Южноуральцы пожаловались на операторов сотовой связи за спам и рекламу

Роспотребнадзор в таких случаях готов помочь абонентам

Всемирный день защиты прав потребителей посвящен в 2014 году мобильной связи. Международная федерация потребителей требует навести на этом рынке порядок. И многие россияне хорошо понимают, что имеют в виду эксперты.
 
— Одна из десяти жалоб, поступающих на услуги челябинских фирм, касается именно сотовой связи, — говорит начальник отдела защиты прав потребителей Роспотребнадзора по Челябинской области Ольга Степанова. — Только в прошлом году мы рассмотрели 157 таких обращений.
 
Южноуральцы клянут связистов то, что те забросали абонентов рекламой и спамом. Помимо этого операторы часто без спроса подключают клиенту платные услуги, например, музыку вместо гудка. В последнее время нередки случаи, когда один оператор тормозит передачу своего номера другой компании связи. Все это действительно нарушает права потребителей.
 
Но еще чаще клиентов бесит плохая работа абонентских отделов. Их сотрудники не всегда дают корректную информацию об услугах и о тарифах, что порой ведет к потере денег. Также низшие клерки довольно часто теряют претензии абонентов. А самое главное: заключить договор на услуги мобильной связи человек может в любом отделении, а когда ему нужно что-либо отключить, приходиться ехать в центральный офис и стоять в очереди битый час.
 
— Такие моменты, как правило, не нарушают закон о защите прав потребителей, поэтому и наказать за них связистов нельзя, — говорит ведущий эксперт Роспотребнадзора Татьяна Пашевина.
 
Другое дело, что конкуренция на рынке связи сегодня связана не с тарифами, а исключительно с качеством сервиса. И слишком самонадеянные связисты, по сути, вредят себе сами.
 
Если вас все-таки чем-то обидели операторы сотовой связи и вы решили восстановить справедливость, в первую очередь пишите претензию в саму компанию. Она обязана разобраться и ответить вам в течение 60 дней. Впрочем, многие проблемы решаются моментально — по одному звонку в кол-центр. А еще, по признанию связистов, очень оперативно решают проблемы, о которых клиент рассказывает на странице мобильного оператора в социальных сетях.
 
Но даже если вы не получите письменного ответа, можете обращаться за помощью в Роспотребнадзор и подавать иски в суд.
 
— Главное — соберите как можно больше доказательств: свой договор с оператором, распечатку тарифа, детализацию счета, фотографию спама на телефоне, — советуют эксперты.
 
И не забывайте, меняя сим-карту, расторгать договор, заключенный на старый номер. Если вы выбросите кусочек пластика в мусорную корзину, оператор по-прежнему будет начислять вам стандартные платежи: например, абонентскую плату, и ваша задолженность перед компанией вырастет. Лишь когда вы расторгните договор, вам больше не выставят ни копейки. Особенно осторожно следует относится к сим-картам с подключенным мобильным банком. Мошенники могут снять с вашего счета все деньги. Также не отвечайте на смс, пришедшие с незнакомых вам номеров, и никогда на них не звоните — это может влететь в копеечку.
 
Кстати, в будущем защититься от произвола мобильного оператора станет легче. Роспотребнадзор предлагает вести на каждого абонента два счета. С одного человек будет оплачивать только звонки, а с другого — дополнительные услуги. Тогда контролировать свой кошелек и действия оператора владельцам сотовых будет легче.
 
КСТАТИ
 
Расскажите чиновникам о проблемах
 
Роспотребнадзор по Челябинской области в эти дни выложил на своем сайте анкету для потребителей. Ответив на два десятка вопросов, вы можете подсказать специалистам проблемные точки современного рынка услуг. 
 
 
Ирина Голлай