Не смешно: рекламу про корону и вирус признали незаконной в Челябинске
Баннер гостиницы с каламбуром про пандемию посчитали неэтичным и некорректным. Будет возбуждено дело об административном правонарушении.
Алла Михайлова
Челябинское УФАС установило: реклама гостиничного комплекса "Уральские зори" противоречит требованиям Закона о рекламе. В этом анимонопольщикам помогли специалисты кафедры русского языка и литературы Института медиа и социально-гуманитарных наук ЮУрГУ. Как мы уже писали ранее, рекламный баннер увидели в интернете. На нем изображен мужчина в короне и подпись: "7 дней с короной и без вируса". Это выражение, по мнению филологов, имеет стойкую смысловую ассоциацию с коронавирусом. Специалисты сделали вывод, что содержание рекламы противоречит принятым в обществе морально-этическим нормам. От COVID-19 умерло множество людей. А использование выражения "…с короной и без вируса…" имеет иронический характер.
Рекламодатель оправдывается: мол, смысл в том, что клиентам предлагают не думать во время отдыха о вирусе, а изображение короны символизирует условия в гостинице. Но в УФАС не поверили:
Мы считаем, что данную рекламу можно рассматривать как гарантию незаражения на территории комплекса "Уральские зори". Такая информация не может быть достоверной. Рекламодатель признан нарушителем. В отношении него будет возбуждено административное дело.
Как накажут индивидуального предпринимателя, пока не известно.
НА ЗАМЕТКУ
Согласно ч. 6 статьи 5 Закона о рекламе, в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений.