалось. Также ООО «ИСК» не обращалось и в ФСТ за получением разъяснения о правильности произведенного

ОАО «Газпром газораспределение Челябинск» перевода в иную ценовую группу потребителей и применении соответствующего тарифа.

Представители ОАО «Газпром газораспределение Челябинск» на заседаниях Комиссии поддержали позицию, изложенную в письменных пояснениях (вх. от 28.06.2013 № 7430, от 23.09.2013 № 11530), а также отметили, что совершенные действия по переводу ООО «ИСК» в иную ценовую группу и выставлении, в связи с этим, счета-фактуры за услуги по транспортировки газа по соответствующему тарифу обусловлены положениями пунктов 13 и 45 Методических указаний по регулированию тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям (далее - Методические указания), утверждёнными Приказом Федеральной службы по тарифам России от 15.12.2009 № 411-э/7, зарегистрированными в Минюсте России 27.01.2010 № 16076.

Так, согласно пункту 13 Методических указаний отнесение конечных потребителей (кроме населения) к группам, по которым дифференцируется тариф на транспортировку, для целей расчета и применения тарифов осуществляется исходя из годового объема транспортировки газа на текущий год данному конечному потребителю по всем договорам транспортировки, предусматривающим оказание услуг по транспортировке газа до сетей конечного потребителя через газораспределительные сети данной ГРО (договоры транспортировки, поставки газа, а также 3-сторонние договоры), отдельно по точкам подключения сетей конечных потребителей к газораспределительным сетям (местам соединения сетей конечных потребителей с газораспределительными сетями).

Согласно пункту 45 Методических указаний в случае, если соответствующий фактический объем транспортировки газа конечному потребителю (кроме транспортировки газа населению и новым потребителям не для разовых работ, с которыми договор транспортировки заключен на неполный год) за вычетом суммарных объемов перерасхода газа без предварительного согласования с поставщиком, газотранспортной или газораспределительной организацией в течение года (но не более 10% от общего годового договорного объема транспортировки газа, а при наличии сведений о фактическом годовом объеме транспортировки газа - не более 10% от фактического годового объема транспортировки), выходит за объемные пределы группы, к которой он был ранее отнесен, указанный конечный потребитель относится к другой группе.

Изучив материалы дела, заслушав доводы и пояснения участвующих в рассмотрении дела лиц, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Законом «О защите конкуренции» устанавливаются организационные и правовые основы предупреждения и пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции на товарных рынках в Российской Федерации, а также основания и порядок применения антимонопольными органами мер принуждения к хозяйствующим субъектам, допустившим нарушение антимонопольного законодательства.

В силу части 1 статьи 22 Закона «О защите конкуренции», пункта 1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утверждённого приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, зарегистрированного в Минюсте России 21.03.2011 № 20204 антимонопольный орган, реализуя свои полномочия в целях защиты конкуренции, в том числе пресечения и предупреждения монополистической

деятельности, обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами, в том числе в сфере использования земли, недр, водных ресурсов и других природных ресурсов, выявляет нарушения антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения и выполняет иные функции.

Исходя из установленных в рамках рассмотрения дела обстоятельств, предметом возникшего между ООО «ИСК» и ОАО «Газпром газораспределение Челябинск» разногласия является определение группы потребителя услуг по транспортировке газа, к которой стал относится ООО «ИСК» в связи с изменением объема потребления газа, и применение к нему со стороны ОАО «Газпром газораспределение Челябинск» тарифа, соответствующего данной группе потребления.

Согласно разъяснению Федеральной службы по тарифам (далее - ФСТ России), представленному по запросу Челябинского УФАС России от 02.09.2013 № 9621/04 письмом исх. 25.09.2013 № ШС-9887/9 (вх. 03.09.2013 № 12041) оспариваемые со стороны ООО «ИСК» действия ОАО «Газпром газораспределение Челябинск» носят корректный характер, а поставленные в заявлении вопросы связаны с государственным регулированием тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, включая контроль за правильностью их применения, и их рассмотрение находится в компетенции ФСТ России.

Согласно разъяснению Федеральной антимонопольной службы, представленному по запросу Челябинского УФАС России от 10.10.2013 № 11104/04 письмом исх. 08.11.2013 № АГ/44296/13 (вх. 19.11.2013 № 1699) контроль за правильностью применения регулируемых цен (тарифов) в сфере газоснабжения относится к компетенции ФСТ России.

Пунктом 1 Положения о ФСТ России, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 332 (далее - Положение № 332), установлено, что ФСТ России является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации и контроль за их применением, за исключением регулирования цен и тарифов, относящегося к полномочиям других федеральных органов исполнительной власти, а также федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий, осуществляющим функции по определению (установлению) цен (тарифов) и осуществлению контроля по вопросам, связанным с определением (установлением) и применением цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий.

Согласно подпункту 5.3.9 Положения № 332 ФСТ России применяет меры ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о государственном регулировании тарифов, о естественных монополиях и об

электроэнергетике, а также осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях в части определения (установления) цен (тарифов) и осуществления контроля по вопросам, связанным с определением (установлением) и применением цен (тарифов).

В силу пункта 5.3.13 Положения № 332 ФСТ России с 1 января 2008 года по обращениям субъектов естественных монополий, их потребителей, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, или органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, участвующих в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий, урегулирует в досудебном порядке споры, связанные с установлением и применением регулируемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о естественных монополиях цен (тарифов), если федеральными законами не установлено иное.

Согласно позиции Высшего арбитражного суда РФ, представленной в постановлении от 23 мая 2012 года по делу № А76-2746/2011, рассмотрение заявлений потребителей по вопросам обоснованности и правильности применения цен (тарифов) на поставляемые ресурсы в компетенцию антимонопольного органа не входит.

Таким образом, Челябинское УФАС России не имеет полномочий по разрешению поставленного в заявлении ООО «ИСК» вопроса о правомерности отнесения Общества к иной группе потребителей, а также вопроса о виде подлежащего применению к нему тарифа за услуги по транспортировки газа, в связи с чем всесторонняя, полная и объективная оценка доводов, заявленных ООО «ИСК», является нецелесообразной.

Также Комиссия отмечает, что в случае, если цена на товар (работу, услугу) устанавливается государством, то антимонопольный орган осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка ценообразования. При этом, нарушением порядка ценообразования являются действия хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение на рынке, по включению в расчет оплаты дополнительных платежей к установленному тарифу, а также применению тарифа, не установленного в определенном законом порядке.

Тарифы на услуги по транспортировке газа подлежат государственному регулированию, что закреплено пунктом 7 Основные положения формирования и государственного регулирования цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировки на территории РФ, утвержденных постановлением Правительства от 29.12.2009 № 1021 (далее - Основные положения).

Исходя из фактических обстоятельств рассматриваемой ситуации, действия ОАО «Газпром газораспределение Челябинск» по применению одного из тарифов, установленных уполномоченным государственным органом, не были связаны с включением в расчет оплаты дополнительных платежей к установленному тарифу, в связи с чем, не могут рассматриваться Челябинским УФАС России как нарушение порядка ценообразования, что подтверждено Высшим арбитражным судом РФ в постановлении от 23 мая 2012 года по делу № А76-2746/2011.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что в оспариваемых заявителем действиях ОАО «Газпром газораспределение Челябинск» отсутствует нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования, предусмотренное пунктом 10 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции».

Дополнительно Челябинское УФАС России рекомендует ООО «ИСК» обратиться с аналогичным заявлением в ФСТ России для проверки правомерности рассмотренных действий ОАО «Газпром газораспределение Челябинск».

Кроме того, в соответствии с пунктом 13 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 № 1075 в случае если регулируемая организация в течение расчетного периода регулирования понесла экономически обоснованные расходы, не учтенные органом регулирования при установлении для нее регулируемых цен (тарифов), в том числе расходы, связанные с незапланированным органом регулирования при установлении цен (тарифов) для такой регулируемой организации ростом цен на продукцию, потребляемую регулируемой организацией в течение расчетного периода регулирования, то такие расходы, включая расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, привлекаемых для покрытия недостатка средств, учитываются органом регулирования при установлении регулируемых цен (тарифов) для такой регулируемой организации начиная с периода, следующего за периодом, в котором указанные расходы были документально подтверждены на основании годовой бухгалтерской и статистической отчетности, но не позднее чем на 3-й расчетный период регулирования, в полном объеме.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 48 Закона «О защите конкуренции», абзацу 2 пункта 3.41 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы

по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС России от 25.12.2007 № 447, Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства, в том числе в

случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, пунктом части 1, частью 2 статьи 48 Закона «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Прекратить производство по делу по признакам нарушения ООО «Газпром газораспределение Челябинск» части 1 статьи 10, в том числе пункта 10 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в действиях ООО «Газпром газораспределение Челябинск», выразившихся в отнесении ООО «ИСК» к иной категории потребителей услуг по транспортировке природного газа и применении соответствующего данной категории потребителей тарифа.

