УФАС: Пора повысить конкуренцию на рынке услуг эвакуатора

В Челябинске намерены ввести фиксированную плату за услуги эвакуатора и в целом повысить конкуренцию в этой сфере. Об этом БФМ74 рассказала заместитель начальника Челябинского УФАС Наталья Сапрыкина. В ведомстве прошло заседание рабочей группы по развитию конкуренции в сфере транспортировки и хранения задержанных авто. Чтобы сделать эвакуацию автомобиля не такой накладной, бизнес по транспортировке и хранению машин предложили отдать разным компаниям, говорит Наталья Сапрыкина:

«У нас фактически существует два товарных рынка, то есть один — это хранение задержанных транспортных средств, второй — перемещение. Для первого что нужно хозяйствующему субъекту? Как минимум территория, земельный участок, чтобы занять рынок. Второе — соглашение с органами ГИБДД. Для второго рынка по перемещению транспортных средств нужны по сути эвакуаторы и соответствующее соглашение опять же с органами ГИБДД. Соглашение должно быть заключено на какой-то прозрачной основе: либо это конкурс, либо ГИБДД должно информировать о таких возможностях всех желающих бизнесменов».

Сейчас эвакуацией и хранением автомобилей занимается компания «Автоград». При этом желающих составить конкуренцию монополисту просто нет, считает директор «Автограда» Кирилл Сташков. Однако введение фиксированной платы за доставку автомобиля он поддерживает, но предупреждает — выйдет ещё дороже.

«В Заксобрании хотят ввести единую тарифную оплату за эвакуацию. Я не против, пускай введут, чтобы не было потом вопросов, каким путём мы доставляем автомобили на стоянку. У меня есть расчёты затрат от Единого тарифного органа ещё 2010 года. Если они захотят ввести, я даже предоставлю все эти расчёты. Но сумма получится больше, чем нынешняя выходит. И о конкуренции. На рабочей группе на заседании (УФАС — прим. ред.) Наталья Сапрыкина спрашивает: а кто хочет? Все отвечают, что никто не хочет, потому что этот бизнес „геморройный“. Я вам больше скажу: если бы два года назад знал, что это будет приносить столько неприятностей, я вам стопроцентно говорю, что не занялся бы этим. Я набрал техники на 30 миллионов, я в долгах, у меня постоянные суды, нервотрёпка, меня все постоянно проверяют. Я не извлекаю прибыль на данный момент, я выживаю».

Между тем, граждане жалуются и на неудобное расположение стоянки с задержанными машинами — на поездки с северо-запада в Ленинский район, чтобы получить протокол о правонарушении, и обратно у автовладельцев уходят часы, чем пользуются таксисты, которые часто дежурят у мест, где проходит эвакуация. 

Татьяна Шабурова