УФАС призывает жаловаться на страховщиков

Если вам не удалось с первого раза оформить автостраховку, жалуйтесь! Антимонопольная служба призвала в помощники водителей, которые столкнулись с проблемой заключения договоров ОСАГО. Что грозит нарушителям закона, выяснял корреспондент ГТРК "Южный Урал" Дмитрий Туркин.

В страховых компаниях небывалый ажиотаж. Казалось бы, недавно тариф ОСАГО вырос на 40 процентов, но получить подорожавший полис снова непросто.

"В прошлом году нормально все было, а в этом как специально все делается. Мне как пенсионеру 9 тысяч накручивают – это техосмотр, страхование жизни и прочее", – возмущаются автовладельцы.

Этот офис начинает свою работу в 10 утра. Время 11, но почему-то оформить полис получается лишь у нескольких счастливчиков. По словам водителей, менеджеры намеренно затягивают процесс, а чтобы ускорить, предлагают застраховать что-нибудь еще.

"Кто-то говорит, что плюсом надо страховать жизнь и здоровье, кто-то – что от клещей надо застраховаться. Но по факту человек приходит заплатить деньги и не может получить полис. А без него сегодня нельзя ездить", – отмечает автовладелец.

Несмотря на увеличение тарифа, страховщики вновь заговорили об убыточности этого направления. Поэтому большинство игроков рынка взяли курс на сокращение продаж. Те, кто пытается работать по правилам, вынуждены переходить на непопулярную систему выдачи талонов.

"Тот спрос, который есть, мы не можем удовлетворить. Бланки выделяются по квотам Российского союза страховщиков. Мы получаем ограниченное количество и в полном объеме реализуем", – информирует Аркадий Любавин, генеральный директор ООО "СК Южурал-Аско".

В этой компании каждое утро выдается примерно 50 талонов, в результате очередь из водителей формируется еще в четыре утра... А в этот офис уже идут с внезапной проверкой сотрудники антимонопольной службы. УФАС просит южноуральцев активнее сообщать о проблемах с получением полисов. Пока в региональное управление поступило всего 20 обращений.

"Для того чтобы квалифицировать сговор, нужно чтобы было много обращений. Нарушения должны носить системный, а не разовый характер. Нужно собрать доказательства, для этого нужны активные граждане, которые будут снимать видео, аудио и присылать это в УФАС", – комментирует Анна Козлова, руководитель Челябинского УФАС.

Если служба выявит нарушения антимонопольного законодательства, страховщикам грозят миллионные штрафы. А водителям, судя по мнениям экспертов, стоит запастись терпением. Возможно, Челябинская область войдет в число регионов, где будет обкатываться система Единого агента – страховщики получат право продавать полисы сразу всех компаний без ограничений. Возможно, тогда очереди исчезнут. Но чтобы система заработала, понадобится как минимум месяц, а то и два.