Председатель Комиссии

Е.Г. Семёнова

Члены Комиссии

Ю.М. Расторгуева

О.В. Конькова

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его получения.

stdClass Object ( [vid] => 10259 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 22-04/13 по заявлению ООО «ИСК» на действия ОАО «Газпром газораспределение Челябинск» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10259 [type] => solution [language] => ru [created] => 1387773868 [changed] => 1387773868 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1387773868 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

г. Челябинск

Резолютивная часть решения оглашена «28» ноября 2013 года

В полном объеме решение изготовлено «04» декабря 2013 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

  • Семёнова Е.Г. – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

  • Расторгуева Ю.М. - начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

  • Конькова О.В. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,

в присутствии представителей:

  • ОАО «Газпром газораспределение Челябинск»,

  • ООО «ИСК»,

рассмотрев дело № 22-04/13 по признакам нарушения ОАО «Газпром газораспределение Челябинск» (454080, г. Челябинск, ул. Сони Кривой, д. 69 а) части 1 статьи 10, в том числе пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон «О защите конкуренции»),

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступило заявление ООО «ИСК» на действия ОАО «Газпром газораспределение Челябинск», выразившиеся в необоснованном осуществлении расчёта стоимости услуг по транспортировке газа исходя из

фактически потреблённого, а не договорного (планового) объёма газа.

Из анализа документов (информации), а также устных и письменных пояснений участвовавших в рассмотрении дела лиц установлено следующее.

05.12.2011 между ООО «ИСК» и ОАО «Газпром газораспределение Челябинск» заключён договор на транспортировку газа от 05.12.2011 № Т2-04-26-9610 (далее – Договор), которым согласован объём транспортировки газа за каждый месяц 2012 года.

Пп. 5.2.1, 5.2.3 Договора установлены обязанности покупателя принимать газ в определённых Договором объёмах, а также уведомлять ГРО об изменениях плановых объёмов поставки (транспортировки).

Пунктом 4.1 Договора цена на газ, тарифы на транспортировку и размер платы за снабженческо-сбытовые услуги определяются в порядке, установленном Правительством РФ.

Согласно абз. 5 п. 4.1 Договора тарифы на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям определяются в соответствии с установленной для Покупателя группой конечного потребителя в соответствии с законодательством, действующим в период оказания услуг по транспортировке газа.

01.09.2012 и 01.10.2012 между ООО «ИСК» и ОАО «Газпром газораспределение Челябинск» подписаны дополнительные соглашения № 1, № 2 к Договору, в которых согласованы дополнительные объёмы газа, подлежащие транспортировке ГРО в период соответственно с 01.09.2012 по 31.12.2012, с 01.10.2012 по 31.12.2012.

31 декабря 2012 года ОАО «Газпром газораспределение Челябинск» выставило ООО «ИСК» счёт-фактуру № 22394 об оплате услуг по транспортировке газа по тарифу, который отличался от тарифа, по которому производилась оплата за услуги по транспортировке газа с января по ноябрь 2012 года.

ООО «ИСК» письмом от 21.01.2013 запросило у газораспределительной организации обоснование причин изменения тарифа в сторону увеличения, а также письмом от 19.02.2013 исх. № 29 просило не применять данные тарифы, поскольку это не предусмотрено договором.

Письмом от 28.01.2013 № ВС-04/212 ОАО «Газпром газораспределение Челябинск» сообщило ООО «ИСК» о том, что в связи с недобором договорных объёмов потребления, исходя из фактических объемов за 2012 год, предприятию по площадке «ФОК» присвоена 6 группа потребителей, а по площадке «Котельная промышленной площадки» - 4 группа конечных потребителей.

В обоснование сделанного перерасчёта тарифа на транспортировку газа письмом от 18.04.2013 № ВС-27/1150 ОАО «Газпром газораспределение Челябинск» сообщило, что в связи с тем, что фактический объём транспортировки газа ООО «ИСК» по окончании года оказался отличным от договорного объема, предприятию произведён перерасчёт тарифа на транспортировку газа в соответствии с фактически присвоенной группой потребления.

Приказом Челябинского УФАС России от 27.08.2013 № 239 возбуждено дело № 22-04/13 по признакам нарушения ОАО «Газпром газораспределение Челябинск» части 1 статьи 10, в том числе пункта 10 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции».

Представители ООО «ИСК» на заседаниях Комиссии поддержали позицию, изложенную в письменных пояснениях (вх. от 31.05.2013 № 6055, от 04.09.2013 № 10657), а также, уточняя заявленные требования, отметили, что ООО «ИСК» является единственным гарантийным поставщиком тепловой энергии для потребителей Зауральского городского поселения. Условиями заключенного с ОАО «Газпром газораспределение Челябинск» договора транспортировки газа право ГРО на перевод потребителя в иную ценовую группу не предусмотрен.

Отнесение ООО «ИСК» к иной ценовой группе привело к увеличению размера платы за транспортировку газа на 747 843, 45 руб, что ущемляет интересы Общества.

С заявлением о формировании тарифа на теплоснабжение с учетом данной суммы ООО «ИСК» в регулирующий орган не обращалось. Также ООО «ИСК» не обращалось и в ФСТ за получением разъяснения о правильности произведенного

ОАО «Газпром газораспределение Челябинск» перевода в иную ценовую группу потребителей и применении соответствующего тарифа.

Представители ОАО «Газпром газораспределение Челябинск» на заседаниях Комиссии поддержали позицию, изложенную в письменных пояснениях (вх. от 28.06.2013 № 7430, от 23.09.2013 № 11530), а также отметили, что совершенные действия по переводу ООО «ИСК» в иную ценовую группу и выставлении, в связи с этим, счета-фактуры за услуги по транспортировки газа по соответствующему тарифу обусловлены положениями пунктов 13 и 45 Методических указаний по регулированию тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям (далее - Методические указания), утверждёнными Приказом Федеральной службы по тарифам России от 15.12.2009 № 411-э/7, зарегистрированными в Минюсте России 27.01.2010 № 16076.

Так, согласно пункту 13 Методических указаний отнесение конечных потребителей (кроме населения) к группам, по которым дифференцируется тариф на транспортировку, для целей расчета и применения тарифов осуществляется исходя из годового объема транспортировки газа на текущий год данному конечному потребителю по всем договорам транспортировки, предусматривающим оказание услуг по транспортировке газа до сетей конечного потребителя через газораспределительные сети данной ГРО (договоры транспортировки, поставки газа, а также 3-сторонние договоры), отдельно по точкам подключения сетей конечных потребителей к газораспределительным сетям (местам соединения сетей конечных потребителей с газораспределительными сетями).

Согласно пункту 45 Методических указаний в случае, если соответствующий фактический объем транспортировки газа конечному потребителю (кроме транспортировки газа населению и новым потребителям не для разовых работ, с которыми договор транспортировки заключен на неполный год) за вычетом суммарных объемов перерасхода газа без предварительного согласования с поставщиком, газотранспортной или газораспределительной организацией в течение года (но не более 10% от общего годового договорного объема транспортировки газа, а при наличии сведений о фактическом годовом объеме транспортировки газа - не более 10% от фактического годового объема транспортировки), выходит за объемные пределы группы, к которой он был ранее отнесен, указанный конечный потребитель относится к другой группе.

Изучив материалы дела, заслушав доводы и пояснения участвующих в рассмотрении дела лиц, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Законом «О защите конкуренции» устанавливаются организационные и правовые основы предупреждения и пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции на товарных рынках в Российской Федерации, а также основания и порядок применения антимонопольными органами мер принуждения к хозяйствующим субъектам, допустившим нарушение антимонопольного законодательства.

В силу части 1 статьи 22 Закона «О защите конкуренции», пункта 1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утверждённого приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, зарегистрированного в Минюсте России 21.03.2011 № 20204 антимонопольный орган, реализуя свои полномочия в целях защиты конкуренции, в том числе пресечения и предупреждения монополистической

деятельности, обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами, в том числе в сфере использования земли, недр, водных ресурсов и других природных ресурсов, выявляет нарушения антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения и выполняет иные функции.

Исходя из установленных в рамках рассмотрения дела обстоятельств, предметом возникшего между ООО «ИСК» и ОАО «Газпром газораспределение Челябинск» разногласия является определение группы потребителя услуг по транспортировке газа, к которой стал относится ООО «ИСК» в связи с изменением объема потребления газа, и применение к нему со стороны ОАО «Газпром газораспределение Челябинск» тарифа, соответствующего данной группе потребления.

Согласно разъяснению Федеральной службы по тарифам (далее - ФСТ России), представленному по запросу Челябинского УФАС России от 02.09.2013 № 9621/04 письмом исх. 25.09.2013 № ШС-9887/9 (вх. 03.09.2013 № 12041) оспариваемые со стороны ООО «ИСК» действия ОАО «Газпром газораспределение Челябинск» носят корректный характер, а поставленные в заявлении вопросы связаны с государственным регулированием тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, включая контроль за правильностью их применения, и их рассмотрение находится в компетенции ФСТ России.

Согласно разъяснению Федеральной антимонопольной службы, представленному по запросу Челябинского УФАС России от 10.10.2013 № 11104/04 письмом исх. 08.11.2013 № АГ/44296/13 (вх. 19.11.2013 № 1699) контроль за правильностью применения регулируемых цен (тарифов) в сфере газоснабжения относится к компетенции ФСТ России.

Пунктом 1 Положения о ФСТ России, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 332 (далее - Положение № 332), установлено, что ФСТ России является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации и контроль за их применением, за исключением регулирования цен и тарифов, относящегося к полномочиям других федеральных органов исполнительной власти, а также федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий, осуществляющим функции по определению (установлению) цен (тарифов) и осуществлению контроля по вопросам, связанным с определением (установлением) и применением цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий.

Согласно подпункту 5.3.9 Положения № 332 ФСТ России применяет меры ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о государственном регулировании тарифов, о естественных монополиях и об

электроэнергетике, а также осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях в части определения (установления) цен (тарифов) и осуществления контроля по вопросам, связанным с определением (установлением) и применением цен (тарифов).

В силу пункта 5.3.13 Положения № 332 ФСТ России с 1 января 2008 года по обращениям субъектов естественных монополий, их потребителей, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, или органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, участвующих в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий, урегулирует в досудебном порядке споры, связанные с установлением и применением регулируемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о естественных монополиях цен (тарифов), если федеральными законами не установлено иное.

Согласно позиции Высшего арбитражного суда РФ, представленной в постановлении от 23 мая 2012 года по делу № А76-2746/2011, рассмотрение заявлений потребителей по вопросам обоснованности и правильности применения цен (тарифов) на поставляемые ресурсы в компетенцию антимонопольного органа не входит.

Таким образом, Челябинское УФАС России не имеет полномочий по разрешению поставленного в заявлении ООО «ИСК» вопроса о правомерности отнесения Общества к иной группе потребителей, а также вопроса о виде подлежащего применению к нему тарифа за услуги по транспортировки газа, в связи с чем всесторонняя, полная и объективная оценка доводов, заявленных ООО «ИСК», является нецелесообразной.

Также Комиссия отмечает, что в случае, если цена на товар (работу, услугу) устанавливается государством, то антимонопольный орган осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка ценообразования. При этом, нарушением порядка ценообразования являются действия хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение на рынке, по включению в расчет оплаты дополнительных платежей к установленному тарифу, а также применению тарифа, не установленного в определенном законом порядке.

Тарифы на услуги по транспортировке газа подлежат государственному регулированию, что закреплено пунктом 7 Основные положения формирования и государственного регулирования цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировки на территории РФ, утвержденных постановлением Правительства от 29.12.2009 № 1021 (далее - Основные положения).

Исходя из фактических обстоятельств рассматриваемой ситуации, действия ОАО «Газпром газораспределение Челябинск» по применению одного из тарифов, установленных уполномоченным государственным органом, не были связаны с включением в расчет оплаты дополнительных платежей к установленному тарифу, в связи с чем, не могут рассматриваться Челябинским УФАС России как нарушение порядка ценообразования, что подтверждено Высшим арбитражным судом РФ в постановлении от 23 мая 2012 года по делу № А76-2746/2011.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что в оспариваемых заявителем действиях ОАО «Газпром газораспределение Челябинск» отсутствует нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования, предусмотренное пунктом 10 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции».

Дополнительно Челябинское УФАС России рекомендует ООО «ИСК» обратиться с аналогичным заявлением в ФСТ России для проверки правомерности рассмотренных действий ОАО «Газпром газораспределение Челябинск».

Кроме того, в соответствии с пунктом 13 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 № 1075 в случае если регулируемая организация в течение расчетного периода регулирования понесла экономически обоснованные расходы, не учтенные органом регулирования при установлении для нее регулируемых цен (тарифов), в том числе расходы, связанные с незапланированным органом регулирования при установлении цен (тарифов) для такой регулируемой организации ростом цен на продукцию, потребляемую регулируемой организацией в течение расчетного периода регулирования, то такие расходы, включая расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, привлекаемых для покрытия недостатка средств, учитываются органом регулирования при установлении регулируемых цен (тарифов) для такой регулируемой организации начиная с периода, следующего за периодом, в котором указанные расходы были документально подтверждены на основании годовой бухгалтерской и статистической отчетности, но не позднее чем на 3-й расчетный период регулирования, в полном объеме.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 48 Закона «О защите конкуренции», абзацу 2 пункта 3.41 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы

по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС России от 25.12.2007 № 447, Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства, в том числе в

случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, пунктом части 1, частью 2 статьи 48 Закона «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Прекратить производство по делу по признакам нарушения ООО «Газпром газораспределение Челябинск» части 1 статьи 10, в том числе пункта 10 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в действиях ООО «Газпром газораспределение Челябинск», выразившихся в отнесении ООО «ИСК» к иной категории потребителей услуг по транспортировке природного газа и применении соответствующего данной категории потребителей тарифа.

Председатель Комиссии

Е.Г. Семёнова

Члены Комиссии

Ю.М. Расторгуева

О.В. Конькова

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его получения.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

г. Челябинск

Резолютивная часть решения оглашена «28» ноября 2013 года

В полном объеме решение изготовлено «04» декабря 2013 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

  • Семёнова Е.Г. – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

  • Расторгуева Ю.М. - начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

  • Конькова О.В. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,

в присутствии представителей:

  • ОАО «Газпром газораспределение Челябинск»,

  • ООО «ИСК»,

рассмотрев дело № 22-04/13 по признакам нарушения ОАО «Газпром газораспределение Челябинск» (454080, г. Челябинск, ул. Сони Кривой, д. 69 а) части 1 статьи 10, в том числе пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон «О защите конкуренции»),

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступило заявление ООО «ИСК» на действия ОАО «Газпром газораспределение Челябинск», выразившиеся в необоснованном осуществлении расчёта стоимости услуг по транспортировке газа исходя из

фактически потреблённого, а не договорного (планового) объёма газа.

Из анализа документов (информации), а также устных и письменных пояснений участвовавших в рассмотрении дела лиц установлено следующее.

05.12.2011 между ООО «ИСК» и ОАО «Газпром газораспределение Челябинск» заключён договор на транспортировку газа от 05.12.2011 № Т2-04-26-9610 (далее – Договор), которым согласован объём транспортировки газа за каждый месяц 2012 года.

Пп. 5.2.1, 5.2.3 Договора установлены обязанности покупателя принимать газ в определённых Договором объёмах, а также уведомлять ГРО об изменениях плановых объёмов поставки (транспортировки).

Пунктом 4.1 Договора цена на газ, тарифы на транспортировку и размер платы за снабженческо-сбытовые услуги определяются в порядке, установленном Правительством РФ.

Согласно абз. 5 п. 4.1 Договора тарифы на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям определяются в соответствии с установленной для Покупателя группой конечного потребителя в соответствии с законодательством, действующим в период оказания услуг по транспортировке газа.

01.09.2012 и 01.10.2012 между ООО «ИСК» и ОАО «Газпром газораспределение Челябинск» подписаны дополнительные соглашения № 1, № 2 к Договору, в которых согласованы дополнительные объёмы газа, подлежащие транспортировке ГРО в период соответственно с 01.09.2012 по 31.12.2012, с 01.10.2012 по 31.12.2012.

31 декабря 2012 года ОАО «Газпром газораспределение Челябинск» выставило ООО «ИСК» счёт-фактуру № 22394 об оплате услуг по транспортировке газа по тарифу, который отличался от тарифа, по которому производилась оплата за услуги по транспортировке газа с января по ноябрь 2012 года.

ООО «ИСК» письмом от 21.01.2013 запросило у газораспределительной организации обоснование причин изменения тарифа в сторону увеличения, а также письмом от 19.02.2013 исх. № 29 просило не применять данные тарифы, поскольку это не предусмотрено договором.

Письмом от 28.01.2013 № ВС-04/212 ОАО «Газпром газораспределение Челябинск» сообщило ООО «ИСК» о том, что в связи с недобором договорных объёмов потребления, исходя из фактических объемов за 2012 год, предприятию по площадке «ФОК» присвоена 6 группа потребителей, а по площадке «Котельная промышленной площадки» - 4 группа конечных потребителей.

В обоснование сделанного перерасчёта тарифа на транспортировку газа письмом от 18.04.2013 № ВС-27/1150 ОАО «Газпром газораспределение Челябинск» сообщило, что в связи с тем, что фактический объём транспортировки газа ООО «ИСК» по окончании года оказался отличным от договорного объема, предприятию произведён перерасчёт тарифа на транспортировку газа в соответствии с фактически присвоенной группой потребления.

Приказом Челябинского УФАС России от 27.08.2013 № 239 возбуждено дело № 22-04/13 по признакам нарушения ОАО «Газпром газораспределение Челябинск» части 1 статьи 10, в том числе пункта 10 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции».

Представители ООО «ИСК» на заседаниях Комиссии поддержали позицию, изложенную в письменных пояснениях (вх. от 31.05.2013 № 6055, от 04.09.2013 № 10657), а также, уточняя заявленные требования, отметили, что ООО «ИСК» является единственным гарантийным поставщиком тепловой энергии для потребителей Зауральского городского поселения. Условиями заключенного с ОАО «Газпром газораспределение Челябинск» договора транспортировки газа право ГРО на перевод потребителя в иную ценовую группу не предусмотрен.

Отнесение ООО «ИСК» к иной ценовой группе привело к увеличению размера платы за транспортировку газа на 747 843, 45 руб, что ущемляет интересы Общества.

С заявлением о формировании тарифа на теплоснабжение с учетом данной суммы ООО «ИСК» в регулирующий орган не обращалось. Также ООО «ИСК» не обращалось и в ФСТ за получением разъяснения о правильности произведенного

ОАО «Газпром газораспределение Челябинск» перевода в иную ценовую группу потребителей и применении соответствующего тарифа.

Представители ОАО «Газпром газораспределение Челябинск» на заседаниях Комиссии поддержали позицию, изложенную в письменных пояснениях (вх. от 28.06.2013 № 7430, от 23.09.2013 № 11530), а также отметили, что совершенные действия по переводу ООО «ИСК» в иную ценовую группу и выставлении, в связи с этим, счета-фактуры за услуги по транспортировки газа по соответствующему тарифу обусловлены положениями пунктов 13 и 45 Методических указаний по регулированию тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям (далее - Методические указания), утверждёнными Приказом Федеральной службы по тарифам России от 15.12.2009 № 411-э/7, зарегистрированными в Минюсте России 27.01.2010 № 16076.

Так, согласно пункту 13 Методических указаний отнесение конечных потребителей (кроме населения) к группам, по которым дифференцируется тариф на транспортировку, для целей расчета и применения тарифов осуществляется исходя из годового объема транспортировки газа на текущий год данному конечному потребителю по всем договорам транспортировки, предусматривающим оказание услуг по транспортировке газа до сетей конечного потребителя через газораспределительные сети данной ГРО (договоры транспортировки, поставки газа, а также 3-сторонние договоры), отдельно по точкам подключения сетей конечных потребителей к газораспределительным сетям (местам соединения сетей конечных потребителей с газораспределительными сетями).

Согласно пункту 45 Методических указаний в случае, если соответствующий фактический объем транспортировки газа конечному потребителю (кроме транспортировки газа населению и новым потребителям не для разовых работ, с которыми договор транспортировки заключен на неполный год) за вычетом суммарных объемов перерасхода газа без предварительного согласования с поставщиком, газотранспортной или газораспределительной организацией в течение года (но не более 10% от общего годового договорного объема транспортировки газа, а при наличии сведений о фактическом годовом объеме транспортировки газа - не более 10% от фактического годового объема транспортировки), выходит за объемные пределы группы, к которой он был ранее отнесен, указанный конечный потребитель относится к другой группе.

Изучив материалы дела, заслушав доводы и пояснения участвующих в рассмотрении дела лиц, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Законом «О защите конкуренции» устанавливаются организационные и правовые основы предупреждения и пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции на товарных рынках в Российской Федерации, а также основания и порядок применения антимонопольными органами мер принуждения к хозяйствующим субъектам, допустившим нарушение антимонопольного законодательства.

В силу части 1 статьи 22 Закона «О защите конкуренции», пункта 1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утверждённого приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, зарегистрированного в Минюсте России 21.03.2011 № 20204 антимонопольный орган, реализуя свои полномочия в целях защиты конкуренции, в том числе пресечения и предупреждения монополистической

деятельности, обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами, в том числе в сфере использования земли, недр, водных ресурсов и других природных ресурсов, выявляет нарушения антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения и выполняет иные функции.

Исходя из установленных в рамках рассмотрения дела обстоятельств, предметом возникшего между ООО «ИСК» и ОАО «Газпром газораспределение Челябинск» разногласия является определение группы потребителя услуг по транспортировке газа, к которой стал относится ООО «ИСК» в связи с изменением объема потребления газа, и применение к нему со стороны ОАО «Газпром газораспределение Челябинск» тарифа, соответствующего данной группе потребления.

Согласно разъяснению Федеральной службы по тарифам (далее - ФСТ России), представленному по запросу Челябинского УФАС России от 02.09.2013 № 9621/04 письмом исх. 25.09.2013 № ШС-9887/9 (вх. 03.09.2013 № 12041) оспариваемые со стороны ООО «ИСК» действия ОАО «Газпром газораспределение Челябинск» носят корректный характер, а поставленные в заявлении вопросы связаны с государственным регулированием тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, включая контроль за правильностью их применения, и их рассмотрение находится в компетенции ФСТ России.

Согласно разъяснению Федеральной антимонопольной службы, представленному по запросу Челябинского УФАС России от 10.10.2013 № 11104/04 письмом исх. 08.11.2013 № АГ/44296/13 (вх. 19.11.2013 № 1699) контроль за правильностью применения регулируемых цен (тарифов) в сфере газоснабжения относится к компетенции ФСТ России.

Пунктом 1 Положения о ФСТ России, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 332 (далее - Положение № 332), установлено, что ФСТ России является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации и контроль за их применением, за исключением регулирования цен и тарифов, относящегося к полномочиям других федеральных органов исполнительной власти, а также федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий, осуществляющим функции по определению (установлению) цен (тарифов) и осуществлению контроля по вопросам, связанным с определением (установлением) и применением цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий.

Согласно подпункту 5.3.9 Положения № 332 ФСТ России применяет меры ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о государственном регулировании тарифов, о естественных монополиях и об

электроэнергетике, а также осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях в части определения (установления) цен (тарифов) и осуществления контроля по вопросам, связанным с определением (установлением) и применением цен (тарифов).

В силу пункта 5.3.13 Положения № 332 ФСТ России с 1 января 2008 года по обращениям субъектов естественных монополий, их потребителей, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, или органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, участвующих в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий, урегулирует в досудебном порядке споры, связанные с установлением и применением регулируемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о естественных монополиях цен (тарифов), если федеральными законами не установлено иное.

Согласно позиции Высшего арбитражного суда РФ, представленной в постановлении от 23 мая 2012 года по делу № А76-2746/2011, рассмотрение заявлений потребителей по вопросам обоснованности и правильности применения цен (тарифов) на поставляемые ресурсы в компетенцию антимонопольного органа не входит.

Таким образом, Челябинское УФАС России не имеет полномочий по разрешению поставленного в заявлении ООО «ИСК» вопроса о правомерности отнесения Общества к иной группе потребителей, а также вопроса о виде подлежащего применению к нему тарифа за услуги по транспортировки газа, в связи с чем всесторонняя, полная и объективная оценка доводов, заявленных ООО «ИСК», является нецелесообразной.

Также Комиссия отмечает, что в случае, если цена на товар (работу, услугу) устанавливается государством, то антимонопольный орган осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка ценообразования. При этом, нарушением порядка ценообразования являются действия хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение на рынке, по включению в расчет оплаты дополнительных платежей к установленному тарифу, а также применению тарифа, не установленного в определенном законом порядке.

Тарифы на услуги по транспортировке газа подлежат государственному регулированию, что закреплено пунктом 7 Основные положения формирования и государственного регулирования цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировки на территории РФ, утвержденных постановлением Правительства от 29.12.2009 № 1021 (далее - Основные положения).

Исходя из фактических обстоятельств рассматриваемой ситуации, действия ОАО «Газпром газораспределение Челябинск» по применению одного из тарифов, установленных уполномоченным государственным органом, не были связаны с включением в расчет оплаты дополнительных платежей к установленному тарифу, в связи с чем, не могут рассматриваться Челябинским УФАС России как нарушение порядка ценообразования, что подтверждено Высшим арбитражным судом РФ в постановлении от 23 мая 2012 года по делу № А76-2746/2011.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что в оспариваемых заявителем действиях ОАО «Газпром газораспределение Челябинск» отсутствует нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования, предусмотренное пунктом 10 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции».

Дополнительно Челябинское УФАС России рекомендует ООО «ИСК» обратиться с аналогичным заявлением в ФСТ России для проверки правомерности рассмотренных действий ОАО «Газпром газораспределение Челябинск».

Кроме того, в соответствии с пунктом 13 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 № 1075 в случае если регулируемая организация в течение расчетного периода регулирования понесла экономически обоснованные расходы, не учтенные органом регулирования при установлении для нее регулируемых цен (тарифов), в том числе расходы, связанные с незапланированным органом регулирования при установлении цен (тарифов) для такой регулируемой организации ростом цен на продукцию, потребляемую регулируемой организацией в течение расчетного периода регулирования, то такие расходы, включая расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, привлекаемых для покрытия недостатка средств, учитываются органом регулирования при установлении регулируемых цен (тарифов) для такой регулируемой организации начиная с периода, следующего за периодом, в котором указанные расходы были документально подтверждены на основании годовой бухгалтерской и статистической отчетности, но не позднее чем на 3-й расчетный период регулирования, в полном объеме.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 48 Закона «О защите конкуренции», абзацу 2 пункта 3.41 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы

по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС России от 25.12.2007 № 447, Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства, в том числе в

случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, пунктом части 1, частью 2 статьи 48 Закона «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Прекратить производство по делу по признакам нарушения ООО «Газпром газораспределение Челябинск» части 1 статьи 10, в том числе пункта 10 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в действиях ООО «Газпром газораспределение Челябинск», выразившихся в отнесении ООО «ИСК» к иной категории потребителей услуг по транспортировке природного газа и применении соответствующего данной категории потребителей тарифа.

Председатель Комиссии

Е.Г. Семёнова

Члены Комиссии

Ю.М. Расторгуева

О.В. Конькова

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его получения.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 22-04/13 [format] => [safe_value] => № 22-04/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

 

[format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 6 [name] => Топливно-энергетический комплекс [description] =>

 

 

 

 

 

 

 

[format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-04 04:42:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-04 04:42:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1387773868 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Челябинское УФАС России )